Бухучет и отчетность


Организация, находящаяся на основной системе налогообложения, приобрела кассовый аппарат по цене 9900 руб., фискальный накопитель к нему на 15 месяцев по цене 7700 руб. и лицензию на право использования программного продукта "1С-ОФД" сроком на 15 месяцев по цене 3500 руб. Учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета установлен лимит стоимости основных средств более 40 тыс. руб. Как учесть все эти затраты в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кассовый аппарат вместе с фискальным накопителем как для целей бухгалтерского, так и для целей налогового учета учитывается в качестве материальных запасов. Его первоначальная стоимость в размере 17 600 руб. списывается в расходы единовременно при вводе...


На предприятии есть основные средства (далее - ОС), амортизация по которым списана полностью. Тем не менее они в рабочем состоянии и использовались на предприятии. По бухгалтерскому учету стоимость данных ОС составляет 0 рублей. Объекты числятся только в количественном значении. На данный момент возникла необходимость убрать их из количественного учета, чтобы они не отражались в бухгалтерском учете. Объекты (в том числе морально устаревшая компьютерная техника) в деятельности организации не используются. Как правильно это сделать, какими проводками, какими документами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление амортизации по объектам основных средств в размере их первоначальной стоимости не является основанием для списания их с баланса. Списание таких объектов производится на основании распоряжения руководителя по решению ликвидационной комиссии....


Организация провела межевание земельного участка. В результате вместо одного участка получили 5 земельных участков с той же кадастровой стоимостью, что и остаточная стоимость размежеванного участка. Однако первоначальная стоимость данного земельного участка при постановке его на учет была значительно выше (кадастровая стоимость участка была снижена в связи с изменением вида разрешенного использования участка, а переоценка основных средств в бухгалтерском учете не проводилась). Земельный участок был получен при приватизации. Первоначальная стоимость была сформирована по данным передаточного акта как кадастровая стоимость. Сумма кадастровых стоимостей новых участков ниже кадастровой стоимости участка на момент первоначальной постановки на учет. Переоценка земельных участков организацией не производится. Расходы на межевание организация списывает в бухгалтерском и налоговом учете единовременно, не увеличивая стоимость земельных участков. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Кадастровая стоимость используется для исчисления земельного налога, а для отражения в бухгалтерском и налоговом учете - первоначальная стоимость. Причем первоначальная стоимость земельного участка может не совпадать с его кадастровой стоимостью....


У организации-продавца имеется здание (право собственности зарегистрировано) и подвальное помещение, которое входит в техпаспорт, но в площадь свидетельства о праве собственности не входит. Строительство и реализация объектов недвижимости не являются основным видом деятельности организации. Продавец и Покупатель не являются взаимозависимыми лицами. Организация (продавец) применяет ПБУ 18/02. Заключаются два договора купли-продажи недвижимости: 1) в части продажи объектов, учтенных у продавца на счете 01 (часть здания + подвальное помещение); 2) в части множества объектов, учитываемых продавцом на счете 43 (отдельные помещения). Цены в договорах установлены отдельно по каждому объекту учета. В результате часть здания продается по остаточной стоимости (без прибыли/убытка), подвальное помещение и отдельные помещения - с убытком. Продавец продает покупателю данные объекты (по объектам на 01 счете выписывает счет-фактуру и акт ОС-1, а по объектам на 43 счете товарную накладную и счет-фактуру). Покупатель хочет принять к учету эти объекты как одно основное средство. Вправе ли покупатель принять здание единым объектом, если в учете продавца оно состоит из разных объектов учета? Какими первичными документами оформляется передача (продажа) здания в приведенных обстоятельствах? Какими проводками отразить в учете продавца продажу здания по отдельным договорам с учетом частичной убыточности сделки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача объектов недвижимости может быть оформлена как актами приема-передачи объектов ОС, так и накладными. Первичные документы по общему правилу определяются учетной политикой продавца или согласовываются сторонами в договоре. Мы не видим препятствий...


