Липецкая область

2 мая 2015

Закон Липецкой области от 23 апреля 2015 г. N 402-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области"

Внесены коррективы в некоторые вопросы местного самоуправления в Липецкой области.

Внесенным изменением установлено, что организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава.

Установлено, что глава поселения, муниципального района, городского округа избирается представительным органом соответствующего муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов и возглавляет местную администрацию.

Срок полномочий главы поселения, муниципального района, городского округа составляет 5 лет.

Отмечено, что местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Администрацию муниципального образования формирует глава администрации муниципального образования. Администрация муниципального образования подконтрольна и подотчетна главе администрации муниципального образования.

Положения, регулирующие условия контракта для главы местной администрации поселения, муниципального района, городского округа, утратили силу.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Администрации Липецкой области от 17 апреля 2015 г. N 167-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 26 июля 2010 года N 272-р "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области"

Расширены функции управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

В рамках своих функций управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области также утверждает схемы водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; определяет для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующую организацию; согласовывает вывод объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации; согласовывает инвестиционные программы организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение; разрабатывает проект областной программы капитального ремонта; определяет формы и сроки представления органами местного самоуправления области данных о техническом состоянии, количественных и качественных характеристиках многоквартирных домов и т. д.

Постановление Администрации Липецкой области от 17 апреля 2015 г. N 193 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 31 октября 2013 года N 497 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области"

Выросло финансирование мероприятий по развитию муниципальной службы в Липецкой области.

Произошло увеличение общего объема финансирования программы - с 1 845 976,2 тыс. руб. до 2 061 051,4 тыс. руб.

Кроме того, выросло финансирование подпрограммы 1 "Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области" - с 159 710,0 тыс. руб. до 321 082,5 тыс. руб., подпрограммы 2 "Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области" - с 181 163,0 тыс. руб. до 194 613,0 тыс. руб., подпрограммы 3 "Формирование электронного правительства в Липецкой области" - с 978 393,1 тыс. руб. до 988 483,1 тыс. руб., подпрограммы 4 "Совершенствование системы управления областным имуществом и земельными участками" - с 505 122,0 тыс. руб. до 535 284,7 тыс. руб.

Указано, что в реализации подпрограммы 1 планируется участие учреждения, подведомственного управлению делами администрации Липецкой области, ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области", предметом деятельности которого является выполнение работ по приему запросов заявителей о предоставлении государственных и муниципальных услуг, выдача результатов предоставления данных услуг в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.

Приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по годам реализации подпрограммы 1.

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 апреля 2015 г. N 1039 "О внесении изменений в Бюджет города Липецка на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Внесены коррективы в бюджет города Липецка на 2015 год.

Увеличен прогнозируемый общий объем доходов бюджета города на 2015 год - с 8 032 507,482 тыс. руб. до 8 227 229,771 тыс. руб. Кроме того, увеличен общий объем расходов бюджета города - с 8 535 290,182 тыс. руб. до 8 768 184,282 тыс. руб.

Отмечено увеличение дефицита бюджета города - с 502 782,7 тыс. руб. до 540 954,511 тыс. руб.

Объем дорожного фонда города Липецка также увеличен - с 313 752,982 тыс. руб. до 403 416,622 тыс. руб.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации Липецкой области от 20 апреля 2015 г. N 199 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий на 2015 год в соответствии с подпрограммой "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области"

В Липецкой области народным предприятиям выделены субсидии.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета народным предприятиям на возмещение части затрат на организационные расходы, связанные с их созданием, на приобретение основных средств для осуществления основной деятельности, на возмещение затрат по правовой, консультативной, организационной поддержке и организации обучения работников, на возмещение затрат, связанных с уплатой первого лизингового платежа при заключении договора финансовой аренды оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий.

Управление экономики администрации области в срок не более 15 дней со дня окончания срока представления документов оформляет результаты рассмотрения заявок в виде акта и направляет его в управление делами администрации области. Управление делами администрации области в течение пяти дней с момента получения акта заключает с претендентами соглашения о предоставлении субсидий. В течение пяти дней с даты заключения соглашения управление утверждает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий и перечисляет бюджетные средства на расчетный счет каждого получателя субсидии.

