Бухучет и отчетность


Каков бухгалтерский и налоговый учет операции по замене лифта в здании, учитываемого ранее в составе объекта основных средств - недвижимого имущества?

Новое лифтовое оборудование, установленное в здании взамен отслужившего свой срок, возможно учитывать в качестве самостоятельного объекта основных средств. Так как лифтовое оборудование, являющееся частью основного средства, выходит из состава данного объекта, имеет место частичная ликвидация основного...


Российская организация на общей системе налогообложения приобретает земельный участок сельскохозяйственного назначения для перепродажи в месяце покупки. Как отразить в бухгалтерском учете приобретение этого участка? Какое налогообложение возникает у организации в связи с покупкой и продажей участка, а также с безвозмездной передачей? Имеет ли значение, что организация не владеет участком 3 года?

Приобретенный для продажи земельный участок организация должна учитывать на счете 41 "Товары". Налоговые последствия приобретения и продажи (или безвозмездной передачи) земельного участка раскрыты ниже.Обоснование вывода:Бухгалтерский учетНа основании п. 3 ФСБУ 5/2019 "Запасы" (далее - ФСБУ 5/2019) для...


Есть рекомендация, что с 01.01.2022 затраты на текущий ремонт основных средств, неплановый ремонт, техосмотры и техобслуживание нужно относить на счет 90.02 и если даже сначала отражать на затратных счетах, то суммы этих ремонтов ежемесячно списывать на счет 90.02. Так ли это? Как правильно учитывать такие затраты? Нужно ли ежемесячно закрывать счет 90.2 в части расходов на ремонт? Есть ли более четкое обоснование данной рекомендации?

Затраты на текущий и неплановый ремонт основных средств признаются расходами периода, в котором они понесены, и отражаются в составе расходов по обычным видам деятельности по дебету счетов учета затрат (20-29). Ежемесячно списываются на счет 90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж" только расходы...


Организация (общая системе налогообложения) передает материалы для переработки на сторону, при этом несет расходы по доставке материалов до и от переработчика силами привлеченного перевозчика. Переработчик наносит на материалы покрытие, которое необходимо для дальнейшего их использования в производственном процессе уже внутри организации. Как отразить в бухгалтерском учете и при налогообложении данные транспортные расходы? Учитываются ли данные расходы в стоимости передаваемых материалов? Согласно положениям учетной политики, материалы принимаются к учету по фактической себестоимости с учетом транспортно-заготовительных расходов.

В бухгалтерском учете транспортные расходы на доставку материалов со склада организации-производителя до переработчика и обратно не следует включать в себестоимость материалов. В данном случае транспортные расходы связаны не с приобретением МПЗ, а с технологическим процессом их переработки, доработки...


В течение действия договора лизинга у лизингополучателя образовалась задолженность по уплате лизинговых платежей (за пять месяцев), соответственно, договор лизинга был расторгнут. В связи с этим было подписано соглашение, согласно которому предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингодатель никаких претензий к лизингополучателю не имеет. Лизингодатель решил использовать полученное имущество как основное средство. На этот момент на счетах лизингодателя образовались остатки, исходя из следующих данных: 1. На начало действия договора сформирована инвестиция: Дебет 76 ИНВ Кредит 08.4 - 1 390 202,48 руб. (покупная стоимость имущества без НДС (1 668 242,98 руб. минус 20%)); Дебет 76 ПВ Кредит 76ИНВ - 278 040,50 руб. (первоначальный платеж лизингополучателя без НДС (333 648,60 руб. минус 55 608,10 руб. НДС). Ежемесячный платеж 71 701 руб. (в т.ч. 11 950 руб. НДС). Проводкой Дебет 76ИНВ Кредит 90 начислялись проценты, а проводкой Дебет 62.1 Кредит 76ИНВ начислялись платежи в соответствии с договором. 2. По прошествии 15 месяцев аренды: На этот момент внесено 1 050 658,60 руб. (333 648,60 руб. + 10 мес. х 71 701 руб.). Начислено 1 240 485 руб. (15 мес. по 82 699 руб.). 76 ИНВ погашен на сумму 59 751 руб. х 15 мес. = 896 265 руб. (Кредит 76ИНВ). 76 ПВ погашен на сумму 9165 руб. х 15 мес. = 137 475 руб. (Кредит 76ПВ). 3. Таким образом, на момент расторжения у лизингодателя сформировались следующие остатки по счетам: Дебет 62.1 - 189 826,40 руб., Дебет 76 ИНВ - 215 896,98 руб., Дебет 76ПВ - 140 565,50 руб. Лизингодатель сформировал первоначальную стоимость основного средства так: Дебет 01 Кредит 76ИНВ - 215 896,98 руб., Дебет 01 Кредит 76ПВ - 140 565,20 руб. Лизингодатель задолженность лизингополучателя списал: Дебет 91.2 (не принимаемые в налоговом учете расходы) Кредит 62.1 (189 826,40 руб.). Правильно ли лизингодатель сформировал первоначальную стоимость основного средства и списал задолженность лизингополучателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Каких-либо разъяснений по учету предмета лизинга, возвращенного лизингодателю при досрочном расторжении договора лизинга, в т.ч. по вопросу его оценки при признании в качестве объекта ОС, не обнаружено. Порядок определения стоимости лизингового...


