Бухучет и отчетность


Период погашения выданного долгосрочного займа в текущем отчетном периоде менее одного года. Заем отражается в первом разделе баланса. Следует ли перевести заем с остаточным сроком погашения менее 365 дней в категорию краткосрочных и отражать во втором разделе баланса?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если по состоянию на отчетную дату срок погашения выданного займа составляет менее 12 месяцев, заем соответствует признакам краткосрочного финансового вложения и подлежит отражению в Разделе II "Оборотные активы" бухгалтерского баланса.Обоснование...


Производственное предприятие применяет общую систему налогообложения. Предприятие купило робот-автомат для сборки изделий стоимостью 500 тыс. руб. и поставило до ввода в эксплуатацию на счет 08. Для его установки приобрело дополнительно питатель, раму, в которую он будет смонтирован, и соответствующие принадлежности. Как учесть эти дополнительные покупки при вводе основного средства в эксплуатацию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Виды затрат, указанные в вопросе (питатель, рама, в которую робот-автомат будет смонтирован, и соответствующие принадлежности), приобретенные до момента ввода оборудования в эксплуатацию, с целью доведения его до состояния, пригодного к использованию,...


Организация (общая система налогообложения) является застройщиком-инвестором, работающим в секторе строительства апартаментов по договору долевого участия. Будет ли формироваться вознаграждение застройщика при переходе его на эскроу-счета? Где в бухгалтерском учете будут отражаться денежные средства дольщиков на эскроу-счетах? Каков порядок налогообложения у застройщика при привлечении средств дольщиков с использованием счетов эскроу?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогообложения прибыли и бухгалтерского учета выручка застройщика определяется исходя из стоимости объекта долевого строительства, указанной в договоре. В целях исчисления НДС по нежилым объектам налоговая база также определяется исходя...


Организация построила новые линии электропередач и собирается их вводить в эксплуатацию в 2019 году. К каким коду ОКОФ и амортизационной группе относятся кабельные линии КЛ-10 кВ и КЛ-0,4 кВ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кабельным линиям электропередач, поименованным в вопросе, необходимо присвоить код по ОКОФ 220.42.22.12.112 "Линии электропередачи местные кабельные" и включить их в шестую амортизационную группу (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет...


Компания оказывает транспортно-экспедиционные услуги по доставке грузов клиентам. Водители не могут приезжать в офис компании для сдачи экземпляра транспортной накладной в свою бухгалтерию, они постоянно находятся в разъездах по заданиям. Будут ли приняты на расходы по обычным видам деятельности почтовые расходы по отправке документов в бухгалтерию от водителей Почтой России?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете расходы по оплате почтовых услуг, возникающие в связи с оказанием транспортно-экспедиционных услуг и связанные с отправкой экземпляров подписанных грузополучателем товаросопроводительных документов работниками исполнителя в...


Физическое лицо приобретает у юридического лица основное средство (здание с землей). Сумма продажи меньше остаточной стоимости. Недвижимость находится в собственности давно, сведениями об НДС при постановке на учет здания организация не располагает. Как оформить такую сделку документально? Какие проводки необходимо сделать в бухгалтерском и налоговом учете?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете объекты недвижимости списываются на дату фактического выбытия независимо от даты государственной регистрации прекращения права собственности на объекты. При этом доход от реализации объектов недвижимости возникает на дату регистрации...


В учете организации не отражено решение ИФНС от 2017 года по выездной налоговой проверке. Суммы доначисленного налога, пеней и штрафов существенны. В периоды, охваченные выездной налоговой проверкой (2014-2016 гг.), отложенный налоговый актив не признавался. Основная часть доначислений по результатам ВНП относилась в НДПИ, что существенно повлияло на чистые активы. С момента проверки убыток увеличивается, получение налогооблагаемой прибыли в последующих периодах не предвидится. На сегодняшний день организация находится в стадии банкротства. Как исправить ошибку в учете и отчетности? Должна ли быть сделана в текущем периоде (2019 г.) проводка Дебет 09 Кредит 84 на сумму 20% от доначислений, пеней, штрафов (в 2017 году и последующих периодах убыток)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оснований для возникновения отложенного налогового актива мы в данном случае не видим. Обоснование вывода: Счет 09 "Отложенные налоговые активы" предназначен для обобщения информации о наличии и движении отложенных налоговых активов (ОНА)*(1). К образованию...


