Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

7 декабря 2019

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2019 г. N 589-128 "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Санкт-Петербурга, на 2020 год" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге в 2020 году патенты для трудовых мигрантов снова подорожают.

Согласно Налоговому кодексу РФ при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, который потребуется уплатить иностранным гражданам, осуществляющим в Санкт-Петербурге трудовую деятельность по найму на основании патента, применяется коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

На 2020 год он установлен в размере 1,83858 (в 2019 году применялся коэффициент 1,8315).

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2019 г. N 587-127 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" (Принят Законодательным собранием Санкт-Петербурга 20 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге для предпринимателей, осуществляющих переработку пальмового масла, налоговые каникулы отменены.

Вносятся поправки, согласно которым не вправе применять нулевую ставку налога при упрощенной системе налогообложения индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству и переработке пальмового масла и его фракций.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 606-131 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге уточнили правила предоставления налоговых льгот.

Организации и ИП еще на 4 года (по 1 января 2024 года) освобождены от уплаты транспортного налога в отношении ТС, использующих в качестве моторного топлива природный газ.

Введена норма об освобождении организаций и физлиц от уплаты транспортного налога в отношении весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не более 5 л. с.

Граждан теперь будут освобождать от уплаты транспортного налога в отношении ТС, зарегистрированных ими после 1 января 2020 года (включительно), лишь в том случае, если указанные ТС произведены на территории Евразийского экономического союза. Это требование не предъявляется к многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами.

Пенсионеров, как и ранее, будут освобождать от уплаты налога за ТС, произведенные на территории России или СССР (до 1991 года) и зарегистрированные за ними до 1 января 2020 года. Однако в перечень ТС, в отношении которых они смогут эту льготу получать, теперь включены еще мотоциклы и мотороллеры.

Льгота по налогу на имущество физлиц предоставлена собственникам комнат в коммунальных квартирах. Прописаны правила определения размера налогового вычета.

Скорректированы перечни получателей льгот по земельному налогу и по налогу на имущество организаций.

Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 608-130 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и о приостановлении действия отдельных положений Закона Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 ноября 2019 года)

Уточнены бюджетные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Теперь главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга будут ежеквартально представлять в комитет финансов информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса. Порядок представления такой информации определит комитет.

До окончания текущего года приостанавливается действие отдельного положения закона, определяющего правила принятия региональных законов, приводящих к изменению доходов городского бюджета и бюджета ТФОМС, - законов о внесении изменений в региональное законодательство о налогах и сборах, о территориальной программе госгарантий оказания россиянам бесплатной медпомощи в мегаполисе на очередной финансовый год, иных законов, регулирующих бюджетные правоотношения (установленное применяется к правоотношениям, возникшим с 12 ноября 2019 года).

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 ноября 2019 года)

Принят главный финансовый документ Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период.

Основной финансовый документ Санкт-Петербурга вновь принят на трехлетнюю перспективу (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

В 2020 году доходы и расходы бюджета города спрогнозированы в суммах 674,96 млрд руб. и 727,72 млрд руб. соответственно (в стартовый вариант бюджета предыдущего года закладывались меньшие суммы - 591,8 млрд руб. и 643,8 млрд руб.). Ожидается, что дефицит бюджета составит 52,7 млрд руб. Размер государственного внутреннего долга на конец предстоящего года ограничен 107,06 млрд руб.

Величина прожиточного минимума пенсионера на 2020 год установлена равной 9514 руб. (в 2019 году - 8846 руб.). Размер базовой единицы, используемой при расчете должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников госучреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти города, утвержден в сумме 12071 руб. (в сравнении с уровнем 2019 года увеличен на 4%).

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2019 г. N 583-133 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

Уточнены полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере охраны здоровья граждан.

Поправками полномочие Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по утверждению территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи в мегаполисе, включающей в себя территориальную программу ОМС, отнесено к числу полномочий регионального парламента в сфере охраны здоровья граждан. Ранее оно было включено в блок полномочий в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

30 ноября 2019

Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2019 г. N 565-124 "О признании утратившим силу Закона Санкт-Петербурга "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

Утратившим силу объявлен переставший быть актуальным отдельный закон Санкт-Петербурга.

Как переставший быть актуальным утратившим силу объявлен Закон Санкт-Петербурга "О переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые". Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в названной сфере (определение уполномоченного органа, которому поручат названную работу) закреплены теперь другим законом.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2019 г. N 571-126 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения.

В Санкт-Петербурге вопросы, связанные с организацией водоснабжения и водоотведения на территории мегаполиса, не отнесены к числу вопросов местного значения. Полномочиями по их решению наделено Правительство Санкт-Петербурга. Вносимыми в закон поправками объем названных полномочий приведен в соответствие с действующим законодательством. В частности, из числа таковых исключен такой вопрос, как согласование плана снижения сбросов. Вновь включенное в названный перечень полномочие - установление нормативов состава сточных вод.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2019 г. N 567-125 "О внесении изменений в статью 51 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 ноября 2019 года) (не вступил в силу)

Уточнен объем полномочий должностных лиц Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга протоколы о таком административном правонарушении, как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, больше не составляют (недавними поправками в КоАП РФ этот вопрос из сферы их компетенции был исключен).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 15 ноября 2019 г. N 261-р "Об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг на 2020 год"

На 2020 год в Петербурге установили новые базовые значения подушевых нормативов финансирования социальных услуг.

