Бухучет и отчетность


Организация выполняла НИОКР, в ходе выполнения которых должно получиться четыре продукта, по трем из которых результат получен в 2019 году, по четвертому - в 2020. НИОКР выполняются для собственных нужд, их результаты подлежат правовой охране в соответствии с требованиями законодательства и учитываются в бухгалтерском учете в качестве нематериальных активов. В каком году организация должна отображать результаты полученных НМА?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Принятие НМА к бухгалтерскому учету должно быть осуществлено на основании первичного документа, фиксирующего выполнение всех перечисленных в п. 3 ПБУ 14/2007 критериев, в отчетном периоде его составления. Это значит, что результаты, полученные в 2019 году,...


Организация произвела возврат бракованного товара поставщику из Узбекистана в рамках валютного контракта (в долларах). Возврат осуществляется в рамках первоначального договора, по дополнительному соглашению. Вывоз осуществляется в таможенной процедуре экспорта. Каковы порядок исчисления НДС и бухгалтерские записи у организации, связанные с возвратом брака? Какие проводки необходимо сформировать в программе? Какие действия нужно предпринимать после получения поставщиком бракованного товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организации-импортеру следует восстановить ранее принятую к вычету сумму НДС в отношении бракованного и возвращенного поставщику товара. Исходя из разъяснений налоговых органов, организации подтверждать ставку НДС 0 процентов в случае возврата товара не...


Есть ли нормативная база, обязывающая организацию придерживаться единого критерия/показателя для распределения по всем статьям, собранным на счете 26 "Общехозяйственные расходы", при делении затрат между разными видами деятельности? Если у организации в учетной политике указано, что расходы распределяются на 26 счет пропорционально фонду оплаты труда, то может ли организация выборочно одну статью (например, Аренда) распределить согласно показателю в учетной политике - фонд оплаты труда, а другую статью (например, аудиторские расходы) распределить пропорционально доходам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе самостоятельно разработать экономически обоснованную методику распределения общехозяйственных расходов по видам деятельности и отразить ее в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета. На наш взгляд, при наличии экономической...


Организация не является малым предприятием согласно законодательству, занимается оптовой продажей. В организации отсутствует налично-денежная выручка, а также расходы наличными деньгами. Подотчетные лица получают подотчетные суммы на свои зарплатные банковские карты, с этих же карт перечисляют остаток средств (при необходимости) на расчетный счет организации, когда отчитываются по перечисленным суммам согласно авансовому отчету. Как насчитать лимит остатка денежных средств в кассе предприятия?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае лимит остатка наличных денег в кассе равен нулю, и Организация не имеет права хранить свободный остаток наличности в кассе, а должна хранить все денежные средства на расчетном счете. Полагаем, что устанавливать лимит остатка...


ООО на УСН "доходы". Как в бухгалтерском учете правильно оформить и учесть расходы на бензин в случае поездки генерального директора в заграничную командировку на собственном автомобиле? Облагаются ли НДФЛ компенсации расходов на бензин?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете выраженные в иностранной валюте расходы, связанные со служебными командировками и служебными поездками за пределы территории РФ, по общему правилу пересчитываются в рубли по курсу иностранной валюты, устанавливаемому ЦБ РФ, к рублю...


По какой стоимости (первоначальной или остаточной) нужно отражать основные средства в инвентаризационных ведомостях по форме N ИНВ-1? По какой стоимости (первоначальной или остаточной) нужно отражать основные средства в протоколе заседания инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов годовой инвентаризации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В инвентаризационных описях основные средства отражаются по первоначальной стоимости. В протокол заседания инвентаризационной комиссии по рассмотрению результатов годовой инвентаризации данные заносятся из инвентаризационной описи, соответственно, наличие...


