В части 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) сказано, что в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, причем не уточняется, для каких процедур (конкурентных или нет). В Положениях федерального государственного бюджетного учреждения культуры о закупках товаров, работ, услуг сказано, что заказчик создает единую комиссию по осуществлению закупок (итоги заседания которой оформляются протоколом) во всех случаях, кроме закупок у единственного поставщика. Обязательно ли федеральному государственному бюджетному учреждению культуры создавать и публиковать протокол при проведении закупки у единственного поставщика в рамках Закона N 223-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик не обязан составлять и размещать в единой информационной системе протокол в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика, если составление такого протокола не предусмотрено положением о закупке. Обоснование позиции: Согласно...


Распространяется ли действие постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" на всех участников (поставщиков, исполнителей, подрядчиков) на территории РФ, или это постановление распространяется только на отношения при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения постановления Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" распространяются...


На основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" между заказчиком (государственное учреждение) и поставщиком 13.11.2015 был заключен и подписан контракт на поставку продукции. По условиям контракта поставка товара осуществляется единовременно в течение 10 рабочих дней с момента подписания контракта. Предмет контракта - наградной материал. Цена контракта - 38 902 руб. Срок действия контракта - с момента заключения и до 31.12.2015. Контрактом не предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору. В указанный срок поставка товара не была осуществлена, на настоящий момент товар так и не поставлен. Претензия на уплату неустойки (штраф в размере 3890 руб. и пеня в размере 2653 руб.) составлена и направлена 31.03.2016. Правильны ли расчеты неустойки и показателей штрафа и пени? Можно ли включить в реестр недобросовестных поставщиков данного поставщика после истечения срока действия контракта?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В приведенной ситуации заказчик вправе требовать уплаты штрафа в размере 3890,2 руб. Однозначно оценить перспективу удовлетворения требования заказчика о взыскании пеней мы не можем. Сам по себе факт истечения предусмотренного контрактом срока...


Заключается договор в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ. В положении о закупке, которое применяет заказчик, указано, что вносимые в договор изменения не должны ухудшать положение контрагента. Договор предусматривает 2 этапа выполнения работ. В проекте договора, размещенном на официальном сайте, предусматривалась выплата аванса исполнителю в "размере 50% от суммы договора". На этапе подписания договора заказчик меняет размер аванса на "50% от стоимости первого этапа работ". Может ли при заключении договора быть изменено условие о размере аванса? Является ли основанием для привлечения сторон к ответственности внесение в проект договора таких изменений?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Само по себе внесение изменений в договор, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при заключении или исполнении такого договора, в том числе в...


Заказчиком для заключения договора на выполнение работ по проектированию в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведен запрос котировок. В извещении о проведении закупки содержалось требование о декларировании участником закупки непринадлежности к организациям, указанным в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". По результатам закупки был выбран победитель - индивидуальный предприниматель, который не представил декларацию о своей непринадлежности к вышеуказанным лицам. Обязан ли был участник закупки - индивидуальный предприниматель представить декларацию с учетом того, что в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 речь идет об организациях - не о физических лицах, а также с учетом того, что заказчик не может установить подконтрольность такого участника закупки гражданам или организациям Турецкой республики?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: На наш взгляд, индивидуальный предприниматель не обязан представлять в составе заявки указанную в вопросе декларацию. Обоснование позиции: Во исполнение Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской...


Обязано ли бюджетное учреждение принимать в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ положение о закупке и в дальнейшем осуществлять закупки в соответствии с этим положением и требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение вправе не принимать и не размещать в единой информационной системе предусмотренное ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ положение о закупке. В отсутствие такого положения все закупки учреждение обязано осуществлять в соответствии с положениями...


Муниципальный заказчик осуществляет закупку по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" путем открытого аукциона в электронной форме. После состоявшегося через электронную площадку аукциона (два участника) заказчик направил проект контракта победителю. Победитель торгов в регламентированный 5-дневный срок контракт не подписал, обеспечение не предоставил, а на 6-й день направил заказчику протокол разногласий. В протоколе разногласий не указаны замечания к положениям контракта, его содержание сводится к констатации того обстоятельства, что проект контракта не был подписан по причине технической поломки компьютера. Будет ли нарушением со стороны заказчика, если он обработает протокол разногласий и заново направит проект контракта победителю торгов?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В рассматриваемом случае победитель электронного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта. Обоснование позиции: В соответствии с ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок...


Контракт был заключен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в мае 2015 года. Возможно ли заключение подрядчиком (победителем электронного аукциона на выполнение подрядных работ) после исполнения своих обязательств в полном объёме договора цессии по уступке требований по оплате работ третьему лицу? Препятствует ли заключению договора цессии следующий пункт контракта: "8.2. При исполнении настоящего контракта не допускается перемена подрядчика, за исключением случаев, если новый подрядчик является правопреемником подрядчика по настоящему контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения"?

К сожалению, однозначно ответить на Ваш вопрос мы не можем. Поясним почему. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) основан в том числе на положениях ГК РФ (п. 3...


Комитету дано задание приобрести в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" бывший в употреблении автомобиль марки КамАЗ 2011 года выпуска. Предполагаемая цена закупки автомобиля превышает 500 тыс. руб. Какой способ определения поставщика при приобретении бывшего в употреблении грузового автомобиля КамАЗ будет законным? Возможно ли через закупки приобретать бывший в употреблении транспорт?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик не лишен права приобрести автомобиль (в том числе указанной в вопросе марки), бывший в употреблении. Соответствующая информация об объекте закупки должна содержаться в документации о закупке и в проекте контракта. Закупка грузового автомобиля...

Архив