В случаях выявления нарушений условий предоставления субсидий или их нецелевого использования денежные средства подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 20 апреля 2015 г. N 201 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 апреля 2013 года N 210 "Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013 - 2017 годы"

Выросло финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Липецкой области.

Отмечено, что исключен пятый этап реализации программы - 1 января 2017 года - 1 сентября 2017 года.

Произошло увеличение финансирования мероприятий программы - с 2 362 533 727,62 руб. до 2 533 362 429,83 руб., в частности за счет средств местных бюджетов - с 608 919 637,56 руб. до 626 152 612,37 руб., дополнительных источников финансирования за счет средств местных бюджетов - с 118 566 086,82 руб. до 299 116 029,66 руб.

Сокращено финансирование программы за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - с 1 041 223 701,08 руб. до 1 027 144 610,85 руб., средств областного бюджета - с 593 824 302,16 руб. до 580 949 176,95 руб.

В результате выполнения программы ожидается расселение 240 многоквартирных домов (ранее - 251 многоквартирного дома), признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, общей площадью жилых помещений 70 843,21 кв. м (ранее - 71 011,33 кв. м), из которых: 231 многоквартирный дом общей площадью жилых помещений 69 933,51 кв. м с финансовой поддержкой фонда; 9 многоквартирных домов общей площадью жилых помещений 909,70 кв. м без финансовой поддержки фонда.

25 апреля 2015

Распоряжение Главы администрации Липецкой области от 15 апреля 2015 г. N 158-р "Об утверждении Положения об управлении по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области и признании утратившими силу отдельных распоряжений главы администрации Липецкой области"

Определены основные направления деятельности управления по вопросам противодействия коррупции в Липецкой области.

Управление входит в структуру администрации Липецкой области и создано для обеспечения основных полномочий администрации Липецкой области по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения структурами подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области возложенных на них функций.

Функции управления: информирование главы администрации области, заместителей главы администрации области об эффективности работы структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области; разработка и внесение изменений в проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления; осуществление контроля исполнения планов по противодействию коррупции в области и пр.

В целях осуществления своих функций управление имеет право привлекать к проведению проверок представителей прокуратуры, правоохранительных и других контролирующих органов, специалистов исполнительных органов государственной власти области; запрашивать у правоохранительных органов, судебных органов, территориальных органов федеральных органов власти, органов местного самоуправления и получать информацию по вопросам противодействия коррупции и т. д.

Распоряжение Администрации г. Липецка от 2 апреля 2015 г. N 233-р "О внесении изменений в распоряжение главы города Липецка от 26.09.2008 N 2027-р"

Уточнены цели и задачи общественного координационного совета города Липецка по вопросам работы с молодежью.

Определено, что организационное и техническое обеспечение деятельности городского совета по вопросам работы с молодежью осуществляется отделом по работе с молодежью (ранее - департаментом по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка).

Указано, что к целям совета относится создание условий для участия молодежи в реализации соответствующих программ, касающихся решения молодежных проблем (ранее - в реализации соответствующих областных и городских целевых программ).

Одной из задач совета являются разработка и внесение предложений по вопросам организации работы с молодежью (ранее - разработка и внесение предложений в областные и городские целевые программы по вопросам организации работы с молодежью).

Отмечено, что членами совета, избираемыми на конференции молодежи города Липецка, должны быть лица в возрасте от 14 до 30 лет (ранее - от 14 до 35 лет).

Заседания совета проводятся не реже одного раза в квартал (ранее - не реже одного раза в полугодие).

Постановление Администрации Липецкой области от 13 апреля 2015 г. N 185 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям из областного бюджета на обучение спасателей общественных спасательных постов в 2015 году"

В Липецкой области некоммерческим организациям на обучение спасателей общественных спасательных постов выделены субсидии.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на обучение спасателей общественных спасательных постов.

Закреплен перечень документов, необходимых для представления в управление внутренней политики Липецкой области. Главный распорядитель в срок не более 15 дней со дня окончания срока приема документов готовит приказ о предоставлении субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Главный распорядитель в течение 3 дней с даты издания приказа заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении средств. Главный распорядитель в течение 10 дней после заключения с получателями субсидий соглашений перечисляет бюджетные средства на расчетный счет каждого получателя субсидии.

