Бухучет и отчетность


Организация ликвидирует производственное здание. Демонтаж завершен в мае 2020 года. В мае составлен акт по форме ОС-4 и оприходованы отходы. Здание будет снято с регистрации в ЕГРН в июне. 1. Какой датой (маем или июнем) отразить выбытие здания в бухгалтерском учете? 2. Какой датой (маем или июнем) отразить выбытие здания в налоговом учете? 3. Когда перестанет считаться налог на имущество организаций по среднегодовой стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Выбытие здания в бухгалтерском учете отражается в мае. 2. Выбытие здания в налоговом учете отражается в мае. 3. На 01.06.2020 остаточная стоимость здания уже не учитывается при расчете налога на имущество по среднегодовой стоимости. Обоснование вывода:...


Организация получила субсидию согласно постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 на возобновление деятельности в банке по программе "Кредит с господдержкой 2%". По окончании срока 13 месяцев сумма основного долга и проценты будут списаны, если организация выполнит условия предоставления кредита. Не нарушит ли условия предоставления субсидии предприятие, если потратит эти средства на уплату налога на прибыль и НДС за 1 квартал 2020 года? Как отразить расходы на счетах бухгалтерского и налогового учета за счет полученного кредита в период до одобрения Минэкономразвития заявки кредитора на получение субсидии по списанию задолженности (2020 год) и после одобрения (2021 год)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При уплате Организацией за счет кредитных средств налога на прибыль и НДС за 1 квартал 2020 года, установленные Правилами условия организация не нарушит. Расходы, произведенные организацией за счет средств кредита, отражаются в бухгалтерском учете...


Предприятие относится к субъекту малого предпринимательства, применяет общую систему налогообложения. Планирует строить для собственных нужд подрядным способом дорогостоящий производственный объект в течение шести месяцев. Для этих целей берет заем на 5 лет в размере 100 000 руб. Ставка процентов по договору в размере 5,5%. Платежи дифференцированные с ежемесячным погашением займа и процентов по нему. Как учитывать проценты по займу в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организация, которая вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может признавать расходы по займам в составе прочих расходов. Проценты по займу, использованному для приобретения (строительства) амортизируемого...


Как в бухгалтерском и налоговом учете управляющей компании, применяющей общую систему налогообложения, учитывать средства собственников, поступающие на оплату текущего ремонта и содержания общего имущества МКД, при условии, что работы по ремонту и услуги по содержанию осуществляются силами управляющей компании? Как учитывается экономия, получаемая управляющей компанией на основании ч. 12 ст. 162 ЖК РФ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Средства собственников, получаемые УК в оплату текущего ремонта и услуг по содержанию, в целях налогообложения и бухгалтерского учета целевыми не признаются. Данные средства являются оплатой (предоплатой) выполненных организацией работ (оказанных...


Организация применяет общую систему налогообложения. В бухгалтерском и налоговом учете организации в 2013-2016 годах допущены ошибки в виде непроведенной реализации товаров, в виде задвоенной реализации товаров, в виде неотражения приобретения товаров и услуг. Организация работала во все периоды с прибылью и уплачивала налоги. В текущем периоде также будет получена прибыль. Каков порядок исправления допущенных ошибок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация обязана представить в налоговый орган уточненные налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за периоды, в которых фактически была произведена реализация товаров, ранее не отраженная в учете. До представления уточненных деклараций организации...


Организация оказывает платные услуги. Обязана ли организация, применяющая УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), начислять НДС при предоставлении скидки по договору возмездного оказания услуг? Как отразить в бухгалтерском учете предоставление скидки в следующих ситуациях: 1) предоставление скидки за выполнения определенных условий договора (по соглашению сторон оплата услуг за 3 месяца не производится); 2) предоставление 100% скидки на период пандемии COVID-19 (скидка может быть предоставлена как на будущий, так и за прошлый период)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Применяющая УСН организация-исполнитель не должна начислять НДС при предоставлении скидки по договору возмездного оказания услуг (независимо от оснований ее предоставления). О порядке отражения в бухгалтерском учете организации указанных в вопросе...


