Бухучет и отчетность


Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Вид деятельности - производство мебели. Пользуется услугами транспортных компаний по доставке: - материалов, участвующих в производстве продукции; - инвентаря и сопутствующих материалов. Как в бухгалтерском и налоговом учете должны учитываться транспортные расходы в этих двух случаях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете при УСН затраты организации, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов учитываются в составе материальных расходов...


Организация на УСН ("доходы минус расходы") установила на входную дверь в здание систему контроля и управления доступом, которая фактически представляет собой один электронный считыватель карт, смонтированный на стену рядом с дверью, который выполняет функции электронного замка. Ни турникетов, ни серверов, ни программ контроля доступа нет. Стоимость системы вместе с монтажом составила 18 400 руб. Система была передана актом выполненных работ, отдельные составные части не выделены. ИФНС настаивает на том, что произошла модернизация здания. Учетной политикой для целей бухгалтерского учета определено, что активы стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. Организация не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Как в бухгалтерском учете отразить поступление системы контроля и управления доступом: в составе материально-производственых запасов из-за низкой стоимости как отдельное основное средство или как модернизацию здания (капитальный ремонт)? Можно ли включить данную сумму в расходы в налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Наружно установленная система контроля доступа не относится к зданию и может быть учтена в качестве отдельного созданного (приобретенного объекта). Поэтому, на наш взгляд, в бухгалтерском учете организация, руководствуясь своей учетной политикой,...


Организация на счете 62 имеет небольшие суммы задолженности. Признать эту дебиторскую задолженность безнадежной пока нет причин. Возможен ли перенос дебиторской задолженности с счета 62 на другой счет (например, 76)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Построение аналитического учета по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по покупателям и заказчикам, не оплатившим в срок расчетные документы. Организация переносит со счета 62 "Расчеты...


Видом деятельности организации является производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными. Организация приобрела и установила котел для горячего водоснабжения в действующей котельной (где установлены котлы для отопления) с целью экономии затрат на электроэнергию в летний период. Организация-застройщик выписала накладную, в которой указан котел горелки, и проделанные работы, а также выдала акт о приемке выполненных работ по форме КС-2. Виды работ, поименованные в акте по форме КС-2, можно четко разделить между перечисленными видами активов. То есть можно определить, какие конкретно работы относятся, например, к дымоходу, к трубопроводу и т.д. Стоимость всех работ 3 млн. руб. Возможно ли учесть данные активы по отдельности, а не в составе общего объекта основных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для учета активов в качестве самостоятельных объектов основных средств должны выполняться следующие условия: - актив предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций; - возможность использования актива отдельно, вне объекта другого...


Акционерное общество является издателем печатной продукции - газет, журналов, при изготовлении которых использует фотографии, как произведенные собственными сотрудниками, так и иными физическими лицами по договору подряда. Общество, как правило, использует эти фотографии в период не более одного года со дня их создания и приобретения и затраты на их производство сразу отражает в себестоимости продукции. Нужно ли отражать фотографии как нематериальные активы (далее - НМА) с учетом того, что у Общества может возникнуть необходимость напечатать их через несколько лет после приобретения, или возникнет ситуация, когда их захочет купить сторонняя организация? Каким документом фиксируется потенциальный срок использования фотографий? Каков максимальный срок использования для таких активов при принятии их к учету в составе НМА?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Полученные фотографии организация вправе не учитывать в составе НМА, если отсутствует единовременное выполнение условий, поименованных в п. 3 ПБУ 14/2007, в частности, если предполагаемый срок их использования не превышает 12 месяцев. Решение о сроке...


ООО применяет ОСНО (налог на прибыль - метод начисления) и занимается лесозаготовкой. При реализации балансов березовых с покупателем заключен договор поставки, а затем заключено дополнительное соглашение, согласно которому применяется премиальная система, а именно: при поставке за каждые 10 календарных дней балансов в объеме 200 м3 покупатель выплачивает нам премию в размере 50 руб. за каждый 1 м3. Цена продажи не меняется, оплата премии производится на основании акта расчета, подписанного обеими сторонами. Документальное оформление: акт расчета премии и платежное поручение. При поставке менее 200 м3 за указанный период премия не выплачивается. Счета-фактуры на премию не выставляются. Какие проводки в бухгалтерском и налоговом учете необходимо сделать поставщику при получении от покупателя премии? Облагается ли НДС эта премия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Невключение премии, полученной продавцом балансов березовых в налоговую базу по НДС, может вызвать претензии контролирующих органов. Для цели налога на прибыль сумма премии учитывается в составе внереализационных доходов на дату подписания акта расчета...


