Бухучет и отчетность


У организации несколько обособленных подразделений (розничных магазинов), не выделенных на отдельный баланс. Обособленные подразделения (ОП) по окончании смены денежную наличность сдают в банк через инкассатора. Каков порядок подписания кассовых документов, а именно расходного кассового ордера (РКО), приходного кассового ордера (ПКО) и кассовой книги, в обособленных подразделениях? Правомерно ли утвердить такой порядок подписания документов: ПКО (основание: приход выручки от розничной торговли) подписывает кассир торговой точки, а также в графе "за бухгалтера" - директор торговой точки (по приказу о наделении права подписи). РКО в графе "выдал" подписывает кассир торговой точки, который осуществил выдачу денежных средств (основание - возврат товара или инкассация), в графе "получил" - подпись ставит директор торговой точки; графах "за генерального директора и главного бухгалтера" также расписывается директор торговой точки по приказу о наделении права подписи; выдача денег покупателям при возврате товара осуществляется по их заявлению, в котором они расписываются за полученные деньги; РКО на возврат оформляется по сводным данным на все возвраты этого дня, соответственно, не может быть подписан у покупателя, которому был осуществлен возврат денег; листы кассовой книги подписываются кассиром торговой точки и в графе "Бухгалтер" подписываются директором торговой точки по приказу о наделении права подписи; кассовая книга сшивается и в заверяющей надписи за главного бухгалтера и генерального директора подписывает директор торговой точки? Сколько экземпляров кассовой книги ОП необходимо хранить, если копии листов кассовой книги должны передаваться в головную организацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кассовые документы (ПКО и РКО) подписывает кассир - работник, у которого установлены права и обязанности по ведению кассовых операций. Руководитель организации вправе наделить директора торговой точки полномочиями руководителя и (или) главного бухгалтера...


Некоммерческая организация (благотворительный фонд) безвозмездно получает от создателя исключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности, а именно: видеотизер продолжительностью 17 секунд и баннер (в электронном виде в сети Интернет). Далее фонд безвозмездно передает исключительные права на видеотизер Всероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее - РКК) (авторские права принадлежат создателю видеотизера), а РКК безвозмездно предоставляет фонду неисключительные права на использование указанного видеотизера. Указанные результаты интеллектуальной деятельности будут использованы при проведении совместной акции фонда и РКК по благотворительному забегу. Рыночная стоимость видеотизера указана в акте приема-передачи и составляет 200 000 руб. Фонд передает РКК также неисключительные права на результат интеллектуальной деятельности - баннер. Ожидаемый срок использования полученных фондом безвозмездно исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной собственности составляет менее 12 месяцев. Исключительные права получены фондом в дар во исполнение Соглашения о проведении благотворительной акции. Каким образом в учете у фонда должны быть отражены операции по получению и передаче исключительного права на видеотизер и операции по учету баннера? Возникает ли у фонда обязанность исчислить НДС при безвозмездной передаче исключительного и неисключительного права Красному Кресту?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У фонда отсутствует обязанность исчисления и уплаты НДС в бюджет. Порядок отражения в бухгалтерском учете организации указанных в вопросе операций рассмотрен ниже. Обоснование позиции:Налог на добавленную стоимость (НДС) В целях исчисления НДС...


Организация в налоговом учете резервы по сомнительным долгам не создает. При создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60) и расчетов с прочими дебиторами и кредиторами (счет 76) организация отражала в учете постоянные разницы. А при создании резерва по сомнительным долгам в части расчетов с покупателями и подрядчиками отражала в учете временные разницы. В связи с вступлением в силу с отчетности за 2020 год приказа Минфина России от 20.11.2018 N 236н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), необходимо ли отражать все разницы при создании резерва по сомнительным долгам между бухгалтерским и налоговым учетом как временные? Необходимо ли перенести уже созданные резервы по сомнительным долгам в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и расчетов с прочими дебиторами и кредиторами с постоянных разниц на временные?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку резерв по сомнительным долгам в налоговом учете не создавался, разницы, возникающие при создании в бухгалтерском учете резерва по сомнительным долгам, признаются временными. Учитывая, что при создании резерва часть разницы была признана постоянной,...


Организация оказывает благотворительную помощь больнице, которая работает с зараженными COVID-19: поставляет подсолнечное масло. Облагается ли передача подсолнечного масла НДС? Как отразить в бухгалтерском учете передачу подсолнечного масла?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача подсолнечного масла не облагается НДС, в случае, если больница является некоммерческой организацией. Если больница является коммерческой организацией, то оснований для освобождения от уплаты НДС не возникает. В бухгалтерском учете операции по...


