Московская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Московской области, подпишитесь на RSS-ленту.

25 июня 2016

Постановление Правительства Московской области от 11 апреля 2016 г. N 287/11 "О формировании Главного управления культурного наследия Московской области"

Про Главное управление культурного наследия Московской области.

В Московской области власти передали полномочия регионального Министерства культуры в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Главному управлению культурного наследия Московской области. Утверждено положение о Главном управлении культурного наследия Московской области. Определено, что основной задачей Главного управления является сохранение исторического и культурного наследия народов Российской Федерации на территории Московской области. Названы полномочия Главного управления культурного наследия. Так, Главное управление правомочно осуществлять подготовку предложений Правительству Московской области по вопросам, входящим в его компетенцию, принимать решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия либо об отказе во включении указанного объекта в данный перечень, об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального (областного) значения и др. Решены вопросы, касающиеся организации деятельности Главного управления.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 16 мая 2016 г. N 186-РАГ "О создании контрактной службы Администрации Губернатора Московской области" (с изменениями и дополнениями)

Правила организации деятельности контрактной службы Администрации Губернатора Московской области.

Контрактная служба Администрации Губернатора Московской области создается заместителем Председателя Правительства Московской области - руководителем Администрации. Её структура и численность определяется и утверждается руководителем Администрации из постоянного состава государственных гражданских служащих Московской области, работников Администрации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Функциональными обязанностями контрактной службы являются планирование закупок, организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, привлечение экспертов, экспертных организаций и т.д. Определены функции и полномочия контрактной службы. Установлена ответственность работников контрактной службы.

Приказ Министра социального развития Московской области от 6 июня 2016 г. N 19П-255 "Об утверждении инструкции по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам государственными учреждениями, подведомственными Министерству социального развития Московской области и установлении сроков и формы отчета о выполнении государственного задания"

Утверждена инструкция формирования государственного задания.

Министерством социального развития Московской области установлена инструкция по формированию государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя. Определяется порядок заполнения формы государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением. Устанавливаются требования к государственному заданию, а также к срокам формирования и утверждения государственного задания.

Распоряжение Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 1 июня 2016 г. N 31РВ-116 "Об утверждении порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области и об использовании закрепленного за ними государственного имущества"

Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению архитектуры и градостроительства.

Установлен порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений Московской области, подведомственных Главному управлению архитектуры и градостроительства Московской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества. Закреплены правила составления и утверждения отчета. Отчет государственного учреждений включает в себя общие сведения об учреждении, результат деятельности учреждения, сведения об использовании имущества, закрепленного за учреждением. Данные, указанные в Отчете, должны соответствовать бухгалтерской, статистической и иной отчетности учреждения. Отчет размещается на официальном сайте учреждения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его согласования.

Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 25 мая 2016 г. N 1113 "О порядке формирования перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Московской области документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также сертификата об отсутствии..."

В Московской области определен порядок формирования перечня организаций, уполномоченных на выдачу документов об отсутствии у иностранного гражданина наркомании.

В Московской области утверждено положение о комиссии по формированию перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией, а также сертификата об отсутствии у данного иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека. Определен порядок формирования названного перечня. Перечислены функции комиссии, обязанности её председателя, секретаря и членов. Указано, что медицинские организации, претендующие на включение в перечень, должны направить в Министерство здравоохранения Московской области заявку. Приведена форма заявки о включении в перечень. Указаны требования, которым должна соответствовать медицинская организация, желающая быть включенной в перечень. Перечислены основания, по которым комиссия вправе принять решение об исключении медицинской организации из перечня. В целом, порядок направлен на оптимизацию процедуры формирования перечня медицинских организаций, уполномоченных на выдачу документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией.

Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 1 июня 2016 г. N 168 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче (продлению) разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципальных образований, а также двух и более муниципальных образований Московской области и выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства)"

В Московской области регламентирован порядок выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию.

На территории Московской области утвержден стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований, а также выдаче разрешений на ввод указанных объектов в эксплуатацию. Определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Утверждены состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Срок предоставления услуги составляет не более 10 календарных дней со дня регистрации заявления. Определен перечень документов, необходимых для предоставления услуги.

