Бухучет и отчетность


Организация (далее - Организация или покупатель) приобрела основное средство у поставщика за 3 млн руб. Организация и поставщик основного средства (станка) являются резидентами России. Договор был в долларах, оплата в рублях по курсу ЦБ на момент оплаты (аванс 80% - сразу) и 20% после поставки. Поставка на 3 млн руб. была осуществлена в рублях. Организация перечислила несколько авансовых платежей в 2016 году, поставка станка произошла в октябре 2016 года, окончательная оплата (20%) - в феврале 2017 года. Поставщик в октябре 2016 года выставил Организации накладную и счет-фактуру, заполненные в рублях по курсу ЦБ РФ на дату отгрузки станка. Организация произвела налоговый вычет "входного" НДС в IV квартале 2016 года в сумме, указанной в счете-фактуре. Вычеты НДС с выданных авансов не осуществлялись. В октябре 2018 года поставщик прислал акт сверки, что организация переплатила 80 тысяч рублей (так как при оплате курс доллара был ниже). В учетной политике Организации ошибка в сумме 80 тыс. руб. считается не существенной. Как откорректировать в 2018 году бухгалтерский и налоговый учет, ведь уже давно сдана бухгалтерская отчетность за 2017 год, на какие счета нужно разнести переплату? Как это отразится на НДС и налоге на прибыль?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Корректировка бухгалтерской отчетности за 2017 год в рассматриваемом случае не требуется. Исправить допущенную ошибку Организация может в периоде ее выявления. Бухгалтерские проводки смотрите ниже. В налоговом учете исправление рассматриваемой ошибки...


Организация применяет общую систему налогообложения. Поставщик поставил товар в марте 2018 года на сумму 200 000 руб., в том числе НДС 18%. В октябре организация выставила поставщику претензию на сумму 70 000 руб., в том числе НДС 18%, в связи с ненадлежащим качеством товара (в претензии указана просьба заменить на аналогичный качественный товар). Возврат товара не осуществлялся в связи с затратностью. Некачественный товар, не возвращенный поставщику по гарантии, будет утилизирован. Поставщик согласился с претензией и поставил новый товар на сумму 70 000 руб. Нужно ли восстанавливать сумму НДС в размере 10 677,97 руб., ранее правомерно принятую к вычету? Каков бухгалтерский и налоговый учет такой операции?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом и бухгалтерском учете покупателя в данном случае в связи с заменой некачественного товара никаких доходов и расходов, равно как и обязательств по НДС, не возникает. Организация не должна восстанавливать НДС при утилизации некачественного...


В организации выводится из эксплуатации производственный участок торированного вольфрама (здание, оборудование). Организация заключила договор на дезактивацию с научно-исследовательским институтом, который разработал план мероприятий по замеру радиационного фона объектов, прилегающих территорий, обучение специалистов организации для проведения дезактивации. Для дезактивации будут использоваться материалы организации. Работы исполнитель будет выполнять на основании техзадания организации поэтапно. Работы по дезактивации будут проводиться в течение двух лет. Судьба помещений и оборудования выводимого из эксплуатации производственного участка пока не решена. В течение этого времени некоторое оборудование участка будет использоваться для переработки отходов, а остальное будет переведено на консервацию. Каков порядок бухгалтерского учета расходов на дезактивацию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на дезактивацию помещений и оборудования производственного участка, выведенного из эксплуатации, основная деятельность на котором прекращена, целесообразно учитывать в составе прочих расходов на счете 91. Если частично работающее на участке...


Организация применяет ЕНВД и УСН (объект налогообложения "доходы"). Директор организации, он же единственный учредитель, получил в организации заем под 8% годовых сроком на пять лет. Заем выдан за счет средств, полученных от ЕНВД. Каков порядок бухгалтерского учета при выдаче процентного займа директору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете заимодавца проценты по займу начисляются и отражаются в составе прочих доходов на последнюю дату каждого отчетного периода в течение всего срока действия договора, вне зависимости от порядка их уплаты заемщиком. Обоснование вывода:...


