Бухучет и отчетность


Организацией (УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы") приобретено по договору купли-продажи с рассрочкой платежа (то есть на условиях коммерческого кредита) основное средство (рекламная конструкция), переход права собственности на которую произойдет только после полной оплаты (в течение 3-х лет), при условии его использовании сразу после установки. Каков бухгалтерский учет организации в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае допустимо учесть приобретенную в рассрочку рекламную конструкцию на балансе в составе основных средств (на счете 01) и амортизировать этот объект, несмотря на то, что право собственности на него перейдет к организации только после...


Организация осуществляет расчеты в отдаленных от сетей связи местностях. Какие кассовые документы нужно оформлять в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники не установлено оформление каких-либо первичных учетных документов кроме фискальных документов, указанных в п. 4 ст. 4.1 Закона N 54-ФЗ (отчета об открытии смены, кассовых чеков (бланков...


В организацию поступил исполнительный лист по судебному решению на удержание с доходов работника 30% с июня 2017 года. Удержания по исполнительным документам связаны с кредитными обязательствами работника. Каков порядок удержания денежных средств в связи с изменениями Федерального закона 02.10.2007 N 229-ФЗ?

В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Согласно ч. 3 ст. 98 Закона N 229-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 101-ФЗ) лица, выплачивающие должнику заработную плату...


Как правильно оформить приобретение ноутбука сотрудником за рубежом, если есть кассовый чек в валюте, где указана его фамилия и номер карты (стоимость имущества составляет порядка 1,2 тыс. евро)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации поступление ноутбука в собственность организации следует оформлять в порядке, который предусмотрен при заключении сделки по приобретению имущества от физического лица. Факт поступления имущества в собственность организации может...


В интернет-магазине совершают покупки физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями. При оплате через платежного оператора Яндекс.Деньги расчеты осуществляются с использованием сайта интернет-магазина. На сайте интернет-магазина посредством системы Яндекс.Деньги реализована функция, позволяющая покупателям производить оплату как непосредственно Яндекс.Деньгами, так и платежными картами, а также другими популярными в Рунете способами оплаты (система Яндекс.Деньги позволяет оплатить покупки разными способами оплаты). При оплате по выписанному интернет-магазином счету с использованием сайта интернет-магазина прием денежных средств не осуществляется. Покупателю на электронную почту интернет-магазином отправляется счет, который он может распечатать и оплатить покупку в отделении банка наличными в кассу банка или самостоятельно оплатить через свой Онлайн-Банк на компьютере или в мобильном телефоне без взаимодействия с интернет-магазином. Должна ли организация, находящаяся на общей системе налогообложения, при торговле через интернет-магазин применять онлайн-кассу: 1) если покупатель вносит деньги на расчетный счет через платежного оператора (Яндекс.Деньги); 2) если покупатель по выписанному счету интернет-магазина оплачивает товар через отделение банка или дистанционно со своего счета?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. При оплате товаров на сайте интернет-магазина посредством сервиса Яндекс.Деньги организация осуществляет расчеты с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет", у нее возникает обязанность по применению ККТ. 2. При оплате физическим...


Предприятие создает резерв на ремонт основных средств. Один месяц в год оно встает на плановый ремонт. Проведение ежегодного ремонта объектов основных средств (спиртового производства) нормативно регламентировано. В случае, если остановка завода произошла в середине месяца, можно ли всю сумму начисленной амортизации за месяц отнести на себестоимость произведенной продукции? Или необходимо учесть только часть (пропорционально отработанному времени), а оставшуюся часть - за счет созданного резерва?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учитывая предъявляемые к учетной политике для целей бухгалтерского учета требования приоритета содержания перед формой и требования рациональности, мы не исключаем возможности отнесения амортизационных отчислений, начисленных в бухгалтерском учете...


Какие формы первичных учетных документов на выдачу продуктов питания обязательны для применения в бюджетных учреждениях сферы образования: Меню-требование или Меню-раскладка? Какими нормативными документами данные формы утверждены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях сферы образования обязательной для применения формой первичного учетного документа на выдачу продуктов питания является Меню-требование (форма 0504202). Меню-раскладка не является первичным документом...


