Новости и аналитика Правовые консультации

Правовые консультации

В этом разделе опубликованы ответы экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ на вопросы пользователей.

Ежедневные заключения посвящены самым актуальным темам, в соответствии с которыми и названы разделы:

В каждом из них представлены наиболее интересные ответы экспертов.

Бухучет и отчетность


Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Вид деятельности - производство мебели. Пользуется услугами транспортных компаний по доставке: - материалов, участвующих в производстве продукции; - инвентаря и сопутствующих материалов. Как в бухгалтерском и налоговом учете должны учитываться транспортные расходы в этих двух случаях?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В налоговом учете при УСН затраты организации, связанные с оплатой транспортных услуг по доставке материалов, участвующих в производстве продукции, а также доставке инвентаря и других сопутствующих материалов учитываются в составе материальных расходов...

Налоги и налогообложение


Какими документами должны подтверждаться суточные для налогового учета при разъездном характере работы, если первичные документы (чеки) по израсходованным суточным не требуются (НДФЛ и страховыми взносами не облагаются)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях исключения суточных, выплачиваемых работникам за разъездной характер работы, из облагаемой базы по страховым взносам и НДФЛ, необходимо документальное подтверждение факта, что выплата суточных произведена сотруднику, чья работа носит разъездной...

Гражданское право


Производитель по договору поставки поставил товар покупателю 20.12.2014. Производитель установил гарантийный срок на товар 3 года. Покупатель, в свою очередь, поставил товар конечному покупателю 16.01.2015, установив гарантийный срок на товар 2 года. Конечный покупатель 01.09.2017 заявляет отказ от исполнения договора и требование о возврате денежных средств за поставку некачественного товара покупателю. Суд удовлетворяет 01.11.2019 требование конечного покупателя, применив к отношениям общий срок исковой давности три года. 2 ноября 2019 года покупатель предъявляет регрессное требование к производителю о взыскании присужденных денежных средств за некачественный поставленный товар, ссылаясь на то, что претензионные требования конечным покупателем предъявлены 01.09.2017 (в пределах гарантийного срока). Официально претензия от покупателя производителю с 20.12.2014 по 01.11.2019 не направлялась. Насколько правомерны требования покупателя к производителю?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Покупатель вправе предъявить к производителю товара регрессное требование о возмещении убытков в виде сумм, взысканных с него его покупателем за некачественный поставленный товар. Обоснование вывода: Согласно ст. 518 ГК РФ покупатель по договору поставки,...

Трудовое право


Входит ли в МРОТ доплата за выполнение по приказу дополнительных обязанностей (дополнительная работа, которую работник выполняет по поручению работодателя в течение установленного ему рабочего дня (смены))?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В заработную плату при ее сравнении с МРОТ не следует включать доплату за выполнение дополнительной работы (в том числе в виде расширения зоны обслуживания, увеличения объема работ). Такая доплата должна начисляться сверх МРОТ.Обоснование позиции:...

Госзакупки


Из прокуратуры поступило требование, согласно которому было вынесено решение провести проверку школы. Цель проверки - надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров. Предмет проверки - соблюдение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Далее у школы требовали ряд документов по контракту поставки продуктов, а именно: копии документов, отражающие количество, объем и даты поставки (товарные накладные, счета и т.д.); документы, подтверждающие проведение экспертизы качества поставляемой по контракту продукции. Школе поставщик при поставке продуктов предоставляет сертификаты и декларации, которые подтверждают качество продуктов. Какую экспертизу должна проводить школа при приемке продуктов для школьного питания? Должна ли школа делать экспертизу своими силами и делать экспертное заключение по каждой поставке или это можно сделать после исполнения контракта общим заключением?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Заказчик вправе проводить экспертизу поставленных продуктов питания собственными силами. Если товар поставляется партиями, экспертиза проводится при передаче заказчику каждой партии товара. О проведении экспертизы поставленного товара силами заказчика...

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


На эксплуатируемый учреждением автомобиль было решено установить автосигнализацию. Был заключен договор, в котором конкретно указано: "установка автосигнализации". На какую подстатью КОСГУ следует отнести данные расходы: 226 или 228?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы по оплате работ по установке автосигнализации на транспортное средство могут быть отнесены на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Обоснование вывода: В соответствии с п. 19 Стандарта "Основные средства", п. 27 Инструкции N 157н изменение...

Проверки


Общество является субъектом малого предпринимательства, осуществляет деятельность на объекте I категории, определяемой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Согласно п. 2 ст. 11 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. Пунктами 2 и 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ определено, что нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды. Сроки получения комплексного экологического разрешения (КЭР) установлены п.п. 6, 7 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором указано, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Общество в перечень не включено. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, относящихся к области применения наилучших доступных технологий и не включенных в указанный в части 6 настоящей статьи перечень, обязаны получить комплексное экологическое разрешение до 1 января 2025 года. Перечень объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60 процентов, утвержден приказом Минприроды России от 18.04.2018 N 154. Общество в указанный перечень не включено. Правомерно ли привлечение Росприроднадзором Общества, являющегося субъектом малого предпринимательства и осуществляющего деятельность на объекте I категории, к административной ответственности за: 1) отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по состоянию на май 2019 года; 2) неутверждение Росприроднадзором Обществу нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по состоянию на май 2019 года?

В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в частности...