Бухучет и отчетность


Как отражать в бухгалтерском учёте транспортный налог по транспортным средствам и плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачиваемые владельцами транспортных средств, учитывая новые правила (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ), которые начали действовать с начала 2016 года (ретроспективно), согласно которым сумма, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы по налогу на прибыль не включается? Какими проводками это отразить, чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учёт? Как отразить разницы между налоговым и бухгалтерским учётом?

Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ (далее - Закон N 249-ФЗ) в часть вторую НК РФ был внесен ряд положений, предусматривающих особенности исчисления налога на прибыль организаций (далее - налог на прибыль) и транспортного налога в связи с внесением владельцами транспортных средств, имеющих разрешенную...


В части 2 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" указано: "Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности общества..." Что будет являться источником выплаты промежуточных дивидендов (за I квартал, II квартал или 9 месяцев текущего года), учитывая, что чистая прибыль общества за текущий год еще не сформирована, а имеется нераспределенная прибыль прошлых лет? Означает ли данная формулировка, что источником выплаты дивидендов за текущий год не может являться нераспределенная прибыль прошлых лет (только чистая прибыль текущего года)? Можно ли выплачивать дивиденды за счет нераспределенной прибыли прошлых лет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При принятии обществом решения о выплате дивидендов по результатам I квартала, полугодия и девяти месяцев источником выплаты дивидендов за указанные периоды времени может являться прибыль общества после налогообложения по данным промежуточной бухгалтерской...


Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Она приобретает по договору лизинга автобус Mercedes-223602. Срок действия договора лизинга - 36 месяцев. Авансовый платеж - 1 000 000 руб. Ежемесячные платежи - 78 095,54 руб. Стоимость автомобиля - 3 060 000 руб. с учетом НДС. Стоимость с учетом всех лизинговых платежей - 3 813 439,44 руб. с учетом НДС. Выкупная стоимость - 2 000 руб. с учетом НДС. Предмет лизинга (автобус) учитывается на балансе лизингополучателя, переход права собственности наступает по окончанию договора лизинга отдельным договором купли-продажи. Авансовый платеж засчитывается в счет стоимости лизинговых услуг единовременно в первый месяц уплаты лизинговых платежей (в первый месяц, следующий за датой заключения договора). Организация-лизингополучатель планирует использовать коэффициент ускоренной амортизации. Как правильно и по какой стоимости можно принять на баланс данный автомобиль (он будет учитываться на счете 08 до выплаты лизинговых платежей)? Можно ли ежемесячные платежи по договору лизинга учитывать в составе расходов? Если да, то в каком размере? Что будет являться подтверждающим расходы документом в данном случае? Можно ли амортизацию рассчитать на срок действия договора и в каком объеме ее производить? Авансовый платеж в размере 1 млн. руб. необходимо разбить на срок амортизации (36 месяцев) и учитывать в расходах постепенно или единовременно?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете суммы лизинговых платежей, подлежащие уплате в соответствии с договором лизинга (в том числе авансом), включаются в первоначальную стоимость объекта основного средства (автобуса). Его стоимость учитывается в расходах в размере начисленной...


Контрагент должен был расплатиться с организацией в течение десяти дней с момента оказания услуг. Услуги были оказаны 31 марта. Оплата должна была поступить 10 апреля. Организация составляет промежуточную полугодовую бухгалтерскую отчетность. Должна ли организация проверять данную дебиторскую задолженность на ее сомнительность при составлении промежуточной полугодовой бухгалтерской отчетности, если в соответствии со своей учетной политикой для целей бухгалтерского учета дебиторская задолженность признается сомнительной, если она не погашена в течение 90 дней с момента ее образования (в данном случае этой датой будет 07.07.2016)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанная Вами задолженность может быть отнесена к сомнительной, если по оценке организации существует вероятность полной или частичной неоплаты задолженности на отчетную дату (отчетной датой является дата, на которую составляется бухгалтерская (финансовая)...


Как должны быть оформлены накладные и счета-фактуры (в рублях, иностранной валюте или условных единицах), если договор с контрагентом из Республики Казахстан будет заключен в иностранной валюте или условных единицах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны вправе установить цену договора как в иностранной валюте, так и в условных денежных единицах. Оформление первичных документов в иностранной валюте или в условных денежных единицах может привести к налоговым спорам. Составление счета-фактуры в иностранной...


