Бухучет и отчетность


Организация заключила договор аренды квартиры с частным лицом для своего сотрудника, отправленного в длительную командировку. В договоре сказано, что арендатор оплачивает коммунальные платежи. Коммунальные платежи оплачивает командированный работник, а затем организация компенсирует ему данные расходы. Что будет основанием для принятия этих сумм к учету для бухгалтерии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по оплате коммунальных услуг за арендованное жилое помещение признаются в целях налогообложения на основании в том числе договора аренды (найма) и квитанций на конкретный вид услуг, выписанных поставщиками коммунальных услуг. Обоснование вывода:...


Организация с 01.01.2018 арендует у ООО скот (коровы, быки). Скот арендуется для цели получения молока, приплода. Арендатор также получает право собственности на скот, выбракованный из основного стада. Каков порядок оприходования скота? Каков бухгалтерский учет скота? Каков порядок оприходования приплода и выбракованных животных?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Животные, не принадлежащие организации, но находящиеся в ее пользовании на основании договора аренды, учитываются на забалансовом счете в оценке, предусмотренной в договоре, или в оценке, согласованной с их собственником. В таком случае поступление арендованного...


Между организацией-исполнителем (общий режим налогообложения) и организацией-заказчиком заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ (далее - СМР). Указанные СМР выполняются организацией-исполнителем самостоятельно, а также с привлечением субподрядных организаций. В соответствии с условиями данного договора в случае нарушения работниками организации-исполнителя или организации-субподрядчика пропускного режима, а также правил техники безопасности организация-заказчик выставляет в адрес организации-исполнителя претензию в виде штрафа. Претензия может быть выставлена отдельным счетом или по согласованию с организацией-исполнителем, может быть учтена в счет уменьшения ее вознаграждения по договору. В свою очередь, суммы претензий, оплаченных организации-заказчику, организация-исполнитель взыскивает со своих работников, что предусмотрено условиями трудовых договоров, заключенных с ними, а также с организации-субподрядчика, что также предусмотрено договором на выполнение СМР. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, предъявленных заказчиком и признанных исполнителем? Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, взысканных с субподрядчика и признанных им? Каков порядок отражения в бухгалтерском учете организации-исполнителя сумм претензий в виде штрафов, взысканных с работников?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете организации-исполнителя суммы признанной им неустойки в виде штрафов отражаются в составе прочих расходов организации. При взыскании указанных сумм с работников, а также с организации-субподрядчика, суммы такого возмещения подлежат...


АО получает кредит на инвестирование проекта по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для проведения Чемпионата мира по футболу-2018. Часть процентов по кредитному договору возмещается из республиканского бюджета. По какой строке в отчете о движении денежных средств отражать сумму субсидированных процентов по кредиту?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для правильного отражения денежного потока в отчете о движении денежных средств полученной государственной субсидии ее следует предварительно классифицировать, то есть выяснить характер операции, как того требует п. 8 ПБУ 23/2011. Рассматриваемая...


Сведения о плательщике получены из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН). Организация находится на общем режиме налогообложения. Сотрудник принес оригинал банковской квитанции, подтверждающую оплату. Может ли в сведениях о плательщике быть указано физическое лицо (сотрудник организации) при плате за предоставление сведений из ЕГРН для организации для принятия к бухгалтерскому учету?

В сведениях о плательщике в банковской квитанции может быть указано подотчетное лицо (сотрудник организации), поскольку данная квитанция как расчетный (платежный) документ, приложенный к авансовому отчету, может подтверждать расходование подотчетным лицом денежных средств на оплату оказанных организации...


У аптечной сети со страховой компанией заключен договор на оказание услуг по предоставлению лекарственных средств. Граждане приобретают в аптеке лекарственные средства со скидкой 50% (в рамках добровольного медицинского страхования), в дальнейшем страховая компания производит оплату оставшихся 50% стоимости лекарственных препаратов (на основании документов, представленных аптечной организацией). Будет ли являться реализация лекарств на таких условиях розничной куплей-продажей в целях применения ЕНВД? Какие бухгалтерские проводки нужно делать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Реализация гражданам лекарственных препаратов на рассматриваемых условиях является розничной торговлей в целях применения ЕНВД (с учетом изложенных ниже особенностей). Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование позиции: ЕНВД Для целей главы 26.3...