Организация - малое предприятие, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", заключила в феврале-марте государственные контракты с бюджетными организациями, в которых указано, что акт на оказанные услуги по технической поддержке программного обеспечения оформляется 25 декабря текущего года. Увеличивается ли дебиторская задолженность этих бюджетных организаций с даты заключения контракта на сумму контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дебиторская задолженность отражается в учете на дату предъявления заказчику акта оказанных услуг. При этом доходы от реализации услуг, в зависимости от принятой в организации учетной политики, могут отражаться либо на дату подписания организацией акта,...


Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, арендовала земельный участок на пять месяцев (как территорию складирования ТМЦ). На участке ею было смонтировано металлическое ограждение для заезда и разгрузки машин стоимостью 100 000 рублей. После окончания договора аренды ограждение передано арендодателю без возмещения им расходов арендатора. В документах, оформляемых при передаче земельного участка по окончании договора аренды, факт наличия ограждения и решение о передаче его в собственность арендодателя не обозначены. Как нужно было принять на учет такое имущество и списать затраты на его приобретение и установку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты на оборудование ограждения, не возмещаемые арендодателем земельного участка, отражаются у арендатора в составе расходов. Бухгалтерские записи приведены ниже в ответе. При налогообложении прибыли по выбору налогоплательщика могут быть признаны...


Российское ООО (далее - учредитель) на общей системе налогообложения (ОСН) является учредителем и собственником 100% акций в уставном капитале другого российского ООО на ОСН (далее - организация). Учредитель по договору передачи земельного участка (ЗУ) безвозмездно передает данный ЗУ дочерней организации. Передача не является взносом в уставный капитал. Рыночная стоимость земельного участка определена в отчете независимого оценщика. Как нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете безвозмездную передачу земельного участка учредителем дочерней организации (отдельно для передающей и для получающей стороны)? По какой стоимости следует отражать передачу земельного участка?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей налогообложения прибыли у Учредителя при внесении вклада в имущество Организации не возникает налогооблагаемого дохода. При этом Учредитель не сможет уменьшить налогооблагаемую прибыль на стоимость земельного участка. Рыночная стоимость безвозмездно...


Организация, применяющая УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы") приобрела новое импортное оборудование у российской организации в рассрочку. Оборудование планируется ввести в эксплуатацию в декабре. Исходя из условий договора право собственности на оборудование переходит к покупателю на дату отгрузки. По договору стоимость составляет 6400 евро (в том числе НДС - 20%). Оплата по графику: до 20.11.2020 - 1280 евро, до 15.12.2020 - 1280 евро, до 15.01.2021 - 1280 евро, до 10.02.2021 - 1280 евро, до 10.03.2021 - 1280 евро. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день проведения оплаты плюс 1%. Была произведена оплата: 20.11.2020 (курс 90,3484) - 116 802,41 руб., 14.12.2020 (курс 88,7744) - 114 767,54 руб. Оборудование фактически поступило 16.12.2020, но отгружено поставщиком 14.12.2020 В накладной стоимость указана в рублях - 575 872,64 руб. (в том числе НДС - 20%). Каков порядок учета (бухгалтерского и налогового) расходов на приобретение оборудования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок признания в бухгалтерском учете расходов на приобретение оборудования, стоимость которого выражена в иностранной валюте, приведен ниже. В налоговом учете расходы на приобретение оборудования принимаются в размере оплаченных сумм равными долями...


Один из учредителей ООО в 2020 году дважды отказался от получения распределенных дивидендов на очередных собраниях участников ООО, сам участия в собраниях не принимал, обещал написать заявление об отказе от дивидендов. Также этот участник 15.12.2020 оформил заявление о выходе из ООО, заверенное нотариусом, в котором сообщил, что на выплату действительной стоимости доли в уставном капитале общества не претендует. Организация находится на общей системе налогообложения. Учредитель - физическое лицо является резидентом РФ. Доля в уставном капитале составляет 30% и на момент выхода из общества принадлежит учредителю более пяти лет. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете фактов отказа от дивидендов и выхода участника из учредителей ООО и отказа его от возмещения действительной стоимости доли в уставном капитале ООО? Какие налоги к уплате будут у участника и ООО при таких обстоятельствах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Порядок налогового и бухгалтерского учета будет зависеть от выбранной позиции организации в отношении правовой квалификации отказа участника от распределенных в его пользу дивидендов. В случае, если организация решит восстановить суммы таких дивидендов...


