Контракт заключается по результатам проведения электронного аукциона. Победителя аукциона определяет уполномоченный орган. В аукционной документации заказчик установил требование об отсутствии информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков. 26 августа 2016 года уполномоченный орган признал победителем поставщика, который 25.08.2016 был включен в реестр недобросовестных поставщиков. 29 августа 2016 года заказчиком был направлен проект контракта. Правомерно ли заключение контракта? Какие дальнейшие действия должен совершить заказчик?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:В рассматриваемом случае заказчик обязан отказаться от заключения контракта. В связи с этим заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта наличия информации о победителе электронного аукциона в реестре недобросовестных...


С 1 сентября 2016 года вступают в силу изменения части 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: "Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: 1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)". Обязан ли заказчик во всех случаях учесть эти изменения при подготовке документации об электронном аукционе (в проекте контракта), либо только при подготовке документации на закупку товара (в настоящее время заказчик готовит электронный аукцион на выполнение работ с использованием строительных материалов подрядчика, то есть фактически контракт на выполнение работ, а не на поставку товара)?

 Прежде всего отметим, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе, на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Победитель электронного аукциона снизил цену контракта более чем на 25%. Цена контракта составляет менее пятнадцати миллионов рублей. Согласно ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик в условиях проекта контракта прописал размер цены контракта, увеличенный в 1,5 раза (7,5%). Поставщик направил протокол разногласий, в котором просит убрать данное увеличение, но прописать обязанность поставщика предоставить информацию о его добросовестности. В проекте контракта прописаны следующие условия: в случае если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст. 37 Закона N 44-ФЗ. Правомерно ли требование поставщика?

 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:В приведенной ситуации независимо от наличия в проекте контракта приведенных в вопросе положений контракт должен быть заключен с участником при условии предоставления им по его выбору либо обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза...


С 01.01.2017 вступают в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 N 321-ФЗ, который вносит изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 1. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" регулирует положения не только государственных унитарных предприятий (ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (МУП), но также муниципальных и казенных предприятий. Будет ли с 2017 года на муниципальные и казенные предприятия распространяться Закон N 44-ФЗ, или он коснётся только МУП и ГУП? 2. Как известно, и план закупок, и план-график утверждаются и размещаются в единой информационной системе (ЕИС) в течение 10 дней со дня принятия решения о бюджете сельского поселения. Как это положение будет применяться к МУП? 3. В силу части 40 ст. 112 Закона N 44-ФЗ до 31.12.2016 унитарные предприятия обязаны осуществлять планирование закупок на 2017 год. Однако согласно правилам нормирования МУП должны представить проект плана закупок на 2017-2019 годы главному распорядителю бюджетных средств до 01.08.2016. Кому необходимо представлять проект плана закупок и в какой срок? 4. Какая сделка подпадает под п. 2 части 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (приведите пример)?

 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:С 1 января 2017 года действие законодательства о контрактной системе распространяется на все государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе и казенные. Однако унитарные предприятия не становятся государственными или муниципальными заказчиками...


Каковы особенности описания объекта закупок при закупках лекарственных средств?

Правила описания закупки лекарственных средств как объекта закупки изложены в п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)*(1). По общему правилу документация...


Муниципальное казенное учреждение занимается обеспечением образовательных учреждений всеми необходимыми материальными ресурсами. Однако заказчиками по контракту на основании электронных аукционов выступает само образовательное учреждение. Можно ли казенному учреждению выступать в качестве заказчика от всех образовательных учреждений (это позволило бы в случае некачественной поставки привлечь поставщика по единому контракту к ответственности)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Местная администрация вправе наделить муниципальное казенное учреждение полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение контрагентов, заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных...


По итогам электронного аукциона был заключен контракт на выполнение подрядных работ со сроком действия до 31.12.2016. При этом победитель аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил банковскую гарантию со сроком действия до 15.10.2016 Каковы последствия заключения данного контракта, так как срок действия банковской гарантии оканчивается до истечения срока действия контракта?

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) документация об электронном аукционе должна предусматривать размер обеспечения исполнения контракта,...


В 2016 году между государственным учреждением и ОАО заключен договор аренды нежилого помещения до конца 2016 года. Учреждение внесло предоплату за четыре месяца, через три месяца произошла смена собственника помещения (на основании решения арбитражного суда, вынесенного в 2015 году и вступившего в законную силу, в 2016 году помещения были проданы с торгов). В результате смены собственника через три месяца учреждение покинуло помещение (по собственной воле по причине разногласий с новым собственником, не относящихся к договору аренды), не расторгнув договор аренды. При этом первый арендодатель не вернул часть аванса за четвертый месяц аренды помещения. Каким образом можно взыскать с первого арендодателя часть неиспользованного аванса? Является ли договор аренды действительным при смене собственника, если одной из сторон является государственное учреждение? Какие правовые последствия по договору аренды могут наступить для учреждения в силу требований Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Договор аренды продолжает действовать до момента его расторжения по соглашению сторон или по решению суда. Новый арендодатель - новый собственник здания вправе требовать уплаты арендной платы. Сумма арендной платы, уплаченная первоначальному арендодателю...


По результатам открытого конкурса в 2015 году был заключен контракт на выполнение подрядных работ в 2015 и 2016 годах. В контракте определен срок действия контракта - до 01.12.2016. В контракте установлены объемы, сроки выполнения и стоимость работ на 2015 и 2016 годы. Контрактом было предусмотрено следующее: "Бюджетные ассигнования планового периода могут быть скорректированы с учетом федерального закона о федеральном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и доведенных лимитов бюджетных обязательств". В период действия контракта в 2015 году приказом главного распорядителя объем бюджетных ассигнований был перераспределен таким образом, что лимит бюджетных обязательств был доведен в полном объеме для реализации мероприятия, т.е. позволил выполнить подрядные работы в 2015 году. С учетом доведенных лимитов бюджетных обязательств стороны заключили дополнительное соглашение о завершении работ в полном объеме в 2015 году, согласно которому изменился срок выполнения работ - до 25.12.2015 и изменился срок действия контракта - до 30.12.2015. Контракт исполнен в полном объеме. Имел ли заказчик право при указанных обстоятельствах поступить таким образом - изменить сроки по контракту?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В описанной ситуации закон не допускал возможность внесения в контракт изменения в части сроков выполнения работ. Обоснование вывода: В первую очередь отметим, что в силу п. 1 ст. 766 ГК РФ, ч. 1 ст. 34, п. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013...

Архив