Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники

7 важных правовых событий недели

Кого может не коснуться пенсионная реформа? Когда плановые проверки бизнеса считаются незаконными? Является ли банковский перевод объектом обложения НДФЛ?

Самые значимые нововведения сентября

Подробнее о возможности учреждать наследственные фонды, обязанностях уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг и изменениях в законодательстве о туризме узнайте из нашего обзора.

Некоторые виды плановых лицензионных проверок в сфере здравоохранения предложено отменить

В частности, плановые лицензионные проверки медорганизаций и ИП могут проводить только при осуществлении госконтроля качества и безопасности медицинской деятельности.

Переоформление лицензий при изменении наименования лицензируемого вида деятельности: необходимость корректировки должна определяться актом, вносящим изменения

Соответствующие поправки, направленные на снятие излишних административных барьеров для лицензиатов, вступили в силу с 30 июля.

Роспотребнадзор представил санитарные чек-листы для школ, детсадов, детских лагерей и промышленных предприятий

Публичное обсуждение и независимая антикоррупционная экспертиза проекта приказа, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, закончатся 7 августа.

7 важных правовых событий недели

Как россияне будут отдыхать и работать в 2019 году? Почему КС РФ признал положения ГПК РФ об индексации сумм, взысканных судом, неконституционными? Как Президент РФ относится к пенсионной реформе?

ТОП-10: самые значимые нововведения августа

Подробнее о росте некоторых государственных и ввозных пошлин, новых минимальных ценах на крепкий алкоголь, а также основах службы в уголовно-исполнительной системе узнайте из нашего обзора.

Организация получила требование от налогового органа в рамках проведения камеральной проверки расчета по форме 6-НДФЛ за 2017 год. Оно содержит указание на выявление в представленных сведениях ошибок, несоответствий сведениям, имеющимся у налогового органа. Конкретные ошибки в требовании не указаны. Организация самостоятельно выявила ошибки. В нескольких справках по формам 2-НДФЛ были обнаружены ошибки, которые не повлекли уменьшение налога (нарушилась нумерация справок при выгрузке из компьютерной программы, и был завышен налог, исчисляемый по ставке 35%, на 1 руб. и занижен налог, исчисляемый по ставке 13%, на 1 руб. в связи с округлением). Уточненные справки по форме 2-НДФЛ необходимо сдать только на тех сотрудников, в сведениях которых обнаружены ошибки, или все справки? Какие санкции могут последовать?

В организации была проведена камеральная проверка ФСС России в 2017 году за период 2014-2016 гг., в результате проверки были не приняты к зачету расходы на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 2008,60 руб. Согласно акту проверки ФСС России требует доплатить страховые взносы в сумме не принятых к зачету расходов, то есть 2008,60 руб. в счет уплаты страховых взносов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством до 01.01.2017. Отказ ФСС России в возмещении связан с выплатой пособия по нетрудоспособности внешнему совместителю в октябре 2016 года. В апреле 2017 года внешний совместитель вернул организации ошибочно выплаченные денежные средства. Неверная сумма, которая была предъявлена к зачету в октябре 2016 года, не была перечислена ФСС России. Сверка данных между органом ФСС России и налоговым органом по данному факту была произведена в июне 2017 года. Требование об уплате недоимки в сумме 2008,60 руб. и пени выставила налоговая инспекция в мае 2018 года. Правомерно ли требование ФСС России? Надо ли начислять на сумму возвращенного работником пособия страховые взносы?

От налоговой инспекции в последний день выездной проверки организации пришло требование со следующим текстом: "Документы по проведению открытого запроса предложений, конкурса, запроса котировок, аукционов по выбору победителя, условия участия в закупке, предъявляемые для выбора поставщика, извещения о проведении запроса предложений, заявки контрагента на участие в запросе предложений, технические задания к каждому лоту, сметные расчеты, информационная карта запроса предложений, документация о проведении запроса предложений и прочие документы к каждой закупке за 2014-2016 годы". Документы касаются закупок, которые унитарное предприятие осуществляло в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в период 2014-2016 гг. Речь идет о закупках стоимостью свыше 15 млн. рублей, сведения о которых размещались на официальном сайте. Проверка касается всех налогов за периоды 2014-2016 гг. Правомерно ли требование запрашивать эти документы?

