Республика Адыгея

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Адыгея, подпишитесь на RSS-ленту.

20 июля 2019

Приказ Управления по делам архивов Республики Адыгея от 10 июля 2019 г. N 31-п "Об утверждении Административного регламента по осуществлению на территории Республики Адыгея контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации"

Кем и как в Республике Адыгея осуществляется контроль за соблюдением законодательства в области архивного дела?

Заново урегулированы вопросы, связанные с осуществлением в регионе контроля за соблюдением законодательства об архивном деле.

Основные положения и структура документа в целом остались прежними. В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за осуществлением этой функции, порядок разрешения возможных споров.

Контрольные мероприятия, как и ранее, организуются в форме проверок - плановых и внеплановых, документарных (камеральных) и/или выездных (инспекционных). Осуществляет эту функцию, как и прежде, Управление по делам архивов Республики Адыгея.

Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, регламентом теперь не конкретизируется. Эта информация размещена в Интернете на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики, в региональном реестре госуслуг (функций), на федеральном и региональном порталах госуслуг.

Регламент дополнен исчерпывающим перечнем документов и (или) информации, которые подлежат истребованию в ходе проверки у проверяемого юрлица или ИП.

Без взаимодействия с субъектами проверок проводятся контрольные мероприятия, имеющие профилактическую направленность. В их рамках осуществляется наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры им направляются предостережения о недопустимости нарушений (при наличии оснований для этого).

Прежний регламент больше не действует.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 10 июля 2019 г. N 81-А "Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Кем и как будет осуществляться планирование бюджетных ассигнований республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период?

Установлены основные правила расчета бюджетных ассигнований республиканского бюджета при подготовке проекта закона Республики Адыгея о республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период. Прописана методика. Определены полномочия министерства финансов и главных распорядителей бюджетных средств.

Планирование объемов бюджетных ассигнований, как и ранее, осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

Предложения по объемам бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы РФ.

Формирование предложений в электронном виде осуществляется теперь в программном комплексе "Проект-СМАРТ Про" (модуль "План-СМАРТ" и модуль "Госзадание-СМАРТ"); ранее - в программном комплексе "Хранилище-КС" (модули "Проектирование бюджета" и "Госзадание-КС"). Ввод данных должен быть завершен до 1 августа 2019 года.

Подготовленные предложения теперь потребуется представить также на бумажном носителе (оговорены требования к составу и оформлению этих документов, утверждены необходимые формы). Сроки - те же.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея от 11 июля 2019 г. N 105-А "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении государственного финансового контроля Республики Адыгея"

В Управлении государственного финансового контроля Республики Адыгея внедрят систему антимонопольного комплаенса.

Во исполнение требований действующего законодательства в Управлении государственного финансового контроля Республики Адыгея внедрят систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Основные ее цели и задачи:

выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

управление такими рисками;

контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.

Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет начальник Управления.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, будут исполняться отделом контроля в сфере закупок.

Действующий при Управлении общественный совет определен коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

Прописана процедура оценки, определены показатели.

Оговорены требования к ежегодному докладу об антимонопольном комплаенсе.

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением Управления ежегодно будет разрабатываться план соответствующих мероприятий ("дорожная карта").

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

13 июля 2019

Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 г. N 254 "Об исполнении республиканского бюджета Республики Адыгея за 2018 год"

Бюджет Республики Адыгея за 2018 год исполнен с профицитом в 387 млн рублей.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Республики Адыгея за 2018 год. Доходы бюджета составили 19,99 млрд рублей, расходы - 19,60 млрд рублей, при профиците (превышении доходов над расходами) в 387,05 млн рублей.

Для справки: аналогичные показатели исполнения республиканского бюджета в предшествующем финансовом году - 15,82 млрд рублей, 16,47 млрд рублей соответственно, при дефиците (превышении расходов над доходами) в 642,57 млн рублей.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 г. N 255 "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2018 год"

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея вновь исполнен с профицитом.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Адыгея за 2018 год. Доходы бюджета ТФОМС составили 4,89 млрд руб., расходы - 4,87 млрд руб., при профиците (превышении доходов над расходами) в 15,28 млн руб.

Для справки: аналогичные показатели предыдущего финансового года - 4,03 млрд руб., 4,01 млрд руб., 16,42 млн руб. соответственно.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета Фонда (доходам; распределению бюджетных ассигнований; источникам внутреннего финансирования дефицита).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 г. N 252 "О полномочиях органов государственной власти Республики Адыгея в сфере развития туризма"

Разграничены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в сфере развития туризма.

В компетенцию Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея в сфере развития туризма входит принятие республиканских законов по соответствующим вопросам и контроль за их исполнением.

Кабинету Министров поручено решение таких вопросов, как определение основных задач и приоритетных направлений развития туризма в регионе; утверждение (одобрение) документов стратегического планирования; реализация соответствующих мер поддержки; создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам республики и средствам связи, а также для получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи и др.

Уполномоченный орган будет решать такие вопросы, как принятие мер по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма; содействие в продвижении регионального туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках и др.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 г. N 251 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных правоотношений в сфере обеспечения доступа к информации о деятельности Конституционного Суда Республики Адыгея и мировых судей Республики Адыгея"

Отдельный закон Республики Адыгея приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Вносимые в республиканский закон поправки носят в основном юридико-технический характер и направлены на приведение его текста в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

Уточнена, в частности, используемая в его целях терминология. Скорректирована отдельная отсылочная норма.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 8 июля 2019 г. N 258 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О реализации прав субъектов малого и среднего предпринимательства на отчуждаемое арендуемое недвижимое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Адыгея или муниципальной собственности"

Преимущественное право субъектов малого и среднего бизнеса на выкуп арендуемых помещений: в Адыгее рассрочку оплаты увеличат до семи лет.

