Госзакупки


Возможно ли на основании подп. "а" п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783, списать пени по контракту, исполнение которого завершено в 2020 году, если причиной просрочки не являются обстоятельства непреодолимой силы - распространение коронавирусной инфекции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации заказчик обязан списать начисленные суммы неустойки в соответствии с указанными в вопросе нормами в случае, если неисполнение контрагентом обязательств по контракту не связано с распространением новой коронавирусной инфекции,...


Бюджетным учреждением по результатам электронного аукциона, проведенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключен государственный контракт на поставку перчаток медицинских. Срок действия контракта - до 31.12.2020. На сегодняшний день поставщик свои обязанности не исполняет, ссылаясь на то, что на территории РФ начала распространяться коронавирусная инфекция. Поставщик рассматривает пандемию коронавируса как обстоятельство непреодолимой силы и обратился к заказчику с просьбой о расторжении контракта. Является ли распространение коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы? Как поступить заказчику по вопросу расторжения контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Распространение новой коронавирусной инфекции может быть признано обстоятельством непреодолимой силы с учетом конкретных обстоятельств. Сами по себе приведенные в вопросе обстоятельства не являются основанием для расторжения контракта и освобождения поставщика...


Организация проводит закупку с неопределенным объемом исполнения. Сумма контракта фиксированная. Может ли начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг превышать максимальное значение цены контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Превышение начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг над максимальным значением цены контракта при формировании извещения и документации о закупке не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ.Обоснование позиции: Согласно ч. 24 ст. 22 Федерального...


В соответствии с Законом N 44-ФЗ составлено техническое задание на поставку продуктов питания. В техническом задании указана поставка фруктового джема в банках объемом 600-700 г общим объемом 700 кг. Поставщик предлагает поставку джема в банках объемом 400 г с таким же общим объемом. Вправе ли заказчик согласится с условиями поставщика? Имеется ли для этого законное основание?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Стороны не вправе изменить условие о таре и фасовке поставляемого товара. Обоснование вывода: Согласно ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным...


При рассмотрении вторых частей аукциона участники аукционов представляют решения об одобрении крупных сделок в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Нужно ли требовать от участников аукциона нотариального заверения решений об одобрении крупных сделок?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик вправе отклонить заявку участника закупки - общества с ограниченной ответственностью, вторая часть которой содержит решение об одобрении крупной сделки, не заверенное нотариально, если устав такого участника не содержит положений об альтернативном...


Положение о закупках предусматривает возможность изменения объема исполнения только в пределах 10% от цены договора. Есть ли необходимость в дополнительном соглашении о расторжении договора, заключенного в рамках Закона N 223-ФЗ, при исполнении такого договора не в полном объеме (не полностью выбран предусмотренный договором объем коммунальных услуг)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расторгать договор не требуется. Обоснование вывода: Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) устанавливает лишь общие принципы закупки товаров, работ, услуг...


Подрядчик согласно государственному контракту, заключаемому в порядке закупки у единственного контрагента и предусматривающему поэтапное выполнение работ, предлагает указать в проекте контракта размер аванса "до 30%", а по факту будет выбирать 15% по каждому этапу. Правомерно ли это? Каким образом должна зачитываться сумма выплаченного аванса в дальнейшем?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Размер аванса по каждому этапу исполнения контракта указывается в самом контракте и (или) графике оплаты по нему в определенном числе процентов цены такого этапа. Суммы выплаченного по этапу аванса вычитается из цены такого этапа при оплате фактического...


Заказчик в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ по итогам электронного аукциона 29.07.2019 заключил контракт на выполнение работ по восстановлению работоспособности системы дымоудаления и подпора воздуха в здании общежития. Срок выполнения работ истек 29.11.2019. Подрядчик готов закончить работы 30.06.2020 с улучшением качества характеристик монтируемого оборудования. Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31.12.2019. Истечение срока действия контракта не освобождает стороны от исполнения обязательств, возникших в период действия контракта, а также от ответственности за его нарушение. Заказчик планирует в соответствии с ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ внести изменения в контракт в связи с улучшением качества характеристик выполняемых работ по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками работ, указанным в контракте. Имеют ли право стороны подписывать дополнительные соглашения после 31.12.2019? Имеет ли заказчик право продлить срок действия контракта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если в контракте не указано, что истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств сторон по нему, его условия могут быть изменены по соглашению сторон (в том числе в соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Стороны не вправе изменить...


Нарушает ли антимонопольное законодательство предусмотренный условиями контракта порядок допуска работников подрядчика для выполнения работ на опорах уличного освещения (при монтаже светильников, при осуществлении ремонтных работ) только после их согласования с заказчиком, а также условие контракта о том, что в случае если указанные лица процедуру согласования не пройдут (в связи с отсутствием навыков, свидетельств, пройденных инструктажей), то работы проводит заказчик и эти работы должны быть оплачены подрядчиком?

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) устанавливает требования к описанию заказчиком объекта закупки. Так, в описании объекта закупки указываются функциональные,...


В соответствии с контрактом на текущий ремонт здания от 24.03.2020 срок выполнения работ установлен до 15.05.2020. Фактически на 15.06.2020 работы выполнены не в полном объеме (из 114 тысяч рублей не выполнены работы на 40 тысяч рублей), и заказчик до сих пор не подписал акт приемки. Предполагается расторжение контракта по соглашению сторон с исполнением в меньшем объеме. Заказчик направил подрядчику претензию об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств, на которую подрядчик ответил письмом с указанием обязанности заказчика списать начисленную сумму пеней на основании ч. 42.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ в связи обстоятельствами, связанными с распространением коронавирусной инфекции, без конкретных объяснений. При этом заказчику известно, что у подрядчика, в частности, были пропуска для перемещения по городу. Каким образом данные обстоятельства помешали исполнению контракта? Обязан ли заказчик в безусловном порядке списать неустойку в данном случае?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенных обстоятельствах основания для принятия решения о списании неустойки по контракту у заказчика отсутствуют.Обоснование вывода: Прежде отметим, что по общему правилу, предусмотренному ст.ст. 309, 310 ГК РФ, на нормах которого в том числе...


Готовится проект муниципального контракта на приобретение бюджетным учреждением недвижимого имущества. Оплата будет осуществляться как за счет краевых средств, так и за счет средств местного бюджета. Может ли учреждение предусмотреть предоплату (аванс) по муниципальному контракту на приобретение недвижимого имущества в размере 50%?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: По нашему мнению, бюджетное учреждение не вправе осуществлять авансирование муниципального контракта на приобретение недвижимого имущества в размере 50%, если иное не будет предусмотрено нормативным документом соответствующего публично-правового образования...

Архив