Краснодарский край

 Чтобы быть в курсе изменений законодательства Краснодарского края, подпишитесь на RSS-ленту.

2 декабря 2017

Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 22 ноября 2017 г. N 216 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края"

Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края: как не должен себя вести чиновник?

Основные положения вновь утверждаемого Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края - свода общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться чиновники в целях укрепления как собственного авторитета, так и повышения доверия граждан к органам госвласти в целом, - практически не изменились.

Как и ранее, чиновникам предписывается воздерживаться от высказываний и действий дискриминационного характера по каким-либо признакам, а также от грубости, заносчивости, угроз, оскорбительных выражений и действий, препятствующих нормальному общению с гражданами или провоцирующих их на противоправное поведение.

Скорректированы требования к внешнему виду (рекомендации по стилю в одежде стали более конкретными; в частности, не приветствуется появление женщин на службе в платьях без рукавов).

Кодекс дополнен положениями, определяющими правила поведения в Интернете (в части размещения информации и фотографий в социальных сетях, форумах и пр.), а также правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

Соблюдение чиновниками положений кодекса будет учитываться при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при поощрении или наложении дисциплинарных взысканий.

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Приказ департамента строительства Краснодарского края от 21 ноября 2017 г. N 252 "Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности гражданской службы в департаменте строительства Краснодарского края, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями"

В департаменте строительства Краснодарского края определили порядок получения чиновниками разрешений на участие в управлении НКО.

В соответствии с действующим законодательством государственным гражданским служащим Краснодарского края разрешено на безвозмездной основе участвовать в управлении отдельными некоммерческими организациями (ЖСК, ТСЖ, гаражными, садоводческими, дачными и некоторыми другими кооперативами), а также без каких-либо ограничений - в управлении политическими партиями. Обязательные условия - получение на то разрешения руководителя органа, в котором чиновник проходит службу, и отсутствие конфликта интересов.

Определен порядок получения такого разрешения в департаменте строительства Краснодарского края.

Утверждена форма заявления. Оно заблаговременно (до начала осуществления указанной деятельности) представляется в кадровое подразделение департамента.

Все такого рода заявления регистрируются в специальном журнале (к приказу прилагается его форма).

На предварительное рассмотрение и подготовку мотивированного заключения отводится семь рабочих дней. Затем для принятия окончательного решения все материалы передаются руководителю департамента. Впоследствии они будут приобщены к личному делу чиновника.

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2017 г. N 895 "Об утверждении Положения о порядке проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Краснодарского края, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключения"

Кем и как проводится оценка последствий ликвидации школы или детского садика?

Действующим законодательством запрещается принимать решения о реорганизации или ликвидации государственных и муниципальных образовательных организаций, находящихся в ведении Краснодарского края или муниципальных образований соответственно, без проведения оценки последствий принятия такого решения.

Оценку осуществляет специально формируемая для этих целей комиссия соответствующего уровня (прописаны порядок формирования таких комиссий и основные правила организации их работы).

Инициатором проведения оценки выступает руководитель органа госвласти (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующей образовательной организации.

Установлены критерии оценки. Это, в частности, состояние материально-технической базы (в том числе соответствие зданий и помещений образовательной организации обязательным требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам и правилам), наличие возможности завершения обучения обучающихся (в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации), в том числе обеспечение территориальной доступности иных образовательных организаций, и пр.

Обязательно учитывается мнение граждан.

Оговорен перечень подлежащих представлению документов. Заседание комиссии должно быть проведено не позднее 30 рабочих дней со дня их поступления.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 ноября 2017 г. N 887 "Об утверждении Порядка функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Краснодарского края"

В Краснодарском крае утвердили новый порядок функционального зонирования особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.

Как и ранее, каждая из особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения Краснодарского края подлежит разделению на зоны с различным режимом хозяйственной и иной деятельности; состав зон зависит от конкретного вида особо охраняемой природной территории (природные парки, государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, прибрежные природные комплексы, лиманно-плавневые комплексы, природные рекреационные зоны). В зависимости от назначения и типа территории в ней могут быть выделены особо охраняемая, природоохранная, рекреационная, агрохозяйственная, экспозиционная, научно-экспериментальная и др. зоны.

Функциональное зонирование может быть произведено как на стадии создания ООПТ, так и при установлении дифференцированного режима особой охраны существующих ООПТ.

Документами, на основе которых производится деление территории на функциональные зоны, служат материалы ее комплексного экологического обследования, получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы (ранее за основу принимался проект зонирования ООПТ).

Функциональное зонирование отражается в положении об ООПТ регионального значения, для памятника природы - в паспорте памятника природы и в правовом акте, утверждающем режим особой охраны памятника природы.