Лицами, имеющими право на получение услуги, могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках или на земельных участках иного правообладателя строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории двух и более муниципальных образований.

Государственная услуга предоставляется Министерством строительного комплекса Московской области. Ответственным структурным подразделением, непосредственно отвечающим за предоставление государственной услуги, является Управление выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию Министерства.

Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2016 г. N 400/17 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области"

Проведение муниципального земельного контроля на территории Московской области.

Установлен порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель. Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа, городского и сельского поселения осуществляет муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок и затем направляет отчет об осуществлении земельного контроля в Министерство имущественных отношений Московской области.

Кроме того, установлены права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа, а также ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля.

Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 1 июня 2016 г. N 18П-59 "Об организации работ по защите конфиденциальной информации в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области"

Как организованна работа по защите конфиденциальной информации в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области?

Установлена единая разрешительная система допуска к конфиденциальной информации, а также перечень сведений конфиденциального характера в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области. Утвержден порядок допуска работников Министерства к конфиденциальной информации, который осуществляется в соответствии с занимаемой должностью и в объеме, необходимом для выполнения должностных обязанностей. Сторонним организациям конфиденциальная информация предоставляется в соответствии с разовым запросом или с официальным соглашением об обмене конфиденциальными данными. Определен Перечень и обязанности работников, ответственных за обеспечение защиты информации конфиденциального характера в структурных подразделениях Министерства. Разработана инструкция по защите конфиденциальной информации, обрабатываемой в автоматизированных системах, а также порядок обновления (изменения) программного обеспечения в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия. В целях обеспечения антивирусной защиты производится контроль в соответствии с инструкцией по проведению антивирусного контроля в автоматизированных системах Министерства.

18 июня 2016

Закон Московской области от 11 июня 2016 г. N 60/2016-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 26 мая 2016 г. N 9/167-П) (не вступил в силу)

В Московской области определен порядок формирования представительных органов муниципальных образований.

На территории Московской области установлены сроки полномочий глав муниципальных образований и представительных органов муниципальных образований, составляющие пять лет. Определен порядок формирования представительных органов муниципальных районов и порядок избрания глав муниципальных образований. Представительный орган муниципального района формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений. Глава городского округа, как и глава муниципального района, избирается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Установлено, что главы городских и сельских поселений избираются в соответствии с уставом городского поселения путем избрания на муниципальных выборах или представительным органом городского поселения из своего состава.

Порядок формирования представительного органа муниципального района и порядок избрания главы муниципального образования применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства транспорта Московской области от 10 мая 2016 г. N 21РВ-54 "О наградах Министерства транспорта Московской области"

Установлена процедура представления к наградам Министерства транспорта Московской области.

Утвержден порядок награждения наградами Министерства транспорта Московской области. Отдел государственной гражданской службы и кадров осуществляет организацию работы по оформлению наград Министерства, рассмотрению наградных документов, подготовке распоряжений Министерства и приказов министра о награждении, хранению, выдаче наград и учету награжденных государственных гражданских служащих и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Награждение производится за заслуги, достижения, успехи в области развития транспорта. Ходатайство о награждении подается на имя министра. Награждение граждан может быть приурочено к празднованию профессиональных праздников, памятным и юбилейным датам организаций.

Постановление Правительства Московской области от 18 мая 2016 г. N 384/16 "Об утверждении Порядка отбора общественно полезных программ национально-культурных автономий в Московской области, определения объема и предоставления за счет средств бюджета Московской области субсидий (грантов) на финансирование отдельных общественно полезных программ национально-культурных автономий в Московской области"

В Московской области предоставляются гранты на финансирование общественно полезных программ национально-культурных автономий.

Установлены критерии отбора общественно полезных программ национально-культурных автономий в Московской области, в также разработаны правила определения объема и условия предоставления за счет средств бюджета субсидий на финансирование отдельных общественно полезных программ национально-культурных автономий в Московской области.

Существует 3 критерия для отбора общественно полезных программ национально-культурных автономий: осуществление деятельности, нацеленной на решение вопросов сохранения самобытности, развития языков, образования и национальной культуры на территории Московской области, не менее одного года; наличие общественно полезной программы; отсутствие задолженности по расчетам с бюджетами бюджетной системы. Субсидии расходуются на финансирование мероприятий, предусмотренных отдельными общественно полезными программами, победившими в отборе.

Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидий является Главное управление социальных коммуникаций Московской области. Регламентирован порядок представления отчетности об использовании субсидий. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется ГУСК Московской области.

Постановление Правительства Московской области от 3 июня 2016 г. N 426/15 "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Московской области и внесении изменения в Порядок составления проекта бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период"

В Московской области определен порядок ведения реестра расходных обязательств.

На территории Московской области утвержден порядок ведения реестра расходных обязательств. Установлено, что названный реестр включает в себя реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет регионального бюджета, и реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Скорректированы основные этапы составления проекта областного бюджета. Указаны случаи, когда используются данные реестра расходных обязательств бюджета. Сведения о расходных обязательствах Московской области и их исполнении на разных этапах бюджетного процесса отражаются в подсистеме планирования государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Московской области" Московской области. Определена процедура формирования и ведения реестра расходных обязательств бюджета Московской области и бюджета фонда. В целом, действие порядка направлено на оптимизацию механизма формирования и ведения реестра расходных обязательств Московской области.

Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 26 мая 2016 г. N 19РВ-41 "Об утверждении методических рекомендаций по организации работы по выявлению и снижению случаев неформальной занятости в Московской области"

Организована работа по выявлению и снижению случаев неформальной занятости в Московской области.

На территории Московской области утверждены методические рекомендации по организации работы по выявлению и снижению случаев неформальной занятости. Методические рекомендации определяют порядок организации работы межведомственных комиссий по мобилизации доходов в бюджеты муниципальных образований при проведении мероприятий по выявлению и снижению неформальной занятости. Названы мероприятия, рекомендуемые к осуществлению межведомственными комиссиями. Регламентированы порядки проведения работы с работодателями, использующими единый налог на вменённый доход, работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, работодателями, уклоняющимися от легализации трудовых отношений. Установлена административная ответственность за соответствующие нарушения трудового законодательства.

Распоряжение Губернатора Московской области от 24 мая 2016 г. N 136-РГ "О повышении в 2016 году заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений Московской области социальной сферы"

О повышении заработной платы.

С 1 мая 2016 г. на 15 процентов повышается заработная плата социальным работникам, включая социальных работников медицинских учреждений, на 30 процентов - младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему предоставление медицинских услуг).

С 1 сентября 2016 г. повышается заработная плата на 5 процентов педагогическим работникам общеобразовательных учреждений; на 10 процентов - среднему медицинскому (фармацевтическому) персоналу, педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений; на 20 процентов - научным сотрудникам учреждений здравоохранения, работникам учреждений культуры, педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогическим работникам учреждений культуры; на 30 процентов - младшему медицинскому персоналу (персоналу, обеспечивающему предоставление медицинских услуг), врачам и работникам медицинских учреждений, имеющим высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области рекомендовано обеспечить с 1 сентября 2016 г. повышение заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений - на 5 процентов; педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений - на 10 процентов; работникам учреждений культуры - на 20 процентов; педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей, в том числе педагогическим работникам учреждений культуры, - на 20 процентов.

Закон Московской области от 11 июня 2016 г. N 61/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 26 мая 2016 г. N 12/167-П)

Скорректирован порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин.

Внесены изменения в порядок создания и деятельности координирующих органов (штабов) народных дружин. В частности, расширен состав координирующего органа (штаба) народных дружин. В него будут входить представители органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, казачьих обществ, общественных объединений правоохранительной направленности, иных заинтересованных органов и организаций по согласованию с ними, а также командиры народных дружин.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

11 июня 2016

Закон Московской области от 1 июня 2016 г. N 55/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственной гражданской службе Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 мая 2016 г. N 3/166-П)

Пересмотрены положения о государственной гражданской службе Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о государственной гражданской службе Московской области. Установлено, что запрет, налагаемый на гражданского служащего, открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами распространяется на граждан, замещающих отдельные категории государственных гражданских служащих. Сформулирован перечень соответствующих должностей, обязанность утверждения которых лежит на руководителе соответствующего органа государственной власти, государственного органа Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 2 июня 2016 г. N 58/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (принят постановлением Московской областной Думы от 26 мая 2016 г. N 15/167-П) (не вступил в силу)

О предоставлении жилых помещений детям-сиротам.