Организация занимается ремонтом двигателей, ввезенных в режиме переработки на таможенной территории. Помимо затрат на ремонт, организация несет следующие затраты: транспортные расходы на доставку двигателей в ремонт и из ремонта, расходы на страхование двигателей на время перевозки, услуги таможенного оформления, в том числе оформление декларации на ввоз/вывоз двигателей, услуги СВХ. Каков порядок учета данных затрат в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, связанные с выполнением работ по ремонту двигателей (транспортные расходы на доставку двигателей в ремонт и из ремонта, расходы на страхование двигателей на время перевозки, на услуги таможенного оформления и склада временного хранения), для организации-подрядчика...


ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В 2014 году ООО купило в рассрочку у Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) нежилое помещение. Имущество продано покупателю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Согласно договору купли-продажи муниципального имущества ООО ежемесячно равными долями уплачивает основной долг и проценты. Помещение было принято в эксплуатацию в 2017 году (применялась УСН с объектом налогообложения "доходы"), сдается в аренду и ООО получает доход от сдачи имущества в аренду. До этого у ООО не было доходов, все расходы на выкуп помещения, зарплату директору, налоги и т.д. ООО покрывало за счёт беспроцентного займа, полученного у единственного учредителя (директора). В сентябре 2018 года учредитель ООО планирует досрочно выкупить нежилое помещение у КУМИ (опять за счет займа). После полного выкупа у КУМИ учредитель планирует вывести это помещение из собственности ООО в собственность единственного учредителя в счёт возврата займа. Сумма долга покрывает рыночную стоимость помещения. ООО за счет беспроцентного займа от единственного учредителя (физического лица, не являющегося ИП) полностью выкупит нежилое помещение. После полного выкупа помещение будет передано учредителю в счет возврата займа по соглашению об отступном. Передачей помещения в качестве отступного будет погашена только часть долга по договору займа (для оценки стоимости имущества планируется привлечь независимого оценщика). Помещение является основным средством ООО (срок полезного использования превышает 15 лет). С 01.01.2018 применяется УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Как это отразится в налоговом и бухгалтерском учёте?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передачу помещения по соглашению об отступном следует рассматривать в качестве операции по реализации основного средства, особенности отражения которой в налоговой и бухгалтерском учете изложены ниже. Обоснование вывода: По соглашению сторон обязательство...


Покупатель (общая система налогообложения) внес денежные средства по договору поставки за товар поставщику. В связи с невыполнением условий договора покупатель предоставляет поставщику отсрочку и выставляет проценты за пользование денежными средствами. Основная дебиторская задолженность будет возвращена на расчетный счет покупателя, а проценты поставщик вернет товаром. Каким образом покупателю учесть данные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Какой датой ставить в доход проценты: датой подписания дополнительного соглашения или датой фактического поступления товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводы: Перечисление и возврат аванса в бухгалтерском и налоговом учете покупателя не отражаются ни в составе расходов, ни в составе доходов. Проценты, подлежащие уплате продавцом за отсрочку возврата аванса, учитываются в бухгалтерском учете в составе прочих...


Организация находится на общей системе налогообложения. Организация осуществляет гостиничную и ресторанную деятельность. Среди гостей ресторана проведен розыгрыш приза в виде сертификата на проживание в отеле (отдых на море). Оформлен приказ руководителя, в котором указано, что данное мероприятие проводится с целью повышения лояльности клиентов. В сертификате, в частности, содержится информация о том, что он дает право на проживание в отеле определенное количество дней. С отелем организацией заключен договор на оказание услуг бронирования, проживания и трансфера в пользу конкретного физического лица. Скорее всего, отелем по окончании проживания будет представлен акт оказания услуг. Кроме того, организация понесла расходы на оплату услуг по изготовлению бланка сертификата. Можно ли в данном случае учесть расходы на оплату услуг отеля в пользу физического лица (приз) в целях налогообложения прибыли? Как отразить данную ситуацию в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации Организация вправе признать затраты на приз, разыгранный среди клиентов ресторана (сумму оплаты услуг отеля и изготовление бланка сертификата), рекламными расходами в целях налогообложения прибыли при условии, что розыгрыш сертификата...


Построили объект подрядным способом. С февраля 2018 года он находился на этапе опытно-промышленной эксплуатации (с постепенным наращиванием мощности). Форма КС-14 подписана в июле 2018 года. Разрешение на ввод в эксплуатацию получено в августе 2018 года. В каком месяце организация должна ввести объект на счет 01 в целях бухгалтерского учета и в каком месяце организация должна включить объект в состав амортизируемого имущества в целях налогового учета?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Объект должен быть учтен в составе основных средств при соблюдении следующих условий: - закончены капитальные вложения (т.е. сформирована первоначальная стоимость) и - начата его фактическая эксплуатация (объект используется в запланированных...