В декабре 2017 года подрядчик включил в документы 2017 года работы, фактически им выполненные в 2018 году. При этом документы 2017 года также содержат работы, которые были фактически выполнены. Акты выполненных работ подписаны организацией без замечаний. В документы, выставленные в 2018 году, указанные работы подрядчик не включал. В ноябре 2019 года при проведении проверки внутреннего аудита было выявлено, что период фактического выполнения работ не соответствует периоду их отражения в учете, а именно: фактически работы были выполнены позже (I квартал 2018 года), чем оформлены и отражены в учете документы на эти работы. Каким образом и на основании каких документов возможно произвести аннулирование в учете операции по отражению в учете выполненных работ в 2017 году? На основании каких документов отразить данные операции в учете в 2018 году? Каковы последствия данных действий?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Подрядчик должен выставить в адрес организации исправленные акты выполненных работ и счета-фактуры за декабрь 2017 г. и за I квартал 2018 г. Организации необходимо будет представить уточненные декларации по НДС за IV квартал 2017 г. и по налогу...


Организация занимается оптовой продажей бытовой техники и применяет общую систему налогообложения. По состоянию на 2 июля 2019 года была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Проверка фактического наличия ТМЦ и составление инвентаризационных описей осуществлялось в июле 2019 года, а сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей было завершено только в ноябре 2019 года (в связи с большим объемом ТМЦ). По данным инвентаризации выявлены излишки и недостачи. В каком периоде нужно отразить излишки и недостачи в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае выявленные по результатам инвентаризации излишки и недостачи следует отразить в бухгалтерском учете и налоговом учете в ноябре 2019 года. Обоснование позиции: Обязанность проведения инвентаризации установлена Федеральным...


Как инвентаризировать оприходованный от ликвидации основных средств лом, содержащий драгоценные металлы? Нужно ли его включать в отдельную опись формы ИНВ-8а?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации использование унифицированной формы N инв-8а не является обязательным. Организация может использовать унифицированную форму либо самостоятельно разработать форму описи. Используемая форма должна содержать необходимые реквизиты...


Организация планирует закупить у иностранной компании (Германия) программу для управления производственными станками (также ПО), она будет передана Организации либо в виде ссылки, либо привезена на носителе (флешка). У Организации не возникает исключительных прав на эту программу, и последующие обновления этой программы будут производиться дистанционно из Германии. У Организации имеется контракт по поставке иностранной компанией (Германия) станков и комплектующих, отдельный договор на приобретение программы отсутствует. Как отразить в бухгалтерском учете Организации затраты на приобретение программы и на обучение за рубежом использованию ПО сотрудников Организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Как затраты на приобретение программного обеспечения, так и расходы на обучение сотрудников использованию данного ПО мы рекомендуем учитывать в составе расходов будущих периодов и признавать в качестве расходов по обычным видам деятельности в течение...


Обществу с ограниченной ответственностью принадлежит гараж, на который оформлено свидетельство о государственной регистрации права. Гараж был полностью самортизирован в 2012 году. В 2017 году был проведен ремонт гаража. В результате ремонтных работ не произошло каких-либо изменений в характеристиках объекта. В связи с ремонтом необходимо ли было провести переоценку стоимости основного средства? Должна ли была увеличиться стоимость данного объекта?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация в соответствии с учетной политикой на 2019 год не принимала решение производить переоценку группы однородных объектов основных средств, то у нее не возникает оснований для проведения переоценки стоимости рассматриваемого объекта...


