Бухучет и отчетность


Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы в размере 600 тыс. руб. на работы (услуги) по изготовлению исполнительного чертежа кабельной линии и постановке кабельной линии на учет в архитектурном отделе (объект основных средств "Кабельная линия" числится в бухгалтерском учете по нулевой остаточной стоимости, введен в эксплуатацию в 1980 году; чертеж потребовался в процессе регистрации права собственности на кабельную линию)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Понесенные организацией расходы в целях налогообложения могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы по изготовлению документов кадастрового и технического учета объектов недвижимости. Такие расходы...


Организация применяет общую систему налогообложения, брала партию сырья для того, чтобы проверить, подходит ли оно для продукции организации. Изготовленные образцы в продажу не поступали. Как правильно оформить списание данного сырья? Каков порядок налогообложения? Как можно списать образцы продукции, которые изготавливались для выставок? Организация изготовила из приобретенного сырья конвекторы для проведения сертификации продукции. Конвекторы не подлежат продаже, они были списаны на счет 97 на время действия сертификата. Следует ли восстановить НДС, принятый к вычету при приобретении сырья, израсходованного для изготовления конвекторов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Стоимость партии приобретенного сырья, которое тестируются на пригодность для производства продукции при его отпуске, включается в расходы по обычным видам деятельности текущего периода. При налогообложении прибыли такие затраты могут признаваться...


На балансе счет 10.11 "Спецоснастка в эксплуатации" числится мельничное оборудование, имеющее остаточную стоимость (погашение стоимости происходило по линейному методу). Физический и моральный износ мельничного оборудования наступил раньше срока полезного использования (за год до окончания срока полезного использования). Будут проведены работы по демонтажу старого оборудования и установке нового оборудования. Старое оборудование планируется списать. Каков порядок списания остаточной стоимости?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Остаточную стоимость спецоснастки, выбывающей в результате ее морального и физического износа до окончания срока ее полезного использования, для целей бухгалтерского учета организация вправе списать в составе прочих расходов. Кроме того, в состав...


Поставщик отправил организации товар через транспортную компанию, часть груза при перевозке была повреждена. Страховая фирма выплатила организации возмещение. Страховое возмещение немного превышает стоимость поврежденного товара с учетом НДС. Поврежденный товар остается у покупателя. Товар приобретался для дальнейшей продажи. Как учесть поврежденный товар и можно ли принять по нему к вычету входной НДС?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации поврежденный товар принимается к учету покупателем обособленно от качественного товара. При этом полагаем, что принять НДС к вычету в части поврежденного товара не представляется возможным.Обоснование позиции:Бухгалтерский...


Организация приобретает материалы. Право собственности на них переходит к организации в момент их поступления на склад организации. Расчеты с поставщиком ведутся в условных единицах. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ на дату оплаты. Дата отгрузки отличается от даты перехода права собственности на товары. Счет-фактура выставлена в рублевом эквиваленте на дату отгрузки. Дата перехода права собственности на товары на несколько дней позже даты отгрузки. По какому курсу условных единиц принимать документы (по дате отгрузки или по дате перехода права собственности)? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поставщик должен оформить счет-фактуру в рублях, где суммовые показатели должны быть пересчитаны по курсу условной денежной единицы, установленной ЦБ РФ на дату отгрузки. Бухгалтерские проводки приведены в тексте ответа. Обоснование вывода:НДС Согласно...


Предприятие при изготовлении продукции использует металлопрокат, после раскроя которого остаются возвратные отходы и металлолом. Металлолом и возвратные отходы, образующиеся при раскрое листа металлопроката, могут быть реализованы предприятием на сторону. Учетной политикой предприятия закреплена учетная цена металлолома - 12 руб./кг и учетная цена возвратных отходов - 18 руб./кг (цена предполагаемой реализации). Цена металлопроката - 38,78 руб./кг без НДС. В бухгалтерском учете раскрой металла предприятие отражает следующими проводками (условный пример): 1) получен в цех со склада лист 2133 кг (82 717,74 руб.) - Дебет 20 Кредит 10.1; 2) оприходованы возвратные отходы после раскроя листа 85 кг (1 530,00 руб.) - Дебет 10.1 Кредит 20; 3) оприходован металлолом от листа 384,80 кг (4 617,60 руб.) - Дебет 10.1 Кредит 20. Таким образом, себестоимость изделия чистым весом 1663,2 кг (2133 кг - 85 кг - 384,8 кг) сформирована в сумме 76 570,14 руб. (82717,74 руб. - 1530 руб. - 4617,6 руб.). Возможны ли в данном случае бухгалтерские проводки с использованием иных счетов, например счетов 15, 16, 91?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приведенный в вопросе расчет себестоимости соответствует требованиям действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету и учетной политике организации. Данный порядок учета в большей мере обеспечивает принцип рациональности ведения бухгалтерского...


