Московская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Московской области, подпишитесь на RSS-ленту.

22 апреля 2017

Закон Московской области от 10 апреля 2017 г. N 50/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (принят постановлением Московской областной Думы от 6 апреля 2017 г. N 5/20-П)

Изменен бюджет Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о бюджете Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Утверждены следующие характеристики бюджета области на 2017 год: общий объем доходов бюджета Московской области определен в сумме 428 696 562 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - в сумме 32 904 504 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Московской области - в сумме 521 015 279 тыс. рублей; дефицит бюджета Московской области - в сумме 92 318 717 тыс. рублей. Изменены показатели расходов бюджета. Установлен объем расходов регионального бюджета на обслуживание государственного долга Московской области на 2017 год в размере 7 633 292 тыс. рублей, на 2018 год в размере 15 319 218 тыс. рублей и на 2019 год в размере 17 291 944 тыс. рублей. Обновлен перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области. Пересмотрены расходы бюджета Московской области на осуществление государственной поддержки семьи и детей на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. В целом, изменения нацелены на оптимизацию бюджета области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства инвестиций и инноваций Московской области от 30 марта 2017 г. N 27-Р "Об утверждении Методики прогнозирования поступления доходов в бюджет Московской области по доходным источникам, закрепленным за Министерством инвестиций и инноваций Московской области"

Прогнозирование поступления доходов в бюджет Московской области по доходным источникам, закрепленным за Министерством инвестиций и инноваций Московской области.

Министерством инвестиции и инноваций Московской области разработана Методика прогнозирования поступления доходов в областной бюджет по доходным источникам, закрепленным за Министерством. Утверждены коды поступлений доходов в бюджет, а именно: доходов от возврата остатков субсидий, денежных взысканий за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств, доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов, невыясненных поступлений, прочих неналоговых доходов бюджетов субъектов, доходов, связанных с поступлением из федерального бюджета средств субсидий на реализацию мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, средств на реализацию стратегий на поддержку и развитие научно-производственных комплексов наукоградов Российской Федерации, а также сохранению и развитию их инфраструктуры и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Плановые показатели по указанным видам доходов устанавливаются в объеме показателей, установленных федеральным законом о бюджете на текущий финансовый год по одноименному показателю для Московской области.

Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 29 марта 2017 г. N 33-РВ "Об утверждении Регламента управления единой информационной политикой в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области"

Об управлении единой информационной политикой в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Установлен регламент управления единой информационной политикой в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Регламент разработан в целях организации информационной работы по разъяснению гражданам их прав и обязанностей в сфере ЖКХ, формирования положительного образа отрасли в публичном пространстве, а также определения порядка действий всех лиц, ответственных за сотрудничество со средствами массовой информации в нештатных и конфликтных ситуациях, в которые вовлечены общественность и СМИ.

Утверждено, что информационная политика и работа по разъяснению гражданам их прав и обязанностей организуется и реализуется пресс-службой Министерства жилищно-коммунального хозяйства путем внедрения федеральных пропагандистских и информационно-разъяснительных программ по теме ЖКХ. Установлен порядок действий в нештатной или конфликтной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которая способна оказать негативное влияние на репутацию Московской области, а также перечень обязательных инструментов антикризисного реагирования. Также установлен порядок взаимодействия Министерства и подведомственных организаций с пользователями в социальных сетях и порядок размещения информации на официальном сайте Министерства.

Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 23 марта 2017 г. N 157-РМ "О нормативных затратах на обеспечение функций Министерства экологии и природопользования Московской области"

Посчитаны нормативные затраты на обеспечение функций Министерства экологии и природопользования Московской области.

Принято положение о нормативных затратах на обеспечение функций Министерства экологии и природопользования Московской области в части закупок товаров, работ, услуг. В его рамках утверждены нормативы затрат на приобретение средств подвижной связи и оплату услуг подвижной связи, на нотариальные услуги, на приобретение работ и услуг архива, утилизацию компьютерной техники, офисного оборудования и многие другие. Нормативы обеспечения должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль и государственный надзор, предметами форменной одежды рассчитаны отдельно для мужчин и для женщин. Установлены формулы расчетов нормативов затрат.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 31 марта 2017 г. N 13ВР-438 "Об утверждении Административного регламента Министерства имущественных отношений Московской области по исполнению государственной функции "Заключение договоров с физическими лицами по представлению интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, согласование в письменной форме позиции по вопросам голосования по повестке дня собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ"

Порядок заключения договоров с физическими лицами на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ.