Срок, на который субъектам малого и среднего предпринимательства Адыгеи может быть предоставлена рассрочка оплаты арендуемого имущества, приобретаемого с использованием преимущественного права на его выкуп, теперь будет составлять от пяти до семи лет (против прежних не более пяти лет).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

6 июля 2019

Закон Республики Адыгея от 28 июня 2019 г. N 248 "О внесении изменения в статью 23 Закона Республики Адыгея "О бюджетном процессе в Республике Адыгея"

Бюджетный процесс в Республике Адыгея: что нового?

Предусмотрены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, ведающего вопросами финансов, без внесения изменений в закон о республиканском бюджете.

Исчерпывающий перечень таковых включает 7 позиций.

Так разрешается поступать, в частности, в случае внесения в региональные госпрограммы и ведомственные целевые программы изменений, предусматривающих выделение средств на их реализацию в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 28 июня 2019 г. N 249 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Произведена очередная корректировка основного финансового документа Адыгеи. По доходам и расходам республиканский бюджет увеличен на 960 млн рублей.

Бюджет Республики Адыгея по доходам и расходам увеличен на 959,6 млн рублей (до 22,62 и 24,34 млрд рублей соответственно). Существенная часть этой суммы (679,5 млн рублей) - дополнительный транш безвозмездных поступлений.

Произведено перераспределение бюджетных ассигнований по направлениям расходования. Уточнены объемы субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных образований (дополнительные средства предусмотрены, в частности, бюджетам городских округов на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автодорог общего пользования местного значения).

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Указ Главы Республики Адыгея от 21 июня 2019 г. N 67 "О некоторых вопросах оплаты труда лиц, замещающих отдельные должности государственной гражданской службы Республики Адыгея"

Определены правила премирования руководителей органов исполнительной власти Республики Адыгея.

Лицам, замещающим должности руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея, в пределах средств установленного фонда оплаты труда может быть выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

Такое премирование может осуществляться ежемесячно, ежеквартально, по итогам за полгода, год (исходя из сложившегося в этом госоргане объема премиального фонда с учетом экономии фонда оплаты труда за соответствующий период).

Вопрос о премировании (включая размер причитающейся премии) должен быть согласован с должностным лицом, курирующим деятельность соответствующего госоргана.

Оговорен состав информации, которую должна содержать служебная записка, представляемая с целью получения такого согласования.

Кроме того, руководителям исполнительных органов госвласти, как и другим работникам, полагается также ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия госслужбы. Размер последней - 200% должностного оклада.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

29 июня 2019

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 18 июня 2019 г. N 55-п "Об утверждении розничной цены на природный газ, реализуемый населению на территории Республики Адыгея"

В Адыгее с 1 июля 2019 года цена на газ повысится на 1,7%.

Новая розничная цена на природный газ, реализуемый населению Республики Адыгея для бытовых нужд, утверждена в размере 6206 руб. 80 коп. за 1000 кубических метров (с НДС). В сравнении с введенной в действие полгода назад цена повысилась на 1,7%.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2019 года.

Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 6 июня 2019 г. N 01/2-76 "Об утверждении порядка расходования средств (субсидии), предусмотренных на возмещение работодателю части затрат на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста"

Возмещение работодателям Адыгеи затрат по организации профобучения и дополнительного профобразования лиц предпенсионного возраста: определен механизм.

Определены критерии отбора работодателей, а также условия и механизм предоставления им бюджетных субсидий на возмещение части затрат на реализацию мероприятий по организации профобучения и дополнительного профобразования лиц предпенсионного возраста.

Мероприятие реализуется в рамках принятой на 2014 - 2021 годы государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения".

Источником указанных средств являются средства иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета.

Средний размер возмещения указанных затрат - 68,5 тыс. рублей на обучение одного человека. Средняя продолжительность обучения зависит от сложности учебных программ и уровня присваиваемой квалификации, но не менее 16 часов.

Субсидии распределяет Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея. Сопровожденную документами согласно оговоренному перечню заявку работодателю следует представить в центр занятости населения по месту своей регистрации. Прописан порядок рассмотрения представленных документов и принятия решения по ним.

С получателем субсидии заключается соглашение о субсидировании.

Потребуется отчитаться о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии. В частности, доля работников, работающих на сохраненных рабочих местах или трудоустроенных на новые, в общей численности прошедших обучение за счет средств субсидии должна составлять не менее 85%.

Соблюдение работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидии контролируется.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Распоряжение Главы Республики Адыгея от 17 июня 2019 г. N 158-рг "О региональной программе "Развитие детского здравоохранения Республики Адыгея, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"

В Адыгее планируют создать современную инфраструктуру оказания медицинской помощи детям.

Принята региональная программа "Развитие детского здравоохранения Республики Адыгея, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", действие которой рассчитано на 2019 - 2024 годы.

В числе основных задач:

снижение доли детской, в том числе младенческой смертности;

увеличение мощности перинатального центра ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница";

увеличение доли взятых под диспансерное наблюдение детей (вне зависимости от их возраста) с впервые в жизни установленными диагнозами болезней;

увеличение охвата подростков профилактическими медицинскими осмотрами.

Для этого планируется:

осуществить реконструкцию и ввод в эксплуатацию здания перинатального центра ГБУЗ РА "Майкопская городская клиническая больница", что позволит существенно расширить его площадь;

осуществить реконструкцию ГБУЗ РА "Адыгейская республиканская детская клиническая больница" (с пристройкой хирургического корпуса с приемным отделением и оснащением последнего необходимым оборудованием);

продолжить работу по дооснащению детских поликлинических отделений современным медицинским оборудованием и др.

Архив