Предприятие провело ремонт и отделочные работы нежилых помещений, которые включают в себя: устройство перегородок, монтаж сплит-системы настенной, электромонтажные работы, монтаж кухонной мебели (встроенной) и другие. Нежилые помещения находятся у предприятия в хозяйственном ведении с 2010 года. Сплит-система настенная и не встроена в здание. Гипсокартонные перегородки не носят капитального характера. Как в бухгалтерском и налоговом учете следует отразить указанные расходы: единовременно списать на себестоимость или включить в стоимость нежилого помещения и списывать через амортизацию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае полагаем, что устройство перегородок, электромонтажные работы, монтаж кухонной мебели не соответствуют определениям модернизации или реконструкции основного средства (нежилого помещения). В связи с этим указанные работы следует...


Компания зарегистрировала дочернюю организацию в Республике Беларусь (100% участие в уставном капитале "дочки"). Уставный капитал составляет 11 000 белорусских рублей. Какие проводки, на какую дату и в какой валюте надо сделать в учете компании-учредителя, если на данный момент уставный капитал еще не оплачен, но в дочерней организации ведется набор персонала и заключаются договоры аренды?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вклад в уставный капитал белорусской организации, выраженный в соответствии с учредительными документами в белорусских рублях, принимается к учету российской организацией в составе финансовых вложений на дату вступления договора или решения об учреждении...


ЗАО реорганизовано в форме преобразования в ООО 12.03.2020. В учете ЗАО отражены объекты движимого (оборудование) и недвижимого имущества. Последнее представляет собой офисные помещения, которые подлежат государственной регистрации. Амортизация начисляется на последнее число каждого месяца. Расходами какой организации за март 2020 года она является? Верно ли, что факт несвоевременной перерегистрации недвижимости ЗАО на ООО после реорганизации не влияет на учет объектов в ООО? Обязан ли правопреемник исчислять и платить налог на имущество с даты реорганизации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль амортизация за март признается расходом правопреемника, независимо от того, что в отношении части объектов в ЕГРП не внесена на 31.03.2020 запись о правопреемнике как новом...


ООО находится на ОСНО и занимается лицензионной деятельностью по закупке, переработке, хранению и продаже лома. При продаже лома списывается засор по ГОСТ 2787-75, но в процессе деятельности засор много больше ГОСТа (земля, лед и т.д.). В результате образуется недостача. ООО планирует в бухгалтерском учете отразить реальный остаток. Как это сделать: списать "нереальный лом" в убыток, на счет 94, или существуют другие варианты?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Недостачи материальных ценностей, выявленные в ходе заготовления, хранения и обработки, следует учитывать на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". Расходы на засоренность лома в пределах нормативов, установленных отраслевыми актами...


Организация использует для производства техники чертежи оборудования и другую техническую документацию (далее - чертежи), интеллектуальные права на которые принадлежат иностранной компании (далее - Правообладатель). Данные чертежи предоставлены Правообладателем Организации безвозмездно, и стоимость прав на чертежи не отражена в бухгалтерском и налоговом учете Организации. В настоящее время Организация планирует заключить лицензионный договор с российской организацией (далее - Лицензиат). В этом договоре чертежи именуются ноу-хау, и за их использование в целях выпуска собственной продукции Лицензиат обязуется выплачивать Организации (лицензиару) периодические лицензионные платежи. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете Организации операции по лицензионному договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В зависимости от того, является ли для Организации предоставление за плату прав на различные виды интеллектуальной собственности ее основным видом деятельности, или нет, лицензионные платежи Лицензиата учитываются в бухгалтерском учете в составе доходов...


Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, приобрела автомобиль по договору лизинга. В договоре упоминается выкупная цена: "Выкупная цена Предмета лизинга по окончании Срока лизинга, выплачиваемая на основании Соглашения о выкупе Предмета лизинга, составляет 1 250 (Одна тысяча двести пятьдесят и 00/100) рублей плюс НДС, по действующей на момент выкупа ставке". В общую стоимость лизинговых платежей выкупная цена не включена (общая сумма платежей по договору лизинга указана дважды: в самом договоре и в графике платежей, а в графике платежей упоминание о выкупной стоимости отсутствует). Как определить сумму лизинговых платежей для постановки на учет: с учетом выкупной цены или без учета? Каков бухгалтерский учет у лизингополучателя в части отражения выкупной стоимости при обоих вариантах балансодержателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае выкупная цена определена соглашением сторон на этапе заключения договора лизинга. Соответственно, наряду с суммой лизинговых платежей, такая выкупная цена (без учета НДС) участвует в формировании стоимости арендованного...