Заключаются договоры с физическими лицами на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ, согласование в письменной форме позиции по вопросам голосования по повестке дня собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ. Договор заключается сроком на 1 год. Выполнение государственной функции осуществляется Минмособлимуществом. Конкретизированы требования к порядку исполнения государственной функции. Установлен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции.

Распоряжение Министерства здравоохранения Московской области от 7 апреля 2017 г. N 48-Р "О реализации постановления Правительства Московской области от 14.03.2017 N 145/8 "О единовременных компенсационных выплатах медицинским работникам в 2017 году"

Про компенсационные выплаты медицинским работникам Московской области в 2017 году.

Предприняты меры по организации единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году. Утверждены: форма договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, форма заявления медицинского работника о предоставлении единовременной компенсационной, форма согласия на обработку персональных данных медицинского работника, форма соглашения о расторжении договора на единовременные компенсационные выплаты. Названные выплаты предусматриваются для работников учреждений здравоохранения, расположенных в сельских населённых пунктах, либо рабочих поселках, либо поселках городского типа Московской области или переехавших на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населённого пункта.

Постановление Правительства Московской области от 4 апреля 2017 г. N 242/11 "О выпуске облигаций Московских областных внутренних облигационных займов"

Выпуск облигаций Московских областных внутренних облигационных займов.

Определен порядок эмиссии, обращения и погашения облигаций Московских областных внутренних облигационных займов. Министерство экономики и финансов Московской области является эмитентом облигаций. Облигации могут быть краткосрочными, среднесрочными или долгосрочными в зависимости от срока их обращения. Исполнение обязательств по облигациям осуществляется в денежной форме.

Кроме того, облигации могут быть выкуплены эмитентом до срока их погашения с возможностью их последующего обращения.

15 апреля 2017

Закон Московской области от 6 апреля 2017 г. N 36/2017-ОЗ "О преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески Коломенского муниципального района, сельского поселения Акатьевское Коломенского муниципального района, сельского поселения Биорковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Заруденское Коломенского муниципального района, сельского поселения Непецинское Коломенского муниципального района, сельского поселения Пестриковское Коломенского муниципального района, сельского поселения Проводниковское Коломенского муниципального района,..." (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 42/19-П) (не вступил в силу)

В Московской области преобразованы муниципальные образования Коломенского района.

На территории Московской области принят нормативно-правовой акт о преобразовании городского округа Коломна, городского поселения Пески, сельского поселения Акатьевское, сельского поселения Биорковское, сельского поселения Заруденское, сельского поселения Непецинское, сельского поселения Пестриковское, сельского поселения Проводниковское, сельского поселения Радужное и сельского поселения Хорошовское Коломенского муниципального района, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования. Создан Коломенский городской округ. Отмечено, что преобразование названных муниципальных образований не влечет изменения границ иных муниципальных образований Московской области. Определено, что представительным органом Коломенского городского округа первого созыва является Совет депутатов Коломенского городского округа. Высшим должностным лицом Коломенского городского округа является глава Коломенского городского округа, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Установлено, что со дня формирования органов местного самоуправления Коломенского городского округа прекращаются полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц названных муниципальных образований.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 4 Закона вступает в силу через один месяц после вступления в силу Закона в случае отсутствия инициативы жителей Коломенского городского округа о проведении местного референдума по вопросу определения структуры органов местного самоуправления Коломенского городского округа.

Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 38/2017-ОЗ "Об отнесении города Красногорск Красногорского района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Красногорского района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 7/19-П) (не вступил в силу)

Об административно-территориальном устройстве Московской области.

В Московской области скорректировано административно-территориальное устройство. Установлено, что город Красногорск Красногорского района теперь относится к категории города областного подчинения. Также Красногорский район, как административно-территориальная единица, упраздняется. В связи с этим скорректирован нормативный правовой акт об административно-территориальном устройстве Московской области.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 39/2017-ОЗ "Об отнесении города Луховицы Луховицкого района Московской области к категории города областного подчинения Московской области, упразднении Луховицкого района Московской области и внесении изменений в Закон Московской области "Об административно-территориальном устройстве Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 10/19-П) (не вступил в силу)

Об административно-территориальном устройстве Московской области.

