Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Администрацией города (вышестоящим органом) муниципальному казенному учреждению из казны в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю, на праве оперативного управления передано следующее имущество: обелиск, мемориальные плиты воинам Великой Отечественной войны, мемориальный комплекс захоронений местных писателей. Все имущество относится к категории движимого имущества. Передача имущества оформлена актом приема-передачи, однако стоимость передаваемого имущества в акте не указана (передача оформлена в количественных показателях). Уточнить стоимость полученного имущества у передающей стороны не представляется возможным. Как в бюджетном учете казенного учреждения учесть закрепленное на праве оперативного управления имущество и по какой стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если муниципальным казенным учреждением будет принято решение о принятии имущества без указания стоимости, то вариант отражения в бухгалтерском учете такого объекта следует предусмотреть в рамках формирования учетной политики. Первоначально основное средство...


У государственного автономного учреждения имеется кредиторская задолженность по оплате компенсации за игрока (спортсмена) перед коммерческой организацией. Оплата подобных расходов осуществляется автономном учреждением по КВР 853 и подстатье 296 КОСГУ. Данная организация написала письмо с просьбой в рамках погашения данной задолженности перевести эти средства в счет оплаты их долга транспортной организации. Есть возможность заключения договора цессии. По какому КВР и КОСГУ оплатить расходы в рамках уступки права требования по денежному обязательству (КФО 2)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете автономного учреждения расходы в рамках уступки права требования по денежному обязательству могут быть отражены по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей" в увязке с подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ.Обоснование вывода: Согласно...


На какую статью КОСГУ с 2019 года следует относить затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений при подготовке проекта бюджета на 2019 год (снос и демонтаж производятся не в целях капитальных вложений, отнесены на код видов расходов 244)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2019 году следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.Обоснование вывода: В настоящее время порядок применения кодов классификации...


Государственное бюджетное учреждение заключает договор на приобретение и установку электрических счетчиков. Договор на стадии заключения, порядок документооборота в настоящее время не определен. Счетчики устанавливаются взамен старых, так как у старых истекает срок эксплуатации. В учреждении принято решение не проводить поверку старых счетчиков, а заменить их новыми. Счетчики установлены в подстанции, не принадлежащей ни на каком праве бюджетному учреждению. Однако измеряют они только электроэнергию бюджетного учреждения. Ранее счетчики никак не учитывались в учете. По какой подстатье КОСГУ следует отразить расходы на приобретение и установку электрических счетчиков?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок отнесения расходов по договору на приобретение и установку электрических счетчиков будет зависеть от квалификации заключенного договора и конкретных характеристик приборов учета.Обоснование вывода: При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ...


Какие документы необходимо оформить при принятии решения о списании задолженности неплатежеспособных дебиторов в автономном учреждении? Каков порядок учета дебиторской задолженности по незавершенному исполнительному производству, а также задолженности, в отношении которой не истек срок исковой давности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Документы, на основании которых комиссией по поступлению и выбытию активов принимается решение о списании задолженности неплатежеспособных дебиторов, определяются в рамках учетной политики учреждения. Дебиторская задолженность по незавершенному исполнительному...


Бюджетным учреждением приобретены калькуляторы. Нужно ли их учитывать в составе основных средств? Каков порядок формирования 1-17 разрядов номеров счетов бухгалтерского учета при отражении операций по поступлению указанных активов, отражаемых в корреспонденции со счетами 0 302 00?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Решение об отнесении калькуляторов к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов учреждения исходя из срока их полезного использования. При отражении в...


Какой код вида расходов применять при оплате за счет КФО "2" расходов по разработке проектно-сметной документации на строительство здания в бюджетном учреждении (впоследствии строительство будет финансироваться из двух источников: средств от приносящей доход деятельности и средств субсидии на капвложения)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по разработке проектно-сметной документации на строительство здания могут быть отражены по коду видов расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями".Обоснование вывода:...


В бюджетном учреждении (научный институт) расходы на типографские услуги по печати первого номера журнала были оплачены иным учреждением госсектора. Никаких документов, подтверждающих дарение, безвозмездную передачу и т.п., бюджетному учреждению не представлено. Как в бухгалтерском учете и на основании каких документов учреждение может оформить получение экземпляров этого номера для дальнейшей продажи подписчикам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Принятие к учету имущества, полученного бюджетным учреждением в виде дара, осуществляется в рамках приносящей доход деятельности по дебету счета 2 105 38 340 "Увеличение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения" в корреспонденции с...