Организация (далее - ООО, дистрибьютор) является российским юридическим лицом, фактически занимается импортом, дальнейшим распространением и продажей товара. Итальянская фирма - импортер, фактически является поставщиком данного товара (далее - поставщик, фирма). ООО самостоятельно растаможило партию товара, в том числе уплатило НДС на таможне со стоимости товара, указанной в ГТД и инвойсе. На дату получения кредит-ноты товар еще не был оплачен. Уменьшение суммы по инвойсу на 4873,05 евро по кредит-ноте не связано с уменьшением количества поставленного товара или снижения цены за единицу. Сумма маркетинговых расходов на данный момент документально не подтверждена и не согласована сторонами. Договоры, акты или иные документы, которые бы свидетельствовали об обязательстве ООО оказывать фирме дополнительные маркетинговые услуги, отсутствуют. Какие проводки необходимо сделать в бухгалтерском учету у дистрибьютера? Нужно ли начислять НДС на эту сумму?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете полученный ООО бонус должен быть учтен в составе прочих доходов. Для целей налогообложения прибыли полученную ООО сумму бонуса (4 873,05 евро) следует в полной сумме включить в состав внереализационных доходов. Объекта обложения...


Планируется создание ООО путем выделения его из уже существующего ООО с передачей права собственности на здание новому ООО. На балансе реорганизуемого ООО здание числилось как объект основных средств. Можно ли при выделении и передаче права собственности на здание в новом ООО это здание учесть как товар, предназначенный для дальнейшей продажи?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации организации имущества производится в соответствии с решением учредителей, определенным в решении (договоре) о реорганизации, - по остаточной стоимости, либо по текущей рыночной стоимости, либо...


Подрядчик при передаче объекта основных средств не предоставил часть документов (формы КС-2, КС-3). Акт по форме КС-11 подписан заказчиком в одностороннем порядке. Какие риски возникают у юридического лица в случае эксплуатации объектов основных средств без отражения их в бухгалтерском учете (несвоевременного отражения в бухгалтерском учете) из-за отсутствия документов от подрядчика?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация примет решение не отражать в бухгалтерском учете объект из-за отсутствия документов от подрядчика, налоговый орган при проверке будет вправе самостоятельно рассчитать сумму налога на имущество организаций, а также применить к налогоплательщику...


Организацией создан резерв сомнительных долгов по дебиторской задолженности в иностранной валюте, то есть признаны (списаны) расходы. Правомерно ли организация ежемесячно при перекурсовке сумм на последний день месяца признает доходы и расходы по сомнительной дебиторской задолженности, по которой создан резерв сомнительных долгов и признан в расходах (с точки зрения бухгалтерского и налогового (налог на прибыль) учета)? Как в бухгалтерском и налоговом учете производится корректировка (уточнение) суммы резерва сомнительных долгов (сумма в рублях по отношению к иностранной валюте) на последнюю отчетную дату: с увеличением или уменьшением прочих расходов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организация как в бухгалтерском (на каждую отчетную дату), так и в налоговом (на конец каждого месяца) учете должна переоценивать в рубли сумму выраженной в иностранной валюте дебиторской задолженности с признанием доходов...


Организация, находящаяся на УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", заключила договор лизинга 22.01.2015. Был оплачен аванс в размере 500 000 руб., и до 30.03.2017 вносились ежемесячные платежи по лизингу. Предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. 30 марта 2017 года было подписано соглашение о замене лизингополучателя. У первоначального лизингополучателя задолженности по текущим лизинговым платежам не имеется. Уплаченный ранее аванс был зачтен полностью. Согласно соглашению его стороны выплат друг другу не производят. Как в бухгалтерском и налоговом учете у первоначального лизингополучателя отразить переуступку, какими проводками?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете списанная кредиторская задолженность перед лизингодателем учитывается первоначальным лизингополучателем в составе прочих доходов. В свою очередь, в составе прочих расходов учитывается остаточная стоимость выбывшего предмета лизинга....