В настоящее время Организация 1 является владельцем акций Организации 2, стоимость которых по данным бухгалтерского учета составляет некую сумму. Налоговым органом принято решение об исключении Организации 2 из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица. Каков порядок списания финансового вложения в бухгалтерском учете? Является ли выписка из ЕГРЮЛ достаточным основанием для такого списания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Финансовые вложения в акции организации, исключенной из ЕГРЮЛ, не способны приносить экономические выгоды (доход), в связи с чем подлежат списанию в бухгалтерском учете организации-акционера в состав прочих расходов на дату внесения соответствующей записи...


ООО приобрело: - сети канализационные безнапорные; - сети водораспределительные (назначение: сооружения водоразборные); - здание артезианской скважины (назначение: нежилое здание). Предыдущий собственник (Банк) не использовал данные сооружения по назначению. Организация также не планирует их использование в ближайшее время. На каком счете учитывать данные объекты? Каков порядок налогообложения? ООО приобрело нежилое здание. В выписке из ЕГРН (иные документы в обществе отсутствуют) нет указаний на незавершенное строительство, нет даты ввода в эксплуатацию, нет года завершения строительства, но есть дата присвоения кадастрового номера. Может ли организация ввести в эксплуатацию данное здание в бухгалтерском и налоговом учете? Обязана ли организация уплачивать водный налог?

Квалификация приобретенного имуществаПорядок учета расходов на приобретение имущества, распределение его на внеоборотные и оборотные активы зависят от: - цели приобретения этого имущества (т.е. приобретено оно для дальнейшей реализации или для использования в производстве продукции, управленческих нужд...


Контрагенты - юридические лица имели долги перед организацией за услуги (работы). В связи с признанием их банкротами они были ликвидированы (требования организации в реестр требований кредиторов не включались). При этом могут быть два случая: 1) контрагент ликвидирован в связи с банкротством и истек срок исковой давности; 2) контрагент ликвидирован в связи с банкротством и срок исковой давности не истек. Каков порядок списания задолженности в бухгалтерском и налоговом учете (налог на прибыль, метод начисления), а также документальное подтверждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Задолженность, по которой истек срок исковой давности, может быть списана в том отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности или внесена запись в единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации должника (в зависимости от того, что...


20 июля 2017 г. Организация "А" приобрела строительные товары на общую сумму 5 900 000 руб., в том числе НДС 900 000 руб. Товары были оприходованы на складе, учтены на счете 41 "Товары" и предназначены для дальнейшей перепродажи. В этом же налоговом периоде Организация "А" приняла к вычету из бюджета соответствующую сумму НДС в размере 900 000 руб., исчисленную от стоимости указанных выше товаров. 10 октября 2017 г. руководство Организации "А" (инвестор) заключило с Организацией "Б" (заказчик) договор инвестирования сроком на один год, согласно условиям которого часть строительных товаров, приобретенных Организацией "А" в июле и числившихся на счете 41, на сумму 3 000 000 руб. (без учета НДС) должна была быть передана инвестору в качестве инвестиционного взноса в реконструкцию объекта недвижимости, который заказчик планировал осуществить при помощи Организации "В" (строительного подрядчика). Результатом договора инвестирования была предусмотрена передача заказчиком части реконструированного объекта недвижимости в собственность инвестору после окончания реконструкции и ввода в эксплуатацию реконструированного объекта. 15 октября 2017 г. Организация "А" передала заказчику по товарной накладной унифицированной формы N М-15 материально-производственные запасы (строительные товары) на общую сумму 3 000 000 руб. в качестве инвестиционного взноса и списала стоимость этих товаров со счета 41. Для организации расчетов, связанных с реконструкцией указанного выше объекта недвижимости, 10 октября 2017 г. заказчиком был подписан с Организацией "В" договор строительного подряда, срок выполнения работ по которому оканчивался через 11 месяцев, на основании условий которого заказчиком должны были быть переданы подрядчику по давальческой схеме инвестированные Организацией "А" в строительство материально-производственные запасы (строительные материалы) на общую сумму 3 000 000 руб. (без учета НДС). Контроль и приемка работ по реконструкции объекта недвижимости договором подряда была возложена на заказчика. Окончательный расчет за выполненные работы - после подписания акта приемки работ. 25 октября 2017 г. состоялась передача материалов от заказчика к строительному подрядчику по давальческой схеме (по товарной накладной). 10 сентября 2018 г. подрядчик закончил работы по реконструкции Объекта недвижимости. Заказчиком и организацией "В" подписан акт приемки работ. Общая стоимость работ 5 000 000 руб., в том числе НДС. 1 октября 2018 г. Заказчиком передана часть реконструированного объекта недвижимости в собственность инвестору в соответствии с его вкладом. Каков порядок отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете инвестора?

