Бухучет и отчетность


Организация оказывает услуги, связанные с предоставлением электронной подписи, имеет соответствующую лицензию. Предполагается реализация заказчику программного продукта, который будет включать в себя одновременно три компонента: - программу, разработанную собственно организацией; - программу, приобретённую по лицензионному договору у правообладателя 1; - программу, приобретённую по лицензионному договору у правообладателя 2. Права на последние две программы приобретались для использования в составе программного продукта. Этот программный продукт будет передан заказчику по лицензионному договору в форме передачи неисключительных прав на него. Каков порядок бухгалтерского учёта данной операции? Каково документальное оформление данной операции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретение и реализацию неисключительных прав необходимо документально подтверждать лицензионным договором, актом передачи прав, счётом на оплату. Создание компьютерной программы могут подтверждать письменное служебное задание, отчёт о выполнении...


Организация самостоятельно не ведет бухгалтерский учет, передав осуществление этой функции по договору другой организации. Между организациями заключен договор на оказание услуг в области ведения бухгалтерского и налогового учета, подготовки отчетности, казначейских операций, выполнения функций по расчетам с персоналом. Имеет ли право в рамках оказания услуг по данному договору организация-исполнитель хранить у себя в архиве документы организации-заказчика (первичная, иная бухгалтерская и налоговая документация, документы по личному составу, а именно табели учета рабочего времени, расчетные ведомости и т.п.)?

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) экономический субъект обязан хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую (финансовую) отчетность, аудиторские заключения о ней, а также документы...


Организация (покупатель) заключила с поставщиком договор поставки товаров. Согласно договору поставщик доставляет товар до склада покупателя силами сторонней организации. Доставка товара осуществляется за счет поставщика. Про переход права собственности в договоре не упоминается. От поставщика получена товарная накладная по форме ТОРГ-12. Документы датированы 29.07.2016, фактически товары получены 02.08.2016. Когда должны быть отражены товары в учете - 29.07.2016 или 02.08.2016?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В рассматриваемой ситуации организация-покупатель должна отразить оприходование товаров в бухгалтерском и налоговом учете на дату их фактического получения, отраженную в строке "Груз получил грузополучатель" товарной накладной по форме N ТОРГ-12, то есть...


Организация (гостиница) применяет общую систему налогообложения. На территории гостиницы имеются железобетонные столбы с фонарями. Нет точной информации, были ли они учтены в составе других объектов (например объектов недвижимости или обустройства территории). Возникла необходимость предъявить претензию физическому лицу, повредившему столб. Физическое лицо, нанесшее ущерб организации, не является ее работником. Стоимость ущерба определили как стоимость комплектующих нового столба. Новый столб будет установлен силами работников организации. Стоимость нового столба в сборе не превысит 40 000 рублей. Как отразить в бухгалтерском учете организации операции, связанные с восстановлением столба и предъявлением претензии?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы, понесенные гостиницей в связи с чрезвычайным происшествием (повреждением фонарного столба посторонним лицом), относятся к прочим расходам. Сумма претензии по возмещению причиненных организации убытков подлежит отражению в составе прочих доходов....


Одним из видов деятельности организации является розничная торговля. Организация продает в розницу товары физическим лицам как за наличный, так и за безналичный расчет. При наличном расчете покупателям выдаются кассовые чеки. Письменных соглашений с покупателями о несоставлении счетов-фактур при безналичной оплате товаров не заключалось. Можно ли организации составить один сводный счет-фактуру в конце месяца на всю розничную реализацию товаров физическим лицам (как за наличный, так и за безналичный расчет)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Считаем возможным в данном случае составлять единый (сводный) счет-фактуру в конце месяца на всю розничную реализацию товаров физическим лицам (как за наличный, так и за безналичный расчет).   Обоснование вывода: На основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК...


Организация-исполнитель применяет общую систему, метод начисления для целей налогообложения прибыли и бухгалтерского учета. Она оказывает услуги по сервисному сопровождению программного обеспечения. Договором возмездного оказания услуг (подлежат обложению НДС) предусмотрено ежемесячное оформление актов на последнее число каждого месяца. Счета-фактуры выставляются датами оформления актов. Организация-исполнитель ошибочно не оформила акт и счет-фактуру по услугам, оказанным в апреле 2016 года. По этой причине выручка от оказанных в апреле 2016 года услуг не была отражена для целей бухгалтерского учета и не была включена в налоговые базы по налогу на прибыль и НДС за II квартал (налоговые базы по этим налогам за II квартал 2016 года составили положительные значения). Каков порядок внесения исправлений в учет организации-исполнителя в связи с выявлением фактов неоформления акта и невыставления счета-фактуры? Какие даты составления должны быть указаны в оформляемых в настоящее время акте и счете-фактуре в отношении услуг, оказанных в апреле?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:Организации-исполнителю следует оформить акт оказанных услуг в момент обнаружения факта его ошибочного неоформления и выставить счет-фактуру в адрес заказчика в пятидневный срок со дня оформления акта. В качестве дат составления этих документов в...


