Бухучет и отчетность


Как исправляется ошибка неверно указанного вида оплаты при использовании ККТ нового типа (онлайн-кассы), например, когда вместо оплаты наличными выбрана оплата банковской картой? Как исправлять такую ошибку, если она выявлена через 1, 2, 3 недели? Обязательно ли использовать чек коррекции? Достаточно ли будет пробить чек с признаком "возврат прихода", а затем пробить верный чек? Нужно ли пробить чек на возврат товара, купленный не в этот день (по старому законодательству чек не нужно было пробивать)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для исправления ошибки при выборе формы расчета необходимо использовать чеки коррекции. Возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием...


ООО (общая система налогообложения) воспользовалось преимущественным правом выкупа муниципального имущества (нежилого помещения, ранее находящегося у ООО в аренде) по Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в настоящее время начало процесс приобретения данного нежилого помещения, которое планирует затем продать. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете? Как отразить в дальнейшем продажу нежилого помещения? Как это повлияет на налог на прибыль и НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Приобретенное для последующей перепродажи нежилое помещение в бухгалтерском и налоговом учете ООО должно учитываться в качестве товара. Отметим, что у ООО в рассматриваемой ситуации не возникает обязанности по уплате НДС в качестве налогового агента...


У организации (лизингополучатель) 8 легковых машин находятся в лизинге. 3 автомашины числятся на балансе у лизингополучателя. 5 автомашин числятся на балансе у лизингодателя. Организация купила 40 зимних шин. Как данные расходы отразить в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль) у лизингополучателя?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация-лизингополучатель вправе учесть в целях налогообложения расходы на приобретение "зимней" резины. Данные расходы могут быть учтены либо как расходы на содержание служебного транспорта, либо как материальные расходы. В бухгалтерском учете...


Предприятие проводит модернизацию единицы оборудования. Модернизировано оборудование, применяемое в цветной металлургии. Осуществленная хозяйственным способом модернизация завершилась в срок, не превышающий 12 месяцев. С начала использования оборудования прошло около пяти лет. Модернизация не привела к изменению срока полезного использования оборудования. Оборудование будет использоваться в течение двух лет. Каков порядок начисления амортизации линейным способом после модернизации оборудования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос о порядке начисления амортизации линейным способом после модернизации оборудования как в бухгалтерском, так и в налоговом учете является неоднозначным. Возможны следующие варианты: 1) сумма амортизационных отчислений определяется исходя...


Предприятием (лизингополучатель) в 2016 году приобретено основное средство - станок (предмет лизинга) в лизинг, находится на балансе лизингодателя (российская организация). С сентября 2017 года предмет лизинга используется в деятельности лизингополучателя, для которой приобретался на условиях финансовой аренды. До этого момента оборудование еще не поступило на таможенную территорию Таможенного союза. До поступления станка в распоряжение лизингополучателя согласно договору уплачивались авансовые платежи. Срок финансовой аренды заканчивается через год. Станок будет выкуплен организацией по "символической" стоимости, указанной в договоре финансовой аренды. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать лизингополучателю, чтобы принять к учету и ввести в эксплуатацию станок и использовать его в производственном процессе?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: С момента фактического поступления предмета договора лизинга, учитываемого на балансе лизингодателя, в распоряжение лизингополучателя, его стоимость (в сумме всех лизинговых платежей по договору с учетом НДС) отражается за балансом. Суммы, уплаченные...


Организация (общая система налогообложения), занимающаяся оказанием консультационных услуг, ранее приобрела у поставщика офисную автоматическую телефонную станцию (далее - АТС) стоимостью менее 40 тыс. руб. Право собственности на АТС перешло к организации, которая учла ее стоимость в составе материально-производственных запасов (далее - МПЗ). Претензий по качеству или комплектности к поставщику не было. В следующем квартале организация обнаружила, что АТС не подходит по характеристикам. Поставщик согласился принять АТС обратно. Организация выписала поставщику товарную накладную формы N ТОРГ-12 и счет-фактуру. Стоимость в этих документах была указана та же, что при покупке. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета данной операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возврат АТС Поставщику в анализируемой ситуации рассматривается как обратная реализация товара Организацией. Соответственно, в бухгалтерском и налоговом учете данный возврат следует отражать как обычную реализацию. Бухгалтерские проводки приведены ниже....