В Московской области скорректировано административно-территориальное устройство. Установлено, что город Луховицы Луховицкого района теперь относится к категории города областного подчинения. Также Луховицкий район, как административно-территориальная единица, упраздняется. В связи с этим скорректирован нормативный правовой акт об административно-территориальном устройстве Московской области.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Закон Московской области от 10 апреля 2017 г. N 49/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственных должностях Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 31/19-П)

Уточняется порядок предоставления сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Московской области.

Изменения коснулись порядка предоставления сведений о расходах лицами, замещающими государственные должности Московской области. Лицо, замещающее государственную должность Московской области, обязано ежегодно в сроки, установленные для предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг и т.д. в течение календарного года, предшествующего году представления сведений. Уточняется порядок размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего органа государственной власти Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 48/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 45/19-П)

В Московской области пересмотрены положения о социальной поддержке отдельных категорий граждан.

Скорректированы положения, касающиеся мер социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы, лиц, получающих пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, трудовая пенсия трансформирована в страховую. Определено, что ветеранам труда и ветеранам военной службы по достижении ими возраста дающего право на получение страховой пенсии по старости устанавливается денежная выплата для частичной оплаты радиоточки, коллективной телеантенны и проезда в пределах Российской Федерации, в размере 158 рублей.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 47/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О налоге на имущество организаций в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 39/19-П)

Изменения коснулись налогообложения имущества организаций в Московской области.

Внесены изменения в законодательство Московской области о налоге на имущество организаций. Так, в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, установлена ставка налога на имущество организаций в 2017 году в размере 1,6%, в 2018 году - 1,9%, с 2019 года - 2,2%. Изменен размер налоговой ставки в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость. Теперь он составит в 2018 году - 1,5 процента, в 2019 году - 1,5 процента, в 2020 году и последующие годы - 2 процента.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон Московской области от 7 апреля 2017 г. N 44/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О референдуме Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 23 марта 2017 г. N 29/19-П) (не вступил в силу)

В Московской области пересмотрены положения о референдуме.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт о референдуме Московской области. Установлено, что члену комиссии референдума с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Определено, что использование в агитационных материалах высказываний по вопросу референдума физического лица, не имеющего в соответствии с законодательством права проводить агитацию по вопросам референдума, не допускается. Отмечено, что агитационный период при проведении референдума начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума. Агитационный период прекращается в ноль часов по московскому времени дня, предшествующего дню голосования. В целом, изменения нацелены на модернизацию регионального законодательства в сфере организации и проведении выборов и референдума.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

8 апреля 2017

Распоряжение Администрации Губернатора Московской области от 2 марта 2017 г. N 63-РАГ "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Мотовской области, в отношении которых Администрация Губернатора Московской области осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов"

О методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области.

Утверждена новая методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области, в отношении которых Администрация Губернатора осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета. Установлена цель методики - определение порядка расчета прогноза поступлений в бюджет в очередном финансовом году и на плановый период по кодам классификации доходов, закрепленным за Администрацией. Утверждены показатели, используемые для расчета прогнозного объема поступлений с указанием источников данных, методы расчета, а также описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений по перечню доходов бюджета Московской области.

Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 27 марта 2017 г. N 22-36-Р "Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области на очередной финансовый год и плановый период"

Разработана методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области.

Утверждена Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Московской области на очередной финансовый год и плановый период Министерства физической культуры и спорта Московской области. В качестве основного метода расчетов налоговых и неналоговых доходов назван прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступления прогнозируемого вида доходов. Установлены способы расчетов, связанных с прогнозированием государственной пошлины за совершение действий, связанных с государственной аккредитацией, а также с прогнозированием доходов от компенсации расходов на приобретение бланков трудовой книжки или вкладыша в нее. В целом, названные расчеты направлены на обеспечение прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов Министерства физической культуры и спорта Московской области.

Постановление Правительства Московской области от 29 марта 2017 г. N 227/10 "Об утверждении долговой политики Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

В Московской области утверждена Долговая политика на 2017 год.

В целях обеспечения эффективного управления государственным долгом утверждена Долговая политика Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Определена стратегия управления государственными заимствованиями Московской области, направленная на поддержание объема государственного долга на оптимальном уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга Московской области.

Утверждены цели и задачи Долговой политики Московской области. Реализация политики предусматривает поддержание умеренной долговой нагрузки на бюджет Московской области, оптимизацию структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания, своевременное исполнение долговых обязательств Московской области и обеспечение прозрачности процессов управления государственным долгом. По итогам реализации предусмотренных Долговой политикой мер планируется поддерживать объем государственного долга на уровне, не превышающем 50% от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга на уровне, не превышающем 5% от объема расходов бюджета, а также сохранить финансовую устойчивость областного бюджета.

