Московская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Московской области, подпишитесь на RSS-ленту.

15 декабря 2018

Постановление Правительства Московской области от 3 декабря 2018 г. N 882/42 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"

Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Установлены требования к организации и осуществлению на территории Московской области государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством здравоохранения Московской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, медицинских организаций, имеющих лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленных подразделений. Определены полномочия должностных лиц Министерства в рамках осуществления регионального государственного контроля.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Правительства Московской области от 30 ноября 2018 г. N 878/41 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"

О принятии мер по обеспечению безопасности объектов капитального строительства.

Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и определение лиц, допустивших такое нарушение, осуществляется технической комиссией, образуемой Главным управлением государственного строительного надзора Московской области. Данная комиссия создается в течение 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц. Техническая комиссия устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие, определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, которое заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений могут оспорить в судебном порядке.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 3 декабря 2018 г. N 211/2018-ОЗ "Об утверждении заключения концессионного соглашения от 29.10.2018 N 376 в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 19/68-П)

О заключении концессионного соглашения на реконструкцию объектов горячего водоснабжения в границах городского округа Мытищи.

В целях привлечения инвестиций в экономику Московской области, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, повышения качества услуг, предоставляемых потребителям, утверждается заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, расположенных в границах городского округа Мытищи между муниципальным образованием "Городской округ Мытищи Московской области", акционерным обществом "Мытищинская теплосеть" и Московской областью. Концессионное соглашение направлено на создание и реконструкцию за счет концессионера объектов в целях осуществления деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии, осуществлению горячего водоснабжения в границах городского округа Мытищи Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 3 декабря 2018 г. N 210/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 6/68-П)

Изменены нормативы стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов. В сфере безопасности населения нормативы расходов теперь установлены на обеспечение деятельности единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и содержание оперативного персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в составе единой дежурно-диспетчерской службы органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также на организацию мероприятий по оказанию поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, созданию условий для деятельности народных дружин. Определены составы нормативов расходов на реализацию комплекса мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского и нормативов расходов в сфере архивного дела. Обновлены показатели расходов в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. В целом, изменения нацелены на оптимизацию расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, а также на комплексное решение текущих задач в регионе.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с подготовкой и формированием бюджета Московской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2018 г. N 884/39 "Об утверждении Положения о порядке принятия решения о подготовке проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в Московской области"

О порядке принятия решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории в Московской области.

В Московской области установлена последовательность и сроки выполнения действий должностных лиц, участвующих в принятии решения о подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме, а также особенности выполнения процедур по принятию решения в электронной форме. Предоставлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения, а также перечень оснований для отказа в его принятии, в приеме и регистрации заявления о принятии решения.

Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

Закон Московской области от 5 декабря 2018 г. N 212/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О выборах депутатов Московской областной Думы" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 12/68-П) (не вступил в силу)

О выборах депутатов Московской областной Думы.

Внесены изменения в законодательство Московской области о выборах депутатов Московской областной Думы. Теперь законом предусмотрена возможность назначения наблюдателей за деятельностью избирательных комиссий Общественной палатой Московской области. Исключены положения о досрочном голосовании, поскольку при проведении выборов депутатов Московской областной Думы досрочное голосование не проводится.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 5 декабря 2018 г. N 213/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О создании и упразднении судебных участков и должностей мировых судей в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 14/68-П) (не вступил в силу)

Об изменении Ивантеевского судебного района.

Скорректированы границы Ивантеевского судебного района. В частности, судебный участок N 59 дополнен микрорайоном "Голландский квартал", гаражным кооперативом "Победа", гаражным специализированным потребительским кооперативом "Центральный", огородническим некоммерческим товариществом "Союз", потребительским кооперативом "Гаражное товарищество "Сокол"; судебный участок N 60 - проездом Станционным, гаражным специализированным потребительским кооперативом "Дружба 4"; судебный участок N 300 - огородническим товариществом собственников недвижимости "Астра-2", потребительским кооперативом "Серый великан".

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 5 декабря 2018 г. N 214/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 26/68-П)

Пересмотрены положения о нотариальных округах и количестве должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области.