На балансе органа местного самоуправления (ГРБС) с 2008 года числится кредиторская задолженность на счете 1 205 81 000 "Расчеты по невыясненным поступлениям" в сумме 212 046 руб. При объединении района с городом данная сумма была передана органу местного самоуправления без уточнения наименований контрагентов и их реквизитов. Уточнить сумму не представляется возможным. Как в бюджетном учете органа местного самоуправления можно списать эту задолженность на забаланс? Какие документы могут служить основанием для списания данной задолженности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бюджетном учете органа местного самоуправления списание кредиторской задолженности с балансового учета оформляется по дебету счета 1 205 81 560 и кредиту счета 1 401 10 173. Одновременно задолженность учреждения, невостребованная кредиторами, отражается...


При капитальном ремонте здания образовался строительный мусор (сверх заложенного по договору). На вывоз строительного мусора будет заключен договор. Сметным расчетом на проведение капитального ремонта предусмотрен также вывоз образовавшегося в ходе работ строительного мусора определенного объема (куб. м). Именно этот объем подрядчик вывез. Но мусор, оставшийся сверх этого объема, придется вывозить, заключив другой договор. По какому КВР и коду КОСГУ следует отразить вывоз дополнительного объема мусора? Учитывая происхождение мусора (при проведении капитального ремонта), возможно ли в такой ситуации отнести расходы на КВР 243?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если общий (сводный) сметный расчет капитального ремонта включает в себя работы по вывозу всего объема строительного мусора, при этом по договору, указанному в вопросе, согласно локальному сметному расчету к нему вывезена лишь часть этого объема, учреждение...


Какими документами в бухгалтерском учете следует оформить реализацию основного средства (автомобиль, ранее используемый в деятельности учреждения) в рамках приносящей доход деятельности бюджетного учреждения? Нужно ли оформлять товарную накладную, счет-фактуру или какие-то иные документы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Основанием для отражения в бухгалтерском учете операции по списанию с балансового учета реализованного автотранспортного средства может быть Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101). В целях избежания разногласий с контрагентом...


Бюджетное учреждение планирует издавать научный журнал, где будут печататься научные статьи по эпидемиологии. Какой размер (процент) наценки может заложить бюджетное учреждение в стоимость журнала?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае, если цена на печатную продукцию не регулируется государством и учредителем не установлен максимально возможный процент планируемой прибыли (предельной рентабельности), то бюджетное учреждение вправе самостоятельно установить стоимость журнала,...


Фонд развития и популяризации вида спорта самбо в 2018 году передал автономному учреждению безвозмездно в дар по договору пожертвования ковер борцовский стоимостью 113 020 руб., в рамках программы Олимпийского комитета России содействия развитию массового спорта "Олимпийская страна" для использования в целях проведения спортивных мероприятий (спортивных соревнований, учебно-тренировочных мероприятий) по самбо. Учреждение применяет УСН. Стоимость ковра указана в договоре, а также в товарной накладной и акте приема-передачи. Цели использования указаны в договоре. Какими бухгалтерскими операциями поставить на учет данное основное средство? Подлежит ли данная сумма налогообложению? Обязано ли учреждение заплатить налог со стоимости полученного основного средства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Борцовский ковер, полученный по договору пожертвования, может быть принят в составе основных средств на счет 2 101 06 000 "Инвентарь производственный и хозяйственный" в корреспонденции со счетом 2 401 10 189. Налог, уплачиваемый автономным учреждением,...


Бюджетное учреждение планирует заключить контракт, предметом которого является выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. В отдельных помещениях здания существует смонтированная много лет назад система пожарной сигнализации. Как самостоятельное основное средство она не учитывалась, отдельных инвентарных объектов в ее составе также нет. В настоящее время составлена и прошла экспертизу смета предстоящих работ, согласно которой будут и демонтажные работы (отдельных участков старой системы), и монтажные. Расходы будут осуществляться за счет экономии средств субсидии на выполнение госзадания, планируется сделать передвижку средств на КВР 243. Правомерно ли будет отразить такие расходы по КВР 243?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: О применении элемента вида расходов 243 может идти речь только в случае устранения неисправностей (восстановления работоспособности) автоматической пожарной сигнализации и иных систем, входящих в состав здания, при этом данные работы должны проводиться...


