Бухучет и отчетность


Судебным решением договор поставки между организациями признан недействительным (реституция). Стороны обязаны вернуть все полученное по сделке. Сложность в том, что материалы, которые приобретала одна из сторон, уже использованы в производстве. Как отразить в бухгалтерском учете реституцию и сформировать обязательства сторон (дебиторскую и кредиторскую задолженности)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В результате признания сделки недействительной у поставщика возникает обязательство по возврату денежных средств организации, а у организации - обязательство перед поставщиком по возмещению стоимости материалов. В бухгалтерском учете организации...


Транспортная организация занимается перегоном до покупателя грузовых автомобилей по заявке завода-изготовителя. Водители состоят в штате организации. Одним из основных требований для перегона грузовых автомобилей является наличие у водителей карты водителя, необходимой для контроля отдыха водителя в пути, в связи с чем организация берет на себя расходы по изготовлению данных карт. Но бывают случаи, когда возникает необходимость привлекать сторонних водителей (физическое лицо) по договору гражданско-правового характера. С физическим лицом - исполнителем по договору об оказании услуг по управлению автомобилем в случае отсутствия у него карты водителя заключается дополнительное соглашение к договору, предусматривающее обязанность исполнителя возместить организации-заказчику расходы на изготовление карты. Возмещение производится путем зачета в счет оплаты организацией услуг исполнителя. Как отразить в бухгалтерском учете расходы организации на изготовление карты водителя и их возмещение физическим лицом - исполнителем по гражданско-правовому договору?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы организации на изготовление карты водителя и их возмещение физическим лицом - исполнителем по гражданско-правовому договору могут быть отражены в бухгалтерском учете записями по счету 91 "Прочие доходы и расходы". Обоснование позиции: Объектами...


Общество приобрело основное средство (здание, ОС), пригодное к использованию. В настоящий момент здание снесено и на его месте ведется строительство многоквартирного жилого дома (МКД). Приобретенное здание изначально планировалось к сносу в связи с запланированным строительством МКД. Остаточная стоимость указанного ОС не включена в расходы на строительство (дебет счета 08), так как такие расходы не предусмотрены ст. 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". Стройнадзор России считает это нецелевым использованием средств дольщиков. В учетной политике предусмотрено, что на счет 08.03 относятся только затраты согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", остальное общество учитывает на счете 20 как незавершенное производство до сдачи дома, а потом списывает на финансовые результаты. Как раскрыть указанные операции в бухгалтерской отчетности (балансе)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты, связанные со сносом здания, непосредственно связаны со строительством и должны учитываться в составе внеоборотных активов бухгалтерского баланса. Обоснование позиции: Денежные средства, полученные от дольщиков (до получения разрешения...


Договор с покупателем заключен в у.е. (1 у.е. = 1 евро). Можно ли выписывать накладные ТОРГ-12 только в рублях? Можно ли выписывать накладные и в рублях и в евро?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При отгрузке товаров, стоимость которых по договору выражена в иностранной валюте (евро), продавец может составлять товарную накладную как только в рублях, так и в рублях и евро (добавив для этого в применяемую форму дополнительный реквизит).Обоснование...


Организация занимается оптово-розничной торговлей сантехническим и прочим инженерным оборудованием, применяет общую систему налогообложения. Было продано конечному потребителю оборудование "Гидроразделитель...", у которого через пару месяцев обнаружилась течь (заводской дефект литья). После обнаружения брака покупатель обратился в организацию (к продавцу) с требованием о замене бракованного изделия (гидроразделителя, гидрострелки). Требование было удовлетворено. После установки нового изделия покупатель вновь обратился в организацию уже с требованием о возмещении расходов на демонтаж/монтаж изделия. В случае производства работ по демонтажу/монтажу изделия силами продавца или с привлечением сторонних подрядчиков стоимость работ была бы выше 2 000 руб. Каково документальное оформление выявленного потребителем брака? Возможно ли признание в расходах для целей налогообложения затрат торговой организации на возмещение понесенных потребителем самостоятельно расходов по демонтажу бракованного изделия и монтажу изделия, предоставленного ему взамен?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В части документального оформления, полагаем, прежде всего необходимо наличие письменной претензии покупателя с приложением копий документов, подтверждающих приобретение некачественного изделия, требованием о его замене и возмещении дополнительных...


Организация планирует свою деятельность по реализации сельхозпродукции, выращенной в теплице. На текущий момент строится теплица, есть расходы на приобретение и сооружение основных средств и административные расходы. Как учитываются данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете, пока нет выручки? Как формируется себестоимость овощей, выращенных в теплице? Ответ на вопрос о формировании себестоимости овощей раскрывается в приложенном дополнительном материале.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение и сооружения основных средств (ОС) формируют первоначальную стоимость этих объектов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Административные расходы необходимо учитывать в периоде их возникновения как бухгалтерском, так...


