Малый бизнес


Организация применяет УСН и является малым предприятием. Организация до приобретения арендовала имущество у муниципального образования с 2000 года. Из договора купли-продажи и иных документов, связанных с приобретением имущества, не следует, что имущество выкупается в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. В том числе в договоре отсутствуют сведения о рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. По договору купли-продажи организация приобрела имущество, находящееся в муниципальной собственности. Предметом договора купли-продажи является имущественный комплекс, в том числе нежилые здания и земельный участок. Стоимость каждого объекта отдельно не определена. Согласно договору: "2.1 Продавец продает Покупателю имущество по цене 1 891 540 руб. 00 коп. с учетом НДС, в том числе НДС - 288 540 руб. 2.2 Указанная в п. 2.1 договора цена определена по итогам Аукциона... 2.3 Задаток в сумме 378 308 руб., внесенный Покупателем на счет Продавца, засчитывается в счет оплаты цены по договору. 2.4 Оставшаяся сумма в размере 1 513 232 руб. оплачивается Покупателем в течение одного месяца с момента подписания Настоящего договора путем перечисления в УФК по ЧР на расчетный счет администрации района". Как быть с агентским НДС, если продавец запросил сумму оплаты с покупателя в полном объеме? Может ли администрация перечислить НДС в бюджет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации организация признается налоговым агентом и обязана перечислить НДС в бюджет самостоятельно. Администрация района в данном случае не признается плательщиком НДС и у нее нет обязанности перечислять налог в бюджет. Обоснование вывода:...


Организация, применяющая УСН, зарегистрирована в Москве и оказывает услуги общественного питания (кафе). Один из поставщиков мясных изделий является ИП, зарегистрирован в Московской области (Наро-фоминский район), работает на патенте. При поставке товара поставщик готов представлять организации приходно-кассовый ордер и товарную накладную (нет возможности представить кассовый чек). Операции по поставке товара происходят еженедельно. Можно ли принять данные документы (провести через бухгалтерию) как затраты, или налоговая инспекция потребует наличие кассовых чеков?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации вправе принимать к учету товарные накладные, если они удовлетворяют требованиям п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 290-ФЗ. Обоснование вывода: В случае применения...


ИП работает на УСН (объект налогообложения - "доходы"). С 01.01.2018 ИП планирует работать на двух режимах налогообложения - на УСН и на патенте. Вид деятельности - сдача в аренду собственного нежилого недвижимого и движимого имущества (автомобиль). Можно ли перевести на патент только несколько договоров по сдаче собственного нежилого имущества в аренду, а часть оставить на УСН, или переводить на патент можно только целиком весь этот вид деятельности (аренда нежилого недвижимого имущества)? Можно ли по окончании действия патента остаться на УСН, или надо будет с патента обязательно перейти на общую систему налогообложения? Каков порядок определения количества объектов, сдаваемых в аренду, и размера потенциального возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в условиях, когда индивидуальному предпринимателю принадлежит здание (один правоустанавливающий документ) и он сдает в аренду в нем помещения (деятельность осуществляется на территории города Москвы)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Количество обособленных объектов, передаваемых в аренду, определяется на основании договоров аренды, заключаемых индивидуальным предпринимателем - арендодателем с конкретными арендаторами. Размер потенциального возможного к получению индивидуальным предпринимателем...


Физическое лицо приобрело административное здание в долевую собственность, подало документы на регистрацию в качестве ИП, сдало помещение в аренду с даты регистрации собственности на помещение. Регистрация ИП затянулась, и свидетельство было получено спустя три недели после сдачи в аренду помещений. ИП применяет УСН с объектом налогообложения "доходы". Недвижимость зарегистрирована 16.05.2017. Физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП 17.06.2017. Первая оплата по договору аренды одной суммой поступила на расчетный счет, открытый ИП для ведения предпринимательской деятельности, в сентябре 2017 года, в том числе и за период с 16.05.2017. Будет ли арендная плата, полученная по договору аренды нежилого помещения, приобретенного физическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности, признаваться доходом ИП, подлежащим обложению налогом в рамках УСН?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации арендная плата, полученная по договору аренды нежилого помещения, приобретенного физическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности, признается доходом индивидуального предпринимателя, подлежащего обложению...


Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП), с 2008 года является собственником нежилого здания и земельного участка под ним. В момент приобретения данной недвижимости физическое лицо уже имело правовой статус ИП. ИП находится на УСН с объектом налогообложения "доходы". Вид деятельности "Покупка и продажа собственного недвижимого имущества" при регистрации предпринимателя в ЕГРИП не указывался. Физическое лицо сдает в аренду помещение в качестве предпринимательской деятельности. Имущество предполагается продать в текущем году. Предположительно цена сделки будет установлена в размере 200 млн. руб. Какие налоги должен будет уплатить ИП при продаже имущественного комплекса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По вопросу налогообложения доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве ИП, от продажи собственного имущества существуют различные мнения. В настоящее время превалирует позиция о том, что доходы предпринимателя от продажи имущества,...


Индивидуальный предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения. В отношении вида деятельности по предоставлению нежилых помещений в аренду применяется патентная система налогообложения. Предприниматель приобретает новый объект недвижимости, торговые места которого также предполагается сдавать в аренду. По законодательству патентная система применяется только по тем объектам, которые указаны в заявлении на получение патента. Нового объекта там нет. Следовательно, по нему применяется иной режим налогообложения. Систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности планируется применять по виду деятельности: оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов. Можно ли применять ЕНВД по данному объекту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Индивидуальный предприниматель вправе перейти на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в течение календарного года при использовании вновь приобретенного объекта недвижимости для осуществления такого вида предпринимательской...