В Петербурге правила определения подушевых нормативов финансирования социальных услуг (исходя из последних поставщики определяют тарифы на предоставляемые соцуслуги) в целом остаются прежними.

Устанавливаются нормативы, как и ранее, раздельно в зависимости от формы социального обслуживания (на дому, в полустационарной или стационарной форме либо в форме срочных услуг). Прописана методика расчета, приведены расчетные формулы.

За основу все так же принимаются базовые значения подушевого норматива финансирования социальных услуг. На 2020 год значения последних, а также значения нормативов стоимости мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) утверждены в новых размерах, изменение которых в сравнении с уровнем предыдущего года весьма неоднородно.

Так, помощь в покупке за счет средств получателя соцуслуг и доставке на дом продуктов, товаров первой необходимости, средств ухода оценена теперь в 270,76 руб. за разовую услугу (ранее - 239,99 руб.; на 12,8% дороже); помощь в приготовлении пищи - в 202,57 руб. за услугу (ранее - 179,51 руб.; рост - 12,8%); сопровождение на прогулках пациента стационарного отделения - в 835,88 руб. за услугу (ранее - 802,59; рост - 4,1%); монтаж устройства "тревожная кнопка" - в 367,71 руб. в год на одного получателя (ранее - 352,91 руб.; рост - 4,2%); обеспечение набором продуктов граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан без определенного места жительства - в 690,34 руб. за услугу (ранее - 680,18; рост - 1,5%).

23 ноября 2019

Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 г. N 550-121 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 октября 2019 года)

Уточнены полномочия органов госвласти Санкт-Петербурга в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Определено, что Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов:

- участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного значения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов);

- участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов;

- иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.

Поправками из текста закона исключено упоминание полномочий, установленных федеральным законом.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 г. N 525-119 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 октября 2019 года)

В Петербурге земельные участки для размещения приютов для животных будут предоставлять в аренду без проведения торгов.

Согласно поправкам на получение земельного участка в аренду без проведения торгов вправе теперь претендовать также организации, осуществляющие деятельность по содержанию животных в приютах, в том числе животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 12 ноября 2019 г. N 554-122 "О внесении изменения в статью 4 Закона Санкт-Петербурга "Экологический кодекс Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 октября 2019 года)

Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды.

Объем полномочий Правительства Санкт-Петербурга в области охраны окружающей среды (в части разработки и утверждения территориальной схемы обращения с отходами) приведен в соответствие с изменившимся федеральным законодательством. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в их число больше не входит.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 г. N 521-118 "О порядке и условиях размещения на территории Санкт-Петербурга объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 октября 2019 года) (не вступил в силу)

Размещение объектов на находящихся в госсобственности Санкт-Петербурга землях без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Согласно федеральному законодательству на находящихся в государственной собственности землях или земельных участках (или земельных участках, госсобственность на которые не разграничена) объекты инфраструктуры (водопроводные и канализационные сети, линии связи и электропередачи, защитные сооружения и пр.), элементы благоустройства территории, пожарные водоемы и ряд других объектов (полный их перечень определен Правительством РФ) могут быть размещены без предоставления этих земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута. Определение порядка и условий размещения указанных объектов отнесено к компетенции субъектов Федерации.

В Петербурге размещение таких объектов может осуществляться на основании разрешения на использование земельного участка для указанных целей или договора на размещение объекта.

Разрешения выдаются бесплатно. Детально прописана процедура их получения. Оговорены основания для отказа.

В числе обязательных условий - недопущение порчи или уничтожения плодородного слоя почвы и элементов благоустройства в границах используемого земельного участка. Если такое произошло, пользователь земельного участка обязан выполнить работы по рекультивации и восстановлению.

Размещение отдельных видов объектов (конкретизирован их перечень) будет осуществляться на основании договора, в том числе заключаемого по результатам аукциона. В этом случае возможно взимание платы. Прописаны правила исчисления ее размера.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Закон Санкт-Петербурга от 8 ноября 2019 г. N 527-120 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" и Закон Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 23 октября 2019 года)

Петербуржцы, имеющие детей-инвалидов, смогут получить социальные выплаты на строительство или приобретение жилья.

Установлена еще одна форма содействия петербуржцам в улучшении жилищных условий - предоставление за счет средств городского бюджета социальных выплат на строительство или приобретение жилья признанным нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий и принятым с этой целью на жилищный учет семьям, имеющим детей-инвалидов (за исключением социальных выплат на строительство или приобретение жилья, предоставляемых в рамках целевых программ Санкт-Петербурга).

Уточнены правила актуализации списков граждан, принятых на жилищный учет.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 14 ноября 2019 г. N 552-123 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "Об аварийно-спасательной службе Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формированиях Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 октября 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге уточнили правила оборудования "мигалками" транспортных средств аварийно-спасательных служб и формирований.

