Новосибирская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Новосибирской области, подпишитесь на RSS-ленту.

10 апреля 2021

Закон Новосибирской области от 30 марта 2021 г. N 64-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области" (документ не вступил в силу)

Что изменилось в организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Новосибирской области?

Дополнены полномочия Правительства региона в области капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Теперь Правительство определяет:

- стоимость услуг или работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территории региона, при превышении которой многоквартирные дома не включаются в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

- порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса домов, исключенных из региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах.

А также, в соответствии с дополненными полномочиями, к региональной программе капитального ремонта не относятся многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг или работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений многоквартирных домов, превышает стоимость, определенную Правительством Новосибирской области.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Новосибирской области от 31 марта 2021 г. N 107-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 13.04.2015 N 142-п"

Ограничения и сроки осуществления весенней охоты на территории Новосибирской области.

На территории Новосибирской области введены ограничения, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, путем установления запрета весенней охоты: на гуся белолобого, за исключением Баганского, Купинского и Чистоозерного районов Новосибирской области; на самцов глухаря обыкновенного в общедоступных охотничьих угодьях.

Установлены новые сроки осуществления любительской и спортивной охоты на территории Новосибирской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения:

- на косулю сибирскую (все половозрастные группы) - с 1 ноября по 15 декабря; с 1 октября по 10 января;

- на лося (все половозрастные группы) - с 15 ноября по 31 декабря; с 15 сентября по 10 января;

- на водоплавающую дичь с подружейными собаками - со второй субботы августа по 30 ноября.

Приказ Министерства строительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 192 "О среднемесячном размере оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Новосибирской области за 2020 год"

Среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли Новосибирской области, за 2020 год.

В Новосибирской области за 2020 год установлен среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли региона, в размере 33 154,08 рублей.

Напомним, что за 2019 год размер оплаты составлял 28 687,90 рублей.

Таким образом, среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, увеличился.

3 апреля 2021

Закон Новосибирской области от 25 марта 2021 г. N 68-ОЗ "О внесении изменений в статью 4.3 Закона Новосибирской области "О социальной поддержке граждан, имеющих детей"

В Новосибирской области изменены меры социальной поддержки граждан, имеющих детей в возрасте от трех до семи лет включительно.

Теперь ежемесячная денежная выплата предоставляется в размере:

- 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Новосибирской области на дату обращения за назначением ежемесячной выплаты, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

- 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения;

- 100 процентов величины прожиточного минимума для детей, в случае если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный с учетом ежемесячной выплаты в размере 75 процентов величины прожиточного минимума для детей, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

Размер ежемесячной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно подлежит перерасчету с 1 января года, следующего за годом обращения за назначением такой выплаты, исходя из ежегодного изменения величины прожиточного минимума для детей.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Постановление Правительства Новосибирской области от 24 марта 2021 г. N 86-п "Об утверждении региональной программы Новосибирской области "Снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новосибирской области на период до 2030 года"

Снижение уровня бедности населения в Новосибирской области.

В целях снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года разработана Региональная программа Новосибирской области "Снижение доли населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Новосибирской области на период до 2030 года".

Основным разработчиком программы выступает министерство труда и социального развития.

Основными исполнителями программы являются министерства: здравоохранения; культуры; образования; промышленности, торговли и развития предпринимательства; сельского хозяйства; труда и социального развития; физической культуры и спорта; экономического развития.

Задачами программы являются:

- повышение денежных доходов граждан;

- развитие системы социальной помощи и социального контракта;

- организация социальной адаптации малоимущих граждан.

На финансирование программы направлены средства федерального, областного и местных бюджетов.

Общий прогнозный объём финансирования мероприятий программы составляет 250 258 038,8 тысяч рублей.

Постановление Правительства Новосибирской области от 25 марта 2021 г. N 89-п "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий на иные цели государственным автономным учреждениям, в отношении которых министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области осуществляет функции и полномочия учредителя"

В Новосибирской области государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству природных ресурсов и экологии, предоставляются субсидии.

Из областного бюджета Новосибирской области в целях реализации мероприятий по ресурсному обеспечению, укреплению и развитию материально-технической инфраструктуры государственных автономных учреждений предоставляются субсидии.

Для получения субсидии учреждения представляют учредителю утверждённый перечень документов. Учредитель рассматривает предъявленные учреждением документы на предоставление субсидии в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. По итогу рассмотрения представленных документов и информации учредитель принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

Субсидии предоставляются при отсутствии у учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате.

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, предоставленной учреждению, подлежат перечислению в доход областного бюджета.

27 марта 2021

Постановление Правительства Новосибирской области от 23 марта 2021 г. N 71-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 N 72-п"

Возобновлён режим повышенной готовности в Новосибирской области.

На территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории Новосибирской области, приостановлено:

- проведение массовых мероприятий с участием граждан;

- оказание соответствующих услуг, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России.

Приостановление проведения массовых мероприятий с участием граждан, оказания соответствующих услуг не распространяется:

- на работу театров, кинотеатров, концертных организаций, фестивалей с очным присутствием граждан, на которые допускаются зрители при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;

- на деятельность по проведению официальных физкультурных мероприятий и официальных спортивных мероприятий с участием зрителей при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований с допуском участников официальных всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований, прибывших в Новосибирскую область из других субъектов Российской Федерации, при условии наличия у таких участников отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19), проведенного не ранее 72 часов до прибытия на место проведения официального спортивного соревнования.

