Бухучет и отчетность


Из выписки ЕГРЮЛ организация узнала, что контрагент исключен в результате добровольной ликвидации и его долг является безнадежным. Какие санкции будут грозить организации, если: 1) в бухгалтерском учете в 2017 году не исключили из резерва по сомнительным долгам сумму безнадежного долга; 2) в налоговом учете не создавали по данному контрагенту резерв по сомнительным долгам; 3) в налоговом учете в 2017 году не списали дебиторскую задолженность по контрагенту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Прямая обязанность на списание безнадежных долгов бухгалтерским и налоговым законодательством не установлена. Однако неисключение из резерва по сомнительным долгам суммы безнадежного долга, невозможной к взысканию, в бухгалтерском учете искажает достоверное...


Каков порядок отражения операции по приобретению 100% доли в уставном капитале ООО в учете организации-покупателя?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В связи с приобретением доли в уставном капитале ООО организация в рассматриваемой ситуации должна отразить в бухгалтерском учете записи по приобретению финансового вложения в порядке, раскрытом ниже. По факту приобретения доли в уставном капитале ООО...


Был заключен договор уступки права требования. Организация "К" (цедент) в порядке уступки прав требования передаёт цессинарию "В" право требования части задолженности к организации "М" в сумме 100 000 руб., в том числе НДС. Цена договора права требования составляет 95 000 руб., в том числе НДС. Каков порядок отражения данной ситуации в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае обязанность определять налоговую базу по НДС и налогу на прибыль возникнет только при последующей уступке прав требования, либо при прекращении соответствующего обязательства, в частности, при оплате должником. При этом данная обязанность...


С 01.07.2018 Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" вносятся изменения в отношении приема платежей от физических лиц. Общество осуществляет расчеты с физическими лицами следующими способами: 1) прием наличных денежных средств, оплата банковской картой в пунктах приема денежных средств непосредственно от физических лиц - в расчетах применяется ККТ с функцией "онлайн"; 2) прием платежей организован на сайте Общества - применяется интернет-касса с функцией "онлайн"; 3) через платежных агентов (например, почта), где применяется специальный счет, открытый в кредитной организации с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк" - ККТ не применяется; 4) оплата на расчетный счет Общества, открытый в кредитной организации с использованием системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-банк" - ККТ не применяется, при этом сама кредитная организация принимает денежные средства у физических лиц наличными и с использованием банковской карты, выдавая документ (чек или БСО), который является для кредитной организации распоряжением на перевод денег от физического лица Обществу; 5) поступление денежных средств от физических лиц на расчетный счет Общества через операторов электронных денежных средств; 6) через информационные порталы (ГИС ЖКХ) (платежное поручение). Договоры между Обществом и различными операторами электронных денежных средств не заключены. Каковы технические особенности применения ККТ при расчетах с использованием электронных средств платежа, формирования кассового чека и бухгалтерского учета в данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Законодатель, введя обязанность применять ККТ при осуществлении расчетов с применением электронных средств платежа (далее - ЭСП), не установил конкретных правил применения ККТ в таких случаях. В частности, законодательство не содержит положений,...


Должна ли оформляться ТТН или ТН, если покупатель забирает товары со склада поставщика на собственном транспорте (условиями договора не предусмотрено составление ТТН)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учитывая, что покупатель вывозит товар на собственном транспорте, товарно-транспортная и транспортная накладная в данной ситуации не оформляются.Обоснование вывода: Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"...