Зимние нормы расхода ГСМ автобуса увеличены на 10% с учетом прогрева. Автобус используется для перевозки детей. Как отразить в путевом листе время, затраченное на прогрев автобуса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В перечне обязательных реквизитов Путевых листов не поименованы сведения о времени вынужденной стоянки (простоя) транспортного средства с включенным двигателем. Для учета времени вынужденной стоянки (простоя) автомобиля в целях списания ГСМ учреждением...


ООО находится на общей системе налогообложения. Организация заключила с заказчиком договор на выполнение строительных и монтажных работ. В период выполнения работ произошла гроза, и часть смонтированного ранее оборудования пришла в негодность (акт с перечнем испорченного оборудования и фотографии от должностных лиц имеются). В связи с этим возникла необходимость замены оборудования. Пришедшее в негодность оборудование и новое оборудование приобретались организацией самостоятельно (является субподрядчиком). Стоимость оборудования не будет компенсирована организации, оборудование не было застраховано, виновных лиц нет (оборудование пришло в негодность по не зависящей от должностных лиц причине (гроза). Затраты на приобретение смонтированного оборудования, пришедшего впоследствии в негодность, были отражены на счете 20 и признаны в расходах (счет 90). Возможность получить справку метеорологической службы о грозе отсутствует. Как расходы на замену нового оборудования отразить в учете? Как расходы учесть при налоге на прибыль? Можно ли принять к вычету суммы НДС, предъявленные при приобретении нового оборудования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на замену оборудования могут быть отражены в бухгалтерском учете в составе прочих расходов и могут быть учтены в целях налогообложения прибыли с учетом изложенных ниже особенностей. Суммы НДС, предъявленные при приобретении нового оборудования,...


Организация не относится к организациям, на которые в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" (далее - Закон N 208-ФЗ) распространяются требования по формированию и представлению финансовой отчетности, составленной в соответствии с требованиями МСФО. Вместе с тем организация формирует такую отчетность в добровольном порядке и соблюдает требования указанного закона при ее формировании. Распространяются ли в таком случае на организацию нормы п. 7 ПБУ 1/2008, изложенного в новой редакции с учетом изменений, внесенных 6 августа 2017 года приказом Минфина России от 28.04.2017 N 69н в Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утвержденное приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н? Каковы степень и границы такого неприменения способов ведения бухгалтерского учета, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета, организацией, раскрывающей финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО и Закона N 208-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация, раскрывающая финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО и Федерального закона от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности" в добровольном порядке, вправе руководствоваться положениями п. 7 ПБУ 1/2008...


Общество с ограниченной ответственностью на упрощенке с объектом налогообложения "доходы минус расходы" покупает квартиру. В разрешении от учредителя формулировка звучит так: "Покупка в целях формирования специализированного жилищного фонда для проживания сотрудников общества. Покупка совершается для перепродажи по той же стоимости, что и купили". Как должна оформляться такая сделка по бухгалтерскому учету, какие налоги общество должно будет заплатить?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При реализации в 2017 году квартиры по цене ее приобретения в учете организации необходимо будет отразить прочие доход и расход. Бухгалтерские проводки приведены ниже. При применении упрощенной системы налогообложения продаваемое имущество является...


Организация занимается техническим обслуживанием автомобилей и применяет систему налогообложения УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Также есть договор комиссии, по которому организация отгружает материалы и осуществляет услуги по их установке. Сертификаты бессрочные, неименные, предполагают использование до полного погашения номинала ("сгорание" неиспользованных сумм не предусмотрено). Как в кассовых чеках следует отражать продажу собственных подарочных сертификатов на услуги, а также их отражение в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При реализации организацией собственных подарочных сертификатов полученные от их покупателей суммы рассматриваются в качестве предварительной оплаты услуг, впоследствии приобретаемых держателями сертификатов. Соответственно, при реализации подарочного...


Часть клиентов организации - физических лиц оплачивают услуги организации по обучению английскому языку со своего банковского счета через онлайн-банк, а также путем внесения наличных через кассу банка. В выписках организация получает платежное поручение от банка, и деньги зачисляются на счет организации. Правильно ли, что из писем Минфина РФ от 28.04.2017 N 03-01-15/2632 и ФНС РФ от 06.07.2017 N ЕД-3-20/4592@ следует, что в этом случае организация должна пробить чек ККТ (т.е. такая оплата приравнивается к наличным расчетам)? Но тогда эта оплата попадает в дебет счета 51 в момент зачисления банком и в дебет счета 50 в момент, когда организация пробьет чек, т.е. доход удвоится. И также двойной доход отразится в Книге учета доходов и расходов (организация применяет УСН). Какую проводку нужно сделать? Правильна ли проводка: Дебет 50 Кредит 51? Как нужно закрыть кассу в этот день, ведь в кассе в наличии этих денег нет? В какой момент нужно пробить чек (из текста указанных писем следует, что в момент оплаты, но выписку с таким платежом будет видно только на следующий день, следовательно, и чек пробить организация сможет только на следующий день)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: До 1 июля 2018 г. организация не обязана применять ККТ в обеих названных ситуациях. Обоснование позиции: Оплата через онлайн-банк В силу п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении...