Организация передает потенциальному покупателю образцы товара (продукции) на испытания. Товар импортный, образцы идут в комплекте со стыковочным материалом и обычно передаются потенциальным покупателям безвозмездно. Товар переходит в собственность потенциального покупателя при передаче по акту приема-передачи. Для этого был заключен договор на проведение испытаний. ГТД имеется, НДС оплачен при ввозе в Россию. Переданные опытные образцы продукции потенциальный покупатель возвращать и оплачивать не будет, он должен отчитаться перед организацией о результатах испытаний. В акте стоимость обычно не указывается либо может быть указана "символическая" стоимость 100 руб. При положительном результате испытаний у потенциального покупателя нет обязанности заключить договор на приобретение товара. Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Вправе ли организация была принять НДС к вычету, уплаченный при ввозе товара на территорию РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку в рассматриваемом случае передача товара (возмездно либо безвозмездно) облагается НДС, то организация вправе суммы НДС, уплаченные при ввозе товара на территорию РФ, после постановки товара на учет принять к вычету. Схема проводок и документальное...


Организация заключила кредитный договор в июле 2015 года с процентной ставкой 10% годовых. В декабре 2016 года подписано дополнительное оглашение к данному кредитному договору, где указано, что заемщик обязуется оплатить кредитору проценты за пользование кредитом по ставке 10% годовых в следующем порядке: - с 01.12.2016 - проценты в размере 5% процентов годовых уплачиваются ежемесячно, в соответствии с пунктом кредитного договора; - с 01.12.2016 - проценты в размере 5% процентов годовых начисляются и уплачиваются в конце срока действия договора. Срок окончания договора - 30.07.2018. Начиная с декабря 2016 года организация не начисляла вторые 5% и не относила их на финансовый результат. Бухгалтерская отчетность за 2016-2017 годы была сдана. В данный момент в организации проходит ревизия, ревизионная комиссия указала на неправильное начисление процентов по кредиту. Как надо было правильно начислять проценты? Как теперь исправить ошибку?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Проценты по договору займа должны были начисляться не в конце срока действия кредитного договора, а равномерно (ежемесячно) на протяжении всего срока действия договора. В рассматриваемой ситуации исправление ошибки (неотражение начисления процентов...


Организация, являющаяся застройщиком, имеет на балансе простой беспроцентный вексель третьего лица (ценную бумагу), вексель не соответствует критериям финансовых вложений в связи с тем, что не является процентным или дисконтным, учтен на счете 58.2 "Ценные бумаги", в балансе отражен по строке "Прочие оборотные активы". Организацией указанный вексель был получен от заемщика в счет погашения задолженности по займу. Номинал векселя равен сумме задолженности. По какой строке в бухгалтерском балансе следует отразить данный вексель?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вексель третьего лица, не являющийся финансовым вложением, в бухгалтерском балансе возможно привести по строке 1230 "Дебиторская задолженность". Обоснование позиции: Согласно п. 3 "Учет финансовых вложений" (далее - ПБУ 19/02) к финансовым вложениям...


В уставе производственного кооператива (не относится к организациям агропромышленного комплекса, далее - ПК) записано, что возможно создание неделимого фонда. В новой редакции устава ПК записано, что возможно создание неделимого фонда (далее также - НФ). В период действия этой редакции устава было принято единогласное решение пайщиков о создании неделимого фонда, однако не был определен размер НФ и перечень имущества, которое туда входит. При этом в старой редакции устава ПК был зафиксирован размер НФ в абсолютной величине (в рублях). Величина неделимого фонда является существенной для ПК. 1. Если неделимый фонд создается за счет нераспределенной прибыли, какими проводками нужно это оформить в бухучете (84 счет - внутренние проводки)? 2. Нужно ли создание неделимого фонда отразить в учетной политике? 3. В бухфинотчетности (баланс, отчет о движении капитала), пояснительной записке должно ли найти отражение формирование неделимого фонда? 4. ПК подлежит обязательному аудиту. Должно ли создание неделимого фонда быть подтверждено аудиторами в своих документах? Неотражение этого может ли повлиять на аудиторское заключение?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Полагаем, что методы отражения неделимого фонда в бухгалтерском учете и отчетности производственного кооператива должны быть приведены в учетной политике ПК. При этом для отражения величины НФ могут быть использованы субсчета (или коды аналитического...