Изменение функционального зонирования допускается лишь в строго оговоренных случаях.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

25 ноября 2017

Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 15 ноября 2017 г. N 1507 "О порядке получения государственными гражданскими служащими министерства физической культуры и спорта Краснодарского края разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме политических партий) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления"

Участие кубанских чиновников в управлении на безвозмездной основе некоторыми НКО: порядок получения разрешения.

В соответствии с действующим законодательством государственным гражданским служащим Краснодарского края разрешено на безвозмездной основе участвовать в управлении отдельными некоммерческими организациями (ЖСК, ТСЖ, гаражными, садоводческими, дачными кооперативами и некоторыми другими), а также без каких-либо ограничений - в управлении политическими партиями. Обязательные условия - получение на то разрешения руководителя органа, в котором чиновник проходит службу, и отсутствие конфликта интересов.

Установлен порядок получения такого разрешения в краевом министерстве физической культуры и спорта.

Утверждена форма ходатайства. Оно заблаговременно (как правило, до начала осуществления указанной деятельности) представляется в отдел правовой и кадровой работы Министерства.

Все такого рода заявления регистрируются в специальном журнале (к приказу прилагается его форма).

На предварительное рассмотрение (подготовку письменной позиции) отводится три рабочих дня. Затем для принятия окончательного решения все материалы передаются министру. Впоследствии они будут приобщены к личному делу чиновника.

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 ноября 2017 г. N 860 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты главы администрации (губернатора) Краснодарского края"

Дополнительным объемом полномочий наделяется министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

С 1 января 2018 года министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края будет осуществлять полномочия поставщика информации в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения").

Утверждены новая структура и штатное расписание Министерства (в последнем введены 5 новых единиц).

Кроме того, Министерству поручены:

- обеспечение реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории Краснодарского края;

- решение вопросов, связанных с возмещением расходов специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2018 года.

Приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 149 "О внесении изменений в приказ государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 19 сентября 2016 года N 90 "О Служебном распорядке государственной жилищной инспекции Краснодарского края"

Государственная гражданская служба Краснодарского края: что нового?

Поправки в Служебный распорядок государственной жилищной инспекции Краснодарского края обусловлены последними изменениями в законодательстве, регулирующем вопросы государственной гражданской службы.

Определено, что по достижении предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет) срок службы может быть продлен:

- занимающему должность категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность (продлевается по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий указанного лица);

- занимающему должность категории "руководители" высшей группы должностей, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.

В обоих случаях необходимо согласие работника.

Указанные ограничения не действуют, если чиновник желает продолжить работу в госоргане на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

С 1 января 2018 г. сведения о чиновниках, уволенных в связи с утратой доверия, будут вносить в специальный реестр (порядок его ведения определен на федеральном уровне).

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 31 октября 2017 г. N 1718 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг"

Краснодарский край: куда и как обращаться желающим быть признанными нуждающимися в социальном обслуживании?

Урегулированы отношения, возникающие между заявителями и органами соцзащиты населения при решении вопроса о признании гражданина, имеющего место жительства (пребывания) на территории Краснодарского края, нуждающимся в социальном обслуживании, и при составлении для него индивидуальной программы предоставления соцуслуг.

Получателями этой госуслуги являются как россияне, так и постоянно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и граждане без определенного места жительства, у которых возникли обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности (детально конкретизирован перечень таковых). От лица заявителей могут действовать их законные представители либо иные граждане.

Для решения вопроса с составленными по установленной форме заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в управления социальной защиты населения. Документы можно подать через МФЦ и посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Срок принятия решения о признании гражданина нуждающимся в соцобслуживании - 5 рабочих дней со дня подачи заявления, составления индивидуальной программы предоставления соцуслуг - не более 10 рабочих дней.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

18 ноября 2017

Закон Краснодарского края от 9 ноября 2017 г. N 3688-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "Об информационных системах и информатизации Краснодарского края"

Уточнены полномочия департамента информатизации и связи Краснодарского края.

Определено, что в Краснодарском крае организация регистрации государственных информационных систем, формирования и ведения реестра ГИС входит в компетенцию соответствующего уполномоченного органа исполнительной власти региона. Определяет таковой и наделяет его необходимыми полномочиями губернатор края.

Для справки: в настоящее время эти функции исполняет департамент информатизации и связи.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 9 ноября 2017 г. N 3687-КЗ "О внесении изменения в статью 9 Закона Краснодарского края "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Краснодарском крае"

Уточнен объем полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере организации пассажирских перевозок.

В целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством дополнительным объемом полномочий в сфере организации пассажирских перевозок наделяются в Краснодарском крае органы местного самоуправления муниципальных образований.

Помимо прочего, к их компетенции отнесено установление тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярного сообщения в границах городского округа.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3683-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" и приостановлении действия его отдельных положений"

Бюджетный процесс в Краснодарском крае: что нового?

Согласно действующему законодательству остатки субсидии, образовавшиеся в связи с недостижением госучреждением установленных показателей выполнения госзадания, на которое эта субсидия была предоставлена, подлежат возврату в краевой бюджет.

Уточнены правила исчисления размера подлежащей возврату суммы. В частности, теперь будут учитывать не только полноту выполнения госзадания (соизмеряется с показателем, характеризующим объем оказываемых госуслуг, выполняемых работ), но и качество оказываемых госуслуг (выполняемых работ), если таковые установлены в госзадании.

Кроме того, до окончания текущего года приостанавливается действие положений закона:

- предусматривающих необходимость и устанавливающих правила принятия краевых законов, приводящих к изменению доходов краевого и местных бюджетов (законов о внесении изменений в региональное законодательство о налогах и сборах; законов, регулирующих бюджетные правоотношения);

- предусматривающих необходимость утверждения в составе краевого бюджета общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3678-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О субсидиях на дополнительную помощь местным бюджетам для решения социально значимых вопросов на 2017 год"

На материально-техническое обеспечение муниципальной школы в хуторе Школьном Крымскому району выделены 9 млн. рублей.

Суммарный объем субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Краснодарского края на дополнительную помощь в решении социально значимых вопросов увеличен на 22,3 млн. руб. (до 1,33 млрд. руб.). Существенная часть указанной суммы (7 млн. руб.) предназначена Белореченскому району (средства будут направлены на исполнение мероприятий по антитеррористической защищенности спортивных учреждений); 9 млн. руб. получит Крымский район (средства предназначаются на приобретение и установку оборудования, материально-техническое обеспечение, благоустройство, освещение, озеленение, асфальтирование и ограждение территории школы в хуторе Школьном).

Общий объем субсидий бюджетам городских и сельских поселений доведен до 104,86 млн. рублей (увеличен на 20 млн. руб.). Средства выделены Ленинградскому сельскому поселению. Они предназначаются на ремонт и обслуживание улично-дорожной сети, организацию благоустройства, освещения улиц и озеленения территорий.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3677-КЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Краснодарского края, на 2018 год" (не вступил в силу)

Коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда Краснодарского края, остался прежним.

Согласно Налоговому кодексу РФ при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, который потребуется уплатить иностранным гражданам, осуществляющим в Краснодарском крае трудовую деятельность по найму на основании патента, применяется коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

На 2018 год этот коэффициент установлен в размере 1,786 (оставлен на уровне прежних лет).

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3676-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Краснодарского края" (не вступил в силу)

В Краснодарском крае существенно повышен транспортный налог на яхты и гидроциклы.

В Краснодарском крае повышаются ставки транспортного налога в отношении:

- яхт и др. парусно-моторных судов;

- гидроциклов;

- катеров, моторных лодок и др. водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л.с.;

- мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно;

- несамоходных (буксируемых) судов, самолетов, др. водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.

В частности, за яхту либо др. парусно-моторное судно с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно теперь придется уплатить 200 руб./л.с., свыше 100 л.с. - 400 руб./л.с. (против нынешних 150 и 300 руб./л.с. соответственно); за гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно - 250 руб./л.с., свыше 100 л.с. - 500 руб./л.с. (против нынешних 125 и 250 руб./л.с. соответственно); за мотоцикл или мотороллер указанной мощности - 35 руб./л.с. (против нынешних 20).

Утратившими силу объявляются отдельные положения краевых законов "О налоге на имущество организаций" и "Об установлении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков Краснодарского края", которыми были установлены утратившие свою актуальность налоговые льготы.

Мероприятие осуществлено в рамках выполнения обязательств о проведении оценки эффективности налоговых льгот и отмене признанных неэффективными.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2018 года.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3681-КЗ "О внесении изменений в статьи 14.1 и 29 Закона Краснодарского края "Градостроительный кодекс Краснодарского края"

На схему территориального планирования Краснодарского края нанесут не только аэродромы, но и приаэродромные территории.

В соответствии с недавними изменениями в федеральном законодательстве в перечень объектов регионального значения, подлежащих отражению на схеме территориального планирования Краснодарского края, включены приаэродромные территории, установленные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3680-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования"

Объемы субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на финансовое обеспечение образовательной деятельности будут исчислять по обновленным правилам.