В 2020 году организация поставила товар и отразила реализацию (Дебет 62.01 Кредит 90.01). В 2022 году товар частично возвращен (по обоюдному согласию, товар качественный). Как документально должен быть оформлен возврат покупателем? По каким счетам необходимо отразить возврат от клиента и СТОРНО выручки прошлого года в бухгалтерском и налоговом учете?

Поскольку все операции с товаром надлежащего качества отражались в учете обоснованно, они не могут быть квалифицированы в качестве ошибки. Поэтому оформление сторнировочных записей либо обратных не является достаточно корректным. В бухгалтерском учете данная операция может отражаться как приобретение...


Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, оплачивает медицинские услуги своим сотрудникам по прямым договорам с медицинскими организациями (частными и государственными). Договоры заключены на срок более года, все организации имеют лицензии. Как учитывать расходы в бухгалтерском и налоговом учетах? Обязаны ли медицинские организации иметь государственную аккредитацию?

В рассматриваемом случае организация вправе признать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль произведенные расходы по заключенным с медицинскими организациями договорам в пределах норматива, установленного абзацем девятым п. 16 ст. 255 НК РФ. В бухгалтерском учете такие затраты отражаются...


У организации "Альфа" (ОСН) в результате строительных работ образуются строительные отходы (бой железобетона и бетона). Согласно условиям государственного контракта подрядчик обязан эти отходы утилизировать (договор с заказчиком (госконтракт) не содержит условия о переходе права собственности на эти отходы), а заказчик возместить понесенные подрядчиком затраты на утилизацию. ООО "Альфа" заключает с организацией ООО "Бета" (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"), занимающейся приемом строительных отходов, договор об утилизации. В целях утилизации у ООО "Бета" строительные отходы подлежат переработке и дальнейшей реализации в качестве щебня сторонним организациям. Необходимо ли и по какой стоимости оприходовать на склад строительные отходы (бой железобетона и бетона) у ООО "Бета", подлежащие последующей передаче в переработку? Являются ли полученные строительные отходы (бой бетона и железобетона) для ООО "Бета" как полученные безвозмездно и подлежащие налогообложению в качестве внереализационного дохода? Признается ли у ООО "Альфа" услуга по утилизации ООО "Бета" безвозмездной передачей? Облагается ли она НДС? Какие проводки нужно оформить?

Способность продукции, извлеченной из отходов, приносить экономическую выгоду в будущем путем реализации щебня обуславливает необходимость признания отходов в качестве запасов организацией ООО "Бета". При этом оценка при признании актива в бухгалтерском учете осуществляется по справедливой стоимости....


Организация (УСН) арендует офис. Офис включает несколько помещений, два из которых организация сдает в субаренду. Как в бухгалтерском учете отразить субаренду части помещения в соответствии с ФСБУ 25/2018? Если нужно применять дисконтирование платежей, то как их посчитать? Какой проводкой до 2022 года необходимо было за балансом отражать переданные в субаренду помещения?

При передаче части арендованных помещений в субаренду организация: 1) как арендатор учитывает договор аренды по общим правилам ФСБУ 25/2018. На дату предоставления предмета аренды признает право пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде (далее - ППА и ОА) (Дебет 01 "ППА"...


Организация заключила договор об оказании услуг по анализу состояния бухгалтерского учета за три предыдущих года. Результаты оказания услуг предоставляются в одном экземпляре в виде письменного анализа состояния бухгалтерского учета и акта об оказанных услугах (аналог аудита, только без предоставления лицензии на аудиторскую деятельность). Как можно учесть эти расходы в бухгалтерском и налоговом учете? Включаются ли эти расходы в состав затрат по налогу на прибыль?

Документально подтвержденные расходы на приобретение услуг по анализу состояния бухгалтерского учета могут быть учтены в целях налогообложения при условии, что организация подтвердит их экономическую оправданность и направленность на получение дохода. В бухгалтерском учете расходы на данные услуги признаются...


