Вправе ли заказчик отклонить заявку участника закупки, осуществляемой по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ, на основании наличия информации о таком участнике в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ? Можно ли обжаловать такое решение заказчика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик при осуществлении закупки по Закону N 44-ФЗ не вправе устанавливать требование об отсутствии информации об участнике такой закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом N 223-ФЗ. Наличие такого требования в извещении...


Согласно постановлению Правительства РФ от 25.05.2017 N 625 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137" в счет-фактуру добавляется новая строка "Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)" (8). В данной строке необходимо указывать договоры и государственные контракты, которые заключены только с 1 июля 2017 года, или включаются и договоры, и контракты, заключенные ранее этой даты?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Во вновь введенной строке счетов-фактур подлежат отражению идентификаторы государственных контрактов, договоров (соглашений) (при наличии), заключенных не только с 01.07.2017, но и до указанной даты, если выставление счетов-фактур в рамках таких...


Между заказчиком и поставщиком заключен муниципальный контракт по выполнению работ. Подрядчик по контракту не выполнил предусмотренные этим контрактом работы. Контракт был расторгнут по соглашению сторон после допущенной подрядчиком просрочки в исполнении. В данном соглашении было отражено, что расторжение контракта производится по вине подрядчика, не приступившего к выполнению своих обязанностей в срок. В контракте установлено два вида санкций - штраф за неисполнение обязательств и пени за каждый день просрочки. С подрядчика была взыскана неустойка в виде штрафа, предусмотренная контрактом. Имеет ли право заказчик по суду взыскать пени за просрочку исполнения обязательств по контракту, если в соглашении о расторжении контракта указано, что заказчик не имеет к подрядчику претензий?

Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем, далее также - контрагент) обязательств...


Существуют ли регламентированные сроки использования экономии, сформировавшейся после проведения процедуры закупки для федеральных бюджетных учреждений, проводимых за счет средств субсидии на выполнение государственного задания по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Экономия, полученная при осуществлении бюджетным учреждением закупки за счет средств субсидии, являющейся финансовым обеспечением выполнения государственного задания, может быть перераспределена в зависимости от потребности учреждения на цели, связанные...


Должен ли заказчик при осуществлении закупки у единственного поставщика по п. 5 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обосновывать цену контракта и нецелесообразность использования других методов определения поставщика по каждому конкретному контракту? Надо ли указывать в контракте идентификационный код закупки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не обязан обосновывать цену и нецелесообразность использования прочих методов определения поставщика по контракту, заключаемому на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Идентификационный код закупки должен указываться в том числе в контрактах,...


По какому закону - Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - автономное учреждение обязано произвести закупку автомобиля (для собственных нужд), если оплата будет осуществляться за счет средств местного бюджета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При покупке автомобиля для собственных нужд автономного учреждения за счет средств субсидии, выделенной из местного бюджета, автономному учреждению следует руководствоваться нормами Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,...


Объявлен электронный аукцион. Размер обеспечения контракта заказчиком не установлен - 0% от начальной (максимальной) цены контракта. По итогам аукциона цена контракта снижена более чем на 25%. Контракт заключался в 2016 году с субъектом малого предпринимательства, цена контракта - менее 3 млн. руб. Необходимо ли требовать от участника закупки (победителя) предоставления им информации, подтверждающей его добросовестность, в соответствии с частью 5 ст. 37 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации антидемпинговые меры применяться не должны. Предъявление к участнику закупки, с которым заключается контракт, требования о предоставлении информации, подтверждающей его добросовестность, может быть квалифицировано как нарушение.Обоснование...


Уведомление об отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в единой информационной системе и направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в контракте. Однако поставщик не находится по указанному адресу, он только забирает письма, поступающие туда, и не всегда регулярно. В настоящее время подтверждения, что письмо с уведомлением об отказе от исполнения контракта фактически передано поставщику, нет. В то же время поставщик передает письма, в последнем из которых предложена замена товара на другой, с лучшими характеристиками, по одной из позиций, но не по той, непоставка по которой стала основанием для принятия решения об отказе от исполнения контракта. В случае расторжения государственного контракта по инициативе заказчика в одностороннем порядке в связи с неоднократным нарушением поставщиком сроков поставки может ли заказчик отказаться принимать товар по заявке, которую подавал в последний раз и сроки по которому также нарушены (при этом по данной заявке поставщик также готов поставить только одну позицию из трех)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: До момента прекращения контракта ввиду его расторжения стороны контракта вправе внести в него изменения, поставщик вправе произвести поставку товара, а заказчик - принять его. В том случае, если не будет поставлен товар, непоставка которого явилась...


Какие требование к участникам закупки должен установить заказчик при закупке строительных работ стоимостью 16 млн. руб. (предполагается закупка работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства)? Должен ли заказчик установить наличие строительно-ремонтных работ (если да, то достаточно ли СРО на генерального подрядчика)? Должен ли заказчик установить требования, касающиеся Турецкой Республики (работы, услуги)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Требование о наличии у участников свидетельств о допуске к выполнению строительных работ может быть установлено, если такие работы по своему характеру требует наличия соответствующего свидетельства. Данный вопрос должен решаться с привлечением специалистов...


Помещение арендуется государственным унитарным предприятием для размещения в нем аптеки, относящейся к сети розничных аптек. Может ли государственное унитарное предприятие объявить аукцион на право заключения договора аренды муниципального имущества (помещения)? Может ли участником данного аукциона быть муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения, владеющее на праве оперативного управления этим муниципальным имуществом?

Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 и ч. 2.1 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) государственные и муниципальные унитарные предприятия...


В соответствии с частью 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги. Подпунктом "а" п. 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам..." установлено, что: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. "а" п. 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15% от цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу указанного постановления и до 01.07.2018. Правомерно ли требовать предоставления в первых частях заявок на участие в электронном аукционе информации об объеме работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц? Распространяется ли действие постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 на выполнение работ по капитальному ремонту?

Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, пп. "а" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к...

Архив