Госзакупки


При исполнении муниципального контракта на выполнение капитального ремонта были внесены изменения (не затрагивающие конструктивные положения) в локальную смету, прошедшую государственную экспертизу на достоверность стоимости, в объеме более 10%. Общая стоимость работ по смете не изменилась, объем тех или иных видов работ не увеличивался и не уменьшался, имела место лишь замена материалов, используемых при капитальном ремонте. Например, вместо укладки на пол линолеума будет осуществлена укладка плитки и т.п. Возможно ли изменение локальной сметы в объеме более 10%? Нужно ли было проходить повторную экспертизу на достоверность стоимости?

Ко всем договорам (контрактам), заключаемым заказчиками, руководствующимися Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), применяются нормы ГК РФ, если самим Законом...


Стороны заключили контракт на строительство газопровода. В ходе исполнения контракта подрядчиком выявлены работы, не учтенные в проектной документации и смете (например, по прокладке газопровода через скальный грунт). Подрядчик уведомил об этом заказчика и приостановил работы. В дальнейшем заказчик в устной форме просил выполнить все работы, необходимые для достижения запланированного результата. Подрядчик выполнил работы с просрочкой, вызванной недостатками представленной заказчиком документации. Заказчик отказывается оплатить работы, ссылаясь на то, что некоторые из них не предусмотрены контрактом, и предъявляет к уплате пени за просрочку в сдаче результата работ. Каким образом подрядчик может защитить свои права в такой ситуации?

Прежде всего, отметим, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее...


Бюджетное учреждение работает по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Основная часть муниципальных контрактов заключается на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов. Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ установил обязанность заказчиков размещать в ЕИС отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, информацию о выполненной работе. В контрактах учреждения этапы выполнения работ не выделены. Работы выполняются в один этап. Вместе с тем в разделе контракта об оплате предусмотрена периодическая оплата за объемы выполненных работ на основании представленных подрядчиком форм. В контрактах не указано на поэтапное выполнение работ, не выделены этапы с перечнем конкретных видов работ и сроков их выполнения. Необходимо ли заказчику на основании Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ размещать в ЕИС отчет и информацию по факту каждой оплаты за выполненный объем работ в ходе исполнения контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На наш взгляд, приведенные в вопросе условия сами по себе не свидетельствуют о поэтапном исполнении контракта, а из законодательства следует, что размещение отчетов об исполнении этапов контракта требуется только в тех случаях, когда условия контракта...


В соответствии с п. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчики обязаны проводить внешнюю экспертизу, если не состоялся электронный аукцион и контракт заключен с единственным поставщиком в соответствии с п. 25.1 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В организации есть ряд таких контрактов (аукцион на закупку бензина, оказание услуг по организации детского отдыха, поставка канцелярских товаров, выполнение текущего ремонта помещений). В какую организацию следует обращаться для проведения внешней экспертизы? Может ли быть экспертом один и тот же человек (например, заключить договор с физическим лицом, которое будет проводить все экспертизы контрактов)?

Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, из буквального толкования п. 1 ч. 4 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) следует, что к экспертизе поставленного...


Существует ли возможность для муниципального заказчика заключить контракт с единственным поставщиком в ситуации, когда проведение конкурентной процедуры нецелесообразно ввиду срочности и важности закупаемых работ, в том числе без соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) (например, в случае ремонта теплотрассы и других важных объектов)? Какая ответственность предусмотрена за заключение договора заказчиком без соблюдения требований Закона N 44-ФЗ?

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ (далее также - Закон) данный нормативно-правовой акт регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся прежде всего заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара,...


По представлению прокуратуры администрацией района было принято решение об изменении вида регулярных перевозок по муниципальному маршруту с нерегулируемым тарифом на регулируемый тариф. Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона N 220-ФЗ. Субсидии на осуществление перевозок в бюджете района не предусмотрено, плату за провоз пассажиров и багажа планируется оставлять в распоряжении подрядчика. Возможно ли проведение муниципальной закупки по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае? Каким образом будет рассчитываться НМЦК?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По общему правилу закупка работ, связанных с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам, должна осуществляться путем проведения электронного аукциона в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ, однако в некоторых случаях,...