Организация является производителем и продавцом дорогостоящего оборудования, которое у покупателей входит в состав основных средств. На оборудование установлен гарантийный срок, в течение которого Организация бесплатно производит гарантийный ремонт, сопровождающийся заменой покупных комплектующих изделий. Помимо покупки комплектующих к расходам на гарантийный ремонт относятся вспомогательные материалы, зарплата работников с начислениями, командировочные расходы и т.д. Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в бухгалтерском и налоговом учете организации не создается. Доля совокупных расходов на осуществление гарантийного ремонта не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство и реализацию товаров. 1. Как отражается в бухгалтерском учете замена комплектующих изделий по гарантии? 2. Возможен ли вычет "входного" НДС по покупным комплектующим изделиям?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В рассматриваемой ситуации затраты на гарантийный ремонт, включая стоимость использованных комплектующих изделий, считаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности. 2. Осуществление гарантийного ремонта продавцом (производителем)...


В рамках договора факторинга организация-фактор выкупает у клиента 90% долга. Перечисляет клиенту 90% суммы долга, получает оплату в размере 100% от суммы долга со стороны дебитора (с которым клиент заключил контракт), удерживает свою комиссию (3% от суммы финансирования - в данном случае 90%), перечисляет клиенту остаток суммы. Денежные средства от должника будут поступать на специальный счет клиента, подконтрольный фактору. Проценты за пользование денежными средствами взиматься не будут. Каких-либо дополнительных услуг фактор оказывать клиенту не будет. Факторинговые операции будут одним из основных видов деятельности организации, применяющей общую систему налогообложения. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета в данной ситуации у фактора?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Если будут заключаться договоры закрытого факторинга с регрессом, то возможно учитывать операцию как операцию по приобретению имущественного права. В целях исчисления налога на прибыль доход будет определяться исходя из 100% стоимости имущественного...


При разделении земельного участка образовался новый участок с новым кадастровым номером, старый участок со старым кадастровым номером прекратил свое существование. Организация учитывает как старый, так и новый земельный участки в составе внеоборотных активов на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности". Организация присоединила вновь приобретенную земельную площадь к старому земельному участку (далее также - СЗУ). В результате старый участок был снят с кадастрового учета, и был образован новый объект недвижимости - земельный участок (также - НЗУ) с увеличенной площадью и новым кадастровым номером (и новой кадастровой стоимостью). Вид разрешенного использования остался прежним. Каков порядок отражения данной операции в бухгалтерском и налоговом учете (налогообложение налогом на прибыль)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В бухгалтерском учете рассматриваемые операции следует отражать как выбытие старого земельного участка и поступление нового. При этом величина уплаченной госпошлины и другие подобные затраты учитываются в первоначальной стоимости нового земельного...


Организация приобрела декорации для съемок программы. Договор был заключен на 12 выпусков программы, которые снимались в течение 4 мес. Стоимость декораций - 17 млн. руб. Декорации были учтены на счете 10, стоимость списывалась равными долями при выпуске каждой программы. Предполагается продление договора на съемку программы. В первом и последующих договорах на создание выпусков программ не оговаривается возможность их продления. То есть информация о продлении съемок (увеличении количества выпусков) до момента подписания очередного договора недоступна. Необходимо ли переквалифицировать декорации в объект основных средств в случае, если будет заключен новый договор на выпуск программ, который приведет к использованию декораций в течение более 12 мес.?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Декорации, приобретенные для исполнения обязанностей, связанных с исполнением обязанностей по договору на выпуск программ в течение периода менее 12 месяцев, не могут быть признаны в качестве основных средств. Для целей исчисления налога на прибыль...


Организацией принято решение заключить договоры с сотрудниками и физическими лицами (не являющимися ИП) на осуществление закупок металлолома от населения от имени и в интересах организации (принципала). Им перечисляются на банковские карточки денежные средства на закупку и начисляется вознаграждение 1% от закупленного товара. Все налоги будут начисляться с вознаграждения и перечисляться в бюджет. Необходимо ли агентам оформлять авансовый отчет, приемосдаточный акт? Как правильно отразить в бухгалтерском учете данные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Агенты, выполняющие расчеты с населением за принятый лом черных и цветных металлов, обязаны исполнять требования о документальном оформлении приема лома, в том числе и в части составления приемосдаточного акта. Стороны агентского договора определяют порядок...


