Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Муниципальный район собирается приобрести здание для размещения детского сада и движимое имущество (оборудование, инвентарь и т.д.) для оснащения данного детского сада. В настоящее время приобретение здания и движимого имущества для него находится на этапе планирования. В частности, не решено, каким образом будет осуществлен данный проект - в рамках реализации бюджетных инвестиций в соответствии со ст. 79 БК РФ либо путем предоставления субсидии на приобретение объекта недвижимого имущества бюджетному учреждению в соответствии со ст. 78.2 БК РФ. Может ли отдел образования (структурное подразделение районной администрации, юридическое лицо) в рамках реализации бюджетных инвестиций быть заказчиком (в случае создания нового учреждения - детского сада) при приобретении недвижимого и движимого имущества, так как отдел образования будет закупать движимое имущество фактически для нужд другого учреждения? Если это здание будет передано в дальнейшем в оперативное управление уже существующему учреждению (детскому саду), то может ли данное учреждение выступать заказчиком при выделении из бюджета субсидии на капитальные вложения на приобретение недвижимого и движимого имущества (движимое имущество будет приобретаться отдельно от недвижимого, у другого поставщика и на основании другого контракта)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отдел образования районной Администрации может быть заказчиком при приобретении в муниципальную собственность недвижимого имущества в рамках реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных ст. 79 БК РФ. Существующее бюджетное учреждение за счет доведенной...


В каких случаях казенное учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности, а в каких может работать по бюджетной смете? Какой из документов является обязательным? Чем регламентируется обязанность казенного учреждения работать с использованием вышеуказанных документов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Финансовое обеспечение деятельности (выполнения задания в случае, если задание сформировано) казенного учреждения может осуществляться только на основании бюджетной сметы.Обоснование вывода: Исходя из положений ст. 6, п. 2 ст. 161 БК РФ казенным учреждением...


Физическим лицом для автономного учреждения здравоохранения была выполнена работа по произведению видеофильма. Видеофильм представляет собой поздравление с юбилеем, адресованное главному врачу больницы. Исключительные права на видеофильм не оформляются. Видеофильм был изготовлен физическим лицом по договору, по результатам исполнения которого учреждению был представлен акт выполненных работ. Созданный фильм размещен на сайте учреждения, дополнительно на материальном носителе он не хранится. Проверяющими было указано, что согласно приказу Министерства культуры РФ от 08.10.2012 N 1077 данный видеофильм должен учитываться в составе библиотечного фонда. Должны ли числится видеофильмы в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Видеофильм, размещенный на сайте учреждения и представляющий собой адресованное главному врачу больницы поздравление с юбилеем, не может быть принят к учету в качестве основного средства или иного нефинансового актива, подлежащего балансовому учету. При...


На 01.01.2017 на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета 5.205.81. Согласно п. 94 Инструкции к приказу Минфина РФ от 16.12.2010 174н (далее - Инструкция) "отражение задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации в части возврата в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации остатков неиспользованных целевых субсидий прошлых лет, при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета бюджетной системы Российской Федерации) осуществляется по дебету счета 030305830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" и кредиту счета 020581660 "Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам", кредитовый остаток по счету 5.205.81 увеличивается соответствующей проводкой как на остаток целевых субсидий, который будет возвращен в бюджет, так и на остаток целевых субсидий, потребность в которых имеется. Данная бухгалтерская проводка совершается в первый рабочий день финансового года при наличии на лицевом счете остатков целевых субсидий прошлых лет. Затем, при получении от учредителя Сведений по форме 0501016, согласно п. 93 Инструкции "отражение задолженности по неиспользованным остаткам субсидий на иные цели (цели бюджетных инвестиций) в части остатков, потребность в которых подтверждена учредителем, осуществляется по дебету счета 020581560 "Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам" и кредиту счета 030305730 "Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет", кредитовый остаток по счету 5.205.81 уменьшается соответствующей проводкой на сумму субсидий, потребность в которых подтверждена, то есть в кредите счета 5.205.81 продолжает оставаться сумма субсидий, подлежащих возврату в бюджет. Возврат же в бюджет остатков неиспользованных субсидий прошлых лет осуществляется в соответствии с п. 93 Инструкции, в котором указано, что "возврат неиспользованного остатка субсидии на иные цели (бюджетных инвестиций) прошлых лет отражается по дебету счета 030305830 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" и кредиту счета 020111610 "Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства", в результате чего сальдо по счету 5.303.05 закрывается. В письме Минфина России от 01.04.2016 N 02-06-07/19436 приведены несколько иные бухгалтерские записи по учету остатков целевых субсидий прошлых лет. Как следует отразить операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению следует отражать в порядке, который был предложен Минфином России в письме от 01.04.2016 N 02-06-07/19436. На данный момент возможность применения данных корреспонденций...