В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий или их нецелевого использования денежные средства подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 13 апреля 2015 г. N 187 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям на развитие сети общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и пропаганду безопасного поведения населения на водных объектах в 2015 году"

В Липецкой области на развитие сети общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения выделены субсидии.

В 2015 году на территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям на развитие сети общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и пропаганду безопасного поведения населения на водных объектах.

Закреплен перечень документов, необходимых для представления в управление внутренней политики Липецкой области. Главный распорядитель в срок не более 15 дней со дня окончания срока представления документов готовит приказ о предоставлении субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Главный распорядитель в течение 3 дней с даты издания приказа заключает с получателями субсидий соглашения о предоставлении субсидии. В течение 10 дней после заключения с получателями субсидий соглашений главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на расчетный счет каждого получателя субсидии.

В случае выявления нарушения условий предоставления субсидий или их нецелевого использования осуществляется возврат средств в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 17 апреля 2015 г. N 194 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года N 524 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области"

Скорректировано финансирование мероприятий по охране окружающей среды Липецкой области.

Сокращен общий объем финансирования государственной программы из областного бюджета - с 1 848 870,1 тыс. рублей до 1 834 461,5 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - с 294 397,7 тыс. рублей до 281 597,1 тыс. рублей, в 2016 году - с 294 236,8 тыс. рублей до 293 432,8 тыс. рублей, в 2017 году - с 254 662,2 тыс. рублей до 253 858,2 тыс. рублей.

Финансирование подпрограммы 1 "Охрана окружающей среды Липецкой области" выросло с 815 164,9 тыс. рублей до 817 336,9 тыс. рублей, подпрограммы 4 "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области" - с 36 040 тыс. рублей до 36 490 тыс. рублей, подпрограммы 5 "Охрана, воспроизводство и рациональное использование объектов животного мира Липецкой области" - с 382 627,2 тыс. рублей до 384 397,2 тыс. рублей.

Кроме того, сокращено финансирование подпрограммы 2 "Обращение с отходами на территории Липецкой области" - с 345 277,5тыс. рублей до 326 476,9 тыс. рублей.

Постановление Администрации Липецкой области от 16 апреля 2015 г. N 190 "Об утверждении Порядка предоставления и возврата ежемесячной выплаты студентам образовательных организаций высшего образования"

Определены основания для предоставления ежемесячной выплаты студентам образовательных организаций высшего образования Липецкой области.

Указано, что ежемесячная выплата предоставляется исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере здравоохранения студентам, принятым на обучение на условиях целевого приема, заключившим договор о целевом обучении, предусматривающий условие о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной выплаты.

Ежемесячная выплата назначается студенту с начала учебного года.

Перечисление ежемесячной выплаты осуществляется в безналичной форме на счет, открытый в кредитной организации, не позднее 30-го числа каждого месяца.

Ежемесячная выплата не предоставляется в период нахождения студента в академическом отпуске, а также в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

В случае прекращения трудового договора до истечения трехлетнего срока по причине досрочного отчисления студента из образовательной организации высшего образования студент выплачивает штраф в двукратном размере полученных ежемесячных выплат путем перечисления средств в областной бюджет в течение трех месяцев.

18 апреля 2015

Распоряжение Администрации Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 129-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 15 января 2010 года N 4-р "Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области"

Уточнены функции управления труда и занятости Липецкой области.

Указано, что управление труда и занятости Липецкой области также проводит оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие Липецкой области.

Положение, касающееся исполнения управлением функции по участию в комплексных проверках организаций совместно с органами надзора и контроля по вопросам оплаты труда, утратило силу.

Постановление Администрации Липецкой области от 7 апреля 2015 г. N 172 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Скорректированы квалификационные требования к должностям в управлении внутренней политики Липецкой области.

Пересмотрены специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, замещающими следующие должности государственной гражданской службы в управлении внутренней политики Липецкой области: начальник управления; заместитель начальника управления; заместитель начальника управления - начальник отдела общественных связей управления; должности в отделах управления.