Унитарное предприятие, применяющее УСН, получило от собственника в хозяйственное ведение (сверх суммы уставного фонда) бывший в употреблении объект основных средств (ОС) балансовой стоимостью 90 000 руб., остаточной - 60 000 руб. Имущество было получено напрямую от собственника, данные о балансовой и остаточной стоимости являются данными учета собственника. Как отразить данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете организации? Какой счет правильно применять в данной ситуации - счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)", счет 83 "Добавочный капитал" или счет 98 "Доходы будущих периодов"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете применяется счет 83 "Добавочный капитал". Возможные варианты оценки полученного объекта изложены ниже. Полученный от собственника в хозяйственное ведение объект не учитывается унитарным предприятие в доходах по налогу, уплачиваемому...


На счете 08 числится линия по производству мыла. Она была приобретена год назад у другой организации. Руководством было принято решение, что ее использование у себя нецелесообразно, поэтому линия не была введена в строй (для чего следовало также понести затраты по доведению оборудования до состояния, пригодного к использованию). Одновременно было решено сдать ее в аренду. Можно ли сдать в аренду эту линию, не вводя ее в эксплуатацию (счет 01)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбор организации в качестве цели приобретения производственной линии его передачу во временное пользование (аренду) обуславливает необходимость перенесения стоимости этого имущества со счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" на счет 03 "Доходные вложения...


Организация (ООО применяет общую систему налогообложения) была зарегистрирована в ноябре 2017 года. Основной вид деятельности - "Производство изделий из бетона для использования в строительстве". В настоящее время производственная деятельность организацией не ведется, при этом осуществляются расходы капитального характера, а именно, доведение приобретенных объектов недвижимости (незавершенного строительства) производственного назначения до состояния, пригодного для эксплуатации, которые после окончания строительства будут использоваться для производства готовой продукции согласно ОКВЭД. Строительство ведется силами привлеченных подрядных организаций. Также за период с момента создания и по текущий момент организация понесла следующие затраты: 1) общехозяйственные расходы (заработная плата административно-управленческого персонала и налоги, исчисленные с нее, командировочные расходы, реклама, расходы по охране труда и безопасности, приобретение канцелярских товаров, мебели и оргтехники, налог на имущество; 2) общепроизводственные расходы (амортизация погрузчика, который используется для очистки территории, заработная плата работников и налоги, исчисленные с нее, транспортный налог). Учитываются ли вышеупомянутые общехозяйственные и общепроизводственные расходы при формировании первоначальной стоимости объекта строительства в периоде, когда организацией ведется только строительство объектов и не осуществляются другие виды деятельности, либо данные расходы необходимо отражать на соответствующих счетах учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанные Вами расходы (за исключением амортизации погрузчика и заработной платы его водителя) не формируют первоначальную стоимость объекта строительства, а признаются как в бухгалтерском, так и в налоговом учете в текущем периоде. Однако данная методика...


Организация занимается строительством (общая система налогообложения). Один из поставщиков в прошлом году предоставил организации бонус (премию), заключив с организацией дополнительное соглашение о начислении вознаграждения за участие в программе лояльности. После этого поставщик выставил организации акт о начислении премии за покупку определенных товаров на сумму 8990 руб. без НДС. Через несколько дней поставщик продает организации перфоратор на сумму 8990 руб. с НДС и в этот же день заключает акт зачета взаимных требований, в котором прописывает задолженность покупателя перед поставщиком по счету-фактуре в сумме 8990 руб., в том числе НДС, и задолженность поставщика перед покупателем в размере 8990 руб. на основании акта о начислении премии без НДС. Сумма зачета - 8990 руб. (информация о НДС не указана). Перфоратор учитывается в составе материально-производственных запасов. По налогу на прибыль применяется метод начисления. Как организации отразить эти суммы в бухгалтерском и налоговом учете? Имеет ли организация право принимать НДС к вычету по УПД? Учитывать ли в расходах по налогу на прибыль стоимость перфоратора?

