Госзакупки


Согласно ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений ст. 37 указанного закона, при соблюдении условий, предусмотренных ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ. Участник предоставил сведения о трех заключенных и исполненных контрактах без применения неустоек (штрафов, пеней), на общую сумму не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, но только за один год. Будет ли являться данный участник нарушившим условия предоставления сведений, освобождающих от предоставления обеспечения? Можно ли признать данного участника уклонившимся от заключения контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта участник вправе предоставить сведения о трех контрактах, исполнение которых было завершено в любом году (или разных годах) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие...


Имеет ли возможность заказчик отказаться от подписания контракта, если сумма банковской гарантии больше, чем указано в проекте контракта (сумма банковской гарантии посчитана от нематериальных ценностей, а нужно было от цены договора)? Как лучше поступить: оставить все как есть или необходимо перевыпустить банковскую гарантию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе предоставление банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств по контракту в большем размере, чем необходимо, не может служить основанием для незаключения контракта с лицом, предоставившим такую гарантию. Обоснование вывода:...


Пункт 4 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями и дополнениями) предусматривает, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней. Возможно ли в аукционной документации указать срок для приема заявок 20 дней? Будет ли установление срока меньшей продолжительности являться нарушением законодательства?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Установление срока приема заявок на участие в аукционе меньшей продолжительности, чем предусмотрено указанной в вопросе нормой, является нарушением законодательства. Данное нарушение может являться основанием для признания аукциона недействительным...


В августе 2019 года был проведен аукцион по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на ремонт помещений здания бюджетного учреждения. В соответствии с контрактом выполняются работы по текущему ремонту помещения. Условиями контракта предусмотрена возможность проведения скрытых работ, но сметой перечень таких работ не предусмотрен. Общая стоимость работ, не предусмотренных сметой, и дополнительно затраченных для выполнения таких работ материалов составляет 5,17% от цены контракта. Контракт действующий. В декабре 2019 года началась приемка, во время которой выяснилось, что были проведены скрытые работы и затрачено больше строительного материала. По данному факту был составлен акт. Заказчик проводит приемку работ: сумма контракта - 290 тысяч рублей, скрытые работы - 15 тысяч рублей. Правомерна ли приемка и оплата указанных скрытых работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приемка и оплата заказчиком выявленных и выполненных подрядчиком дополнительных работ, а также использованных для выполнения таких работ дополнительных материалов будут являться правомерными при условии, что виды таких работ и материалов предусмотрены...


С 01.01.2020 для участия в торгах в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необходимо быть зарегистрированными в единой информационной системе (ЕИС). Согласно пп. "а" п. 2 п. 4 Правил регистрации участников закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N 1752, для регистрации российского юридического лица обязательно предоставить данные о руководителе организации и/или о другом уполномоченном им (по доверенности) лице, уполномоченном на осуществление действия в ЕИС и/или на электронной площадке. Если некая организация оказывает нескольким российским юридическим лицам помощь по размещению документов на площадках для участия в закупках, то может ли один и тот же сотрудник этой организации (у этого сотрудника только одна электронная цифровая подпись) зарегистрировать данные юридические лица в ЕИС, а также на площадках по доверенностям, выданным ему руководителями этих юридических лиц (предполагается регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка заявок на участие в закупках с одного IP-адреса)? Имеются ли здесь риски, связанные с возможным нарушением законодательства о картелях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Само по себе совершение действий от имени различных организаций одним и тем же представителем по доверенности, равно как и регистрация различных юридических лиц в единой информационной системе в сфере закупок и отправка ими заявок на участие в закупках...


Существует ли порядок погашения убытков при ненадлежащем исполнении договора, заключенного с использованием конкурентных способов заключения договоров по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Что будет выплачиваться первоначально - банковская гарантия или 1/4 средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в области строительства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации требования к саморегулируемой организации в области строительства могут быть предъявлены только в случае отказа члена такой организации от удовлетворения требований заказчика возмещения убытков в сумме, на которую размер убытков...


По контракту на проведение работ по благоустройству парка в рамках программы "Формирование современной городской среды" (включающих в том числе работы по возведению сцены, установке фонарей, малых архитектурных форм, высадке деревьев и прочее согласно дизайн-проекту) подрядчик не смог выполнить и сдать работы в установленный контрактом срок (16 октября). Основной причиной просрочки является несвоевременное выполнение заказчиком некоторых необходимых для исполнения контракта работ (например, парк не был подготовлен, очищен от старых деревьев, мусора), необходимость приобретения не предусмотренных контрактом материалов (так, например, для возведения сцены на необходимый уровень понадобилось приобрести грунт). Вправе ли стороны в указанной ситуации заключить соглашение на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ об увеличении срока выполнения работ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации стороны не вправе заключать соглашение о продлении срока работ по контракту на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ. Вместе с тем заказчик вправе принять исполнение по контракту и за пределами установленных контрактом сроков....

Архив