Бухучет и отчетность


Между российской и иностранной организациями заключено несколько договоров на техническое сопровождение. Цена договоров выражена в иностранной валюте. По одному из договоров был выплачен аванс иностранной организации. В виду введения санкций в отношении российской организации оказать услуги не представляется возможным, в результате чего образовалась дебиторская и кредиторская задолженность. С контрагентами ведутся переговоры об урегулировании вопроса, при этом контрагентами направлялись письма с указанием о готовности исполнить заключенный контракт, оказать услуги, за исполнение которых был перечислен аванс со стороны российской организации, но только после прекращения ограничительных мер (санкций) в отношении организации со стороны иностранных государств. Можно ли списать данную задолженность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В описанной ситуации есть основания полагать, что течения срока исковой давности прерывалось признанием долга и формально оснований для признания задолженности безнадежной и списания ее в бухгалтерском учете нет. Если решение о списании задолженности...


Руководитель организации (общая система налогообложения) через корпоративный сайт один раз в месяц дает ответы на вопросы, которые он получает от работников, для общего ознакомления. Освещаются рабочие моменты, результаты, перспективы и т.п. Сайт не предназначен для внешних пользователей. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты, связанные с созданием корпоративного ролика, в рассматриваемой ситуации считаем возможным признать на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ прочими расходами, связанными с производством и реализацией, которые могут быть учтены при налогообложении...


Сотрудник приобрел необходимые инструменты на предприятие за свой счет, предварительно не написав заявление на выдачу денег в подотчет. Принес чек в бухгалтерию. В общем случае деньги перечисляются подотчетному лицу на карту, и имущество приобретается подотчетным лицом на основании заявления. В рассматриваемой ситуации покупка не была запланирована. Как компенсировать ему расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Приобретение сотрудником организации необходимого для производственной деятельности инструмента за свой счет возможно оформить в порядке, который предусмотрен для случая заключения сделки по приобретению имущества у физического лица. Факт поступления...


Организация приобрела автомобиль в лизинг. Автомобиль попал в аварию и восстановлению не подлежит. Организация выкупила его по остаточной стоимости в 2019 году и приняла к учету в качестве собственного основного средства. Автомобиль отремонтирован и продолжает использоваться в деятельности организации. По договору лизинга в 2018 году был уплачен аванс. В соответствии с соглашением сторон о расторжении договора лизинга: - сумма страхового возмещения, полученного лизингодателем от страховщика, подлежит перечислению лизингополучателю; - взаимные требования сторон, определенные на дату соглашения, погашаются взаимозачетом. Общая сумма лизинговых платежей (ЛП), увеличенная на выкупную стоимость, составляет 989 681,14 руб. (в т.ч. НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством). Сумма начисленных ЛП в период действия договора лизинга (семь месяцев) = 374 732,48 руб.(в т.ч. НДС). Сумма невыплаченных ЛП = 614 948,66 руб. (в т.ч. НДС). Стороны согласовали новый размер невыплаченных ЛП = 581 504,62 руб. (в т.ч. НДС), который соответствует стоимости предмета лизинга. Задолженность по лизинговым платежам = 0 руб. Лизингодатель обязан перечислить лизингополучателю полученное страховое возмещение в размере 469 008,92 руб. (без НДС) и имеющуюся на дату договора выкупа переплату в размере 148 609,33 руб. (в т.ч. НДС). После проведения взаимозачета остаток суммы страхового возмещения (36 113,63 руб.) перечисляется лизингодателем на счет лизингополучателя. Образовавшаяся переплата представляет собой сумму незачтенного аванса, уплаченного при заключении договора лизинга. В итоге на счете 60 (который использовался при выкупе), образуется сальдо. Какие бухгалтерские проводки необходимо оформить?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сумма страхового возмещения образует для организации доход в размере выплаченной страховщиком суммы, подлежащей перечислению лизингодателем. После проведения взаимозачета и погашения обязательства по выкупу автомобиля оставшаяся незачтенной сумма...