В п. 4 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54 "О некоторых вопросах разрешения споров, возникающих из договоров по поводу недвижимости, которая будет создана или приобретена в будущем" (далее - Постановление N 54) разъяснено, что при рассмотрении споров, вытекающих из договоров, связанных с инвестиционной...


Головное предприятие построило котельную, передало ее дочерней организации. По передаточному акту переданы следующие системы: система теплоснабжения, система аварийного электроснабжения, система аварийного топливного хозяйства, система вентиляции, система водоснабжения, система канализации, система газоснабжения, система автоматизации газоснабжения котельной, автоматизированная система управления и диспетчеризации, система автоматической пожарной сигнализации при пожаре, система охранной сигнализации, система телевизионного наблюдения, система электроснабжения, система заземления, ливневая канализация, хозяйственно-бытовая канализация, водоснабжение, кабельная канализация проводных средств связи, тепловые сети. Как в целях бухгалтерского и налогового учета следует учесть котельную и входящие в нее системы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для учета систем в качестве самостоятельных объектов основных средств должны выполняться следующие условия: - актив предназначен для выполнения определенных самостоятельных функций; - возможность использования актива вне объекта недвижимого имущества...


Между организациями заключен договор на разработку программного обеспечения. Предмет договора - разработка программы, которая отражает схему расположения торговых объектов в устройствах, установленных внутри здания. На стороне заказчиков по договору две организации (Заказчик 1 - ООО на общей системе налогообложения, заказчик 2 - фонд). Интеллектуальное право на результат работы после его передачи принадлежит заказчикам совместно в долях, пропорционально оплате (например, стоимость интеллектуального права 100 рублей, из них Заказчик 1 оплачивает 60 рублей, Заказчик 2 - 40 рублей). Переход исключительного права отражен в акте приема-передачи. Каков порядок налогового и бухгалтерского учета подобного совместного права владения интеллектуальным правом (интересует учет у Заказчика 1)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Право на результат интеллектуальной деятельности, полученное на условиях совместного распоряжения, отражается в бухгалтерском учете по стоимости, которая равна сумме, уплаченной Первым Заказчиком в соответствии с договором на разработку программного...


У организации есть обособленное подразделение, которое имеет свой расчетный счет. Как правильно должны указывать поставщики услуг реквизиты обособленного подразделения в договорах, актах, накладных, счетах-фактурах?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В договорах, первичных документах (актах, накладных) и счетах-фактурах в качестве покупателя (заказчика, плательщика) необходимо указывать головную организацию. Реквизиты обособленного подразделения могут указываться в качестве дополнительной информации....


ООО применяет УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы"), является микропредприятием. Была продана краска и выполнены работы по ее нанесению. Счет выставлен на краску и на работы в сумме 40 000 руб. (10 000 руб. - краска, 30 000 руб. - работы). Было обговорено условие с заказчиком о том, что выплачивается аванс в размере 50% от стоимости договора (20 000 руб.), а после выполнения работ остальные 50%. Аванс был перечислен заказчиком в размере 50%. Работы были выполнены, но из-за некачественного выполнения работ заказчик отказался оплачивать остальную сумму и потребовал вернуть аванс. Аванс ему был возвращен. Далее покраска переделывалась за счет ООО. Какими документами нужно оформить данную ситуацию? Какие проводки в бухгалтерском учете необходимо сделать? Нужно ли учитывать в налоговом учете в доходах сумму аванса? Как отразить понесенные убытки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сумма аванса, полученная от заказчика по договору подряда, должна учитываться организацией при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде её получения. При возврате подрядчиком сумм, ранее полученных в счет предварительной оплаты...


В инвентаризационных ведомостях стоимость основных средств отражается по первоначальной или остаточной стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исходя из положений Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, в инвентаризационных ведомостях основные средства отражаются по первоначальной стоимости. При необходимости...