Как закрыть сумму расходов по гарантийному ремонту автодорог в случае, когда не создается резерв? На какой счет нужно отнести расходы? Какими бухгалтерскими проводками отражаются расходы по гарантийному ремонту без резерва? Каков порядок списания расходов на гарантийный ремонт со счетов затрат на субсчет 90-2 (бухгалтерская программа не даст закрыть сумму расходов, так как нет выручки в этот период, счет 90 ведется по объектам)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации расходы на гарантийный ремонт со счетов затрат списываются на субсчет 90-2 независимо от наличия выручки по ремонтируемому объекту.Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что резерв на гарантийный ремонт является оценочным обязательством,...


Пятого марта 2018 года был заключен договор аренды нежилого здания, находящегося в муниципальной собственности. В договоре указано целевое использование здания - производство. Срок аренды - до 2023 года. В договоре предусмотрено получение письменных разрешений на текущий, капитальный ремонт и любые улучшения. Арендатором 31.05.2018 были приобретены фасадные панели, угловые кирпичи, планки, саморезы для проведения улучшений данного помещения. Предварительное разрешение от арендодателя получено не было. Данные материалы были учтены на счете 10, затем переведены на счет 08.03. Монтаж этой конструкции, которая улучшила здание, завершен. Здание арендатор пока не использует по назначению, в нем хранятся стеллажи. Характер произведенных арендатором работ (монтаж облицовочных панелей) говорит о том, что произведен не ремонт, а произведено улучшение арендованного здания. Являются ли данные улучшения отделимыми или неотделимыми с технической точки зрения, неизвестно. Существует вероятность, что в будущем арендодатель выдаст арендатору письменное разрешение на производство упомянутых выше улучшений. С использованием каких бухгалтерских проводок необходимо сейчас учесть эти расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации произведенные арендатором улучшения должны быть оприходованы в бухгалтерском учете в качестве отдельного объекта основных средств. Учет капитальных вложений как в отделимые, так и в неотделимые улучшения должен вестись арендатором...


Каков порядок списания кредиторской задолженности за приобретенные товары в бухгалтерском учете организации-покупателя (включая бухгалтерские проводки и необходимые для этого документы)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Долги за приобретенные товары подлежат списанию с баланса организации-покупателя при возникновении оснований, исключающих погашение (взыскание) задолженности (например, по факту истечения срока исковой давности, ликвидации поставщика), посредством следующей...


Организации в собственности имеет здание парковки. Организация планирует оснастить парковку паркоматами. Для обслуживания парковки по договору об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц и эксплуатации парковки привлекается третье лицо - оператор, которое за вознаграждение оказывает услуги по: - эксплуатации переданного заказчиком оператору в эксплуатацию оборудования; - организации автоматизированного контроля въезда/выезда на/с территорию(и) парковки неограниченного круга лиц - посетителей для временного размещения транспортных средств на территории парковки; - осуществлению от своего имени приема платы от посетителей парковки за пользование ее услугами, в том числе с использованием платежных терминалов, с последующим обязательством оператора по передаче (зачислению) полученных от посетителей денежных средств на расчетный счет заказчика. Для целей оказания услуг по договору организация предоставляет оператору на срок действия договора паркоматы по акту приема-передачи имущества. Денежные средства за полученные паркоматы оператор не перечисляет. Контрольно-кассовые машины, являющиеся частью этого оборудования, оператор самостоятельно регистрирует в налоговых органах на себя. Каким образом у организации учитываются паркоматы в налоговом (прибыль, НДС) и бухгалтерском учете? Кто начисляет амортизацию (организация или платежный агент)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предоставление заказчиком исполнителю имущества для оказания услуг в соответствии с условиями заключенного договора не является операцией по безвозмездному оказанию услуг и не приводит к возникновению у заказчика объекта налогообложения НДС. Амортизацию...


Организация (ООО на УСН, объект налогообложения - "доходы минус расходы") хотела зарегистрировать товарный знак. Организация оплатила государственную пошлину, но в регистрации ей было отказано. Организация не будет дорабатывать товарный знак. Какими проводками оформить эти операции (и какова последовательность проводок)? Куда теперь списать эти затраты? Можно ли включать в расходы затраты на оплату госпошлины за регистрацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, накопленные на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", следует списать на счет 91 "Прочие доходы и расходы". Учет понесенных расходов в целях налогообложения сопряжен с налоговыми рисками.Обоснование вывода:Бухгалтерский учетТоварный знак...


Организация является лизингополучателем, находится на упрощенной системе налогообложения (УСН). Предмет лизинга находится на балансе лизингополучателя с марта 2018 года. Было подписано дополнительное соглашение к договору лизинга, по которому стороны согласились с увеличением лизинговых платежей в 2019 году. Какими проводками отразить в бухгалтерском учете увеличение первоначальной стоимости лизингового имущества в случае пересмотра размера лизинговых платежей в связи с увеличением ставки НДС с 18% до 20%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Увеличение стоимости лизинговых платежей и выкупной стоимости по соглашению сторон влечет увеличение первоначальной стоимости предмета лизинга, учтенного на балансе лизингополучателя, применяющего УСН. Полагаем, что указанное увеличение должно быть отражено...