Какие организации получат возможность списать налоги и страховые взносы, если будет принят соответствующий нормативно-правовой акт (организация является субъектом малого предпринимательства)? На какие счета списать начисленные страховые взносы с зарплаты за 2 квартал 2020 года?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Мера поддержки бизнеса в виде списания налогов за II квартал 2020 года, за исключением НДС, а также страховых взносов, актуальна для организаций и индивидуальных предпринимателей (в т.ч. субъектов малого и среднего предпринимательства), деятельность...


Организация (поставщик) заключила с контрагентом (покупателем) договор о поставке продукции. В договоре не предусмотрен пункт о возврате тары. Возврат тары происходит не по всем поставкам. Организация указывает в счете: залоговая стоимость тары не входит в стоимость продукции и является возвратной. Покупатель в действительности возвращает тару. Тара ранее была приобретена и оприходована по себестоимости на счет 10.04 (без НДС). Как правильно учитывать возвратную тару в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете возвратную (многооборотную) тару организации-поставщику следует учитывать на субсчете 10.04 "Тара и тарные материалы" до ее фактического выбытия вследствие негодности. В налоговом учете стоимость многооборотной тары, не являющейся...


Компания оказывает услуги с длительным циклом - 12 месяцев (услуги в области образования: клиенты оплачивают онлайн-доступ с сервису с образовательными программами). Договоры составлены как абонентские и имеют элементы абонентского договора, то есть клиент оплачивает и принимает услуги на временной основе, независимо от факта потребления, вознаграждение делится на срок оказания услуги и признается равномерно. В договорах с клиентами установлены разные периоды признания выручки (ежемесячно, ежеквартально, по окончании 12 месяцев, раз в шесть месяцев). Но при этом в случае досрочного прекращения договора организация вправе не возвращать оплату за периоды, предшествующие дате расторжения договора. Имеет ли приоритет метод признания выручки в учетной политике над условиями договоров с разными покупателями, у которых разное время признания? Или в учетной политике организация вправе закрепить признание выручки по указанным договорам один раз в квартал?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, ПБУ 9/99 "Доходы организации" не содержит требования о признании выручки только исходя из условия договора о периодах оказания услуг, без учета иных условий договора, влияющих на права организации на получение оплаты, или на передачу...


На балансе предприятия состоит здание, балансовая стоимость которого составляет 121 000 руб, налоговая стоимость - 121 000 руб. В декабре 2019 года здание переоценили, и стоимость здания в бухгалтерском учете стала 2 118 000 руб., налоговая стоимость не изменилась. В амортизации появилась разница между бухгалтерским и налоговым учетом. Какая разница образовалась: временная или постоянная? Как ее учитывать при ведении учета расчетов по налогу на прибыль?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Превышение суммы начисленной амортизации в бухгалтерском учете над суммой начисленной амортизации в налоговом учете, возникшее вследствие переоценки объекта ОС, приводит к образованию постоянной разницы. Это обстоятельство, свою очередь, оказывает...


Как согласно Указанию Банка России от 14.10.2019 N 5286-У с 01.06.2020 заполнять поле 20 платежного поручения в следующих случаях: при выплате заработной платы сотрудникам, по которым не производятся удержания по исполнительным документам; при выплате заработной платы сотрудникам, из заработной платы которых производятся удержания алиментов несовершеннолетним детям; при выплате дивидендов; при перечислении алиментов лицам, не являющимся сотрудниками организации, но являющимися получателями платежей согласно исполнительным документам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 01.06.2020 всем организациям в поле 20 платежного поручения необходимо проставлять следующий код: - при выплате заработной платы сотрудникам, по которым не производятся удержания по исполнительным документам, - 1; - при выплате заработной платы сотрудникам,...


Заключен валютный договор с иностранным продавцом. При выставлении претензии перевозчику на импортный товар (недостача, брак) на какую дату следует производить пересчет валюты, если факт недостачи и/или повреждения установлен при приемке товара, право собственности на товар к покупателю не перешло? Товар может быть уже оплачен, или же договором может быть предусмотрена постоплата?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей бухгалтерского учета активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в анализируемой ситуации датой совершения операции будет являться дата приемки товара. Бухгалтерские записи приведены ниже. Обоснование вывода: В...

Архив