Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.
В Стратегию социально-экономического развития Петербурга на период до 2035 года внесены коррективы.
Необходимость подготовки новой редакции Стратегии социально-экономического развития мегаполиса обусловлена существенным изменением внешних и внутренних факторов развития экономики страны в целом и Петербурга в частности, а также обновлением национальных целей развития России.
Уточнены приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития мегаполиса, а также меры, обеспечивающие их выполнение. Скорректированы ожидаемые результаты.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге.
Согласно действующему законодательству к компетенции Комитета финансов Санкт-Петербурга (финансового органа мегаполиса) отнесено установление порядка, состава и сроков формирования и представления главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Уточнен срок приведения госпрограмм Санкт-Петербурга в соответствие с законом о бюджете мегаполиса (не позднее 1 февраля текущего финансового года, ранее - не позднее 1 апреля).
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
В отдельный закон Санкт-Петербурга внесены изменения юридико-технического характера.
Скорректирована отдельная отсылочная норма (указанная в ней статья федерального закона подразделена на пункты, пункты - на абзацы, а не на части).
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
В Петербурге для детей военнослужащих предусмотрено преимущественное право на зачисление в кадетские классы.
Добавлено указание на необходимость учета требований, установленных статьей 86 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", при определении общеобразовательными организациями правил приема в кадетские классы.
Названной статьей обозначены категории детей, располагающих преимущественным правом приема. Это, в частности, дети военнослужащих.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге.
Заново установлены принципы и порядок организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные, функциональные и экономические основы в единой системе публичной власти.
Необходимость принятия нового регионального закона обусловлена принятием Федерального закона от 20 марта 2025 года N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" (взамен Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Перечислены региональные законы (отдельные их положения), утрачивающие силу.
До 1 января 2027 года органы местного самоуправления продолжат реализовывать обозначенные ранее вопросы местного значения (закрепленные в Законе Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге").
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2027 года.
В Петербурге в 2026 году на бесплатное здравоохранение планируют потратить около 194 млрд рублей.
На 2026 год общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга (одного из двух главных источников финансирования бесплатного здравоохранения в мегаполисе) спрогнозирован в сумме 193,95 млрд руб. В стартовом варианте бюджета на 2025 год эта сумма составляла 183,6 млрд руб. Предполагается, что в 2026 году бюджет Фонда будет бездефицитным.
Законом утверждены сводные таблицы доходов бюджета Фонда и распределение бюджетных ассигнований на предстоящий год и по годам планового периода, объемы ожидаемых к поступлению межбюджетных трансфертов, источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда. Установлен норматив расходов на ведение дела для страховых медорганизаций. Определены суммы нормированного страхового запаса Фонда и направления их расходования. Предусмотрены дополнительные основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
О доступе к региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга.
С 1 декабря 2025 года авторизация пользователей в личном кабинете государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Региональная геоинформационная система" и регистрация новых пользователей производятся исключительно посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации.
Специализированным пользователям (сотрудникам организаций, выполняющих топогеодезические (кадастровые) работы, госорганов и муниципалитетов, а также подведомственных им организаций, ресурсоснабжающих организаций и кадастровым инженерам) могут быть предоставлены расширенные права доступа (доступ к дополнительным сведениям РГИС, а также подключение дополнительных задач и сервисов РГИС для обеспечения их деятельности или исполнения полномочий в рамках компетенции).
Процедура - заявительная.
Утверждены шаблоны заявлений на получение расширенных прав.
Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.
О мерах по противодействию коррупции в Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга.
Государственный гражданский служащий - сотрудник Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, при обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений обязан незамедлительно уведомить об этом факте председателя Комитета. Это входит в его должностные обязанности. Невыполнение является правонарушением, влекущим увольнение чиновника с госслужбы либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В уведомлении (утверждена его форма) указываются фамилия, имя, отчество уведомляющего, подробные сведения о коррупционном правонарушении, к совершению которого его склоняли, а также все известные сведения о предпринявшем такую попытку лице.
Уведомление представляется в кадровую службу, регистрируется там в специальном журнале (утверждена его форма).
На проверку сообщенных сведений предусмотрен месяц.
Разъяснена процедура.
Принятый ранее по этому вопросу приказ утратил силу.
Скорректирован главный финансовый документ Петербурга.
Бюджет мегаполиса по доходам увеличен на 77,75 млрд руб. (или до 1,41 трлн руб.). Основная часть указанной суммы (66,83 млрд руб.) обеспечена дополнительными объемами собственных доходов (например, от налога на прибыль организаций и НДФЛ).
Расходы возрастут на 15,74 млрд руб. (до 1,51 трлн руб.).
Дефицит сократится до 101,16 млрд руб. (от заложенных изначально 163,16 млрд руб.).
Произведено перераспределение средств бюджета по направлениям расходования. Дополнительные средства направят, в частности, на решение социальных вопросов.
Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о бюджете.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Принят главный финансовый документ Петербурга на 2026 год.
На 2026 год доходы и расходы бюджета Санкт-Петербурга спрогнозированы в суммах 1,46 трлн руб. и 1,65 трлн руб. соответственно (в стартовый вариант бюджета предыдущего года закладывались суммы в 1,33 трлн руб. и 1,49 трлн руб.). Ожидаемый дефицит - 188,75 млрд руб. (стартовым вариантом бюджета предыдущего года был предусмотрен дефицит в размере 163,16 млрд руб.).
Утверждены ведомственная структура расходов бюджета и распределение бюджетных ассигнований; прописаны источники финансирования дефицита.
Определены объемы дорожного фонда и резервного фонда правительства мегаполиса, адресная инвестиционная программа и программа предоставления бюджетных кредитов, распределены субвенции местным бюджетам на реализацию переданных госполномочий и др.
На 2026 год базовая единица, используемая при расчете должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников подведомственных органам власти госучреждений, установлена в размере 18426 руб. (в 2025 году - 16953 руб., рост на 8,7%); расчетная единица для исчисления размеров должностных окладов сотрудников государственных и муниципальных органов - 2071 руб.
Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.