Ленинградская область

10 апреля 2021

Закон Ленинградской области от 5 апреля 2021 г. N 32-оз "О внесении изменения в статью 13 областного закона "Устав Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 марта 2021 года)

Гатчина станет административным центром Ленобласти.

Вносимые поправки обусловлены принятием решения о перемещении органов исполнительной власти Ленобласти с территории Санкт-Петербурга в Гатчину. Поскольку процесс этот не может быть сиюминутным (переезд может стать длительным и поэтапным), возможным местом размещения органов госвласти региона обозначены в настоящее время оба города.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 5 апреля 2021 г. N 33-оз "О внесении изменений в областной закон "Об установлении ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Ленинградской области" и в статью 2 областного закона "О внесении изменений в областной закон "О патентной системе налогообложения на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 марта 2021 года)

В Ленобласти для организаций потребкооперации предусмотрены налоговые льготы.

Для перешедших на упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы организаций потребительской кооперации, а также хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, ставка налога установлена в размере 2%. Эти правила действуют по 31 декабря 2025 года включительно.

По 1 января 2024 года продлены налоговые каникулы, предусмотренные для впервые зарегистрированных ИП, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в сфере оказания бытовых услуг населению.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Постановление Губернатора Ленинградской области от 25 марта 2021 г. N 22-пг "Об утверждении Положения о порядке выплаты премий в Представительстве Губернатора и Правительства Ленинградской области при Правительстве Российской Федерации по итогам работы за квартал, год и о внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Ленинградской области"

Определены правила премирования работников Представительства Губернатора и Правительства Ленобласти при Правительстве РФ.

Определен порядок выплаты премий работникам Представительства Губернатора и Правительства Ленобласти при Правительстве РФ (как госслужащим, так и обслуживающему (вспомогательному) персоналу) по итогам работы за квартал, год.

Оговорены подлежащие учету показатели. Это:

- своевременность и уровень исполнения поручений Президента России и Правительства РФ, а также губернатора области;

- результаты работы и личный вклад каждого конкретного работника; отсутствие у него дисциплинарных проступков; соблюдение им служебного распорядка и др.

Прописана процедура. Оговорены правила исчисления причитающихся сумм.

Предусмотрены переходные нормы.

Постановление вступает в силу с даты подписания и применяется для расчета и выплаты премий, начиная с итогов работы за 2020 год.

Постановление Правительства Ленинградской области от 2 апреля 2021 г. N 175 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат предприятиям Ленинградской области, связанных с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области" и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

В Ленобласти обновили правила оказания поддержки предприятиям-экспортерам.

Отвечающим установленным требованиям предприятиям Ленобласти, связанным с продвижением продукции (услуг) на внешние рынки, предоставляются бюджетные субсидии на возмещение затрат на:

- транспортно-экспедиторские услуги;

- складирование товаров в пункте перевалки;

- страхование и юридическое сопровождение экспортного контракта;

- услуги по таможенному декларированию;

- разработку образцов (проб), полезных моделей и проведение соответствующих исследований (испытаний);

- обеспечение защиты интеллектуальной собственности за пределами России.

Необходимо пройти отбор. Его, как и ранее, проводит Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности.

Прописана процедура. Определен перечень требуемых документов. Оговорены правила исчисления причитающихся сумм.

Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления контролируется. За нарушение предусмотрены штрафные санкции.

Прежний порядок больше не действует.

Приказ Комитета по культуре и туризму Ленинградской области от 31 марта 2021 г. N 01-03/21-3 "Об утверждении порядка работы экспертного совета по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов развития и поддержки народного творчества в Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие культуры в Ленинградской области"

Бюджетные субсидии на реализацию в Ленобласти проектов развития и поддержки народного творчества: кто определяет получателей?

Из бюджета Ленобласти отвечающим установленным требованиям социально ориентированным НКО предоставляются субсидии на реализацию в регионе проектов развития и поддержки народного творчества.