Программистом представлено коммерческое предложение на закупку (технического задания нет), в котором перечислено следующее оборудование: проектор с Wi-Fi, два монитора, сетевой коммутатор, удлинитель, приёмник сигнала, разветвитель видеосигнала, коммутатор, контроллер управления, веб-камера, кабеля, подставка под монитор, комплект материалов для монтажа (прописано одной строкой без расшифровки). Также в это коммерческое предложение включена сумма за работы по монтажу. К какому коду вида расходов относится закупка "Поставка и установка мультимедийного оборудования"? Какую статью КОСГУ следует применить? Нужно ли обоснование к этой закупке, позволяющее однозначно её отнести к коду вида расходов 242?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поименованные в вопросе расходы могут быть отражены с применением элементов видов расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" при условии, что они осуществляются в рамках мероприятий, предусмотренных...


Органом местного самоуправления заключается договор (с марта 2018 года по март 2019 года), согласно которому предоставляются неисключительные права на программное обеспечение в количестве 16 штук и абонентское обслуживание программного обеспечения в количестве 16 штук (сроком на 12 месяцев). Контрагент выставляет акт оказанных услуг на полную сумму договора (включая предоставление неисключительных прав и абонентское обслуживание). Оплата также осуществляется единовременно на всю сумму договора. Программа ставится на забалансовый счет 01.33 и расходы списываются в течение года на счет 401.20 со счета 401.50. Нужно ли абонентское обслуживание сроком 12 месяцев без выдачи защищенного носителя учитывать на счете 401.50 и ежемесячно списывать затраты на счет 401.20?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы органа местного самоуправления в части абонентского обслуживания программного обеспечения могут быть отражены в бюджетном учете с применением счета 401 50 "Расходы будущих периодов".Обоснование вывода: Для учета сумм расходов, начисленных учреждением...


Орган местного самоуправления заключает договор на приобретение щебня и мягких покрытий для комфортного и безопасного передвижения в рамках благоустройства территории окраин сельского поселения. Укладка рассматриваемым договором не предусмотрена и будет осуществляться позднее. Каков порядок учета расходов в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение щебня и мягких поверхностей относятся на статью 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ. Если щебень и мягкие покрытия приобретаются в целях благоустройства территории поселения, проводимого в рамках капитального...


В целях соблюдения требований п. 2 части 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ как правильно рассчитать годовой объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) для федерального государственного бюджетного учреждения, если такого понятия, как выручка, в Отчете о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721), составляемого в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, нет? Если руководствоваться ст. 249 НК РФ, то какие конкретно строки и графы указанного Отчета включаются в сумму Годового объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), если у бюджетного учреждения отсутствуют показатели в рамках деятельности со средствами ОМС (КФО 7)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для расчета годового объема выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) бюджетное учреждение, не оказывающее услуги в рамках ОМС, должно взять за основу показатель по строке 040 графы 6 "Приносящая доход деятельность"...


В бухгалтерском учёте бюджетного учреждения 1 апреля 2016 года на счете 209.41 начислена сумма дохода в виде неустойки за ненадлежащее исполнение договора, подлежащая взысканию с поставщика по решению суда. Решение суда направлено судебным приставам. Судебные приставы не могут найти фирму, по указанному адресу нет их и т.д., но исполнительное производство не завершено. Можно ли на сегодняшний день списать сумму неустойки в бухгалтерском учёте? Каков порядок списания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При получении официального уведомления об окончании исполнительного производства учреждение вправе принять решение о списании суммы задолженности контрагента по уплате неустойки как нереальной к взысканию. На этом основании задолженность может быть списана...


Надо ли отражать на забалансовых счетах учредителя соответствующие данные при передаче имущества из казны поселения в хозяйственное ведение МУПам или в оперативное управление муниципальных учреждений? Если да, то на каком счете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующей методологией бюджетного учета не установлено требования об отражении на каких-либо забалансовых счетах стоимости имущества, переданного из казны юридическим лицам при закреплении за ними права оперативного управления или хозяйственного ведения...


