Госзакупки


По результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений. В установленные контрактом сроки поставщик не произвел поставку, в связи с чем заказчику необходимо в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Общий срок расторжения составит более 30 дней, то есть данная процедура может занять значительное количество времени. Согласно контракту поставка товара должна осуществляться два раза в неделю. Таким образом, неисполнение поставщиком условий контракта приводит к невозможности выполнения заказчиком возложенных на него полномочий по организации питания детей в учреждении. Срок действия контракта еще не истек. Поставщик контракт не нарушил. Право на односторонний отказ заказчика от исполнения контракта условиями контракта предусмотрено. Возможно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку этого же объекта закупки до расторжения контракта с недобросовестным поставщиком (то есть до истечения 40 дней)? Нужно ли начислять пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в случае, если поставщик согласится поставить товар в десятидневный срок с момента получения претензии от заказчика? Каков порядок действия заказчика в случае нарушения обязательств поставщиком?

1. Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным...


В организации проводится проверка. Вопрос коснулся обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком по пункту 2 части 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Распоряжением Правительства РФ от 22.11.2017 N 2594-р определены единственные исполнители закупок моторного топлива для служебных транспортных средств системы МВД на 2018 и 2019 годы, на его основании и заключены государственные контракты. Проверяющие требуют предъявить обоснование при формировании плана-графика закупок. Обоснованием является письмо единственного исполнителя с указанием твердой цены за литр топлива, умноженный на необходимое количество литров. Закупка производится в рамках гособоронзаказа (где нормативный порядок определения цены не утвержден). Претензии контрольного органа связаны с тем, что при проверке им был выявлен случай, когда контракт с аналогичным предметом был заключен по меньшей цене. Достаточно ли этого? Есть ли в данном случае какое-либо нарушение?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В данном случае цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, должна быть обоснована в соответствии с законом. Однако закон не содержит указаний о конкретном методе обоснования цены, а собственно обоснование в силу закона должно прилагаться...


Организация хочет заключить контракт на обслуживание ранее установленного у заказчика программного обеспечения (далее - ПО). Организация пользуется этим ПО для расчета заработной платы уже 22 года, переобучение сотрудников нецелесообразно, а поставщик остался единственным разработчиком и правообладателем этого ПО, конкурентов у него нет. Начальная максимальная цена контракта (далее - НМЦК) - 170 000 руб., нужен контракт на годовое обслуживание. Можно ли в данном случае заключить контракт с единственным поставщиком? Как обосновать НМЦК, если запрос трех коммерческих предложений невозможен, так как нет иных поставщиков?

1. В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) закупка должна осуществляться по общему правилу конкурентными способами. Выбор закупки...


Заказчики включают в договор поставки и монтажа оборудования условие о гарантийном сроке, который начинает течь с момента ввода здания в эксплуатацию. Однако за период, пока здание не введено в эксплуатацию, истекает срок гарантии производителя оборудования. Правомерно ли включение в договор поставки, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ, условия о гарантийном сроке, превышающем срок гарантии производителя товара (оборудования)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Договором поставки может быть предусмотрен гарантийный срок качества товара большей продолжительности, нежели срок гарантии, установленный производителем товара. Равным образом и в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить требование...


По результатам проведения электронного аукциона был заключен муниципальный контракт на поставку продуктов питания для дошкольных образовательных учреждений. В установленные контрактом сроки поставщик не произвел поставку, в связи с чем заказчику необходимо в одностороннем порядке расторгнуть контракт. Общий срок расторжения составит более 30 дней, то есть данная процедура может занять значительное количество времени. Согласно контракту поставка товара должна осуществляться два раза в неделю. Таким образом, неисполнение поставщиком условий контракта приводит к невозможности выполнения заказчиком возложенных на него полномочий по организации питания детей в учреждении. Срок действия контракта еще не истек. Поставщик контракт не нарушил. Право на односторонний отказ заказчика от исполнения контракта условиями контракта предусмотрено. Возможно ли заключить контракт с единственным поставщиком на поставку этого же объекта закупки до расторжения контракта с недобросовестным поставщиком (то есть до истечения 40 дней)? Нужно ли начислять пени за просрочку исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, в случае, если поставщик согласится поставить товар в десятидневный срок с момента получения претензии от заказчика? Каков порядок действия заказчика в случае нарушения обязательств поставщиком?

1. Согласно ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным...


По итогам совместной закупки победитель аукциона подписал контракт, при этом уклонился от подписания контракта с другим заказчиком. Договор считается заключенным, или необходимо признать победителя уклонившимся от заключения и заключить контракт со вторым участником аукциона?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Сам по себе факт уклонения победителя совместного аукциона от подписания контракта с иными заказчиками не дает права заказчику признать победителя уклонившимся от заключения контракта. Однако если заказчиком установлено требование, предусмотренное...


Общество с ограниченной ответственностью планирует участвовать в электронном аукционе в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". На электронной площадке при подаче заявки требуется прикрепить паспорт руководителя: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69, п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, заявка на участие в электронном аукционе, открытом конкурсе в электронной форме должна признаваться не соответствующей требованиям, установленным документацией. Рекомендуем вам прикрепить документ с паспортными данными руководителя организации или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ". В выписке из ЕГРЮЛ участника в соответствующей графе содержатся сведения об управляющей организации. Как выполнить данное требование, если функции единоличного исполнительного органа участника - юридического лица переданы управляющей организации?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Учитывая, что в приведенной ситуации лицом, действующим без доверенности от имени участника аукциона, является управляющая организация, у такого участника аукциона могут возникнуть сложности, связанные с невозможностью выполнения оператором электронной...


Заказчиком расторгнут в одностороннем порядке контракт, заключенный по результатам электронных процедур по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с полным неисполнением подрядчиком обязательств по контракту. УФАС России подтверждено соблюдение заказчиком процедуры одностороннего расторжения контракта, но принято решение о невключении подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков в связи с тем, что в его действиях отсутствует недобросовестное поведение, выраженное в умышленном неисполнении условий заключенного контракта. Заказчиком направлено требование о взыскании штрафа, подрядчик не исполнил его. Есть ли основания для взыскания штрафа в судебном порядке?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Заказчик вправе требовать уплаты штрафа, а в случае неисполнения данного требования обратиться с соответствующим требованием в суд, независимо от наличия решения ФАС России об отказе во включении сведений о контрагенте в реестр недобросовестных...

Архив