Муниципальному автономному учреждению на праве оперативного управления принадлежат нежилые помещения в нежилом здании. В данном здании есть помещения, принадлежащие на праве собственности другим собственникам (ООО, ИП, физическому лицу), а также под зданием расположена подземная парковка. В настоящее время возникла необходимость отремонтировать крышу здания, в котором расположены вышеуказанные помещения. Учреждение осуществляет закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Можно ли учреждению провести аукцион на ремонт только части крыши, находящейся над принадлежащими ему помещениями? Обязаны ли собственники машино-мест в подземном паркинге, находящемся под помещением учреждения, нести затраты на ремонт крыши?

1. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) этот федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими...


Бюджетное учреждение намерено выкупить оборудование, которым пользуется на правах аренды (сканер для сканирования больших карт, которые в настоящее время не производят). Собственник оборудования согласен продать сканер по цене 300 тыс. руб. Средства, которыми располагает учреждение, - только бюджетные. В соответствии с каким законом учреждению необходимо осуществить закупку - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации закупка возможна только в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ. Контракт на приобретение указанного в вопросе имущества может быть заключен по результатам проведения конкурентной процедуры (электронного аукциона либо -...


В начале мая 2017 года, после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ (которым ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) дополнена частью 13.1), исполнителем ряда государственных контрактов, подписанных после 01.05.2017, в адрес государственных заказчиков направлены дополнительные соглашения об изменении сроков оплаты контрактов в соответствии с вновь принятым федеральным законом. При этом по некоторым из контрактов, извещения о закупках размещены в ЕИС в срок до 01.05.2017, по некоторым из них извещения размещены после 01.05.2017, но условия по оплате поставленных товаров противоречат нормам части 13.1 Закона N 44-ФЗ. Вместе с тем всеми заказчиками подписаны дополнительные соглашения, сроки оплаты по контрактам изменены. 1. Насколько правомерными в данном случае будут действия исполнителя государственных контрактов, направленные на изменения их условий? 2. Не образуют ли указанные действия сторон государственных контрактов состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае при заключении контрактов, извещения об осуществлении закупок по которым были размещены в единой информационной системе в сфере закупок после 01.05.2017, были допущены нарушения императивных норм законодательства о сроках оплаты оказываемых...


ГУП планирует арендовать часть нежилого помещения в торговом центре у коммерческой организации. Сумма закупки составляет более 100 тыс. руб. Необходимо ли соблюдать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Влияет ли на решение вопроса вступление в силу Федерального закона от 07.06.2017 N 108-ФЗ, учитывая, что заказчик осуществляет не только розничную, но и оптовую торговлю лекарственными средствами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При заключении договора аренды части торгового зала ГУП обязан соблюдать требования Закона N 44-ФЗ. Указанная в вопросе закупка может быть осуществлена у единственного контрагента. Осуществить такую закупку в соответствии с Законом N 223-ФЗ за...


Заказчик закупает картриджи для принтеров. Закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Техническая документация к принтерам содержит рекомендацию на использование оригинальных расходных материалов (картриджей), а также указание на отказ в гарантийном обслуживании в случае нарушения такой рекомендации. Возможно ли указание в документации о закупке на конкретный товарный знак закупаемых картриджей к используемым заказчиком принтерам (в том числе к принтерам, на которые гарантийный срок истек) без сопровождения словами "или эквивалент"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации в документации о закупке может быть указан конкретный товарный знак закупаемых расходных материалов без сопровождения словами "или эквивалент" независимо от того, истек ли гарантийный срок оборудование, для которого приобретаются...


По итогам конкурсной процедуры (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) был заключен договор подряда. Договор предусматривает условие оплаты работ в течение 45 календарных дней. В процессе исполнения договора подрядчик обратился к заказчику с просьбой внести изменение в договор в части срока оплаты до 30 дней, так как получил статус субъекта малого и среднего предпринимательства. Обязан ли заказчик внести изменения в договор в связи с этим?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик не обязан выполнять требования подрядчика. Обоснование позиции: В соответствии с ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) постановлением...


Может ли заказчик по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) купить программное обеспечение, произведенное в Российской Федерации, но не включенное в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (ПП 1236 от 16.11.2015)? Может ли заказчик по Закону N 44-ФЗ купить иностранное программное обеспечение в составе оборудования или компьютера? Нужно ли готовить обоснование закупки иностранного программного обеспечения, если оно предустановлено на оборудование или компьютер производителем?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Закупка оборудования с предустановленным программным обеспечением, происходящим из иностранных государств, возможна только в случае обоснованной невозможности соблюдения запрета на допуск такого программного обеспечения. На закупку российского программного...


В составе второй части заявки участника электронного аукциона представлена декларация об отношении участника к субъектам малого предпринимательства. Однако в тексте декларации участником указаны характеристики, которые относятся к микропредприятиям. Относятся ли микропредприятия к субъектам малого предпринимательства для целей закупок, осуществляемых в соответствии с частью 3 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Микропредприятия являются субъектами малого предпринимательства и могут участвовать в закупках, осуществляемых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ. Обоснование позиции: Статья 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной...


Возможно ли заключение в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракта с исполнением по требованию (абонентского договора)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: По общему правилу контракте в обязательном порядке должны быть точно определены количество поставляемых товаров, объем выполняемых работ или оказываемых услуг по контракту в целом и общая цена контракта. Тем не менее, по нашему мнению, контрактом...


При покупке автотранспорта по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (способ закупки - электронный аукцион) заказчик обязан установить ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656. До внесения изменений в данное постановление участник закупки подтверждал соответствие товара установленному ограничению сертификатом формы СТ-1, выданным Торгово-промышленной палатой для участия в конкретной закупке в соответствии с приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 25.08.2014 N 64. После внесения изменений в случае поставки товаров, произведенных в РФ, подтверждающим документом является акт экспертизы (абзац 2 п. 2 постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656). Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 28.04.2016 N 33 установлен порядок выдачи годовых актов экспертизы производителям товаров. Какой подтверждающий документ должен быть в составе заявки участника: копия годового акта экспертизы в соответствии с приказом Торгово-промышленной палаты от 28.04.2016 N 33 или другой акт экспертизы, выдаваемый для участия в конкретной закупке? Каким нормативным актом установлен порядок его получения? Может ли заказчик признать соответствующей заявку, в составе которой будет копия годового акта экспертизы, выданного производителю товара?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Годовой акт экспертизы не является документом, подтверждающим соответствие предлагаемой участником продукции требованиям Постановления N 656. В приведенной ситуации заявка участника должна быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией...


Организация (государственный заказчик) планирует осуществление закупки строительных работ в форме конкурса с ограниченным участием. Правомерно ли предусматривать в конкурсной документации требование об указании участниками в заявках конкретных показателей материалов, которые планируется использовать при выполнении строительных работ? Является ли основанием для отклонения заявки участника то обстоятельство, что содержащееся в ней описание товаров, которые планируется использовать при выполнении работ, не соответствует конкурсной документации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Само по себе установление в конкурсной документации требований о необходимости указания в заявке конкретных показателей материалов, используемых при выполнении работ, если такие требования не являются избыточными, не противоречит закону. Несоответствие...

Архив