Бухучет и отчетность


1. Существовала старая подстанция. Возникла необходимость обновления, роста мощности. Строительство будет осуществляться на новой площадке. Демонтаж старого оборудования не будет являться капитальным вложением? Как учитываются расходы в бухгалтерском учете? 2. В ходе реконструкции высоковольтных линий производится частичная замена опор и провода. К капитальным вложениям относятся, в частности, затраты на улучшение и (или) восстановление объекта основных средств (например, достройка, дооборудование, модернизация, реконструкция, замена частей, ремонт, технические осмотры, техническое обслуживание). Признается ли капитальный ремонт высоковольтных линий с заменой отдельных узлов и деталей капитальным вложением? Возникает ли оценочное обязательство по будущему демонтажу? Необходимо ли создание резерва на демонтаж?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Демонтаж старого оборудования, полностью ликвидируемого, не является капитальным вложением: в бухгалтерском учете затраты на демонтаж ликвидируемых основных средств учитываются либо в составе прочих расходов текущего периода, либо за счет оценочного...


Обществом с российским контрагентом "А" заключен договор на поставку сырья. Сырье поставляется по железной дороге с Украины. На станции назначения товар помещается в зону таможенного контроля (ЗТК). Общество осуществляет оплату РЖД за ввод и вывод вагонов с ЗТК. Контрагент "А" направил в адрес общества письмо с согласием возместить понесенные расходы. В настоящее время с контрагентом "А" заключено допсоглашение о том, что он обязуется возместить понесенные обществом дополнительные расходы (не агентская схема). Каким образом следует отразить данные расходы в учете общества? В каком порядке перевыставить данные расходы контрагенту "А"? Каков порядок исчисления НДС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Единой методики отражения в бухгалтерском учете данной ситуации в настоящее время нет. Возможные варианты приведены ниже. Сумму возмещения организация в налоговую базу по НДС не включает. Право на вычет НДС, предъявленного РЖД, ни у организации,...


Как учитывать спецодежду в 2021 году сроком использования более 12 месяцев и стоимостью менее 40 тыс. руб., если ФСБУ 6/2020 досрочно в 2021 году не применяется?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В 2021 года спецодежду со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью менее 40 тыс. руб. можно учитывать: - как основные средства; - в составе запасов и относить ее стоимость в состав расходов единовременно при выдаче в эксплуатацию с одновременным отражением...


Организация заключила договор лизинга о приобретении железнодорожных платформ (50 штук) по партиям в 2019 году. Выкуп будет произведен в январе 2026 года. Право собственности на имущество согласно условиям договора принадлежит лизингодателю в течение всего срока договора. Лизинговые платежи уплачиваются и списываются согласно графику по представлению счетов-фактур. Железнодорожные платформы лизингополучатель учитывает за балансом, на 001 счете, поштучно, не партией. Стоимость одной платформы в учете - 2 700 000 руб. Лизинговый платеж к начислению списывается на счет 26. Необходимо ли будет с 1 января поставить железнодорожные платформы на свой баланс, или у организации-арендатора есть право довести старые договоры по-старому? По какой стоимости ставить на баланс? Надо ли учитывать оценочное обязательство (как рассчитывать)? Надо ли пересчитывать предыдущие периоды? Что необходимо списывать в бухгалтерском и налоговом учете? Как определить ставку расчета процентов? Как определить дисконтированные лизинговые платежи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация как арендатор (лизингополучатель) не имеет права на учет рассматриваемого договора лизинга в упрощенном порядке (т.е. без выполнения требований ФСБУ 25/2018), поэтому должна на начало 2022 года отразить в учете право пользования активом (железнодорожными...


Компания ООО 1 владеет 30% долей компании ООО 2. Компания ООО 2 планирует выплатить дивиденды своим учредителям. Компания ООО 1 планирует выплатить дивиденды своему 100% учредителю - физическому лицу. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета у компании ООО 1 по получению и выплате дивидендов? Каков порядок отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности?

Учет дивидендов полученныхДоходы от участия в другой организации (дивиденды), распределенные в пользу организации, включаются в состав прочих доходов (пп. 7, 10.1, 16 ПБУ 9/99 "Доходы организации"). Доходы от участия в уставных капиталах других организаций признаются при выполнении условий, установленных...


