Госзакупки


Предприятие проводит свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и на основании принятого на предприятии Положения. Имеет ли предприятие право осуществлять закупочную деятельность (часть закупок) для предприятия в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) без привлечения бюджетных средств, не прекращая закупочную деятельность по Закону N 223-ФЗ и без внесения изменений в Положение (Положением прямо не предусмотрено проведение закупок по Закону N 44-ФЗ)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, в изложенной ситуации заказчик вправе осуществлять отдельные закупки без привлечения бюджетных средств в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ. Однако единообразного подхода к решению этого вопроса в правоприменительной практике...


Бюджетным учреждением был заключён контракт по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на выполнение ремонтных работ согласно проекту (в частности, ремонт пожарной сигнализации). Содержание работ и перечень оборудования определяются проектной документацией. В ходе исполнения контракта выяснилось, что подрядчик не может поставить оборудование, указанное в проекте (торговое название), а может поставить оборудование с другим названием, но теми же характеристиками или даже лучше. Возможно ли это? Какие документы необходимо оформить?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При описанных обстоятельствах для замены оборудования необходимо внесение изменений в проектную документацию. Обоснование позиции: Согласно ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...


Возможно ли после 01.07.2019 по соглашению сторон вносить изменения в контракты, заключенные до 01.07.2019, на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Независимо от даты заключения контракта с 1 июля 2019 года в него по соглашению сторон могут быть внесены изменения на основании п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.Обоснование позиции: В силу ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О...


К организации поступило предложение по заключению прямого договора (без проведения конкурентной процедуры) на услуги по пересылке внутренней корреспонденции от компании, не включенной в реестр естественных монополий (при этом компания приводит несколько писем и решение регионального УФАС России в свою пользу по заключению прямого договора). При этом организацией ранее заключался на такие же услуги договор с ФГУП "Почта России". На основании положения о закупках заказчик вправе проводить безальтернативную закупку в случаях, когда поставки товаров, работ, услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и отсутствует альтернатива поставщику. Как лучше провести данную закупку? Должен ли исполнитель быть в реестре естественных монополий? Должен ли исполнитель быть регулируемым ФАС России в части тарифов на эту услугу? Возможно ли заключение контракта с единственным контрагентом по приведенному в вопросе основанию в случае включения в договор, помимо услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции, такой сопутствующей услуги, как конвертование?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При описанных обстоятельствах, на наш взгляд, заказчику целесообразно использовать иной способ определения контрагента. Ни законодательство, ни приведенная в вопросе формулировка не указывают на то, что безальтернативная закупка возможна лишь при...


Между учреждением и подрядчиком заключен муниципальный контракт на корректировку проектной документации. Заказчиком не выполнено условие контракта о выдаче исходных данных (технических условий). По указанной причине подрядчиком нарушены сроки выполнения работ. Законно ли подписание дополнительного соглашения между сторонами о неприменении штрафных санкций к заказчику при согласии подрядчика?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны не вправе заключить указанное в вопросе соглашение. Оно нарушает законодательство о контрактной системе и не лишает контрагента права требовать от заказчика уплаты неустойки.Обоснование вывода: Согласно ч. 4 ст. 34 Федерального закона от...


После проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту заключен контракт. В условиях контракта указано, что изменение контракта возможно по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта, а также в соответствии со ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф. Возможно ли дополнительным соглашением уменьшить работы на 10% на основании пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приведенной в вопросе формулировки достаточно для внесения в контракт изменений на основании пп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.Обоснование позиции: По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной...


Согласно постановлению Правительства РФ от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по условиям контракта организация должна заключить с банком договор банковского сопровождения контракта. Банк в свою очередь осуществляет мониторинг по открытому отдельному счету. Организация как Подрядчик обязана все расчеты вести по данному счету, в том числе закуп сырья и т.п. Это очень большой объем расчетов (контракт на 240 млн. руб., в отношении которого применяется режим простого банковского сопровождения). У исполнителя несколько контрагентов, в числе которых есть и поставщики, и субподрядчик (с которым заключен договор на 41 млн. руб.). Для расчета каждый поставщик товара должен открыть отдельный счет, чтобы с ним рассчитались со своего обособленного счета на открытый им специально для этой сделки счет. Существуют ли ограничения к выводу средств, оплаченных за работы по договору? Как вести расчеты по данному счету, какие есть ограничения? Можно ли не всем контрагентам открывать специальный счет для расчетов, а с некоторыми контрагентами вместо одного контракта заключить несколько мелких контрактов на сумму до 400 тысяч, чтобы не открывать счета?

 Рассмотрев вопрос мы пришли к следующему выводу: Режим простого банковского сопровождения контракта не предполагает ограничений при определении целей расходования денежных средств, предоставляемых исполнителю в рамках исполнения контракта. При этом всем соисполнителям по соответствующему контракту...


В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик уменьшает сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. После принятия Федерального закона от 01.05.2019 N 69-ФЗ действие этой статьи начинается с 01.10.2019. Какой именно редакцией ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ следует руководствоваться при описанных обстоятельствах?

Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в контракт включаются обязательные условия: 1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги,...


Бюджетное учреждение осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Является ли изменение источника финансирования по контракту, изменение КВР нарушением условий контракта? Если да, то каков размер штрафных санкций?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На наш взгляд, заключение дополнительного соглашения, корректирующего содержащуюся в контракте информацию об источнике финансирования, не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. В то же время исключить риск наступления неблагоприятных последствий...


Что можно отнести к неизмеряемым критериям в процедурах закупок? Каковы их отличительные, характерные черты?

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке...


Произошла реорганизация учреждений путем слияния в одно учреждение. Учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Были заключены контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 данного закона. Должны ли учитываться при расчете предельного размера закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, контракты, заключенные ранее реорганизованными учреждениями?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе контракты должны учитываться при расчете предельного размера закупок, которые учреждение вправе осуществить на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в той части, в которой они подлежат оплате учреждением-правопреемником....

Архив