Бухучет и отчетность


Организация купила основное средство - станок, бывший в употреблении. Было проведено тестирование, запуск, апробирование станка, после чего принято решение о вводе в эксплуатацию. Также проведены работы по замене изношенных узлов станка. Можно ли затраты на данные работы отразить как пусконаладочные работы и не включать в первоначальную стоимость основного средства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае расходы по замене изношенных узлов станка можно рассматривать в качестве затрат на проведение пусконаладочных работ и отражать в бухгалтерском и налоговом учете в качестве самостоятельного вида затрат, не изменяя первоначальную...


Организация работает на общем режиме налогообложения. Был приобретен компьютер стоимостью менее 40 000 рублей, который был оприходован на 10 счет и передан в эксплуатацию. Сейчас у этого компьютера вышел из строя системный блок. Был приобретен новый системный блок стоимостью более 40 000 рублей. Как оприходовать новый системный блок?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае существуют основания для учета системного блока как в составе МПЗ, так и в составе основных средств. При выборе второго варианта срок полезного использования устанавливается организацией самостоятельно. Обоснование вывода: Правила формирования...


Организация, применяющая общую систему налогообложения, ведет стройку на арендованной земле, а также занимается оптовой и розничной продажей сантехнического оборудования. Есть как излишки товара, так и недостача, учет ведется практически на всех бухгалтерских счетах. Организация обязана проводить ежегодно инвентаризацию. На счете 08 учитываются строящееся здание и земля. Какие бухгалтерские счета необходимо инвентаризировать (счета 08, 50, 57, 68, 69, 76.АВ, 76ВА, счета 80, 84, 90, 91, 94, 99, 09, 20, 44, 58, 63)? Какие акты к ним необходимо заполнить? Какую сумму необходимо указать в актах (например, остаточную стоимость по счетам 01 и 04 за минусом амортизации, или надо отдельно инвентаризировать счет 02 и 05 по амортизации)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Под имуществом организации для целей инвентаризации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные...


У организации есть автомобиль Рено Дастер 2016 года выпуска, он полностью самортизирован. Этот автомобиль попал в аварию и восстановлению не подлежит. Автомобиль был застрахован по КАСКО, страховая сумма 490 355 руб. Страховая компания заберет поврежденный автомобиль, при этом организации будет выплачена страховая сумма - 490 355 руб. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете операции по списанию автомобиля и получению денежных средств от страховой компании?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Попавший в аварию автомобиль подлежит списанию с бухгалтерского и налогового учета с даты признания его неспособным приносить организации экономические выгоды. Если между фактом ДТП и фактом передачи автомобиля страховщику имеется временной разрыв, списанный...


При проведении инвентаризации ТМЦ в торговой точке оформляется приказ на проведение инвентаризации. Какое минимальное число участников рабочей инвентаризационной комиссии необходимо? Достаточно ли одного человека?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Комиссия по списанию материально-производственных запасов может состоять как минимум из двух человек: председатель комиссии и член комиссии. Обоснование позиции: Порядок проведения инвентаризации регламентирован в следующих нормативных документах:...


Транспортное средство приобретено в 2015 году. В этом же году расходы на приобретение были учтены в налоговом учете. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить списание непригодного к использованию транспортного средства, учитываемого в качестве основных средств, в организации, применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Каков порядок утилизации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете ОС списывается с учета в момент вывода его из эксплуатации, несмотря на то, что утилизация актива еще не проведена и транспортное средство (ТС) не снято с учета в ГИБДД. Для снятия с учета в ГИБДД требуется акт об утилизации...


Застройщик осуществляет строительство многоэтажного жилого дома с парковками и кладовками. Застройщик не отказался от применения установленного статьей 149 НК РФ освобождения, ведет пообъектный раздельный учет. Строительство осуществляется как собственными силами, так и с привлечением подрядных организаций. Дом строится только для передачи или продажи. С покупателями заключается договор долевого участия. Деньги от дольщиков поступают на счета эскроу в банк. Этот же банк осуществляет проектное финансирование на строительство этого дома. После окончания строительства квартиры, парковки и кладовки передаются дольщикам по акту приема-передачи. Банк после погашения кредита и процентов возвращает остаток денег застройщику. Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете следует отразить доход от передачи квартир и нежилых помещений? Облагаются ли НДС данные доходы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли застройщик определит прибыль после передачи объекта дольщикам как разницу между ценой договора и произведенными затратами. Существуют предпосылки считать, что у застройщика не возникает объект...


ООО (общая система налогообложения) получило субсидию на обучение граждан предпенсионного возраста в рамках реализации федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" в Республике Татарстан в 2020-2022 годах. Как учитываются поступления данных средств и расходы на обучение за счет этих средств в налоговом и бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В налоговом учете субсидии, полученные организацией на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, учитываются в...


Организация получила безвозвратный кредит по постановлению Правительства РФ от 16.05.2020 N 696. Какие проводки должна сделать организация к закрытию кредита?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае, если будет принято решение о списании кредита, в бухгалтерском учете на дату этого решения сумма задолженности списывается с дебета счета 66, субсчет "Расчеты по кредиту" в кредит счета 91, субсчет "Прочие доходы". Обоснование вывода:...