Налог на прибыль организаций К доходам в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, а также внереализационные доходы (п. 1 ст. 248 НК РФ). Минфин России в письме от 15.09.2005 N 03-03-04/1/190 разъяснил, что если вследствие выполнения определенных...


По договору ООО на общей системе налогообложения (далее - ООО или принципал) является принципалом, а ИП на упрощенной системе налогообложения является агентом (далее - ИП или агент). Агент в отношениях с клиентами действует от своего имени. Расчеты между агентом и принципалом осуществляются следующим образом. ИП принимает от физических лиц наличные деньги за услуги и переводит их на расчетный счет ООО. Удержание своего вознаграждения при этом не производится. Ежемесячно составляется отчет агента, на основании которого ООО переводит на расчетный счет ИП агентское вознаграждение. Каких-либо компенсаций агенту, помимо вознаграждения, договором не предусмотрено. Услуги по доставке корреспонденции (далее - услуги) в ООО облагаются НДС. Как отразить операции, связанные с выполнением агентского договора на счетах бухгалтерского учета у агента и принципала?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Доходом ИП для целей бухгалтерского учета будет признаваться только агентское вознаграждение, которое подлежит учету в составе доходов от обычных видов деятельности. У ООО поступившие от ИП в оплату услуг средства клиентов признаются доходами по обычным...


Офисная мебель и железный телекоммуникационный шкаф размером 60 х 60 приобретен IT-специалистами для установки в нем различного оборудования в области IT-технологий. Указанное имущество относится к основным средствам (далее также - ОС) и амортизируется. Для определения срока полезного использования ОС как в бухгалтерском, так и налоговом учете организация применяет Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, далее - Классификация). Каков срок полезного использования в бухгалтерском и налоговом учете данных основных средств?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для офисной мебели наиболее подходящим кодом будет код ОКОФ 330.28.99.39.190 "Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки" либо 330.28.29 "Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие...


Автономное учреждение осуществляет принятие к учету неучтенных ранее объектов многолетних насаждений. По результатам оценки определена первоначальная стоимость многолетних насаждений, износ и остаточная стоимость. Можно ли на многолетние насаждения завести одну инвентарную карточку? Какими бухгалтерскими проводками, по какой стоимости (первоначальной или остаточной) отразить принятие многолетних насаждений к учету?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам. Операции по оприходованию неучтенных многолетних насаждений отражаются по справедливой стоимости по дебету...


Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее - объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик. В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно...


Резидент особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) технико-внедренческого типа ведёт работу по созданию нематериального актива (далее - НМА), который хочет поставить на бухгалтерский учёт в соответствии с положениями ПБУ 14/2007. Можно ли включить в состав затрат на создание нематериального актива общехозяйственные и иные аналогичные расходы? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ не ведёт иной деятельности, кроме создания такого актива, и резидент не получает выручки в период создания НМА? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ ведёт иную деятельность и получает по ней выручку, однако в настоящий момент также ведёт работы по созданию нового НМА?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны не предусмотрен специальный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе особые правила признания нематериальных активов, формирования их первоначальной стоимости или признания...


На складе хранятся горюче-смазочные материалы (ГСМ), у всех них истек срок годности. По результатам инвентаризации выявлено, что часть ГСМ пришли в негодность от длительного срока хранения, часть были ранее закуплены на автомобили, впоследствии выбывшие из эксплуатации и не пригодные для других транспортных средств. Можно ли списать данные ГСМ на основании актов на списание (на предприятии составлен комиссионный акт осмотра горюче-смазочных материалов) и учесть их стоимость в расходах по налогу на прибыль организаций?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае расходы на приобретение ГСМ с истекшим сроком годности (хранения) могут быть учтены при налогообложении прибыли в составе прочих затрат, связанных с производством и (или) реализацией, если организация обоснует невозможность...

Архив