В частности указано, что должности в управлении внутренней политики Липецкой области могут занимать граждане, имеющие высшее образование по направлению подготовки или специальности: "Политология" или "История", или "Связи с общественностью", или "Регионоведение", или "Религиоведение", или "Социология", или "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", или "Управление персоналом", или "Регионоведение России", или "Публичная политика и социальные науки", или "Реклама и связи с общественностью", или "Государственное и муниципальное управление", или "Педагогическое образование", или "Юриспруденция" (ранее - "Гуманитарные науки" или "Социальные науки", или "Образование и наука", или "Экономика и управление").

Постановление Администрации Липецкой области от 9 апреля 2015 г. N 178 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Расширены квалификационные требования к должностям в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области.

Отмечено, что гражданский служащий, замещающий должности в государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области, также должен иметь высшее образование по направлению подготовки или специальности "Самолеты, вертолеты и авиационные двигатели".

Постановление Администрации Липецкой области от 9 апреля 2015 г. N 179 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Уточнены квалификационные требования к иным должностям в управлении энергетики и тарифов Липецкой области.

Установлено, что должность заместителя начальника управления - начальник отдела тарифов в ЖКХ управления энергетики и тарифов Липецкой области переименована в должность заместителя начальника управления энергетики и тарифов Липецкой области.

Указано, что гражданский служащий, замещающий должность в иных отделах управления энергетики и тарифов Липецкой области, может иметь высшее образование также по следующим направлениям подготовки или специальностям: "Математические методы в экономике" или "Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей".

Постановление Администрации Липецкой области от 7 апреля 2015 г. N 171 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования, на 2015 год"

Об условиях получения субсидий на модернизацию систем дошкольного образования.

Установлено, что субсидии предоставляются на 2015 год местным бюджетам из бюджета Липецкой области на реализацию муниципальных программ, направленных на модернизацию систем дошкольного образования.

Критерием отбора муниципальных образований является наличие доли детей в возрасте 1 - 6 лет включительно, охваченных услугами дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, от общего количества детей в возрасте 1 - 6 лет включительно, проживающих на территории муниципального образования, на 1 января 2015 года - не менее 35%.

Указаны документы, необходимые для направления главному распорядителю средств областного бюджета в сфере образования и науки.

Муниципальные образования области - получатели средств представляют отчет об использовании субсидий ежемесячно, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным. Отчет об использовании субсидий по состоянию на 31 декабря 2015 года представляется до 12 января 2016 года.

В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии средства подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 9 апреля 2015 г. N 176 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела на 2015 год"

В Липецкой области начинающим субъектам малого предпринимательства выделены субсидии.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий местным бюджетам для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела на 2015 год.

Критерием отбора муниципальных образований является количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей по итогам года, предшествующего текущему финансовому году, которое должно составлять не менее 17 единиц.

Закреплен перечень документов, необходимых для представления главному распорядителю средств областного бюджета в сфере развития малого и среднего бизнеса.

Перечисление субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение двух недель.

Неиспользованные субсидии, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 10 апреля 2015 г. N 183 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Липецкой области за 1 квартал 2015 года"

О величине прожиточного минимума для основных социально-демографических групп населения Липецкой области за 1 квартал 2015 года.

На территории Липецкой области установлена величина прожиточного минимума в целом по области за 1 квартал 2015 года.

Так, в расчете на душу населения прожиточный минимум составляет 8287 руб., для трудоспособного населения - 8900 руб., для пенсионеров - 6897 руб., для детей - 8365 руб.

Постановление Администрации Липецкой области от 7 апреля 2015 г. N 170 "Об утверждении порядка безвозмездного обеспечения государственных медицинских организаций Липецкой области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи"

Закреплен механизм безвозмездного обеспечения государственных и частных медицинских организаций Липецкой области донорской кровью.

Данный порядок устанавливает правила безвозмездного обеспечения государственных медицинских организаций Липецкой области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи в рамках реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи.

Безвозмездное обеспечение донорской кровью медицинских организаций осуществляется государственным учреждением здравоохранения "Липецкая областная станция переливания крови" при наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием трансфузиологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности.

Указаны документы, необходимые для получения донорской крови.