В октябре 2019 года Исполнитель N 1 изготовил для организации пресс-форму для отлива деталей стоимостью 249 тыс. руб. В ноябре 2019 года по акту приема-передачи организация передала пресс-форму Исполнителю N 2 для отлива деталей. Организации изготовили 1000 штук деталей. По приказу директора был установлен порядок амортизации: пропорционально 1000 штукам выпуска. Следовательно, после отлива 1000 штук деталей пресс-форма считается полностью самортизированной. Пресс-форма использовалась для отлива деталей менее 12 месяцев. Пресс-форма будет поставлена на учет в 2019 году, так как отчетность за 2019 год еще не сформирована и не подписана. Организация применяет общий режим налогообложения. Как правильно учесть в бухгалтерском и налоговом учете стоимость пресс-формы с момента выпуска до полного износа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пресс-форму можно учесть в составе материально-производственных запасов и списать ее стоимость пропорционально объему выпущенной продукции (количеству отлитых 1000 штук деталей). В налоговом учете порядок признания стоимости пресс-формы в материальных...


Платежи за загрязнение окружающей среды уплачивались организацией и признавались в расходах по налогу на прибыль ежеквартально авансовыми платежами, исходя из фактических данных за предыдущий период. В соответствии с п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленная по итогам календарного года, с учетом корректировки ее размера, вносится не позднее первого марта года, следующего за отчетным периодом. На этот момент организацией сформированы бухгалтерская отчетность и налоговая декларация по налогу на прибыль. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить сумму корректировки (как в большую, так и в меньшую сторону) платы за негативное воздействие на окружающую среду, исчисленную по фактическим данным по итогам календарного года?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Плата за НВОС, подлежащая внесению по итогам 2019 года, подлежит признанию в расходах для целей налогообложения и бухгалтерского учета за указанный период (на дату 31.12.2019) в итоговой сумме, исчисленной с учетом корректировок ее размера. Формирование...


Организация, являющаяся сельхозпредприятием и применяющая общую систему налогообложения, приобрела в собственность основное средство - дробилку стоимостью 2 500 000 руб., которая предназначена для безопасного измельчения целых туш животных (коров, свиней), мелких животных, птиц. Срок службы дробилки согласно руководству по эксплуатации - восемь лет. Возможна круглосуточная эксплуатация оборудования. Также приобретена технологическая линия по переработке отходов убоя свиней и отходов переработанного мясосырья. Какой срок полезного использования оборудования и код по ОКОФ применять в целях бухгалтерского учета?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Перечисленным в вопросе объектам ОС наиболее соответствует код ОКОФ 330.28.93.17.170. Для целей бухгалтерского учета организация вправе самостоятельно определять срок полезного использования основных средств. В целях налогообложения оборудование...


Организация 17.02.2020 приобрела неконвертируемые процентные документарные облигации другого Общества на предъявителя с обязательным централизованным хранением. По договору купли-продажи номинал облигации - 300 руб., накопленный купонный доход (НКД) - 6,91 руб., договорная цена с НКД - 306,43 руб. 27.02.2020 была получена амортизация по облигации в размере 50 руб. Фактическая цена покупки облигации была 306,43 руб. Из документов, представленных банком - эмитентом облигаций, следует, что под амортизацией облигаций понимается их частичное погашение. Погашение производится банком-эмитентом на расчетный счет держателя облигаций. Выплата следующего купона - 28.05.2020, следующая амортизация - 28.05.2020. Как бухгалтерскими проводками правильно отразить на счете 58 приобретение облигации и НКД? Как будет начисляться купонный доход на 29.02.2020 с учетом полученной амортизации? Каков порядок налогового учета операций с облигациями?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Облигации и суммы накопленного купонного дохода, уплаченные продавцу облигаций, учитываются на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно. Исчисление накопленного купонного дохода после частичного погашения облигации следует производить с учетом такого...


Организация "А" реализовала организации "В" оборудование на сумму 10 000 руб. (в том числе НДС). По определению суда организация "В" должна оплатить организации "А" сумму основного долга - 10 000 руб. и неустойку - 100 руб. Организации находятся на общей системе налогообложения. По договору цессии организация "А" уступает право требования организации "С", при этом в договоре указывает всю сумму долга (то есть 10 100 руб.) и ссылку на определение суда. За уступаемое право организация "С" выплачивает сумму в размере 10 000 руб. 1. Каким образом отразить в бухгалтерском учете организации "В" и организации "С" указанные операции по договору цессии, в том числе в части НДС? 2. Возникает ли объект обложения НДС у организации "С", если организация А переуступит ей только основную сумму долга по договору купли-продажи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете организации "В" (должника) смена кредитора в связи с заключением соглашения об уступке права требования отражается только в аналитическом учете по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". На дату погашения задолженности...