Организация (общая система налогообложения) реализовала неиспользуемые основные средства индивидуальному предпринимателю. Договором определено, что после получения предоплаты в размере 50% от общей суммы договора покупателю передается пакет документов: счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи, паспорта транспортных средств. Право собственности на транспортные средства перешло к покупателю при их передаче по акту. В течение 10 календарных дней с даты передачи документов покупатель обязан внести изменения в регистрационные данные в органах ГИБДД в связи с переходом права собственности. Остаток денежных средств индивидуальный предприниматель по договору обязан оплатить в течение одного года (график платежей не предусмотрен). Оригиналы паспортов транспортных средств с измененными регистрационными данными покупатель передаёт организации, и до момента полной оплаты имущество признается находящимся в залоге у продавца. Как должен вестись бухгалтерский и налоговый учет у организации-продавца в рамках данного договора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При предоставлении покупателю рассрочки по оплате товара доходы и расходы признаются в бухгалтерском и налоговом учете в общеустановленном порядке. Заложенное имущество (транспортные средства) Организация должна учитывать за балансом до полного погашения...


Организация построила линию электропередач (ЛЭП). ЛЭП построена на случай прекращения передачи электроэнергии поставщиком. ЛЭП пока не эксплуатируется, но находится в состоянии готовности. Как при вводе в эксплуатацию (через 1-2 года) начислять амортизацию в бухгалтерском и налоговом учете?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей налогового учета ЛЭП признается амортизируемым имуществом (т.е. сформированная первоначальная стоимость этого объекта не учитывается в расходах в периоде принятия его к учету), однако амортизация начинает начисляться только после ввода...


Организация применяет общую систему налогообложения. Расходы на приобретение программного обеспечения (ПО) были включены в первоначальную стоимость оборудования. Исключительные права на ПО к организации не переходят. В договоре на проведение работ по обновлению не указан срок использования обновленного ПО. Расходы на обновление программного обеспечения в бухгалтерском и налоговом учете следует списывать единовременно или равномерно?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях бухгалтерского и налогового учета расходы на обновление ПО можно учесть единовременно.Обоснование позиции:Налог на прибыльПроизводственное оборудование, отвечающее критериям п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ в целях налогообложения прибыли...


При оплате счета при приобретении ТМЦ за религиозную организацию в назначении платежа в платежном поручении указано: Оплата по счету N ___ по договору N ___ за ГСМ за религиозную организацию (наименование организации - приход, храм). Сумма - 15 000 руб., в том числе НДС 20%. Договор на поставку ГСМ заключен между религиозной организацией и поставщиком. Организация (плательщик) в данном договоре не упоминается. Счета-фактуры и ТОРГ-12 в адрес организации не выставляются. Организация изначально не намерена требовать от религиозной организации сумму, перечисленную за нее в оплату ТМЦ. Как правильно учесть сумму оплаты за ГСМ религиозной организации в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли восстановить НДС с этой суммы? Как учесть эти суммы для налога на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты на оплату счета за религиозную организацию не могут быть признаны при расчете налоговой базы по налогу на прибыль. Данная операция не повлияет на налоговые обязательства организации по НДС (в частности, у нее не возникнет обязанности по восстановлению...


АО и единственный акционер-учредитель (100%) являются микропредприятием, которое занимается сдачей в аренду собственного недвижимого и движимого имущества, при этом международные стандарты не применяет. Необходимо ли применять стандарт ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды" в данном случае? С какого периода? Влияет ли на это организационно-правовая форма?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Арендодатель-АО переходит на обязательное применение ФСБУ 25/2018 начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2022 год по всем договорам при наличии у него объектов бухгалтерского учета, классифицированных как объекты учета аренды. Обоснование...


Организация "А" является единственным учредителем организации "Б" и владеет 100% акций в уставном капитале организации "Б". Для пополнения оборотных средств планируется оказать в течение отчетного года финансовую помощь организации "Б" в форме безвозмездной передачи денежных средств. Финансовая помощь оказывается на основании решения участника как вклад в имущество общества. Денежные средства перечисляются на расчетный счет дочерней организации. Какими бухгалтерскими проводками оформляется передача денежных средств организацией "А"? Каковы налоговые последствия для организации "А" (в части налога на прибыль и НДС?)

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок бухгалтерского учета передачи имущества (в том числе денежных средств) в качестве вклада в имущество дочернего общества на сегодняшний день на законодательном уровне не урегулирован. По нашему мнению, безвозмездную финансовую помощь целесообразно...