Индивидуальный предприниматель (ИП) применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". В учете в составе основных средств ИП числится кран. Данный кран предоставлялся в пользование по договору аренды другой организации. Со временем этот кран пришел в негодное состояние, ремонту не подлежал и не мог в дальнейшем эксплуатироваться по прямому назначению. Арендные обязательства были прекращены. Кран возвращен его собственнику - ИП. ИП принял решение о ликвидации данного крана. Кран демонтирован, разобран на части и продан. Каков порядок документального оформления списания данного основного средства в связи с его ликвидацией в учете ИП?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Списание объекта ОС в связи с его ликвидацией в учете ИП отражается и документально оформляется по общим правилам. Принятое комиссией решение о списании объекта ОС оформляется в акте на списание объекта ОС. На основании этого оформленного акта на...


В аренде находятся тридцать помещений. Как правило, договоры аренды заключаются на 11 месяцев, при этом сложилась практика их регулярного продления. Возможен ли упрощенный порядок учета договоров аренды, учитывая, что часть некоторых арендованных помещений передана в субаренду? Необходимо поставить на учет ППА: Дебет 01 "ППА" Кредит 76 "Арендные обязательства". Для этого нужно рассчитать приведенную стоимость арендных платежей. В источниках указано, что приведенная стоимость рассчитывается по формуле: Приведенная стоимость - Номинальная сумма арендных платежей х Коэффициент дисконтирования. Коэффициент дисконтирования: 1/(1+R)n, где R - ставка процента дисконтирования, n - период дисконтирования в годах. Верно ли, что если оплата производится ежемесячно, то и период дисконтирования должен быть в месяцах? Каков порядок расчета? Как учитывать операции по договорам аренды?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В рассматриваемой ситуации организация не может использовать упрощенный порядок учета договоров аренды. Поэтому она как арендатор должна отражать договора аренды в виде права пользования активом с одновременным признанием обязательства по аренде. Порядок...


Сайт организации, в бухгалтерском и в налоговом учете признанный НМА со сроком полезного использования пять лет, через год был доработан: был создан личный кабинет покупателя (программный модуль обладает всеми признаками исключительности, кроме возможности его перепродажи). В бухгалтерском учете затраты на доработку были учтены в качестве расходов по обычным видам деятельности на дату подписания акта выполненных работ. В налоговом учете затраты на доработку сайта также не увеличивали первоначальную стоимость НМА и учитывались на протяжении нескольких месяцев в расходах исходя из оставшегося срока использования НМА (четыре года). Сейчас руководством организации принято решение о создании нового сайта (другая платформа, графика и прочее) с тем же доменным именем с переносом на него созданного в результате доработки старого сайта личного кабинета. После завершения работ по созданию нового сайта старый сайт перестанет существовать. Можно ли будет продолжать учитывать в расходах по налогу на прибыль доработку старого сайта и в течение какого срока, если срок использования нового сайта будет так же равен пяти годам?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация может списать остаточную стоимость старого сайта на расходы как в бухгалтерском учете, так и для целей налогообложения. Затраты на создание личного кабинета, еще не списанные на расходы, организация может включить в первоначальную стоимость...


Организации имеет основное средство "Ограждение производственно-складского и офисно-административного комплекса" (забор). Остаточная стоимость нулевая, но забор продолжает эксплуатироваться. Забор был приобретен в августе 2006 года. Начало амортизации - 01.09.2006. Срок полезного использования - 113 месяцев (девять лет пять месяцев). Забор был полностью самортизирован 31.01.2016. На 01.01.2022 будет пересматриваться срок его амортизации. Он продлится до 31.12.2022: срок полезного использования станет 196 месяцев или 16 лет и 4 месяца. Данные по стоимости: первоначальная стоимость - 2738 тыс. руб., амортизация в месяц - 24 тыс. руб., амортизация исходя из нового срока полезного использования должна быть 14 тыс. руб., амортизация, излишне начисленная на 31.01.2016, - 1159 тыс. руб., амортизация в течение 2022 года составит 168 тыс. руб. Организация ожидает, что у данного объекта будет нулевая ликвидационная стоимость. Какие проводки необходимо оформить 01.01.2022? Верно ли, что 01.01.2022 проводка должна быть следующей: Дебет 02 Кредит 84 на сумму 168 тыс. руб. с последующим ежемесячным начислением амортизации (по 14 тыс. руб. в месяц) в течение 2022 года?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полностью самортизировнные основные средства, находящиеся в эксплуатации, представляют собой актив организации и должны иметь балансовую стоимость. В целях определения балансовой стоимости пересматривается СПИ исходя из того, в течение какого срока...