Выдача донорской крови организациям производится круглосуточно.

Организации - получатели донорской крови представляют ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в ГУЗ "ЛОСПК" отчет об использовании переданной безвозмездно донорской крови.

11 апреля 2015

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 "О внесении изменений в Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка"

Скорректирована процедура управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка.

Определено, что под муниципальным унитарным предприятием понимается унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие и основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие (ранее - муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения).

Под муниципальным учреждением понимается автономное, бюджетное и казенное учреждение (ранее - бюджетное учреждение).

По тексту решения муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения переименованы в унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

Указаны способы управления акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования город Липецк, в том числе приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц.

Приведены содержание договора доверительного управления, случаи его прекращения, а также случаи об отказе от осуществления доверительного управления.

Отмечено, что продажа акций, долей хозяйственных обществ осуществляется на аукционе, на специализированном аукционе, через организатора торговли на рынке ценных бумаг и др.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 387-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области"

Расширены формы оказания государственной поддержки организациям в Липецкой области.

Внесенным изменением установлено, что формами оказания государственной поддержки организациям также являются предоставление субсидий из областного бюджета; предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда области; предоставление информационной поддержки.

Указано, что субсидии из областного бюджета предоставляются на реализацию инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.

Предоставление в залог активов, находящихся в распоряжении залогового фонда области, для обеспечения исполнения обязательств инвесторов по кредитам финансово-кредитных организаций для реализации инвестиционных проектов осуществляется в порядке, предусмотренном законом Липецкой области "О залоговом фонде Липецкой области".

Информационная поддержка осуществляется путем размещения исполнительным органом государственной власти области в сфере инвестиций информации об инвестиционной деятельности в области на специализированном двуязычном Интернет-портале "Инвестиционный портал Липецкой области", обеспечивающем наглядное представление инвестиционных возможностей в области.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 399-ОЗ "О внесении изменений в закон Липецкой области "О системе исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Внесены коррективы в состав администрации Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, в состав администрации Липецкой области входят начальники управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения (ранее - управления контроля и проверки исполнения).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 394-ОЗ "О внесении изменений в статьи 9 и 9.1 Закона Липецкой области "О статусе депутата Липецкого областного Совета депутатов"

Уточнен порядок представления депутатами Липецкого областного Совета депутатов сведений о своих доходах и расходах.

Внесенным изменением установлено, что депутат Липецкого областного Совета депутатов представляет сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (ранее - по каждой сделке, если сумма сделки превышает общий доход депутата областного совета и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка).

Указано, что опубликованию на официальном сайте областного совета подлежат сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, если общая сумма таких сделок превышает общий доход депутата областного совета и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду (ранее - если сумма сделки превышает общий доход депутата областного совета и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 397-ОЗ "Об увековечивании в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества"

Охарактеризованы мероприятия по увековечиванию в Липецкой области памяти погибших при защите Отечества.

Данный закон регулирует отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления Липецкой области, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами в сфере увековечения памяти погибших при защите Отечества и в вооруженных конфликтах, обеспечения сохранности и содержания военных могил и воинских захоронений граждан, создания и упразднения охранных (мемориальных) зон на территории Липецкой области.

В соответствии с федеральным законодательством увековечиванию подлежит память погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества; погибших при выполнении воинского долга на территориях других государств. Дань памяти воздается и иностранным гражданам, погибшим при защите России.

Основными формами увековечения памяти погибших при защите Отечества являются: сохранение и обустройство отдельных территорий, исторически связанных с подвигами погибших при защите Отечества; создание мемориальных музеев и сооружение на местах боевых действий памятных знаков; установление памятных дат, увековечивающих имена погибших при защите Отечества, и др.

Приведены порядок захоронения (перезахоронения) погибших при защите Отечества, а также порядок организации и проведения поисковых работ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 390-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Липецкой области "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах"

Скорректированы полномочия администрации Липецкой области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Внесенным изменением установлено, что к полномочиям администрации Липецкой области в сфере организации и проведения капитального ремонта также относится определение порядка назначения на конкурсной основе руководителя областного оператора.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 395-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной палате Липецкой области"

Расширены полномочия контрольно-счетной палаты Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, к полномочиям контрольно-счетной палаты Липецкой области также относится осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд за счет средств областного бюджета.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 392-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в связи с принятием Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

Пересмотрен порядок представления гражданскими и государственными служащими Липецкой области сведений о доходах и расходах.