ООО, находящееся на общем режиме налогообложения, подало декларацию по НДС за III квартал 2016 г. в положенный срок. Налог также был уплачен в срок. В ходе камеральной проверки был выявлен недобросовестный контрагент, соответственно, пришлось подать корректировки с новой суммой налога 27.03.2017 и 17.04.2017, доплата и пени по НДС были оплачены 31.03.2017 и 17.04.2017. В соответствии с актом камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации от 17.04.2017 налоговый орган собирается привлечь ООО к ответственности за неполную уплату НДС в соответствии с п. 1 ст. 122 НК РФ. ООО полностью оплатило доначисленную сумма налога и пени в соответствии с двумя уточненными налоговыми декларациями за III квартал 2016 года от 31.03.2017 и 17.04.2017. Извещение о рассмотрении материалов дела было отправлено 08.06.2018. Не прошли ли сроки привлечения ООО к ответственности?

Организация применяет УСН. В 2012 году введен в эксплуатацию магазин. Оплата за строительно-монтажные работы частично произведена в 2013 году. С учетом оплаты в 2013 году организация отнесла в состав расходов затраты по строительству магазина в 2013 году. В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговый орган считает неправомерным отнесение затрат по строительству магазина в 2013 году, как нарушение пп. 1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ. В 2011 году организация находилась на общей системе налогообложения. Таким образом, весь процесс строительства магазина (объекта недвижимости), начиная с подготовки проекта и выделения земельного участка в I квартале 2011 года, оплаты строительно-монтажных работ подрядчикам и приобретения материалов - с середины 2011 года, затрагивает период применения общей системы налогообложения. Свидетельство о регистрации права собственности получено в июне 2012 года, объект фактически начал использоваться в предпринимательской деятельности организации. При этом объект введен в эксплуатацию (принят на учет в качестве объекта основных средств на счете 01) в декабре 2012 года. В случае исключения расходов на строительство магазина из расчета налоговой базы за 2013 год и переноса их в расчет налоговой базы за 2012 год в налоговом учете организации за 2013 год образуется убыток. Причем ввиду строительства и ввода в эксплуатацию других объектов при последовательном переносе убытков вплоть до налогового периода 2016 года положительной налоговой базы и налога по УСН к уплате не образуется. Минимальный налог по УСН уплачивался организацией регулярно и своевременно. В настоящее время у организации имеется акт выездной налоговой проверки и ею готовятся соответствующие возражения, решение по результатам проверки еще не принято. Правомерны ли действия налогового органа? Имеет ли право организация заявить расходы в 2012 году путем подачи уточненной декларации за 2012 год? Как зачесть возникшую переплату по единому налогу и уплату минимального налога? Вправе ли организация не вносить исправления и не представлять уточненную налоговую декларацию за 2013 год, указав в возражениях, что в 2013 году учтены расходы на строительство магазина в связи с выявленной ошибкой 2012 года?

Муниципальное унитарное предприятие применяет ЕНВД и УСН с объектом налогообложения "доходы". Налоговая инспекция в рамках выездной налоговой проверки запросила все документы, касающиеся ведения бухгалтерского учета и доходов (акты выполненных работ, счета, счета-фактуры, кассовые и банковские документы, обороты по всем счетам). Далее поступило новое требование о представлении всех документов по расходной части, книги покупок, журналы регистрации входящих счетов-фактур и т.д. Истребуются документы, подтверждающие понесенные расходы, хотя проверяется правильность исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с объектом налогообложения "доходы", а также ЕНВД. Несмотря на то что проверка выездная, все документы требуют представить в копиях, доставить в налоговую инспекцию, которая располагается в 600 км от нахождения проверяемого предприятия. Сотрудниками предприятия на протяжении длительного времени документы копируются, сшиваются и отправляются контейнерами коробки с документами. Инспекторы не появляются на территории муниципального унитарного предприятия, хотя оно готово предоставить помещение для проверки. Насколько правомерны требования налоговой в части представления всех документов на расход, а также такой формат выездной проверки?