Организация закупила импортный товар (продукты). Транспортировку осуществляла транспортная компания. При перевозке часть товара была испорчена без дальнейшей возможности ее реализации. Груз был застрахован страховой компанией с франшизой. Испорченный товар был утилизирован специализированной компанией. Было получено страховое возмещение с учетом франшизы, сумма претензии транспортной компании состояла из стоимости товара, услуг таможенного брокера, страховки, перевозки, таможенного сбора и таможенного НДС, рассчитанного пропорционально количеству испорченного товара за минусом франшизы, также сумма претензии включала в себя компенсацию расходов на утилизацию (расходы включают НДС). Претензия была удовлетворена выставлением кредит-ноты, которая будет учтена при расчете с транспортной компанией за данную перевозку. Приобретенные товары (приобретались для перепродажи) приняты к бухгалтерскому учету (счет 41), в настоящее время стоимость испорченных товаров отражена на счете 94. Таможенный НДС к вычету на данный момент не принимался. Как и в какой момент отразить доходы от страхового возмещения и доходы по кредит-ноте в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как учесть таможенный НДС в части испорченного товара? Как списать расходы по приобретению испорченного товара в бухгалтерском учете и в налоговом учете? Как списать расходы на утилизацию и как учесть НДС по счету-фактуре на утилизацию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком при ввозе испорченных товаров на территорию РФ, могут быть принят к вычету. Суммы НДС, предъявленные по услугам утилизации товаров, также могут быть приняты к вычету. При этом нельзя исключать вероятности...


По договору мены будут переданы равноценные доли в уставных капиталах третьих лиц (ООО), что не является основной (обычной) деятельностью сторон мены. Согласованная сторонами стоимость долей будет указана в договоре мены. Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы - расходы", физическое лицо не является ИП. 1. Как сделка отражается в бухгалтерском учете организации? 2. Возникает ли налогооблагаемая база по УСН у организации и в каком размере?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбывающая по договору мены доля в уставном капитале третьего лица учитывается у организации в составе прочих расходов по первоначальной стоимости, приобретаемая доля в УК другого третьего лица - в составе прочих доходов по стоимости, указанной в договоре....


В августе 2017 года организация выявила, что в результате ошибки в налоговом учете была начислена амортизация по производственному оборудованию, находящемуся в запасе. Имущество принято к учету в качестве основных средств на счет 01 "Основные средства", но не было введено в эксплуатацию. В соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ амортизация для целей налога на прибыль начисляется по объектам основных средств с первого числа месяца, следующего за датой ввода объекта в эксплуатацию, п. 3 ст. 256 НК РФ не предусматривает такого условия для исключения объектов из состава амортизируемого имущества. Таким образом, амортизация для целей налога на прибыль не должна была начисляться. В бухгалтерском учете начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету и производится до полного погашения стоимости этого объекта с бухгалтерского учета, за исключением случаев приостановления амортизационных отчислений, перечисленных в п. 23 ПБУ 6/01. Период нахождения объекта основных средств в запасе таковым не является. Амортизация начислялась в бухгалтерском учете. Сумма начисленной амортизации в бухгалтерском и налоговом учетах по оборудованию в запасе за 17 месяцев составила за 2016 год - 2 470 580 руб., за 2017 год - 3 529 400 руб. Ошибка не является для организации существенной. В налоговом учете организации доходы и расходы определяются методом начисления. У организации не было убытка по данным налогового учета. Ошибочное начисление амортизации в налоговом учете привело к завышению расходов в налоговом учете и неуплате налога на прибыль в 2016 году, а также в 1 полугодии 2017 года. При исправлении ошибки организация будет корректировать налоговую базу за периоды 2016 года и 1 полугодия 2017 года путем представления уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. В результате исправительных записей по начислению амортизации за 2016 год в налоговом учете расходы уменьшены за 2016 год на 2 470 580 руб., за 2017 год - на 3 529 400 руб., тогда как в бухгалтерском учете сумма расходов осталась неизменной. Оборудование предназначено для использования в деятельности, направленной на получение дохода. В результате в учете возникают разницы в налоговом и бухгалтерском учете амортизационных отчислений за периоды 2016 и 2017 годов. Первоначальная стоимость производственного оборудования одинакова в бухгалтерском и налоговом учете. Как квалифицировать такие разницы при внесении исправлений за прошлый налоговый период (как постоянные или временные)? Какой бухгалтерской проводкой исправить ошибку в отражении разницы по амортизации, относящейся к прошлому налоговому периоду (в соответствии с ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций")?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возникшую в данном случае разницу нужно рассматривать в качестве вычитаемой временной. Для исправления допущенной в 2016 году ошибки, заключающейся в непризнании в бухгалтерском учете отложенного налогового актива с вычитаемой временной разницы в сумме...