28 апреля 2017 года в результате реорганизации к организации-правопреемнику была присоединена организация-правопредшественник, находящаяся территориально в другом субъекте РФ. Теперь она является обособленным подразделением организации-правопреемника. Организацией-правопредшественником 27.04.2017 была сдана бухгалтерская отчетность и налоговая декларация по налогу на прибыль. В мае-июне 2017 года в организацию-правопреемник поступают первичные документы, выставленные на имя организации-правопредшественника и датированные периодом до 28.04.2017 (т.е. до даты реорганизации). В каком порядке следует учитывать расходы, понесенные на основании этих документов?

В ответе мы исходили из условия, что данные расходы не были отражены организацией-правопредшественником в бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль. По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации организации-правопреемнику следует отразить расходы...


Согласно п. 4.1. Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Минфином России 30.08.1993 N 104, буфетчик должен четко соблюдать алгоритм действий: назвать сумму полученных денег, напечатать чек, назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. Какая ответственность предусмотрена в настоящее время за нарушение данного алгоритма?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В случае нарушения п. 4.1 Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением у организации возникают налоговые риски, связанные с привлечением ее к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ. Обоснование...


ООО подпадает под обязательный аудит (по валюте баланса) и не применяет упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. К первоначальной отчетности организация не представляла пояснительную записку, а также аудиторское заключение (отсутствуют денежные средства на проведение обязательного аудита). Выявленная ошибка является существенной. В настоящее время в отношении к организации введена процедура внешнего управления (оформляется банкротство организации). Из-за ошибки ООО был сдан корректировочный баланс за 2016 год. Необходимо ли к измененному балансу представлять пояснительную записку и подтвердить сданный баланс заключением аудитора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: К пересмотренной бухгалтерской отчетности организации следовало представить пояснения, раскрывающую информацию об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. Налогоплательщик не обязан представлять в налоговый орган аудиторское заключение...


Организация планирует заключить договор, по которому заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по внедрению и проведению программных доработок в системе управления автотранспортом заказчика на базе уже имеющегося программного продукта. Исключительные права на использование доработанного программного продукта заказчику не передаются. Доступ к программному продукту будет предоставляться в "облачном" сервисе. Правомерно ли будет данные затраты отнести в расходы при налогообложении налогом на прибыль? Как в бухгалтерском учете организовать контроль за наличием и движением полученного в пользование программного обеспечения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на внедрение и доработку программного продукта (программное обеспечение системы управления автотранспортом Заказчика) и предоставление права пользования данным продуктом могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии его использования...


Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, выполнила работы строительного подряда, отразила выручку в 2016 году исходя из договорной стоимости (1 млн. руб.), предъявила подрядчику НДС. Организацией был получен аванс в размере 500 тыс. руб., но заказчик отказался принять работы, акт выполненных работ не был подписан. Затем на этапе подготовки документов в суд контрагент согласился принять работы по стоимости, меньшей первоначальной, вследствие уменьшения объемов выполненных работ (на сумму 800 тыс. руб.). Организация не стала оспаривать новую стоимость. Заказчик требует документы на сумму 800 тыс. руб. и только после этого готов оплатить остаток в 300 тыс. руб. Как следует отразить изменение стоимости выполненных работ в результате пересмотра объема работ в сторону уменьшения в бухгалтерском и налоговом учете организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Изменение стоимости выполненных работ в результате пересмотра объема работ в сторону уменьшения, документально оформленное при заключении соглашения о таком изменении в соответствии с обычаями делового оборота кредит-нотами, авизо и пр., является...


Согласно договору субподряда организация выполняет работы строительного характера. В договоре прописывается, что от суммы выполненных работ подрядчик оставляет себе 5%. Следовательно, организация, выставляя акт выполненных работ на сумму 100 000 рублей, получает 95 000 рублей оплаты за вычетом 5%. В договоре речь идет о вознаграждении подрядчика, не связанном с гарантийным удержанием. Каковы бухгалтерский учет субподрядчиком этого вознаграждения (удерживаемого подрядчиком) и отражение его в акте сверки? При составлении акта сверки как следует отразить сумму задолженности и разницу между выставленной суммой и оплаченной (по акту выполненных работ - 100 000 рублей, на расчетный счет поступили 95 000 рублей)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В акте сверки расчетов отражаются хозяйственные операции, совершенные между контрагентами за отдельный период, и выводится итоговая сумма задолженности на определенную дату. Этот документ составляется по учетным данным двух сторон, в то же время...


