По контракту, заключенному между бюджетным учреждением и ИП в апреле 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, была предусмотрена передача в аренду оборудования с условием о поставке, монтаже, обучении персонала учреждения и вводе в эксплуатацию оборудования в течение 14 дней с даты заключения контракта. Срок аренды по контракту составляет 12 месяцев с даты подписания акта приемки-передачи оборудования. Исполнитель по контракту своих обязательств не выполнил, оборудование не поставлено и не передано заказчику. Какой в данной ситуации следует принимать срок исполнения обязательства по контракту (количество дней) для расчета неустойки: 14 дней или 365 дней (полный срок аренды)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации, если оборудование будет передано заказчику с нарушением срока, в целях расчета пени предусмотренный контрактом срок исполнения должен приниматься за 14 дней. Обоснование позиции: В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального...


Можно ли бюджетному учреждению, работающему в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, совершать закупки путем выставления счетов без заключения договора и на какую сумму в год?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с Законом N 223-ФЗ заказчик вправе заключать договоры в указанном в вопросе порядке, если положение о закупке организации-заказчика допускает такую возможность. Максимальная цена каждого...


Работодатель принял сотрудника на должность главного бухгалтера на 3 месяца. По истечении 3 месяцев с ним планируется опять заключить срочный договор на 3 месяца (с устным пояснением "продолжим проверять"). Между тем данного сотрудника уже включили в комиссию по закупкам и в комиссию по осуществлению экспертизы работ, услуг, создаваемых в связи с проведением закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Может ли главный бухгалтер быть включен в состав указанной комиссии по осуществлению закупок, комиссии по осуществлению экспертизы товаров, работ, услуг?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закон не ограничивает возможность участия главного бухгалтера заказчика, в том числе работающего по срочному трудовому договору, в работе комиссий, создаваемых в связи с осуществлением закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных...


Обществом планируется внести изменение в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества. Первоначально, когда создавался документ, в разделе "Условия выбора способа закупки" на каждую процедуру применяемой закупки прописывались условия соблюдения ограничений по сумме первоначальной (максимальной) стоимости: - аукцион, конкурс - свыше 1 000 000 руб.; - котировка, запрос предложений - не более 1 000 000 руб. Зависит ли выбор способа закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от суммы сделки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Выбор способа закупки не ставится Законом N 223-ФЗ в зависимость от суммы сделки. Заказчик вправе решить этот вопрос в положении о закупках по своему усмотрению. Обоснование вывода: Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ,...


В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком был заключен договор с единственным поставщиком. В установленные сроки заказчик разместил в единой информационной системе (ЕИС) извещение об осуществлении закупки, заключил договор, разместил его в ЕИС, а также направил сведения о заключении договора в реестр контрактов. После этого заказчик обнаружил, что при подписании договора стороны допустили техническую ошибку - вместо фактической даты заключения была указана дата 28.01.2016. Можно ли в целях исправления технической ошибки внести изменения в договор? Следует ли размещать сведения о таких изменениях в ЕИС?

В силу положений ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев,...


Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, признана победителем электронного аукциона, с ней будет заключен государственный контракт. В проекте контракта не указано, что цена определяется с учетом или без учета НДС. Организация предлагает заказчику указать в контракте, что стоимость услуг НДС не облагается. Заказчик возражает против такой формулировки, ссылаясь на то, что внесение в проект контракта таких изменений не предусмотрено законодательством. Означает ли отсутствие в контракте указания на определение цены без включения в нее НДС то, что сумма этого налога считается включенной в цену автоматически? Сможет ли заказчик уменьшить суммы оплаты по контракту на сумму НДС на том основании, что исполнитель применяет упрощенную систему налогообложения?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В перечисленных в вопросе документах допустимо не указывать, что стоимость услуг не облагается НДС. Наличие либо отсутствие в контракте такого указания не влияет на налоговые обязательства контрагента и заказчика, а исполненные контрагентом в соответствии...


Статья 73 Бюджетного кодекса РФ гласит, что получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. Какие закупки подпадают под данные закупки? Обязан ли получатель бюджетных средств вести такой реестр, если он осуществляет все свои закупки по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем заключения государственных контрактов и договоров, которые в силу указанного закона являются государственными контрактами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В реестр, предусмотренный ст. 73 Бюджетного кодекса РФ, целесообразно включать не только договоры, не подпадающие под действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...


ООО указало в заявке предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера следующие товары: - продукция мясная пищевая прочая (10.13.15.190); - продукты готовые из рыбы прочие, не включенные в другие группировки (10.20.25.190). При наступлении чрезвычайной ситуации ООО указало в заявке: - продукция мясная пищевая прочая (10.13.15.190); - продукты готовые из рыбы прочие, не включенные в другие группировки (10.20.25.190); - посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые (22.29.23). Может ли участник закупок, включенный заказчиком в перечень поставщиков, составленный по результатам предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае наступления чрезвычайной ситуации поставить товар, который он не указал в своей заявке при проведении предварительного отбора, но включенный в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 17.12.2015 N 2590-р)? Будет ли нарушением приобретение заказчиком товара (в данном случае - посуда) в ситуации, когда в перечне поставщиков отсутствует информация о поставщиках, способных поставить один из необходимых к закупке товаров (в запросе о предоставлении котировок, направленном участникам закупки, будут указаны все необходимые заказчику товары)?

К сожалению, мы не можем дать однозначный ответ на Ваш вопрос, поскольку он напрямую не урегулирован законом, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы его, нам обнаружить не удалось. Поясним подробнее. Как верно указано в вопросе, согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона...


Имеет ли право государственный заказчик (учреждение здравоохранения), работающий по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключать контракты с единственным поставщиком на сумму свыше 100 тысяч рублей?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Государственный заказчик - учреждение здравоохранения вправе заключать контракты с единственным поставщиком на сумму свыше 100 тысяч рублей только при наличии для этого специальных оснований, предусмотренных законом.Обоснование вывода: В соответствии с...


В государственном бюджетном учреждении принято положение о закупке. В данном положении предусмотрен определенный способ закупки, но не урегулирована процедура ее проведения. Чем руководствоваться в случае, если процедура проведения закупки не предусмотрена Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и положением о закупках?

Прежде всего отметим, что по общему правилу государственное бюджетное учреждение осуществляет закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за счет иных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе...


В части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) сказано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, причем не уточняется, для каких процедур (конкурентных или нет). В Положениях федерального государственного бюджетного учреждения культуры о закупках товаров, работ, услуг сказано, что заказчик создает единую комиссию по осуществлению закупок (итоги заседания которой оформляются протоколом) во всех случаях, кроме закупок у единственного поставщика. Обязательно ли федеральному государственному бюджетному учреждению культуры создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик не обязан составлять и размещать в единой информационной системе протокол в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика, если составление такого протокола не предусмотрено положением о закупке. Обоснование позиции: Согласно...

Архив