На предприятии приобретено новое оборудование (основное средство) в рамках освоения выпуска новых видов изделий. Оборудование пригодно к эксплуатации и на нем производятся опытные образцы новых изделий. Промышленное производство новых изделий планируется в следующем году. В текущем году опытные образцы новых изделий отрабатываются в рамках затрат на НИОКР с использованием приобретенного оборудования. Работы по НИОКР не завершены. Оборудование использовалось разово. В отдельные месяцы налогового периода оборудование простаивало. При этом другие изделия с его помощью не изготавливались. Когда правильно вводить в эксплуатацию оборудование и где учитывать расходы на амортизацию данного оборудования в рамках бухгалтерского и налогового учета в случае ввода в эксплуатацию до начала запуска нового производства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оборудование вводится в эксплуатацию в периоде, когда оно пригодно к эксплуатации. Амортизация такого оборудования, на наш взгляд, учитывается в составе расходов на НИОКР. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет Порядок учета на балансе организаций...


АО, находясь в процедуре конкурсного производства, обращается в суд с заявлением по оспариванию сделок в части оплаты вне очереди, установленной Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Согласно решению суда сделка по перечислению денежных средств поставщику признаётся недействительной, к ней применяются последствия недействительности сделки: в конкурсную массу взыскивается сумма оплаты, восстанавливаются права требования поставщика к АО. С целью признания возникшей из решения суда дебиторской задолженности в бухгалтерском и налоговом учёте производится запись: Дебет 76.05 "Расчёты с прочими поставщиками и подрядчиками" Кредит 91.01 "Прочие доходы" (в налоговом учете - "Внереализационные доходы"). Далее присужденная сумма взыскивается в пользу АО и в учёте делаются записи: Дебет 51 "Расчётный счёт" Кредит 76.05 "Расчёты с прочими поставщиками и подрядчиками" на сумму оплаты; Дебет 91.02 "Прочие расходы" (в налоговом учете "Внереализационные расходы") Кредит 76.12 "Задолженность, подтверждённая судом". Последняя запись производится на основании п. 3 ст. 61.6 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Каков порядок бухгалтерского и налогового учета данной ситуации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемой ситуации у организации не возникает доходов и расходов ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете, а также обязательств по НДС. Кроме того, у нее не возникает необходимости в корректировке данных отчетности прошлых периодов. По...


Организация продает станок, который числится как товар на счете 41. Объект основного средства (станок) был выведен из эксплуатации и переведен в состав учитываемых на балансовом счете 41 товаров в связи с прекращением (ликвидацией) одного из производств организации. Но чтобы станок продать, организация купила запасные части и отремонтировала его. Как в налоговом и бухгалтерском учете списать расходы?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В бухгалтерском учете расходы на ремонт станка, выведенного из эксплуатации и учитываемого в качестве товара (запчасти, заработная плата ремонтного персонала с соответствующими страховыми взносами), учитываются с учетом связи произведенных расходов...


Организация собирает персональные компьютеры (комплект из монитора, системного блока (системный блок также собирается собственными силами из комплектующих), мышки, клавиатуры) из приобретаемых запасных частей с дальнейшей постановкой на учет в виде объектов основных средств. Существует мнение, что такие запасные части, предназначенные для сборки вычислительной техники, следует учитывать на счете 07 "Оборудование к установке". Можно ли использовать счет 07 "Оборудование к установке" для учета частей компьютеров?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Счет 07 "Оборудование к установке" не предназначен для учета частей компьютеров. Обоснование вывода: Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее - Инструкция), утвержденной...


Организация, занимающаяся торговлей (опт, розница), находится на общей системе налогообложения. Организация заказала и оплатила товар, который должен был прийти в определенный срок. Но сроки были нарушены. Система неустоек в таких случаях договором не прописана. Организация была вынуждена заказать товар у другого контрагента за большую стоимость. На первого поставщика была написана претензия с просьбой перечислить аванс (8000 руб.) и стоимость ущерба (2000 руб. - это разница между первой и второй стоимостью товара). В экземпляре письма-претензии организации на возврат предоплаты и убытков, исчисленных на основании п. 1 ст. 524 ГК РФ, отсутствует отметка о получении указанной претензии поставщиком. Однако в последующем поставщик перечислил указанные суммы на расчетный счет организации, отразив реквизиты письма-претензии в назначении платежа в своем платежном поручении. В какой момент и на основании каких первичных документов определяются в налоговом учете в составе внереализационных доходов по налогу на прибыль организаций убытки, исчисленные в соответствии с п. 1 ст. 524 ГК РФ? Какова корреспонденция счетов по данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае моментом признания в составе внереализационных доходов убытков будет являться дата платежного поручения организации-поставщика на уплату убытков. Документальным подтверждением данных налогового учёта по налогу на прибыль будут...