Скорректированы дополнительные гарантии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других лиц, обладающих правами на имущество и жилое помещение в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях Московской области признается невозможным. В частности, терминология, используемая в Законе, приводится в соответствие с федеральным законодательством. Определено, что по окончании срока пребывания в организациях социального обслуживания названным категориям лиц, достигшим возраста 18 лет, предоставляются жилые помещения (по письменному заявлению).

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 1 июня 2016 г. N 57/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" (принят постановлением Московской областной Думы от 26 мая 2016 г. N 6/167-П)

О выборах депутатов Московской областной Думы.

Внесены изменения в порядок выборов депутатов Московской областной Думы. Теперь избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, а также зарегистрированный кандидат, обязаны участвовать в совместных агитационных мероприятиях. При невыполнении этого требования доля эфирного времени, отведенная избирательному объединению, зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия. Законом уточнен порядок изготовления печатных агитационных материалов, проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации, порядок выдвижения кандидатов по одномандатным избирательным округам. Указан порядок изготовления избирательных бюллетеней. Установлены возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избирательных комиссий и помещениях для голосования. Определены единые сроки рассмотрения всех жалоб, поступающих в избирательные комиссии, как в ходе выборов, так и в межвыборный период.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 3 июня 2016 г. N 59/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О муниципальных выборах в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 2 июня 2016 г. N 6/168-П) (не вступил в силу)

Пересмотрены положения о муниципальных выборах в Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о муниципальных выборах в Московской области. Установлено ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата. В избирательную комиссию может быть назначено не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Ограничено количество замен членов комиссии с правом совещательного голоса до пяти раз. Также установлено, что в совместных агитационных мероприятиях могут участвовать только зарегистрированные кандидаты лично.

При проведении выборов в органы местного самоуправления, за исключением выборов, в которых границы избирательного округа находятся в пределах одного избирательного участка, предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Постановление Правительства Московской области от 2 июня 2016 г. N 413/17 "О Порядке согласования Правительством Московской области проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Московской областью"

В Московской области определена процедура согласования проектов документов территориального планирования.

Определен порядок согласования Правительством Московской области проектов документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с регионом. Установлен срок направления Правительством области проекта документа в Главное управление архитектуры и градостроительства. Указано, что названный документ подлежит рассмотрению на заседании Градостроительного совета. Закреплено, что Главархитектура на основании решения Градостроительного совета передает проект документа территориального планирования соответствующим исполнительным органам государственной власти региона для подготовки заключений. Подготовленные в установленный срок заключения поступают в Главархитектуру Московской области. Описан процесс подготовки сводного заключения Главархитектурой. Указан порядок действий при наличии хотя бы одного заключения исполнительного органа государственной власти об отказе в согласовании проекта. Сводное заключение подписывает заместитель Председателя Правительства Московской области, координирующий вопросы подготовки документов территориального планирования. В целом, названные меры направлены на оптимизацию процедуры согласования проектов документов территориального планирования в Московской области.

Распоряжение Министерства транспорта Московской области от 18 мая 2016 г. N 21РВ-61 "О Комиссии по формированию маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по межмуниципальным и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок"

Создана Комиссия по формированию маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа.

В целях принятия коллегиального решения об установлении, изменении, отмене межмуниципальных, смежных межрегиональных маршрутов регулярных перевозок автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на территории Московской области, о формировании конкурсных предложений по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам создана специальная Комиссия. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в присутствии не менее половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии.

4 июня 2016

Распоряжение Министерства транспорта Московской области от 12 мая 2016 г. N 21РВ-56 "Об организации открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам"

В Московской области пройдет открытый конкурс на право осуществления перевозок.

Министерством транспорта Московской области организуется и проводится открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по нерегулируемым тарифам по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам. Для участия в открытом конкурсе претендентам необходимо предоставить заявку, копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию договора простого товарищества, справку о транспортных средствах, справку произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства, копию документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, а также копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок. Документы представляются в конкурсную комиссию в запечатанном конверте. Победитель открытого конкурса получает свидетельство на право осуществления перевозок.