По договору организация "Б" (подрядчик) оказывала услуги организации "А" (заказчик) с использованием собственного погружного оборудования, которое не передавалось заказчику, а числилось на балансе у подрядчика, который и обслуживал его в процессе эксплуатации. Организации "А" и "Б" не являются взаимозависимыми лицами, сделки между ними не признаются контролируемыми. В процессе эксплуатации скважины по вине заказчика произошла авария, погружное оборудование было приведено в негодность. Факт аварии и повреждения оборудования подтвержден совместным заключением организаций "А" и "Б". После аварии подрядчик выставил претензию заказчику с требованием возместить стоимость испорченного погружного оборудования. В результате переговоров стороны пришли к соглашению, что организация "А" вместо уплаты денежных средств передаст организации "Б" собственное аналогичное погружное оборудование, которое на момент аварии числилось у организации "А" в составе основных средств. Результат переговоров оформлен протоколом совместного совещания, в котором не упоминаются какие-либо дополнительные выплаты сторон в пользу друг друга. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете подрядчика?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Бухгалтерские проводки и применимые первичные документы приведены ниже. Для целей налога на прибыль стоимость полученного в качестве возмещения ущерба оборудования будет признана внереализационным доходом. В то же время внереализационными расходами...


В учетной политике организации для целей налогообложения в перечне прямых расходов не поименована стоимость имущества, не признаваемого амортизируемым. Можно ли признать косвенными расходами при налогообложении прибыли основные средства (компьютеры) стоимостью до 100 руб. в организации, занимающейся производством проектных работ (архитектурная деятельность)? Если это прямые расходы, то стоимость основных средств следует списывать полностью или распределять на остатки незавершенного производства в течение какого-то срока?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае организация может признавать косвенными расходы, произведенные в целях приобретения неамортизируемого имущества (компьютеров с первоначальной стоимостью менее 100 тыс. руб.), и учитывать указанные расходы по своему выбору либо...


Гостиница (принципал) заключила агентский договор, по условиям которого агент размещает информацию о принципале на сайте для предоставления возможности пользователям сайта производить бронирование номеров гостиницы. В течение месяца физические лица, забронировавшие номера через сайт агента, пользуются услугами гостиницы. Агент представляет отчет о совершенных бронированиях по окончании месяца. Агент в расчетах не участвует, деньги физические лица перечисляют напрямую гостинице. Агент может действовать как от своего имени, так и от имени принципала. В какой момент и на основании каких первичных документов гостинице следует признавать выручку от оказания услуг по проживанию физических лиц в целях бухгалтерского учета? Какие проводки необходимо сделать?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации в целях бухгалтерского учета гостиница может признавать выручку от оказания услуг проживания одним из следующих способов: - по завершении оказания услуги (на дату выезда гостя); - по мере готовности услуги (ежедневно);...


Учреждение планирует установить приемопередаточное устройство с передаточными устройствами браслетного типа для оповещения людей о пожаре в учреждении. Предмет контракта (договора) на установку указанной системы оповещения пока не сформулирован. Однако по итогам установки предположительно будет выставлен единый акт на осуществленные работы по установке данной системы, в которую входят в том числе кабели, коробки, монтируемые в стены здания, а также блок питания, приемопередаточное устройство и устройства индивидуального оповещения о пожаре (браслеты). Как правильно поставить на учет приемопередаточное устройство и браслеты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данной ситуации возможен следующий порядок действий по организации учета системы оповещения: 1) вмонтированные в стены здания кабели и коробки относятся на финансовый результат (затраты) текущего финансового года; 2) оконечные аппараты системы (блок...


Объект основных средств стоимостью 20 000 руб. (газопровод) был принят к учету 31.07.2015. В бухгалтерском учете согласно учетной политике объект является ОС и списывается на затраты через амортизационные отчисления. В налоговом учете согласно пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ объект стоимостью менее 40 000 руб. не является объектом ОС и списывается на затраты единовременно. С 01.01.2016 стоимостной критерий ОС, учитываемого в налоговом учете, увеличен - свыше 100 000 руб. В феврале 2016 года объект ОС модернизируется первый раз - на 80 000 руб. (производятся работы, связанные с расширением газопровода). В мае 2016 года газопровод модернизируется второй раз - на 1 000 000 руб. Каким образом следует учитывать расходы на модернизацию объекта ОС в целях налогообложения в первом и во втором случаях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на модернизацию объекта газопровода, стоимость создания которого (включая приобретение материалов) первоначально 31.07.2015 была учтена в составе материальных расходов, также подлежат включению в состав расходов текущего налогового (отчетного)...


Что указывать в строке "Выдать" расходного кассового ордера, составляемого на сумму выданной заработной платы, если бухгалтер с договором о материальной ответственности (выполняет функции кассира) осуществляет выплату заработной платы по платёжной ведомости?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По строке "Выдать" расходного кассового ордера можно указывать "работники" или же оставлять эту строку незаполненной.Обоснование позиции: В силу п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами...