Внесенным изменением установлено, что должности гражданской службы Липецкой области не подлежат включению в перечень должностей, в соответствии с которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Исключено положение о необходимости представления сведений о доходах, об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка, если сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки.

Указано, что гражданский служащий области, а также лицо, замещающее государственную должность области, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников, о расходах за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) по каждой сделке, если общая сумма таких сделок превышает общий доход гражданского служащего области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (ранее - если сумма сделки превышает общий доход гражданского служащего области и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации Липецкой области от 27 марта 2015 г. N 156 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 21 мая 2013 года N 241 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области и о признании утратившим силу постановления администрации Липецкой области от 14 августа 2008 года N 200 "О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими исполнительных органов государственной власти Липецкой области"

Пересмотрены требования к гражданским служащим в управлении ЗАГС и архивов Липецкой области.

Уточнены специальные квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей гражданскими служащими, замещающими следующие должности государственной гражданской службы в управлении ЗАГС и архивов Липецкой области: начальник управления, первый заместитель начальника управления, заместитель начальника управления, должности в отделе обработки, хранения и выдачи документов (ЗАГС), международного истребования и легализации управления, должности в отделе организации и контроля деятельности архивов управления, должности в иных отделах управления.

Отмечено, что для замещения указанных должностей необходимо наличие высшего образования по направлению подготовки или специальности: "Социология" или "Менеджмент", или "Управление персоналом", или "Государственное и муниципальное управление", или "Юриспруденция", или "Педагогическое образование", или "История", или "Документоведение и архивоведение", или "Экономика" (ранее - по группам специальностей "Гуманитарные науки" или "Образование и педагогика").

Постановление Администрации Липецкой области от 27 марта 2015 г. N 154 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности, на 2015 год"

В Липецкой области на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности выделены субсидии.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета на мероприятия муниципальных программ, направленных на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.

Отбор муниципальных образований для предоставления им субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в сфере сельского хозяйства.

Критериями отбора муниципальных образований являются: наличие проектно-сметной документации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности; социально-экономическая эффективность проектов; комплексность и компактность проектов.

Закреплен перечень документов, необходимых для представления главному распорядителю средств областного бюджета.

Неиспользованные субсидии, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 27 марта 2015 г. N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры в рамках подпрограммы "Развитие и сохранение культуры Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области" на 2015 год"

В Липецкой области выделены субсидии на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры в рамках подпрограммы "Развитие и сохранение культуры Липецкой области" государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области".

Отбор муниципальных образований для предоставления им субсидий осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в сфере культуры и искусства Липецкой области.

Критериями отбора муниципальных образований являются: количество специалистов, нуждающихся в повышении квалификации, - не менее 5% от общего количества специалистов учреждений культуры муниципального образования; обеспечение софинансирования на одного обучаемого - не менее 1000 руб.

Закреплен перечень документов, необходимых для представления главному распорядителю средств бюджета в течение 10 дней.

В случае нецелевого использования или нарушения условий предоставления субсидии средства подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 162 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности, на 2015 год"

Охарактеризована процедура направления субсидий на реализацию мероприятий по развитию газификации в сельской местности.

На территории Липецкой области осуществляется предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие газификации в сельской местности.

Критериями отбора муниципальных образований области являются: бюджетная эффективность мероприятия, направленная на достижение определенного результата при наименьших затратах (экономия бюджетных ресурсов); наименьший срок реализации мероприятия; наименьшая стоимость реализации мероприятия; наименьший уровень газификации муниципального образования; наибольшая степень готовности населения к переводу на отопление природным газом; обеспечение наибольшей загрузки строящихся газопроводов (количество жилых домов на 1 км сетей).

Приведен перечень документов, необходимых для представления главному распорядителю средств областного бюджета в сфере энергетики до 1 апреля текущего года.

Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют отчеты об использовании субсидий.

