Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Бюджетному образовательному учреждению предоставляются гранты в форме субсидий. Согласно Правилам, утвержденным постановлением Правительства от 26.12.2016 N 1489, Соглашение заключено между Минобрнауки России и образовательным учреждением субъекта РФ. С целью возможности поступления этих средств учреждение планирует открыть в органе казначейства 41 лицевой счет. Необходимо ли учреждению открыть 41 лицевой счет для получения гранта? Нужно ли отражать поступления на 41 лицевом счете в отчетности бюджетного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступления грантов в форме субсидий подлежат отражению на лицевых счетах 20 или 21, открытых бюджетному учреждению в установленном порядке. Отражение грантов в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения должно осуществляется в соответствии с действующим...


Муниципальное казенное учреждение культуры наделено отдельным полномочием по начислению платежей в бюджет в отношении доходов от оказания платных услуг. Расчет за платные услуги осуществляется по безналичному расчету сразу на 04 доходный лицевой счет администратору дохода, являющемуся учредителем. На основании каких документов и какими бухгалтерскими проводками следует отразить в бюджете казенного учреждения и администратора доходов рассматриваемые операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения подлежит отражению начисление задолженности плательщика перед бюджетом по уплате доходов (начисление доходов) на основании первичных учетных документов, оформляемых в этом же учреждении....


Казенное учреждение будет передавать остатки другому казенному учреждению в межотчетный период по счетам учета 205 21 000. Какими проводками следует отразить в бюджетном учете операции по передаче показателей дебиторской задолженности по доходам от аренды земельных участков от сельского поселения муниципальному району?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача показателей дебиторской задолженности по доходам от арендной платы за земельные участки между сельским поселением и муниципальным районом в связи с передачей полномочий по администрированию указанных доходов оформляется Извещением (ф. 0504805)....


Бюджетное учреждение (исполнитель) заключило договор о реализации научного проекта. Для реализации проекта в учреждении была создана лаборатория. Сотрудники, выполняющие работы по проекту, состоят с учреждением в трудовых отношениях. В связи с выполнением своих трудовых обязанностей или конкретного задания работодателя работники данной лаборатории принимали творческое участие в исследованиях, связанных с реализацией проекта, в результате чего были получены результаты интеллектуальной деятельности (РИД), например, служебные произведения науки. В соответствии с действующим законодательством РФ за создание творческим трудом в ходе реализации проекта объекта авторских прав работнику учреждения выплачивается вознаграждение (ст. 1295 ГК РФ). Между автором РИД и работодателем был заключен договор о выплате авторского вознаграждения. По какому коду видов расходов (КВР) учреждению необходимо произвести данные выплаты?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по договору о выплате авторского вознаграждения могут быть отнесены на элемент видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".Обоснование вывода: Результатами интеллектуальной деятельности...


Компенсация на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам - неработающим пенсионерам, проживающих в сельских населенных пунктах Краснодарского края, выплачивается учреждениями за счет средств субсидии на иные цели. По какому КОСГУ учреждению следует отражать расходы при выплате компенсации по коммунальным услугам для неработающих пенсионеров в сфере образования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, могут быть отнесены на подстатью 263 "Пенсии, пособия,...