Российская организация (арендатор) берет в аренду на 57 лет земельный участок (ЗУ) у Департамента имущественных отношений субъекта РФ. Как отражать в бухгалтерском учете организации стоимость арендованного земельного участка (на балансе или за балансом) в связи с вступлением в силу ФСБУ 6/2020 "Основные средства"?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации Организации следует вести бухгалтерский учет аренды земельного участка согласно ФСБУ 25/2018. По общему правилу стоимость арендованного земельного участка отражается за балансом на счете 001 "Арендованные основные средства",...


На балансе у организации находится амортизируемое имущество - помещения на счете 01. С начала нового года помещения, учитываемые каждое как отдельный объект основных средств, были включены в Перечень имущества, рассчитываемого по кадастровой стоимости. Каковы особенности бухгалтерского и налогового учета амортизации по объектам недвижимости, исчисление налога на имущество по которым производится по кадастровой стоимости? Как должна отражаться остаточная стоимость таких объектов в бухгалтерском балансе?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если законодательством субъекта РФ в отношении объекта недвижимого имущества предусмотрено определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, определение налоговой базы исходя из среднегодовой стоимости не применяется. Тем не менее исчисление...


Общество приобрело пластиковые емкости (5 куб. м) для хранения воды при водозаборных колонках. Емкости могут быть демонтированы от одной колонки и установлены у другой. Стоимость емкостей - 66 тыс. руб., с учетом затрат на установку стоимость емкостей равна 97 тыс. руб. и 107 тыс. руб. соответственно. Перепродажа емкостей не планируется. Верно ли общество приняло к бухгалтерскому и налоговому учету указанные емкости в качестве основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Емкости для хранения воды учитываются в бухгалтерском учете в качестве основных средств. В налоговом учете емкость с первоначальной стоимостью менее 100 000 руб. амортизируемым имуществом не признается. Обоснование вывода:Бухгалтерский учет Согласно...


Организация сдает в аренду юридическому лицу как движимое, так и недвижимое имущество. Срок аренды - 49 лет. Условиями договоров определено, что арендатор вправе в любой момент отказаться от отдельных объектов арендуемого имущества, при этом сумма арендных платежей остается неизменной на протяжении всего срока аренды. Передача имущества осуществляется в рамках федеральной программы (отказаться от исполнения договоров организация не может). Организация на постоянной основе несет расходы на реконструкцию и модернизацию данного имущества, существенно превышающие доход по аренде. Будет ли в данном случае выполняться условие ФСБУ 25/2018 в части идентификации предмета аренды?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация в рассматриваемой ситуации может классифицировать данный вид договора в качестве операционной аренды. Обоснование позиции: ФСБУ 25/2018 (пункт 5) указывает следующие критерии для признания договора арендой, которые должны выполняться...


Организация осуществляет строительство объекта основных средств. Заключен договор с энергоснабжающей организацией о поставке электроэнергии для обеспечения нужд строительства. На период строительства оплату потребляемой электроэнергии производит застройщик. Это предусмотрено договором. Потребленная электроэнергия входит в сметную стоимость. Застройщик оплачивает электроэнергию напрямую энергоснабжающей организации и представляет организации копии платежных поручений. Как это отражать в учете? Нужно ли подписывать УПД, акты сверки и другие документы, выставляемые энергоснабжающей организацией?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оплата потребленной на строительной площадке электроэнергии напрямую энергоснабжающей организации отражается на счетах расчетов. Такой способ внесения платы сам по себе не наделяет ее вносителя полномочиями подписания полученных от энергоснабжающей...