Каков порядок отражения в бухгалтерском учете муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения расходов на формирование в целях налогообложения прибыли резервов по сомнительным долгам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В настоящее время для бюджетных учреждений не предусмотрен механизм для отражения в бухгалтерском учете создаваемых в целях налогового учета резервов по сомнительным долгам - не существует балансового счета, на котором могли бы учитываться суммы соответствующих...


Казённое учреждение (не являющееся администратором доходов) в 2016 году перечисляло авансовые платежи за негативное воздействие на окружающую среду (размещение отходов) в размере 1/4 от суммы оплаты за 2015 год. В бюджетном учете было отражено начисление авансовых платежей за I-III кварталы и их уплата, по состоянию на 31.12.2016 ни дебиторской, ни кредиторской задолженности в учете не числилось. В январе 2017 года была составлена Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год, при этом оказалось, что учреждением в 2016 году было уплачено больше, чем показала декларация. На момент составления декларации годовая отчетность уже была представлена учредителю и утверждена им, что не позволило внести соответствующие изменения в показатели 2016 года по плате за негативное воздействие на окружающую среду. Какими проводками отразить данную переплату в учёте казённого учреждения? Возможно ли это сделать способом "красное сторно" либо обратной проводкой? Является ли образовавшаяся дебиторская задолженность задолженностью предыдущего 2016 года? По возврату денежной суммы от Росприроднадзора необходимо ли производить ее возврат в доход бюджета и какими проводками это сделать казённому учреждению? При отказе Росприроднадзора от возврата данной суммы можно ли её взять в зачёт текущих платежей 2017 года? Если да, то какими проводками это отразить в учёте казённого учреждения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Образовавшаяся у учреждения в данной ситуации переплата по плате НВОС является дебиторской задолженностью по расчетам 2016 года. Механизм зачета сумм излишне уплаченных сумм платы НВОС в отношении сумм, излишне перечисленных казенным учреждением в прошлом...


Из УФНС в казначейство пришло требование на оплату пени по НДФЛ. Пени отражаются по коду вида расхода 853. Виновное лицо вносит в кассу деньги и казенное учреждение - получатель средств бюджета субъекта РФ сдает их в казначейство на лицевой счет учреждения. За учреждением не закреплены полномочия по администрированию кассовых поступлений. По какому коду бюджетной классификации отразить указанные операции? Какие нужно сделать проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113 "Доходы от оказания платных услуг (работ)...


Каков порядок формирования бюджетным учреждением в 2017 году 15-17 разрядов номеров счетов бухгалтерского учета при отражении операций по поступлению материальных запасов (счет 0 105 00) и основных средств (счет 0 101 00), отражаемых в корреспонденции со счетами 0 302 00 и 0 401 10 180 в рамках кодов вида финобеспечения "2" и "4"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При отражении в текущем году в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по поступлению (выбытию) объектов нефинансовых активов, отнесенных, в частности, к основным средствам и материальным запасам, при формировании 15-17 разрядов счетов 0 101...


В бюджетном учреждении культуры, которое занимается кинопрокатом, происходит реализация части кинобилетов через интернет-оператора. Физическим лицам, которые приобрели таким образом билеты, в кассе кинотеатра распечатываются на специальном принтере и на специальной ленте кинобилеты. Такие кинобилеты могут распечатываться только в одной из касс одним из нескольких материально ответственных лиц (МОЛ) - кассиров. Данные кассира (Ф.И. О.) проставляются на бланке кинобилета. Лента для распечатки билетов (500 штук с уникальными серией и номером) передается в кассу. При этом определить МОЛ, которое в итоге будет распечатывать билет, заранее нельзя. Выдача таких бланков строгой отчетности (БСО) производится в течение всего рабочего дня кинотеатра - приблизительно с 08.00 до 24.00. В течение рабочего дня в данной кассе поочередно работают разные МОЛ. Соответственно, за БСО, находящиеся в кассе, несут ответственность разные МОЛ. Каков порядок организации учета кинобилетов в такой ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Одним из вариантов организации учета кинобилетов в данной ситуации может быть передача ленты для распечатки билетов материально ответственному лицу на время его рабочей смены. По окончании рабочей смены материально ответственное лицо передает оставшиеся...


