Новости и аналитика Горячие документы Региональные Московская область Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 марта 2024 г. N 23-50-Р "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов"

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Минспорт МО


Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 марта 2024 г. N 23-50-Р "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов"

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 марта 2024 г. N 23-50-Р
"О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов"


В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению":

1. Создать Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов;

2) Состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу следующие распоряжения Министерства физической культуры и спорта Московской области:

от 18.07.2022 N 23-163-Р "О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов";

от 13.01.2023 N 23-4-Р "О составе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов";

от 25.10.2023 N 23-125-Р "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов".

4. Организационному управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Министр физической культуры и спорта
Московской области

А.С. Перов


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 27.03.2024 N 23-50-Р


Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов


I. Общие положения


1. Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение, Комиссия, Министерство) определяет порядок формирования и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Министерстве.

2. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству в:

а) обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области (далее - Требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих.

4. Комиссия не рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области, отнесенных Законом Московской области N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области" (далее - Закон N 39/2005-ОЗ) к высшей группе должностей государственной гражданской службы Московской области категории "руководители", замещаемые на определенный срок полномочий (за исключением должностей государственной гражданской службы Московской области, указанных в абзацах 7 - 14 подпункта 3.1 пункта 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Московской области, установленного Законом N 39/2005-ОЗ).


II. Порядок образования и состав Комиссии


5. Состав Комиссии утверждается приказом министра физической культуры и спорта Московской области (далее - министр). В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и другие члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решения обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) первый заместитель министра физической культуры и спорта Московской области (председатель Комиссии), заместитель министра физической культуры и спорта Московской области (заместитель председателя Комиссии), руководитель кадрового подразделения Министерства или лицо, его замещающее (секретарь Комиссии), гражданские служащие, осуществляющие обязанности по правовому обеспечению деятельности Министерства, представители других структурных подразделений Министерства, определяемые министром;

б) представитель органа, осуществляющего функции по управлению государственной гражданской службой Московской области;

в) представители научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой (независимые эксперты).

7. Министр может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественного совета, образованного при Министерстве;

б) представителя профсоюзной организации Министерства.

8. Лица, указанные в подпункте "б", "в" пункта 6 и в пункте 7 Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Управлением государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области, с научными организациями и образовательными организациями среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, с общественным советом, образованным при Министерстве, с профсоюзной организацией Министерства на основании запроса министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов Комиссии, не занимающих в Министерстве должности государственной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

10. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и другим вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов и органов государственной власти, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии;

в) в соответствии с решением Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области (далее - Комиссия по координации работы), утвержденным протоколом заседания Комиссии по координации работы от 21.12.2021 N 11, в заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвует представитель управления противодействия коррупции Главного управления региональной безопасности Московской области.

12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении данного вопроса.


III. Порядок работы Комиссии


14. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром в соответствии с пунктом 28 Положения о проверке достоверности и полноте сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Московской области от 17.04.2017 N 175-ПГ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области, и государственными гражданскими служащими Московской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке N 175-ПГ), материалов проверки, свидетельствующих:

о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

о несоблюдении государственным служащим Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в утвержденный Министерством Перечень должностей государственной гражданской службы Московской области, при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов совей семьи (далее - Перечень должностей), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Закон о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады) осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Закон о контроле за соответствием расходов);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

е) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, подается в кадровое подразделение Министерства гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве.

В обращении указываются следующие данные: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В кадровом подразделении Министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона о противодействии коррупции.

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с Положением.

18. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 Положения, рассматривается кадровым подразделением Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 14 Положения, рассматривается кадровым подразделением Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Закона о противодействии коррупции.

20. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются кадровым подразделением Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.

21. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 Положения, должностные лица кадрового подразделения Министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

22. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 16, 18 и 19 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 14 Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 14 Положения, а также рекомендации для принятия одного из следующих решений в соответствии с пунктами 33, 35, 36, 39 Положения.


IV. Обязанности председателя Комиссии


23. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 Положения;

б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в кадровое подразделение Министерства, с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 11 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.


V. Порядок проведения заседания Комиссии


24. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 14 Положения, как правило, проводятся не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

25. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 14 Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании Комиссии.

26. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемом в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 14 Положения.

27. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 14 Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если государственный служащий или гражданин, намеревающийся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание Комиссии.

28. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

29. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.


VI. Порядок принятия решений Комиссии


30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке N 175-ПГ, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке N 175-ПГ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный служащий соблюдал Требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный служащий не соблюдал Требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности.

34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Закона о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады) являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению Закона о запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности.

35. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении государственным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует государственному служащему и (или) министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что государственный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности.

36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за соответствием расходов, являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о контроле за соответствием расходов, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует министру применить в отношении государственного служащего конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

37. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона о противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

38. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 14 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

39. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 14 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 30 - 38 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

40. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 14 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

41. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.


VII. Порядок исполнения и оформления решений Комиссии


42. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министру.

43. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, носит обязательный характер.

44. В протоколе заседания Комиссии указываются:

дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в государственный орган; другие сведения; результаты голосования; решение и обоснование его принятия.

45. Член Комиссии, который не согласен с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.

46. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также (по решению Комиссии) иным заинтересованным лицам.

47. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

48. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

49. В случае установления Комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

50. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении Требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

51. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.


VIII. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии


52. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии и представителя, указанного в подпункте "в" пункта 11 Положения о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, а также ознакомление с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются кадровым подразделением Министерства.

53. Информация о Комиссии размещается на официальном сайте Министерства в разделе "Противодействие коррупции".


Утвержден
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 27.03.2024 N 23-50-Р


Состав
Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия)


Михайлов Е.Н.

заместитель министра физической культуры и спорта Московской области (председатель Комиссии)

Кокурин А.В.

заместитель министра физической культуры и спорта Московской области (заместитель председателя Комиссии)

Азаров А.Н.

начальник Финансово-экономического управления

Гурахтин Д.Е.

начальник Управления по развитию спортивной инфраструктуры

Емельянов Е.О.

начальник Организационного управления

Крук Е.А.

начальник Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград

Солохина О.А.

начальник Управления физической культуры и спорта

Стукова К.П.

начальник отдела по вопросам государственной гражданской службы, кадров и наград Управления правового обеспечения, вопросов государственной гражданской службы и наград (секретарь Комиссии)

представитель Управления государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области (по согласованию)

представители научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой (независимые эксперты) (по согласованию)


Обзор документа


Урегулирование конфликта интересов госслужащих Министерства физической культуры и спорта Московской области.

Обновлен порядок формирования и работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства физической культуры и спорта Московской области и урегулированию конфликта интересов.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, секретарь и другие члены Комиссии. Заседания Комиссии проводятся на основании полученной информации о предоставлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о несоблюдении им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. По итогам рассмотрения информации Комиссия принимает решение о наличии/отсутствии в действиях госслужащего признаков нарушений либо признаков, порождающих конфликт интересов. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) госслужащего, информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Назад