В бюджетном учреждении склад находится у старшего фельдшера. Она выдает медикаменты фельдшерам по укладке, а они раздают бригадам. По медикаментам ведется предметно-количественный учет. Как правильно списывать медикаменты со склада государственного бюджетного учреждения для пополнения сумок укладок? Какие нужно оформлять документы и делать отчеты (для целей бухгалтерского учета)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бухгалтерский учет медикаментов в бюджетном учреждении со склада для пополнения сумок укладок осуществляется в порядке, определенном учетной политикой учреждения.Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что следует различать бухгалтерский и "специальный"...


Между государственным бюджетным учреждением субъекта РФ и государственным казенным учреждением по эксплуатации и содержанию административных зданий того же субъекта РФ заключен договор безвозмездного пользования недвижимым государственным имуществом (помещением), закрепленным за казенным учреждением на праве оперативного управления. Полномочия собственника имущества осуществляет департамент имущественных отношений субъекта РФ. Договор заключен в 2018 году сроком на 11 месяцев. Информация о наличии распорядительных документов о содержании имущества отсутствует, фактически расходы по содержанию переданного имущества продолжает нести казенное учреждение. С момента заключения договора объект числился у бюджетного учреждения на забалансовом счете 01 по стоимости 1 рубль. Распространяется ли действие федерального стандарта "Аренда" на договор безвозмездного пользования? Согласно Плану мероприятий по внедрению федеральных стандартов, принятому финорганом субъекта РФ, данные о справедливой стоимости должны быть предоставлены передающей стороной. Казенное учреждение отказывается определять справедливую стоимость. Кто в данном случае и как определяет справедливую стоимость помещения? Какими бухгалтерскими записями в учете бюджетного учреждения (получающей стороны) отразить рассматриваемую хозяйственную ситуацию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Необходимость применения положений СГС "Аренда", а также порядок учета полученного в безвозмездное пользование имущества зависит от наличия и содержания распорядительных документов, устанавливающих обязанности по содержанию данного имущества сторонами...


Дошкольное бюджетное учреждение несет расходы на обследование песка в детской песочнице. Анализ производится с целью установления наличия либо отсутствия гельминтов в составе. Данные работы производятся в целях выполнения предписаний, установленных СанПиН. На какую подстатью КОСГУ отнести данные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку анализ проводится с целью подтверждения того, что песок соответствует гигиеническим нормативам по паразитологическим и иным показателям и эксплуатация имущества (детских площадок, песочниц) не противоречит нормативным предписаниям СанПиН и иных...


В 2018 году автономным учреждением здравоохранения (арендатор) заключен договор аренды. Условиями договора предусмотрена передача права собственности на арендованное имущество арендатору по истечении срока аренды, поэтому имущество, полученное в аренду, классифицировано в качестве объекта финансовой аренды. Дополнительных расходов, связанных с заключением договора, у учреждения не было. Расходы по содержанию имущества учреждение несет самостоятельно. Какими корреспонденциями счетов оформить постановку на учет объекта основных средств по договору финансовой аренды, если справедливая стоимость меньше, чем дисконтированная?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае признания объекта основных средств по справедливой стоимости в рамках учетной политики необходимо определить периодичность и корреспонденцию счетов для признания расходов в размере разности между фактическим объемом арендных обязательств и суммой...


Муниципальное бюджетное учреждение является ссудополучателем на основании договора о безвозмездном пользовании нежилым помещением, заключенного с АО. Срок действия договора - с 01.01.2018 по 31.12.2018. Условиями договора предусмотрена компенсация расходов по оплате коммунальных и эксплуатационных услуг. Также одним из условий договора безвозмездного пользования является необходимость возврата полученного имущества по истечении срока договора. В учете это помещение учитывалось на счете 01.11 "Недвижимое имущество в пользовании по договорам безвозмездного пользования" (помещение используется под офисы). Подпадает ли данный объект под действие Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 258н? На каком счете следует его учитывать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объекты учета аренды на льготных условиях отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости арендных платежей, определяемой на дату классификации объектов учета аренды методом рыночных цен - как если бы право пользования имуществом было предоставлено...


