Госзакупки


Планируется изменение типа учреждения с бюджетного на автономное с 30 декабря и переход на работу в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ. Каков алгоритм действий заказчика в данной ситуации? По какому закону он должен начать работать в 2022 году? Установлен ли законодательством срок для размещения Положения в такой ситуации? Может ли заказчик работать по ранее заключенным контрактам по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ (например, договоры на предоставление коммунальных услуг)? Нужно ли заключить дополнительные соглашения к договорам?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закупки, процедура осуществления которых в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ была начата бюджетным учреждением до изменения его типа на автономное, должны быть завершены в соответствии с требованиями этого Закона.Обоснование вывода: Автономные...


Заключается контракт в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства. При разработке проектно-сметной документации для строительства объекта был выполнен локально-сметный расчет, в котором использовались актуальные на тот момент сметно-нормативные базы. Смета проверку достоверности не проходила. На момент заключения контракта смета соответствовала требованиям законодательства. Был проведен аукцион (в состав аукционной документации входила разработанная проектно-сметная документация), определен подрядчик, заключен контракт. На момент выполнения работ подрядчиком сметно-нормативная база претерпела изменения, были отменены некоторые приказы и взамен них введены в действия новые приказы и дополнения, тем самым локальный сметный расчет, который был в составе аукционной документации, содержит в себе неактуальную информацию (не подлежащие использованию единичные расценки, приказы по определению накладных расходов и сметной прибыли и т.д.) Подрядчиком был выполнен и предоставлен новый локальный сметный расчет на выполнение этих работ с применением актуальных сметно-нормативных баз. В этом сметном расчете остались прежними виды, состав и объемы работ. Поменялась стоимость за выполненные работы в отдельных позициях, главах, но итоговая стоимость по смете путем применения понижающего коэффициента осталась как в первоначальном локальном сметном расчете (который был в составе аукционной документации). На основании нового локального сметного расчета подрядчиком для оплаты был предоставлен акт выполненных работ, в нем также не изменились виды, состав и объемы работ, а к итоговой сумме применен понижающий коэффициент. Дополнительные соглашения к контракту на перерасчет цен не заключались. Проверяющий орган заказчику настоятельно рекомендует не принимать от подрядчика акты выполненных работ, которые составлены на основании нового локального сметного расчета, а использовать первоначальный сметный расчет. Насколько правомерны рекомендации проверяющего органа? Возможно ли заказчику использовать локальные сметные расчеты с утратившими силу нормативами и оплачивать выполненные работы по акту, который составлен на основании смет с утратившими силу нормативами? Правомерно ли актуализировать сметные расчеты, по истечении времени и применять понижающие коэффициенты к итоговой стоимости (чтобы избежать повышения суммы в целом)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Законом N 44-ФЗ не предусмотрена возможность корректировки сметы при наличии обстоятельств, указанных в вопросе. Указание в актах приемки выполненных работ стоимости выполненных работ с применением понижающих коэффициентов следует расценивать как ошибку.Обоснование...


Между заказчиком и исполнителем на открытом аукционе заключен контракт на оказание услуг. В качестве обеспечения исполнения контракта исполнитель предоставил денежные средства. По условиям контракта исполнитель оказывает услуги, по окончании представляет по установленной контрактом форме акт приемки выполненных работ. В качестве исполнения гарантийный обязательств исполнитель предоставил банковскую гарантию. Услуги исполнитель оказал, представил акт и банковскую гарантию по исполнению гарантийных обязательств. Заказчик отказался принимать и оплачивать услуги, поскольку акт приемки был составлен с нарушением установленной формы, а также принимать в качестве обеспечения гарантийных обязательств банковскую гарантию, так как банковская гарантия содержала условие о принятии от бенефициара письменного требования не позднее последнего дня срока действия гарантии (не направления, например по почте, а именно получения гарантом по адресу банка). При этом бенефициар находится в Москве, услуги оказываются в Москве, а гарант находится в другом регионе. Заказчик составил акт об отказе приемки услуг с указанием срока для устранения недостатков. Исполнитель так и не представил по установленной форме акт приема-передачи и не исправил банковскую гарантию. Он обратился в суд о взыскании задолженности по контракту, обеспечительного платежа, насчитал штраф и пени. Правомочна ли позиция заказчика в суде? Каковы шансы исполнителя на судебное взыскание, учитывая, что услуги оказаны, не оформлен только акт приемки работ? Законна ли не принятая заказчиком банковская гарантия с подобным условием?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Фактически оказанные услуги должны быть оплачены в полном объеме, даже в случае, если акты их приемки не были оформлены. 2. Условие банковской гарантии об ограничении срока направления требования принятием его, а не отправкой в последний день срока...