Организация (применяет общую систему налогообложения) является официальным дилером по продаже автомашин. Здание автосалона находится в собственности организации. Согласно дилерскому договору организация обязана придерживаться определенного дизайна здания автосалона. На данный момент требуется дизайн поменять, но возникают расходы по дизайн-проекту в размере 86 000 рублей и расходы по изменению фасада здания в размере около 1 800 000 рублей. Выполняются, в частности, следующие виды работ по изменению дизайна фасада: замена входной группы, замена панелей на панели другого цвета, изменение цвета оконных рам и т.п. При этом несущие конструкции не затрагиваются, не происходит увеличения площади, достроек, пристроек и т.п. Как учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации затраты организации-дилера на изменение фасада здания автосалона (в том числе на разработку дизайн-проекта), понесенные в соответствии с условиями дилерского договора о необходимости соответствия фасада определенному дизайну,...


Является ли акт освидетельствования скрытых работ первичным документом?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Полагаем, что акт освидетельствования скрытых работ может являться одним из первичных документов, которые подтверждают факт выполнения строительных работ. Данный документ в качестве первичного документа по бухгалтерскому учету организации следует...


Организация - участник долевого строительства реализует права по договорам долевого участия (до окончания строительства) и квартиры (после окончания строительства). Покупатели - физические лица. Оплата покупателями производится в безналичном порядке следующими способами: - внесение наличных денежных средств в кассу банка и формирование платежного поручения в адрес организации (без открытия счета физическому лицу); - внесение наличных денежных средств в кассу обслуживающего организацию банка в рамках договора "Об информационно-технологическом взаимодействии при осуществлении переводов денежных средств по поручению физических лиц" и формирование платежного поручения в адрес организации (без открытия счета физическому лицу); - перевод с банковского счета физического лица путем личного обращении в обслуживающий физическое лицо банк или дистанционно с использованием Интернет-Банка. Должна ли организация применять ККТ при получении оплаты вышеназванными способами от покупателей - физических лиц?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При расчетах путем внесения покупателем наличных денежных средств в кассу банка с их переводом организации на основании платежного поручения покупателя применять контрольно-кассовую технику продавцу не требуется. Не является необходимым её применение...


В сентябре 2016 г. организация заключила договор аренды транспортного средства. В сентябре 2017 г. организация заключает дополнительное соглашение к договору аренды о выкупе транспортного средства с возможностью зачета сумм уплаченной арендной платы в счет выкупной стоимости. Арендодатель и арендатор договорились, что все ранее уплаченные арендные платежи будут засчитаны в счет выкупной стоимости транспортного средства. Транспортное средство учитывается арендодателем на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Доходы от сдачи в аренду признаются в бухгалтерском учете доходами от обычных видов деятельности. В налоговом учете арендные платежи учитываются в качестве дохода (выручки) от реализации. Как правильно провести зачет уплаченной арендной платы в счет выкупной стоимости и отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете у арендодателя?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос бухгалтерского и налогового учета в рассматриваемой ситуации на законодательном уровне не урегулирован. Контролирующие органы склоняются к тому, что в подобном случае поступившие налогоплательщику-арендодателю до момента выкупа арендатором...


Организация (АО) применяет и планирует далее применять УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". АО планирует изменить организационную форму на ООО. Каков порядок изменения организационной формы? Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: АО прекращает свою деятельность и составляет заключительную бухгалтерскую отчетность. Вновь возникшее юридическое лицо - ООО составляет вступительную бухгалтерскую отчетность путем переноса показателей заключительной бухгалтерской отчетности АО и формирует...

Архив