Комиссия какого казенного учреждения должна поставить подписи на второй странице формы 0504101 - учреждения-отправителя или учреждения-получателя (имущество предается между организациями государственного сектора)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) может быть установлен в рамках формирования учетной политики учреждения. По нашему мнению, в Акте (ф. 0504101) должно быть указано решение и должны стоять подписи комиссии...


Согласно приказу Министерства культуры РФ от 25.08.2010 N 558 некоторые регистры бухгалтерского (бюджетного) учета, первичные учетные документы и приложения к ним хранятся 5 лет, при условии проведения проверки (ревизии). Когда учреждению госсектора можно уничтожать вышеуказанные документы, если проверок (ревизий) не было?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Наиболее безопасным для учреждения будет решение об окончании хранения по истечении пятилетнего срока (либо большего срока, если это установлено профильной комиссией учреждения) тех бухгалтерских документов, которые были объектом проверки (ревизии), проводимой...


Между бюджетным учреждением и оператором связи заключен договор на оказание услуг связи. Оператором был предоставлен акт, согласно которому бюджетное учреждение должно оплатить меньшую сумму, чем начислено, по причине поступления на счет мобильной связи невыясненного платежа. Работа по возврату невыясненного платежа с контрагентом проводилась. Возврат невозможен. Расчеты за услуги связи осуществляются в рамках средств ОМС (КФО "7"). Каков порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расчетов по доходам в натуральной форме в виде невыясненного платежа, поступившего на счет мобильной связи?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расчетов по доходам в натуральной форме в виде невыясненного платежа, поступившего на счет мобильной связи, необходимо определить в рамках учетной политики по согласованию с органом, осуществляющим...


На балансе бюджетного учреждения по виду деятельности 4 учтен учебно-лабораторный корпус, который построен введен в эксплуатацию в 2014 году. На учет объект поставлен на основании свидетельства о государственной регистрации права. Кадастрового паспорта на тот момент не было. Впоследствии выяснилось, что кроме здания выстроили трансформаторную - отдельно стоящее строение на территории университета, кадастровые паспорта были получены на каждый из объектов. В настоящее время в бухгалтерском учете учреждения числится один объект "учебно-лабораторный корпус" по стоимости, равной общей стоимости строительства, а по реестру недвижимости числятся два объекта. На оба объекта имеются кадастровые паспорта и свидетельства о государственной регистрации права. Учреждение признает факт ошибки, допущенной в 2014 году. Стоимость каждого объекта указана в актах о приемке выполненных работ формы КС-2 на построенные объекты. Как правильно отразить или исправить данный факт хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете бюджетного учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Корректировочные записи по счету 0 101 12 000 "Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения", обусловленные необходимостью приведения данных бухгалтерского учета в соответствие с технической документацией на объекты недвижимого...


Орган местного самоуправления - администрация сельского поселения в 2016 году передала из казны подведомственному казенному учреждению библиотечный фонд, который учитывался в казне в составе материальных запасов. Казенное учреждение оприходовало библиотечный фонд ошибочно как казну. Речь идет о внутриведомственных расчетах (в рамках одной главы), передача осуществлялась с применением счета 304 04. Ошибка была обнаружена в 2018 году после принятия отчетности в установленном порядке. С 2016 года и по настоящее время библиотечный фонд учитывается на счете 108 56. Какими корреспонденциями счетов исправить в 2018 году обнаруженную ошибку и принять имущество в казенном учреждении в составе основных средств?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исправление рассматриваемой ошибки может быть отражено в бюджетном учете казенного учреждения с применением счета 304 94 "Консолидируемые расчеты иных прошлых лет" бухгалтерскими записями, согласованными в соответствии с требованиями п. 2 Инструкции N 162н.Обоснование...


Управлением в 2018 году были приобретены остановочные комплексы. Остановочные комплексы представляют собой металлические конструкции с крышей, боковыми и задней стенкой, скамейкой, освещением, электронным табло, дорожным знаком и урной. Принято решение учитывать их на счете 101 в качестве основных средств - движимого имущества. На каком аналитическом счете учета счета 101 их учитывать? Какой код ОКОФ и амортизационную группу выбрать?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Остановочный комплекс может быть отнесен к коду 220.42.99.19.190 "Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки" ОКОФ и учитываться в составе сооружений на счете 0 101 32 000 "Нежилые помещения (здания и сооружения) - иное движимое...