Мероприятие осуществляется в рамках региональной госпрограммы "Развитие культуры в Ленинградской области".

Получателей определяет соответствующий экспертный совет. Его сформировали в новом составе. Необходимость такой меры обусловлена структурными переменами в системе органов исполнительной власти региона (комитеты по культуре и туризму реорганизованы путем слияния в комитет по культуре и туризму).

Порядок работы названного совета в целом остался прежним.

Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3 апреля 2021

Постановление Правительства Ленинградской области от 25 марта 2021 г. N 162 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 13 августа 2020 года N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области"

В "красной" зоне Ленобласти заявления на зачисление детей в школу разрешили подавать через МФЦ без предварительной записи.

В Ленобласти расположенные в 1 зоне МФЦ вновь могут предоставлять такую услугу, как зачисление детей в общеобразовательные организации, без предварительной записи, но с обязательным соблюдением масочного режима.

Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 23 марта 2021 г. N 04-11 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении казенного учреждения, подведомственного комитету по социальной защите населения Ленинградской области, и о признании утратившим силу приказа комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 10 января 2020 года N 2"

В Комитете по соцзащите населения Ленобласти обновили правила мониторинга качества финансового менеджмента в подведомственных учреждениях.

Комитет по социальной защите населения Ленобласти, как и ранее, мониторит качество финансового менеджмента в подведомственных казенных учреждениях.

В рамках этой процедуры оценивается качество исполнения учреждениями закрепленных бюджетных полномочий, выявляются бюджетные риски, разрабатываются меры, направленные на их минимизацию (устранение) и достижение высокого качества финансового менеджмента.

Оговорены показатели оценки. Прописаны правила расчета. Определены структурные подразделения, ответственные за представление необходимых данных.

На основании полученных результатов оценивается положение дел в каждом учреждении (кроме созданных либо реорганизованных в течение отчетного года - они такой оценке не подлежат): качеству финансового менеджмента присваивается I, II или III степень, что соответствует высокому, надлежащему и ненадлежащему уровню соответственно.

Формируется рейтинговый перечень.

Итоговая информация в срок до 26 марта размещается в Интернете на официальном сайте Комитета.

Прежний порядок больше не действует.

Установленным предписано руководствоваться начиная с проведения оценки за истекший 2020 год.

Приказ вступает в силу с даты его подписания.

Приказ Комитета по природным ресурсам Ленинградской области от 19 марта 2021 г. N 4 "О порядке проведения оценки качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области"

В Комитете по природным ресурсам Ленобласти обновили правила мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных АБС.

Комитет по природным ресурсам Ленобласти, как и ранее, мониторит качество финансового менеджмента у подведомственных администраторов бюджетных средств.

В рамках этой процедуры оценивается качество исполнения последними закрепленных бюджетных полномочий, выявляются бюджетные риски, разрабатываются меры, направленные на их минимизацию (устранение) и достижение высокого качества финансового менеджмента.

Оговорены показатели оценки. Прописаны правила расчета. Определены структурные подразделения, ответственные за представление необходимых данных.

На основании полученных результатов в срок до 15 апреля текущего финансового года для каждого подведомственного АБС (кроме созданных либо реорганизованных в течение отчетного года - они такой оценке не подлежат) определяется уровень качества финансового менеджмента (последнему присваивается I, II или III степень, что соответствует высокому, надлежащему и ненадлежащему качеству соответственно).

Формируется рейтинговый перечень.

Итоговая информация в срок до 20 мая размещается в Интернете на официальном сайте Комитета.

Прежний порядок больше не действует.

27 марта 2021

Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 12 марта 2021 г. N 18-02/09-15 "Об утверждении порядка взаимодействия Комитета финансов Ленинградской области с главными распорядителями средств областного бюджета Ленинградской области при формировании идентификатора соглашения, договора о капитальных вложениях при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

В Ленобласти разъяснили правила казначейского сопровождения целевых средств.

