Ростовская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Ростовской области, подпишитесь на RSS-ленту.

14 октября 2017

Приказ Министерства здравоохранения Ростовской области от 2 октября 2017 г. N 2377 "О внесении изменений в приказ от 31.05.2016 N 893"

Какие суммы допускается потратить на обеспечение функций министерства здравоохранения Ростовской области?

Заново утверждены нормативные затраты на обеспечение функций министерства здравоохранения Ростовской области. Прописаны правила их расчета, оговорен порядок применения.

Установленные значения следует применять в целях обоснования планируемых на соответствующий период расходов на закупку товаров, работ, услуг соответствующего вида - от затрат на информационно-коммуникационные технологии (на оплату услуг по сопровождению типового ПО, закупку материальных запасов для содержания оргтехники), на оплату услуг связи и коммунальных услуг до расходов на уборку помещений и оплату услуг вневедомственной охраны.

В числе вновь установленных - нормативные затраты на услуги по дератизации и дезинсекции помещений.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Распоряжение Правительства Ростовской области от 2 октября 2017 г. N 558 "О мерах по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Ростовской области в 2017 - 2018 учебном году"

На Дону приступают к подготовке призывников по военно-учетным специальностям.

Утвержден план основных мероприятий по подготовке граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации на 2017 - 2018 учебный год.

Региональному отделению ДОСААФ России рекомендовано приступить к подготовке подлежащих призыву на военную службу граждан по военно-учетным специальностям (согласно расчетному заданию военного комиссариата области). Занятия, как и прежде, предлагается организовать в два потока: к весеннему и осеннему призывам.

Отбор и направление юношей в образовательные организации производит военный комиссариат.

Главам администраций муниципальных образований поручено организовать размещение направляемых на обучение, питание, перевозку к месту учебы и обратно и сдачу экзаменов в подразделениях ГИБДД.

Постановление Управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 28 сентября 2017 г. N 9 "О внесении изменений в постановление управления государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области от 25.12.2015 N 3"

Регистрация тракторов и других механических транспортных средств: что нового?

Актуализирован административный регламент, которым в Ростовской области урегулирована процедура предоставления государственной услуги "Регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государственных регистрационных знаков (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации)".

Обновлена необходимая справочная информация, уточнены перечни документов, необходимых для предоставления этой госуслуги (как тех, которые будут истребованы от заявителей, так и находящихся в распоряжении госорганов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении госуслуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).

Суммы госпошлины, взимаемой за предоставление госуслуги, - прежние: от 200 руб. (за выдачу транзитных регистрационных знаков) до 1500 руб. (за выдачу постоянных регистрационных знаков, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность). В качестве изменения следует отметить, что внести оплату теперь можно посредством Портала госуслуг.

Прежним остался и срок предоставления госуслуги - не более 10 рабочих дней с момента представления заявителем всех необходимых документов. Однако теперь в оговоренных случаях предусмотрена возможность приостановления процедуры (на срок не более 15 рабочих дней).

Постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ростовской области от 2 октября 2017 г. N 671 "О Порядке предоставления субсидий государственным унитарным предприятиям Ростовской области, удовлетворяющим потребности физических и юридических лиц в спортивных и физкультурно-массовых услугах"

Бюджетные субсидии ГУПам, удовлетворяющим потребности организаций и граждан в спортивных и физкультурно-массовых услугах.

Отвечающим установленным требованиям ГУПам Ростовской области, удовлетворяющим потребности организаций и граждан в спортивных и физкультурно-массовых услугах, из областного бюджета предоставляются субсидии на возмещение затрат по содержанию имущества (речь идет об имуществе, находящемся в госсобственности и принадлежащем этим предприятиям на праве хозяйственного ведения), а также по приобретению, доставке и монтажу оборудования для кондиционирования воздуха.

Возмещению подлежат фактически понесенные затраты, произведенные не только в текущем, но и (или) в предыдущих финансовых годах (но не более чем за три года, предшествующих подаче заявки на субсидирование).

Потребуется пройти процедуру отбора. Его проводит министерство по физической культуре и спорту Ростовской области. Будут истребованы документы согласно оговоренному перечню. Информацию о сроках приема заявок разместят в Интернете на официальном сайте министерства не позднее чем за 3 дня до дня начала приема документов.

Установлены критерии отбора. Прописаны правила оценки.

С получателями заключат договоры о субсидировании. О расходовании потребуется отчитаться. Соблюдение получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

7 октября 2017

Приказ Министерства здравоохранения Ростовской области от 18 сентября 2017 г. N 2231 "О внесении изменений в приказ Минздрава РО от 31.05.2016 N 887"

Нормативные затраты на обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных минздраву Ростовской области.

Пересмотрены нормативные затраты на обеспечение деятельности казенных учреждений, подведомственных минздраву Ростовской области.