Бюджетное учреждение согласно договору о целевом обучении с сентября 2017 по июль 2018 года включительно выплачивало ординатору стипендию в размере 1000,00 руб. в месяц за счет приносящей доход деятельности. По условиям договора о целевом обучении по окончании программы ординатуры он обязан заключить трудовой договор с учреждением на срок не менее 3 года, или же возместить учреждению расходы, связанные с предоставлением ему стипендии. В данном случае ординатор не согласен заключить трудовой договор, следовательно, должен возместить расходы. Каким образом отразить в бухгалтерском учете поступление денежных средств от ординатора по кассовым расходам прошлого года (4000,00 руб.) и по расходам текущего года (7000,00 руб.) (денежные средства планируется внести в кассу)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Возмещение ординатором сумм выплаченных ему стипендий в кассу учреждения отражается в учете путем начисления дохода по новому основанию. Расчеты бюджетного учреждения по компенсации затрат, связанных с выплатой стипендий ординатору, отказавшемуся от заключения...


Договор операционной аренды действовал до 15.05.2018. После его завершения с этим арендатором не планировалось заключать новый. Арендатору в июне 2018 года направлена претензия на освобождение помещения, вместо этого арендатор 25.07.2018 оплачивает арендную плату и возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов за период без договора. Пролонгация договором аренды не была предусмотрена. Арендатору по истечении срока договора счета и акты не выставлялись. Коммунальные и эксплуатационные расходы арендатор возмещал на основании своих расчетов. Помещение находится в здании учреждения. Отдельно на балансовых или забалансовых счетах переданное в аренду помещение не обособляется. Договором предусмотрено оформление актов приема-передачи имущества в аренду и обратно. Обратный акт не оформлен. Судебное разбирательство пока учреждением не инициировано. Как учитывать эти доходы в учете бюджетного учреждения (арендодатель)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начисление арендной платы и условных арендных платежей (возмещение коммунальных и эксплуатационных расходов) за период без договора с 15.05.2018 следует отражать в учете до возврата сданного в аренду помещения с применением счета 0 401 10 000 "Доходы текущего...


Орган власти в 2017 году на основании договора безвозмездного пользования передал нежилое здание бюджетному учреждению, договор продолжает действовать в 2018 году. Как в текущем 2018 году отразить передачу данного объекта с применением забалансового счета 26, если аренда признана операционной? Как отразить упущенную выгоду от сдачи объектов в операционную аренду по договору безвозмездного пользования?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях отражения информации о "переходящем" договоре безвозмездного пользования в рамках операционной аренды в бюджетном учете ссудодателя следует в межотчетный период сформировать входящие остатки по предстоящим доходам и отложенным расходам в сумме...


Автомобильные дороги учитываются на балансе органа местного самоуправления. Знаки как объекты дорожной инфраструктуры не учитываются, в инвентарных карточках автомобильных дорог не отражаются. Такая практика связана с тем, что очень часто знаки повреждаются и уничтожаются при дорожно-транспортных происшествиях либо подлежат переносу на другой участок дороги (другую дорогу) или полному сносу, что не позволяет обеспечить должный контроль за их наличием и сохранностью. Должны ли дорожные знаки учитываться в реестре муниципальной собственности? Если да, то в каком качестве: как самостоятельные объекты или в составе автомобильных дорог? Каким образом учитывать дорожные знаки в бюджетном учете органа местного самоуправления? По какой статье КОСГУ должно отражаться их приобретение (изготовление)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дорожные знаки как объекты имущества казны подлежат отражению в реестре муниципальной собственности. При этом уполномоченный орган самостоятельно определяет порядок отражения указанных активов в реестре муниципальной собственности: в составе автомобильной...


Бюджетное учреждение (ссудополучатель) на безвозмездной основе пользуется территорией в больнице (проходят занятия). Договор бессрочного безвозмездного пользования заключен в прошлые отчетные периоды. Имущество передано в безвозмездное пользование неспециализированной организацией. Как учесть в бухгалтерском учете такой договор согласно новым стандартам, по какой стоимости?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете бюджетного учреждения операции по договорам безвозмездного бессрочного пользования отражаются в соответствии с положениями СГС "Аренда". При этом решение об отнесении договоров безвозмездного бессрочного пользования к тому или иному...