Кроме того, утверждена методика расчета численных показателей, характеризующих эффективное управление государственным долгом Московской области.

Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 16 марта 2017 г. N 19РВ-22 "Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области"

Как Министерство социального развития Московской области осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок?

Утвержден регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства социального развития Московской области. Основными задачи контроля являются обеспечение соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок, выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействий) в сфере закупок. Ведомственный контроль осуществляется на основании Плана проверок, утверждаемого министром социального развития Московской области не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год. Результаты оформляются актом проверки в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Данный акт содержит в себе вводные данные, обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы инспекции. Вышеперечисленные меры направлены на повышение эффективности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Постановление Правительства Московской области от 21 февраля 2017 г. N 115/7 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области"

Про Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Утверждено положение о Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области. Отмечено, что Министерство является правопреемником Министерства транспорта Московской области. Названы цели, основные задачи и полномочия Министерства. Регламентирован порядок организация деятельности. Установлено, что в Министерстве могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области. В целом, утвержденные положения ориентированы на совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Губернатора Московской области от 23 марта 2017 г. N 119-ПГ "Об утверждении Положения о советнике (помощнике) на общественных началах Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области"

Урегулирован порядок исполнения деятельности советников (помощников) в Московской области.

Регламентирован порядок осуществления деятельности советника (помощника) Губернатора Московской области, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства - руководителя Администрации Губернатора, заместителя Председателя Правительства - министра Правительства, заместителя Председателя Правительства - руководителя Главного управления на общественных началах и советника (помощника) Губернатора, работающих на общественных началах.

Определены основные задачи и функции советников (помощников). В частности, советники (помощники) на общественных началах в соответствии с поручениями должностных лиц органов власти Московской области подготавливают аналитические, информационные, справочные материалы, а также экспертные заключения, осуществляют информирование должностного лица о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых решений.

Указано, что советники (помощники) на общественных началах не вправе разглашать конфиденциальные сведения, ставшие им известными в связи с осуществлением своих функций; использовать служебное положение, а также информацию, ставшую им известной в связи с исполнением своих функций, в личных целях; совершать действия, порочащие статус советника (помощника); получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение) за свою деятельность.

Описан порядок назначения советников (помощников).

Советникам (помощникам) на общественных началах выдаются служебные удостоверения установленного образца, которые подлежат возврату при освобождении их от выполнения обязанностей.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 27 марта 2017 г. N 33/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об Избирательной комиссии Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 16 марта 2017 г. N 4/18-П)

Изменены положения об Избирательной комиссии Московской области.

Скорректирован основной нормативно-правовой акт об Избирательной комиссии Московской области. Установлено, что официальный сайт Избирательной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на едином портале, создаваемом по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Определено, что полномочия члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз. Отмечено, что на всех заседаниях Избирательной комиссии и при осуществлении ею работы с оговоренными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации. В целом, изменения нацелены на модернизацию регионального законодательства в сфере организации работы Избирательной комиссии.

Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

1 апреля 2017

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 28/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О благоустройстве в Московской области" и Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" (принят постановлением Московской областной Думы от 9 марта 2017 г. N 10/17-П)

Внесены изменения в законодательство Московской области о благоустройстве.

Изменения коснулись ряда норм, регулирующих благоустройство Московской области. Конкретизировано понятие "информационный стенд дворовой территории". Уточнены требования, обеспечивающие беспрепятственное продвижение уборочной и специальной техники по дворовым и внутриквартальным территориям, и требования по содержанию территорий. Предусмотрено оснащение программно-техническими комплексами видеонаблюдения территорий при вводе в эксплуатацию или реконструкции элементов благоустройства, установлены правила их размещения. Уточнены полномочия уполномоченных органов государственной власти в части утверждения требований к оформлению и содержанию информационных стендов, устанавливаемых на дворовых территориях, в сфере наружного и архитектурно-художественного освещения, а также в части координации реализации порядка обеспечения условий беспрепятственного доступа к объектам благоустройства Московской области для инвалидов и других маломобильных групп населения. В законодательстве об административных правонарушениях добавлена норма об ответственности за отсутствие и ненадлежащее содержание информационных стендов, устанавливаемых на дворовых территориях.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. Статья 2 Закона вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 13 марта 2017 г. N 24-РВ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению субботников на территории Московской области"

Рекомендации по организации и проведению субботников на территории Московской области.