Организация заключила с подрядной организацией договор на строительно-монтажные работы. Согласно условиям договора подрядчику для выполнения работ были переданы по накладной материалы и оборудование заказчика. Подрядчик обязательства по договору не исполнил. Работы в настоящее время не выполнены, все сроки для сдачи работ прошли. Давальческие материалы и оборудование подрядчик не возвратил. Материалы в работах не использованы, поэтому на всю сумму переданных материалов и оборудования выставлена претензия в адрес подрядчика. В какой момент необходимо перенести невозвращенные давальческие материалы и оборудование со счета 10.07 "Давальческие материалы" и 07 "Оборудование в эксплуатации" на счет 94 "Недостачи и потери"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: На дату выставления претензии отразите сумму на счете 76 "Расчеты по претензиям". При этом не обязательно проводить сумму через счет 94, т.к. План счетов и Инструкция по его применению не являются нормативными актами. В связи с тем, что задолженность...


Организация заключила договор со страховой компанией на добровольное медицинское страхование работников на один год. Страховая премия была перечислена страховой организации единовременно в феврале 2019 года. По истечении пяти месяцев после того, как договор вступил в силу, у страховой компании отозвали лицензию. По условиям договора он прекращает свое действие по истечении пяти дней после отзыва лицензии. Каков порядок отражения операций в бухгалтерском учете?

Законодательство не содержит специальных норм, регулирующих гражданско-правовые отношения по добровольному медицинскому страхованию (далее - ДМС). В связи с этим правовую базу ДМС составляют непосредственно глава 48 ГК РФ и глава I Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской...


В организации имеются полностью самортизированные объекты нематериальных активов (НМА). В рамках процедуры ежегодной инвентаризации активов и обязательств было выявлено, что данные НМА продолжают использоваться в производственной деятельности организации. Возникла необходимость уточнения срока полезного использования данных объектов НМА. Каким образом отразить возникшие в связи с уточнением срока полезного использования корректировки в налоговом и бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете полностью самортизированные объекты нематериальных активов, которые продолжают использоваться в деятельности организации, не списываются с баланса, при этом делать какие-либо дополнительные записи в учете не нужно. В налоговом учете...


Организация заплатила за доступ к информационной системе сроком на один год. Каким образом классифицировать данные расходы будущих периодов в строках бухгалтерской отчетности (долгосрочные/краткосрочные/авансы выданные)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, связанные с приобретением права доступа к информационной системе сроком на один год, следует отражать в составе показателя "Запасы" (строка 1210 Бухгалтерского баланса). Обоснование вывода: Электронная версия журнала по своей правовой сути является...


На предприятии, находящемся на общей системе налогообложения, в учетной политике закреплен лимит стоимости основных средств в бухучете - 40 000 рублей. Все основные средства ниже этой стоимости учитываются в малоценных быстроизнашивающихся предметах (далее - МБП) и списываются в момент передачи в эксплуатацию. Также на предприятии есть форменная одежда (не спецодежда) со сроком носки более 12 месяцев, стоимостью менее 40 000 рублей, которая также учитывается в составе оборотных активов и списывается в бухгалтерском учете ежемесячно равными частями в течение срока службы форменной спецодежды. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета форменная одежда стоимостью до 40 000 рублей независимо от срока ее использования учитывается в качестве материально-производственных запасов. При этом стоимость форменной одежды, срок использования которой более 12 месяцев, списывается в расходы линейным способом, срок использования которой не более 12 месяцев - единовременно. Форменная одежда, удовлетворяющая требованиям ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (в частности, срок использования которой более 12 месяцев, а стоимость - более 40 000 рублей), учитывается в составе основных средств. С нового года на предприятии принято решение отменить лимит стоимости 40 000 рублей для основных средств и учитывать все МБП со сроком службы более одного года в качестве основных средств, соответственно, списывать их стоимость в затраты ежемесячно за счет амортизационных отчислений. Как теперь в бухгалтерском учете учитывать форменную спецодежду со сроком носки более 12 месяцев? Нужно ли ее также переводить в основные средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Изменение учетной политики в части ликвидации лимита стоимости основных средств приведет к тому, что организация должна будет включать в состав основных средств все активы, удовлетворяющие требованиям п. 4 ПБУ 6/01, независимо от их стоимости, что исключит...

Архив