В связи с изменением административно-территориального устройства Московской области, а именно упразднением Дмитровского, Клинского, Можайского, Ногинского, Орехово-Зуевского, Талдомского районов Московской области и отнесением городов Дмитров, Клин, Ликино-Дулёво, Можайск, Ногинск, Талдом к категории городов областного подчинения Московской области, а также отнесением ряда территорий в административное подчинение городам областного подчинения Орехово-Зуево и Электросталь, скорректированы положения основного нормативного правового акта о нотариальных округах в Московской области. Количество должностей нотариусов в нотариальных округах, в которых произошли изменения, остается прежним.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 5 декабря 2018 г. N 215/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 31/68-П)

Об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области.

Внесены изменения в основной нормативно-правовой акт об организации транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Московской области. Уточнены основные понятия, используемые для целей Закона. Так, в данном Законе больше не используется понятие объектов транспортной инфраструктуры, вместо этого вводится понятие объектов инфраструктуры воздушного транспорта.

В целом, изменения внесены в связи с необходимостью согласования формулировок федерального и областного законодательства.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

8 декабря 2018

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 203/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Московском областном молодежном парламенте" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 32/67-П)

Скорректировано законодательство о Московском областном молодежном парламенте.

Уточнены основания досрочного прекращения членства в Молодежном парламенте Московской области. Одним из оснований теперь считается неудовлетворительная оценка деятельности члена Молодежного парламента в течение двух кварталов подряд.

В целях стимулирования надлежащего исполнения обязанностей члена Молодежного парламента и эффективной реализации его полномочий, ежемесячно осуществляется оценка деятельности члена Молодежного парламента. Критерии и порядок проведения оценки деятельности устанавливаются Регламентом Молодежного парламента.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 201/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в сфере образования" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 22/67-П) (не вступил в силу)

Как расширен круг обязанностей у органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере образования?

Отныне органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий в сфере образования обязаны утверждать прогнозируемую среднегодовую численность воспитанников, получающих образование по образовательной программе дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в Московской области. Скорректирована методика расчета субвенций, предоставляемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных районов и городских округов Московской области на реализацию государственных полномочий.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 199/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 16/67-П) (не вступил в силу)

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области.

Внесены изменения в законодательство Московской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области. К полномочиям органов местного самоуправления более не относится подготовка, регистрация и выдача градостроительного плана земельного участка с видом разрешенного использования "для ведения личного подсобного хозяйства", "ведение садоводства", "ведение дачного хозяйства", "для индивидуального жилищного строительства" на территории муниципального района.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 198/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Общественной палате Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 12/67-П)

Внесены поправки в законодательство об Общественной палате Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт об Общественной палате Московской области. Закреплено, что Общественная палата направляет в совет Общественной палаты Российской Федерации рекомендации по формированию состава общественной наблюдательной комиссии. В целом, изменения внесены в связи с необходимостью согласования формулировок федерального и областного законодательства.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Правительства Московской области от 2 октября 2018 г. N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области"

Положение о Министерстве благоустройства Московской области.

Утверждено Положение о Министерстве благоустройства Московской области. Установлено, что Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории области в сферах благоустройства, за исключением организации сотрудничества с субъектами РФ, развития и обеспечения комфортности, эстетической привлекательности объектов и элементов благоустройства, разработки и соблюдения требований к архитектурно-художественному облику территорий, содержания и повышения качественного состояния существующих дворовых и общественных территорий, в том числе пешеходных улиц и зон, площадей, улиц, скверов, бульваров, зон отдыха, садов, городских садов, въездных групп, включая создание и повышение комфортности существующих парков культуры и отдыха, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции систем наружного и архитектурно-художественного освещения муниципальных образований.

Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности, финансируется за счет бюджета Московской области. Определен круг полномочий Министерства, необходимый для осуществления его задач и целей.

Скорректированы положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, Министерстве энергетики и Министерстве культуры Московской области.

Постановление вступает в силу с 29 ноября 2018 г.

Абзацы второй, третий и седьмой пункта 2, абзац третий пункта 3, абзац четыре пункта 4 постановления и подпункт 27 пункта 12 Положения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Постановление Губернатора Московской области от 28 ноября 2018 г. N 589-ПГ "О постоянном представителе Губернатора Московской области в Московской областной Думе"

Полномочия постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе.

В целях обеспечения взаимодействия Губернатора, Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов области с Московской областной Думой утверждено положение о постоянном представителе Губернатора Московской области в Московской областной Думе.

