Бухучет и отчетность


Организация в 2018 году получила от физического лица краткосрочный заем. В сентябре 2019 года задолженность по этому договору погашена. В октябре 2019 года будет заключен новый договор займа с этим же физическим лицом на срок 11 месяцев. Как отразить вновь полученный заем в бухгалтерской отчетности: как долгосрочную задолженность или как краткосрочную задолженность?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заем, полученный организацией по новому договору, заключенному на срок 11 месяцев, в октябре 2019 года, организация должна отражать в составе краткосрочной кредиторской задолженности с использованием счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам"....


Организация приобрела основное средство за 88 500 рублей без НДС в апреле 2018 года. В бухгалтерском учете организации по прибору начислялась амортизация. В налоговом учете его стоимость (88 500 руб.) была признана в расходах единовременно в 2018 году при передаче в эксплуатацию. В 2019 году для целей проведения поверки прибор был передан исполнителю по акту и утерян при доставке к месту поверки. Согласно договору исполнитель обязан сохранять оборудование (в частности, в течение срока оказания услуг). В претензии исполнителю организация просила заменить утерянный прибор на новый. Исполнитель запрашивал у организации справку о балансовой стоимости прибора на момент его утери (она составила 72 275 руб.). При передаче нового прибора исполнитель представил организации копию товарной накладной, полученной исполнителем от поставщика при приобретении данного прибора, согласно которой цена прибора составила 92 900 руб. (с учетом НДС). За новый прибор организация исполнителю не доплачивала. Передача прибора оформлена исполнителем (учреждением) актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов, в котором стоимость прибора указана в размере 92 900 руб. Контрагент не является по отношению к организации взаимозависимым лицом. Как отразить эти операции в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации необходимо списать выбывший объект ОС (утерянный прибор) с бухгалтерского учета. Остаточная стоимость этого объекта признается прочим расходом. Сумма возмещения нанесенного организации ущерба признается прочим доходом. Поступление...


В 2019 г. выписан корректировочный счет-фактура на возврат продукции, отгруженной в 2017 г. Возврат продукции осуществлен не по причине неисполнения продавцом обязательств по договору (ненадлежащее качество и т.д.), а по соглашению сторон. Нужно ли изменить реализацию за 2017 г.? В каком периоде отразить изменение реализации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В ситуации, когда договор поставки содержит условие о возврате по каким-либо причинам качественной продукции по соглашению покупателя и поставщика, в бухгалтерском учете продавца записи, отражающие реализацию продукции в 2017 году, не корректируются....


На расчетный счет организации поступили денежные средства от иностранного заказчика в рублях. При этом у бухгалтера в наличии имеется только выписка банка с расчетного счета в рублях. Каков порядок бухгалтерского учета данной операции? Каково документальное оформление?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для правильного отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности: - получения дохода (выручки) в валюте за реализованные товары (работы, услуги), операции и - продажи валюты и получения рублей на расчетный счет бухгалтеру необходимы...


Филиалы и подразделения ООО не являются юридическими лицами. ООО представляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную по российским правилам бухгалтерского учета, в целом по компании. Бухгалтерская отчетность не составляется по МСФО, и на ней не указано, что она является консолидированной. Уставом ООО не предусмотрено составление, помимо российской бухгалтерской отчетности, консолидированной финансовой отчетности. При этом компания не соответствует критериям для проведения обязательного аудита, приведенным в ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", за исключением составления консолидированной отчетности. Обязано ли ООО проводить обязательную аудиторскую проверку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации ООО не подлежит обязательному аудиту, поскольку составляемая и представляемая им бухгалтерская (финансовая) отчетность не является консолидированной. Обоснование вывода: Прежде всего необходимо выяснить, является ли представляемая...


ПАО подлежит обязательному аудиту. Информация об аудите в промежуточной бухгалтерской отчетности не отражается. Организация не может быть привлечена к ответственности за неприменение в промежуточной отчетности новых форм. С какого периода (полугодие, 9 мес., год) ПАО обязано применять обновленную форму Ф1 и Ф2 в связи с изменением форм бухгалтерской отчетности (приказ от 19.04.2019 N 61н)? Что следует указать в строке бухгалтерского баланса "Бухгалтерская отчетность подлежит обязательному аудиту": "да" или "нет" (по промежуточным периодам)? Какая ответственность предусмотрена за неприменение в течение 2019 г. новой формы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Информация об аудите в промежуточной бухгалтерской отчетности не отражается. Организация не может быть привлечена к ответственности за неприменение в промежуточной отчетности новых форм. Обоснование позиции: Приказом Минфина России от 19.04.2019...


ООО приобретает сырье (бензин) для своих целей и хочет отдать этот бензин для гонок (безвозмездно, речь не идет о спонсорстве). Каково отражение в налоговом, бухгалтерском учете, а также документальное оформление данной операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае в бухгалтерском и налоговом учете ситуацию следует квалифицировать как безвозмездную передачу материалов. Обоснование вывода: Упомянутые в вопросе отношения, связанные с безвозмездной передачей одним лицом другому лицу имущества (в том...