Организация на ОСН. Приобрела в собственность земельный участок с небольшими сооружениями. Сейчас ведет строительство, в частности, отсыпку и монтаж подкрановых путей. Как в учете отразить затраты на их приобретение и оплату услуг? Будут ли они формировать первоначальную стоимость ОС? Какими проводками отразить затраты и услуги, а также проводки по принятию к учету объектов?

Рассматриваемое в вопросе сооружение, имеющее срок полезного использования свыше 12 месяцев, учитывается в составе основных средств в бухгалтерском учете. Затраты, связанные с созданием подкрановых путей, должны формировать первоначальную стоимость указанного объекта основных средств. Поскольку подкрановые...


Организация на общей системе налогообложения (Организация) приобрела дорогостоящую запчасть - сервомотор с блоком управления стоимостью 1 500 000 рублей для замены старого с целью увеличения мощности производственной линии. Отдельно от линии сервомотор использоваться не может. Будет произведен демонтаж старого сервомотора и монтаж нового, более мощного, в составе той же производственной линии. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить эти затраты? Можно ли сервомотор и блок управления учесть в качестве основного средства как единый объект в целях бухгалтерского учета и налогообложения? Если да, то какой код ОКОФ выбрать?

В анализируемой ситуации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Организации затраты на приобретение сервомотора с блоком управления и монтажные работы учитываются в составе капитальных вложений, а после окончания работ увеличивают первоначальную стоимость производственной линии. Оснований для...


АО является непубличным; не выпускает ценные бумаги, допущенные к организованным торгам; не является эмитентом эмиссионных ценных бумаг, обязанным раскрывать информацию в соответствии с Федеральным законом N 39-ФЗ от 22 апреля 1996 г.; не является профессиональным участником рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй. 100% акций общества находятся в собственности физических лиц (акций в собственности РФ, ее субъекта или муниципального образования нет). Общество не имеет объем дохода, который определяется в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за предшествовавший отчетному год более 800 млн руб. и не отразило в бухгалтерском балансе по состоянию на конец 2021 года, предшествовавшего отчетному, сумму активов, превышающую 400 млн руб. Число акционеров общества - более 50. Подлежит ли общество обязательному аудиту по итогам работы за 2022 год?

В 2023 году для непубличных акционерных обществ с числом акционеров более 50 сохраняется обязанность по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности.Обоснование позиции: Случаи, когда проведение аудита является обязательным, перечислены в ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008...


Организация до 2022 года сдавала в аренду торговое оборудование (обычная аренда без выкупа, было учтено на счете 03). После того как основное средство (ОС) полностью самортизировалось, его списали. При этом объекты ОС до сих пор не переданы в аренду. Переход на новые ФСБУ еще не произведен, при этом организация не имеет права на упрощенные способы бухгалтерского учета. Как правильно учитывать данные объекты ОС в бухгалтерском и налоговом учете?

Бухгалтерский учет с 2022 года должен быть уточнен исходя классификации аренды - в качестве операционной или неоперационной (финансовой): - при операционной аренде необходимо восстановить амортизацию ОС и вести дальнейший учет по правилам ФСБУ 6/2020. В доходах учитываются арендные платежи, ОС амортизируется;...


Перед проведением инвентаризации обнаружены погрешности в присвоении и фиксации в регистрах инвентарных номеров объектов основных средств (собственных, бывших в употреблении и предметов лизинга). Как внести исправление в регистры учета?

Действовавшие до 2022 года Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств в части правил присвоения инвентарных номеров определяли, что каждому инвентарному объекту основных средств должен присваиваться при принятии их к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер. Присвоенный...


Какой код ОКОФ присвоить основному средству - вагону-дому передвижному модели "Ермак" на шасси тракторного прицепа? К какой амортизационной группе его отнести?

С учетом формулировок, приведенных в группировке "Здания (кроме жилых)", мы придерживаемся позиции, что указанному в вопросе передвижному вагону-дому модели "Ермак" (мобильному зданию) возможно присвоить код ОКОФ 210.00.13.11.111 "Здания производственные бытовые". В то же время при присвоении вагону-дому...


Согласно приказу Минфина России от 17.09.2020 N 204н "Об утверждении Федеральных стандартов бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", (подпункт д) п. 16) в капитальные вложения не включаются затраты, возникшие в связи со стихийными бедствиями, пожарами, авариями и другими чрезвычайными ситуациями. Включаются ли затраты на аварийный ремонт в состав капитальных вложений?

Затраты на аварийный ремонт в состав капитальных вложений не включаются, а учитываются как текущие затраты организации.Обоснование вывода: Согласно п. 11 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н,...

Архив