В соответствие с федеральным законодательством приведены правила оборудования транспортных средств аварийно-спасательной службы Санкт-Петербурга и аварийно-спасательных формирований устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов. Определено, что таковые устанавливаются лишь на используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан ТС, которые имеют специальные цветографические схемы на наружной поверхности. На другие авто устанавливать "мигалки" нельзя.

Дополнительным полномочием в области защиты населения и территории от ЧС наделено Правительство Санкт-Петербурга. Высшему органу исполнительной власти города, помимо прочего, поручены разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории мегаполиса.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

16 ноября 2019

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 17 октября 2019 г. N 3079-р "О проведении Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2019/2020 учебном году"

В Петербурге объявлен очередной конкурс педагогических достижений.

В текущем, 2019/2020 учебном году в Санкт-Петербурге состоится очередной конкурс на присуждение лучшим учителям города премий за достижения в педагогической деятельности. В номинациях "Сердце отдаю детям" и "Дебют" в этот раз конкурс проводиться не будет. Остальные номинации остались прежними ("Педагогические надежды", "Учитель года", "Воспитатель года", "Преподаватель года", "Мастер года", "Педагог-психолог года", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог года").

В новом составе сформирован оргкомитет. Прописан порядок его работы.

Определены этапы и сроки проведения конкурса. Установлены критерии оценки.

Оговорены требования к желающим принять участие и к представляемым ими конкурсным материалам.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 ноября 2019 г. N 764 "Об утверждении Основных направлений долговой политики Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"

Какой будет долговая политика Санкт-Петербурга в предстоящее трехлетие?

Уровень государственного долга Санкт-Петербурга признан безопасным - все показатели и индикаторы долговой устойчивости в 2017 - 2018 годах находились в пределах безопасных зон.

В 2018 году заимствования не осуществлялись. При этом размер госдолга сократился на 4,7 млрд руб. и на 1 января 2019 года составил 30,1 млрд руб., или 5,4% доходов бюджета Санкт-Петербурга без учета безвозмездных поступлений, что свидетельствует о минимальной долговой нагрузке на бюджет мегаполиса.

На 1 января 2019 года обязательства по государственным облигациям Санкт-Петербурга составили в структуре госдолга 100%.

В предстоящее трехлетие долговая политика мегаполиса будет направлена на:

- повышение эффективности государственных заимствований;

- оптимизацию структуры госдолга в целях минимизации стоимости его обслуживания;

- сохранение показателей и индикаторов долговой устойчивости в пределах безопасных зон;

- обеспечение условий для сохранения кредитных рейтингов Санкт-Петербурга на уровне суверенных кредитных рейтингов Российской Федерации.

Намечены основные направления работы, оценены и учтены риски. Наиболее ликвидным и масштабным инструментом заемного финансирования обозначены государственные облигации.

Распоряжение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 5 ноября 2019 г. N 2213-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2019 N 718 в части, касающейся организации проведения конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга "За создание высокотехнологичных рабочих мест"

В Петербурге учредили премию "За создание высокотехнологичных рабочих мест".

Правительством Санкт-Петербурга учреждена премия "За создание высокотехнологичных рабочих мест".

Ее размер: 25 млн руб., 15 млн руб. и 10 млн руб. за 1, 2 и 3-е места соответственно.

В конкурсе на соискание премии смогут принять участие отвечающие установленным требованиям организации мегаполиса независимо от организационно-правовой формы, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности (кроме субъектов малого предпринимательства).

Заявки на участие (утверждена необходимая форма) и документы согласно оговоренному перечню представляются в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Не допускаются к конкурсу лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере промышленности предыдущих двух лет (2017 и 2018 годов).

Рассмотрение представленных документов поручается специально сформированной для этих целей комиссии. Утвержден ее состав, определен порядок работы.

Распоряжение Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга от 5 ноября 2019 г. N 2214-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2019 N 718 в части, касающейся организации проведения конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга "За увеличение производительности труда на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге"

Учреждена премия "За увеличение производительности труда на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге".

Правительством Санкт-Петербурга учреждена премия "За увеличение производительности труда на промышленных предприятиях в Санкт-Петербурге".

Ее размер: 20 млн руб., 10 млн руб. и 5 млн руб. за 1, 2 и 3-е места соответственно.

В конкурсе на ее соискание смогут принять участие отвечающие установленным требованиям организации мегаполиса независимо от организационно-правовой формы, являющиеся субъектами деятельности в сфере промышленности (кроме субъектов малого предпринимательства).

Желающим принять участие следует представить заявки (утверждена необходимая форма) и документы согласно оговоренному перечню в Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.

Не допускаются к конкурсу лауреаты премии Правительства Санкт-Петербурга в сфере промышленности предыдущих двух лет (2017 и 2018 годов).

Рассмотрение представленных документов поручается специально сформированной для этих целей комиссии. Утвержден ее состав, определен порядок работы.

Архив