Бухучет и отчетность


Как правильно отразить проводки в бухгалтерском и налоговом учете по добровольному возмещению организацией морального вреда вдове погибшего сотрудника (выплата произведена по решению руководителя)?

Определение целей использования нераспределенной (чистой) прибыли относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества (пп. 7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", далее - Закон N 14-ФЗ). Направление использования нераспределенной...


Организация является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города. Летом 2017 года наняли подрядную организацию и выполнили полную замену асфальтного покрытия свободных участков земли стоимостью свыше 4 млн. руб. Асфальтное покрытие имелось на земельном участке до получения земельного участка в аренду. В договоре аренды про асфальтное покрытие, про его ремонт упоминаний нет. Согласие на замену асфальтного покрытия от арендодателя не получалось, компенсация арендодателем произведенных расходов не предполагается. Ранее расходы на мелкий ремонт асфальтового покрытия (ремонт ям и швов) относились организацией на счет 26. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данной операции? Данную операцию следует считать модернизацией имущества или относить на текущие затраты по ремонту имущества? Отражать на балансовых или забалансовых счетах?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на замену асфальтного покрытия в рассматриваемой ситуации могут быть учтены в составе текущих затрат по ремонту имущества в бухгалтерском и налоговом учете с учетом изложенных ниже особенностей. Обоснование позиции: По договору аренды (имущественного...


Основная деятельность организации - сдача в аренду помещений. Организация находится на общем режиме налогообложения, является бизнес-центром и имеет в собственности ряд зданий, расположенных на земельном участке в Таганском районе города Москвы. Земельный участок арендован на 49 лет у администрации города, территория огорожена. На свободные участки допускаются на парковку легковые автомобили. Время парковки - почасовое. Так как клиенты постоянные, с некоторыми клиентами (физические лица) заключается соглашение, на основании которого они производят месячную оплату услуг парковки исходя из планируемого количества посещений занятий, проводящихся в бизнес-центре. То есть клиенты оплачивают плановое время и контроль реального времени парковки не ведется. Оплата парковки производится с использованием банковской карты через систему онлайн-банка или непосредственно внесением денежных средств в кассу в отделении банка посредством зачисления средств на расчетный счет организации. Как правильно оформить бухгалтерский и налоговый учет данных операций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По факту оказания услуг передачи мест на автостоянке во временное пользование организации следует признать доходы, которые учитываются в бухгалтерском и налоговом учете в порядке, изложенном ниже.Обоснование позиции:Гражданско-правовые аспектыСогласно...


ООО находится на упрощенной системе налогообложения. Судебными приставами по исполнительному производству в пользу ООО "Х" с расчетного счета ООО на расчетный счет судебных приставов списана задолженность по оплате товаров (мясная продукция), которые были приобретены и реализованы в 2013-2014 годы (какая система налогообложения применялась в то время, неизвестно) в размере 10 000 руб., из которых 5000 руб. - основной долг, 3500 руб. - пени и 1500 руб. - возмещение расходов по уплате госпошлины). Взыскания в рамках судебных споров, рассматриваемых в арбитражных судах, происходили в 2017 году и будут происходить в 2018 году. В 2017 году применялась УСН с объектом налогообложения "доходы", а в 2018 году - УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Также взыскиваться могут иные виды кредиторской задолженности. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете пени и возмещение расходов по уплате государственной пошлины относятся в состав прочих расходов. Взысканная сумма основного долга списывается в счет расчетов с кредитором. Бухгалтерские проводки изложены ниже. Списанные в 2017 году...