Постоянный представитель обеспечивает представление интересов Губернатора области и способствует реализации его полномочий в Московской областной Думе, а также координирует вопросы обеспечения законности при исполнении Губернатором, Правительством Московской области своих полномочий. Постоянный представитель назначается на государственную должность Московской области на срок полномочий Губернатора и освобождается от должности Губернатором.

Определен круг полномочий постоянного представителя, особенности организации и обеспечения его деятельности.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 190/2018-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 5/66-П)

Пересмотрены положения о государственной гражданской службе и об Избирательной комиссии Московской области.

Скорректированы основные нормативно-правовые акты об Избирательной комиссии Московской области, о государственной гражданской службе Московской области, о денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области. Установлено, что Избирательная комиссия Московской области определяет территориальные избирательные комиссии, действующие на постоянной основе и не являющиеся юридическими лицами, чьи председатели входят в аппарат названной комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают должности государственной гражданской службы Московской области. Уточнены положения таблицы коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих государственные должности, и гражданских служащих.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 191/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 7/66-П)

Внесены поправки в Кодекс Московской области об административных правонарушениях.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт Московской области об административных правонарушениях. Установлено, что невыполнение установленных требований по оснащению объектов (элементов) благоустройства, а также объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур приспособлениями для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, за исключением инвалидов, теперь влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей. В целом, изменения нацелены на минимизацию нарушений в сфере обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам (элементам) благоустройства.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 202/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О введении в действие Закона Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых законов Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 29/67-П)

О порядке внесения изменений в Кодекс Московской области об административных правонарушениях.

Скорректирован нормативно-правовой акт о введении в действие Закона Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях". Установлено, что внесение изменений в названный Закон, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными законами Московской области. Отмечено, что положения, предусматривающие внесение изменений в названный Закон, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты законов Московской области, изменяющих другие законодательные акты Московской области, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 192/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области и о внесении изменений в некоторые законы Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 9/66-П)

Об изменениях в организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом.

Внесены изменения в законодательство Московской области об организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом общего пользования в межмуниципальном и пригородном сообщении по местным и пригородным маршрутам на территории Московской области.

Теперь, в целях организации транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, уполномоченный орган в сфере транспорта осуществляет формирование перечня местных и пригородных маршрутов внутреннего водного транспорта общего пользования, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки. В этот перечень включаются сведения о регистрационном номере маршрута, номере маршрута, наименовании маршрута, пунктах отправления - назначения, протяженности маршрута и виде сообщения.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 194/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О льготном налогообложении в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 13/66-П)

Что нового в льготном налогообложении Московской области?

Расширен перечень направлений использования средств, полученных в результате применения налоговых льгот образовательным организациям, затратами на приобретение компьютеров и их комплектующих, другой организационной техники, мебели, средств обучения, учебников, учебных пособий, игр, игрушек. Упразднены льготы, предоставляемые организациям, участниками которых являются религиозные объединения.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Пункты 2 и 3 статьи 1 Закона вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 28 ноября 2018 г. N 208/2018-ОЗ "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2019 год" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 16/68-П) (не вступил в силу)

Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Московской области, на 2019 год.

Для устойчивой налоговой нагрузки для иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Московской области, предусматривается с 1 января 2019 г. установить региональный коэффициент в размере 2,28938. Указанный коэффициент применяется для расчета размера налога на доходы при осуществлении трудовой деятельности по найму на основании патента.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 195/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О квотировании рабочих мест" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 16/66-П)

Уточнение законодательства Московской области о квотировании рабочих мест.

Уточняется наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области статистики - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 196/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 19/66-П)

Уточнение положений законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Московской области.

Расширены полномочия Правительства Московской области в части осуществления координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и организации контроля за их проведением всеми государственными учреждениями Московской области.

Установлено, что организация информационного обеспечения на территории Московской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности будет осуществляться государственным (бюджетным или автономным) учреждением, которое подведомственно центральному исполнительному органу государственной власти Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 197/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 22/66-П)

О регулировании отношений, возникающих при приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области.