ООО находится на ОСНО, основной вид деятельности - оптовая торговля. ООО перечислило аванс поставщику в счет будущей поставки товара. Поставщик свои обязательства не выполнил: товар не отгрузил и аванс не вернул. Было принято решение заключить договор переуступки права долга с новым кредитором по номиналу (ровно на сумму перечисленного аванса). Вскоре по договору цессии на расчетный счет поступила часть переуступленного долга. К какой деятельности это отнести и по какой строке отчета движения денежных средств отразить данное поступление денежных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Получение денежных средств от цессионария необходимо отнести к денежным потокам от текущих операций. В отчете о движении денежных средств полученную сумму следует включить в показатель строки 4119 "Прочие поступления". Обоснование позиции: Пункт...


При досрочном расторжении договора ОСАГО при продаже автомобиля затраты по уплаченной страховщику страховой премии отразили как расходы будущих периодов на счете 97 и списывали ежемесячно. Страховая компания должна вернуть часть страховой премии за неистекший срок действия договора ОСАГО. При этом страховщиком взимаются штрафные санкции за досрочное расторжение договора. Какие бухгалтерские проводки необходимо составить в данной ситуации?

Если расходы по страхованию произведены в одном отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам, то организация вправе отразить их на счете 97 "Расходы будущих периодов", предусмотрев такой порядок учета в учетной политике. В таком случае в течение срока действия полиса ОСАГО учтенные на счете...


Организация собственными силами строит воздушную и кабельную линию электроснабжения. С этой целью выделен земельный участок в аренду сроком менее 11 мес. Используются материалы, приобретенные в 2017 году. Линия электроснабжения будет использоваться в обычной деятельности организации, облагаемой НДС. 1. Нужно ли восстановить НДС со стоимости ранее приобретенных материалов? 2. Зависит ли принятие к учету объекта основных средств (линии электроснабжения) и начало начисления амортизации от государственной регистрации объекта недвижимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В анализируемой ситуации нет необходимости восстанавливать ранее правомерно принятый к вычету "входной" НДС по использованным при строительстве материалам. 2. Построенный объект недвижимости (линия электроснабжения) включается в состав основных средств,...


Согласно учетной политике основные средства стоимостью менее 40 тыс. руб. учитываются в составе МПЗ. По причине морального износа в организации возникла потребность в обновлении такого имущества, как компьютеры и принтеры, в частности, за счет средств фонда накопления. Организация-учредитель, считает, что обновлению подлежат исключительно внеоборотные активы. В Положении о фонде накопления сказано, что средства можно направить на покупку основных средств, строительство, финансирование затрат на приобретение оборудования, приборов и других товарно-материальных ценностей для выполняемых обществом услуг. Имеет ли ООО право направить средства фонда на пополнение запасов, то есть оборотных активов, которые учитываются на счете 10 "Материалы"? Какими бухгалтерскими проводками нужно оформить использование фонда накопления?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В общем случае средства фондов накопления без привязки к конкретным положениям устава конкретного общества могут использоваться на любые цели, в том числе выступать источником пополнения материально-производственных запасов. Если уставом организации...


Предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя, находящегося на общей системе налогообложения. Договор лизинга предусматривает последующий выкуп предмета лизинга. Положениями учетной политики лизингополучателя для целей бухгалтерского учета предусмотрено установление срока полезного использования объектов основных средств исходя из нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срока аренды). Договор лизинга заключен на четыре года. Основное средство по Классификатору амортизационных групп относится к 4 группе (свыше 5 лет до 7 лет включительно). Как определяется срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете по основным средствам, приобретенным по договору лизинга?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете организация-лизингополучатель может установить в отношении полученного в лизинг основного средства любой срок полезного использования начиная с 61 месяца и до 84 месяцев включительно. В бухгалтерском учете организации-лизингополучателю...


Организация приобрела иностранное оборудование, требующее монтажа, и передала в монтаж. Право собственности на оборудование переходит после его ввода в эксплуатацию. На каком счете бухгалтерского учета учитывать оборудование до момента перехода права собственности? В каком периоде принять сумму НДС к возмещению?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: До перехода права собственности оборудование должно учитываться за балансом на счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение". Налогоплательщик вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные при ввозе оборудования на территорию...


