Бухучет и отчетность


Организация (далее - ООО) является застройщиком/генподрядчиком по строительству жилых домов для областного и федерального бюджета (по программам расселения аварийного жилья и для детей-сирот). ООО считается застройщиком, поскольку имеет в аренде земельные участки, на которых осуществляется строительство жилых домов. Фактически же оно не привлекает средства дольщиков или инвесторов и не осуществляет функций заказчика. Строительство финансируется за счет бюджетных средств, заказчиками выступают бюджетные организации. ООО, за исключением получения в аренду земельных участков, выполняет исключительно функции генподрядчика по договорам строительного подряда. В разных договорах подряда предмет формулируется по-разному: строительство жилого дома, квартир, квадратных метров жилья и т.п. Предметом договора являются квадратные метры жилья и квартиры. Этапы работ по строительству домов сдаются заказчику (бюджету) по мере готовности документами КС-2. Учет ведется по счетам 20 и 90 без использования счетов 08 и 43. Возникла ситуация, когда заказчик отказался от двух квартир в доме (юридически всё оформлено дополнительным соглашением). 1. Правомерно ли вести учет строительства жилых домов без использования счета 08 или 43? 2. Необходимо ли начислять НДС с реализации квартир (если в договоре указаны квартиры и квадратные метры жилья)? 3. Какова методика учета, начисление НДС при передаче работ, квартир и т.п. зависит от формулировки предмета договора в контракте (квадратные метры, жилой дом, квартиры, работы по строительству жилого дома)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. ООО имеет право использовать для учета затрат на строительство счет 20 "Основное производство" без использования счета 08. Счет 43 "Готовая продукция" следует использовать только для отражения на балансе готовых квартир (и других объектов недвижимости),...


Организация применяет ОСНО. Ранее по уплаченному поставщику авансу на основании полученного счета-фактуры был принят к вычету НДС. Каким образом производится списание в бухгалтерском и налоговом учете дебиторской задолженности с истечением срока исковой давности, возникшей в связи с перечислением аванса поставщику?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В рассматриваемой ситуации безопаснее восстановить принятую ранее к вычету сумму НДС с авансового счета-фактуры поставщика. 2. Если при списании дебиторской задолженности организация не будет восстанавливать НДС, то, признавая в налоговом учете во...


C какой периодичностью необходимо проводить инвентаризацию дебиторской задолженности? Каков порядок формирования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Инвентаризация дебиторской задолженности может проводиться в соответствии с утвержденным в организации порядком, но не реже чем 1 раз в год - перед составлением годовой отчетности. Обоснование вывода: Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в Положение...


В бюджетном учреждении проведена инвентаризация библиотечного фонда, в ходе которой были выявлены издания дореволюционного периода. Стоимость некоторых экземпляров не указана. Каким образом учесть данные издания в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бухгалтерские записи для отражения в учете увеличения стоимости библиотечного фонда по результатам выявленной в ходе проведенной инвентаризации "нулевой" стоимости отдельных экземпляров необходимо согласовать с финансовым органом, на счете которого бюджетному...


ООО является кредитором должника, который признан банкротом и находится в процедуре конкурсного производства. Конкурсный управляющий предлагает ООО заключить соглашение об отступном. В качестве отступного должник передает кредитору право требования уплаты долга солидарно в порядке субсидиарной ответственности с физических лиц - учредителей организации-должника. Размер прав требования в 10 раз меньше суммы задолженности. Необходимо ли получение согласия совета директоров ООО на совершение данной сделки? Каким образом отразить в бухгалтерском и налогом учете ООО данную операцию? Признается ли разница между первоначальным долгом и суммой передаваемого имущества расходом ООО? Возможно ли учесть образовавшийся убыток в составе расходов при исчислении налога на прибыль организаций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сделка по приобретению прав требования в качестве отступного может потребовать получения согласия совета директоров, если она является для общества крупной или сделкой с заинтересованностью. Объекта налогообложения налогом на прибыль организаций...


Одновременно со строительством основного здания организация построила на своей территории хозблок. Это капитальное сооружение, состоящее из 9 боксов, возведённых на ленточном фундаменте и связанных между собой. Данное строение было возведено по устному согласованию подрядчика с организацией в качестве бонуса к строительству основного здания. Документы подрядчика на строительство хозблока отсутствуют, в том числе не содержится информации о строительстве подрядчиком хозблока в качестве бонуса и в договоре на строительство основного здания. Хозблок используется для общехозяйственных нужд, в том числе для хранения инвентаря (лопаты, метлы, снегоуборочная машина и другое). Как организация может принять к учёту этот хозблок при том, что отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие его строительство? Как сформировать стоимость объекта? Можно ли учитывать налог на имущество по хозблоку в налоговой базе по налогу на прибыль?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Построенный подрядчиком безвозмездно хозяйственный блок принимается заказчиком к бухгалтерскому и налоговому учету по его рыночной стоимости. При этом вследствие безвозмездного получения актива у организации возникает доход в размере его рыночной...