В связи с внесением нового п. 2.3.4 в Правила дорожного движения, организацией были приобретены автомобильные жилеты со светоотражающими полосами (далее - жилеты) для водителей служебного автотранспорта. Организация применяет общую систему налогообложения. Стоимость автомобильных жилетов значительно меньше 100 тыс. руб. В утвержденном руководством организации Перечне должностей работников, которым выдается спецодежда, нет водителей, а в утвержденных Типовых нормах нет светоотражающих жилетов. В учетной политике организации для целей бухгалтерского учета и налогообложения конкретные способы учета спецодежды не указаны. Каков порядок учета жилетов для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете жилеты должны учитываться в том же порядке, как и другая специальная одежда. При этом нормы выдачи и срок эксплуатации жилетов должны быть установлены локальными нормативными актами Организации. Обоснование...


Обязательно ли при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности применять формы, утверждение приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 N 66н, являются рекомендуемыми. Организация вправе применять свои формы. В то же время при представлении самостоятельно разработанных форм в налоговый...


Некоммерческая организация (НКО) - объединение работодателей, находящаяся на общей системе налогообложения, ведет только уставную деятельность. НКО приняло решение организовать встречу с организациями (не членами НКО) для поддержания своей инициативы по вознаграждению и просит перечислить денежные средства для организации этой встречи. Средства поступают в адрес НКО с целью возмещения расходов, связанных с проведением мероприятия. Объединение работодателей обязано, в том числе, вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, исполнять иные, предусмотренные Уставом обязанности. Как правильно учесть данные денежные средства в бухгалтерском и налоговом учете? Чем они будут являться для НКО - спонсорской помощью, благотворительной помощью?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Денежные средства, предназначенные для финансирования указанного в вопросе мероприятия, и поступающие от его участников, могут быть квалифицированы как средства целевого финансирования некоммерческой организации, направленные для осуществления мероприятия...


Организация-исполнитель получает у организации-давальца сырьё для переработки. В процессе переработки помимо готовой продукции образуются возвратные отходы. По какой стоимости, на каком счете организации-переработчику оприходовать возвратные отходы? Какими документами оформляется их движение (из производства на склад и со склада давальцу)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация-переработчик отражает отходы, подлежащие возврату организации-заказчику, в условной оценке (если иная оценка не была согласована сторонами). Отходы передаются на склад по сдаточным накладным. Возврат отходов заказчику оформляется накладной...


Организация в феврале 2018 года получила от поставщика за услуги по газоснабжению, оказанные в январе 2018 года, исправленный счет-фактуру на сумму большую, чем было в указано в первоначальном счете-фактуре, полученном в январе. Как отразить в учете корректировку затрат? Как отразить в книге покупок корректировку НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации необходимо аннулировать первоначальный (ошибочный) счет-фактуру путем указания с отрицательным значением показателей этого счета-фактуры в графах 15-16 книги покупок за I квартал 2018 года, и следом в этой же книге покупок зарегистрировать...


Основной вид деятельности организации - деятельность застройщика по договорам участия в долевом строительстве. Как правильно отразить поступление целевых средств дольщиков и осуществляемые за счет этих средств платежи в Отчете о движении денежных средств: 1) в составе текущих или инвестиционных операций; 2) свернуто или развернуто?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поступающие застройщику по договорам участия в долевом строительстве средства участников долевого строительства, а также платежи застройщика, осуществляемые за счет таких поступлений, отражаются в Отчете о движении денежных средств в составе денежных...


Объект основных средств в бухгалтерском учете организации был поставлен на учет в 1998 году. На сегодняшний момент возникает вопрос о списании этого объекта, но с предоставлением первичных документов, на основании которых формировалась первоначальная стоимость этого объекта. Какой максимальный срок хранения первичных документов для основных средств, если амортизация по бухгалтерскому и налоговому учету еще полностью не списана?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Документы о стоимости основного средства следует хранить на протяжении всего срока начисления амортизации, а также четыре года после окончания амортизации.Обоснование вывода:1. Документы бухгалтерского учетаПервичные учетные документы, регистры бухгалтерского...


Общество создает новую технологию переработки комплексных концентратов драгметаллов с получением аффинированных металлов платиновой группы, золота и серебра. По итогам выполнения данного договора общество передает заказчику право использования секрета производства (технической документации) по лицензионному соглашению. При этом по условиям договора заказчик оплачивает обществу по первому этапу работ - за создание проекта технического задания; по второму этапу - за разработку части технологического регламента; по третьему этапу - за консультирование персонала во время пуско-наладочных работ, по четвертому этапу - заказчик оплачивает ведение технологического процесса во время отработки технологических режимов, по пятому этапу - оплата за инженерно-техническое сопровождение, по шестому этапу - разработка и внедрение технологии получения аффинированных руд (данный этап подобен пусконаладочным работами на объектах заказчика). Организация будет регистрировать за собой право на результаты интеллектуальной деятельности и планирует в перспективе использование этих результатов интеллектуальной деятельности в отношении других заказчиков. Как в данной ситуации разделить в учете Общества расходы на реализацию проекта между создаваемым объектам НМА и расходами, связанными с получением выручки по договору?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации к созданию объекта нематериальных активов имеют отношение расходы, которые производятся в ходе реализации каждого из первых двух этапов работ, а именно в ходе создания проекта технического задания, а также в ходе разработки...


Организация (ООО) не имеет права на упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Обязана ли организация составлять и включать в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах, о которых говорится в п. 4 приказа Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация обязана составлять и включать в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности иные приложения (пояснения) к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах. Обоснование позиции: Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность...


Организацией с застройщиком заключен договор инвестирования в строительство жилых и нежилых помещений. Организация не является ни застройщиком, ни заказчиком, ни подрядчиком. После того как застройщик выполнит все требования, установленные для него Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", договор инвестирования будет трансформирован в договоры долевого участия в строительстве. После этого организация намеревается реализовать свои права на строящиеся помещения по договорам уступки прав требования. Организация применяет общую систему налогообложения. Каков бухгалтерский и налоговый учет данных операций у инвестора?

Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории РФ урегулированы Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ)....


Организация выполняла ремонтные работы для заказчика (юридическое лицо) в 2016 году. Закончив все работы, организация не уложилась в сроки на 30 дней. Заказчики насчитали неустойку по договору в размере 500 000 руб. Целый год организация вела переговоры, но тщетно. Через некоторое время (в 2017 году) заказчик подал в суд и выиграл. Организация тогда признала неустойку и судебные издержки. Как учитываются эти указанные расходы в налоговом и бухгалтерском учетах? Уменьшают ли они базу по налогу на прибыль? Какими документами оформляется данная ситуация у организации в учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты на уплату неустойки по договору подряда и возмещение судебных издержек истца учитываются при налогообложении прибыли в составе внереализационных расходов на дату вступления в законную силу соответствующего решения суда. В бухгалтерском учете...


ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы" с 01.01.2018. В 2010 году ООО применяло УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". В декабре 2010 года ООО купило в собственность нежилое помещение. Помещение учтено в составе основных средств. Оприходовано и введено в эксплуатацию в декабре 2010 года. Используется для собственных нужд организации в качестве офиса. Расходы на покупку приняты в налоговом учете в декабре 2010 года в полном объеме. В 2018 году планируется продажа помещения частному лицу. Срок полезного использования нежилого помещения установлен в 30 лет. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете и какие налоги необходимо будет заплатить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете при продаже нежилого помещения отражается прочий доход в сумме, равной цене, указанной в договоре купли-продажи. В составе прочих расходов отражается остаточная стоимость продаваемого помещения. Для целей налогообложения на дату...


ООО находится на упрощенной системе налогообложения. В 2018 г. ООО сдает нежилое помещение в аренду. Согласно договору аренды нежилого помещения переменная часть арендной платы (плата за коммунальные услуги) оплачивается арендатором на основании счета и акта на расчётный счет физического лица (директора ООО). Директор предоставил организации заем. Оплата арендатором части арендной платы производится на счет директора в счет возврата заемных средств. Как отразить поступление денежных средств в ООО? Какими записями следует отразить указанные операции в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оплата арендодателем части арендной платы в счет погашения задолженности по договору займа учитывается в составе доходов арендодателя на дату произведенной арендатором оплаты на расчетный счет руководителя.Обоснование вывода: В соответствии с п. 1 ст. 807...


Организация имеет на балансе нематериальные активы (исключительные права на аудиовизуальное произведение). Были выданы лицензии на использование данного аудиовизуального произведения различными способами. Лицензии с длительным сроком. Оплата от покупателей была получена ранее. Выручку по договорам признавали равномерно в течение срока действия лицензии. Срок выданных лицензий еще не закончен, то есть на счете 98 есть остаток. Организация отчуждает права на художественный фильм в полном объеме (продает нематериальные активы). По вышеуказанным лицензиям будет заключено соглашение о замене стороны по договору. Возврата части лицензионных платежей новому правообладателю не планируется. Как учесть данные операции в бухгалтерском и налоговом учете организации (в части остатка по 98 счету)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Вашей организации следует признать доход в виде оставшейся части лицензионного платежа, а также доход от отчуждения исключительного права. Если Ваша организация является организацией кинематографии и на фильм...


В рамках договора лизинга (автомобили) заключается договор страхования КАСКО на 1 год (полная оплата в дату заключения договора страхования) на следующих условиях: страхователь - лизингодатель, плательщик - лизингополучатель. Выгодоприобретателем является лизингодатель только в случае полной гибели, хищения и угона специальной техники, лизингополучатель - во всех остальных случаях. Лизингодатель и лизингополучатель находятся на общей системе налогообложения. Лизингодатель и лизингополучатель находятся на общей системе налогообложения. Страхователем по договору КАСКО выступает лизингодатель, при этом оплату по данному договору производит лизингополучатель напрямую в страховую компанию. Данное условие закреплено в договоре лизинга. Оплата лизингополучателем страховой премии в данной ситуации не является частью лизингового платежа и не включается в график лизинговых платежей. Договором не предусмотрено зачета уплаты страховой премии в счет лизинговых платежей или возмещения расходов лизингополучателя по исполнению обязанности страхователя перед страховой компанией. Каков бухгалтерский и налоговый учет расходов по договору страхования у лизингодателя и лизингополучателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оплата страховой премии лизингополучателем за лизингодателя-страхователя приводит к возникновению кредиторской задолженности в учете лизингодателя и соответствующей дебиторской задолженности в учете лизингополучателя. При этом лизингодатель признает...


ООО (общая система налогообложения) должно применять ПБУ 18/02, так как подлежит обязательному аудиту, имеет обособленное подразделение, которое не выделено на отдельный баланс, и не имеет расчетного счета. Налогооблагаемую прибыль распределяет по удельному весу между головной организацией и обособленным подразделением. В бухгалтерском учете прибыль составила 23 139 тыс. руб., в налоговом учете - 23 172 тыс. руб., постоянная разница - 500 493 руб., которая не учитывается при исчислении налога на прибыль, и временная разница - 467 786 руб., которая увеличивает налог на прибыль. Какие бухгалтерские записи с учетом положений ПБУ 18/02 делаются в части начисления налога на прибыль в организации, имеющей обособленные подразделения?

Пункт 20 ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (далее - ПБУ 18/02) предусматривает, что для целей ПБУ 18/02 сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является...


По итогам 2014 года у АО образовался убыток, который покрывался в последующие годы прибылью. По итогам 2017 года обществом вновь получена прибыль, которую полностью планируется направить на выплату дивидендов своим акционерам. Может ли АО направить прибыль 2017 года полностью на выплату дивидендов, имея непокрытый убыток прошлых лет?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация может распределить прибыль текущего года, оставшуюся в ее распоряжении после исчисления и уплаты на лога на прибыль, как на выплату дивидендов, так и дальнейшее погашение убытков прошлых лет. При начислении дивидендов следует исходить...

Архив