ЗАО-1 на ОСНО взяло автомобиль в лизинг. Предмет лизинга учитывается на балансе лизингополучателя. Договор лизинга не предусматривает оплаты авансового платежа. Выкупная стоимость оплачивается в последний месяц действия договора. Затем ЗАО планирует оформить безвозмездный перевод долга другому физическому лицу. Какие проводки нужно оформить в бухгалтерском учете при выбытии основного средства? ЗАО-1 должно восстановить уже принятый к вычету НДС по уплаченным лизинговым платежам или начислить НДС с передачи основного средства новому лизингополучателю, учитывая, что по уплаченным лизинговым платежам к расходам по налогу на прибыль были приняты суммы без НДС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Безвозмездная передача арендных прав не будет учитываться у организации (первоначального лизингополучателя) в составе доходов в целях налогообложения прибыли. Наличие судебной практики показывает, что неначисление НДС применительно к безвозмездной...


Организация (арендатор) произвела неотделимые строительные улучшения арендованного имущества, нежилого помещения (крыльцо, окна, перегородки (создание кабинетов), расширение площадей для производства продукции и т.д.). Неотделимые улучшения созданы силами организации-арендатора для нужд, связанных с деятельностью предприятия, хозспособом. Неотделимые улучшения произведены с согласия арендодателя. Арендодатель расходы на неотделимые улучшения арендатору не компенсирует. Как правильно отразить неотделимые (строительные) улучшения арендованного имущества в бухгалтерском и налоговом учете у арендатора? Может ли арендатор уменьшить вышеуказанными расходами налоговую базу по налогу на прибыль посредством амортизации? Какие документы необходимо составить при создании неотделимых улучшений хозспособом? Какой срок полезного использования необходимо указать при вводе в эксплуатацию неотделимых улучшений в качестве основных средств? Возможно ли ограничиться сроком действия договора (16 лет), в то время как неотделимые улучшения были произведены в здании (здание - 8 амортизационная группа, свыше 20 лет)? После окончания договора и возврата арендодателю нежилого помещения (включая неотделимые улучшения) обязан ли арендатор выставить счет-фактуру и начислить НДС на сумму неотделимых улучшений, если арендодатель в производимых улучшениях не заинтересован, неотделимые улучшения необходимы только для арендатора, для использования нежилого помещения по целевому назначению (производство продукции)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях налогового учета срок полезного использования определяется в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Объекты неотделимых улучшений, приведенные...


В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" муниципальное предприятие оказывает коммунальную услугу для собственников жилых помещений, а именно реализует твердое топливо при наличии печного отопления у населения. Следовательно, предприятие приобретает твердое топливо для последующей перепродажи. Муниципальным предприятием во 2 квартале 2020 года была получена субсидия от Министерства ЖКХ в целях финансового обеспечения затрат по закупке и доставке топлива для населения, проживающего на территории Курильских островов, в сумме 1 000 000 руб. В 3 квартале 2020 года на всю сумму полученной субсидии предприятие приобрело топливо для населения. Оплата за счет субсидии покрывала стоимость топлива с учетом НДС (есть счет-фактуры с выделенной суммой НДС). Каким образом оприходовать топливо в бухгалтерском и налоговом учете (с НДС или без НДС), если получена первичная документация, в которой выделен НДС? Если предприятие не может принять НДС, предъявленный поставщиками топлива, к вычету в связи с оплатой топлива за счет субсидии (с учетом НДС), возможно ли отнести входной НДС на счет 19 "НДС по приобретенным ценностям"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете приобретенное за счет субсидии топливо приходуется с учетом суммы НДС, предъявленной продавцами, которая предварительно отражается на счете 19 "НДС по приобретенным ценностям" (проводки представлены ниже). В налоговом учете...


Организация (ООО) в текущем году проводит газификацию зерносушилки. Работы по ведению газопровода и подключению к зерносушилке проводит АО. Как отразить данные операции в бухгалтерском учете? Будут ли затраты по газификации учитываться на счете 01 как отдельный объект основных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на переоборудование зерносушилки увеличивают ее первоначальную стоимость. Газопровод следует учитывать как самостоятельный объект ОС. Обоснование позиции: На наш взгляд, в рассматриваемой ситуации необходимо проанализировать два аспекта:...


Какие организации обязаны применять ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"? Какие резервы необходимо создавать в обязательном порядке и каким организациям? Каковы последствия отсутствия этих резервов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" не применяется кредитными организациями, государственными (муниципальными) учреждениями и еще рядом экономических субъектов, очерченных частями 4 и 5 ст. 6 Федерального закона...