На балансе государственного автономного учреждения стоит транспортное средство Toyota Land Cruiser 150 Prado. Расходы по списанию ГСМ производятся за счет приносящей доход деятельности (код финансового обеспечения 2). На момент принятия к учету в распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2009 N АМ-23-р базовой нормы на данное транспортное средство не было. Организация самостоятельно произвела контрольные замеры расхода топлива, установила базовую норму и утвердила приказом руководителя. Впоследствии в распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2009 N АМ-23-р появилась базовая норма на данное транспортное средство, но в связи с условиями эксплуатации автомобиля реальный расход ГСМ на данный автомобиль больше. В Инструкции к Единому плану счетов N 157н и в приказе МФ РФ от 23.122010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению отсутствуют указания на применение вышеуказанных методических рекомендаций при списании ГСМ. При определении норм расхода горюче-смазочных материалов контрольные органы руководствуются Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р). Согласно письму Минфина России от 13.12.2013 N 02-10-010/55111 вышеуказанные Методические рекомендации имеют рекомендательный характер и несоблюдение установленного в них порядка не влечет применения мер административной ответственности и бюджетных мер принуждения, предписаний об устранении нарушений бюджетного законодательства. Обязательны ли к применению государственными автономными учреждениями Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (Приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р) при списании ГСМ? Должно ли было учреждение пересмотреть норму расхода ГСМ в момент включения нормы по данному автомобилю в вышеуказанные Методические рекомендации? Вправе ли учреждение устанавливать приказом по учреждению фактическую норму расхода ГСМ на основании контрольных замеров, учитывающих условия эксплуатации автомобиля (большую, чем установлено Методическими рекомендациями)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Методические рекомендации, введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р, обязательными для применения не являются, если иное не предусмотрено на уровне конкретного публично-правового образования. Исходя из специфики использования...


Бюджетное учреждение в 2016 году получило от налогового органа денежные средства, которые были излишне перечислены по налогу на имущество из средств субсидии на выполнение госзадания. Денежные средства поступили на лицевой счет по коду вида расходов 851 и были поставлены на учет по КФО "2". В настоящее время учреждение решило использовать эти средства для оплаты своих нужд по КФО "4". Налог на имущество был оплачен из средств субсидии на выполнение государственного задания в 2015 году. В 2016 году возврат этих средств был отражен по КФО "2". В итоге в учете числятся кредиторская задолженность по налогу на имущество по КФО "2" (счет 303 12) и дебиторская задолженность в том же размере по КФО "4". По состоянию на 01.01.2017 поступившие в качестве возврата средства не израсходованы, в Плане финансово-хозяйственной деятельности показан остаток средств по данной сумме по КФО "2", расход средств не запланирован. В текущем году хотелось бы использовать данные средства в целях выполнения государственного задания (по коду вида расхода 244). Как правильно отразить при корректировке ПФХД данный факт хозяйственной деятельности (по доходу и расходу)? Какими бухгалтерскими проводками отразить в учете перемещение денежных средств с КБК 851 на 130 и КФО с "2" на "4"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данной ситуации можно говорить о выявленной в регистрах бухгалтерского учета ошибке. Ее исправление может быть отражено с применением метода "Красное сторно", при этом порядок формирования отчетности в таком случае учреждению необходимо согласовать...


Студентов государственного бюджетного учреждения по приказу директора за счет средств от предпринимательской деятельности было решено поощрить материально за высокие баллы в мероприятии WorldSkills Russia. В связи с празднованием дня основания государственного бюджетного учреждения по приказу директора за счет средств от предпринимательской деятельности было решено выплатить выпускникам прошлых лет денежные суммы. Выплаты осуществляются в обоих случаях на основании приказа руководителя, иных документов по передаче не оформляется. По какому виду расхода необходимо отразить расход в обоих случаях?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Материальное поощрение за высокие баллы в мероприятии Worldskills Russia может быть отражено по элементу видов расходов 350 в увязке со статьей 290 КОСГУ. Денежные выплаты выпускникам, приглашаемым на празднование дня основания учреждения, могут быть...


Федеральное автономное учреждение выполняет функции государственного заказчика при осуществлении строительства объектов государственной собственности. Возможно ли использование лимитов бюджетных обязательств 2017 года для оплаты аванса в размере 30% по контракту (стоимость не превышает 400 тыс. руб.), исполнение которого поставщиком будет осуществляться в 2018 году?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если договор (контракт) заключен в текущем году и его условиями предусмотрена оплата аванса поставщику в текущем году, то ЛБО текущего финансового года могут быть направлены в целях оплаты данного авансового платежа независимо от того, когда (в текущем...


Бюджетное учреждение в середине года ликвидируется. Какие формы бухгалтерской отчетности (формы 0503730, 0503737, 0503721, 0503769, 0503779), кроме ликвидационного баланса, учреждению необходимо предоставить в налоговые органы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Формы бухгалтерской отчетности (ф. 0503730, ф. 0503737, ф. 0503721, ф. 0503769, ф. 0503779) при ликвидации бюджетного учреждения в налоговые органы не предоставляются. Обоснование вывода: Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в налоговый...