Некредитная организация (ООО), резидент РФ, заключила договор брокерского обслуживания с финансовым брокером. На основании договора с ООО брокер осуществляет куплю-продажу валюты на ММВБ. ООО дает финансовому брокеру поручения на каждую операцию, брокер представляет ежедневные и сводные (месячные) отчеты. В рамках этого договора ООО перечисляет денежные средства (рубли) брокеру для осуществления операций на валютном рынке Московской биржи. Брокер покупает и продает валюту по распоряжениям организации. Обращение валюты происходит на брокерских счетах (без зачисления на валютные счета организации в банке). ООО оплачивает комиссию биржи и комиссию брокера. На "свою" комиссию финансовый брокер ежемесячно выставляет акт оказания услуг и счет-фактуру, сумма комиссии биржи фигурирует только в отчетах брокера. Средства ООО зачислялись на брокерский счет в рублях, все дальнейшие операции производятся исключительно по брокерскому счету. Как отразить данные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Как правильно заполнить декларацию по налогу на прибыль в отношении данных операций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Бухгалтерский и налоговый учет должен вестись по обычной схеме учета покупки и продажи валюты, а также учета расчетов за услуги посредника. Подробности приведены ниже. В декларации по налогу на прибыль внереализационные доходы отражаются по строке...


Годовые бухгалтерские отчетности за 2014, 2015 годы учредителями общества с ограниченной ответственностью по состоянию на июль 2016 года не утверждены. Можно ли подать уточненную бухгалтерскую отчетность за предыдущий год, т.е. в 2016 году скорректировать отчетность за 2014 год (необходимость замены годовой бухгалтерской отчетности вызвана исправлением существенной ошибки, допущенной в 2014 году)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация может представить всем пользователям отчетности измененную годовую бухгалтерскую отчетность за 2014 год. При этом необходимо также изменить отчетность за 2015 год и представить ее пользователям. Обоснование позиции: Общество с ограниченной...


Организация-туроператор (принципал) решила развивать внутренний туризм. Она покупает гостиничные услуги по договору купли-продажи и реализует по агентскому договору турагентствам. В II квартале выявились огромные расхождения в размере поступлений от покупателей за реализованные туры и фактических расходов на эти услуги из-за временной разницы. Документы (акты, счет-фактуру) гостиницы выставляют по окончании тура, а доходы организация-туроператор признает на дату поступления от покупателя денежных средств по отчету агента. Возможно ли признавать выручку от реализации турпродукта на дату окончания тура? Каков порядок определения выручки в целях бухгалтерского и налогового учета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Единого подхода к определению момента, когда следует признавать выручку от реализации турпродукта, не сформировано. В связи с чем порядок определения выручки как в целях бухгалтерского, так и в целях налогового учета должен быть отражен в учетной политике...


Управление молодежной и семейной политики администрации заключило с организацией соглашение о трудоустройстве несовершеннолетних граждан (14-18 лет) на период летних каникул и предоставлении субсидии на возмещение расходов организации, связанных с выплатой зарплаты указанным работникам, за счет средств бюджета. В соглашении с администрацией точные суммы не названы (но не менее минимального размера оплаты труда). Средства поступают организации на основании утверждаемого администрацией финансового отчета организации в месяце, следующем за начислением заработной платы. Обязательно ли данные денежные средства отражать на счете 86? Или достаточно завести субконто на счете 76/9 (субсидия УМСП) и вести раздельный учет использования данных денежных средств, тем более что средства поступают после перечисления зарплаты и налогов указанным работникам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может отражать получение субсидии без использования счета 86 "Целевое финансирование". Обоснование вывода: Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными...


По какому коду вида расходов и КОСГУ осуществлять выплату выходного пособия сотрудникам учреждения (увольнение в связи с сокращением численности и штата работников) на период трудоустройства (3 месяца)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Гарантированные выплаты сотрудникам в случае расторжения трудового договора в связи с сокращением численности и штата бюджетного учреждения подлежат отнесению на коды бюджетной классификации в следующем порядке: - выплата выходных пособий в размере среднего...