В организации в 2011 году образовался убыток от реализации необращающихся ценных бумаг. Данный убыток в бухгалтерском учете организации был отражен в составе отложенного налогового актива. В 2012 году акции организации стали обращающимися (вероятность того, что они вновь станут необращающимися, низкая). Каков порядок списания в бухгалтерском и налоговом учете организации убытка, образовавшегося в 2011 году от реализации необращающихся ценных бумаг?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогового учета перенос убытков, в том числе убытков от операций с необращающимися ценными бумагами, является правом налогоплательщика. Следовательно, налогоплательщик вправе не переносить убытки на будущие налоговые периоды. В целях бухгалтерского...


Организация применяет общую систему налогообложения. Она приобрела кирпичное здание котельной, которое имеет фундамент и железобетонные перекрытия. Толщина стен 40 см (1,5 кирпича). К какой амортизационной группе следует отнести данное здание?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации кирпичное здание котельной возможно отнести к десятой амортизационной группе. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со...


Организация применяет общую систему налогообложения, распространяет через дистрибьюторов товар. Организация является производителем товара, облагаемого НДС. Учет товара ведется на счете 41. С дистрибьюторами заключается сделка купли-продажи с особым условием оплаты: передается товар в собственность дистрибьютору большой партией, ежемесячно дистрибьютору выставляется счет на оплату после получения от него отчета с указанием количества реализованного товара за месяц. Каков порядок бухгалтерского учета данных операций? Какими документами оформляется сделка?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Основной обязанностью продавца по договору купли-продажи (поставки) является передача (отгрузка) товаров покупателю в собственность. Первичные документы, сопровождающие сделку, можно разработать самостоятельно, учитывая, что главным условием является...


Организация на УСН имеет на балансе двухэтажное здание, зарегистрированное как двухэтажное нежилое здание. В 2018-2019 годах надстроили третий этаж здания. Можно ли в бухгалтерском учете оформить модернизацию данного здания? Можно ли до конца 2019 года списать в расходы по модернизации данного здания на УСН? На какую дату в бухгалтерском учете увеличить стоимость основного средства в результате модернизации основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы на реконструкцию объекта основного средства увеличивают первоначальную стоимость основного средства в том отчетном периоде, в котором завершены работы по реконструкции объекта, на основании акта ввода в эксплуатацию объекта...


Учредитель общества принял решение о добровольном уменьшении уставного капитала с выплатой разницы между первоначальной и новой номинальной стоимостью. Когда нужно сделать проводки по уменьшению уставного капитала Дебет 80 Кредит 75 - на дату принятия решения участником общества или на дату государственной регистрации изменений, внесенных в устав? Какой датой общество вправе выплатить сумму учредителю и сумму НДФЛ с такой выплаты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Проводку Дебет 80 Кредит 75 рекомендуем сделать на дату внесения изменений в ЕГРЮЛ. Сроки выплаты участникам общества денежных средств при уменьшении уставного капитала не регламентированы законодательством. Поэтому, с одной стороны, выплаты могут быть...


Организация приобретает в собственность два объекта (турбокомпрессор и датчик пламени). Указанные объекты приобретаются в целях совместного использования с уже имеющимся в организации основным оборудованием. Стоимость каждого из данных объектов составляет выше 40 тыс. руб. и меньше 100 тыс. руб. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации расходов на приобретение указанных объектов, если в учетной политике организации лимит стоимости ОС для целей бухгалтерского учета - 40 тыс. руб., для целей налогового учета - 100 тыс. руб.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете рассматриваемые объекты могут быть отражены в составе ОС организации. Вместе с тем порядок их отражения зависит от того, являются ли данные объекты самостоятельными инвентарными объектами или же образуют единый технологический комплекс...