Организация - на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), микропредприятие, численность работников 14 человек - занимается разработкой программного обеспечения (ПО) по договорам. Согласно учетной политике бухучет ведется по начислению (форма ведения упрощенного учета - полная, осуществляемая посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета). Расходы - только зарплата. По рамочному договору с одним контрагентом выполняются два заказа. Один заказ - на установку и настройку ПО, срок исполнения шесть месяцев, - позиционируется как выполнение работ, оплата - после выполнения работ. Второй заказ - на техническую поддержку ПО в течение года - позиционируется как услуги с ежемесячным составлением актов в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуг, и постоплатой. Себестоимость услуг по техподдержке складывается только из сумм заработной платы программистов и страховых взносов (счет 20). Остальные расходы являются общехозяйственными (счет 26). В рамках техподдержки ПО заказчик оплачивает ежемесячно определенную сумму (в одинаковом размере). Суть услуги в том, что при возникновении у заказчика проблем с ПО исполнителем оказывается техническая помощь по их решению (в частности, в виде консультирования). Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Должна ли организация ежемесячно рассчитывать НЗП (незавершенное производство), или можно в учетной политике предусмотреть, что по техподдержке не рассчитывается НЗП? Необходимо ли формировать в сложившейся ситуации остатки НЗП по услугам техподдержки ПО? Возможно ли использование п. 13.2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оснований для формирования остатка НЗП при оказании услуг техподдержки в рассматриваемой ситуации мы не видим. При выполнении работ остатки НЗП могут иметь место в том случае, когда на конец отчетного периода работы не закончены или закончены,...


Общество формирует проводки по отложенным налоговым обязательствам (ОНО) и отложенным налоговым активам (ОНА) в корреспонденции со счетом 99. В связи с применением балансового метода расчета отложенного налога на прибыль каков порядок заполнения строк 2411, 2412 отчета о финансовых результатах? После закрытия отчетного периода (года) счет 99 субсчет "Отложенный налог" должен закрыться на счет 84?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 "Прибыли и убытки" (в т.ч. субсчета "Отложенный налог", и "Текущий налог") закрывается на счет 84. До применения балансового метода на счете 99 отражалась сумма...


Организация принимает на работу высококвалифицированного иностранного специалиста, который имеет правовой статус временно пребывающего в РФ иностранного гражданина, есть разрешение на работу. По условиям трудового договора в обязанности работодателя входит обеспечение иностранного работника. Для выполнения этого условия компания берет все расходы по аренде квартиры на себя. Арендная плата уплачивается организацией непосредственно арендодателю - ИП на основании договора аренды, заключенного между ИП и организацией. Нужно ли облагать страховыми взносами суммы оплаты жилья? Каков бухгалтерский учет операций по оплате аренды жилья для сотрудника?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оплата жилья для работника, являющегося временно пребывающим в РФ ВКС, страховыми взносами на ОПС, ОМС и ВНиМ не облагается. При этом есть предпосылки для признания арендной платы объектом обложения страховыми взносами от НС и ПЗ в качестве выплаты (вознаграждения)...


Организация заключила договор негосударственного пенсионного обеспечения, по которому обязуется делать взносы в негосударственный пенсионный фонд за своих сотрудников ежемесячно. По достижении пенсионного возраста сотрудником негосударственный фонд будет производить выплату из накопленных средств. Каким образом нужно учитывать перечисляемые суммы в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При соблюдении определенных условий (указаны в тексте) взносы в негосударственный пенсионный фонд за своих сотрудников: - могут быть учтены в расходах при налогообложении прибыли; - не облагаются НДФЛ; - не облагаются страховыми взносами. В бухгалтерском...