Организацией был подан иск в арбитражный суд о взыскании задолженности (основной долг) и неустойки с покупателя. В ходе судебного разбирательства покупатель погасил задолженность (основной долг). Арбитражный суд расценил указанные действия признанием долга и начислил неустойку по дату уплаты основного долга. Кроме того, суд в решении указал о взыскании с покупателя уплаченной клиентом госпошлины. Судебное решение вступило в силу, организации выдан исполнительный лист. По негласной информации, имеющейся у организации, покупатель прекратил деятельность, возможности добровольного погашения неустойки и госпошлины не имеет. Но исполнительный лист пока не предъявлен. Нужно ли в бухгалтерском учете на сумму госпошлины и неустойки создавать резерв по сомнительным долгам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае организации следует создать в бухгалтерском учете резерв по факту признания присужденной задолженности (неустойки и государственной пошлины) сомнительным долгом (в соответствующих суммах). Обоснование вывода: Пунктом 70 Положения по ведению...


ООО (применяет общую систему налогообложения, использует метод начисления, занимается лесозаготовкой и переработкой древесины) заключило в ноябре 2018 года с банком и индивидуальным предпринимателем, который является директором ООО и учредителем, договор поручительства, договор залога и договор страхования производственных станков, транспортных средств, самоходной техники для получения ИП кредита на покупку торговой площадки в другом регионе (площадка является собственностью ИП). Вознаграждение договором поручительства не предусмотрено. ООО выступает в качестве поручителя. Конечная цель этой сделки - увеличение рынка сбыта готовой продукции и увеличение дохода ООО. Других вариантов увеличения продаж нет. Сейчас ООО несет реальные расходы в виде страховой премии в общем размере 120 тыс. руб. на срок 12 мес. (с 09.11.2018 по 08.11.2019), при этом выгодоприобретателем является банк, выдавший кредит ИП. Заложенное имущество используется в производственной деятельности ООО без ограничений и изменений. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете ООО названные расходы? По какой стоимости отразить на счете 009 "Обеспечения обязательств и платежей выданные" эти основные средства? Нужно ли корректировать их стоимость на конец года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Признание расхода в виде уплаченной страховой премии в целях налогообложения прибыли может привести к налоговым спорам. В бухгалтерском учете страховую премию возможно первоначально учитывать на счете 97 "Расходы будущих периодов" с последующим равномерным...


Организация планирует произвести переоценку основных средств собственными силами. Какой коэффициент организация должна применить при переоценке? Нужна ли комиссия для проведения переоценки основных средств в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для проведения переоценки ОС комиссию создать необходимо при любом варианте переоценки. Выбрав метод индексации, организация, если позволяют условия, имеет право сама разработать индексы для переоценки или использовать индексы, разработанные НИИ...


ООО (применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль - метод начисления) является экспортером топливных древесных брикетов RUF. По заключенному контракту, который действует до 31.12.2018, иностранный контрагент перевел по инвойсу предоплату больше на 15 евро. Была сделана проводка: Дебет 52 Кредит 62,22 (аванс). Последняя отгрузка была в июне 2018 года, а оплата - в мае 2018 года. В декабре 2018 года ООО решило закрыть расчеты. 21.12.2018 вернули этому контрагенту на его счет, с которого были получены излишние 15 евро. Однако выяснилось, что счет закрыт и деньги за минусом комиссии вернулись в размере 1,06 евро. По контракту с иностранным покупателем все комиссии банков должны были относиться на счет покупателя. Покупатель не требовал возврата остатка аванса в сумме 15 евро, видимо, поэтому не известил ООО об изменении банковского счета. Дополнительных соглашений к контракту или переписки по поводу возврата остатка аванса нет. Какие проводки ООО обязано сделать? Как закрыть расчеты с покупателем? Какая задолженность по авансу на данный момент у ООО в учете должна быть: 15 евро или 1,06 евро?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете ООО на данный момент по-прежнему должна числиться задолженность по полученным авансам перед иностранным контрагентом в сумме 15 евро. Закрыть расчеты с иностранным контрагентом можно путем перечисления 15 евро на действующий банковский счет контрагента....