Закон Московской области от 24 мая 2016 г. N 50/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О физической культуре и спорте в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 12 мая 2016 г. N 3/165-П)

Пересмотрены некоторые вопросы правового регулирования системы физической культуры и спорта в Московской области.

Расширен состав полномочий исполнительных органов государственной власти в области физической культуры и спорта. В частности, в обязанности Губернатора Московской области включено создание Организационных комитетов по подготовке к проведению на территории Московской области международных спортивных соревнований, а также утверждение составов указанных Организационных комитетов и положений о них. К компетенции исполнительных органов государственной власти отнесено создание и обеспечение деятельности Центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Дополнена характеристика календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Московской области. Теперь в плане отражаются и мероприятия по реализации комплекса ГТО.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Правительства Московской области от 26 мая 2016 г. N 401/17 "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2016 году"

Медицинские работники, прибывшие работать в сельский населённый пункт, получат единовременные выплаты.

В 2016 году установлены единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим или переехавшим в 2016 году на работу в сельский населённый пункт либо рабочий поселок и заключившим с Министерством здравоохранения Московской области договор, в размере одного миллиона рублей на каждого медицинского работника. Утверждены правила и условия заключения указанного договора. Единовременная компенсационная выплата устанавливается и выплачивается медицинским работникам только по основному месту работы.

Финансовое обеспечение выплат в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета Московской области в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 30 мая 2016 г. N 53/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 мая 2016 г. N 9/166-П) (не вступил в силу)

Уточнен расчет субвенций из бюджета Московской области.

Внесены изменения в методику расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию государственных полномочий. Установлена методика расчета норматива расходов на оплату труда работников, осуществляющих работу по обеспечению выплаты компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования. Уточнена нагрузка на одного работника, обеспечивающего выплату компенсации, из расчета 1 работник на 1400 воспитанников, за присмотр и уход за которыми в образовательных организациях предусмотрена компенсация родительской платы. Сокращены доли расходов на оплату банковских и почтовых услуг по перечислению компенсации родительской платы.

Закон вступает в силу через три месяца после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 26 мая 2016 г. N 11-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области"

Изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области.

Изменен регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области. Закреплен новый срок рассмотрения обращений, написанных на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых. Время приема граждан в общественных приемных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Московской области установлено с 10:00 до 13:00. Введены положения, регламентирующие прием и первичную обработку обращений в Министерстве.

Закон Московской области от 30 мая 2016 г. N 54/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Губернаторе Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 мая 2016 г. N 12/166-П)

Губернатор области создает организационные комитеты по подготовке к проведению международных спортивных соревнований.

Расширен перечень полномочий Губернатора Московской области. Помимо прочего, Губернатор вправе создавать организационные комитеты по подготовке к проведению на территории Московской области международных спортивных соревнований. Кроме того, он утверждает составы указанных комитетов и положения о них.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 30 мая 2016 г. N 52/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об установлении ограничений розничной продажи слабоалкогольных и безалкогольных тонизирующих напитков на территории Московской области" и Закон Московской области "Об административной ответственности за правонарушения в сфере потребительского рынка и услуг на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 19 мая 2016 г. N 5/166-П) (не вступил в силу)

Предусмотрена ответственность за нарушение ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.

Скорректирован перечень ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков. Теперь кроме существующих ранее ограничений запрещена продажа безалкогольных тонизирующих напитков через торговые автоматы. За нарушение ограничений розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков административной ответственности наряду с должностными лицами подлежат лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что влечет за собой наложение штрафа в сумме от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

28 мая 2016

Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 27 апреля 2016 г. N 56-РВ "Об утверждении Административного регламента Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области по исполнению государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг"

Определен порядок исполнения государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг.

Утверждена процедура предоставления государственной функции по расчету и утверждению нормативов потребления коммунальных услуг. Основанием для предоставления государственной функции является инициатива Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области или письменное обращение главы администрации муниципального образования. Исполнение государственной функции включает в себя прием, регистрацию, рассмотрение документов, принятие решения и уведомление администрации муниципального образования о принятом решении. Результатом исполнения государственной функции является утверждение нормативов потребления коммунальных услуг. Срок принятия решения об утверждении нормативов составляет 60 дней.