Для технологического присоединения к централизованной системе холодного водоснабжения и выполнения технических условий при строительстве здания организация должна безвозмездно передать Государственному унитарному предприятию водозапорную арматуру (задвижки) для установки в колодцах. Предметом договора с ГУП является технологическое присоединение строящегося здания к централизованной системе холодного водоснабжения. В договоре нет указания на приобретение и передачу тех или иных материалов. Вместе с тем в нем указаны условия подключения и указаны технические требования. В соответствии с последними организация должна выполнить ряд работ, в том числе подключить водопровод в колодце с помощью установки задвижки из высокопрочного чугуна. В рамках выполнения договора в августе 2018 г. была приобретены материалы, в частности, арматура (задвижки) для установки в колодцах (вне расположения организации). Стоимость отдельных материалов свыше 100 тыс. руб. Участок водоснабжения от здания к центральной системе водоснабжения учитывается как отдельный объект ОС "Система водоснабжения" наружной сети. Внутренняя сеть водоснабжения входит в стоимость самого здания. Как отразить операцию в бухгалтерском и налоговом учетах?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если в рассматриваемой ситуации договор между сторонами соответствует типовому договору о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, то затраты на приобретение материалов, используемых для...


Организация, находящаяся на УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), выполняет строительные работы в качестве субподрядчика. Работы выполнены, акты сверок подписаны, образовавшаяся задолженность заказчиком не оплачивается. В качестве расчета за сданные работы организация получает в результате переуступки права на строящиеся квартиры по договору долевого участия (далее по тексту - ДДУ). Стоимость переданных организации-субподрядчику (далее - Организация) прав требования по договору участия в долевом строительстве равна стоимости выполненных ею работ. То есть за сданные работы организации денежные средства не уплачивают, а зачитывают долг организации за уступаемые права требования. Далее права требования по ДДУ реализуются как физическим лицам, так и поставщикам. Как правильно оформить данную операцию в Книге доходов и расходов? Какие бухгалтерские проводки нужно сделать? Каков порядок признания доходов организации в данном случае? Не возникает ли двойного налогообложения, если отразить доход при получении имущественных прав при их дальнейшей реализации третьим лицам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В Книге учета доходов и расходов Организация должна отразить: - на дату подписания сторонами акта взаимозачета доход от реализации строительных работ; - доход от реализации третьим лицам прав требования по договору участия в долевом строительстве на...


Заключен договор на совместное выращивание сельскохозяйственной культуры (коммерческих семян озимой пшеницы). Семена были выращены организацией и переданы организации, являющейся другой стороной договора, для продажи. Как оприходовать семена и передать заказчику?

Порядок отражения в бухгалтерском учете совместно осуществляемых операций определяет ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности" (далее - ПБУ 20/03) (п. 5 ПБУ 20/03). Под совместно осуществляемыми операциями понимается выполнение каждым участником договора определенного этапа производства...


Дочернее общество приняло решение о выплате дивидендов. Материнская компания отказывается от получения дивидендов путем составления соглашения об отказе от получения дивидендов с указанием, что сумма невыплаченных дивидендов остается в составе нераспределенной прибыли дочернего общества. Нужно ли начислять в бухгалтерском учете материнской компании дивиденды, а потом списывать их на основании соглашения об отказе, если материнской компании заранее известно, что дивиденды фактически выплачиваться не будут?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете материнской компании в сложившейся ситуации отражаются две операции: по начислению дивидендов и по отказу от получения дивидендов. Обоснование позиции: В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ...


Организация применяет УСН "доходы минус расходы". Как учесть расходы по модернизации созданного ранее своими силами и зарегистрированного программного обеспечения (учтено на счете 04 "Нематериальные активы")?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Увеличение уже сформированной первоначальной стоимости объекта нематериальных активов действующим законодательством по бухгалтерскому учету не предусмотрено. Поэтому расходы на модернизацию признаются в составе расходов по обычным видам деятельности....


Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Каков по законодательству РФ порядок списания в бухгалтерском и налоговом учете организации безнадежной задолженности за коммунальные услуги?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях налогообложения при УСН убытки в виде безнадежных долгов не учитываются. В бухгалтерском учете критерии признания задолженности безнадежной организация может установить в учетной политике. Списывается безнадежная задолженность по результатам...


ООО имеет большую задолженность по договорам займа с учредителем (юридическое лицо, доля в уставном капитале - 100%) (сумма основного долга и проценты), что негативно влияет на расчет чистых активов. Для увеличения чистых активов стороны подписали соглашение о прощении долга по процентам. Как организации должны отразить эту операцию в бухучете и для целей налога на прибыль (организации применяют метод начисления)? Может ли соглашение о прощении долга по процентам быть расценено как дарение и признано недействительным?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: У организации-заемщика в результате прощения долга образуется доход, учитываемый как в целях бухгалтерского учета, так и в целях налогообложения. У организации-заимодавца в результате прощения долга в бухгалтерском учете возникает прочий расход. Признание...


Как списать амортизацию прошлых лет по основному стаду, если она всегда начислялась и никогда не списывалась (животные на балансе уже не числятся)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Амортизация, начисленная по выбывшим животным, списывается в кредит субсчета 01-11 "Выбытие основных средств" при их выбытии. При исправлении ошибок за прошлые отчетные периоды следует руководствоваться ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском...