В автономном учреждении соглашение о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания на 2018 год было подписано 29.12.2017. Главный бухгалтер начисленную сумму субсидии отразил с применением счета 401 40 "Доходы будущих периодов". Таким образом, увеличил актив баланса примерно на 20 млн. руб. Правомерно ли применение данного счета? Если правомерно, то на каких основаниях? Какой датой следовало отразить начисление субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете автономного учреждения начисление суммы субсидии на выполнение задания необходимо было отразить в 2017 году датой подписания соглашения, то есть 29.12.2017, с использованием счета 4 401 40 130 "Доходы будущих периодов от оказания...


Министерством имущественных и земельных отношений органу государственной власти (ссудополучатель) передано по договору безвозмездного бессрочного пользования помещение. Договор безвозмездного бессрочного пользования заключен в прошлые отчетные периоды. У ссудополучателя помещение учитывается на забалансовом счете 01. Расходы на оплату коммунальных платежей учреждение несет самостоятельно, в соответствии с отдельно заключенными договорами с контрагентами. Как в бюджетном учете органа государственной власти - ссудополучателя отразить данную хозяйственную ситуацию согласно новым стандартам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Начиная с 2018 года для целей отражения на счетах бюджетного учета операций по договорам безвозмездного бессрочного пользования следует применять положения СГС "Аренда". По новым правилам объект основного средства, полученный в пользование ссудополучателем,...


На какие коды КВР и КОСГУ автономному учреждению отнести расходы по выполнению инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование), проводимых в целях последующей реконструкции здания за счет средств целевой субсидии (КФО 5), если проектно-сметная документация по реконструкции еще не составлялась? Может ли в данном случае применяться КВР 245?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если работы по выполнению инженерно-геофизических изысканий (сейсмическое микрорайонирование) будут признаны соответствующими целям геодезических и картографических работ, расходы по проведению таких инженерно-геофизических изысканий могут быть отнесены...


Автономное учреждение здравоохранения заключило договор на проведение аттестации рабочих мест с проведением инструментальных измерений и оценкой вредных и опасных производственных факторов производственной среды для целей производственного контроля на рабочих местах работников (далее - инструментальные измерения). Какую статью КОСГУ применить для проведения инструментальных измерений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы автономного учреждения на оплату инструментальных измерений в рамках проведения специальной оценки условий труда могут быть отражены с применением подстатьи 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ.Обоснование вывода: При отнесении расходов на тот или...


Автономное учреждение перечислило по договору за расчетно-кассовое обслуживание в 2017 году излишне 100 рублей (КОСГУ 226, КВР 244). Контрагент в 2018 году вернул излишне перечисленную сумму по письму учреждения. Денежные средства перечислялись на основании договора (счета контрагентом не выставлялись) по КФО 2, 4, 7. Счет 302 26 в конце 2017 года был закрыт. В 2018 году выяснилось, что рассматриваемые расходы по договору были осуществлены, так как некорректно были интерпретированы условия договора. Договор в настоящее время является действующим. Лицевой счет автономного учреждения открыт в финансовом органе. Задание учредителя в 2017 году выполнено. Как отразить возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат прошлых лет в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств? Какими бухгалтерскими проводками следует отразить в учете поступившие денежные средства (по видам финансового обеспечения 2, 4, 7)? Каков порядок отражения операций по восстановлению кассовых расходов в отчете (ф. 0503737)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Восстановление дебиторской задолженности отражается в бухгалтерском учете автономного учреждения способом "Красное сторно" с применением счета 0 401 28 000 "Расходы финансового года, предшествующего отчетному". В Отчете об исполнении учреждением плана...


Государственное бюджетное учреждение заключило с областной администрацией договор добровольного пожертвования денежных средств. Предметом договора является передача безвозмездно денежных средств в размере 200 000 руб. за счет средств предпринимательской деятельности. Согласно договору средства передаются для использования в целях решения вопросов местного значения социальной направленности. Сумма сделки не превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения. Правомерно ли это? Каков порядок отражения операций в учете бюджетного учреждения? Какими проводками отразить в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение как юридическое лицо вправе пожертвовать денежные средства от приносящей доход деятельности муниципальному образованию, заключив соответствующий договор с уполномоченным на совершение таких действий органом местного самоуправления,...

Архив