Какие ограничения, запреты, допуски применяются при закупке у единственного поставщика (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") системного блока (стоимость единицы товара - менее 100 тыс. руб., закупка на сумму менее одного миллиона рублей)?

При осуществлении закупок, в том числе у единственного поставщика, необходимо учитывать, что в соответствии с требованиями ч. 3, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее...


27 июля 2021 года в соответствии с Законом N 44-ФЗ бюджетное учреждение заключило договор о поставке верхней одежды. Согласно п. 3.1 контракта обязательство по поставке товара должно быть исполнено поставщиком в срок не позднее 20.09.2021. Часть товара была поставлена 20.09.2021, что подтверждается актом приемочной комиссии от 20.09.2021. Однако часть поставленных товаров не была принята в связи с ненадлежащим качеством. 27 октября 2021 года поставщик допоставил товар. Как рассчитать пеню? На какой счет заказчика должна быть перечислена пеня? Может ли заказчик использовать полученную сумму пени самостоятельно, или он должен перечислить ее в бюджет?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При расчете пени должна учитываться стоимость лишь той части товара, которая не была принята 20.09.2021 и была поставлена только 27.10.2021. Полученная бюджетным учреждением сумма пени является собственным доходом учреждения и подлежит отражению на лицевом...


Какое количество контрактов можно использовать для расчета начальной (максимальной) цены контракта из ЕИС?

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных этим Законом случаях цена контракта, заключаемого...


Организация является заказчиком по Закону N 223-ФЗ. Контролирующие органы требуют от организации представления первичных документов субподрядчиков по договору с генподрядчиком. Имеет ли организация право и на каком основании запрашивать первичные документы субподрядчиков, учитывая, что такое право предусмотрено законом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Закон не обязывают подрядчика представлять заказчику документы, подтверждающие произведенные им затраты, в том числе в части стоимости работ судподрядчиков. Если договором предусмотрена твердая цена работ по договору подряда (не оговорено, что цена является...


Как обосновать начальную (максимальную) цену контракта на предоставление неисключительных прав на использование сметной программы, если у заказчика нет возможности получить коммерческие предложения нескольких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с тем, что такие права есть только у одной организации, а методы, указанные в п. 2-5 ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", к такой закупке неприменимы?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может воспользоваться иными источниками ценовой информации. В случае объективной невозможности получения такой информации заказчик вправе...


Если субъект малого предпринимательства (СМП) или субъект среднего предпринимательства (ССП) выбран поставщиком в процедуре отбора поставщика по Законам N 44-ФЗ, N 223-ФЗ, отбор проводился только для СМП/ССП и в ходе исполнения контракта СМП/ССП стал крупным налогоплательщиком, каковы последствия по еще действующему контракту для участника отбора?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Договор, контракт должен исполняться в том же порядке, что и прежде. Его сумма может быть учтена в объеме закупок субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций или у субъектов малого и среднего предпринимательства...


Заключен муниципальный контракт в соответствии с Законом N 44-ФЗ на выполнение подрядных работ (укладка асфальта по определенным адресам, объектам). Контрактом не предусмотрены этапы выполнения работ, при этом установлены графики выполнения работ по объектам, а также условие о промежуточной приемке работ по объектам по согласованию с заказчиком. Определена дата выполнения работ (она одна) и установлено, что в течение 7 дней после указанной даты подрядчик передает заказчику пакет документов, в числе которого акты приемки по форме КС2, а также обеспечение исполнения гарантийных обязательств. Должен ли подрядчик предоставить обеспечение исполнения гарантийных обязательств при промежуточной приемке части работ или обеспечение предоставляется при приемке результата работы в целом?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Подрядчик не обязан предоставлять обеспечение исполнения гарантийных обязательств при оформлении промежуточной приемки части работ по контракту. Такое обеспечение подрядчику следует предоставить не позднее определенного контрактом дня передачи пакета документов...

Архив