Скорректирован порядок составления прогнозного плана приватизации областной собственности. В частности, исключена необходимость включения в прогнозный план приватизации имущества, приобретаемого в порядке преимущественного права арендатора. Документом, подтверждающим право собственности, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости, где систематически отсутствует информация о наименовании объектов недвижимости. В отсутствии наименования объекта, предлагается вносить информацию в прогнозный план о виде объекта из раздела "вид недвижимого имущества". Уточнено содержание решений об условиях приватизации областной собственности. Ввиду того, что конкурсы в соответствии с законодательством о приватизации могут проводиться и в электронной форме, в решениях об условиях приватизации необходимо указывать форму подачи предложений о цене. Установлены дополнительные сведения, которые должны содержаться в информационном сообщении о продаже областной собственности в электронной форме.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 205/2018-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 25/67-П) (не вступил в силу)

Финансовое обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в 2019 году в Московской области.

Сформулирован порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджета Московской области в 2019 году. Определена методика распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области. Средства бюджета Московской области предоставляются на расходы по оплате труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). Уточнено, что финансируются муниципальные дошкольные образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Установлено, что если рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет выравнивание объема финансового обеспечения.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 200/2018-ОЗ "О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 19/67-П) (не вступил в силу)

О расчете субвенций на финансовое обеспечение получения общедоступного и бесплатного образования в Московской области в 2019 году.

Установлен порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2019 году. Утверждена методика расчета субвенций. Расчет субвенций осуществляется с учетом прогнозируемой на 2019 финансовый год среднегодовой численности обучающихся.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 204/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственном регулировании торговой деятельности в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 15 ноября 2018 г. N 8/67-П)

Новое в государственном регулировании торговой деятельности в Московской области.

Уточнено наименование федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Также теперь разработка, формирование и реализация программ развития торговли в Московской области осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ Московской области, утвержденным Правительством Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Постановление Правительства Московской области от 6 ноября 2018 г. N 802/39 "Об утверждении регулируемых тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты расположены в границах Московской области" (не вступило в силу)

Определены тарифы на перевозку пассажиров и багажа в границах Московской области.

В Московской области утверждены регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, в случае если начальные остановочные пункты расположены в границах области. Тариф за перевозку багажа в багажном отделении транспортного средства в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают ста восьмидесяти сантиметров, устанавливается в городском сообщении в размере 34,00 руб. Так, тариф на перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении с использованием разового печатного билета устанавливается в размере 53,00 рублей за одну поездку, единой транспортной карты "льготной" - 17,22 рубля, банковской карты с бесконтактной технологией оплаты - 34,43 рубля, единой транспортной карты - от 22,38 до 34,43 рублей, единой транспортной карты "учащегося" или "учащегося, проживающего в сельской местности" - 0,34 до 17,22 рублей, в зависимости от количества поездок.

Установлено, что тарифы распространяются на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, включенным в действующий Перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 28 ноября 2018 г. N 209/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 22/68-П)

Уточнение законодательства Московской области о государственных аварийно-спасательных службах.

Внесены уточнения в законодательство Московской области о государственных аварийно-спасательных службах Московской области и социальной поддержке спасателей в части социальных и страховых гарантий спасателей в Московской области. Положения законодательства Московской области приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации, которым не предусмотрена процедура отбора на конкурсной основе.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 28 ноября 2018 г. N 207/2018-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О пожарной безопасности в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 22 ноября 2018 г. N 10/68-П)

Определен страхователь по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области.

Функции страхователя по обязательному государственному личному страхованию работников Противопожарной службы Московской области теперь возложены на центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области, специально уполномоченный Правительством Московской области на осуществление финансового, материально-технического и кадрового обеспечения мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и областного характера и ликвидации их последствий.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

1 декабря 2018

Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 15 октября 2018 г. N 247-РВ "Об утверждении Регламента проведения государственным бюджетным учреждением Московской области "Управление технического надзора капитального ремонта" мониторинга зданий, сооружений, инженерных систем, инженерных сетей и оборудования на территории муниципальных образований Московской области"

Порядок проведения мониторинга зданий, сооружений, инженерных систем, инженерных сетей и оборудования на территории муниципальных образований Московской области.

Установлен порядок проведения государственным бюджетным учреждением Московской области "Управление технического надзора капитального ремонта" мониторинга зданий, сооружений, инженерных систем, инженерных сетей и оборудования на территории муниципальных образований Московской области. Мониторинг на объектах ОЗиС проводится в 2 этапа. Осуществляется проверка качества выполненных работ, а также соблюдения нормативных требований. Дан порядок расчета количества человеко-часов специалиста технического надзора при проведении мониторинга объектов ОЗиС.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 6 ноября 2018 г. N 13ВР-1534 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельного участка"

Соответствие вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Установлен стандарт предоставления государственной услуги по установлению соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельных участков. Определен состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, должностных лиц Администрации, работников МФЦ.