В нежилом здании (помещения в котором используются для сдачи в аренду) проведен капремонт. В частности, демонтированы старые и смонтированы новые: система пожарной сигнализации и пожаротушения; система видеонаблюдения и сети Интернет; система электроснабжения и электроосвещения. Для арендаторов, с учетом их пожеланий, требуется проведение дополнительных работ в виде переустановки пожарных датчиков, плафонов светильников, электророзеток, электровыключателей, розеток для подключения к Интернет-кабелю и т.д. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете организации затрат на проведение указанных дополнительных видов работ (манипуляций с уже установленными и функционирующими вышеуказанными системами)? В какой момент необходимо ввести в эксплуатацию указанные системы в качестве объектов основных средств при условии, что они фактически пригодны к эксплуатации и исправно работают, но в бухгалтерском учете в качестве основных средств не отражены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дополнительные монтажные работы, произведенные после ввода в эксплуатацию соответствующих объектов основных средств, их первоначальную стоимость не увеличивают и учитываются в составе прочих расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете организации....


Юридическое лицо на УСН (налоговая ставка 15%) по договору купли-продажи выкупает у Департамента имущества нежилое помещение в многоэтажном жилом доме, находящееся в аренде у данного юридического лица. По договору выкуп осуществляется в течение пяти лет с начислением процентов за рассрочку платежа. Право собственности при регистрации устанавливается с ограничением. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данное приобретение? Как установить срок амортизации данного помещения? Можно ли учесть в стоимости объекта проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, а также судебные издержки и расходы на независимую оценку помещения, которые организация понесла при обращении в суд по поводу необоснованной цены помещения, выставленной Департаментом имущества?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Проценты, уплачиваемые за рассрочку платежа, не учитываются в первоначальной стоимости помещения. В целях налогообложения и бухгалтерского учета данные расходы учитываются по самостоятельному основанию. Расходы на оценку рыночной стоимости приобретаемого...


Клиент вернул организации (комиссионеру) качественный товар, который ему не подошел. В договоре с комитентом порядок действий в данной ситуации не предусмотрен. Каков порядок бухгалтерского учета данной операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возвращенный клиентом товар рекомендуем отразить в учете как принадлежащий комитенту и возвратить ему (если иное не будет решено сторонами). Бухгалтерские проводки смотрите ниже. Обоснование вывода: Поскольку вопрос о судьбе возвращенного товара в договоре...


Обязано ли общество с ограниченной ответственностью, имеющее статус малого предприятия, применять ПБУ 18/02 в 2017-2018 гг.?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Общество с ограниченной ответственностью, имеющее статус субъекта малого и среднего предпринимательства, имеет право не применять ПБУ 18/02 в случае, если оно вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую...


Организации имеет в собственности нежилое помещение (здание), которое сдает в аренду. Здание введено в эксплуатацию и числится на балансе собственника. Для обогрева помещений в здание была встроена котельная. Конструктивно котельная представляет собой одно из помещений первого здания, в котором установлено необходимое оборудование. В бухгалтерском учете котельная не выделена в отдельный объект основных средств (ОС), а учтена в общей стоимости первого здания. В этом году собственником началось строительство еще одного нежилого помещения рядом с первым зданием с общей системой газоснабжения. Но у имеющейся котельной не хватает мощности для обогрева двух зданий. Поэтому принято решение об увеличении ее мощности. 1. Возникающие в связи с этими работами затраты следует отнести на увеличение первоначальной стоимости первого здания или включить затраты в первоначальную стоимость нового здания? 2. Если следует относить затраты на имеющийся ранее объект, то какие бухгалтерские проводки следует сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Затраты на проведение реконструкции котельной следует рассматривать как увеличивающие первоначальную стоимость первого здания (в котором находится котельная). 2. Для учета рассматриваемых затрат следует использовать счет 08 "Вложения во внеоборотные...


