Положением о закупке предусмотрена возможность осуществления закупок до 500 тыс. руб. у единственного контрагента. Информация о таких закупках в единой информационной сети не размещается. Программы для ЭВМ включены в утвержденный заказчиком перечень закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заказчику необходимо приобрести антивирусную программу стоимостью 11 000 руб. у конкретного правообладателя, не являющегося субъектом малого и среднего предпринимательства. Вправе ли заказчик заключить соответствующий договор с правообладателем?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Если сведения об указанной в вопросе закупке не размещаются в ЕИС, ее осуществление у лица, не являющегося субъектом малого (среднего) предпринимательства не противоречит закону. В ином случае такая закупка может быть осуществлена лишь при наличии...


Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: "изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ"?

Ответ на вопрос о правомерности изменения условий контракта при изложенных в вопросе обстоятельствах в значительной степени зависит от конкретных обстоятельств и в случае возникновения спора может быть дан только судом. Официальных разъяснений и правоприменительной практики, где бы рассматривалась аналогичная...


Победитель электронного аукциона забыл подписать проект контракта. У него были намерения подписать и исполнить контракт. Есть ли возможность заключить с победителем электронного аукциона контракт в данной ситуации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации победитель аукциона считается уклонившимся от заключения контракта. Контракт с ним не может быть заключен, а информация о нем должна быть направлена для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Обоснование вывода: Согласно...


Проведен электронный аукцион на поставку моторных масел для учреждения. Поставщик при рассмотрении первых частей заявок подтвердил соответствие своей продукции техническому заданию. Согласно первой позиции поставляемого товара при проверке заказчиком технических характеристик на сайте производителя моторного масла выяснилось, что поставляемое масло не соответствует требованиям технического задания (вязкость, температура застывания и т.д.). Согласно второй позиции поставщик отказался представить документы, подтверждающие соответствие техническому заданию. В сети Интернет отсутствует информация по характеристике предлагаемого (согласно спецификации к контракту) к поставке моторного масла. Является ли данная ситуация основанием для отказа подписания контракта заказчиком? Правомерным ли будет отказ от всей партии товара в данной ситуации? Что является приоритетным в решении споров: контракт или техническое задание? Какие последствия может повлечь то обстоятельство, что в проект контракта по ошибке не было включено одно из положений, приведенных в техническом задании?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной в вопросе ситуации отсутствуют установленные законом основания для отказа заказчиком от заключения контракта с победителем аукциона. Контракт будет являться заключенным на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона...


Включается ли в 10% совокупного объема договоров, которые организация, осуществляющая свои закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обязана заключить только с субъектами малого предпринимательства, сумма тех договоров, что заключаются с субъектами малого и среднего предпринимательства без проведения конкурентных процедур ("у единственного поставщика"), которые заключены по результатам закупок, не включенным в план закупок?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Указанные в вопросе закупки не учитываются при расчете 10% совокупного годового объема договоров, заключенных по результатам закупок у СМСП. Обоснование позиции: В силу п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров,...


Электронный аукцион признан несостоявшимся (все заявки отклонены) по итогам рассмотрения вторых частей заявок. По истечении какого срока заказчик может внести изменения в план-график и провести запрос предложений?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации изменения могут быть внесены в план-график в любое время после признания электронного аукциона несостоявшимся. В течение 3 рабочих дней с даты внесения в план-график изменений, касающихся проведения запроса предложений, заказчик...


В части 3 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) указано, что контракты, подтверждающие добросовестность поставщика, должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Поставщик декларирует контракты в подтверждение своей добросовестности, которые были исполнены не в полном объеме (расторгнуты по обоюдному согласию) без применения штрафов (пеней). Могут ли такие контракты подтверждать добросовестность поставщика в соответствии с требованиями части 3 ст. 37 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Информация, подтверждающая исполнение участником закупки контрактов, расторгнутых по соглашению сторон без применения к участнику закупки мер ответственности, является информацией, подтверждающей добросовестность такого участника. Однако не исключено,...


Автономное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При проведении торгов заказчик намерен внести в документацию и проект договора (подряд) пункт о том, что в случае если победитель торгов будет находиться на УСН, то договор должен быть заключен с победителем торгов за минусом суммы НДС. Насколько правомерны такие действия заказчика? Необходимо ли включить такое условие в положение о закупках учреждения? Каким образом заказчик при заключении договора может проверить применяемую систему налогообложения победителя торгов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Уменьшение цены договора, определенной по результатам торгов, на сумму НДС в связи с применением победителем торгов упрощенной системы налогообложения само по себе не противоречит требованиям законодательства. Полагаем, что соответствующий порядок...


Как заключить контракт согласно п. 28 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)? Можно ли сразу заключать контракт, или нужно проводить запрос предложений согласно ст. 83 Закона N 44-ФЗ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для осуществления закупки по указанному в вопросе основанию не требуется предварительно проводить запрос предложений.Обоснование вывода: Согласно п. 28 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Заказчик готовит электронный аукцион по капитальному ремонту здания. По условиям документации участник во второй части заявки должен приложить копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства. В проекте контракта заказчик обязан предусмотреть возможность подрядчика на привлечение субподрядчика либо это право заказчика? Если заказчик не предусмотрит в проекте контракта привлечение субподрядчика, не будет ли это нарушением? Либо представление копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства по умолчанию дает право подрядчику привлекать субподрядчика (ни Гражданский кодекс РФ, ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не устанавливают запрета на привлечение субподрядчиков при исполнении государственных контрактов)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Целесообразность включения в проект контракта условия о личном выполнении работ определяется заказчиком. В отсутствие такого условия подрядчик вправе привлекать для выполнения работ субподрядчиков. Обоснование вывода: В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального...


Бюджетная организация работает по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В декабре 2016 года опубликовано извещение на закупку товаров. По результатам состоявшегося аукциона в январе 2017 года произошло снижение начальной минимальной цены контракта (далее - НМЦК), подписан контракт. Исполнение и оплата контракта - в феврале 2017 года. В январе 2017 года опубликованы план закупок на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов и план-график закупок на 2017 год. При подготовке документации по нескольким закупкам наблюдается увеличение НМЦК (по результатам дополнительного исследования рынка методом сопоставимых рыночных цен). Необходимо ли внесение изменений бюджетным учреждением в план и в план-график закупок на 2017 год в следующих случаях: 1) заключение в январе 2017 года контракта по сниженной НМЦК по результатам электронного аукциона, проведенного в январе 2017 года (при том, что извещение о закупке было размещено в декабре 2016 года); 2) увеличение НМЦК при подготовке документации по некоторым планируемым в 2017 году закупкам (по результатам дополнительного исследования рынка методом сопоставимых рыночных цен)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Вносить изменения в план закупок заказчику не требуется. В план-график необходимо внести изменения во второй ситуации. Обоснование вывода: В план закупок включаются сведения, перечисленные в ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной...

Архив