Теперь при исчислении размеров субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) на обеспечение госгарантий реализации прав на получение в муниципальных образовательных организациях общедоступного и бесплатного образования нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов) будут применять, подразделяя их на три составляющие:

- нормативы финансового обеспечения оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;

- нормативы финансового обеспечения расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;

- нормативы финансового обеспечения расходов на дополнительное профессиональное образование педагогических работников.

Методику расчета указанных нормативов установит администрация края.

В расчетную формулу введен поправочный коэффициент (его будет устанавливать уполномоченный орган). Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении краевого бюджета, начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Закон Краснодарского края от 7 ноября 2017 г. N 3684-КЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Краснодарского края по вопросам охраны атмосферного воздуха"

В Краснодарском крае вновь разрешили сжигать рисовую солому.

В Краснодарском крае запрет на сжигание сухой растительности и выжигание послеуборочных остатков сельскохозяйственных культур перестал быть безусловным (действовал с 2013 года). В соответствии с последними изменениями в законодательстве исключение сделано для рисовой соломы.

На краевом уровне меры административной ответственности за такое правонарушение (за сжигание сухой растительности и послеуборочных остатков) больше не устанавливаются. Соответствующая норма краевого закона объявлена утратившей силу.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

11 ноября 2017

Закон Краснодарского края от 2 ноября 2017 г. N 3673-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Бюджет Краснодарского края в текущем году предполагается исполнить с профицитом.

Бюджет Краснодарского края по доходам и расходам увеличен на 2,21 млрд. руб. и 2,10 млрд. руб., или до 223,56 млрд. руб. и 222,41 млрд. руб. соответственно.

Существенная часть дополнительных поступлений (936,24 млн. руб.) обеспечена дополнительными объемами собственных налоговых и неналоговых доходов (большими ожидаются, в частности, поступления от налога на доходы физлиц и акцизов).

Дополнительные средства выделяются на образование, здравоохранение, решение социальных вопросов, на развитие сельского хозяйства и транспорта, на охрану окружающей среды. Увеличены бюджетные ассигнования дорожному фонду. Несколько сокращены расходы на обслуживание госдолга.

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о краевом бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 2 ноября 2017 г. N 820 "Об утверждении распределения субсидий из краевого бюджета на 2018 год бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с подпрограммой "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края"

В 2018 году Краснодару на реконструкцию автодорог из краевого бюджета предоставят дополнительные 285 млн. рублей.

Бюджету г. Краснодара из краевого бюджета на 2018 год распределена субсидия в размере 285,2 млн. руб. на софинансирование расходных обязательств на строительство и реконструкцию автодорог общего пользования местного значения, за исключением осуществляющихся в рамках программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Краснодарской городской агломерации.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Краснодарского края от 2 ноября 2017 г. N 3674-КЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2018 год" (не вступил в силу)

Каким в 2018 году будет минимальный месячный бюджет пенсионера в Краснодарском крае?

Величина прожиточного минимума пенсионера в Краснодарском крае на 2018 год установлена в размере 8537 руб. в месяц (в сравнении с уровнем 2017 года увеличена на 59 руб., или на 0,7%).

До этого уровня кубанским пенсионерам в соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" будет производиться доплата к пенсиям из федерального бюджета.

Согласно указанному закону гражданам, размер пенсии которых меньше регионального прожиточного минимума пенсионера, полагается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии (региональные назначаются в случае, если прожиточный минимум в регионе установлен в размерах, превышающих общероссийский, предусмотренный законом о федеральном бюджете).

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 1 ноября 2017 г. N 1728 "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 18 сентября 2015 года N 423 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"

Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты: что нового?

Актуализирован административный регламент, которым урегулирована процедура осуществления на территории Краснодарского края регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

Необходимость внесения изменений обусловлена недавними поправками в федеральное законодательство, регулирующее вопросы организации отдельных видов госконтроля (надзора), в соответствии с которыми больше внимания предполагается уделить профилактическим мерам. Имеющие профилактическую направленность контрольные мероприятия проводятся, как правило, без взаимодействия с субъектами проверок. В их рамках осуществляется наблюдение за деятельностью проверяемых (в том числе за соблюдением последними обязательных требований при размещении информации в Интернете и СМИ). В качестве превентивной меры им направляются предостережения о недопустимости нарушений (если в ходе проверки будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых). Выявление фактов, свидетельствующих о высокой вероятности совершения правонарушения, может послужить основанием для назначения внеплановой проверки.

Исполняет названную госфункцию, как и ранее, краевое министерство труда и социального развития.

Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также тексты этих документов размещаются в Интернете на официальном сайте министерства.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Архив