Бухгалтерский учет библиотечного фонда бюджетного учреждения ведется в денежном (суммарном) выражении без указания наименования документов. Учет по экземплярам ведется в библиотеке. Взамен утерянных книг читатели приносят книги, стоимость которых превышает стоимость утерянных книг. А иногда взамен одного издания приносят 2 книги, компенсирующие стоимость утерянной книги. Стоимость книг подтверждается, например, чеками. Библиотечный фонд учитывается и по КФО "2", и по КФО "4", стоимость и до 40 000 руб., и более 40 000 руб. В соответствии с п. 4.1.3 приказа Министерства культуры РФ от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда" прием документов от читателей взамен утерянных и признанных равноценными утраченным оформляется актом о приёме документов взамен утерянных. В акте указывается фамилия, инициалы читателя, сведения об утерянных изданиях (регистрационный номер, краткое библиографическое описание издания, цена), сведения о принятых изданиях (краткое библиографическое описание издания, цена), подписи читателя и принимающей стороны. Выбытие утраченного издания оформляется актом о списании, поступление другого издания - актом о приеме. Акт о списании оформляется Комиссией по исключению документов по общим правилам списания, акт о приеме документов составляется подразделением библиотеки, принимающим издание взамен утраченного, подписывается двумя сторонами: представителем библиотеки и читателем. Необходимо ли учитывать изменения в бухгалтерском учете, а именно, списание утерянных книг и постановку на баланс принятых взамен утраченных, или достаточно того, что оформляет и ведет учет библиотека? Если необходимо учитывать изменения в бухгалтерском учете, то какими проводками отразить выбытие книг по причине утери?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ущерб, причиненный бюджетному учреждению утерей документов библиотечного фонда, отражается в учете с применением счета 2 209 71 000 "Расчеты по ущербу основным средствам". Выбытие документов библиотечного фонда по причине их утери и поступление новых...


На какой код ОКОФ 2017 г. отнести дорогостоящие люстры (стоимость - 15 000 рублей, 19 000 рублей), приобретенные в 2017 году по КОСГУ 310?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Люстры, по решению комиссии по поступлению и выбытию активов, могут быть учтены по коду группировки ОКОФ 330.28.29 "Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки" как основные средства.Обоснование вывода: Имущество...


В апреле 2017 года сотрудник уволился и получил окончательный расчет при увольнении. В августе 2017 года выявлена ошибка в начислении окончательного расчета в сумме 3000 руб.. Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение? Могут ли эти денежные средства пойти на восстановление расходов текущего года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Задолженность бывшего работника по заработной плате, возникшей в результате счетной ошибки, отражается с использованием счета 1 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат". При погашении такой задолженности до окончания текущего года обязанность по возврату...


Разукомплектация основного средства осуществляется бюджетным учреждением Вологодской области согласно приказу. Работы по разукомплектации будут проводиться силами учреждения без привлечения сторонней организации. Какими бухгалтерскими записями и на основании каких первичных документов отразить в учете учреждения разукомплектацию основного средства, числящегося в составе особо ценного движимого имущества? Каким образом определить стоимость принимаемых по итогам разукомплектации объектов? Необходимо ли привлекать для определения стоимости специализированную организацию? Как начислять амортизацию на принятые к учету по итогам разукомплектации основные средства? Обязательно ли их принимать к учету как особо ценное движимое имущество, или можно учесть в составе иного?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Разукомплектация основного средства отражается в бухгалтерском учете с применением счета 0 401 10 172 "Доходы от операций с активами" на основании первичных учетных документов Акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)...


Какой код бюджетной классификации применять в счете 0 108 00 000 "Нефинансовые активы имущества казны" в 2017 году? Можно ли применить код раздела, подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При формировании 1-4 разрядов номера счета аналитического учета счета 108 00 субъектом учета, наделенным полномочиями по учету имущества казны, вполне обоснованно может быть применен код раздела, подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы". В...


Главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) является одним из трех учредителей некоммерческой микрофинансовой организации. Денежные средства на поддержку предпринимательства в порядке софинансирования расходных обязательств областного бюджета приходят из федерального бюджета, в формулировке указано "целевой взнос". Средства перечисляются микрофинансовой некоммерческой организации на основании соглашения, заключенного между ГРБС и этой организацией. При этом нормативный акт на уровне области по предоставлению данных средств отсутствует. Средства предоставляются на пополнение фондов микрофинансирования и содействия кредитования, действующих в рамках поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. Может ли ГРБС за счет средств областного бюджета финансировать некоммерческую организацию в виде целевого взноса по виду расходов 853 "Уплата иных платежей", или это противоречит БК РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возможность применения главным распорядителем бюджетных средств кода видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в отношении расходов на уплату взносов в некоммерческие организации не предусмотрена положениями Указаний N 65н. Некоммерческой организации,...


В казенное учреждение осуществляется поставка оборудования (система уличного видеонаблюдения). Система уличного видеонаблюдения состоит из 22 камер на сумму 875 000 рублей, 4 термоящиков с креплениями на сумму 351 850 рублей, 6 штанг крепления на 66 000 рублей и 19 монтажных электрических ящиков на 130 150 рублей. Факт поставки подтверждается накладной. Монтаж системы осуществляется собственными силами учреждения. Расходы по договору поставки отнесены на КВР 244, КОСГУ 310. Камеры по ОК 013-2014 отнесены к группе 320.26.30.2, штанги крепления - к группе 330.28.22.18, а ящики монтажные электрические и термоящики отнесены к "Устройства комплектные силовые и осветительные с автоматическими выключателями", которые по новому общероссийскому классификатору вообще не являются основными фондами. Учреждением уже уплачено 1 423 000 рублей по КБК 310. Как правильно поставить на учет приобретенное муниципальным казенным учреждением имущество - как единый объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или каждый объект принимать к учету как отдельный обособленный объект?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок принятия к учету системы уличного видеонаблюдения зависит от решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого на основании анализа технических характеристик объекта. Обоснование вывода: Отнесение приобретаемого казенным...


Приказом Министерства финансов РФ в отношении органа государственной власти, главного распорядителя (администратора доходов) бюджетных средств, решено взыскать средства, предоставленные из федерального бюджета, в федеральный бюджет. На основании извещения за несвоевременный возврат средств из федерального бюджета за 2016 год (пени) денежные средства были перечислены в доход федерального бюджета по коду цели, не предусмотренному в 2017 году, с кода дохода 21990000020000151. После перемещения денежных средств на вид расхода 853 сумма будет перечислена с расходного лицевого счета в доход бюджета на код 1130292020000130. Остатков на 01.01.2017 на счете администратора доходов не было. В выписке по лицевому счету администратора доходов по коду 219...151 отражена отрицательная сумма, образовавшаяся после бесспорного списания средств. Как правильно оформить возврат в главной книге и, соответственно, отразить в форме 0503324?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В Главной книге (ф. 0504072) по счетам 1 303 05 000, 1 210 02 000 по соответствующим кодам бюджетной классификации отразятся обороты, а остатков отражено не будет. Соответствующие обороты и остатки отразятся в Главной книге (ф. 0504072) по счетам 1 401...