Организация занимается розничной продажей автомобилей, применяет общую систему налогообложения. В апреле 2016 года было проведено мероприятие, посвященное выпуску в продажу нового бренда (презентация новой модели автомобиля). Презентация проводилась по приглашениям для администрации города и руководителей предприятий и фирм. В программу мероприятия были включены музыкальное оформление, видео- и фотосъемка, концертная программа и фуршетный стол. Фуршетный стол включал в себя не только холодные закуски, но и спиртное. Расходы по проведению мероприятия частично компенсируются поставщиком. Мероприятие проводилось по требованию поставщика автомобилей на основании уведомления, в котором поставщик указал провести презентацию в пределах некоей максимальной суммы затрат, а также обязался компенсировать расходы в определенной сумме (не целиком) на основании сметы. В организации имеется смета расходов, договоры и акты с поставщиками (концертной организацией, ведущим, фирмой, которая готовила и сервировала закуски), авансовые отчеты подотчетных лиц о закупке напитков и посуды. Как отразить расходы по проведению мероприятия в бухгалтерском и налоговом учете организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Все расходы на фуршет, включая покупку спиртных напитков, однозначно можно признать представительскими расходами для целей налогообложения при условии правильного документального оформления. Признание в качестве представительских расходов на фото-,...


В собственности у ООО "И" находится нежилое здание, что отражено на балансовом счете 01 "Основные средства", производится ежемесячное начисление амортизации. Амортизация по зданию в целях налогообложения прибыли не учитывается. Объект недвижимости в перспективе будет снесен, ведутся работы по получению разрешения на строительство нового здания. Нежилое здание построено в 1943 году, ремонтные работы не производились (и не будут производиться), объект недвижимости невозможно эксплуатировать, он находится в крайне изношенном, ветхом состоянии, все коммуникационные сети отключены. По решению городских административных органов вынесено постановление об административном нарушении за неудовлетворительное содержание фасада здания, вследствие чего ООО "И" обязали изготовить и смонтировать защитную фасадную сетку на нежилое здание. Административно-техническая инспекция выписала организации предписание на монтаж указанной сетки. Стоимость приобретенной сетки более 100 000 руб. Как отразить затраты на изготовление, доставку и монтаж защитной фасадной сетки в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенная защитная фасадная сетка учитывается в составе материально-производственных запасов. Расходы на ее приобретение и монтаж признаются в бухгалтерском учете в качестве прочих расходов, а в налоговом - в качестве внереализационных расходов....


В декабре 2013 года организацией были приобретены станок автоматический шлифовальный со стружколомом Micron 650 и станок токарный с ЧПУ для металлорежущих пил Record 500 иностранного производства (далее - станки). Станки были приобретены у российской организации-перепродавца, НДС с покупки был принят к возмещению. Станки приняты к учету и введены в эксплуатацию, по ним начисляется амортизация. Позднее результатами камеральной проверки налогового органа было установлено, что станки не прошли таможенную очистку, таможенные платежи не были уплачены экспортером, каким образом данное оборудование было ввезено на территорию РФ - не установлено. На станки был наложен арест. При этом таможенный орган направил уведомление, в котором, ссылаясь на п. 2 ст. 81 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) и ст. 119 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ), предложил организации задекларировать станки и добровольно уплатить таможенные платежи. Организацией было принято решение (в целях сохранения станков в своей собственности) самостоятельно уплатить таможенные пошлины, сборы и НДС таможенным органам. Как правильно в данном случае отразить расходы: 1) квалифицировать понесенные расходы как расходы по текущей деятельности и единовременно отнести на затраты (в том числе для целей налога на прибыль); 2) учесть их как суммы, увеличивающие стоимость основных средств, ранее введенных в эксплуатацию? Как правильно отразить в учете затраты по оформлению таможенного сбора?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация не вправе изменять (увеличивать) стоимость станков на суммы уплаченных таможенных пошлин и сборов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В бухгалтерском учете уплаченные таможенные пошлины и сборы следует учесть в прочих расходах,...


На балансе организации (общая система налогообложения) числится в составе основных средств система видеонаблюдения, введенная в эксплуатацию в 2015 году. Организацией было принято решение дооборудовать данную систему собственными силами для улучшения ее технических характеристик, в частности для повышения ее производительности и охвата большей территории наблюдения. С этой целью в июне 2016 года было закуплено и получено дополнительное оборудование, в частности видеокамеры, регистраторы, антенны, а также материалы (кабеля, короба, разъемы). Дооборудование системы планируется провести в июле-августе 2016 года. Затраты на дооборудование системы видеонаблюдения рассматриваются как затраты, увеличивающие первоначальную стоимость объекта основных средств. Имущество приобретается непосредственно для целей осуществления дооборудования системы и в количестве, необходимом для проведения дооборудования. На каком счете учитывать приобретаемое имущество (счет 08 или счет 10 с последующим списанием на счет 08 при проведении дооборудования)? В какой момент может быть принят НДС к вычету?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: До начала выполнения работ по дооборудованию приобретенное в рассматриваемой ситуации имущество может быть учтено на счете 10 "Материалы". При передаче оборудования и материалов для проведения дооборудования системы видеонаблюдения они отражаются...

Архив