Между работником и работодателем заключен трудовой договор, согласно которому работник обязан разрабатывать технические и рабочие проекты, проводить расчеты по проектам. Работнику поступил заказ от физического лица на изготовление проекта ангара. Проект выполнял работник. Проект был передан заказчику. Работник уволился. Впоследствии выяснилось, что в проекте была допущена ошибка, из-за которой заказчик не может собрать до конца ангар и эксплуатировать его. Работодатель согласен за свой счет устранить недостатки. Факт ошибки в проекте, вина работника в этой ошибке и причинно-следственная связь между ошибкой и ненадлежащим исполнением организацией-работодателем своих обязанностей по договору с заказчиком установлены комиссионно с участием представителей работодателя, заказчика и подрядной организации, осуществлявшей проект. Может ли работодатель взыскать с бывшего работника убытки (ущерб), которые он понесет на устранение недостатков, которые проявились по вине бывшего работника в виде допущения ошибки при изготовлении проектной документации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Работодатель вправе обратиться в суд за взысканием с бывшего работника расходов, понесенные организацией в связи с необходимостью устранения недостатков, возникших по вине работника в оказанной третьему лицу услуге. Обоснование вывода: В соответствии...


ИП применяет УСН (объект налогообложения "доходы минус расходы") и ЕНВД. Поставщик начислил ИП бонус за объемы закупок по итогам I квартала. Бонус предоставлен путем зачета дебиторской задолженности перед поставщиком. Уведомление о предоставлении бонуса получено в апреле. Соглашение о зачете подписано 6 апреля. Каким образом производить распределение доходов между видами деятельности, облагаемыми ЕНВД и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН: по итогам 1 квартала, апреля или полугодия (согласно учетной политике распределение производится нарастающим итогом с начала года исходя из полученных доходов)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации доход в виде бонуса, полученного от поставщика, подлежит распределению между видами деятельности, облагаемыми ЕНВД и налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, по итогам полугодия. Обоснование вывода: Согласно п. 8 ст. 346.18...


ИП занимается оптовой продажей деревянных поддонов (тара), применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Этот товар ИП закупает у физических лиц. Какими документами может быть оформлена закупка тары у населения? Может ли ИП на основании данных документов учесть расходы по оплате стоимости товаров (тары) при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН? Является ли ИП налоговым агентом по исчислению и удержанию НДФЛ из выплачиваемых физическим лицам сумм? Обязан ли ИП сообщать в налоговый орган о доходах, полученных физическими лицами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закупка у населения деревянной тары может быть оформлена договором купли-продажи; актом приемки товаров; документами, подтверждающими оплату товаров. ИП вправе на основании перечисленных документов учесть расходы по оплате стоимости товаров (тары) при...


Сотрудник представил больничный лист, в котором допущена ошибка в разделе "Заполняется врачом медицинской организации". В графе "Приступить к работе" заполнена дата выхода на работу, в графе "Выдан листок нетрудоспособности (продолжение N)" заполнен номер листка нетрудоспособности (продолжение), то есть одновременно заполнены две графы, противоречащие друг другу. Должна ли организация оплатить такой листок нетрудоспособности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Представленный работником лист нетрудоспособности содержит противоречащие сведения и, следовательно, не является правильно заполненным. В связи с этим оплате он не подлежит и должен быть возвращен работнику для замены на дубликат.Обоснование вывода: Листок...


ИП владеет 100% акций в уставном капитале организации и 50% акций в уставном капитале другой организации (они являются взаимозависимыми). Организации созданы для удобства ведения хозяйственной деятельности и учета. У каждой организации свой вид деятельности. ИП оказывает услуги гостиниц, кафе и находится на системе налогообложения в виде ЕНВД (численность работников - 90 человек). Планируется, что взаимозависимая организация начнет осуществлять такой же вид деятельности (услуги гостиницы и кафе) через обособленное структурное подразделение (также будет применять ЕНВД). Между ИП и взаимозависимой с ним организацией не планируется заключение сделок. Деятельность ИП и организации будет осуществляться в разных субъектах РФ. ИП - российский гражданин, организация зарегистрирована по российскому законодательству, все являются налоговыми резидентами России. ИП зарегистрирован по месту жительства, но арендует гостиницу. Адрес гостиницы зарегистрирован для ЕНВД как место осуществления деятельности. Организация имеет юридический адрес по адресу гостиницы. Могут ли возникнуть какие-либо претензии со стороны налогового органа в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации не исключена вероятность возникновения претензий со стороны налогового органа по поводу "дробления бизнеса" с целью получения необоснованной налоговой выгоды. В этом случае только суд может установить, получили ли налогоплательщики...


Индивидуальный предприниматель (далее - ИП), находящийся на общей системе налогообложения, занимается розничной продажей строительно-отделочных товаров, бухгалтерский учет не ведет. ИП получил разрешение на строительство крытого паркинга возле своего торгового центра, но на самом деле строит склад готовой продукции, используемый в предпринимательской деятельности, так как администрация города не дает разрешение на строительство склада в центре города. Согласно технической документации и конструктивным особенностям здание является паркингом. Документы на право собственности будут получены как на автопаркинг. Правомерно ли учесть в расходах ИП амортизационные отчисления по этому объекту? Какой срок полезного использования определить для этого объекта? Правомерен ли вычет НДС по материалам, работам и услугам, использованным на строительство склада? Какие документы нужно иметь, чтобы не было проблем с налоговыми органами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях налогообложения НДФЛ предприниматель вправе учесть затраты на строительство здания автопаркинга путем начисления амортизации. В зависимости от конструктивных особенностей здание может быть включено в седьмую (имущество со сроком полезного...

Архив