Организация приобретает билеты и выдает их работнику, который является жителем другого региона. В трудовой договор с данным работником включен пункт об оплате проезда до места проживания 3 раза в месяц. Расходы на приобретение билетов работник не компенсирует. Место работы по договору и место жительства работника не совпадают. Как отразить в бухгалтерском учете оплату билетов? Включается ли в расходы в целях исчисления налога на прибыль стоимость билетов? Следует ли удерживать НДФЛ и облагать страховыми взносами стоимость билетов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете стоимость билетов учитывается в составе прочих расходов. Если следовать разъяснениям уполномоченных органов, то стоимость билетов следует включить в налогооблагаемые НДФЛ доходы работника и обложить страховыми взносами. Расходы...


Организация получила лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод на действующем объекте, на котором организация добывает воду. Поиск и оценка подземных вод организацией не ведется. Лицензия зарегистрирована 26.07.2018, срок действия ее по 26.07.2028. При этом затраты по получению указанной лицензии составляют 150 000 руб. Как следует учитывать в бухгалтерском учете и в целях налогообложения прибыли расходы по получению лицензии? С какого периода (с июля или августа) нужно начинать списывать расходы на получение лицензии на пользование недрами в налоговом и бухгалтерском учете? Можно ли избежать возникновения разниц между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации необходимо самостоятельно разработать способ ведения бухгалтерского учета расходов, осуществленных в целях приобретения лицензии. Расходы на получение лицензии в бухгалтерском учете возможно рассматривать как затраты на создание нематериального...


По акту проверки были доначислены страховые взносы в ПФР и ФСС России с сумм, выплачиваемых сотрудникам при однодневных командировках. Нужно ли будет облагать эти суммы НДФЛ? Необходимо ли заполнять уточненный расчет по страховым взносам и уточненный расчет по форме 4-ФСС? Необходимо ли корректировать форму 2-НДФЛ и форму 6-НДФЛ? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вопрос с исчислением НДФЛ с сумм, выплачиваемых сотрудникам при однодневных командировках, является спорным. Анализ судебной практики и некоторых разъяснений Минфина России позволяет прийти к выводу, что рассматриваемые сумм не являются доходом сотрудников...


Организация выполняет работы по разработке карьеров общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) (песок, суглинок). Карьеры не принадлежат организации. Стоимость работ по разработке карьеров определяется как произведение стоимости ОПИ за единицу и объема добычи ОПИ. В стоимость работ входят работы подготовительного периода (вскрышные работы) и работы основного периода (разработка грунта при обводненности, техническая рекультивация карьера по завершении работ). По одному из карьеров были проведены вскрышные работы, понесенные затраты отражены на счете 20, но добыча ОПИ на данном карьере не производилась, так как был составлен акт обследования карьера о том, что грунт не подходит под строительство. Данный карьер впоследствии был рекультивирован (рекультивация входит в стоимость работ по разработке карьеров). Как данную ситуацию отразить в бухгалтерском и налоговом учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на выполнение работ (вскрышные работы и работы по рекультивации карьера), связанные с исполнением обязательств организации как исполнителя по договору на разработку карьера, должны быть списаны, поскольку они не способны принести организации экономические...


Как учитывать пени и штрафы, начисленные за неуплату, несвоевременную уплату страховых взносов, как в течение отчетного года, так и после утверждения годового отчета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пени и штрафы, начисленные за неуплату, несвоевременную уплату страховых взносов, учитываются в бухгалтерском учете в порядке, определенном учетной политикой организации. Варианты учета приведены ниже.Обоснование вывода: Страховые взносы и штрафные санкции,...


Организация ООО (применяет УСН, объект налогообложения - "доходы") выполняет проектные работы. Заказчик должен оплатить повторную экспертизу проектной документации. Для этого необходимо направить пакет документов в электронном виде на сайт государственного учреждения. В связи с отсутствием у заказчика ЭЦП составлен договор на выполнение работ по подготовке пакета документов, согласно которому наша организация принимает на себя обязательство оказать услугу по подготовке этого пакета документов, а заказчик оплатить работу нашему предприятию. Госучреждение выставило счет на оплату повторной экспертизы организации на сумму 20 000 руб. (сумма взята условно, в том числе выделен НДС). Организация его оплатила и выставила счет заказчику на эту же сумму 20 000 руб. (без НДС, так как УСН - "Доходы"). Заказчик счет оплатил. Каковы бухгалтерские проводки в случае оформления агентского договора (с учетом агентского вознаграждения) вместо договора оказания услуг?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей бухгалтерского учета денежные средства, перечисленные государственному учреждению и возмещенные принципалом (заказчиком проектных работ) на основании отчета агента (вашей организации), не будут образовывать для организации-агента ни доходов,...

Архив