В целях создания комфортных общественных пространств, улучшения качества городской среды, повышения профессионализма специализированных организаций, осуществляющих деятельность в сфере благоустройства, разработаны методические рекомендации. Установлено, что субботники проводятся в рамках месячников благоустройства. А именно, период зимней уборки - с 1 ноября по 31 марта; период летней уборки - с 1 апреля по 31 октября. Определен порядок реализации мероприятий по подготовке к субботнику. За активную работу на субботниках могут поощряться наиболее активные участники.

Закон Московской области от 22 марта 2017 г. N 26/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (принят постановлением Московской областной Думы от 16 марта 2017 г. N 7/18-П)

Скорректирован бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Пересмотрен бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Уменьшен общий объем доходов бюджета фонда на 2017 год с 102 955 574,7 тыс. рублей до 101 997 774,4 тыс. рублей. Общий объем расходов бюджета фонда на 2017 год увеличился и составляет 104 315 603,5 тыс. рублей. Установлен предельный объем дефицита бюджета фонда на 2017 год в сумме 2 317 829,1 тыс. рублей. Изменился общий объем доходов бюджета фонда на 2018 и 2019 годы и составляет соответственно 108 756 345,4 и 113 839 713,8 тыс. рублей. Пересмотрен общий объем расходов бюджета фонда на 2018 и 2019 годы и составляет соответственно 108 756 345,4 и 113 839 713,8 тыс. рублей. Уменьшен объем субвенции, предоставляемой из бюджета фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования с 77 597 790,7 тыс. рублей до 76 039 560,9 тыс. рублей. Произведен перерасчет межбюджетных трансфертов из бюджета на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, размер которых составляет 9 425 448,0 тыс. рублей.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Распоряжение Министерства финансов Московской области от 20 марта 2017 г. N 23РВ-75 "Об утверждении Порядка согласования Министерством экономики и финансов Московской области решений главных администраторов средств бюджета Московской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области"

Распределение неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов.

Определен порядок согласования Министерством экономики и финансов Московской области решений главных администраторов средств бюджета Московской области о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из бюджета Московской области в бюджет муниципального образования Московской области. Согласование либо отказ в согласовании Министерством решения о наличии потребности осуществляется не позднее 4 рабочих дней со дня поступления в Министерство решения о наличии потребности.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании, главный администратор средств бюджета Московской области вправе повторно направить решение о наличии потребности на согласование в Министерство. Затем осуществляется возврат неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.

Постановление Правительства Московской области от 23 марта 2017 г. N 212/9 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2016 года"

О прожиточном минимуме в Московской области.

Пересмотрена величина прожиточного минимума в Московской области. Величина определена по основным социально-демографическим группам населения за IV квартал 2016 г. Прожиточный минимум на душу населения в регионе составил 11021 рублей. Для трудоспособного населения прожиточный минимум составил 12214 рубля, пенсионеров - 8285 рублей, детей - 10688 рублей.

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 32/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 16 марта 2017 г. N 11/18-П)

Изменен состав полномочий областного Правительства в сфере занятости населения.

Изменены положения, касающиеся полномочий Правительства в сфере занятости населения. Правительство обеспечивает организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Названные меры направлены на совершенствование системы государственного управления.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 29/2017-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О собственности Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 9 марта 2017 г. N 13/17-П)

О порядке управления и распоряжения собственностью Московской области.

В Московской области уточнен порядок управления и распоряжения областной собственностью. Так, реконструкция и капитальный ремонт объектов областной собственности, включенных в прогнозный план приватизации, органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, за которыми эти объекты закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, должны быть согласованы с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Закон Московской области от 23 марта 2017 г. N 30/2017-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие земельные отношения в Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 9 марта 2017 г. N 16/17-П)

Уточнены положения, регулирующие земельные отношения в Московской области.

На территории Московской области скорректированы основные нормативно-правовые акты о регулировании земельных отношений и об обороте земель сельскохозяйственного назначения. Обновлены условия приобретения арендаторами земельного участка. Теперь приобретение арендованного участка возможно только при отсутствии у уполномоченного органа Московской области или органа местного самоуправления муниципального образования Московской области информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании. Уточнены соответствующие полномочия уполномоченного органа в сфере оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. В целом, изменения ориентированы на усовершенствование контроля в сфере оборота земельных участков в Московской области.

Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Архив