Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Должно ли казенное учреждение размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru сведения о контрольных мероприятиях, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и об их результатах?

Должно ли казенное учреждение размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru сведения о контрольных мероприятиях, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и об их результатах?

Верно ли, что казенное учреждение должно размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru сведения только лишь о тех контрольных мероприятиях (и их результатах), которые проведены "внешними" для учреждения контрольными органами, а если проверку проводит орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, то сведения о ней на официальном сайте не размещаются?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

На официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) должны размещаться сведения обо всех проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, включая контрольные мероприятия со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Обоснование позиции:

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - официальный сайт) подлежат размещению в том числе сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах (подп. 8 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).

Размещение необходимых документов на официальном сайте осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, каковым в настоящее время определен Минфин России (абзац третий п. 3.5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ; абзац первый п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 30 июня 2004 г. N 329).

Действительно, правила предоставления и размещения информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет установлены Порядком, утвержденным приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н (далее - Порядок).

В соответствии с п. 6 Порядка учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, определенных рассматриваемым пунктом (включая сведения (документы) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах), путем предоставления через официальный сайт электронных копий документов.

На основании этих документов сообразно требованию п. 7 Порядка учреждение формирует и предоставляет через официальный сайт информацию в электронном структурированном виде, в которую включаются показатели согласно приложению к этому же Порядку, сгруппированные по определенным разделам, один из которых составляют сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах.

Требования к порядку формирования информации об учреждении в электронном структурированном виде размещаются на официальном сайте федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть Казначейством России (абзац первый п. 9 Порядка; п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 1 декабря 2004 г. N 703 в редакции, действовавшей до 20 декабря 2021 г. включительно).

В силу подп. 7 п. 2.6 Требований, утвержденных Казначейством России 26 декабря 2016 г., сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах должны формироваться в электронном структурированном виде для государственных (муниципальных) учреждений всех типов (включая казенные).

Источниками информации при этом служат документы о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях, а именно правовой акт органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего проведение контрольного мероприятия, акт о результатах контрольного мероприятия, акт о повторно проведенном контрольном мероприятии, отчет о результатах проведенных мероприятий по результатам контрольного мероприятия (разд. VII Показателей - приложения к Порядку).

В то же время никакие из известных нам нормативных правовых актов федерального уровня не раскрывают, информация о каких именно контрольных мероприятиях (проведенных какими именно органами) подлежит размещению на официальном сайте. Очевидно, что в первую очередь речь идет о мероприятиях контрольных (надзорных) органов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и (или) Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ (смотрите, например, решение Каменского городского суда Пензенской области от 20 декабря 2019 г. по делу N 2-1023/2019).

Однако применительно к казенным учреждениям ключевое значение имеют как раз те виды контроля, которые не охватываются сферой применения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ: государственный (муниципальный) финансовый контроль, контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также контроль со стороны учредителя, предусмотренный п. 5.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ.

В этой связи, по нашему убеждению, формулировку подп. 8 п. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ не следует понимать узко: мы во всяком случае оснований для этого не усматриваем. Представляется, что требование о размещении казенным учреждением соответствующих сведений на официальном сайте в полной мере распространяется на все контрольные мероприятия, в том числе проводимые органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Такой подход находит свое подтверждение и в правоприменительной практике: например, п. 2.8 Порядка, утвержденного приказом Облкомдортранса от 17 апреля 2020 г. N 67-п, прямо предписывает руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения размещать сведения о проведенной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проверке и ее результатах на официальном сайте (www.bus.gov.ru). Аналогичное требование для подведомственных муниципальных учреждений предусмотрено, в частности, п. 6.7 Порядка, утвержденного постановлением Администрации Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2021 г. N 556-пк.

Равным образом в представлении Счетной палаты Российской Федерации от 10 июня 2016 г. N ПР 11-108/11-02 в качестве нарушения квалифицировано неразмещение федеральным учреждением сведений (документов) о проведенном в отношении него Минспортом России (являющимся органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) контрольном мероприятии. Это также косвенно свидетельствует в пользу высказанной позиции.

С учетом изложенного, по нашему мнению, на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) должны размещаться сведения обо всех проведенных в отношении казенного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, включая контрольные мероприятия со стороны органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

- Вопрос: Каковы сроки размещения актов проверок госорганов на сайте bus.gov.ru? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, сентябрь 2023 г.);

- Вопрос: Обязано ли учреждение публиковать на официальном сайте лист профилактической беседы органами ГПН в соответствии с разделом VII приложения к приказу Минфина от 21.07.2011 N 86н? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2023 г.);

- Вопрос: Существует ли административная ответственность за нарушение приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2023 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лисицин Павел

Ответ прошел контроль качества

5 марта 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.