Распоряжение вступает в силу с момента подписания и действует до 31 декабря 2018 г.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 31 октября 2018 г. N 13ВР-1513 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "О переводе земель (об отнесении земель), находящихся в частной собственности, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, из одной категории в другую (к определенной категории)" (не вступило в силу)

Установлен порядок перевода земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую.

Право на получение государственной услуги перевода земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую имеют физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, и их уполномоченные представители. Разработан порядок отнесения земель к категориям: земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий и объектов. Органом местного самоуправления, ответственным за предоставление государственной услуги, является администрация городского округа или муниципального района, на территории которого расположен земельный участок. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 13 рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации. Утверждены требования к организации предоставления государственной услуги в электронной форме и в МФЦ, представлен исчерпывающий перечень необходимых документов, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 31 октября 2018 г. N 13ВР-1514 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельного участка" (не вступил в силу)

Как в Московской области проверяют соответствие вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельного участка?

На территории Московской области утвержден административный регламент предоставления государственной услуги по установлению соответствия вида разрешенного использования земельных участков классификатору видов разрешенного использования земельного участка. Установлено, что лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся правообладателями земельных участков, расположенных на территории Московской области, или их уполномоченные представители, обратившиеся в Администрацию муниципального района или городского округа Московской области с запросом о предоставлении государственной услуги. Определено, что срок предоставления государственной услуги составляет не более 13 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации. Результатом предоставления государственной услуги является постановление Администрации об установлении соответствия вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельного участков. Отмечено, что государственная услуга предоставляется бесплатно.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2019 г.

Закон Московской области от 23 ноября 2018 г. N 189/2018-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие деятельность Уполномоченного по правам человека в Московской области, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 25/66-П)

Кто обеспечивает деятельность Уполномоченного по правам ребенка в Московской области?

Внесены изменения в законодательство Московской области об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области. Установлено, что организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного осуществляется Администрацией Губернатора Московской области за счет средств бюджета Московской области.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г. Пункт 2 статьи 1 Закона вступает в силу на следующий день после официального опубликования Закона.

Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2018 г. N 765/37 "О порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Московской области"

Как осуществляется оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Московской области?

В Московской области разработана система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. Она направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности. Система оценки состоит из показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядка обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой контрольно-надзорными органами, порядка контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Разработана методика расчета значений показателей результативности. Базовые значения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются контрольно-надзорными органами.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 ноября 2018 г. N 193/2018-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (принят постановлением Московской областной Думы от 8 ноября 2018 г. N 11/66-П)

Скорректирован бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Пересмотрен бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Увеличен общий объем доходов бюджета фонда с 110 228 427,3 тыс. рублей до 113 512 430,3 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета фонда также увеличился и составляет 114 146 555,1 тыс. рублей. В связи с изменениями параметров бюджета фонда общий размер нормированного страхового запаса на 2018 год теперь составит 22 405 821,0 тыс. рублей. Установлено, что остатки субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 54,1 тыс. рублей, неиспользованные по состоянию на 1 января 2018 г., направляются на увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение выплат персоналу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

24 ноября 2018

Распоряжение Главного управления государственного строительного надзора Московской области от 8 октября 2018 г. N 62 "Об утверждении Административного регламента Главного управления государственного строительного надзора Московской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области"

Порядок осуществления государственного контроля в области долевого строительства.

Регламентирован порядок исполнения Главным управлением государственного строительного надзора Московской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Московской области.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Срок проведения плановой проверки не должен превышать 15 рабочих дней, внеплановой - 20 рабочих дней. Основаниями проведения внеплановой проверки служат выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика признаков нарушения, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям и т.д.

По результатам проведения надзора составляется акт проверки, заключение о соответствии (несоответствии) законодательству в области долевого строительства, предписание либо протокол об административном правонарушении.