Организация заключила договор о передаче полномочий единоличному исполнительному органу - управляющему (индивидуальному предпринимателю). На какой счёт следует относить вознаграждение управляющему? Можно ли отнести вознаграждение управляющему на счёт 70, если сумма вознаграждения не облагается страховыми взносами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему - индивидуальному предпринимателю (далее - ИП), который является гражданско-правовой сделкой и не приводит к трудовым отношениям, то организации не следует...


Общество (общая система налогообложения, метод начисления) заключило договор аренды офисного помещения. В договоре указано, что по согласованию сторон до начала пользования объектом арендатор производит за свой счет согласованный с арендодателем капитальный ремонт. До начала ремонта и аренды помещение также было офисным. В ходе ремонта были произведены следующие работы: произведена замена системы вентиляции, пожарной сигнализации, кабельной системы, установлена система кондиционирования, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, заменены двери, полы, потолки, перегородки, установлено лестничное ограждение. Стоимость каждой из систем складывается из приобретенных компонентов каждой системы и работ подрядной организации для каждой системы. Стоимость работ и компонентов для каждой из систем составляет более 100 000 руб. Каким образом учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете: единовременно в составе расходов на ремонт или посредством начисления амортизации (отделимые или неотделимые улучшения)? Если указанные работы относятся к амортизируемому имуществу, то в какую амортизационную группу они включаются в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учитывая приведенную в ответе позицию Минфина, а также принимая во внимание наличие противоречивой судебной практики по рассматриваемому вопросу, организации следует принять самостоятельное решение относительно квалификации произведенных работ в...


Для АО введена процедура наблюдения в феврале 2017 года, как одна из стадий банкротства. Правомерно ли отражать обязательства, возникшие до введения процедуры наблюдения, в бухгалтерской отчетности в составе краткосрочных обязательств (займы, кредиторская задолженность), как требования, срок удовлетворения которых считается наступившим, при введенной процедуре наблюдения (при условиях, что данные требования на настоящий момент кредиторами не предъявлены, а по условиям договора сумма займа погашается в период более года; кредиторскую задолженность не планируется погасить в течение года)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при формировании бухгалтерской отчетности за I квартал 2017 года обязательства, ранее учтенные в составе долгосрочных обязательств, отражаются в бухгалтерском балансе в составе краткосрочных обязательств. Обоснование вывода: Состав,...


Организация применяет общую систему налогообложения, имеет в собственности помещение. В стоимость данного помещения входит стоимость лифта, который на балансе отдельно не учтен. Приходуемый после демонтажа лифт формально отвечает критериям признания основных средств. В связи с производственной необходимостью лифт решено демонтировать (за ненадобностью) и перевести на консервацию (на склад). На данный момент не принято решение о его дальнейшем применении или продаже. Вследствие этих действий необходимо выделить лифт как отдельное ОС и сформировать его стоимость, стоимость помещения подлежит, соответственно, уменьшению на стоимость лифта. Каким образом выделить отдельное ОС (лифт) - сформировать его стоимость и произвести консервацию? Каким образом уменьшить стоимость помещения на стоимость лифта и сформировать его новую стоимость? Как это всё документально оформить? Каков бухгалтерский и налоговый учет вышеперечисленного действия?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации происходит частичная ликвидация здания, в результате которой уменьшается его первоначальная стоимость. Лифт приходуется по текущей рыночной стоимости. Для ее определения можно привлечь независимого оценщика. В бухгалтерском...


Организации принадлежат исключительные права на программу для ЭВМ (далее - программа). Программу планируется использовать в деятельности организации путем предоставления за плату сторонним лицам прав на её использование по лицензии. Программа создана сотрудниками параллельно с выполнением других служебных обязанностей, все затраты (зарплата, страховые взносы, амортизация, материальные расходы и др.) учтены в текущих расходах организации. Единственная сумма, которую можно связать с созданием программы, - госпошлина за государственную регистрацию программы. Организация находится на УСН с объектом налогообложения "доходы". Каков в данном случае способ формирования первоначальной стоимости нематериального актива в виде компьютерной программы в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в первоначальную стоимость программы должны быть включены затраты на ее государственную регистрацию (госпошлина), а также, возможно, другие прямые затраты на разработку программы, если такие будут выявлены Организацией. Обоснование...