Муниципальное автономное учреждение г. Перми в связи с необходимостью оплаты единовременного пособия на приобретение одежды детям из многодетных семей согласно п. 6 ст. 15 Закона Пермской области от 09.09.1996 N 533-83 "О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Пермском крае" заимствовало денежные средства с КФО 4, выплатило пособие, а затем, когда получило финансирование от учредителя на КФО 5, то данные средства были восстановлены по КФО 4. Оплата была осуществлена со счета, на котором учитываются средства субсидии на выполнение муниципального задания (08 лицевой счет). Средства субсидий на иные цели учитываются на отдельном лицевом счете (09 лицевой счет). Для того, чтобы учреждение имело возможность оплатить данное единовременное пособие с КФО 4 (Код вида расходов (далее - КВР) 321 КОСГУ 262), было написано письмо учредителю с просьбой внести изменения в план финансово-хозяйственной деятельности (далее - ПФХД) учреждения на 2017 год. Учреждением были совершены следующие действия: 1) 06.02.2017 внесены изменения в ПФХД по КФО 4 (т.е. перенесены денежные средства с КВР 244 КОСГУ 226 на КВР 321 КОСГУ 262 на сумму 66 428 руб.); 2) 09.02.2017 перечислено на расчетные счета родителей пособие на общую сумму 66 428 руб. (КФО 4, КВР 244 КОСГУ 262); 3) 14.03.2017 поступили денежные средства от учредителя на КФО 5 в сумме 66 428 руб. При начислении и оплате пособия с КФО 5 учреждение сделало следующие бухгалтерские операции: Дебет 5.401.20.262 Кредит 5.302.62.262 - начислена компенсация на приобретение одежды детям из многодетных малоимущих семей; Дебет 5.302.62.830 Кредит 5.201.11.610.262 (с отражением на забалансовом счете по Кредиту 18.01 КОСГУ 262) - перечислена компенсация на приобретение одежды детям из многодетных малоимущих семей. Как правильно отразить в бухгалтерском учете начисление, перечисление и восстановление средств с КФО 4 на КФО 5? Необходимо ли отражать данные операции на счетах санкционирования? Если необходимо, то как правильно это сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Описанные в вопросе хозяйственные операции по заимствованию средств субсидии на выполнение задания учредителя для погашения обязательства, принятого за счет средств субсидии на иные цели, могут быть отражены в бухгалтерском учете автономного учреждения...


Бюджетное учреждение здравоохранения является участником пилотного проекта. Учреждение за счет средств от приносящей доход деятельности приобрело для своих работников 21 путевку в санаторий стоимостью 13 580 руб. каждая. Договором с продавцом путевок предусмотрена 100% оплата после предъявления отрывного талона. Путевки приняты к учету и выданы работникам под отчет. Согласно приказу работники компенсируют учреждению 3 452 рубля их стоимости. Сумма возмещения вносится работниками в кассу учреждения. Согласно учетной политике путевки в санаторий учитываются на счете 0 201 35 000 "Денежные документы". Работники, которым выдаются путевки, заняты на работах, связанных с вредными и (или) опасными производственными факторами. Согласно приказу ФСС на мероприятия по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников учреждению, закупившему путевки для своих работников, по предъявлении всех документов, согласно списку, возмещаются 212 688 рублей из Фонда социального страхования. Данная сумма на возмещение соответствующих расходов в размере 212 688 руб. поступила на лицевой счет учреждения по предпринимательской деятельности от ФСС. Какими бухгалтерскими записями отразить в учете бюджетного учреждения указанные в вопросе операции в части возмещения суммы Фондом социального страхования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете бюджетного учреждения сумму возмещения расходов страхователя на предупредительные меры Фондом социального страхования можно отразить с применением счета 0 209 30 000 "Расчеты по компенсации затрат". Обоснование вывода: В соответствии...


В 2017 году органом государственной власти был заключен контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на поставку товара, срок поставки товара - до 31.05.2017. В нарушение условий контракта поставка не была осуществлена. Контракт расторгнут 15.08.2017 по соглашению сторон, 23.08.2017 направлено требование об уплате пени, обусловленное условиями контракта. Как отразить в бюджетном учете начисление пени: какими бухгалтерскими записями, на основании каких первичных документов и какой датой? Как отразить в бюджетном учете изменение размера или полную отмену пени на основании судебного решения? Может ли для отражения предварительно рассчитанной суммы пени при их начислении применяться бухгалтерская запись со счетом 0 401 40 000, которая сторнируется при уточнении суммы пени решением суда, а начисление в уточненном размере осуществляется записью с использованием счета 0 401 10 000 (данный вариант доведен главным распорядителем бюджетных средств)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление органом государственной власти пени по контракту вследствие нарушения контрагентом его исполнения может быть отражено в бюджетном учете на основании внутреннего документа, составленного в учреждении, датой данного документа. В бюджетном учете...