С учетом ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" можно ли в каждом из двух вариантов: 1) в штатном расписании нет должности главного бухгалтера; 2) в штатном расписании есть должность главного бухгалтера, но она не занята (вакантная)) - передать полномочия главного бухгалтера самозанятому на основании договора об оказании услуг по бухгалтерскому учету? Может ли самозанятый (бухгалтер), работающий на основании договора об оказании услуг по бухгалтерскому учету и по доверенности, подписывать за главного бухгалтера бухгалтерскую (финансовую) отчетность, налоговую отчетность, первичные и иные бухгалтерские документы? Как в этом случае будет выглядеть должность в реквизите подписи на документах?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация может заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с физическим лицом самозанятым. Исполнителю по договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета могут быть переданы полномочия на подписание необходимых...


Организация заключила с интернет-магазином (торговая интернет-площадка) договор об оказании услуг по реализации товара. Согласно условиям договора Продавец поручает, а интернет-магазин принимает на себя обязательство за вознаграждение совершать от имени Продавца и за счет Продавца сделки по реализации товаров, принадлежащих Продавцу на праве собственности. При исполнении поручения Продавцу оказываются услуги по утилизации Товара, возвращенного покупателем. Товар, возвращенный покупателем и содержащий недостатки, подлежит утилизации при соблюдении условий, указанных в Правилах приемки и возврата Товара. То есть бракованный (испорченный) товар продавцу не возвращается, а утилизируется сразу в регионах присутствия подразделений интернет-магазина. Как отразить в бухгалтерском учете у продавца-принципала утилизацию посредником товара, переданного на реализацию, не принятого покупателем по причине брака (порчи)? Подлежит ли восстановлению НДС по бракованному (испорченному) товару? Уменьшает ли налоговую базу по налогу на прибыль стоимость бракованного (испорченного) товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость бракованного (испорченного) товара в данном случае списывается посредством следующей записи: Дебет 94 Кредит 45. Восстанавливать НДС при этом не требуется. При выполнении требований п. 1 ст. 252 НК РФ стоимость бракованного (испорченного) товара...


Организация занимается оптовой продажей товаров и находится на ОСНО. На учете организации в качестве НМА числится сайт данной компании. На данный момент он устарел, и сторонние организации разработали новый дизайн-макет сайта (сайт под тем же доменным именем) и наполнили его новым содержанием. Дизайн-макет стоил 95 000 руб., а наполнение - 65 000 руб. Речь не идет об адаптации, доработке сайта. Исключительные права принадлежат заказчику (самой организации). Как организации следует учесть данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При создании новой версии сайта возникает самостоятельный объект авторских прав. Нужно отразить в бухгалтерском учете и в налоговом учете новый объект НМА в сумме расходов 95 000 и 65 000. ПБУ 14/2007 и НК РФ не предусматривают возможности изменения...


АО с государственной собственностью подлежит обязательному аудиту. Выбор аудитора осуществляется через торги. Договор будет заключен в начале 2021 года. Методическими указаниями по инвентаризации установлено, что в состав комиссии должен входить аудитор. В случае, если аудитор еще не определен, вправе ли организация провести обязательную инвентаризацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе провести обязательную инвентаризацию без аудитора, если договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации еще не заключен. Обоснование вывода: Согласно п. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011...


В 2013 году ООО по договору купли-продажи реализовало автотранспорт (основные средства) другой организации. С 2013 года и по настоящее время другая организация сдает ООО в аренду этот транспорт. В 2020 году ООО подает иск для признания сделки купли-продажи недействительной (мнимой), ссылаясь на цену продажи ниже рыночной. Какие изменения произойдут в учете (бухгалтерском и налоговом) при положительном решении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организации-продавцу в связи с расторжением договора купли-продажи по решению суда не потребуется вносить изменения в бухгалтерский учет предыдущих отчетных периодов. Операции, связанные с расторжением договора купли-продажи,...


Организация разрабатывает программное обеспечение на заказ. Частично организация приобретает работы по разработке ПО (для заказчика) по договорам подряда (так как это разработка программ, то ПО относится к объектам интеллектуальной собственности, присутствует отчуждение исключительного права). Объекты интеллектуальной собственности выступают в качестве полуфабрикатов, то есть их единоразово используют при разработке ПО для заказчика. Относится ли данное исключительное право в бухгалтерском и налоговом учете к НМА, учитывая, что приобретаемые права на ПО будут использованы в производстве менее 12 месяцев? На каком счете бухгалтерского учета необходимо отразить данную операцию? Возможно ли учитывать в налоговом и бухгалтерском учете эти операции в расходах по обычным видам деятельности и сразу ставить на счет 20?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском и налоговом учете создаваемый организацией как исполнителем программный продукт необходимо учитывать как готовую продукцию. Приобретаемое у подрядчиков ПО (работы по разработке ПО) не являются нематериальными актива ни в бухгалтерском,...

Архив