Организация осуществляет техническое обслуживание автомобилей, будет применять при этом ЕНВД и выдавать бланк строгой отчетности (бланк, самостоятельно разработанный, с учетом обязательных реквизитов). Данный бланк распечатывается из бухгалтерской программы, в которой будет вестись реестр бланков строгой отчетности. Можно ли так оформлять поступление денежных средств и до какого времени?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация является налогоплательщиком ЕНВД при осуществлении технического обслуживания автомототранспортных средств, она вправе не применять ККТ до 01.07.2019 при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции...


У организации есть существенные расходы по обследованию лесов, несколько этапов работ уже выполнены и предъявлены организации. После получения разрешения на выборочную рубку леса вырубленный лес организация планирует реализовывать комбинату. Эти работы выполняются для осуществления в будущем выборочной рубки лесов, срок которой еще неизвестен, поэтому период получения доходов неизвестен. Могут ли эти расходы в бухгалтерском учете быть отнесены на счет 97? Как признать их в налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Считаем возможным в рассматриваемой ситуации относить расходы по обследованию лесов в состав расходов будущих периодов в бухгалтерском учете и постепенно относить их в состав расходов в налоговом учете с момента начала рубки лесов с учетом изложенных...


В январе 2018 года организацией было подписано мировое соглашение с дебитором о предоставлении ему рассрочки в погашении задолженности. При этом срок погашения задолженности по договору уже прошел в 2017 году, в связи с чем организацией был в бухгалтерском учете создан резерв по сомнительным долгам на сумму этой задолженности. В соответствии с мировым соглашением задолженность должна быть погашена в феврале-марте 2018 года. В связи с установлением нового срока погашения задолженности организация приняла решение не создавать по ней резерв. Является ли подписание мирового соглашения корректирующим событием после отчетной даты? Как следует поступить с уже начисленным в 2017 году резервом по сомнительным долгам? Следует ли резерв по сомнительным долгам отражать в годовой бухгалтерской отчетности?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Нормы ПБУ 7/98 не дают однозначного ответа на вопрос - является ли рассматриваемое событие (подписание мирового соглашения с должником) событием, подтверждающим существующие на отчетную дату условия (оценку задолженности, признанную ранее сомнительной),...


ООО получило от ФСС РФ разрешение направить на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в счет начисляемых в 2017 году страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве в размере 645 тыс. руб. Все денежные средства были израсходованы на финансирование предупредительных мер. В пределах исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний организация произвела расходы на финансирование предупредительных мер в IV квартале 2017 года. Как ООО должно учитывать в налоговом и бухгалтерском учете доходы и расходы при возмещении затрат предприятия за счет финансирования ФСС РФ? Отражаются ли такие суммы в доходах и расходах в целях налогообложения прибыли?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, производимое в счет уплаты страховых взносов, не учитывается в целях налогообложения, как в составе...


На балансе предприятия числится объект основных средств "рулёжная дорожка и перрон" (дата ввода в эксплуатацию - 01.01.1986). При принятии основного средства к учету срок полезного использования был установлен в размере, равном оставшемуся сроку полезного использования по данным предыдущего балансодержателя (имущество было получено предприятием в результате выделения предприятия из другого предприятия в 2010 году). В 2017 году была произведена реконструкция этого объекта (по сути, был создан новый объект). Технический план сооружения выдан на прежний объект. По новому ОКОФ рулёжная дорожка относится к коду 220.42.11.10.160, к 9 амортизационной группе. После реконструкции предприятие планирует увеличить срок полезного использования со 181 мес. до 301 мес. (на 120 мес.). У предыдущего балансодержателя срок полезного использования был установлен в размере 39 лет, что соответствует 10 амортизационной группе. Возможно ли установление срока полезного использования в размере 301 мес.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Считаем возможным установление в рассматриваемой ситуации срока полезного использования в размере 301 месяц. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет В соответствии с п. 14 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) стоимость основных средств,...