Между юридическими лицами заключен договор аренды нежилого помещения. Договором предусмотрен обеспечительный платеж, который арендодатель вправе зачесть в счет арендной платы за последний месяц аренды или в счет иной задолженности арендатора по договору. Договором также предусмотрено, что в случае, если арендатор дважды нарушит срок уплаты арендной платы по договору, то арендодатель вправе удержать обеспечительный платеж в качестве штрафа. Арендатор допустил просрочку уплаты арендной платы более двух раз подряд. Арендодатель имеет намерение удержать данный обеспечительный платеж в качестве штрафа. Каким образом и какими первичными документами необходимо оформить удержание обеспечительного платежа для целей налогового и бухгалтерского учета у арендодателя (ООО применяет общую систему налогообложения)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогообложения прибыли у организации возникнет внереализационный доход на дату признания арендатором суммы штрафа. В бухгалтерском учете возникает прочий доход. Согласие на зачет обеспечительного платежа может быть оформлено двусторонним...


Организация приобрела ангар (собранный) для разбора его на составные части и использования при строительстве своей базы большего размера. В бухучете данное приобретение отражено проводками: Дебет 08 старый ангар Кредит 60 на сумму, например, 5 млн. руб.; Дебет 08 новый ангар Кредит 08 старый ангар - 5 млн. руб. Разборку ангара проводила сторонняя организация. Строительство нового ангара ведется подрядным способом. После завершения строительства остались стройматериалы, не пригодившиеся при сооружении нового ангара. Как правильнее отразить в учете не использованные стройматериалы: - постановкой на учет через внереализационный доход; - выделением стоимости с Дебет 08?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость возвратных отходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете не включается в стоимость строительства и, соответственно, в первоначальную стоимость возводимого ангара. Если строительные материалы учитываются на счете 08, то оприходование...


ООО занимается производством, применяет общую систему налогообложения. Собственными силами и с использованием своего материала был поставлен некапитальный забор вокруг арендуемого склада. Крепление с землей осуществлено при помощи столбов, закрепленных в бетонном растворе. Забор возведен с разрешения арендодателя, и предполагается, что он будет использоваться более 12 месяцев. Какие необходимо оформить документы для принятия к учету использованных материалов (материалы на сумму 50 тысяч рублей)? Какими проводками это нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Необходимо ли исчислить НДС со строительно-монтажных работ для собственных нужд?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для целей бухгалтерского учета забор является ОС. Для целей налогообложения прибыли затраты на его возведение, в зависимости от сформированной первоначальной стоимости, могут быть отнесены к материальным расходам либо к амортизируемому имуществу....


Организация является региональным оператором по обращению с ТКО, применяет ОСН, оказывает услуги по утвержденным тарифам, а также приобретает услуги по захоронению ТКО по утвержденным тарифам. С 01.09.2019 постановлением местных властей уменьшен размер тарифа на услуги региональных операторов по обращению с ТКО и тарифа на захоронение ТКО соответственно. При этом действие постановлений распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2019. Каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете изменение тарифов "задним числом"? Как оформить документы для корректировки стоимости оказанных услуг?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Принятие решения об установлении нового тарифа с начала года, что привело к перерасчету стоимости оказанных организацией услуг, а также стоимости приобретенных услуг полигона на захоронение ТКО, для целей учета не рассматривается как ошибка, а является...


Компания планировала с партнером заключение контракта на продажу оборудования с установкой у покупателя. При этом предварительный договор не оформлялся. Предполагалось приобрести оборудование у иностранной компании и в дальнейшем продать его покупателю с установкой силами организации на территории покупателя. Предварительные расходы учитывались на счете 44. Договоренность была устной, возможно, что существует переписка между менеджерами компаний. Тем не менее компания понесла расходы по подготовке к продаже этого оборудования (привлечение субподрядчика на разработку проекта монтажа на площадке клиента, в том числе расходы на подготовку к реализации проекта монтажа (осмотр площадки, участие в обсуждении с клиентом будущего проекта и т.п.)). Для осмотра площадки предполагаемого заказчика за счет организации были приглашены специалисты иностранной компании - поставщика оборудования. Организация не предполагает предъявлять убытки к несостоявшемуся заказчику. Как расходы на подготовку нереализованного проекта продажи оборудования учесть в бухгалтерском и налоговом учете?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы, связанные с подготовкой оборудования к продаже, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в составе внереализационных расходов при наличии документального подтверждения, что затраты были направлены...


Организация выступает агентом по заключенному со страховой компанией агентскому договору на поиск и привлечение клиентов. Агент оформляет страховые полисы, принимает от страхователей - физических лиц платежи (страховые премии) и перечисляет их страховщику. Должна ли организация приходовать в свою кассу указанные суммы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, исходя вопроса, компания выступает в качестве страхового, а не платежного агента, поскольку оказывает услуги в оформлении страхового полиса. Поступившие от страхователей наличные деньги нужно оприходовать в кассу организации и...

Архив