Как учесть в бухгалтерском учете организации (общая система налогообложения) квартиру, приобретенную по договору уступки прав требований долевого участия в строительстве до момента регистрации права собственности (квартира приобретается не для реализации, в дальнейшем планируется сдавать в наём)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенное право требования по договору уступки прав требований долевого участия в строительстве следует учесть на счете 58 "Финансовые вложения". В дальнейшем, после регистрации права собственности на указанную квартиру, ее возможно учесть на...


Учредителем был прощен долг организации по договору беспроцентного займа. Организация является лизингополучателем (как является балансодержателем, так и не является балансодержателем). Во избежание убытка лизинговые платежи относились не на текущие расходы, а на расходы будущих периодов (Дебет 97 Кредит 76). Однако достоверно определить причину отнесения прежним бухгалтером лизинговых платежей в состав расходов будущих периодов затруднительно. НДС, скорее всего, принимался к вычету в установленном порядке. Как исправить ошибки прошлых лет в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы подлежат признанию независимо от намерения получить доходы, а также независимо от того, как они принимаются для целей налогообложения. Обнаруженная ошибка в бухгалтерском учете в любом случае должна быть исправлена. Лизинговые...


Организация применяет общую систему налогообложения, занимается ремонтом дорог. В июне закончены работы по объекту, акт выполненных работ подписан заказчиком. В бухгалтерском учете данная операция отразилась следующим образом: Дебет 43 Кредит 20 - объект; Дебет 90 Кредит 43 - объект; Дебет 62 Кредит 90 - реализация работ по объекту. В налоговом учете затраты учтены в июне с подписанием акта выполненных работ. В июле организация осуществляет дополнительные расходы по этому же объекту на вывоз мусора. По договору вывоз мусора с места ремонта является обязанностью подрядчика. Расходы по вывозу мусора, возможно, включены в смету. Согласно учетной политике организации все расходы, связанные с выполнением работ по ремонту дорог, признаются методом начисления и относятся к прямым расходам как в бухгалтерском учете, так и в целях налогообложения прибыли. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данные расходы (бухгалтерские проводки)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на вывоз мусора следует отразить на дату фактического оказания услуг (выполнения работ) по дебету счета 20. В налоговом учете организация вправе учесть данные затраты в составе материальных расходов на дату оказания услуг (принятия работ)....


Товаровед организации закупил за наличный расчет у индивидуального предпринимателя товары (в частности, фрукты и овощи) не собственного производства для организации. Индивидуальный предприниматель выдал кассовый чек, где указаны наименование продавца, его ИНН и общая сумма товара. Продавец (ИП) применяет УСН (доходы). В кассовом чеке не указаны следующие данные: наименование и количество товара, ИНН и наименование покупателя. ИП также выдал товарный чек, в котором в том числе указаны наименование товаров, количество и цена. Организация-покупатель приобретает товар через подотчетное лицо (без предоставления доверенности) для использования в деятельности, облагаемой ЕНВД. Может ли бухгалтер организации принять у товароведа авансовый отчет с приложением такого кассового чека?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации документом, подтверждающим приобретение и оплату товаров, является авансовый отчет с приложенными к нему товарным чеком и кассовым чеком. Обоснование вывода: При приобретении товаров за наличный расчет через подотчетных лиц документами,...


Между производителем продукции и дистрибьютором заключен договор поставки продукции. Далее данная продукция поставляется дистрибьютором по договорам поставки оптовикам, расположенным на территории РФ. Перевозка продукции оптовикам осуществляется на основании договоров транспортных услуг за свой счет. Товар доставляется до склада дистрибьютора. Каков порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли у производителя в случае, если доставка товара будет организовываться производителем не только до склада дистрибьютора, но и до склада третьих лиц-оптовиков, и затраты по ней будут возмещаться (оплачиваться) дистрибьютором отдельно от оплаты продукции? Каков порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли у производителя в случае, если производитель, выступая в роли агента по поручению дистрибьютора, организует доставку продукции за соответствующее вознаграждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если при заключении посреднического договора Производитель, выступая в роли агента по поручению Дистрибьютора, организует доставку продукции за соответствующее вознаграждение в адрес третьих лиц, затраты по организации доставки не отражаются в составе...


