По итогам электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хлораторных на станциях. Подрядчик работы выполнил частично. В ходе приемки выполненных работ было выявлено, что подрядчик заменил часть материалов и оборудования на импортное. В контракте предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию с заказчиком допускается выполнение работ (в том числе применение материалов, необходимых для их выполнения), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, без изменения установленной цены контракта. В дополнительном соглашении заказчик планирует внести изменения в приложение к техническому заданию в части требования к материалам с указанием тех данных, которые указал поставщик. Может ли заказчик вносить соответствующие изменения в смету, которая также является приложением контракта? Должны ли сведения в акте КС-2 соответствовать смете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Замена материалов, используемых при производстве работ, а также оборудования на другие с улучшенными характеристиками должна осуществляться с соблюдением требований ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Такое изменение оформляется путем подписания дополнительного...


Может ли заказчик 30.12.2016 заключить контракт на поставку газа на основании п. 1 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в 2017 году на сумму свыше 100 тыс. руб. за счет средств 2017 года, если бюджет сельского поселения утвержден 21.12.2016, а план закупок и план-график еще не размещены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заключение указанного в вопросе контракта в 2016 году связано с риском привлечения заказчика и его должностных лиц к административной ответственности. Без нарушения требований законодательства о контрактной системе указанный в вопросе контракт может быть...


Муниципальный заказчик является собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальный заказчик планирует заключить муниципальный контракт с управляющей компанией на ремонт имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности. Однако п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. 31 декабря 2016 года истекает срок договора управления многоквартирным домом, который не был подписан заказчиком. На очередном собрании собственники помещений намерены выбрать эту же управляющую компанию. Вправе ли заказчик, не дожидаясь проведения общего собрания собственников, заключить контракт с управляющей компанией на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заключение контракта с управляющей компанией на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ до истечения срока действия договора управления многоквартирным домом либо до принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном...


Возможно ли продление сроков исполнения муниципального контракта (срок контракта - 35 дней), заключенного по результатам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") вследствие ухудшения погодных условий (подрядчик не может выполнить работы в срок по причине дождливой погоды и снегопада)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации увеличить срок действия контракта нельзя. Контракт может быть выполнен за пределами его срока.Обоснование вывода: Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,...


С 1 января 2017 года вступят в силу изменения по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которым государственные унитарные предприятия будут расходовать средства по этому закону. Государственное унитарное предприятие (аптечная база) закупает лекарственные средства в основном напрямую у поставщиков и в больших объемах, что позволяет значительно снижать цену приобретаемого товара. Затем, уже применяя определенные торговые наценки, оно участвует в торгах для обеспечения лекарственными препаратами других лечебно-профилактических учреждений. Как будет осуществляться коммерческая деятельность государственных унитарных предприятий после внесения указанных изменений в законодательство? Закупка у поставщиков должна осуществляться в форме аукционов, котировок и т.д. или данные процедуры должны применяться только для собственных нужд учреждения? Как с вступлением в силу указанных изменений будет осуществляться деятельность государственных унитарных предприятий? Стоит ли рассматривать вопрос об изменении организационно-правовой формы на АО или ООО? Какую работу должен провести учредитель в отношении государственных унитарных предприятий?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С 1 января 2017 года все унитарные предприятия будут обязаны осуществлять любые закупки и для собственного потребления, и для последующей перепродажи в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Исчерпывающий перечень исключений...


Подлежат ли размещению в единой справочной системе платежные поручения (по договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ), если они прямо не указаны в п. 33 Порядка формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденного приказом Минфина России от 29.12.2014 N 173н?

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы...


Правомерно ли отклонение заявки на участие в запросе котировок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с тем, что в форме заявки указаны диапазонные значения, а не конкретные показатели товара, которые, однако, содержатся в документах, приложенных к заявке: регистрационном удостоверении и сертификате СТ-1?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации само по себе указание участником запроса котировок в форме поданной им заявки диапазона значений показателей товара, а не точных значений, не свидетельствует о несоответствии заявки требованиям, установленным в извещении о...


Организация (автономное учреждение) приняла участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ на оказание услуг согласно техническому заданию, указанному в документации. По итогам торгов организация признана победителем. Вправе ли организация-победитель привлекать для оказания услуг по контракту третьих лиц, или она обязана оказать услуги самостоятельно (в техническом задании, в документации, в контракте не сказано о возможности привлечения третьих лиц для оказания услуг)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнитель услуг может привлекать третьих лиц к исполнению контракта, только если такая возможность предусмотрена условиями самого контракта. При отсутствии такого условия исполнитель обязан оказать услуги самостоятельно.Обоснование вывода: Федеральным...

Архив