Организация создает резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском и налоговом учете. Резервы создаются в отношении дебиторской задолженности покупателей. Могут ли возникать при создании в бухгалтерском и налоговом учете резервов по сомнительным долгам постоянные либо временные разницы, предусмотренные ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При создании Организацией в бухгалтерском и налоговом учете резервов по сомнительным долгам могут возникать временные разницы. Обоснование позиции:Создание резерва в бухгалтерском учете В силу п. 70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской...


Организация является подрядчиком по договору строительного подряда, осуществляет строительство логистического центра для заказчика. Выполнение строительно-монтажных работ облагается НДС. В процессе строительства произошло обрушение металлоконструкций кровли строящегося здания, в связи с чем организация была вынуждена частично их заменить. Образовавшийся металлолом частично был реализован в 2017 году, частично будет реализован в 2018 году. Какой проводкой осуществить приход металлолома? Нужно ли восстановить входной НДС по поврежденным металлоконструкциям и каким образом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Образовавшийся металлолом следует оприходовать на счет 10 "Материалы" в корреспонденции со счетом 91, субсчет "Прочие доходы" по рыночной стоимости металлолома. 2. Относительно металлолома, реализованного в 2017 году, необходимость восстановления...


Организация в 2011 году приобрела товар. В 2011 году товар был принят на баланс организации. По приобретенному товару организация правомерно приняла НДС к вычету. В конце 2013 года по итогам проведенной инвентаризации выявлена недостача данного товара. Товар был списан с учета. В связи с этим организация посчитала необходимым восстановить в IV квартале 2013 года сумму НДС, ранее принятую к вычету. На конец 2017 года по итогам проведенной инвентаризации указанный товар был выявлен на одном из удаленных складов организации. Первичные документы, в том числе счет-фактура, на основании которых данный товар был принят к учету в 2011 году, в организации сохранены. Каков порядок принятия выявленного по итогам инвентаризации товара к бухгалтерскому учету? Возможно ли принять к вычету сумму НДС, восстановленную в IV квартале 2013 года в связи с недостачей товара?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В рассматриваемой ситуации выявленный в ходе проведения инвентаризации излишек товара может быть вновь принят к учету на основании сохранившихся в организации документов, в соответствии с которыми данный товар первоначально принимался к учету...


Вправе ли организация на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы") учесть в расходах затраты на рекламу в сети Интернет (реклама будет размещаться на Яндексе) в полном объеме. Какими документами такие затраты можно подтвердить? Каким образом отражаются затраты на рекламу в сети Интернет в бухгалтерском учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе учесть в расходах затраты на рекламу в сети Интернет в полном объеме. Документальным подтверждением данных расходов являются: - договор об оказании рекламных услуг; - акт об оказании услуг; - заверенные скриншоты интернет-страниц;...


Каким образом осуществить возврат ранее полученного аванса наличными по онлайн-кассе, если в ящике ККТ отсутствуют денежные средства?

Как разъяснил Минфин России в письме от 12.05.2017 N 03-01-15/28914 (далее - Письмо N 03-01-15/28914), основываясь на нормах Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств...


Изначально расходы были понесены за счет средств организации в III квартале 2017 года. В IV квартале 2017 года территориальным органом ФСС было принято решение о направлении сумм уплаченных взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма работников за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (расходы на медицинский осмотр в определенном размере). Как следует отразить данную операцию в бухгалтерском учете?

В настоящее время в отдельных субъектах РФ действует так называемый пилотный проект ФСС РФ. В то же время из п. 2 постановления Правительства РФ от 21.04.2011 N 294 следует, что на территории Саратовской области данный проект не применяется. Приказом Минтруда России от 10.12.2012 N 580н утверждены Правила...