Предприятие осуществляет охранные услуги. На предприятии утверждено Положение о форменной одежде, согласно которому охранники обеспечиваются форменной одеждой. Форменная одежда является собственностью предприятия и используется работниками только во время несения службы, на сумму стоимости одежды уменьшается налогооблагаемая прибыль предприятия. Стоимость форменной одежды менее 40 000 руб., срок ее эксплуатации не превышает 12 месяцев. Отраслевыми (типовыми) нормами выдача форменной одежды не предусмотрена. Помимо охранников на предприятии работают также дежурные пульта, которые ведут видеонаблюдение за охраняемыми объектами, то есть тоже осуществляют охранные функции. Руководством предприятия было принято решение обеспечить форменной одеждой дежурных пульта видеонаблюдения и внести соответствующие изменения в Положение о форменной одежде. В договорах с заказчиками говорится только о том, что организация выставляет охранников в форменной одежде. Как будут учитываться затраты на приобретение форменной одежды для дежурных пульта в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете учитывать форменную одежду для дежурных пульта можно по аналогии со спецодеждой в составе МПЗ, закрепив данные положения в учетной политике. Расходы на приобретение форменной одежды, которая передается сотрудникам организации во...


Коммерческое предприятие для принятия решения о списании с баланса предприятия объекта незавершенного строительства (взлетно-посадочная полоса) заказывает проведение экспертизы технического состояния объекта незавершенного строительства. Строительство остановлено в связи с прекращением финансирования из бюджета. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат на проведение такой экспертизы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы на проведение экспертизы технического состояния ликвидируемого объекта незавершенного строительства учитываются в составе прочих расходов, т.е. на счете 91. Арбитражная практика свидетельствует о том, что данные расходы...


Покупателю был поставлен не тот товар. Покупатель возвращает приобретенный у организации товар и просит возместить свои затраты на транспортировку, которая осуществлялась через транспортную компанию и оплачивалась непосредственно транспортной компании. Каким образом нужно заполнить поле "Назначение платежа" платежного поручения? Каков документооборот в данной ситуации? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в данном случае может заполнить поле "Назначение платежа" платежного поручения в произвольной форме с отражением сущности платежа, например, следующим образом: "Возмещение убытков (расходов по доставке товара по договору N ___ от _____) на...


Предприятие занимается добычей щебня и несет расходы: - на разработку документации по изменению границ защитных лесов; - на уточнение и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ. Данные услуги оказаны по участку недр, на котором планируется добыча полезных ископаемых. У предприятия есть лицензия на добычу на данном участке, но в данный момент на данном участке расположены лесные насаждения, и данные услуги нужны для того, чтобы изменить границы этого леса и получить разрешение на его вырубку. В целях налогообложения прибыли применяется метод начисления. Как предприятию следует учитывать в бухгалтерском и налоговом учете указанные расходы? На каких счетах учета отражать данные расходы, в какой момент их брать в расходы и по каким статьям затрат? Как это повлияет на расчет НДПИ исходя из расчетной стоимости, если эти расходы будут учитываться в момент подписания акта выполненных работ (в июне 2019), а добыча на данном участке будет вестись в следующем году, после вырубки леса и проведения вскрышных работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете указанные в вопросе расходы могут быть списаны равномерно в течение срока действия лицензии. В целях налогообложения прибыли предприятие вправе учесть рассматриваемые затраты в составе прочих расходов, связанных с производством...


В 2016 году заключен договор на транспортировку приобретенного оборудования до места назначения. Расходы по доставке были включены в первоначальную стоимость объектов основных средств (ОС). При монтаже оборудования выяснилось, что часть оборудования была перепутана и доставлена не до того места назначения. Данная ошибка повлекла за собой заключение договора на передислокацию доставленного груза. Возникшие дополнительные транспортные расходы были оплачены, акты выполненных работ подписаны, но в учете не отражены, то есть в первоначальную стоимость данные расходы не включены. В 2018 году организация обратилась в суд о возмещении убытков, образовавшихся в результате дополнительных транспортных расходов (на передислокацию). Суд первой инстанции удовлетворил иск в пользу организации. Транспортная компания обжаловала решение суда, и арбитражный суд удовлетворил требования транспортной компании. В 2019 году получено определение Верховного Суда об отказе организации в передаче кассационной жалобы на решение арбитражного суда. Как правильно отразить в бухгалтерском учете присужденные дополнительные расходы на передислокацию поставленного оборудования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В данном случае расходы на передислокацию оборудования следовало включить в первоначальную стоимость оборудования. Обоснование позиции:Первоначальная стоимость ОС Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.п....

Архив