ООО применяет УСН ("доходы минус расходы"). 1. ООО покупает землю у ИП. 2. Организация согласно договору аренды имела земельный участок, на котором расположен объект недвижимости. Данный земельный участок и объект недвижимости находились в государственной собственности. В порядке преобразования муниципального унитарного предприятия было создано ООО. Объект недвижимости был передан по передаточному акту, а земельный участок, находящийся под объектом недвижимости, нет. В настоящее время по распоряжению местной администрации земельный участок передан безвозмездно ООО в собственность. ООО продает земельный участок. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете данные ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Расходы на приобретение земельного участка не учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Вместе с тем если земельный участок изначально приобретается для перепродажи, то расходы на его приобретение...


Российская организация планирует передать безвозмездно китайской организации (в уставном капитале которой имеет долю) медицинские маски. Маски приобретены и учтены в составе товаров. Организация применяет общий режим налогообложения. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете безвозмездной передачи медицинских масок в Китай? Какие документы должны быть оформлены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость переданных безвозмездно товаров относится в дебет счета 91. При безвозмездной передаче товара дохода, облагаемого налогом на прибыль, не возникает. При этом расходы, которые несет организация при такой передаче, не учитываются при определении...


Организация использует свою разработку в производстве холодильного оборудования уже много лет. Затраты на разработку не капитализировались, в учете не выделялись на счет 08. Распорядительные документы на НИОКР не оформлялись, разработка возникла в ходе обычной работы конструкторов. В настоящее время организация планирует зарегистрировать патент. С целью определения возможности получить патент организация понесла расходы на патентный поиск в сумме 45 000 руб., а также расходы на подготовку подачи заявления в Роспатент в сумме 30 000 руб. Вероятно, будут еще расходы. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете затраты по исключительному праву на изобретение, полезную модель, промышленный образец отражаются на 08 счете. В случае получения патента объект интеллектуальной собственности будет отражен в составе нематериальных активов...


Акционерное общество получило основное средство (здание) по договору мены на увеличение уставного капитала от материнской компании (фактически в качестве взноса в уставный капитал), отразило стоимость здания в бухгалтерском учете по стоимости приобретения по договору мены, согласно акту приема-передачи, в налоговом учете - по остаточной стоимости здания в материнской компании на дату передачи, таким образом, стоимость здания, отраженная в бухгалтерском учете, больше стоимости, отраженной в налоговом учете. Срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете одинаков и определен как разница между сроком полезного использования, определенном в материнской компании при вводе в эксплуатацию основного средства, и фактическим сроком эксплуатации в материнской компании. Способ амортизации линейный. Переоценка стоимости здания в бухгалтерском учете не проводилась. Ежемесячно разница между величиной амортизации в бухгалтерском и налоговом учете являлась постоянной. Постоянное налоговое обязательство влияло на финансовый результат текущего периода. В январе 2020 года общество провело инвентаризацию отложенных налоговых обязательств (ОНО) и активов (ОНА), и при расчете ОНО балансовым методом электронная бухгалтерская программа произвела пересчет отложенного налогового обязательства по ставке 20%. Данный перерасчет увеличил ОНО в балансе общества и, соответственно, уменьшил чистую прибыль. Как должна отражаться в бухгалтерском учете и отчетности общества в 2020 году разница между величиной амортизации здания в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации разница между начисленной величиной амортизации здания в бухгалтерском и налоговом учете формирует показатель отложенного налога на прибыль, который должен отражаться в строке 2412 отчета о финансовых результатах Общества....


В 2018 году организация заключила договор займа со сроком погашения июль 2019 года. В 2019 году заем не был погашен. Дополнительно срок погашения займа не установлен. Нужно ли в бухгалтерском учете краткосрочный заем переводить в долгосрочный?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Так как в рассматриваемой ситуации договор займа не был пролонгирован, полагаем, что заем соответствует признакам краткосрочной задолженности. Вместе с тем мы полагаем, что долговое обязательство с такой же долей вероятности может быть классифицировано...

Архив