ООО осуществляет деятельность по оказанию медицинских услуг. Деятельность общества регулируется Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Все затраты (в том числе и заработная плата) организация несет за счет целевых средств территориального фонда обязательного медицинского страхования. В 2017 году общество заключило договор со сторонней организацией на услуги по обучению работника (повышение квалификации). На обучение (повышение квалификации) направляется медицинский персонал. Сторонняя организация оказала услуги в полном объеме, общество полностью оплатило услуги за счет бюджетных средств. В этом же году с работником было заключено соглашение, в котором стороны договорились о том, что при досрочном увольнении работник должен возвратить часть суммы за обучение пропорционально неотработанному времени. Удержания планируется производить по заявлению работника. В 2018 году работник увольняется и общество удерживает средства за обучение из его заработной платы. Какими бухгалтерскими проводками необходимо оформить хозяйственные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Медицинские работники не обязаны отрабатывать в организации определенное время после повышения квалификации, в связи с чем при увольнении с них не могут быть взысканы расходы, связанные с повышением квалификации. Также работодатель не вправе по заявлению...


В организацию поступили акт выполненных работ и счет-фактура на водоснабжение и водоотведение. В акте выполненных работ контрагент выставил помимо услуг по водоснабжению и водоотведению еще и плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с 01.04.2018 по 30.06.2018 в сумме 69 794,13 руб., исходя из объёма сточных вод, сброшенных абонентом (куб. м). Организация не согласна с суммой оплаты за негативное воздействие, указанной в акте выполненных работ. В настоящий момент ведется претензионная работа. Каков порядок признания расходов в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в бухгалтерском и налоговом учете в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете предприятие может не признавать расходы в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения (далее - плата) - если есть достаточная уверенность в том, что контрагент (или суд) признают данную...


Организация является разработчиком и правообладателем программного обеспечения (основной актив компании). Данный нематериальный актив (далее - НМА) был разработан силами сотрудников компании, принят на учет 31.12.2010 по первоначальной стоимости в размере фактических затрат на разработку, срок полезного использования определен равным 20 годам. По настоящее время компания продолжает дорабатывать и усовершенствовать свой основной продукт. В бухгалтерской отчетности основной актив компании отражен по остаточной стоимости. Данная оценка не отражает рыночную стоимость НМА. Исключительные интеллектуальные права на данный программный продукт принадлежат организации (без регистрации в соответствующем органе). Каков порядок проведения переоценки стоимости НМА (программный продукт) с учетом его рыночной стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ввиду отсутствия в РФ активного рынка интеллектуальных прав на программный продукт, созданный силами самой организации, нет информации об их текущей рыночной стоимости, в связи с чем при формальном следовании нормам законодательства их переоценка невозможна....


Организация применяет общую систему налогообложения. Организация закупила у поставщика пробную партию материалов для использования в производстве своей продукции. Данные материалы организация подвергла проверке на соответствие качеству путем разрушения. Может быть как принято решение о целесообразности использования тестируемых материалов для нужд организации, так и нет. Материалы используются вспомогательным подразделением, занятым обслуживанием и ремонтом. Как организации отразить данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стоимость приобретенных материалов, которые тестируются с целью определения их пригодности в ремонте оборудования при их отпуске, включается в расходы по обычным видам деятельности текущего периода с отражением на счетах учета вспомогательных производств...


Общество планирует произвести работы по асфальтированию значительной территории земельного участка, находящегося в собственности общества, для использования под стоянку товарных автомобилей. Стоянка будет использоваться для производственных нужд организации. Работы проводят подрядные организации. С подрядной организацией заключается договор на разработку проекта по асфальтированию и договор на работы по асфальтированию. Учетной политикой предусмотрено, что асфальтированные площадки учитываются в составе основных средств. Как будет учитываться объект "асфальтированная площадка под товарные автомобили"? Можно ли все затраты копить на счете 08, а после сдачи работ перенести на счет 01? Будет ли асфальт недвижимым имуществом? Какой документ с точки зрения обложения объекта налогом на имущество организаций запросить у подрядной организации: акт ввода в эксплуатацию или акт выполненных работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В сложившейся ситуации объект учитывается в составе основных средств (на счете 01) после завершения всех работ по строительству автостоянки и ввода в эксплуатацию. Акт ввода в эксплуатацию оформляется непосредственно самой организацией и утверждается...