Муниципальное унитарное предприятие (небюджетное, находится на общей системе налогообложения) построило объект хозяйственным способом (за счет собственных средств, компенсация не выплачивалась). Собственником предприятия является мэрия города. Собственник в лице комитета по имуществу города принял решение об изъятии данного объекта у предприятия. У объекта имеется остаточная стоимость. Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете и при налогообложении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбытие основного средства в бухгалтерском учете отражается в общеустановленном порядке. Признание в расходах в целях налогообложения прибыли остаточной стоимости изъятого основного средства может привести к налоговым спорам. Обоснование вывода:Бухгалтерский...


Выплачивается субсидия из бюджета на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств. Сумма, которая подлежит получению из бюджета, определена соглашением, но уверенности в том, что вся сумма будет получена из бюджета, нет. Техническое перевооружение объекта основных средств завершено. Затраты на него увеличили первоначальную стоимость основного средства. Организация не приняла решение о применении ПБУ 13/2000 в редакции Приказа Минфина России от 04.12.2018 N 248н в 2019 году. Как правильно учесть в бухгалтерском учете предоставление субсидии из бюджета на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение существующего объекта основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сумма субсидии, направленная на частичное возмещение затрат на техническое перевооружение объекта основного средства, учитывается в бухгалтерском учете в составе прочих доходов в порядке, приведенном ниже. Обоснование вывода: Правила формирования в бухгалтерском...


Как отразить в книге покупок и продаж доплату 2% НДС в 2019 г. до отгрузки?

С вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 N 303-ФЗ налоговая ставка по НДС увеличена с 01.01.2019 с 18% до 20%. При этом на основании рекомендаций ФНС России, представленных в письме от 23.10.2018 N СД-4-3/20667@ (далее - Письмо), дополнительно к оплате, частичной оплате, перечисленной до...


Организация (ООО) ведет деятельность, как туристическое агентство, согласно ОКВЭД. Туристы перечисляют деньги за тур на личную карту директора, который сам бронирует тур. Директор полученные от туристов денежные средства сдает в кассу агентства. Согласно учетной политике в общем случае денежные средства, полученные от туристов, приходуются на счет 62. Как отразить в бухгалтерском учете такую оплату? Какие необходимо сделать бухгалтерские записи по оприходованию денежных средств, полученных директором от туристов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оприходовать денежные средства, полученные директором от туристов, можно на счет 73.Обоснование позиции: Суммы, полученные турагентом от покупателя тура, не являются его доходом, за исключением сумм агентского вознаграждения (п.п. 3, 5, 6.1, 12 ПБУ...


Здание склада будет оборудовано блочной комплексной трансформаторной подстанцией (БКТП), которая будет установлена отдельно от здания склада, на своем фундаменте и предназначена для подачи электроэнергии и регулирования электроэнергии внутри здания склада хранения продукции с административно-бытовым корпусом. Блочная комплексная трансформаторная подстанция (БКТП) расположена на фундаменте из блоков ФБС высотой 0,5 метра, состоит из блочного мобильного контейнера с двумя трансформаторами 10/0,4 кВ, распределительного устройства РУ 0,4 кВ, щитового оборудования с размерами 12 х 5 метров. БКТП относится к движимому или недвижимому имуществу? К какому ОКОФ отнести указанную БКТП? Возможно ли учесть отдельно оборудование, входящее в состав БКТП?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вопрос о классификации объектов в соответствии с позициями ОКОФ в значительной степени является техническим, а не правовым. Если по заключению технических специалистов все поименованные в вопросе объекты, входящие в состав БКТП, соответствуют характеристикам...


В строительной организации принято решение строить многоквартирные дома (МКД) за счет только собственных средств и не привлекать средства дольщиков. На данный момент строительство некоторых домов, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств организации, а также средств дольщиков, не завершено. Организация является инвестором и застройщиком, но самостоятельно строительные работы не выполняет. Учетной политикой организации установлено, что выручка от реализации услуг застройщика признается ежемесячно по мере готовности. Каков порядок бухгалтерского учета по каждому строящемуся дому?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если организация не собирается изменять способ признания выручки от оказания услуг застройщика, то бухгалтерский учет по каждому строящемуся дому можно вести в обычном порядке. Если принимается решение об изменении способа учета выручки, то такое...


Может ли остаток бензина по путевому листу быть больше, чем емкость самого бака?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Количество бензина в баках автотранспортных средств должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Остаток топлива, существенно превышающий паспортную емкость бензобака, следует считать недопустимым. В таких случаях необходимо проанализировать...

Архив