Первоначально организация выставила покупателю документы (счет-фактура, накладная) на сумму 11 720 руб. Эта же сумма была отражена в бухгалтерском и налоговом учете. До наступления сроков представления налоговых деклараций ошибка была обнаружена и исправлена. В результате в бухгалтерском и налоговом учете в III квартале 2015 года выручка была отражена в правильном размере - 11 880 руб. Однако первичные документы и счета-фактуры ни у продавца, ни у покупателя исправлены не были. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данном случае?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Организации-поставщику следует внести исправления в первичные документы и счета-фактуры. Оснований для внесения исправлений в бухгалтерский и налоговый учет у организации-поставщика не имеется.   Обоснование вывода:   Бухгалтерский учет  ...


Организация "В" (применяет общую систему налогообложения) приобретает зерно у организации "А", действующей как транзитная организация в рамках транзитной торговли (применяет общую систему налогообложения). Товары поступают на склад хозяйствующего субъекта, с которым у организации "В" заключен договор хранения (далее - Фактический грузополучатель). При этом в цепочке контрагентов между производителем зерна (применяет ЕСХН) и организацией "А" действует еще одна транзитная организация (организация "Х", применяющая общую систему налогообложения). Организация "А" привлекает перевозчика для транспортировки зерна автомобильным транспортом от производителя зерна до склада Фактического грузополучателя, то есть организовывает за свой счет доставку товаров от склада производителя зерна до склада Фактического грузополучателя. Таким образом, переход права собственности на зерно осуществляется по цепочке: производитель зерна - поставщик "Х" (транзитная организация) - поставщик "А" (транзитная организация) - покупатель "В". Фактически зерно перемещается на автотранспорте перевозчика от производителя зерна до Фактического грузополучателя. Организации при оформлении первичных документов используют формы, утвержденные Госкомстатом России. 1. Правомерно ли в данной ситуации оформлять товарно-транспортную накладную (зерно) по форме N СП-31 поставщику "А" (поставщик "А" настаивает на том, что оформлять должен он)? Кого следует указывать в товарно-транспортной накладной (зерно) по форме N СП-31 в качестве грузоотправителя и грузополучателя в этом случае? 2. Кто должен фигурировать в качестве грузоотправителя и грузополучателя в товарной накладной ТОРГ-12 и счетах-фактурах, выставляемых поставщиком "Х" в адрес поставщика "А" и выставляемых поставщиком "А" в адрес покупателя "В"?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:1. В рассматриваемой ситуации возможен вариант, когда организации "А" (поставщику зерна и заказчику транспортных услуг) допустимо оформлять товарно-транспортную накладную (зерно) по форме N СП-31, указывая себя в качестве грузоотправителя. В качестве...


Коммерческая организация приобретает сыпучие грузы (зерно, жмых) с доставкой автомобильным транспортом. При взвешивании у поставщика в момент отгрузки и у организации при приемке груза весы показывают различные значения в пределах допустимой погрешности. Организацией установлено, что разница в показателях вызвана погрешностью весов. Пределы допускаемой погрешности весов подтверждаются ГОСТ 29329-92. Можно ли учесть соответствующие затраты для целей налогообложения прибыли и отразить их в бухгалтерском учете аналогично недостаче в пределах норм естественной убыли?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты в виде стоимости сыпучих грузов, вызванные расхождениями в показателях весов в пределах допускаемой погрешности, могут быть учтены при налогообложении прибыли в качестве прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (пп. 49...


Основным видом деятельности организации является продажа электроэнергии. Электроэнергия вырабатывается газопоршневой электростанцией (мини-АТС), используется только для целей продажи. Как отразить в бухгалтерском учете выработку электроэнергии, так как организация продает ее на сторону, и списание затрат на выработку электроэнергии, так как электростанция газовая и каждый месяц организация должна списывать количество потребляемого газа, оплату транспортировки газа и аварийно-технический осмотр (то есть составить калькуляцию затрат)?

В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходы.В силу п. 5 ПБУ 10/99 расходами по обычным видам деятельности...