В 2014 году организацией (общая система налогообложения) поставщикам были перечислены авансы, по которым не было поставки товаров. Денежные средства возвращены организации не были. В адреса поставщиков направлялись письма, ответ на которые не поступал. Срок поставки товаров, по которым были перечислены авансы, истек также в 2014 году. В 2015 году в бухгалтерском учете был создан резерв по сомнительным долгам, в налоговом учете резерв по данным суммам не создавался, так как безнадежный долг, возникший не в связи с реализацией товаров (работ, услуг), не может участвовать в формировании резерва по сомнительным долгам. На настоящий момент прошло более 3 лет с момента платежа. Можно ли списать безнадежную задолженность в 2017 году, или нужно отсчитывать 3 года с момента создания резерва и списывать в 2018 году? Как поступить с безнадежным долгом в налоговом учете (там резерв создан не был)? В каком периоде его можно списать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации организация вправе по истечении срока исковой давности (при условии непрерывности его течения) признать в 2017 году безнадежным указанный в вопросе долг контрагентов, списав его в бухгалтерском учете с отражением в установленном...


Безвозмездная передача готовой продукции партнерам (юридическим лицам) организации не является рекламой. Каково отражение списания готовой продукции на подарки партнерам для целей бухгалтерского учета и налогообложения прибыли: по учетным ценам или по оптовым ценам, по розничным ценам розничного магазина (в организации выделено обособленное структурное подразделение - фирменный магазин) или по себестоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете списание готовой продукции, безвозмездно передаваемой партнерам в виде подарков, должно осуществляться по ее фактической себестоимости, то есть по стоимости, по которой продукция ранее была принята на учет. 2. В налоговом учете...


Организация, применяющая общую систему налогообложения, не является застройщиком, но имеет договор доверительного управления фирмой-застройщиком, которая строит многоэтажный жилой дом. У данной организации организацией-покупателем были приобретены квартиры по договору долевого участия в строительстве для реализации в дальнейшем. Для этого планируется разместить рекламу в печатном издании и изготовить баннер с указанием своих реквизитов для обращения покупателей. Договоры долевого участия в строительстве были отражены на 58 счете. Как отразить затраты на рекламу в СМИ и баннер в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае затраты на размещение рекламы в печатном издании и на изготовление баннеров можно учесть в целях налогообложения прибыли организаций в случае соблюдения установленных ст. 252 НК РФ требований и требований Федерального закона...


Каков порядок отражения в бухгалтерском учете организации операций, связанных с ремонтом автомобиля сторонней организацией?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость использованных при выполнении работ (оказании услуг) запасных частей и расходных материалов (в данном случае - нового кондиционера) следует рассматривать в качестве составной части расходов на ремонт транспортного средства.Обоснование вывода:...


Принято решение о ликвидации склада ГСМ (мазутохранилища) в связи с моральным и физическим износом, а также отсутствием производственной необходимости. Приказ на ликвидацию утвержден руководителем. Подписана служебная записка от ответственного лица на снятие основного средства с баланса предприятия. Проведены работы по демонтажу оборудования. Объект полностью самортизирован в бухгалтерском и налоговом учете. В результате ликвидации образуется металлолом. В каком порядке и на основании каких документов необходимо отразить в бухгалтерском и налоговом учете списание основного средства, если снятие с государственной регистрации права собственности на основное средство произойдет в следующем году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объект основного средства подлежит списанию на основании акта о ликвидации основного средства. Выбытие основного средства отражают на дату утверждения такого акта руководителем, не дожидаясь государственной регистрации прекращения права собственности...


Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, приобрела у банка простой вексель беспроцентный для оплаты услуг, которым (по его номинальной стоимости) будут оплачены приобретенные услуги стороннего лица. Кроме того, в погашение выданного процентного краткосрочного займа и процентов по нему должник передал банковский вексель, срок оплаты которого не наступил. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете?

Вексель представляет собой ничем не обусловленное обязательство векселедателя (простой вексель) либо иного указанного в векселе плательщика (переводной вексель) выплатить по наступлении предусмотренного векселем срока полученные взаймы денежные суммы (ст. 815 ГК РФ). Иначе говоря, первоначально вексель...

Архив