Установлены они, как и ранее, по видам расходов (на информационно-коммуникационные технологии, на содержание имущества и на коммунальные услуги, на приобретение материальных запасов, на дополнительное профессиональное образование персонала и прочее). Утвержденные значения применяются для обоснования объектов закупки названных учреждений.

Правила применения в целом остаются прежними:

- общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных учреждениям на эти цели в рамках исполнения областного бюджета;

- количество планируемых к приобретению товаров (основных средств и материальных запасов) определяется с учетом фактического наличия таковых (учтенных на балансах у этих учреждений);

- при расчете потребности в товарах, относящихся к основным средствам, учитывается срок их фактического использования (он не может быть меньше срока полезного использования, определяемого в соответствии с требованиями действующего законодательства).

Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 20 сентября 2017 г. N 4 "О внесении изменений в постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 24.06.2016 N 2 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией Ростовской области государственной функции "Лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами на территории Ростовской области"

На Дону контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами будет вестись с применением риск-ориентированного подхода.

Согласно недавним изменениям в федеральном законодательстве лицензионный контроль за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами будет осуществляться теперь в Ростовской области с применением риск-ориентированного подхода.

Последний предполагает, в частности, проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушения требований, установленных в данной сфере действующим законодательством. Проводятся такие контрольные мероприятия, как правило, без взаимодействия с субъектами проверок. В качестве превентивной меры им будут направляться предостережения о недопустимости нарушений (если в ходе проверки будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

В административный регламент, которым урегулирована процедура осуществления Государственной жилищной инспекцией Ростовской области соответствующей госфункции, вносятся необходимые поправки.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

Постановление Правительства Ростовской области от 25 сентября 2017 г. N 658 "О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 N 320"

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области наделено дополнительным объемом полномочий.

Согласно поправкам министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области не только осуществляет владение, пользование, распоряжение находящимися в госсобственности лесными участками, а также занятыми защитными лесополосами земельными участками из земель сельхозназначения, но и реализует на этих участках полномочия в сфере охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесополос.

Кроме того, министерству поручено решение таких вопросов, как:

- государственное управление отношениями недропользования на территории области;

- осуществление правомочий обладателя геологической информации о недрах, полученной их пользователями за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов;

- обеспечение реализации полномочия по созданию и ведению фонда геологической информации Ростовской области (в том числе установление порядка и условий использования этой информации).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ростовской области от 25 сентября 2017 г. N 659 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 09.12.2011 N 222"

Дополнительным объемом полномочий наделено министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области определено уполномоченным органом исполнительной власти региона по управлению племенным животноводством на территории области.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

30 сентября 2017

Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 632 "Об основных направлениях долговой политики Ростовской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов"

Какой будет долговая политика Ростовской области в предстоящее трехлетие?

Уровень долговой нагрузки Ростовской области признан безопасным. В сравнении с 2015 годом он снизился на 9%. По итогам 2016 года госдолг области составил 40,3 млрд. рублей, или 33,6% от максимально возможной величины, установленной Бюджетным кодексом РФ (аналогичный среднероссийский показатель - 33,8%). Одновременно улучшилась и структура долга.

В предстоящее трехлетие долговая политика области будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности областного бюджета;

- поддержание параметров госдолга области на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством РФ;

- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;

- минимизацию расходов на обслуживание госдолга.

Государственные заимствования будут осуществляться в пределах, необходимых для обеспечения исполнения принятых расходных обязательств. Дефицит областного бюджета планируется поддерживать на уровне не более 10% суммы собственных доходов областного бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).

Намечены основные направления работы, оценены и учтены риски.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 625 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы"

На Дону в ближайшей перспективе основные направления бюджетной и налоговой политики в целом останутся прежними.

Основными целями бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2018 - 2020 годы остаются обеспечение устойчивого и сбалансированного исполнения областного бюджета, выполнение принятых обязательств перед гражданами, инвестирование в человеческий капитал.

Приоритетным направлением в сфере налоговой политики, как и ранее, обозначено создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости областного бюджета собственными доходами в полном объеме.

Продолжится работа по введению налога на имущество для физических лиц и для организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Сохранится взвешенная долговая политика.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации региональных госпрограмм, в которых учтены все приоритеты развития важнейших сфер (социальной, АПК, коммунальной, транспортной). Продолжится работа по повышению качества и эффективности их реализации.

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на достижение целевых показателей, обозначенных в указах Президента Российской Федерации.

Одним из приоритетных направлений инвестиционных расходов по-прежнему останется подготовка области к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 633 "О внесении изменения в постановление Правительства Ростовской области от 07.06.2017 N 404"

На Дону условия предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований стали еще жестче.

Ранее было установлено, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и поселений Ростовской области предоставляются при условии заключения соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению этих муниципальных образований.

