Тюменская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Тюменской области, подпишитесь на RSS-ленту.

7 декабря 2019

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 78 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О транспортном налоге" (не вступил в силу)

С 2021 года изменился срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков-организаций Тюменской области.

С 1 января 2021 года налогоплательщики-организации должны будут уплатить транспортный налог за истекший налоговый период не позднее 1 марта (ранее было 15 февраля).

Также, с 1 января 2020 г. уточнен объект налогообложения транспортным налогом в отношении несамоходных (буксируемых) судов.

Кроме того, в целях исключения дублирования льготных категорий налогоплательщиков из перечня освобождаемых от уплаты транспортного налога исключены профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования, созданные органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления, в части транспорта, используемого для непосредственного осуществления своей деятельности. Указанные организации осуществляют свою деятельность в организационно-правовой форме - автономные, бюджетные, казенные учреждения, созданные Тюменской областью и муниципальными образованиями, находящимися на территории Тюменской области, и соответственно, могут воспользоваться льготой, установленной для указанной категории пунктом 12 части 5 статьи 1 Закона N 93.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм Закона.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 83 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О местном самоуправлении в Тюменской области"

Уточнение требований антикоррупционного законодательства в Тюменской области.

Введены альтернативные меры ответственности депутатов органов местного самоуправления за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах и расходах. К таким мерам могут быть отнесены в том числе предупреждение и освобождение от должности.

Также установлено, что лица, замещающие муниципальные должности депутатов представительных органов сельских поселений и осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, представляют указанные сведения в течение четырех месяцев со дня избрания депутатами, передачи им вакантных депутатских мандатов или прекращения осуществления ими полномочий на постоянной основе, а также за каждый год, предшествующий году представления сведений (отчетный период), в случае совершения в течение отчетного периода сделок, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" - не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если в течение отчетного периода такие сделки не совершались, указанные лица сообщают об этом Губернатору Тюменской области не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, путем направления уведомления.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 82 "Об утверждении Соглашения между Правительством Тюменской области и Правительством Курганской области о предоставлении субсидии из бюджета Тюменской области бюджету Курганской области от 19 ноября 2019 года"

Бюджету Курганской области будет предоставлена субсидия из бюджета Тюменской области на решение вопросов местного значения.

Соглашение принято в связи с обращением Правительства Курганской области о предотвращении неблагоприятной экологической ситуации на реках Тобол, Исеть, Миасс, связанных с отсутствием канализационной сети в отдельных районах города Кургана, ее аварийным состоянием.

Соглашение предусматривает предоставление в 2020 - 2021 годах субсидии из бюджета Тюменской области бюджету Курганской области на решение вопросов местного значения муниципального образования город Курган в целях софинансирования строительства (реконструкции), модернизации объектов водоотведения.

Реализация мероприятий, предлагаемых Правительством Курганской области, позволит предотвратить угрозу распространения инфекционных заболеваний и пагубного воздействия на экосистему Обь-Иртышского бассейна.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 81 "О внесении изменения в статью 9 Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области"

Уточнен порядок управления государственными унитарными предприятиями Тюменской области.

Изменениями определены органы государственной власти, уполномоченные на осуществление от имени Тюменской области прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, а также полномочия Правительства Тюменской области по подзаконному регулированию деятельности унитарных предприятий в пределах, установленных федеральным законодательством.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 80 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области"

Уточнен порядок внутреннего финансового аудита в Тюменской области.

К полномочиям Тюменской областной Думы отнесено установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты от отдельных неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ.

Кроме того, исключены положения об образовании региональных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов).

Также корректируются положения, касающиеся формирования дорожных фондов Тюменской области. Из источников формирования областного дорожного фронда исключены доходы областного бюджета от штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автодорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, однако в связи с данными изменениями объем доходов областного дорожного фонда не изменится.

Напомним, что с 1 января 2020 г. внутренний финансовый аудит будет осуществляться в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов РФ, соответствующие изменения внесены в Закон.

Также вносятся корректировки, направленные на приведение закона в соответствие с изменениями Бюджетного кодекса РФ, касающимися отчетности об исполнении бюджета.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 86 "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (не вступил в силу)

Утвержден бюджет ТФОМС Тюменской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Бюджет Фонда бездефицитен, сбалансирован по доходам и расходам.

Доходы: в 2020 году - 25,9 млрд руб., в 2021 году - 27,5 млрд руб., в 2022 году - 29 млрд руб.

Структура расходов бюджета Фонда характеризуется следующими показателями:

расходы на здравоохранение сбалансированы с планируемыми доходами и определены в следующем размере: в 2020 году - 25,9 млрд руб., в 2021 году - 27,5 млрд руб., в 2022 году - 29 млрд руб.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 85 "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (не вступил в силу)

Депутаты утвердили бюджет Тюменской области на ближайшие три года.