Администрация сельского поселения планирует заключить контракт на оказание услуг на выполнение кадастровых работ по подготовке технических планов объектов капитального строительства с целью представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет артезианской скважины, являющейся муниципальной собственностью. Артезианская скважина будет учтена как имущество казны. По какому разделу, подразделу бюджетной классификации следует отражать данные расходы: 0113 (как управление государственной (муниципальной) собственностью), 0502 (как другие мероприятия в области коммунального хозяйства) или 0412 (как проведение топографо-геодезических, картографических и землеустроительных работ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на выполнение кадастровых работ по подготовке технических планов объектов капитального строительства с целью представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на государственный кадастровый учет артезианской скважины, являющейся...


В бюджетное учреждение поступило обращение от областного совета ветеранов с просьбой об оказании материальной помощи. По какому коду вида расхода и статье КОСГУ можно перечислить денежные средства на счет областного совета ветеранов (оказание помощи планируется осуществить за счет средств от приносящей доход деятельности)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на оказание материальной помощи юридическому лицу могут быть отражены с применением кода видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке со статьей 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Обоснование вывода: Доходы, полученные бюджетным учреждением от...


Бюджетному учреждению предстоит совершить крупную сделку, цена которой свыше 10% показателя строки 410 графы 10 баланса (ф. 0503730). Согласно письму Минфина России от 25.03.2016 N 02-07-10/17076 в балансовую стоимость активов, используемых при расчете размера крупной сделки, не входит остаточная стоимость особо ценного имущества. Каким образом определить минимальную величину крупной сделки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетным учреждением минимальная величина крупной сделки должна определяться исходя из показателя строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730), то есть без учета остаточной стоимости особо ценного имущества. Обоснование вывода: В соответствии с п. 13 ст. 9.2...


Необходима ли печать на кассовых чеках, выданных на автозаправочной станции (далее - АЗС), для подтверждения расходов (кассовые чеки выданы без товарных, но в них есть все реквизиты, наименование и количество товара)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Печать или штамп не являются обязательными реквизитами кассового чека, поэтому для подтверждения расходов их наличие на чеке не обязательно.Обоснование вывода: Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций...


В 2017 году муниципальное бюджетное учреждение - детский сад (далее - МБУ) заключило договор на поставку холодной воды с казенным учреждением (далее - КУ), которое является получателем бюджетных средств (далее - ПБС). В договоре получателем средств за поставку воды указана сельская администрация, как администратор доходов и учредитель КУ. Акт и счет-фактуру КУ выписывает от своего имени. При заполнении платежного поручения указывается сельская администрация. Таким образом, в учете МБУ в журнале операций N 4 (расчеты по принятым обязательствам) контрагентом является КУ, а в журнале операций N 2 (операции с безналичными денежными средствами) контрагент - сельская администрация. Какого контрагента правильно отражать в учете? Какие дополнительные документы нужны и какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в учете учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отражение бюджетным учреждением в бухгалтерском учете задолженности по оплате за поставку холодной воды, а также факта ее оплаты осуществляется по одному контрагенту, а именно по казенному учреждению, с которым заключен соответствующий договор. Внесение...


Бюджетное учреждение здравоохранения получило на лицевой счет, открытый в казначействе, денежные средства по договору пожертвования от коммерческой организации. Жертвователем обусловлено использование денежных средств на определенные цели (например, на приобретение мебели, компьютеров, на проведение ремонта). Какой датой начисляется доход от полученных средств? Доход начисляется на основании договора или платежного поручения? Какими бухгалтерскими записями следует отразить поступление и начисление денежных средств? Какие требования необходимо соблюдать для освобождения от обложения налогом на прибыль? На каком листе налоговой декларации по налогу на прибыль отражается данная сумма?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление доходов в сумме средств, полученных бюджетным учреждением по договору пожертвования, осуществляется на основании соответствующего договора и документа благотворителя, подтверждающих безвозмездность передачи денежных средств, датой, определенной...