ООО (применяет общую систему налогообложения, налог на прибыль - метод начисления) является экспортером топливных древесных брикетов RUF. По заключенному контракту, который действует до 31.12.2018, иностранный контрагент перевел по инвойсу предоплату больше на 15 евро. Была сделана проводка: Дебет 52 Кредит 62,22 (аванс). Последняя отгрузка была в июне 2018 года, а оплата - в мае 2018 года. В декабре 2018 года ООО решило закрыть расчеты. 21.12.2018 вернули этому контрагенту на его счет, с которого были получены излишние 15 евро. Однако выяснилось, что счет закрыт и деньги за минусом комиссии вернулись в размере 1,06 евро. По контракту с иностранным покупателем все комиссии банков должны были относиться на счет покупателя. Покупатель не требовал возврата остатка аванса в сумме 15 евро, видимо, поэтому не известил ООО об изменении банковского счета. Дополнительных соглашений к контракту или переписки по поводу возврата остатка аванса нет. Какие проводки ООО обязано сделать? Как закрыть расчеты с покупателем? Какая задолженность по авансу на данный момент у ООО в учете должна быть: 15 евро или 1,06 евро?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В учете ООО на данный момент по-прежнему должна числиться задолженность по полученным авансам перед иностранным контрагентом в сумме 15 евро. Закрыть расчеты с иностранным контрагентом можно путем перечисления 15 евро на действующий банковский счет контрагента....


Как отразить в бухгалтерском учете расходы конкурсного управляющего, являющегося сотрудником организации, на оплату услуг, приобретение ТМЦ, командировочные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учет компенсации расходов конкурсного управляющего следует осуществлять с применением счетов 76 и 91.Обоснование вывода: Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ) внешний управляющий...


На учете организации с 1999 года числится капитальное производственное здание. В налоговом учете данное здание было ошибочно отнесено к восьмой амортизационной группе со сроком полезного использования 241 мес. В бухгалтерском учете срок полезного использования установлен 1200 мес. На данный момент здание эксплуатировалось 232 месяца, оставшийся период эксплуатации в налоговом учете - девять месяцев, проведена реконструкция. Стоимость реконструкции многократно увеличивает стоимость здания. При приеме здания после реконструкции были выявлены ошибки в определении амортизационной группы в налоговом учете и большая разница в сроке эксплуатации с бухгалтерским учетом. Возможно ли исправить ошибки в определении группы, с восьмой группы на десятую группу, в налоговом учете - произвести изменение, уменьшение сроков эксплуатации в бухгалтерском учете в текущем периоде? Как отразить суммы реконструкции, увеличивающей стоимость здания? Как с наименьшими претензиями от налоговых органов отразить в учете данную ситуацию?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете срок полезного использования здания (с учетом фактического срока использования предыдущим собственником) соответствует десятой амортизационной группе, в соответствии с этим внесение корректировок в учет не требуется. В бухгалтерском...


Организация применяет общую систему налогообложения (доходы и расходы признаются методом начисления). Организацией 20.11.2018 был приобретен автомобиль. 21.11.2018 автомобиль поставили на учет, получили госномера и ввели автомобиль в эксплуатацию. Также 21.11.2018 на автомобиль были куплены чехлы и коврики. Приобретенные 21.11.2018 чехлы и коврики были переданы в эксплуатацию 30.11.2018. 30.11.2018 на автомобиль был установлен видеорегистратор, камера заднего вида, подкрылки с шумоизоляцией и затонированы стекла. Как учесть вышеуказанные затраты в бухгалтерском и налоговом учете? Нужно ли их включить в стоимость автомобиля?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок учета расходов на приобретение и установку дополнительного оборудования на автомобиль как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Организация вправе определить самостоятельно. Включить в первоначальную стоимость автомобиля данные затраты можно...


В октябре по импортному контракту поступили материалы, 66% суммы было оплачено авансом. В связи с тем, что качество материалов не вполне соответствовало требованиям организации, было принято решение не доплачивать остальную сумму. С контрагентом была устная договоренность по поводу неоплаты остатка денежных средств. Организация продолжает сотрудничать с этим контрагентом в рамках других контрактов. В то же время в бухгалтерском учете на счете 60 осталась кредиторская задолженность, которая не будет погашена, и по ней ежемесячно считаются курсовые разницы. Каковы налоговые и бухгалтерские последствия в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Курсовая разница исчисляется и отражается в бухгалтерском и налоговом учете до момента погашения или списания кредиторской задолженности.Обоснование вывода:Бухгалтерский учетСогласно п.п. 4, 5 ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых...

Архив