По результатам открытого конкурса в 2015 году был заключен контракт на выполнение подрядных работ в 2015 и 2016 годах. В контракте определен срок действия контракта - до 01.12.2016. В контракте установлены объемы, сроки выполнения и стоимость работ на 2015 и 2016 годы. Контрактом было предусмотрено следующее: "Бюджетные ассигнования планового периода могут быть скорректированы с учетом федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и доведенных лимитов бюджетных обязательств". В период действия контракта в 2015 году приказом главного распорядителя объем бюджетных ассигнований был перераспределен таким образом, что лимит бюджетных обязательств был доведен в полном объеме для реализации мероприятия, т.е. позволил выполнить подрядные работы в 2015 году. С учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств стороны заключили дополнительное соглашение о завершении работ в полном объеме в 2015 году, согласно которому изменился срок выполнения работ - до 25.12.2015 и изменился срок действия контракта - до 30.12.2015. Контракт исполнен в полном объеме. Имел ли заказчик право при указанных обстоятельствах поступить таким образом - изменить сроки по контракту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В описанной ситуации закон не допускал возможность внесения в контракт изменения в части сроков выполнения работ. Обоснование вывода: В первую очередь отметим, что в силу п. 1 ст. 766 ГК РФ, ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013...


Согласно Положению о закупках заказчик вправе проводить закупки по перечню товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме (утверждено постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616), у единственного поставщика. Может ли заказчик осуществлять такие закупки способом запроса котировок (Положение о закупке также это позволяет), но не на торговой площадке ЕИС, а на своем сайте, при этом предложения на участие в запросе котировок участники присылают не только по электронной почте?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Информация о закупке на сумму, не превышающую установленных законом пределов (100 или 500 тысяч рублей), должна быть размещена в единой информационной системе, только если это предусмотрено положением о закупке. Если положение о закупке не предусматривает...


Согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ после определения победителя электронного аукциона заказчик обязан направить победителю проект контракта с включением цены победителя. При этом в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ не указано, кто из сторон должен заполнять реквизиты участника закупки (поставщика) и спецификацию поставляемого товара. Возник спор с заказчиком на эту тему. При этом заказчик направляет проект контракта с включением только победной цены, но спецификацию и реквизиты не заполняет, а поставщик не имеет возможности редактировать поступивший проект контракта. Кто из сторон должен заполнять спецификацию и реквизиты поставщика в проекте контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Поскольку спецификация определяет предмет договора - содержит конкретные показатели закупаемого товара, а также эта информация приведена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе и в заявке участника аукциона, заказчик обязан включить...


В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) был заключен контракт на строительство спортивной площадки. Контракт заключен после 1 июня 2015 года на торгах (был проведен электронный аукцион). В настоящее время подрядчик хочет передать свои обязательства по выполнению работ, предусмотренные контрактом, третьему лицу по договору цессии. Возможно ли это в рамках Закона N 44-ФЗ? Вправе ли подрядчик заключить договор субподряда? Вправе ли в этом случае заказчик оплатить выполненные субподрядчиком работы непосредственно субподрядчику?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Предусмотренные контрактом обязанности подрядчика не могут быть переданы третьему лицу на основании договора о переводе долга. Подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчика, заключив с последним соответствующий договор. Изменить условие...


Может ли муниципальное казенное учреждение согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключить на одну услугу (предоставление доступа в Интернет) два договора стоимостью до 100 000 руб. с разными поставщиками на один и тот же период времени и два контракта с одним поставщиком на предоставление услуги электросвязи на один и тот же период времени (необходимость заключения вторых договоров на услуги электросвязи и предоставления доступа в Интернет связана с тем, что услуги по этим договорам будут предоставляться другому лицу (администрации муниципального образования), находящемуся в том же здании)?

Прежде всего отметим, что согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) как муниципальные органы, так и муниципальные казенные учреждения при осуществлении...


Во время процедуры заключения контракта (способ закупки - электронный аукцион) поставщик направил заказчику второй протокол разногласий на 14-й день, чем нарушил часть 13 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик не опубликовал протокол отказа. Поставщик подписал контракт и прикрепил банковскую гарантию на 20 день заключения контракта в 17.25 - в то время, когда заказчик уже отсутствовал на работе. Правомерно ли не заключать контракт с таким поставщиком и на какие нормы можно сослаться в протоколе отказа?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемом случае победитель электронного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта, заключение контракта с ним неправомерно. Обоснование вывода: Согласно ч. 3 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной...


Частью 7 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что замена члена комиссии допускается по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Допускается ли не замена, а введение в состав комиссии новых членов после начала проведения закупки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Введение в состав комиссии по осуществлению закупки новых членов после начала проведения закупки не противоречит требованиям закона. Обоснование позиции: В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе...


Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. В учреждении запланировано небольшое количество аукционов, все процедуры, отыгранные у субъектов малого предпринимательства, заключены по п. 3 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (единственная заявка). Аукционы признаны несостоявшимися, так как во всех случаях поданы единственные заявки, впоследствии признанные соответствующими требованиям документации об аукционе. Контракты с участниками, подавшими эти заявки, заключены на основании п. 25 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Будет ли нарушением законодательства, если в учреждении не будут заключены контракты в объеме 15% совокупного годового объема закупок по состоявшимся процедурам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Указанные закупки не должны учитываться при определении объема закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально...


Обязательно ли в преамбуле контракта и дополнительного соглашения указывать ссылку на норму закона, на основании которого заключается контракт (например п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Отражение в контракте, заключаемом в соответствии с Законом N 44-ФЗ, равно как и в дополнительных соглашениях к нему, указанной в вопросе информации не является обязательным.Обоснование вывода: Положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной...

Архив