Закон Московской области от 13 мая 2016 г. N 46/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О формировании списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, построенного или строящегося на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 37/164-П)

О внесении корректировок в списки граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений экономического класса.

Внесены корректировки в формирование списков граждан, имеющих право на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах, соответствующих условиям отнесения к жилью экономического класса, построенных или строящихся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. В частности уточняется, что заявление о включении в Список граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса, могут подавать граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Московской области.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 7 апреля 2016 г. N 08-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области"

Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области.

Утвержден Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве энергетики Московской области. Определено, что рассмотрение обращений граждан осуществляется Министром энергетики, первым заместителем и заместителями Министра энергетики, а также руководителями и государственными гражданскими служащими соответствующих структурных подразделений. Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, обращений в форме электронного документа и устных обращений, поступивших в ходе личного приема. Сведения о порядке рассмотрения обращений предоставляются в форме индивидуального и устного, публичного и письменного консультирования.

Закреплено, что обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Регламентированы последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения. Установлены формы контроля за выполнением Регламента и досудебный порядок обжалования действий должностных лиц.

Закон Московской области от 13 мая 2016 г. N 47/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области" и в Закон Московской области "О порядке проведения на территории Московской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 45/164-П)

Уточнения в процедуре проведения публичных мероприятий на территории Московской области.

На территории Московской области скорректированы нормативно-правовые акты о проведении публичных мероприятий, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования. Пересмотрены виды пикетирования, требующие подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, структура уведомления и порядок его рассмотрения. Определено, что уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию.

Также уточнены обязанности соответствующего уполномоченного органа по обеспечению прав граждан, транспортной безопасности и безопасности дорожного движения при организации и проведении публичных мероприятий.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 13 мая 2016 г. N 48/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 50/164-П)

Уточнены полномочия Правительства Московской области.

Скорректирован состав полномочий регионального Правительства в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Теперь Правительство Московской области устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также принимает меры по его реализации.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 13 мая 2016 г. N 45/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об архивном деле в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 34/164-П)

Изменено региональное законодательство об архивном деле.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт об архивном деле в Московской области. Уточнены положения, регулирующие финансовое обеспечение государственных полномочий. Изменен порядок расчета субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области из регионального бюджета на соответствующий финансовый год. Дополнительно определен порядок расчета годового норматива расходов на содержание одной единицы хранения, относящейся к собственности Московской области и хранящейся в муниципальном архиве. В целом, изменения ориентированы на создание благоприятных правовых условий для организации достаточного финансового обеспечения архивной деятельности.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г.г.

Закон Московской области от 17 мая 2016 г. N 49/2016-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О прогнозном плане приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 - 2018 годы" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 7/164-П)

Скорректирован прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 - 2018 годы.

Скорректирован прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, на 2016 - 2018 годы. Перечень государственных унитарных предприятий Московской области, подлежащих приватизации в 2016 - 2018 годах, дополнен государственным унитарным предприятием Московской области "Мособлресурсы". Из перечня исключены государственные унитарные предприятия "Серпуховская типография", Управление домами и "Ильинское". В перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в собственности Московской области и подлежат приватизации в 2016 - 2018 годах, включены акции акционерного общества "Энергосбытовая компания Московской области" и открытого акционерного общества "Рекламный центр Московской области". Изменен перечень иного имущества, находящегося в собственности Московской области, подлежащего приватизации в 2016 - 2018 годах.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 13 мая 2016 г. N 44/2016-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об отдельных вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 апреля 2016 г. N 31/164-П)

Уточнен порядок предоставления органами местного самоуправления Московской области льгот и компенсаций народным дружинникам.

Изменения коснулись законодательства Московской области об участии граждан в охране общественного порядка. Более конкретно описан порядок предоставления органами местного самоуправления Московской области льгот и компенсаций народным дружинникам. Для их получения народный дружинник, непосредственно или с помощью почтового уведомления, должен обратиться в орган местного самоуправления. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении льгот и компенсаций народному дружиннику принимается в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов. В случае отказа народный дружинник обязан получить письменное уведомление с мотивированным обоснованием причин отказа. Среди них могут быть: наличие в заявлении недостоверной информации, отсутствие права на получение льготы, совершение заявителем противоправных действий.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Архив