При оказании услуг общественного питания рекомендовано: обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра, с соблюдением условия присутствия в общем зале обслуживания одного посетителя на 4 квадратных метра; приостановить работу танцполов, дискотеки; исключить проведение массовых мероприятий.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, рекомендуется обеспечить режим удаленной работы на дому не менее чем для 30 процентов численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, оказывать работникам содействие в обеспечении соблюдения режима удаленной работы на дому.

Приказ Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 18 марта 2021 г. N 17-НПА "Об утверждении Условий эмиссии и обращения государственных облигаций Новосибирской области 2021 года в форме именных документарных ценных бумаг с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга"

Об эмиссии и обращении государственных облигаций Новосибирской области.

Утверждённые условия эмиссии и обращения государственных облигаций Новосибирской области 2021 года в форме именных документарных ценных бумаг с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга определяют порядок эмиссии, обращения и погашения государственных облигаций.

Эмитентом облигаций от имени Новосибирской области выступает министерство финансов и налоговой политики.

Облигации являются государственными ценными бумагами с фиксированным купонным доходом и амортизацией долга и выпускаются в форме именных документарных ценных бумаг с обязательным централизованным хранением глобального сертификата.

Срок обращения облигаций устанавливается в решении о выпуске и не может быть менее 1 года и более 30 лет.

Номинальная стоимость одной облигации в рамках одного выпуска выражается в валюте Российской Федерации и составляет 1000 рублей.

Доходом по облигациям является фиксированный купонный доход, а также разница между ценой реализации (погашения) и ценой покупки облигаций.

Размер купонного дохода по каждому купонному периоду определяется исходя из процентной ставки купонного дохода и длительности купонного периода и начисляется на непогашенную часть номинальной стоимости облигации.

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 17 марта 2021 г. N 35 "О создании межведомственной комиссии по координации деятельности в рамках реализации регионального проекта Новосибирской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

Как межведомственной комиссией осуществляется контроль и координация деятельности в рамках реализации регионального проекта Новосибирской области?

Разработано положение о межведомственной комиссии по координации деятельности в рамках реализации регионального проекта Новосибирской области "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", которое определяет задачи, функции и порядок осуществления деятельности межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия создается в целях осуществления контроля и координации хода выполнения региональной адресной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы.

Для достижения своих целей межведомственная комиссия выполняет следующие функции:

- организационного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований и заинтересованных организаций по обеспечению реализации мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" или иных связанных с ним мероприятий;

- контроля за ходом выполнения региональной адресной программы в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

- внесения предложений по реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда".

Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания проводятся по решению председателя. Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины членов, входящих в её состав.

Решения комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании.

Утвержден состав межведомственной комиссии.

20 марта 2021

Постановление Правительства Новосибирской области от 9 марта 2021 г. N 62-п "Об установлении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству образования Новосибирской области, на иные цели социальной направленности"

В Новосибирской области предоставляются субсидии государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству образования.

Утверждены порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям, подведомственным министерству образования, на иные цели социальной направленности, не связанные с выполнением ими государственного задания, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическими лицами, подлежащим исполнению в денежной форме, а также не относящиеся к осуществлению бюджетных инвестиций.

Целью предоставления субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, подведомственным министерству образования, является достижение результатов реализации государственной программы "Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области и государственной программы "Региональная программа развития среднего профессионального образования Новосибирской области".

Субсидии предоставляются государственным учреждениям по следующим направлениям:

- выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных учреждений Новосибирской области, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы;

- реализация программ профессиональной подготовки политехнической и агротехнической направленности для обучающихся общеобразовательных организаций;

- организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях, и т.д.

Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и государственным учреждением, в соответствии с утверждённой типовой формой.

Остаток субсидии, не использованный государственным учреждением в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату в областной бюджет.

Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Приказ Министерства культуры Новосибирской области от 2 марта 2021 г. N 76 "Об утверждении положения о порядке работы комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области"

Особенности предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

В соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, разработаны правила работы комиссии по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области".

Оценку принятых документов, проверку соблюдения требований и определение победителей конкурсного отбора осуществляет комиссия по проведению конкурсного отбора на предоставление субсидий.

Основными задачами конкурсной комиссии являются:

- проведение конкурсного отбора на предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Культура Новосибирской области";

- оценка документов, представленных участником конкурса;

- проверка соблюдения требований, установленных Порядком;

- оформление протокола заседания конкурсной комиссии.

Главным распорядителем средств областного бюджета выступает Министерство культуры.

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 9 марта 2021 г. N 182 "Об организации школ неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами на территории Новосибирской области"

На территории Новосибирской области создаются школы неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Школа неформального (родственного) ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами организуется для проведения обучения навыкам ухода специалистов организации социального обслуживания, родственников и иных лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами.

Школа ухода осуществляет свою деятельность на основании программ обучения для каждой категории слушателей Школы ухода, утвержденных руководителем организации социального обслуживания.

Основными задачами деятельности Школы ухода являются:

- повышение качества жизни и социальная адаптация граждан, нуждающихся в постороннем уходе, в привычной для них домашней обстановке, а также предотвращение развития у них осложнений, связанных с неправильным уходом;

- оказание помощи и поддержки слушателям Школы ухода;

- консультирование слушателей Школы ухода по вопросам организации общего ухода за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе, контроля за изменениями состояния здоровья, профилактики осложнений, питания и кормления, проведения общегигиенических процедур, позиционирования, пользования средствами реабилитации и т. д.

Услуги Школы ухода предоставляются на безвозмездной основе: специалистам организации социального обслуживания, осуществляющим уход за гражданами, нуждающимися в постороннем уходе; гражданам, осуществляющим уход.

Архив