В указанных соглашениях, помимо прочего, отражается перечень обязательств, которые МО придется на себя принять.

Поправками перечень таковых расширен: теперь придется дать еще обязательство не приобретать служебные легковые авто в муниципальную собственность для должностных лиц органов местного самоуправления и структур местной администрации стоимостью выше 1,5 млн рублей.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ростовской области от 15 сентября 2017 г. N 627 "О мерах по созданию центров оказания услуг для бизнеса в Ростовской области"

На Дону создадут центры оказания услуг для бизнеса.

При правительстве Дона образована рабочая группа по организации деятельности центров оказания услуг для бизнеса (ЦОУ). Ее возглавил вице-губернатор области В.В. Рудой.

Перед этим коллегиальным органом поставлены такие задачи, как:

- выработка единых методологических решений по реализации проекта по созданию в области указанных центров;

- оказание методической и организационной поддержки администрациям муниципальных образований в части создания отдельных офисов либо дополнительных окон в действующих офисах МФЦ, специализирующихся на предоставлении услуг субъектам предпринимательской деятельности;

- определение государственных и муниципальных услуг, а также услуг, необходимых для начала осуществления и развития предпринимательской деятельности, предоставление которых будет организовано в ЦОУ;

- контроль за текущей реализацией проекта по созданию ЦОУ.

Прописан порядок работы рабочей группы.

Принятое ранее в связи с этим вопросом постановление ("Об участии Ростовской области в проведении пилотного проекта по организации деятельности многофункциональных центров, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства") объявляется утратившим силу.

23 сентября 2017

Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 6 сентября 2017 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача сертификата на региональный материнский капитал"

Куда и как в Ростовской области обращаться за сертификатом на региональный материнский капитал?

В Ростовской области новым административным регламентом урегулирована процедура выдачи сертификата на региональный материнский капитал.

Уточнен круг получателей этого вида государственной помощи. Это женщины, родившие (усыновившие) третьего или последующих детей в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2018 года, и мужчины, которые в тот же период стали единственными усыновителями названного количества детей (и те, и другие при условии, что они ранее не воспользовались правом на получение маткапитала).

Для решения вопроса, как и ранее, с заявлением и документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Заявителям предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для них форму предоставления услуги - очно (путем личного визита в органы соцзащиты или в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу) либо заочно (почтой, в том числе электронной, посредством Портала госуслуг), а также вариант представления документов - в бумажном или электронном виде (оговариваются особенности каждого из этих способов).

Регламент содержит необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Прежний регламент больше не действует.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Министерства труда и социального развития Ростовской области от 6 сентября 2017 г. N 41 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей"

Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей: обновлен административный регламент.

Новым административным регламентом урегулирована процедура предоставления государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка или последующих детей".

Круг получателей этого вида помощи в целом остается прежним. Это проживающие в Ростовской области многодетные россияне (семьи или одинокие родители; конкретизированы правила определения состава семьи) со среднедушевым доходом ниже сложившегося в области в году, предшествующем году обращения за выплатой.

Для решения вопроса, как и ранее, с заявлением и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

Заявителям предоставляется возможность выбрать наиболее удобную для них форму предоставления услуги - очно (путем личного визита в органы соцзащиты или в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу) либо заочно (почтой, в том числе электронной, посредством Портала госуслуг), а также вариант представления документов - в бумажном или электронном виде (оговариваются особенности каждого из этих способов).

Выплата назначается на год. По истечении года, как и прежде, необходимо пройти перерегистрацию в целях обновления сведений о составе и доходах семьи.

Регламент содержит необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Прежний регламент больше не действует.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Региональной службы по тарифам Ростовской области от 12 сентября 2017 г. N 39/1 "О результатах проведения мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области за август 2017 года"

В Ростовской области превышения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не отмечено.

Подведены результаты проведения мониторинга соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ростовской области за август 2017 года.

Информация была предоставлена по 420 муниципальным образованиям. Превышения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы не отмечено.

При этом фактический индекс в среднем по области оказался ниже запланированного - 3,2% при установленных Правительством РФ 3,6%.

Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 30 августа 2017 г. N 8 "О внесении изменений в постановление министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 27.06.2017 N 5"

Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по благоустройству дворовых территорий: что нового?

Как это было установлено ранее, подрядные организации, которым будет доверено выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках региональной государственной программы "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Ростовской области", определяются по результатам открытого конкурса.

Круг лиц, которые не вправе возглавить конкурсные комиссии, ограничен теперь лишь представителями администраций соответствующих МО. В отношении собственников помещений МКД этот запрет отменен.

Уточнены конкурсные критерии. Учтут, в частности, опыт работы конкурсантов в сфере благоустройства (не обязательно в сфере благоустройства придомовых территорий).

Скорректирован срок, отводимый для заключения договора с победителем конкурса.

Обновлены формы для соответствующего делопроизводства.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Архив