Можно ли за счет средств дорожного фонда сельского поселения осуществлять расходы на содержание автомобильных дорог в границах сельского поселения (оплата электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистка от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и т.п.)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Источником финансового обеспечения расходов муниципального образования на содержание автомобильных дорог (оплата электроэнергии по уличному освещению вдоль автомобильных дорог, очистка от случайного мусора обочин дорог, покос травы обочин дорог и т.п.)...


Бюджетное учреждение заключает контракт на оказание услуг по размещению твердых бытовых отходов (далее - ТБО). На основании накладной учреждение получает во временное пользование талоны на вывоз. В накладной указываются количество переданных талонов, интервал их номеров и объем. Талон имеет номер, серию и тоннаж. Вывоз осуществляется силами учреждения. Талоны по доверенности передаются ответственному сотруднику, который на их основании сдает ТБО на полигон. По факту сдачи ТБО сотруднику ничего не выдается. В конце месяца контрагент выставляет акт и счет на оплату. Как учитывать талоны на вывоз ТБО в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Неоплаченные талоны на вывоз ТБО могут учитываться за балансом на счете 03 "Бланки строгой отчетности". Данный вариант их учета должен быть закреплен в рамках учетной политики учреждения. Обоснование вывода: На балансовом счете 0 201 35 000 "Денежные...


Бюджетным учреждением заключен договор на оказание услуг по установке системы видеонаблюдения в соответствии с техническим заданием. По окончании работ учреждению предоставляется акт выполненных работ, в котором стоимость услуг указывается общей суммой, без указания стоимости комплектующих, работы, расходных материалов и т.п. Акты по форме КС-2, КС-3 не предоставляются. Оплата услуг (вся сумма) отнесена на расходы по статье КОСГУ 225 "Работы и услуги по содержанию имущества". Нужно ли приходовать какие-либо элементы системы в качестве основных средств? Если нужно, то какими бухгалтерскими записями, на основании каких первичных документов и по какой стоимости это следует сделать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты, связанные с монтажом системы (стоимость работ по монтажу, а также стоимость приобретенных и вмонтированных исполнителем в стены и потолки здания расходных материалов (короба, провода, розетки и т.д.)), списываются на расходы (затраты) текущего...


Орган внешнего муниципального финансового контроля (контрольно-счетный орган муниципального образования) в отношении проверяемой администрации сельского поселения выявил нецелевое использование денежных средств в пределах одного уровня бюджета. Администрация сельского поселения в 2016 году оплатила электроэнергию по счетчику, установленному в здании администрации, то есть за электроэнергию, используемую администрацией для собственных нужд и подлежащую оплате по разделу 01 04, с раздела 05 03 "Благоустройство, уличное освещение". Производство по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, было завершено судом за малозначительностью. В адрес администрации также было внесено представление с требованием об устранении бюджетного правонарушения, а именно уменьшении бюджетных ассигнований по одному разделу и увеличении по другому разделу уже в 2017 году. Представление в установленные сроки не исполнено. Существуют ли нормативные акты, предусматривающие возможность составления такого представления? Должно ли сельское поселение исполнить представление?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Требования к содержанию представления контрольно-счетного органа, включая конкретный перечень требований по устранению выявленных нарушений и недостатков, подлежащих включению в такое представление, действующим законодательством РФ не установлены. Направление...


В отчетности за 2016 год были отражены принятые, но не исполненные по итогам 2016 года бюджетные обязательства. Соответствующие обязательства отражены в отчетности как неисполненные обязательства 2016 года. Как бюджетному учреждению учесть в 2017 году принятые и неисполненные бюджетные обязательства по договорам и контрактам 2016 года (с указанием корреспонденции счетов)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Остатки принятых и неисполненных обязательств 2016 года подлежат перерегистрации в 2017 году. При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении плановых назначений по расходам, предусмотренных Планом ФХД бюджетного учреждения....

Архив