Организация оказывает платные медицинские услуги физическим лицам, а также оказывает медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования, не облагаемую налогом на прибыль. Организацией зарегистрировано несколько обособленных подразделений (медицинских центров) в разных регионах РФ, не выделенных на отдельный баланс и не имеющих расчетных счетов. Критерием распределения общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете выбран фонд оплаты труда. Будет ли являться это нарушением при условии, что в налоговом учете базой распределения является выручка от реализации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации вправе установить в учетной политике для целей бухгалтерского учета отличный от установленного п. 1 ст. 272 НК РФ порядок распределения общехозяйственных расходов. Обоснование вывода: Правила формирования в бухгалтерском...


Организация применяет общую систему налогообложения. По итогам девяти месяцев 2019 года был получен убыток. Отгрузка товара ненадлежащего качества была произведена в июле. Претензия поставщику была направлена в ноябре. Каков порядок соразмерного уменьшения покупной цены в налоговом и бухгалтерском учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации необходимо: - выставить в адрес покупателя корректировочный счет фактуру. Корректировать налоговые обязательства по НДС за III квартал не требуется; - скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль за 9 месяцев 2019 г. и представить...


На какой счет бухгалтерского учета отнести расходы по приобретенным автозапчастям?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на покупку запчастей для автомобиля в бухгалтерском учете подлежат отражению на счете 10 "Материалы", субсчет 10-5 "Запасные части".Обоснование вывода: В бухгалтерском учете приобретенные запасные части к автомобилю учитывается в составе материально-производственных...


Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Комиссия, созданная в организации, составила акт о списании изношенного и полностью самортизированного трактора. Решение о разборе трактора или передаче его на утилизацию комиссия не приняла. Возможно, в будущем он будет продан на металлолом целиком. Можно ли списать данный объект основных средств без утилизации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Трактор может быть списан из состава основных средств (далее ОС). При этом его необходимо оприходовать в качестве материально-производственного запаса (МПЗ) по цене металлолома, что сопровождается признанием прочего дохода в бухгалтерском учете...


Первичные документы за оказанные услуги, например УПД (со статусом 1) от 30.09.2019 и акт за услуги, оказанные в ноябре, от 30.11.2019, подписаны отправителем электронной подписью соответственно 25.11.2019 и 02.12.2019, заказчиком - 03.12.2019. Какова будет дата принятия к учету товаров, работ, услуг по первичным документам, полученным и подписанным через электронный документооборот, в целях налогового и бухгалтерского учета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация-заказчик вправе признавать расходы (как в бухгалтерском учете, так и в целях налогообложения прибыли) в том месяце, в котором услуги были фактически оказаны, независимо от даты фактического поступления акта и от даты проставления электронной...


Сторонняя организация согласно техническому заданию организации разработала веб-сайт. Руководитель организации издал распорядительный документ о проведении опытной эксплуатации веб-сайта с 02.12.2019 по 10.12.2019. По окончании опытной эксплуатации должен быть оформлен акт о прохождении опытной эксплуатации веб-сайта для дальнейшей его сдачи в постоянную эксплуатацию (приниматься будет как объект нематериальных активов). Договор на создание сайта этапов не содержит, по завершении срока его действия сторонами подписывается акт. В настоящее время акт выполненных работ (оказанных услуг) с организацией разработчиком еще не подписан, услуги не оплачены, поскольку не проведена опытная эксплуатация. Существенных расходов, связанных с опытной эксплуатацией, организация не несет. 1) Необходимо ли как-либо отражать в учете данный факт хозяйственной жизни - опытная эксплуатация веб-сайта? 2) Какие расходы, связанные с опытной эксплуатацией сайта, организация-заказчик должна (или не должна) отразить? 3) Возможно ли применение в распорядительном документе данной формулировки "опытная эксплуатация веб-сайта" до фактического ввода сайта в эксплуатацию? 4) Какие налоговые риски могут быть связаны с данным фактом хозяйственной жизни?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Непосредственно проведение опытной эксплуатации сайта в данном случае на счетах бухгалтерского учета организации-заказчика не отражается. Вместе с тем полученный для проведения опытной эксплуатации сайт возможно учесть на забалансовом счете. В...

Архив