Организация подпадает под обязательный аудит по валюте баланса не каждый год. Организация является субъектом малого предпринимательства. Налоговый учет в организации ведется отдельно в специальных регистрах и отличается от бухгалтерского. Временные разницы не считаются. Нужно ли организации в таком случае применять в обязательном порядке ПБУ 18/02? Каковы последствия неприменения ПБУ 18/02?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если валюта баланса за 2019 год превышает 60 млн. руб., организация начиная с 2020 года обязана применять ПБУ 18/02. Неприменение ПБУ 18/02 не приводит к искажению учета доходов и расходов, тем более в целях налогового учета. Вместе с тем не исключаем,...


Можно ли предусмотреть в учетной политике для целей бухгалтерского учета единовременное списание в расходы стоимости спецодежды со сроком носки более одного года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может единовременно списать в расходы стоимость спецодежды со сроком использования свыше 12 месяцев при условии, что в соответствии с учетной политикой учет такой спецодежды организован по правилам ПБУ 6/01 и ее стоимость не превышает лимит,...


На балансе предприятия (общая система налогообложения) числится объект основных средств - асфальтовое покрытие балансовой стоимостью 427 717 руб. Объект представляет собой подъездные дороги к административному зданию и стоянку служебных автомобилей. Объект введен в эксплуатацию 25.06.2009. Амортизация по этому объекту не начислялась. Согласно ПБУ 6/01 исключается возможность неначисления амортизации по объектам дорожного хозяйства, следовательно, указанный выше объект подлежит амортизации в общем порядке. Каким образом следует внести исправление в бухгалтерском учете (ошибка не является существенной)? Какие документы нужно оформить? Нужно ли начислять амортизацию в налоговом учете (первичные документы по приобретению этого основного средства не сохранились)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации несущественная ошибка прошлых отчетных периодов отражается в бухгалтерском учете в составе прочих расходов текущего периода. В налоговом учете доначислять амортизацию за прошлые налоговые периоды при отсутствии первичных документов,...


Социальной программой предприятия предусмотрена выплата единовременной премии за непрерывный стаж работы на предприятии. Выплата производится на основании приказа при наступлении дат работы в организации 5, 10, 15 и т.д. лет, в трудовых договорах указано, что работодатель несет и другие, кроме прямо перечисленных, обязанности, предусмотренные внутренними документами, указано также про выплату материальных поощрений, установленных для работников общества; премия выплачивается не за счет чистой прибыли и не за счет средств специального назначения или целевых поступлений. Как отразить начисление данной премии в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Есть основания для отнесения указанной премии к расходам по налогу на прибыль по п. 10 ст. 255 НК РФ. В бухгалтерском учете при начислении премии производится запись по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту...


По договору между материнской и дочерней организациями (далее - ДО) заключен договор поставки (бесплатно), по которому поставщик (материнская компания) передает в собственность покупателя (ДО) товар, а покупатель будет использовать его в маркетинговых целях. По договору ДО передано основное средство (далее - ОС), которое дочерняя организация оприходовала по рыночной цене. Имеет ли ДО право амортизировать данное ОС? Как корректно такое ОС должно учитываться? По факту все расходы и пошлины, связанные с растаможкой и доставкой, ДО взяла на себя, следовательно, это тоже должно войти в стоимость ОС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В случае безвозмездного получения ОС общество имеет право амортизировать данное ОС как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. В налоговом и бухгалтерском учете такое ОС должен учитываться по первоначальной стоимости, состоящей из рыночной стоимости...


После сдачи годовой бухгалтерской отчетности АО за 2019 год в ИФНС и утверждения её на годовом общем собрании акционеров АО в отчете о финансовых результатах была обнаружена арифметическая ошибка. По строке 2460 "прочее" была завышена сумма налога (организация работает по УСН), таким образом, строки 2400, 2500, 2900, 2910 были также указаны с ошибкой. Есть ли возможность исправить эту ошибку до сдачи годовой бухгалтерской отчетности за 2020 год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ошибка исправляется в бухгалтерской отчетности за 2020 год путем корректировки в отчете о финансовых результатах соответствующих показателей за 2019 год. Обоснование вывода: Выявленные ошибки и их последствия подлежат обязательному исправлению (п. 4...


Как отражать в бухгалтерском, налоговом учете и в декларациях по налогу на прибыль и НДС факторинговые операции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Операции по договору факторинга следует отражать в таком же порядке, что и при уступке права требования по договору цессии. Ниже приведен порядок бухгалтерского и налогового учета.Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 824 ГК РФ по договору...


Как учесть пересортицу товара в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете пересортица отражается зачетом стоимости товаров одного наименования с разными номенклатурными номерами. Когда стоимость недостающих товаров выше стоимости товаров, оказавшихся в излишке, разница в стоимости относится на виновных...


Сторона 2 (белорусская компания) и Сторона 1 (российское общество) заключили договор на очистку труб от образовавшегося осадка у Стороны 1. Для определения выбора правильного реагента для очистки труб Стороне 1 необходимо направить образцы осадка на испытание Стороне 2. Каков порядок исчисления НДС и бухгалтерского учета данной операции у Стороны 1?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Образец допустимо учесть в качестве материала по фактической стоимости. Если же расходы на извлечение осадка несущественны и если образец не соответствует понятию актива (принесение экономических выгод в будущем), образец учитывается за балансом...

Архив