В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вправе ли государственный заказчик заключить договор на поставку компьютера по п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2016 N 44-ФЗ без проведения конкурентного способа закупки? Если да, то нужно ли поставщику компьютера прикладывать к договору на поставку копию документа, подтверждающего признание компьютера продукцией, произведенной на территории Российской Федерации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик вправе осуществить закупку товаров радиоэлектронной промышленности, включая компьютеры, в том числе происходящие из иностранного государства, у единственного поставщика. Приложения документов, подтверждающих страну происхождения, в этом...


В настоящее время закупки государственного унитарного предприятия (далее- ГУП) осуществляются по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С 01.01.2017 закупки будут осуществляться по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Никаких переходных положений не предусмотрено. Можно ли ГУП объявлять торги в декабре 2016 года с тем условием, что сами торги пройдут в январе 2017 года? Можно ли ГУП провести торги в декабре 2016 года, а договор по их итогам заключить в январе 2017 года?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Государственное унитарное предприятие может проводить закупки и размещать извещения о проведении закупок в декабре 2016 года в соответствии с нормами, которыми оно руководствуется в данный момент, независимо от того, что завершение процедур определения...


Можно ли при проведении открытого конкурса на оказание услуг специализированной организации включать в предмет услуг, предусмотренных контрактом, обязанность контрагента предоставлять персонал в состав конкурсных и аукционных комиссий заказчика, а также специалистов для оценки качества товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) заказчику в соответствии с заключенными им контрактами?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Объединение в составе одного лота перечисленных в вопросе видов услуг может быть квалифицировано как действия, ограничивающие конкуренцию.Обоснование позиции: Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе...


Организация работает по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По итогам проведения аукциона заключен контракт на поставку телевизоров. Страной происхождения товара указан Китай. Поставщик при исполнении контракта представил сертификат соответствия на телевизоры, в котором изготовителем указано российское ООО. Вправе ли в рассматриваемом случае заказчик принять товар, страна происхождения которого не совпадает со страной происхождения, указанной в контракте?

Согласно части второй ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев,...


Казенному учреждению требуется заключить государственный контракт на подключение к сети газорапределения (п. 8 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ)). Контрактом в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 предусмотрено, что плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ, а также указаны только предварительный размер платы за подключение и условие о том, что окончательный размер платы будет определен путем составления сторонами дополнительного соглашения к контракту. Правомерно ли заключение контракта, содержащего такие условия? Каким образом возможно заключение данного контракта, удовлетворяющего требованиям как Закона N 44-ФЗ, так и законодательства о газоснабжении?

Прежде всего отметим, что согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой...


Администрация муниципального образования провела электронный аукцион на поставку товара. Заявка подана в конце октября 2016 года. По результатам электронного аукциона победило ООО. При рассмотрении 2 частей заявок установлено, что данное ООО имеет 2 учредителей (2 юридических лица). Участник закупки декларирует этих своих учредителей с указанием ИНН. В выписке из ЕГРЮЛ, представленной площадкой, данные учредители соответствуют декларации. Документом, подтверждающим полномочия директора, является протокол общего собрания участников ООО, в котором одним из учредителей является юридическое лицо, не указанное в выписке. Зайдя на сайт налоговой инспекции и проверив данные по учредителям, установили, что один из учредителей данного участника размещения заказов прекратил деятельность юридического лица и исключен из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а второй учредитель находится в стадии ликвидации. Запись о прекращении деятельности первого участника общества внесена 12.09.2016, в отношении другого участника с мая 2016 года проводится процедура ликвидации. В реестре недобросовестных поставщиков сведения ни об учредителях, ни о самом участнике аукциона не содержатся. 1. Правомерно ли отклонение такой заявки, так как существуют опасения, что на момент исполнения контракта победитель аукциона не сможет исполнить обязательства, предусмотренные контрактом? 2. Есть ли судебная практика по указанному выше факту отклонения участника размещения заказа?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Полагаем, что в рассматриваемой ситуации комиссия имеет формальные основания для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Однако в случае возникновения спора окончательное решение по данному вопросу...


По результатам аукциона между бюджетным учреждением и подрядчиком заключен государственный контракт на проведение строительных работ. Во время действия указанного контракта возникла необходимость в его расторжении и проведении нового аукциона на заключение государственного контракта с другим подрядчиком для продолжения работ, предусмотренных первым контрактом. Планируется расторгнуть государственный контракт по соглашению сторон. Однако нельзя исключать такого развития событий, при котором заказчик в одностороннем порядке вынужден будет отказаться от исполнения контракта либо контракт будет расторгнут по решению суда. Может ли государственный заказчик заключить новый государственный контракт на продолжение работ, предусмотренных первым государственным контрактом до его расторжения? Если да, то какова процедура? Если нет, то по какой причине?

Ни Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), ни Гражданский кодекс РФ не содержат норм, запрещающих заказчику провести новую закупку строительных работ, которые являются...


В извещении и документации о проведении аукциона в электронной форме установлен запрет согласно ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). В документации указано требование о предоставлении во вторых частях заявок на участие документов, подтверждающих согласно вышеуказанному постановлению соответствие предлагаемых к поставке товаров. На участие поданы 4 заявки. Два участника в первых частях заявок указали Россию, два других участника в первых частях заявок указали Китай. Во вторых частях заявок один из участников, предложивших товар российского происхождения, не приложил документы согласно требованиям о документации, подтверждающей соответствие товара. Участник аукциона, предлагающий товары российского происхождения, ни одного документа, подтверждающего факт такого происхождения товара, не представил. Должна ли комиссия отклонить участника, не представившего документы, и не применять положения постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как согласно указанному постановлению наличие двух участников с товаром российского происхождения не подтвердилось?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, применяться не должны. Формально аукционная комиссия обязана отстранить участника, не предоставившего документ, подтверждающий...


Вправе ли заказчик отклонить заявку участника аукциона, если при рассмотрении второй части заявки выяснится, что в первой ее части указана недостоверная информация о предлагаемом товаре?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае выявления факта предоставления недостоверных сведений о товаре на этапе рассмотрения вторых частей заявок заказчик обязан принять решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.Обоснование вывода: В соответствии с ч. 6.1...


Правильно ли, что общественное обсуждение закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" относится только к закупкам с начальной максимальной ценой контракта более 1 млрд. руб. согласно постановлению Правительства РФ от 22.08.2016 N 835 "Об утверждении Правил проведения обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"? Распространяется ли требование об обязательном обсуждении на закупки у единственного поставщика?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Обязательное общественное обсуждение проводится только в случае осуществления закупок конкурентными способами и только при начальной (максимальной) цене контракта, составляющей более 1 млрд. рублей. Обоснование вывода: Прежде отметим, что обязательное...


Контракт заключен в начале 2016 года. Условиями контракта не предусмотрена выплата аванса. Заказчиком является казенное учреждение. Можно ли вносить изменения в договор с монополистом (теплоэнергия) по порядку оплаты (перечисления аванса)? Может ли учреждение расторгнуть контракт и заключить новый, включающий условие об авансе?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В приведенной ситуации стороны не вправе изменить условие контракта о сроках и порядке оплаты. Корректировка этого условия возможна лишь путем расторжения действующего контракта по соглашению сторон и заключения нового с учетом положений муниципальных...

Архив