Организация планирует начать осуществлять новый вид деятельности - оказание услуг по размещению наружной рекламы. В этой связи заключает организация договоры об установке и эксплуатации рекламных конструкций. Согласно договору была произведена оплата за право на заключение договора и ежеквартальные платежи за установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В настоящий момент рекламные конструкции не установлены, получение дохода от нового вида деятельности планируется в марте 2022 года. Каким образом отразить в бухгалтерском учете вышеуказанные расходы? Возможно ли произведенные расходы включить в состав расходов будущих периодов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, связанные с освоением нового вида деятельности, в бухгалтерском учете целесообразно отражать в составе расходов будущих периодов. Перечень расходов и порядок их списания после начала нового вида деятельности организация определяет самостоятельно...


Ответственным за выплаты сотрудникам по трудовым и гражданско-правовым договорам является директор предприятия, который единолично управляет предприятием на основании устава. Предприятие находится на ОСНО и подлежит обязательному аудиту. Все налоги с выплаченных денежных средств начислены и уплачены в полном объеме. В результате аудиторской проверки предприятия были выявлены нарушения: 1) систематические начисления и выплаты директору и сотрудникам предприятия, не предусмотренные законодательством, Положением о премировании и трудовым договором, включая выплату не предусмотренных премий за сложность работы, премии сверх предусмотренных надбавок; 2) выплата задвоенных премий, выплата завышенных надбавок за квалификацию, завышенной материальной помощи к отпуску, необоснованных систематических доплат за работу в выходные и праздничные дни. Действия директора повлекли убытки для предприятия. Следовательно, был подан иск в суд о возмещении причиненных убытков. Суд удовлетворил требование. Сторнировать заработную плату и другие выплаты не планируется. Директор возместил убытки. Какие проводки нужно оформить в данной ситуации? Какими документами оформить возмещенные убытки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухучете при вступлении решения суда в законную силу организация включает в состав прочих доходов присужденные в ее пользу суммы возмещения ущерба. Первичный документ - бухгалтерская справка, составленная на основании судебного акта. Сторнировать излишне...


В ходе проверки предприятия ФСС предписал "возместить расходы, излишне понесенные страховщиком в связи с представлением недостоверных сведений и документов...". Излишне перечисленная сумма - по больничному листу. У сотрудника эту сумму решили не удерживать. Предприятие внесло необходимую сумму. Какие проводки нужно оформить в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации возможны два подхода к отражению в регистрах бухгалтерского учета отказа ФСС России в возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности. 1. Ошибки в понимании ПБУ 22/2010 не возникло: Дебет 69 Кредит 51;...


С 2022 года вводится новый стандарт ФСБУ 6/2020, который не предполагает отражение основных средств с балансовой стоимостью равной нулю. У организации есть такие объекты, срок полезного использования которых уже давно вышел, балансовая стоимость равна нулю, но организация продолжает их эксплуатировать. Что делать с такими основными средствами - заново определить срок полезного использования, ликвидационную стоимость, пересчитать амортизацию с учетом нового СПИ и ликвидационной стоимости?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для основных средств с нулевой остаточной стоимостью должна быть пересмотрена их балансовая стоимость. После пересмотра балансовая стоимость ОС должна быть больше нуля. При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается...


Как учитывается такое имущество, как склад, которое возможно, потом перевезут на другой участок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: К объектам основных средств могут быть отнесены объекты, перечисленные в п. 5 ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Список таких объектов не является закрытым. Рассматриваемое в вопросе имущество, несмотря на возможность его переноса в другое место, предназначено...


Организация на общей системе налогообложения заключила договор купли-продажи акций с акционерным обществом, выпущенных последним в результате дополнительной эмиссии ценных бумаг. В счет оплаты приобретаемых акций организация-приобретатель передает недвижимое имущество - здание (1970-х годов постройки и принятое на учёт по результатам приватизации в 1990-х) и земельные участки. Какой в таком случае порядок налогообложения НДС и налогом на прибыль? Каков бухгалтерский учёт операции по передаче указанного имущества в счёт расчётов за приобретаемые акции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Передача имущества в качестве вклада в уставный капитал, в том числе и посредством дополнительной эмиссии акций, не признается реализацией данного имущества. Соответственно, организация не начисляет НДС на стоимость переданных в оплату акций объектов...

Архив