Неиспользованные субсидии, а также субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.

Постановление Администрации Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 164 "Об утверждении Порядка составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов"

Охарактеризована процедура составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области.

Данный порядок устанавливает механизм составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Определены основные функции управления финансов Липецкой области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области, субъектов бюджетного планирования и администрации Липецкой области по составлению проектов бюджетов.

Приведена информация, представляемая главными администраторами доходов бюджетов, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и структурами администрации Липецкой области в управление финансов Липецкой области для формирования проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 393-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об областном референдуме в Липецкой области"

Скорректирован порядок проведения референдума в Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума и проведению референдума, достижению определенного результата на референдуме, также и международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.

Установлено, что в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Отмечено, что на период проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

Территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям референдума первый экземпляр списка участников референдума конкретного участка референдума не позднее чем за 10 дней (ранее - 20 дней) до дня голосования.

В случае проведения досрочного голосования участников референдума составление списка участников референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка участников референдума и ознакомление со списком участников референдума по соответствующему участку референдума осуществляются не позднее чем в день, предшествующий дню голосования.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 391-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "Об охране окружающей среды Липецкой области"

Внесены коррективы в полномочия администрации Липецкой области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно внесенному изменению, охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций (ранее - общественных и иных некоммерческих объединений), направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов.

Установлено, что контроль в области охраны окружающей среды - система мер, направленная на обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ранее - субъектами хозяйственной и иной деятельности) требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

Отмечено, что к полномочиям администрации Липецкой области в сфере охраны окружающей среды относится также утверждение государственных программ Липецкой области (ранее - областных целевых программ) в области охраны окружающей среды.

Указано, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается также имущественная (ранее - гражданская) ответственность.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 389-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью"

Скорректирован порядок предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям Липецкой области.

Внесенным изменением установлено, что при наличии у семьи одновременно права на получение меры социальной поддержки малоимущей семьей на ребенка от полутора до трех лет и права на получение меры социальной поддержки в связи с рождением третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет реализация данного права осуществляется по одному из оснований по выбору семьи.

Областная премия родителям многодетных семей присуждается родителям семей, имевшим или имеющим статус многодетной (ранее - родителям многодетных семей).

Установлено, что к мерам социальной поддержки многодетных семей также относится оплата за жилое помещение (в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного в области).

Отмечено, что многодетным семьям, имеющим 10 и более детей, предоставляется единовременная денежная выплата на приобретение транспортного средства в размере 900 000 руб. Условиями для предоставления единовременной денежной выплаты являются: наличие в семье 10 и более детей; постоянное проживание семьи на территории области не менее 10 лет; положительные характеристики с места учебы (работы) детей и родителей.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Пункт 1 статьи 1 распространяется на лиц, которым меры социальной поддержки предоставляются впервые.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 388-ОЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Липецкой области "О ежемесячном пособии на ребенка"

В Липецкой области выросли размеры ежемесячного пособия на ребенка.

Согласно внесенному изменению, размер ежемесячного пособия на ребенка увеличен с 220 рублей до 242 рублей.

Размер ежемесячного пособия на ребенка на детей одиноких матерей, на детей, усыновленных женщиной, не состоящей в браке, на детей одинокой матери, детей, переданных в установленном порядке на воспитание опекуну (попечителю), увеличен с 440 рублей до 484 рублей.

Также вырос размер ежемесячного пособия: на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов; в случаях, когда взыскание алиментов невозможно, если решение суда (постановление судьи) о взыскании алиментов на детей с лиц, обязанных их уплачивать, не исполняется; на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата, матроса; на детей из многодетных семей - с 330 рублей до 363 рублей.

Кроме того, выросло ежемесячное пособие на ребенка из числа детей-инвалидов - с 550 рублей до 605 рублей.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года.

Закон Липецкой области от 31 марта 2015 г. N 396-ОЗ "О внесении изменения в статью 22 Закона Липецкой области "О мировых судьях в Липецкой области"

Уточнены направления финансирования деятельности мировых судей в Липецкой области.

Согласно внесенному изменению, из федерального бюджета через управление судебного департамента Липецкой области также осуществляется финансирование расходов на обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Архив