Проверки работодателей без взаимодействия с ними: проект Минтруда России

Идея таких "заочных" проверок предусмотрена действующим законодательством и по своей сути предполагает обозрение большого массива поднадзорных объектов данных – "на всякий случай", когда еще неизвестно ни о каких нарушениях, и тем более, нарушителях.

Основной деятельностью организации является строительство и ремонт дорог. В отношении представленной уточненной налоговой декларации по НДС от налогового органа поступило требование о представлении пояснений и документальных подтверждений, в том числе в отношении ТМЦ, использованных в IV квартале 2017 года для осуществления операций, освобождаемых от налогообложения (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ), а именно: - о раздельном учете выручки по операциям, облагаемым и не облагаемым НДС, за IV квартал 2017 года (доля налогооблагаемых операций составляет 0,02): - о восстановлении НДС по металлу, в отношении его остатков, признанных возвратными отходами; - или остаточной стоимости основных средств, оприходованных на склад в качестве лома (и отходов). В ряде случаев с участков строительства в организацию поступает лом - "останки" металлических конструкций (ограждений и проч.). Определенное количество лома было выявлено на территории организации. За IV квартал 2017 года доля именно необлагаемых (освобождаемых от обложения НДС) операций составила 0,02%. Раздельный учет выручки по облагаемым НДС и освобожденным от налогообложения операциям ведется отдельно в форме электронных таблиц (в формате Exel). Организация предоставляла в налоговый орган подобные и прочие сведения. Что необходимо ответить налоговой инспекции, если она ссылается на п. 4 ст. 149 НК РФ?

7 важных правовых событий недели

Что будет обязательно использоваться при плановых проверках трудового законодательства? Как изменятся госпошлины за выдачу загранпаспорта и прав? На какие расчеты будет распространяться законодательство о ККТ?

Муниципальное унитарное предприятие применяет ЕНВД и УСН с объектом налогообложения "доходы". Налоговая инспекция в рамках выездной налоговой проверки запросила все документы, касающиеся ведения бухгалтерского учета и доходов (акты выполненных работ, счета, счета-фактуры, кассовые и банковские документы, обороты по всем счетам). Далее поступило новое требование о представлении всех документов по расходной части, книги покупок, журналы регистрации входящих счетов-фактур и т.д. Истребуются документы, подтверждающие понесенные расходы, хотя проверяется правильность исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН с объектом налогообложения "доходы", а также ЕНВД. Несмотря на то что проверка выездная, все документы требуют представить в копиях, доставить в налоговую инспекцию, которая располагается в 600 км от нахождения проверяемого предприятия. Сотрудниками предприятия на протяжении длительного времени документы копируются, сшиваются и отправляются контейнерами коробки с документами. Инспекторы не появляются на территории муниципального унитарного предприятия, хотя оно готово предоставить помещение для проверки. Насколько правомерны требования налоговой в части представления всех документов на расход, а также такой формат выездной проверки?

В организации наступил срок окончания выездной налоговой проверки. Налоговая инспекция направила по телекоммуникационным системам связи решение о возобновлении выездной проверки, но решение о приостановлении в организацию не приходило. По словам налогового инспектора, сказанным по телефону, при отправке решения о приостановлении проведения выездной налоговой проверки по телекоммуникационным канал связи произошел сбой. Решение о приостановлении будет отправлено налогоплательщику в день, следующий за днем отправки решения о возобновлении проведения выездной налоговой проверки. Налогоплательщик хочет обжаловать решение о возобновлении проверки на том основании, что до его получения он не получал решения о приостановлении проверки. Обязан ли налоговый орган известить руководителя предприятия о приостановлении выездной проверки? Если да, то в какой момент организация должна опротестовать нарушенную процедуру? Если решение налоговой отменят и проверка будет считаться законченной, вправе ли они вторично проверить этот же период?

ТОП-20: самые значимые нововведения июля

Подробнее о втором этапе реформы ККТ, использовании чек-листов при плановых проверках и масштабных изменениях в законодательстве о закупках узнайте из нашего обзора.

7 важных правовых событий недели

Кого не коснется планируемое повышение пенсионного возраста? Как может измениться базовая ставка НДС? Когда налоговики могут запросить информацию о поступлениях на карту физлица?