Организации необходимо было проложить структурированную кабельную сеть между двумя офисами. Были приобретены услуги по проведению линий, настройке, наладке, конфигурированию, кроссировке сети. После этого были дозакуплены материалы, чтобы удобно подвесить блок, короб с проводами и т.д. Общая стоимость и работ, и материалов - около 300 тыс. руб. Как правильно отразить эти приобретения в бухгалтерском и налоговом учете: используя счет 08 или в составе прочих расходов? Если в данной ситуации можно использовать счет 08, то можно ли принимать НДС к вычету услуг и материалов до ввода объекта в эксплуатацию и постановки его на учет на счет 01)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Расходы на приобретение услуг по монтажу структурированной кабельной сети, материалов, необходимых для ее монтажа, в бухгалтерском и налоговом учете формируют первоначальную стоимость нового объекта основных средств.   Обоснование вывода:   Бухгалтерский...


Организация (ООО) арендует помещение для ресторанной деятельности. По договору безвозмездного пользования (ссуды) было получено у учредителя имущество, которое использовалось в текущей деятельности: холодильники, микроволновые печи, кофе-машина, мебель, посуда и прочее. В результате хищения имущество было утрачено. Списание с забалансового учета похищенного имущества оформляется актом на списание имущества. Каков порядок оформления в бухгалтерском учете факта утраты имущества, переданного по договору безвозмездного пользования? Каков порядок отражения операции по погашению убытка перед учредителем за счет средств виновного физического лица, не являющегося работником организации?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:При выявлении фактов хищения имущества, полученного по договору безвозмездного пользования (ссуды), обязательно проведение инвентаризации. На основании результатов проведенной инвентаризации принимается решение о списании с забалансового учета имущества...


У ресурсоснабжающей организации (г. Санкт-Петербург) заключен договор теплоснабжения с жилищным кооперативом в целях обеспечения тепловой энергией многоквартирных домов. По договору теплоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и жилищным кооперативом цена на тепловую энергию принята на уровне установленных Комитетом по тарифам г. Санкт-Петербурга тарифов, используемых для расчета размера платы за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению, предоставляемые гражданам на территории г. Санкт-Петербурга. Тариф, установленный ресурсоснабжающей организации Комитетом по тарифам для отпуска тепла для группы "Население" выше, чем тариф, установленный для расчета размера платы гражданам, по которому жилищный кооператив выставляет стоимость услуг по теплоснабжению гражданам. Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 26.01.2016 N 45 "Порядок предоставления в 2016 году субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение выпадающих доходов, возникших за период с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года" позволяет ресурсоснабжающей организации заявить и получать субсидии из бюджета на возмещение выпадающих доходов. Каким образом отражаются в бухгалтерском и налоговом учете данные субсидии: это часть выручки и, соответственно, средства из бюджета поступают в погашение дебиторской задолженности или это внереализационный доход? Если это часть выручки, то, значит, есть база по НДС? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать для отражения этих операций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Данный вид субсидий учитывается в составе внереализационных доходов Организации в целях исчисления налога на прибыль. Субсидии, предоставляемые коммерческим организациям в связи с возмещением убытков от реализации гражданам коммунальных услуг,...


Коммерческая организация - продавец (г. Москва) производит расчеты с покупателями в месте продажи товаров с использованием банковского терминала (эквайринг). Каким образом осуществляются расчеты при эквайринге? Что для этого необходимо? Каковы принципы бухгалтерского учета при эквайринге? Какие первичные документы выписываются при эквайринге?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для осуществления расчетов с покупателями (клиентами) с использованием банковского терминала (эквайринг) организации следует заключить с банком-эквайрером договор на обслуживание и установить банковский терминал. Оплата за товары (услуги), произведенная...


Организация-покупатель (общая система налогообложения) возвращает товар (качественный и некачественный), принятый на учет, поставщику, который находится на спецрежиме. Каковы документальное оформление, учет и налогообложение операций по возврату товара?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При возврате некачественного товара у организации налогооблагаемого дохода не возникает. В данном случае также нет необходимости выставлять счет-фактуру с выделенной суммой НДС. Доходов и расходов при выбытии некачественных товаров в бухгалтерском...


У организации, находящейся на общей системе налогообложения (ОСН), имеются два акционера - российских юридических лица. Каждому акционеру принадлежит 50% уставного капитала. В настоящее время дивиденды уже выплачены акционерам, при этом у источника выплаты ничего не удерживалось. С этим устно согласился налоговый орган. Какие проводки необходимо сделать в бухгалтерии при выплате и начислении к выплате дивидендов акционерного общества?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае должны быть сделаны следующие бухгалтерские проводки: Дебет 84, Кредит 75 - начислены дивиденды акционерам; Дебет 75 Кредит 51 - перечислены дивиденды акционерам. Обоснование вывода: Источником выплаты дивидендов является...


