Новости и аналитика Правовые консультации (практика)

Правовые консультации (практика)

В этом разделе опубликованы ответы экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ на вопросы пользователей.

Ежедневные заключения посвящены самым актуальным темам, в соответствии с которыми и названы разделы:

В каждом из них представлены наиболее интересные ответы экспертов.

Бухучет и отчетность


В организации действуют две кассы. Вторая касса установлена в обособленном подразделении, которое находится за пределами города. В кассу вносятся денежные средства, полученные от покупателей аптеки, а также возвращаемые подотчётными лицами, которые до этого получили денежные средства в основной кассе организации. Денежные средства второй кассы в основном выдаются под отчёт. Кассир передает информацию для заполнения кассовой книги из обособленного подразделения в головное подразделение. Кассу разбили на субсчета - 50.01 и 50.04, кассовая книга ведется общая. Нумерация документов ведется общая. Есть ли нарушение правил ведения кассовых операций в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обособленное подразделение, в котором ведутся кассовые операции, должно вести собственную кассовую книгу. Обоснование вывода: В настоящий момент основным документом, регламентирующим порядок ведения кассовых операций, является Указание Банка России от...

Налоги и налогообложение


Для получения льгот для IT-компаний по страховым взносам, кроме получения документа о государственной регистрации, ограничении доли доходов и численности не менее 7 человек, существует ли необходимость получать лицензии на разрабатываемое и (или) адаптируемое программное обеспечение? Если организация будет заниматься доработкой программного обеспечения других компаний, вправе ли она использовать льготу, предусмотренную пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: НК РФ не обязывает организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, получать лицензию на разрабатываемое и (или) адаптируемое программное обеспечение в целях применения пониженных тарифов страховых взносов. Если организация...

Гражданское право


Есть ли нормативно-правовые акты об обязательности применения штрихкода в едином платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг, так как абоненты отказываются оплачивать платежные документы со штрихкодом по религиозным убеждениям?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время включать штрихкод в структуру платежного документа не является обязательным.Обоснование вывода: Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ). Согласно...

Трудовое право


В результате реорганизации государственное унитарное предприятие было преобразовано в бюджетное учреждение г. Москвы. Учреждение осуществляет деятельность в рамках выполнения государственного задания и приносящую доход деятельность. Можно ли в рамках одного трудового договора установить сотруднику должностной оклад и иные выплаты за счет двух источников финансирования (2 и 4) по 0,5 ставки по каждому источнику?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующим законодательством РФ не установлено требование об указании в трудовом договоре источника финансового обеспечения расходов государственного (муниципального) учреждения, связанных с выплатой заработной платы. Учитывая, что необходимость выполнения...

Госзакупки


Учреждение - получатель средств федерального бюджета. Контракт после его подписания по итогам электронного аукциона на площадке РТС-тендер 27.02.2017 был перенаправлен в Единую информационную систему (далее - ЕИС), где в тот же день был зарегистрирован и направлен на контроль в региональное управление казначейства. После прохождения контроля (в течение суток) 28.02.2017 он автоматически был размещен в ЕИС с присвоением номера реестровой записи и указанием даты размещения (по местному времени) - 28.02.2017, 14:11. Таким образом, в реестре контрактов указано: "Дата заключения контракта - 27.02.2017; размещено 28.02.2017". В тот же день (28.02.2017) контракт направлен на регистрацию сведений о бюджетном обязательстве в региональное управление казначейства. В Сведениях о бюджетном обязательстве дата документа-основания была указана та же, что и дата размещения контракта в ЕИС (28.02.2017). Был получен отказ по следующей причине: "Дата документа-основания не соответствует дате заключения госконтракта - пункт 13 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 30.12.2015 N 221н". В соответствии с частью 8 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 70 и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным. Правомерно ли было отказано казначейством в регистрации сведений о бюджетном обязательстве? Чем отличаются дата заключения контракта (27.02.2017) и дата размещения его в ЕИС (28.02.2017)? Какой датой считать начало исполнения контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Территориальный орган Федерального казначейства в рассматриваемом случае правомерно отказал получателю средств федерального бюджета в постановке на учет бюджетного обязательства, поскольку не были выполнены требования по соответствию информации,...

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере