Бухучет и отчетность


Организация предоставляет бывшим работникам (пенсионерам) туристические путевки с санаторно-курортным лечением. Путевки предоставляются на базу отдыха, которая принадлежит организации на праве собственности и учитывается на балансе ее филиала. При этом организация приняла решение облагать НДФЛ стоимость путевок, бесплатно предоставляемых пенсионерам (бывшим работникам), поскольку считает, что в данном случае как таковая компенсация (оплата) путевок отсутствует и у пенсионеров возникает доход в натуральной форме. Пенсионерам необходимо внести в кассу организации сумму исчисленного налога. Какие обязанности, согласно налоговому законодательству, возникают в рассматриваемой ситуации у организации как у налогового агента? Правомерно ли в данном случае с точки зрения норм Налогового кодекса РФ внесение бывшими работниками денежных средств в кассу организации для их последующего перечисления в бюджет в счет уплаты НДФЛ с дохода, полученного ими в натуральной форме? Какие бухгалтерские записи могут быть сделаны в учете организации? Каков порядок заполнения формы 6-НДФЛ?

В рамках данной консультации не оценивается правомерность удержания НДФЛ.По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация не сможет в 2016 году удержать у налогоплательщиков НДФЛ, исчисленный с выплаченных им доходов в натуральной форме, а потому должна будет...


Закуплен материал (комплектующие для пресс-формы) у двух организаций. НДС по ним принят к учету на счет 19. Из этих комплектующих старший инженер за несколько часов собрал пресс-форму для литья изделий из пластмассы, исходя из этого будет определяться стоимость этого основного средства в бухгалтерском и налоговом учете. Заработная плата старшего инженера, непосредственно полагающаяся ему за сбор формы, отдельно из его зарплаты не выделяется. Помимо комплектующих, каких-либо иных расходов, связанных со сбором и приобретением данной формы, организация не несла. Каков учет НДС по этой операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Как в бухгалтерском, так и в налоговом учете в рассматриваемом случае в первоначальную стоимость создаваемого объекта ОС, прежде всего, будет включаться стоимость материалов, приобретенных для ее изготовления, а также иные затраты, связанные с изготовлением...


Сторона-1 является собственником радиорелейной линии связи (далее - РРЛС), которая представляет собой единый объект основных средств. Сторона-2 строит жилые дома, располагающиеся в створе РРЛС. Сторона-2 берет на себя все расходы, связанные с переустройством РРЛС. Сторонами заключено соглашение о порядке компенсации затрат (частично в денежной форме, частично посредством выполнения работ по переносу и переустройству РРЛС). Сумма возмещаемых затрат определена договором. Часть работ по переустройству выполняется Стороной-1 и компенсируется в денежной форме Стороной-2. Остальная часть работ выполняется Стороной-2 самостоятельно. Сумма возмещаемых затрат, предусмотренная соглашением, включает в себя финансирование приобретения Стороной-1 дополнительного оборудования. Для реализации этого пункта соглашения заключен трехсторонний договор между поставщиком оборудования, Стороной-1 (принимающая оборудование сторона договора) и Стороной-2 (оплачивающая оборудование сторона договора). Сторона-1 от поставщика получила следующие документы: товарную накладную по форме ТОРГ-12, счет-фактуру. Не известно, улучшаются ли в результате произведенных работ первоначальные показатели функционирования объекта основных средств. В части приобретаемого дополнительно оборудования такое оборудование рассматривается как составная часть единого объекта основных средств - РРЛС, ранее оборудование такого вида в составе РРЛС не учитывалось. Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции, предусмотренные соглашением? Как в бухгалтерском учете отразить поступление оборудования по договору поставки? Возможно ли принять к вычету НДС по счету-фактуре, полученному от поставщика оборудования (сумма возмещаемых Стороной-2 Стороне-1 расходов определена с учетом НДС)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сумма взятых на себя Стороной-2 обязательств отражается в составе прочих доходов в бухгалтерском учете Стороны-1. Стоимость работ, связанных с переносом и переустройством, отражается в бухгалтерском учете Стороны-1 с учетом изложенных ниже особенностей....


ООО "Г" в рамках заключенного агентского договора с ПАО "Г", как агент, приняло на себя обязательство реализовать продукцию принципала от его имени и за его счет. Во исполнение данного договора агентом заключаются договоры поставки товарной продукции (далее - договор), по которым ООО "Г" является исполнителем. Условиями договора предусмотрено, что обязанность поставщика передать продукцию покупателю считается исполненной в момент передачи продукции покупателю или уполномоченному представителю покупателя на автоматизированной системе налива (далее - АСН) исполнителя. Право собственности на продукцию переходит с момента передачи ее на АСН (самовывоз автотранспортом), на которую оформляется товарная накладная по форме ТОРГ-12 с проставлением подписи покупателя (уполномоченного представителя покупателя (водителя)), предоставившего автотранспорт с одной стороны и уполномоченного оператора по наливу с другой стороны (водителю на руки не выдается). Кроме того, в соответствии с условиями договора со стороны исполнителя аналогичным способом оформляется товарно-транспортная накладная (далее - ТТН), один экземпляр которой выдается на руки покупателю (уполномоченному представителю покупателя (водителю)). Следует отметить, что ранее со стороны экспертов ООО "А" были получены следующие разъяснения: "В данном случае оснований требовать от поставщика оформления ТТН не имеется, поскольку в силу нормативных актов он не является грузоотправителем. Грузоотправителем в данном случае является покупатель", однако исключение из условий договора обязанности исполнителя оформлять (выдавать) ТТН не согласовано. ТТН, выдаваемая в круглосуточном режиме покупателю (уполномоченному представителю покупателя (водителю)) на АСН исполнителя, не заполняется в полном объеме (отсутствует подпись лица, разрешившего отпуск, подпись главного бухгалтера, печать предприятия), при этом на оборотной стороне ТТН исполнителем проставляется специальный штамп для отгрузочных документов. В настоящее время со стороны покупателя получено требование об оформлении ТТН в полном объеме и ее предоставлении в месте передачи продукции, что не может быть обеспечено со стороны исполнителя. Каким документом может быть заменена ТТН в целях возможности выдачи покупателю (уполномоченному представителю покупателя (водителю)) в месте передачи продукции обоюдно оформленного в полном объеме первичного документа?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При отгрузке продукции стороны договора поставки могут предусмотреть в договоре оформление отгрузочного документа (например накладной, акта), разработав его форму самостоятельно и приложив к договору. При этом этот документ должен содержать обязательные...


Организацией был заключен договор технологического присоединения с заявителем. В рамках договора выполнены проектно-изыскательские работы на сумму 2 млн. руб. и начислены проценты на объект незавершенного строительства в размере 700 тыс. руб. Заявитель авансом перечислил 2 млн. руб. на проведение проектно-изыскательских работ. Согласно учетной политике организации суммы процентов по кредитам, привлеченным для исполнения договора технологического присоединения к электрическим сетям, включаются в стоимость создаваемого объекта. Данные операции отражены в учете организации проводками: Дебет 08 Кредит 60 - 2 млн. руб.; Дебет 08 Кредит 66 - 700 тыс. руб. В дальнейшем стороны расторгают договор в добровольном порядке. При расторжении вышеупомянутого договора в окончательном варианте стороны согласовали, что заказчик возмещает исполнителю понесенные расходы в размере стоимости проектно-изыскательских работ. Полученный ранее исполнителем аванс заказчику не возвращается, он будет зачтен в счет уплаты возмещения. Сторонами был подписан акт приема-передачи оказанных услуг (выполненных работ) на сумму проектно-изыскательских работ. После расторжения договора проектная документация остается у исполнителя (на праве собственности), использоваться в его деятельности не будет. Методика начисления процентов на объекты незавершенного строительства определена учетной политикой организации. Ей же определен порядок отражения доходов и расходов при расторжении договора технического присоединения: выручка по оказанию услуг при расторжении договора признается в размере компенсации понесенных затрат по договору на дату подписания акта, фактические расходы учитываются в составе себестоимости. Правомерны ли следующие проводки по отражению расторжения договора: Дебет 62 Кредит 90 - 2360 млн. руб. - выручка; Дебет 90 Кредит 68 - 360 млн. руб. - НДС; Дебет 20 Кредит 08 - 2700 млн. руб.; Дебет 90 Кредит 20 - 2700 млн. руб.? Или же со счета 08 можно списать на себестоимость только проектно-изыскательские работы, а проценты - на счет 91, как расходы, не учитываемые для целей налогообложения? Действительно ли данную хозяйственную операцию следует отражать как выручку, а не как прочий доход с использованием счета 91?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Рассматривать в Вашей ситуации возмещение заказчиком исполнителю стоимости проектно-изыскательских работ как реализацию части выполненных услуг по договору на технологическое присоединение к электрическим сетям некорректно. Сумму возмещения заказчиком...


Российская организация планирует заключить с юридическим лицом, резидентом Великобритании, договор, в соответствии с которым она получит неисключительную лицензию на право пользования товарным знаком (выпуск 10-12 журналов). Постоянного представительства в РФ иностранная организация не имеет. За предоставленное право организация будет выплачивать фиксированные периодические платежи. Валюта платежа - фунты стерлингов. Обязательство по оплате связано с выпуском очередного номера журнала. Договором не оговорены сроки и частота выпуска журнала. Как отражается данная операция в бухгалтерском учете? Будет ли организация являться налоговым агентом по НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация является налоговым агентом по НДС и обязана исчислить, удержать из доходов иностранного лица и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС одновременно с перечислением денежных средств в оплату неисключительных прав на товарный знак. Затраты...


В результате пожара на предприятии были уничтожены материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, учитываемые на забалансовых счетах без стоимости. Управлением МЧС России по субъекту выдана справка, подтверждающая факт пожара. Виновное в пожаре лицо установлено, с него планируется взыскать ущерб, причиненный пожаром, в результате которого указанное имущество было утрачено. В соответствии с частью 1 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" была проведена инвентаризация для определения размера нанесенного предприятию ущерба. Руководствуясь протоколом пожарной службы и результатами инвентаризации, комиссия принимает решение о списании уничтоженных или пришедших в негодность в результате пожара материально-производственных запасов (п. 35 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н). По какой стоимости списать утраченные (уничтоженные) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, учитываемые на забалансовых счетах в натуральном измерении, стоимость которых уже была списана со счета 10 в дебет счетов учета затрат (20 и 23): восстановить стоимость, списанную в производство, или оприходовать по рыночной стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации наряду с отражением факта списания с забалансового учета утраченных (уничтоженных) малоценных и быстроизнашивающихся предметов (по кредиту соответствующего забалансового счета) в учете организации могут быть сделаны следующие...


В приказе о проведении инвентаризации используется формулировка: "Провести инвентаризацию материально-производственных запасов в период с 1 по 30 октября 2016 года по состоянию на 01.10.2016". Так как материально-производственных запасов (далее - МПЗ) большое количество, то создается несколько рабочих инвентаризационных комиссий, которые согласно графику проведения инвентаризации в разные сроки в период с 1 по 30 октября приступают к проведению инвентаризации. Например, одна из комиссий приступила к инвентаризации 11 октября. Однако в период с 1 по 10 октября со склада производился отпуск материалов в производство (инвентаризационная комиссия при этом отпуске не присутствовала). При оформлении инвентаризационной описи какую дату указать датой начала проведения инвентаризации и датой составления описи? На какую дату необходимо сравнивать выявленные в ходе инвентаризации остатки МПЗ и данные бухгалтерского учета?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приказе о проведении инвентаризации МПЗ не следует использовать формулировку: "по состоянию на 01.10.2016". Датой инвентаризации считается дата фактического ее проведения. Выявленные остатки МПЗ на 11.10.2016 заносятся в инвентаризационную опись...


Организация применяет общий режим налогообложения. У физического лица были приобретены здание и оборудование. Продавец акты приема-передачи основных средств по форме ОС-1 или ОС-1а не представил. Купленное имущество планируется учитывать в составе основных средств. Можно ли принять основные средства к бухгалтерскому учету на основании договора купли-продажи и акта приема-передачи? Как при отсутствии актов по форме ОС-1 или ОС-1а поставить на учет (бухгалтерский и налоговый) основные средства, бывшие в эксплуатации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У физического лица - продавца отсутствует обязанность предоставлять организации-покупателю акты приема-передачи основных средств по формам ОС-1 или ОС-1а. Для принятия к бухгалтерскому учету купленных объектов движимого и недвижимого имущества организации...


Общество в бухгалтерской финансовой отчетности (форма Отчет о финансовых результатах) по строке Проценты к уплате относит проценты за пользование кредитными средствами и плату за пользование лимитом кредитной линии (которая определяется в процентах от разницы между использованными заемными средствами в рамках установленного лимита и общим лимитом). Но существует мнение, что данные расходы не относятся к Процентам к уплате, а следуют к отражению в составе Прочих расходов. Например, при общем лимите в 300 млн. руб. в текущем расчетном периоде используются в рамках продукта 250 млн. руб., тогда цена использования продукта составляет: 250 млн. руб. х 12,75% годовых + (300 - 250) х 1,75%. Данная плата является гарантией того, что в любой день общество может выбрать необходимые средства в пределах установленного лимита по договору, она не является санкционным платежом или штрафом по смыслу и относится исключительно к условиям пользования кредитными средствами. Срок оплаты и порядок исчисления процентов и платы совпадают, списываются банком одной суммой со счета заемщика. Перечень штрафных платежей за невыполнение каких-либо условий кредитного договора указан в статье 9 текста договора, такие платежи в учете отсутствуют. Кроме того, отражение данной платы отдельно по статье "Прочие расходы" искажает экономическую сущность платежа и недостоверно отразит стоимость заемных денежных средств, которые в течение года использовало общество. По строке 2352 формы "Отчет о финансовых результатах" в составе прочих расходов общество отражает иные расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями: ведение расчетного счета, плата за предоставление овердрафта (одномоментные платежи), комиссии за кассовое обслуживание и т.д. По какой строке бухгалтерской финансовой отчетности (форма "Отчет о финансовых результатах") следует отражать плату за пользование лимитом кредитной линии - по строке "Проценты к уплате" или по строке "Прочие расходы"? Должна ли плата за пользование лимитом кредитной линии нормироваться для целей налогообложения прибыли?

Рассмотрев вопрос, мы придерживаемся следующей позиции: Плату за пользование лимитом кредитной линии следует считать оплатой дополнительной услуги банка, а не процентами по кредиту. Соответственно, в бухгалтерской отчетности расходы по оплате услуг банка отражаются по строке "Прочие расходы" Отчета о...


На предприятии (общая система налогообложения) произошел пожар. После результатов инвентаризации выявлено уничтоженное и пришедшее в негодность имущество. Получены справка Государственной противопожарной службы МЧС России, а также протокол осмотра места происшествия. Ведется следствие, которым устанавливается причина возгорания. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов по ликвидации последствий от пожара, убытков от списания имущества, уничтоженного пожаром? Можно ли списать данные убытки на счет 91 "Прочие расходы" как расходы, возникшие в связи с чрезвычайными обстоятельствами, не используя счет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"?

Бухгалтерский учетНа основании п. 13 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии и тому подобного), учитываются в качестве прочих расходов. К таким расходам относятся,...


Организация оказывает услуги (выполняет работы) по обслуживанию, ремонту медицинской техники. Каков в данном случае будет код единиц измерения "Услуга" и "Работа" по ОКЕИ? Что указывать в графе N 2 счета-фактуры на оказание услуг (выполнение работ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае невозможности в отношении конкретного объекта реализации (в частности, оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и обслуживанию медицинской техники) определить единицу измерения (а также количество и цену (тариф) за единицу измерения) в показателе...


Организация выполняет ремонт кранов по договорам с РЖД. Выполненные работы оформляются актами формы, принятой в РЖД. В актах перечисляются конкретные выполненные работы с высокой детализацией. Может ли организация выписывать счета-фактуры на выполнение работ без детализации, или необходимо перечислять все работы, указанные в акте?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может как приводить детальный перечень выполненных работ в счете-фактуре, так и делать в счете-фактуре ссылку на первичный документ (акт), в котором содержится детальный перечень. Обоснование вывода: В принципе, при заполнении графы 1 счета-фактуры...


Федеральному бюджетному учреждению министерством спорта, другими юридическими лицами за спортивные достижения были подарены сертификаты на приобретение спортивного инвентаря. Спортивный инвентарь планируется использовать в деятельности учреждения. При приобретении спортивного инвентаря по сертификату представляются накладные. Каким образом отразить данную ситуацию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учет подаренных сертификатов в бюджетном учреждении может быть организован на счете 201 35 "Денежные документы". Соответствующий учетный механизм должен быть закреплен в учетной политике учреждения. Спортивный инвентарь при таком способе учета сертификатов...


Общество приобретает товары у иногороднего поставщика на условиях франко-склад поставщика (покупатель забирает товар со склада поставщика, для перевозки он привлекает стороннюю организацию). Каков порядок бухгалтерского учета расходов на доставку товара? Является ли обоснованной позиция общества, закрепленная в учетной политике, включать транспортно-заготовительные расходы по доставке товара от поставщика до склада общества в расходы текущего месяца независимо от того, проданы товары или нет (п. 13 ПБУ 5/01)? Или, учитывая положения п. 6 ПБУ 5/01, речь идет о выборе счета учета транспортно-заготовительных расходов - счет 41 или 44, а расходы в любом случае подлежат распределению на остаток товара, так как являются прямыми (формирующими себестоимость материально-производственных запасов)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Торговые организации вправе затраты по доставке товаров в их первоначальную стоимость не включать, а учитывать в составе расходов на продажу. Данные расходы могут полностью или частично (в зависимости от положений учетной политики) признаваться...


Каков порядок бухгалтерского учёта у организации (ООО), которая намерена увеличить свой уставный капитал за счет вкладов в уставный капитал имущества третьих лиц (в том числе объекта недвижимости, предназначенного для размещения торговых площадей)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Имущество, полученное в качестве вклада в уставный капитал ООО, зачисляется в состав основных средств. При этом ООО не должно признавать доход в связи с его получением. Увеличение уставного капитала ООО отражается на дату государственной регистрации соответствующих...


В течение III, IV кварталов 2015 года организацией приобретались материалы и работы с НДС, которые были использованы в переустройстве отрезка теплотрассы, принадлежащей другому собственнику (перенос необходим в производственных целях). Имевшийся отрезок теплотрассы перекрывал въезд в здание, принадлежащее организации. Согласие собственника на переустройство было получено. В III, IV кварталах 2015 года ряд счетов-фактур по работам в книге покупок были зарегистрированы ошибочно, отсутствовали первичные документы - одно из условий для принятия к вычету НДС. Отсутствующие документы были получены к моменту передачи результатов работ по теплотрассе (II квартал 2016 года). НДС принят к вычету в III, IV кварталах 2015 года. До II квартала 2016 года порядок передачи отрезка теплотрассы не был определен. Рассматривался вариант возмездной и безвозмездной передачи и возможность учета у себя на балансе, в результате отрезок теплотрассы передали безвозмездно. В II квартале 2016 года в разделе 2 по строке 010 декларации по НДС будет отражена сумма без НДС и отдельно выделен НДС. Как быть с ошибочно зарегистрированными счетами-фактурами за III, IV квартал 2015 года? Необходимо ли подавать уточненные декларации по ранее сданным первичным декларациям за III, IV кварталы 2015 года, уменьшая строку 120 на суммы налога, ошибочно зарегистрированные в книге покупок, а в отчете за II квартал 2016 года в строке 120 отразить суммы НДС, подлежащие вычету по данным счетам-фактурам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организации следует: - аннулировать записи по ошибочно зарегистрированным счетам-фактурам в книге покупок за III, IV кварталы 2015 года, оформив при этом дополнительный лист. Необходимо представить уточненные декларации по...


По данным поставщика сумма кредиторской задолженности значительно превышает сумму кредиторской задолженности, числящейся на счете 60 у организации (ООО). При этом организация подписала акт сверки с суммой указанной задолженности. Период появления ошибки и обстоятельства возникновения разницы неизвестны, предположительно разница возникла более 5 лет назад. Как исправить ошибку в бухгалтерском учете организации в 2016 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Подписанный акт сверки с данными поставщика свидетельствует о том, что в учете Вашей организации произошла ошибка, порядок исправления которой в рассматриваемом случае зависит от оценки ее существенности. На дату подписания акта сверки взаиморасчетов...


1. Организация осуществляет строительство, реконструкцию объектов недвижимости и оборудования подрядным способом в качестве заказчика и выступает конечным заказчиком строительства либо заказчиком по реконструкции собственных объектов недвижимости или собственного оборудования. Какой код вида операции необходимо указывать в книге покупок при приемке выполненных работ от подрядчика с 01.07.2016? 2. Организация планирует выполнять работы в качестве застройщика по объекту недвижимости с последующей передачей объекта заказчику-инвестору. Какой код вида операции необходимо указывать в журнале выставленных и полученных счетов-фактур и книгах покупок, продаж при приеме выполненных работ от субподрядчиков и при дальнейшей передаче готового объекта инвестору с 01.07.2016?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В первом случае операциям организации при поступлении счетов-фактур от подрядчика (генерального подрядчика) соответствуют коды: 13 - если речь идет о капитальном строительстве объектов недвижимости и приобретении материалов, оборудования в рамках...


Организация (ООО, применяет ЕНВД и УСН) получает ежегодно прибыль по итогам года согласно данным бухгалтерского учета. Распределять чистую прибыль общество намерено ежеквартально в том числе для обеспечения возможности ежемесячно оплачивать за единственного участника ООО (резидент РФ, являющийся работником организации) обязательства по договору о потребительском кредите (займе). Как отражается данная операция в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление дохода единственному участнику, являющемуся работником организации, производится записью в бухгалтерском учёте организации по дебету счёта учёта нераспределенной прибыли и кредиту счёта расчётов с персоналом по оплате труда. Выплата дохода...


По итогам сверки начисленных (уплаченных) платежей по налогу на прибыль с налоговым органом выявлена разница. Организация не будет уведомлять налоговый орган о наличии расхождений и хочет привести данные своего учета в соответствие с данными налогового органа. Предположительно, возникшая разница обусловлена тем, что в 2010, 2011, 2012 годах организация не засчитывала авансовые платежи по налогу на прибыль в счет уплаты налога по итогам года, тем самым переплатив налог на прибыль за указанные периоды. Организация приняла решение вернуть эту переплату. Как отразить переплату в бухгалтерском и налоговом учете? Подлежит ли она обложению налогом на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация подписывает акт совместной сверки с налоговым органом без разногласий, то такими действиями она соглашается с данными налогового органа и признает искажения (ошибки) в своем учете, которые исправляются в изложенном ниже порядке. Переплата...

Архив