Общий объем доходов областного бюджета на 2020 год запланирован в размере более 162 млрд руб. Доходы областного бюджета на 2021 год планируются в объеме 170 млрд 372 млн руб. На 2022 год доходы областного бюджета запланированы в объеме 178 млрд 968 млн руб. В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета наблюдается увеличение доли налоговых доходов: с 96% в 2019 году до 99% - в 2022 году.

Расходы областного бюджета на предстоящие три года сформированы в соответствии с расходными обязательствами Тюменской области с учетом основных задач бюджетной политики на среднесрочную перспективу. На 2020 год расходы областного бюджета запланированы в объеме 219 млрд 306 млн руб. На 2021 год - 195 млрд 594 млн руб. На 2022 год - 190 млрд 114 млн руб.

Дефицит областного бюджета запланирован на 2020 год в объеме 57 млрд 288 млн руб, в 2021 году - 25 млрд 221 млн руб, в 2022 году - 11 млрд 146 млн руб.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 г.

Закон Тюменской области от 28 ноября 2019 г. N 84 "О внесении изменения в Закон Тюменской области "Об организации медицинской помощи населению Тюменской области"

Повышена доступность паллиативной медпомощи в Тюменской области.

Определен порядок возмещения затрат, связанных с оказанием гражданину, зарегистрированному по месту жительства в Тюменской области, медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи, субъекту Российской Федерации, на территории которого фактически оказана данная медицинская помощь.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

30 ноября 2019

Постановление Тюменской областной Думы от 21 ноября 2019 г. N 2317 "О внесении изменений в статьи 51 и 198 Регламента Тюменской областной Думы"

Уточнен Регламент Тюменской областной Думы.

Регламент Тюменской областной Думы дополнен нормой, согласно которой в состав Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ЯНАО от Тюменской областной Думы входят пять депутатов Тюменской областной Думы, которые являются постоянными участниками Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ЯНАО. Председатель областной Думы входит в состав Совета Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ЯНАО по должности на срок полномочий областной Думы соответствующего созыва. Еще четыре постоянных участника назначаются постановлением областной Думы сроком на один год по предложению Совета Тюменской областной Думы.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Тюменской области (от 15 ноября 2019 г.) (не вступило в силу)

С 1 января 2020 г. установлен размер минимальной зарплаты для работников, работающих в Тюменской области.

Минимальная заработная плата в Тюменской области устанавливается с 1 января 2020 г. в размере 12 200 рублей.

Также на минимальную заработную плату начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, установленные в соответствии с действующим законодательством.

Размер минимальной заработной платы, не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует до заключения нового регионального соглашения о минимальной заработной плате в Тюменской области, но не более трех лет.

Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы" (не вступило в силу)

Установлены общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений в Тюменской области.

Подписано Региональное соглашение между Правительством Тюменской области, Союзом "Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов" и Союзом "Региональное объединение работодателей Тюменской области" на 2020 - 2022 годы.

Определены обязательства Правительства области, работодателей, профсоюзов в области экономической политики, заработной платы, развития рынка труда и содействия занятости населения, реализации мер социальной поддержки населения, условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, молодежной политики, культуры и спорта.

Соглашение подписано в трех подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 г. и действует в течение трех лет.

23 ноября 2019

Постановление Правительства Тюменской области от 18 ноября 2019 г. N 424-п "О внесении изменений в постановление от 20.06.2011 N 188-п" (не вступило в силу)

В Тюменской области уточнены основания для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги.

Изменениями установлено, что теперь основанием для пересмотра действующих тарифов на транспортные услуги (или установление тарифов для организаций промышленного железнодорожного транспорта, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) по инициативе исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством, является наличие одного или нескольких из следующих условий:

нарушение организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на транспортные услуги, выявленное по итогам проводимой в соответствии с действующим законодательством проверки хозяйственной деятельности организации;

вступившее в законную силу решение суда;

изменение объема регулируемых услуг более чем на 10%, выявленное по итогам проведения органом регулирования соответствующего мониторинга.

Постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Постановление Правительства Тюменской области от 18 ноября 2019 г. N 422-п "Об установлении предельного размера наценки на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания при ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет" (не вступило в силу)

Сколько составил размер наценки на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания при ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет"?

Утвержден предельный размер наценки на продукцию, реализуемую на предприятии общественного питания при Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Тюменский индустриальный университет" - 80% к ценам закупа сырья, полуфабрикатов, используемых для приготовления кулинарной продукции собственного производства, а также мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий собственного производства (за исключением продуктов промышленного производства, готовых к употреблению, реализуемых на разлив и порционно).

Постановление вступает в силу по истечении десяти календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Постановление Правительства Тюменской области от 18 ноября 2019 г. N 420-п "Об утверждении Положения о Департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области"

Установлен порядок деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

Определены статус, задачи, полномочия и порядок организации деятельности Департаменте по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

Бюджетное финансирование Департаментом и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной руководителем, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента.

Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Ранее действующий документ (с изменениями) признан утратившим силу.

Распоряжение Департамента имущественных отношений Тюменской области от 14 ноября 2019 г. N 773/16 "О внесении изменений в распоряжение от 22.11.2016 N 0131/16 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в Тюменской области"

Уточнены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Тюменской области.

Утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости Тюменской области по состоянию на 1 января 2016 г., включающие:

кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 72:05:1001005:782 равную 577 395,74 руб.;

кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером 72:06:0502001:248 равную 4 621 838,88 руб.

Результаты определения кадастровой стоимости применяются с 4 декабря 2016 г., для целей, не связанных с налогообложением, с 1 января 2017 г., для целей налогообложения.

Распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 15 ноября 2019 г. N 44-р "Об утверждении Положения о технологии социального обслуживания "Санаторий на дому"

В Тюменской области определен порядок реализации технологии социального обслуживания "Санаторий на дому".

Реализация технологии осуществляется:

территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения;

организациями социального обслуживания, осуществляющими деятельность по предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области.

Реализация технологии направлена на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, повышение качества их жизни, сохранение и (или) восстановление максимально возможного уровня здоровья, улучшение самочувствия, поддержание уровня физической и интеллектуальной активности, просвещение по вопросам активного долголетия и ведения здорового образа жизни.

Продолжительность оздоровительного курса по технологии составляет 10 рабочих дней, периодичность предоставления - не чаще 1 раза в два года.

Контроль за предоставлением социальной услуги "проведение социально-оздоровительных мероприятий" по технологии осуществляется ответственным сотрудником организации социального обслуживания, курирующим предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

16 ноября 2019

Распоряжение Департамента информатизации Тюменской области от 11 ноября 2019 г. N 27-р "О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Гостехнадзор"

С целью решения каких задач в Тюменской области введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система "Гостехнадзор"?

Введена в эксплуатацию автоматизированная информационная система "Гостехнадзор".

Целью АИС "Гостехнадзор" является автоматизация деятельности Управления гостехнадзора Тюменской области.

Управление гостехнадзора Тюменской области осуществляет деятельность по эксплуатации и сопровождению АИС "Гостехнадзор", а также осуществляет организацию и проведение комплекса работ по обеспечению защиты информации и средств ее обработки в АИС "Гостехнадзор".

Система предназначена для решения следующих задач:

автоматизация процессов проведения административных процедур с целью оптимизации и сокращения трудозатрат должностных лиц Управления гостехнадзора Тюменской области при осуществлении своих должностных обязанностей;

сбор, хранение и обработка сведений, полученных Управлением гостехнадзора Тюменской области в рамках компетенции при осуществлении деятельности и предоставлении государственных услуг населению.

Функции системы: учет самоходных машин и других видов техники с оформлением соответствующих документов; учет результатов технического осмотра с оформлением соответствующих документов; выдача и обмен удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), временных удостоверений и временных разрешений; учет спецпродукции; учет похищенной техники и спецпродукции; учет поступлений госпошлины и административных штрафов; учет результатов проверок, проводимых органами гостехнадзора.

Распоряжение Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 7 ноября 2019 г. N 7-р "О внесении изменений в распоряжение Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области от 25.09.2018 N 7-р"

Дополнен перечень должностей государственной гражданской службы Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Изменениями установлено, что к должностям государственной гражданской службы Тюменской области Департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться, также относятся следующие должности:

главный специалист отдела туризма и продвижения управления торговли и потребительского рынка (в должностные обязанности которого входит использование сведений, составляющих государственную тайну);

главный специалист отдела административной практики и декларирования (в должностные обязанности которого входит использование сведений, составляющих государственную тайну).

Распоряжение Департамента образования и науки Тюменской области от 5 ноября 2019 г. N 8-рп "О внесении изменений в распоряжение от 01.12.2017 N 6-р"

Какие услуги не включены в общероссийские базовые перечни государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых государственными учреждениями Тюменской области?

К услугам, которые не включены в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказываемых государственными учреждениями Тюменской области, подведомственными Департаменту образования и науки Тюменской области" теперь также относятся:

проведение процедуры независимой оценки квалификации.

проведение сертификации программ повышения квалификации.

Постановление Губернатора Тюменской области от 6 ноября 2019 г. N 159 "Об утверждении административного регламента"

Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области.

Определен порядок административных процедур при осуществлении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) "Осуществление федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Тюменской области".

Федеральный государственный надзор осуществляется Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области.

Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

Результатом осуществления надзора являются выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами и меры, принимаемые Управлением по результатам проведенных мероприятий по надзору, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.

Срок осуществления федерального государственного надзора в форме проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Архив