Каковы особенности применения ККТ комиссионером, являющимся плательщиком НДС, при продаже в розницу товаров комитента, применяющего УСН? Возникает ли у комиссионера обязанность по уплате НДС, выделенного в кассовом чеке при продаже комиссионного товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При осуществлении расчетов с покупателями комиссионер формирует кассовый чек и другие фискальные документы с включением в них дополнительных реквизитов, указывающих на осуществление деятельности в рамках договора комиссии. К таким реквизитам мы относим,...


Организация получила от четырех физических лиц, которые являются учредителями данной организации, по договору займа заем в сумме, эквивалентной в долларах США под 11% годовых, и один заем в сумме, эквивалентной в евро под 25% годовых (займы выданы учредителями на 19 и 20 лет соответственно). Доля каждого из четырех учредителей (резиденты РФ) не превышает 25%. Организацией учтены расходы на выплату процентов в сумме, предусмотренной договором. Проценты за использование денежных средств начисляются ежемесячно и выплачиваются, с суммы начисленных процентов удерживается НДФЛ в размере 13% и перечисляется в бюджет на следующий день после перечисления процентов. В бухгалтерском учете проценты отнесены на внереализационные расходы - проценты уплаченные ("Дебет 91.02 Кредит 67.24"). В налоговом учете начисленные проценты уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Налоговая инспекция обратилась с требованием о представлении пояснений. Из устного общения с сотрудниками налоговой инспекции можно понять, что организации предлагается доначислить налог из расчета, что в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, могут быть учтены только проценты, не превышающие верхнего порога процентной ставки. Верно ли отнесены проценты в бухгалтерском учете и уменьшают ли они налогооблагаемую базу по прибыли?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны сделок по предоставлению займа в рассматриваемых случаях не являются взаимозависимыми лицами. Сделки не относится в соответствии с НК РФ к контролируемым сделкам, к ним не применяются положения ст. 269 НК РФ, применяемые в отношении контролируемых...


В июне 2016 г. было введено в эксплуатацию и прошло государственную регистрацию здание производственного цеха. С конца 2016 г. здание используется в производственном процессе общества. В марте 2017 г. разработчик проектной документации выставил Акт выполненных работ за разработку проектной документации. Акт выполненных работ, датированный мартом 2017 года, выставлен за разработку проекта спиртохранилища (стадия "проектная документация") согласно техническому заданию на проектирование. Согласно договору на проектные работы исполнитель представляет результат инженерных изысканий, проектную и рабочую документацию, а также разрешительную документацию. Каким образом можно учесть эти расходы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на разработку проектной документации для строительства здания организация вправе отразить в бухгалтерском и налоговом учете на дату выставления акта выполненных работ - в марте 2017 года. Обоснование позиции: Налог на прибыль организаций...


Образовательная организация, реализующая основные общеобразовательные программы, обеспечивает своих работников и обучающихся питанием во время занятий, осуществляет присмотр и уход за детьми. Оплата питания, присмотр и уход за детьми осуществляются наличными деньгами. Кассовый аппарат в учреждении не установлен. Прием наличных денежных средств за услуги осуществляется по квитанциям. Квитанция не является бланком строгой отчетности. До 01.07.2017 контрольно-кассовая техника не применялась. Вправе ли организация не применять контрольно-кассовую технику с 01.07.2017?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ваша организация вправе не применять контрольно-кассовую технику с 1 июля 2017 года. Обоснование вывода: С 1 июля 2017 года организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных...


Организация - турагентство (ООО) по просьбе своего клиента собирается купить на его имя авиабилеты. Договор между ООО и клиентом еще не заключен и будущее содержание договора неизвестно. Планируется, что авиабилеты будут приобретены за одну сумму, а проданы клиенту за другую сумму (большую). Разница между этими суммами составит выручку ООО. На каком счете следует учитывать покупку авиабилетов в бухгалтерском учете ООО?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации ООО оказывает клиенту посредническую услугу, для оформления которой лучше всего подходит агентский договор. Поэтому приобретенные авиабилеты следует отражать на одном из субсчетов счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"....

Архив