При казначейском сопровождении целевых средств в рамках соглашений и договоров о капвложениях для идентификации соответствующих соглашений и договоров используются специальные идентификаторы. Порядок их формирования определен Федеральным казначейством. Структура идентификатора зависит от вида соглашения и источника его финансирования. Присвоенный идентификатор сохраняется на весь период действия соглашения, договора.

Комитетом финансов Ленобласти для главных распорядителей средств областного бюджета даны необходимые разъяснения в части выполнения этой работы.

Приказ вступает в силу с даты его подписания.

Закон Ленинградской области от 22 марта 2021 г. N 31-оз "О дополнительных социальных гарантиях и стандартах в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 февраля 2021 года)

В Ленобласти принят закон о дополнительных социальных гарантиях и стандартах.

В Ленобласти в целях обеспечения здоровья и благополучия населения, в том числе путем создания для него комфортных и безопасных условий проживания, обеспечения условий и предоставления возможностей для самореализации, для достойного и эффективного труда, а также успешного предпринимательства, что должно поспособствовать увеличению численности населения и социально-экономическому развитию региона в целом, решено установить дополнительные социальные гарантии населению во всех приоритетных сферах (здравоохранения; образования; культуры; туризма; соцзащиты; благоустройства, формирования комфортной городской среды и обеспечения доступным жильем; экологии; труда; экономики).

Они распространены на россиян, постоянно или преимущественно проживающих в регионе, а также граждан без определенного места жительства с последней пропиской в области.

Прописаны необходимые организационные и правовые моменты, оговорены вопросы финансирования. Предполагается усилить адресность социальной и иной поддержки.

В целом закон можно охарактеризовать как комплекс рассчитанных на перспективу конкретных обязательств властей региона перед жителями области по всем направлениям деятельности.

Так, в сфере здравоохранения к 2025 году обещано построить минимум 8 врачебных амбулаторий и 25 фельдшерских пунктов, а также обеспечить функционирование минимум 64 передвижных медкомплексов; к 2030 году - создать не менее 8 новых поликлиник и т. п.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 17 марта 2021 г. N 04-9 "Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по оценке качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан"

Оценка качества услуг, оказываемых социально ориентированными НКО в сфере соцобслуживания и соцзащиты: регламентирована процедура.

Качество общественно полезных услуг в сфере социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан (детально конкретизирован перечень таковых), оказываемых на территории Ленобласти социально ориентированными НКО, подлежит оценке.

Проверяется соответствие последнего установленным для этой сферы критериям.

Заявителями на предоставление этой госуслуги являются названные НКО. Представлять их интересы вправе их законные или уполномоченные представители.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню обращаться следует в Комитет по социальной защите населения. Документы можно подать через МФЦ и посредством Портала госуслуг (разъяснены особенности).

В регламент включены необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров. Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Приказ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.

Приказ Комитета градостроительной политики Ленинградской области от 17 марта 2021 г. N 28 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правил землепользования и застройки, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки, об утверждении правил землепользования и застройки, о внесении изменений в правила землепользования и застройки, в том числе путем их уточнения"

В Ленобласти регламентировали процедуру подготовки проекта правил землепользования и застройки.

Регламентирована процедура подготовки проекта правил землепользования и застройки (решения о внесении изменений в утвержденные правила) и утверждения этого документа после получения необходимых согласований и вынесения его на общественные обсуждения или публичные слушания.

Определены функции участвующих в этой работе - Комитета градостроительной политики Ленобласти, органов и должностных лиц местного самоуправления, комиссий по подготовке проекта правил землепользования и застройки МО, ГКУ ЛО "Градостроительное развитие территорий Ленинградской области". Прописан алгоритм их взаимодействия, оговорены отводимые сроки.

Установлены требования, предъявляемые к геоинформационным слоям (векторной модели), передаваемым в составе материалов Проекта.

Архив