Заказчик осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). Возможна ли закупка у единственного поставщика - ФГУП "Почта России", являющегося субъектом естественной монополии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если положением о закупке, утвержденным заказчиком, предусмотрена возможность закупки товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий у единственного поставщика, заказчик вправе заключить договор на оказание общедоступной...


Договор оказания услуг заключен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С 01.01.2019 произойдет увеличение ставки НДС с 18% до 20%. Как изменение ставки соотносится с договорными положениями о стоимости услуг/работ, если договор заключен на период с 01.01.2018 по 31.12.2020 (в договоре указано следующее: "Стоимость услуг составляет 118 рублей, в том числе НДС 18% в размере 18 рублей")? Обязан ли заказчик пересмотреть и изменить стоимость услуг пропорционально изменению ставки НДС с 01.01.2019?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не обязан изменять условие договора о цене в связи с изменением размера ставки НДС. Обоснование вывода: Прежде всего отметим, что ни Гражданский кодекс РФ, ни основывающейся на его положениях Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках...


В государственном казенном учреждении дважды не состоялся электронный аукцион по ОКПД2 - 43.22.12.130 (работы по подключению к районным системам отопления). Ни первый, ни второй раз не было подано ни одной заявки. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р устанавливает Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион). Так, в этом перечне есть 43*(1) - Работы строительные специализированные (кроме кода 43.13) Соответственно, работы по ОКПД2 - 43.22.12.130 (Работы по подключению к районным системам отопления) входят в этот перечень. Согласно части 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ заказчик может сделать запрос предложений по аукциону. В рамках запроса предложений после несостоявшегося аукциона запрещается, однако, изменять объект закупки (но при этом формально можно, но не рекомендуется, изменять его стоимость, а также сроки исполнения). При этом по Закону N 44-ФЗ заказчик имеет право самостоятельно направлять приглашения к участию в процессе закупок тем лицам, которые способны, по его мнению, выполнить условия контракта. Однако лица эти в данном случае должны быть непременными контрагентами заказчика в течение не менее 18 месяцев до дня запроса по аналогичным поставкам. Если заказчик обязан проводить аукцион по данному виду работ, то запрос предложений проводить нельзя, даже в случае, если аукцион не состоялся, чтобы не нарушить требования распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации заказчик вправе осуществить закупку работ, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, как путем проведения запроса предложений в электронной форме, так и путем проведения запроса...


Учреждение планирует проводить торги, а именно электронный аукцион на оказание услуг по организации и предоставлению горячего питания для получателей социальных услуг. С 01.01.2019 в бюджетном учреждении ожидается сокращение (повара и кухонные рабочие), организация и предоставление горячего питания для получателей социальных услуг будет закупаться у сторонних организаций общественного питания (аутсорсинг). Заказчик планирует осуществить закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо на предмет оказания услуг по организации и предоставлению горячего питания (изготовление на территории заказчика), либо на предмет поставки готового горячего питания. Закупка у единственного поставщика исключается. Стоимость контракта превысит 500 тысяч рублей. Какие есть возможные способы осуществления такой закупки? Как будут оформляться отношения по предоставлению помещений заказчика в случае заключения первого из указанных контрактов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации закупка может быть осуществлена путем проведения электронного аукциона или конкурса с ограниченным участием. Принадлежащие заказчику помещения и оборудование, необходимые для исполнения контрагентом обязательств, предусмотренных...


Образовательной организацией по итогам электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" был заключен контракт на проведение текущего ремонта. Условиями контракта предусмотрены разные виды работ (окраска стен, замена сантехнических труб и т.д.). Работы выполнены, но по некоторым работам произошло изменение их объема. По некоторым видам работ снижение объемов составило до 10%, а по одному виду работ произошло увеличение объема более чем на 10%. Общая стоимость работ с учетом изменений объемов снижена на 2%. Контрактом предусмотрена возможность изменения цены контракта и объема работ. Вправе ли стороны в ходе исполнения контракта заключить дополнительное соглашение об изменении условий контракта об объеме работ при условии, что объем отдельных работ, предусмотренных контрактом, изменится более чем на 10%, если общее изменение цены контракта при этом не превысит 10%?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По нашему мнению, заключение соглашения об уменьшении или увеличении предусмотренного контрактом объема работ по отдельным позициям более чем на 10% может повлечь неблагоприятные последствия для заказчика и его должностных лиц, в том числе и в случае,...

Архив