Госзакупки


Согласно внутреннему положению учреждение может провести неконкурентную закупку с единственным поставщиком на закупку товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 5 (пяти) миллионов рублей. В настоящий момент проводится закупка у единственного поставщика на оказание водительских услуг. Услуги будут оказываться разными контрагентами на разный объем работы и на разные суммы, по разным позициям плана. Общая сумма составит 17 млн. руб., но каждый из контрагентов получит не более 1,5 млн. руб. Данный вид услуги является конкурентным. Могут быть жалобы в УФАС по ограничению конкуренции. Услуги по управлению автомобилями закупаются у нескольких предпринимателей в связи с тем, что перевозка осуществляется по разным маршрутам, перевозятся различные категории работников заказчика (например, сменный персонал перевозится к месту работы на аэродром, административные работники совершают поездки в течение дня по делам организации и т.д.). 1. Правомерны ли действия в рамках положения? Смогут ли признать жалобы обоснованными? 2. Если извещение и протокол закупки у единственного поставщика не публикуются, а публикуется только договор, то получается, что жалобщики могут узнать о факте совершения закупки только из реестра договоров? 3. Если договор будет опубликован и жалобу признают обоснованной, отменить закупку УФАС не сможет, будет только наложен штраф?

Прежде всего отметим, что Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не содержит перечень случаев, когда закупка товаров (работ, услуг) может осуществляться у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика,...


Предприятию необходимо приобрести дорожную спецтехнику по договору купли-продажи с рассрочкой платежей, предусмотренной графиком к договору, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Предприятие за счет собственных средств может осуществить такую закупку. Закупка подходит под условия закупки у единственного поставщика в соответствии с действующим положением о закупках, утвержденным заказчиком. Закупка подпадает под требования Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме". Возможно ли осуществить данную закупку у единственного поставщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если положение о закупке допускает возможность осуществления указанной в вопросе закупки у единственного поставщика, требования постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 об осуществлении закупки в электронной форме к такой закупке применяться...


Обязан ли заказчик во всех (без исключения) аукционах предъявлять требования к поставщикам по п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик обязан устанавливать требование об обладании участниками закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности исключительно в тех случаях, когда в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.Обоснование...


Надо ли размещать отчет об исполнении каждого этапа контракта по всем конкурентным закупкам и по "монополистам" в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик должен размещать отчеты об исполнении этапов тех контрактов, которые указаны в законе, независимо от того, с какими именно субъектами и в рамках какого способа закупки они заключены.Обоснование вывода: В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального...


Необходимо ли формировать и размещать отчеты об исполнении этапов контракта при поставке товара, например, продуктов питания, которые привозятся каждый день?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Формировать и размещать в ЕИС отчеты об исполнении этапов контракта в описанном случае не требуется.Обоснование позиции: С 01.07.2018 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ изменились положения Федерального закона...


Автономное учреждение осуществляет свою закупочную деятельность на основании Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Но при этом согласно части 4 статьи 15 главы 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок. Учреждение закупает мобильные туалетные кабины за счет средств субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В соответствии с каким законом учреждение должно осуществить закупку?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Автономные учреждения, разместившие в установленном порядке положение о закупке, должны руководствоваться Законом N 44-ФЗ только при осуществлении закупок за счет средств, предоставленных им на осуществление капитальных вложений в объекты государственной,...


Обязан ли заказчик запрашивать ценовые предложения при определении начальной (максимальной) цены договора, заключаемого в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Закон N 223-ФЗ не содержит требования об обязательном обосновании начальной (максимальной) цены договора, заключаемого в соответствии с этим Законом, не определяет порядок ее обоснования, в том числе не устанавливает обязанности заказчика запрашивать...


Можно ли установить размер обеспечения контракта по аукциону на сумму 457 000,00 руб. в размере 30%, если закупка осуществляется у субъекта малого предпринимательства?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе установить требование обеспечения исполнения контракта в размере 30% от НМЦК.Обоснование вывода: Согласно ч. 1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения...


Акционерное общество хочет заключить договор поставки на 1100 тыс. руб. В пункте договора указали, что общая стоимость товара определяется в спецификациях, следовательно, сумму в 1100 тыс. руб. поделили до 98 945 рублей на 12 спецификаций. Нарушает ли акционерное общество Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"? Если нарушает, то с целью избежать ответственности можно ли разделить на 12 договоров с указанием цены до 100 тыс. руб., а не заключать один договор и разделять на несколько спецификаций?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поставка товара по нескольким спецификациям в рамках одного договора не освобождает заказчика от необходимости сформировать план закупки и разместить его, а также информацию о закупке в единой информационной системе. Формально заказчик не лишен права приобретать...


На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.02.2019) не подано ни одной заявки. Изменения в план-график были внесены 05.02.2019. Может ли заказчик опубликовать новое извещение на проведение этой же закупки 07.02.2019 (то есть опубликовать новое извещение не дожидаясь десятидневного срока)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.Обоснование позиции: Согласно ч. 16 ст. 66 Федерального...


При рассмотрении заявок оператор электронной площадки скрывает от заказчика ценовые предложения участников, а также их заявки, содержащие ценовое предложение. На стадии подачи заявок участники запроса котировок согласно регламенту площадки обязаны разбить документы заявки на основную часть, содержащую характеристики товара, и ценовое предложение. Таким образом, заказчик при формировании протокола рассмотрения заявок не имеет возможности сопоставить ценовые предложения и выбрать победителя. После опубликования "протокола рассмотрения заявок" оператор электронной площадки дает заказчику возможность рассмотреть ценовые предложения участников и опубликовать еще один протокол подведения итогов, ссылаясь на ч. 10 ст. 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, хотя в законе нигде нет указаний на конкурентную закупку - запрос котировок в электронной форме в двух частях, а также нет ссылок на оформление заказчиком двух протоколов рассмотрения заявок, а также нет пояснений, какие данные должны быть указаны в 1-ом и 2-ом протоколах. Правомерны ли действия оператора электронной площадки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действия оператора электронной площадки в изложенной ситуации соответствуют требованиям закона. Обоснование позиции: Частью 1 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"...

Архив