ООО применяет общую систему налогообложения, использует метод начисления при расчете налога на прибыль. Организация 02.11.2012 купила новое оборудование у учредителя - линию для производства брикетов DiPiu BRIK МВ80 с системой охлаждения пресса стоимостью 4,5 млн. руб. (без НДС), но так и не установила её (числится она на 07 счете). В связи с тем, что изменились производственные планы, в настоящее время организация приобрела другое оборудование по производству брикетов, а эту линию оказывается выгоднее продать (но только по стоимости ориентировочно 3 млн. руб.). Оборудование планируется реализовать взаимозависимому лицу в случае, если на оборудование не будет найден иной покупатель. Реализация нового оборудования по цене ниже покупной стоимости вызвана отсутствием покупателей, поскольку оборудование является узкоспециализированным. Какие имеются налоговые риски при такой сделке? Какие документы следует оформить при выбытии этого оборудования и как отразить его в налоговом и бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учитывая взаимозависимость сторон сделки по приобретению оборудования, которое впоследствии было реализовано с убытком также взаимозависимой стороне, существует риск признания сделки как несоответствующей п. 1 ст. 54.1 НК РФ, т.е. направленной на получение...


Организация является субъектом транспортной инфраструктуры (далее - СТИ). В соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) сторонней организацией проведена оценка транспортной уязвимости (далее - ОУ). Результаты проведенной ОУ и план обеспечения транспортной безопасности (далее - ПОТБ) являются информацией ограниченного доступа. Согласно предписаниям Ространснадзор выявил следующие нарушения: результаты проведенной ОУ и ПОТБ не находятся на балансе СТИ. Правомерны ли требования по отражению информации ограниченного доступа в бухгалтерском балансе? В соответствии с требованиями ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов" затраты в денежном выражении за предоставленные ОУ и ПОТБ (70 000 руб. за каждый объект) организация отразила в бухгалтерском учете как нематериальный актив с неопределенным сроком полезного использования. Правильно ли отражены указанные затраты? Является ли данный объект нематериальным активом в налоговом учете со сроком полезного использования 10 лет?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Результаты проведенной ОУ и ПОТБ (далее также носители информации ограниченного доступа - НИОД) не должны отражаться в бухгалтерском балансе организации. Затраты на проведение ОУ и создание ПОТБ подлежат включению в расходы организации. В целях...


В организации списывается компьютер в комплекте путем уничтожения, без оприходования драгметаллов и сдачи на утилизацию. Возможны ли к организации претензии со стороны контролирующих органов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Любая организация, которая использует в своей деятельности материальные ценности, содержащие драгоценные металлы, должна вести учет драгоценных металлов в установленном законом порядке. Организации, не выполняющие правила использования, обращения, учета...


На учете организации числятся нематериальные активы (НМА), созданные коллективами работников. Отдельные объекты интеллектуальной собственности (ОИС) были неоднократно переоценены и учитывались по рыночной стоимости. На основании заключения экспертной комиссии организации ряд переоцененных технических и программных решений, защищенных патентами и свидетельствами на ОИС, в дальнейшем не планировалось использовать в работах публичного акционерного общества. Поэтому эти НМА были сняты с бухгалтерского учета, уплата текущих пошлин за поддержание в силе патентов не производилась. Возможность восстановления (ст. 1400 ГК РФ) исключительных прав на указанные ОИС еще не утеряна. Какова возможность принятия к бухгалтерскому учету нематериального актива, ранее правомерно выбывшего и списанного? Возможно ли продолжать поддержание в силе ОИС, не восстанавливая их на учете как НМА?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, связанные с возобновлением использования объектов интеллектуальной собственности затраты признаются в составе прочих расходов. В бухгалтерском учете организация не признает НМА.Обоснование вывода: В бухгалтерском учете актив принимается...

Архив