Организация заключила валютный контракт на поставку оборудования в 2010 году. Оборудование получено организацией по импортному контракту в 2010 году, тогда же оно введено в эксплуатацию (были поставлены на учет основные средства). По условиям контракта плата за оборудование производится полугодовыми платежами до 2018 года. Предоплата не осуществлялась. На счете 60.21 числится кредиторская задолженность за полученное оборудование. Как начислять курсовые разницы в бухгалтерском и налоговом учете по валютным остаткам на счете 60.21 с учетом поправки, внесенной Федеральным законом от 20.04.2014 N 81-ФЗ? Каков порядок отражения курсовых разниц в налоговом учете: их надо отражать на дату признания расходов, т.е. произведения оплаты, или на конец каждого месяца, в том числе на конец налогового периода (года)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете курсовые разницы должны быть учтены в прочих доходах или прочих расходах на каждую дату погашения кредиторской задолженности Организацией, а также на последний день каждого месяца. В налоговом учете курсовые разницы должны быть...


Организация применяет ЕСХН. В 2014 году испортилось 143 000 кг продукции (рыбы). Порча готовой продукции предположительно произошла по причине поломки холодильника. Порча обнаружена только сейчас. Как правильно списать эту готовую продукцию? Какие оформить документы? Какие проводки нужно сделать в бухгалтерском учете? Как это отразится в налоговом учете? Необходимо ли восстанавливать расходы, учтенные при исчислении ЕСХН, приходящиеся на испорченную продукцию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость испорченной продукции не учитывается в расходах при исчислении ЕСХН. Восстанавливать ранее учтенные расходы на ее производство не требуется. Порядок отражения операций в бухгалтерском учете и документального оформления представлены в...


У организации был кредит, который был погашен досрочно (за это организации сделали льготу по процентам, проценты начислялись ежемесячно). На сумму пересчитанных процентов будет уменьшена сумма процентов, подлежащая уплате. Проценты кредитору еще не выплачивались. Проценты учитываются организацией на счете 91 "Прочие доходы и расходы". Пересчет процентов был по условиям договора кредитора (он же является владельцем акций, доля в уставном капитале - 95,7%) с момента выдачи кредита по момент перехода акций новому инвестору, а с момента перехода до момента оплаты уже начислялись проценты по полной ставке, аналогичная ситуация была и по займам. Как учесть перерасчет процентов в бухгалтерском и налоговом учете, какие необходимо сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уменьшение суммы расходов в виде процентов по кредиту подлежит признанию в бухгалтерском и налоговом учете в текущем периоде в составе доходов. Обоснование вывода: Сумма кредита может быть возвращена заемщиком досрочно с согласия кредитора (п. 2 ст. 810,...


Организация (г. Москва) является покупателем и грузополучателем по договору поставки зерна. Поставщик при доставке зерна оформляет: товарную накладную ТОРГ-12, счет-фактуру и товарно-транспортную накладную по форме СП-31 (используются формы ТОРГ-12 и СП-31, утвержденные Госкомстатом и Государственной хлебной инспекцией). Поставщик и покупатель применяют общую систему налогообложения. У организации юридический адрес в учредительных документах прописан с указанием комнаты (улица, дом, комната), но фактически товар завозится на склады, которые стоят рядом, и после переработки отгружается с них же. Склады не образуют обособленного подразделения организации. Они оформлены как "элеваторный комплекс", принадлежащий организации на правах собственности, и адрес в свидетельстве о собственности указан без комнаты (улица и 300 метров на юго-запад от дома). В каком порядке поставщик зерна должен заполнять адрес грузополучателя в первичных учетных документах и счетах-фактурах?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В первичных учетных документах и счетах-фактурах поставщику зерна следует указывать почтовый адрес складов организации-покупателя (элеваторного комплекса), на которые фактически поступает приобретенное зерно. Обоснование позиции:Первичные учетные...


Как отражать в бухгалтерском учёте транспортный налог по транспортным средствам и плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачиваемые владельцами транспортных средств, учитывая новые правила (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ), которые начали действовать с начала 2016 года (ретроспективно), согласно которым сумма, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы по налогу на прибыль не включается? Какими проводками это отразить, чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учёт? Как отразить разницы между налоговым и бухгалтерским учётом?

Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ (далее - Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств, имеющих разрешенную...


В части 2 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" указано: "Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности общества..." Что будет являться источником выплаты промежуточных дивидендов (за I квартал, II квартал или 9 месяцев текущего года), учитывая, что чистая прибыль общества за текущий год еще не сформирована, а имеется нераспределенная прибыль прошлых лет? Означает ли данная формулировка, что источником выплаты дивидендов за текущий год не может являться нераспределенная прибыль прошлых лет (только чистая прибыль текущего года)? Можно ли выплачивать дивиденды за счет нераспределенной прибыли прошлых лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При принятии обществом решения о выплате дивидендов по результатам I квартала, полугодия и девяти месяцев источником выплаты дивидендов за указанные периоды времени может являться прибыль общества после налогообложения по данным промежуточной бухгалтерской...

Архив