На основании приказа учредителя сопровождение пациента бюджетного учреждения (больницы) при его перевозке на лечение в другой регион осуществлялось силами другого медицинского учреждения, которое несло все расходы по перевозке. Позднее это учреждение направило в адрес больницы письмо с просьбой о компенсации расходов по перевозке пациента. Руководством больницы рассматривается вопрос о перечислении учреждению определенной денежной суммы в виде добровольного пожертвования из средств от приносящей доход деятельности. Имеет ли право бюджетное учреждение перечислять денежные средства в качестве пожертвования бюджетному учреждению в данной ситуации? Если да, то как правильно эту операцию отразить в бухгалтерском учете? По какому коду вида расхода и по какой статье КОСГУ отразить данную операцию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение вправе направить на благотворительные цели денежные средства, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, при наличии согласия органа - учредителя. Расходы учреждения на осуществление добровольных пожертвований, осуществляемых...


Бюджетное учреждение (Ханты-Мансийский автономный округ) выдает перед командировкой спортсменам и тренерам (сотрудники учреждения) денежные средства в рублях на оплату проживания. В командировке сотрудники рассчитывались за проживание в евро - валюте страны. Документы к отчету приложены в евро. Справка о переводе рублей в евро приложена к авансовому отчету. Нормы рассчитаны в долларах по приказу Минфина РФ от 02.08.2004 N 64н "Об установлении предельных норм возмещения расходов по найму жилого помещения в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений". Каким образом указанные расходы принять к учету? Нужно ли в данном случае евро переводить в доллары?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В целях принятия к бухгалтерскому учету произведенных в командировке расходов в рассматриваемой ситуации следует пересчитать сумму из евро в рубли, например, на дату приобретения сотрудником валюты, подтвержденной справкой о покупке валюты. Вопрос о порядке...


Казенным учреждением заключен договор, предметом которого является поставка печатной продукции согласно приложению к договору. Приложением предусмотрены изготовление и печать баннеров. Исполнение договора подтверждается товарной накладной. Стоимость баннеров - 3 000 руб. за единицу, баннеры изготавливаются из материала исполнителя. Содержание баннеров - информация социального характера (в рамках антинаркотической программы), использованы они будут для размещения на улицах города. По какому коду КОСГУ следует отразить указанные расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по изготовлению и печати баннера могут быть отнесены к группе 300 "Поступление нефинансовых активов" КОСГУ. Обоснование вывода: Перечень кодов КОСГУ, применяемых в настоящее время, приведен в Приложении N 4 к Указаниям, утвержденным приказом...


Предметом договора, заключенного учреждением с телекоммуникационной компанией, является оказание услуг по обеспечению корпоративной виртуальной видео-конференц-связи путем организации и поддержки круглосуточного доступа к программно-аппаратному комплексу. Установки (монтажа) какого-либо специального или дополнительного оборудования в помещениях учреждения для обеспечения видео-конференц-связи не предусмотрено. Факт оказания услуги будет подтвержден актом. По какой статье КОСГУ (221 или 226) могут быть отражены расходы по данному договору?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, понесенные заказчиком в рамках рассматриваемого договора, могут быть отражены по подстатье 221 "Услуги связи" КОСГУ. Обоснование вывода: В соответствии с положениями Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее -...


Можно ли утвердить на 2017 год новую учетную политику, а не вносить изменения в старую? Будет ли это являться нарушением ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учетная политика для целей бухгалтерского учета не утверждается ежегодно, в нее вносятся дополнения и (или) изменения. При необходимости в учреждении может быть принята новая редакция учетной политики, при этом сама формулировка приказа об утверждении...


Федеральное бюджетное учреждение приобретает сотрудникам авиабилеты для проезда в отпуск и обратно у организации, с которой заключен договор. По какому коду видов расходов и коду КОСГУ необходимо провести оплату данных авиабилетов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на приобретение бюджетным учреждением авиабилетов для проезда сотрудников в отпуск и обратно на основании договора перевозки, заключенного от имени учреждения, следует отнести на код вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг для...


Может ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, учитывая постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", участие сотрудников в вебинарах оплачивать в объеме 100%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При заключении договора на участие в вебинаре определять возможность включения условий об авансовом платеже в размере 100% в каждом конкретном случае необходимо исходя из условий предоставления данной услуги. Если услуга по проведению вебинара не может...


Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарского края в соответствии с приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 N 257 для расчета с посетителями при оказании услуг использует следующие бланки строгой отчетности (далее - БСО): "Билет", "Экскурсионная путевка". Государственное бюджетное учреждение применяет контрольно-кассовую технику (далее - ККТ) только при реализации сувенирной продукции, при оказании услуг выдаются БСО. Учреждение не находится в отдаленных или труднодоступных местностях. Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ внес ряд понятий, регулирующих применение БСО. Распространяются ли эти изменения на БСО, применяемые для оказания услуг в учреждении? Утвержден ли перечень услуг, при осуществлении расчетов за которые предусмотрена выдача БСО, выполненных без применения ККТ? Может ли учреждение не применять ККТ как организация, оказывающая услуги населению?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Перечень услуг, при оказании которых учреждение может не применять ККТ, определен п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ. Иного перечня услуг, утвержденного Правительством РФ, не предусмотрено. До 1 июля 2018 года при оказании услуг бюджетное учреждение может использовать...


Бюджетному учреждению в оперативное управление были переданы гаражи, расположенные вне территории учреждения - в гаражно-строительном кооперативе (ГСК). Учреждение использует гаражи для стоянки своих автомобилей. Согласно документам, представленным кооперативом (выписка из протокола, счет на оплату), учреждение должно внести на счет ГСК вступительный взнос и членский взнос за текущий год. Планируется осуществить эти расходы за счет средств от приносящей доход деятельности. По какому коду вида расходов и коду КОСГУ следует отразить эти расходы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Уплата бюджетным учреждением вступительного взноса в гаражный кооператив и ежегодных членских взносов подлежит отражению по коду видов расходов 853 "Уплата иных платежей" и по статье 290 "Прочие расходы" КОСГУ. Обоснование вывода: Порядок применения...


Каким образом учредителю (главный распорядитель бюджетных средств, федеральный бюджет) необходимо спланировать расходы (субсидии) на выплату денежного вознаграждения за лучшие НИОКР в рамках проводимого среди подведомственных бюджетных (автономных) учреждений конкурса?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При наличии в бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств соответствующих лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления расходов на выплату денежного вознаграждения за лучшие НИОКР в рамках проводимого среди подведомственных учреждений...


Федеральное государственное бюджетное учреждение осуществляет деятельность в сфере образования и науки. Государственное задание включает в себя два направления: - проведение фундаментальных научных исследований; - реализация образовательных программ высшего образования. Финансовое обеспечение выполнения госзадания осуществляется, соответственно, по подразделам 0110 и 0706. Учреждение также осуществляет приносящую доход деятельность. При формировании Рабочего плана счетов в 2017 году в 1-4 разрядах номера счета бухгалтерского учета по приносящей доход деятельности отражаются разделы (подразделы) основных видов деятельности. Однако Таблицей соответствия разделов (подразделов) и видов расходов для подраздела 0110 не предусмотрено увязки с КВР 321, 407, 831, 852, 853, по которым осуществляются расходы в рамках приносящей доход деятельности. Как быть учреждению в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Увязки, предусмотренные Таблицей соответствия (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, предназначены для применения при составлении и исполнении бюджетов субъектов РФ и не подлежат применению бюджетными и автономными учреждениями....


Муниципальное автономное учреждение (школа) сдает имущество в аренду. В школе сдается часть помещения под терминал. НДС в сумму арендной платы не входит. Как учитывать суммы поступления денежных средств - с НДС или без НДС? Если запланировано, что сумма поступит с учетом НДС, то по какому коду вида расходов и по какой статье КОСГУ следует учитывать выбытие (оплату) сумм НДС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Оплата сумм НДС, начисленных с доходов от арендных платежей, предъявленных с НДС, осуществляется по статье аналитической группы подвида доходов 130 или 180 и КОСГУ 130 или 180 согласно решению учреждения, принятому в рамках его учетной политики. При...


Автономное учреждение находится в поселении, отдаленном от райцентра. В связи с этим работники представляют авансовые отчеты в централизованную бухгалтерию на компенсацию (возмещение) расходов по служебному проезду (выдается маршрутный лист и не оформляется приказ на командировку) от поселения до райцентра и обратно (маршрутный автобус, маршрутное такси) по своим обязанностям (руководитель - совещание, педагог - мероприятие и т.д.). Сотрудник приобретает проездной билет, учреждение ему не выдает проездные документы. Приказ на командировку не оформляется. В учреждение на электронную почту приходит сообщение о необходимости присутствия того или иного сотрудника на совещании или ином мероприятии. Время и место присутствия работника фиксируются в путевом листе. По какому коду вида расходов (далее - КВР) и какой подстатье КОСГУ оплатить компенсацию расходов по служебному проезду: КВР 112 и подстатья КОСГУ 212 или КВР 112 и подстатья КОСГУ 222?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для того чтобы в учреждении имелось основание для возмещения указанных в вопросе расходов по коду вида расходов 112 и подстатье 212 КОСГУ, необходимо, чтобы в учреждении был разработан нормативный акт, предусматривающий выплату компенсации работникам...

Архив