Распоряжение Министерства энергетики Московской области от 23 октября 2018 г. N 54-р "Об утверждении Административного регламента предоставления Государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Московской области"

Порядок предоставления услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Установлен стандарт предоставления Государственной услуги по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Московской области. Инвестиционная программа утверждается на период сроком не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней, на который рассчитываются долгосрочные параметры регулирования в соответствии с законодательством. После её реализации программа утверждается на период сроком не менее 5 лет. Право на получение услуги имеют юридические лица - субъекты электроэнергетики, зарегистрированные на территории Московской области и имеющие долю в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция. Услуга предоставляется бесплатно. Дан перечень документов, необходимых для предоставления услуги. Установлена ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления услуги.

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 24 октября 2018 г. N 264-Р "Об утверждении административного регламента предоставления Комитетом по ценам и тарифам Московской области государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами"

Регламентирован процесс утверждения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Определено, что непосредственное предоставление государственной услуги по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляет отдел регулирования цен (тарифов) на газ и социально значимые товары, работы и услуги Комитета по ценам и тарифам Московской области. Лицами, имеющими право на получение государственной услуги, являются регулируемые организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Московской области деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Заявители имеют право обратиться за получением государственной услуги в электронной форме через портал государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг или лично в Комитет по ценам и тарифам. Установлены сроки предоставления государственной услуги, перечень необходимых документов, требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, формам контроля, в том числе со стороны граждан и организаций. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Распоряжение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 6 ноября 2018 г. N 22-230-Р "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства физической культуры и спорта Московской области"

Создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства физической культуры и спорта Московской области.

Определены цели, функции, порядок создания и работы Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства физической культуры и спорта. Названный орган создается в целях определения поставщиков в составе не менее 5 человек. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Единая комиссия принимает решения о нарушении требований Закона о контрактной системе. Данное решение может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Постановление Губернатора Московской области от 7 ноября 2018 г. N 551-ПГ "Об утверждении Региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Московской области на период 2018 - 2022 годов"

Про жилищно-коммунальное хозяйство Московской области в период 2018 - 2022 годов.

Утверждена региональная программа газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Московской области на период 2018 - 2022 годов. Установлено, что исполнителем программы является Министерство энергетики Московской области. Определено, что общий прогнозируемый объем финансирования программы газификации составляет 18,07 млрд. руб., в том числе по годам реализации: 2018 год - 3,17 млрд. руб.; 2019 год - 3,46 млрд. руб.; 2020 год - 4,36 млрд. руб.; 2021 год - 4,51 млрд. руб.; 2022 год - 2,57 млрд. руб. В результате реализации программы планируется прирост потребления природного газа (до 2022 года включительно) - 2 268,8 млн. м3, в том числе за счет строительства газопроводов-связок - 1 760,0 млн. м3 и объектов газификации населенных пунктов - 95,8 млн. м3. В целом, утвержденные положения нацелены на комплексную модернизацию системы жилищно-коммунального хозяйства на территории региона.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Распоряжение Главного управления культурного наследия Московской области от 19 октября 2018 г. N 32РВ-450 "Об утверждении Порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Главного управления культурного наследия Московской области при осуществлении регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области"

Установлен порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Главного управления культурного наследия Московской области.

Урегулирована деятельность Главного управления культурного наследия Московской области по осуществлению регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, находящихся на территории Московской области. Определены требования к разработке и внедрению системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Установлено, что система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов и минимизацию неоправданного вмешательства контрольно-надзорных органов в деятельность подконтрольных субъектов.

Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Распоряжение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 9 октября 2018 г. N 18РВ-158 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства на территории Московской области"

О государственном надзоре в области племенного животноводства на территории Московской области.

На территории Московской области утвержден Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области по осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства. Государственный надзор осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющих деятельность в области племенного животноводства. Определено, что осуществление государственного надзора осуществляется на безвозмездной основе. Отмечено, что проверка проводится на основании распоряжения Министерства в соответствии с типовой формой. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки Министерства. Установлено, что срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Постановление Правительства Московской области от 18 октября 2018 г. N 763/37 "Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области"

Как осуществляется региональный государственный экологический надзор на территории Московской области?

Установлены требования к организации и осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. Надзор осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области и направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере охраны окружающей среды органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами. Региональный государственный надзор выполняется посредством организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, организации проведения плановых и внеплановых проверок. Также организуются и проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Архив