Организация (малое предприятие, единственный учредитель - физическое лицо) осуществляет торговлю мебельными комплектующими, находится на общей системе налогообложения. В результате урагана и ливня произошло подтопление склада (была сорвана крыша), приведшее к порче товара. По итогам инвентаризации были составлены акты на списание испорченных товаров. Акты датированы октябрем и ноябрем 2016 года. Поскольку работники организации не передали вовремя в бухгалтерию данные акты, в 2016 году товар не был списан в учете. Ошибка является существенной для организации. Как в апреле 2017 года отразить в бухгалтерском учете и в целях исчисления налога на прибыль списание испорченных товаров? Какие документы будут являться подтверждением несения организацией данных убытков?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Сумма убытков в виде стоимости испорченных товаров может быть учтена в целях налогообложения прибыли при условии надлежащего документального подтверждения данных расходов. В данном случае организация вправе учесть внереализационные расходы 2016 года...


Организация (далее - предприятие) ранее использовала контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) при расчетах с физическими лицами, бланки строгой отчетности (далее - БСО) не применялись. Предприятие не является плательщиком ЕНВД. Физические лица осуществляют расчеты с использованием электронных средств платежа (далее - РЭСП) через сеть Интернет. Необходимо ли отражать сумму в онлайн-кассе предприятия? С какой даты нужно отражать РЭСП в онлайн-кассе? Какие бухгалтерские проводки при этом нужно сделать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предприятию необходимо отражать средства, получаемые с использованием электронных средств платежа через сеть Интернет, в своей онлайн-кассе и выдавать физическим лицам кассовый чек в электронной форме. Для этой цели должны применяться специальные...


Организация осуществляет продажу готовой продукции. При выполнении определенных условий покупателям предоставляется скидка. Скидка предоставляется после продажи готовой продукции (ретроскидка). Исходя из Налогового кодекса РФ, продавец должен выставить покупателю корректировочный счет-фактуру, который составляется на основании первичного документа, какого именно - Налоговый кодекс РФ не указывает. Какими бухгалтерскими проводками отражается предоставление скидки покупателю: "Дебет 62 Кредит 90/01", "Дебет 90/03 Кредит 68 сторно" или "Дебет 91/02 Кредит 62/01", "Дебет 68 Кредит 91/01"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации организация вправе самостоятельно выбрать способ отражения в бухгалтерском учете операции по предоставлению скидки покупателю, закрепив выбранный вариант в учетной политике. При этом если операции по реализации продукции и предоставлению...


Организация, находящаяся на общем режиме налогообложения, установила в арендуемом помещении дверь и перегородку, состоящие из алюминиевых металлоконструкций со стеклопакетами на общую стоимость вместе с монтажом 100 800 руб., в том числе НДС 18% - 15 376 руб. 27 коп. По накладной указано 8,5 кв. м - алюминиевые конструкции с заполнением стеклопакетами, включая монтаж. Смонтированная в организации перегородка является отделимым улучшением, не требующим согласия арендодателя. Отдельная дверь (изделие 5) использована для ремонта (замены существующей двери). Срок полезного использования перегородки не ограничен сроком аренды помещения. В спецификации к договору указана следующая разбивка: изделие 1 - дверь (1,55 кв. м х 1 шт.), изделие 2 - окно (1,55 кв. м х 2 шт.), изделие 3 - окно (1,55 х 1 шт.), изделие 4 - окно (0,33 х 1 шт.), изделие 5 - дверь (1,83 кв. м х 1 шт.). Перегородка состоит из изделий 1, 2, 3 и 4, а отдельно стоящая дверь - из изделия 5. Как следует оприходовать эти металлоконструкции и учесть затраты на них в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете Организации следует разделить общую стоимость договора с поставщиком на поставку комплектующих и монтаж между капитальными затратами на создание объекта основных средств (перегородки) и расходами на ремонт арендованного помещения...


Мясоконсервный комбинат занимается производством и реализацией мясной и колбасной продукции. В настоящее время комбинат планирует провести акцию на свою продукцию, например "при покупке 4 батонов колбасы 1 батон в подарок". Акция будет проводиться для оптовых покупателей. Условие о предоставлении бонуса будет отражаться в дополнительных соглашениях к договорам поставки (купли-продажи). Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете? Каков порядок налогообложения данной операции (налог на прибыль и НДС)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость переданной покупателям в качестве бонуса продукции может быть признана для целей налогообложения прибыли внереализационным расходом. Как вариант, возможно учесть такой расход по пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Вопрос о необходимости начисления...


Организация заключила договор со сторонней организацией на изготовление дорожных знаков, которые будут установлены на территории самой организации, на ее внутренних дорогах. Стоимость работ по изготовлению каждого знака не превышает в среднем 40 000 руб. Каков порядок отражения расходов на изготовление дорожных знаков в бухгалтерском и налоговом учете организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете организации расходы на создание и установку дорожных знаков могут быть отражены в составе затрат на ремонт основных средств. Указанные расходы также могут быть учтены в целях налогообложения прибыли в...

Архив