Республика Хакасия

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Хакасия, подпишитесь на RSS-ленту.

 

 

25 марта 2017

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 марта 2017 г. N 110 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 26.02.2016 N 71 "Об утверждении Порядка заключения с медицинским работником в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа в Республике Хакасия или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа в Республике Хакасия из другого населенного пункта договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей"

В Республике Хакасия продолжает осуществляться финансовая поддержка отдельных медицинских работников.

Продлено действие Порядка о заключении с медицинским работником в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа в Республике Хакасия или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа в Республике Хакасия из другого населенного пункта, договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты в размере одного миллиона рублей на 2017 год.

Указано, что финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2017 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального ФОМС из бюджета Федерального ФОМС и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.

Министерство здравоохранения Республики Хакасия и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Хакасия ежемесячно направляют заявки на получение иных межбюджетных трансфертов в Федеральный ФОМС.

Обязанность по осуществлению контроля за соблюдением установленных условий для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам возлагается на Министерство здравоохранения Республики Хакасия.

Согласно внесенным изменениям, для заключения договора медицинский работник, претендующий на получение единовременной компенсационной выплаты, помимо ранее указанных документов обязан представить в Минздрав Хакасии копию действующего сертификата специалиста или копию свидетельства об аккредитации специалиста, выданные медицинскому работнику, заверенные работодателем.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 14 февраля 2017 г. N 020-39-п "Об утверждении Порядка постоянного хранения и использования технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного)"

В Республике Хакасия установлены требования к организации и осуществлению постоянного хранения и использования технической документации.

Установлено, что государственное унитарное предприятие Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации", на основании договора безвозмездного хранения, заключенного с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, осуществляет постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации.

Определено, что постоянному хранению в архиве подлежат:

инвентарные дела на объекты государственного технического учета и технической инвентаризации, включающие в себя технические паспорта объектов капитального строительства, помещений;

книги учета инвентарных дел;

реестровые книги о праве собственности на объекты капитального строительства, помещения (до 1998 года);

правоустанавливающие документы (до 1998 года);

учетно-техническая документация, содержащая сведения об инвентаризационной, восстановительной, балансовой или иной стоимости объектов капитального строительства, помещений.

Проверка наличия и состояния учетно-технической документации проводится уполномоченной организацией, не реже одного раза в год.

Места, в которых осуществляется постоянное хранение учетно-технической документации, должны быть недоступны для посторонних лиц и находиться в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты или порчи документов, искажения, подделки или утраты содержащейся в них информации, а также отвечающих требованиям к сохранности документов.

Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются заявителям за плату.

18 марта 2017

Постановление Правительства Республики Хакасия от 10 марта 2017 г. N 98 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.11.2016 N 527"

Скорректирована госпрограмма по управлению государственным имуществом Республики Хакасия.

Увеличен объем бюджетных ассигнований государственной программы Республики Хакасия "Управление государственным имуществом Республики Хакасия (2017-2021 годы)". На 5000 тыс. рублей будет выделено больше средств из бюджета Республики Хакасия в 2017 году на реализацию основного мероприятия 2.1 "Осуществление государственных функций в сфере земельно-имущественных отношений", ответственным исполнителем которого выступает Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Также изменения коснулись правил предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия на выполнение работ по разработке градостроительной документации земельных участков. Указано, что внеочередным правом на предоставление субсидии обладают муниципальные образования, с которыми в отчетном финансовом году заключены соглашения о предоставлении субсидий, на основании которых у муниципальных образований в текущем финансовом году возникли расходные обязательства в объеме, не превышающем остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета на предоставление субсидий местному бюджету данного муниципального образования в отчетном финансовом году. Предоставление субсидий, по соглашениям отчетного финансового года, осуществляется на основании дополнительных соглашений по форме, установленной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия.

Разъясняется порядок определения уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 3 марта 2017 г. N 81 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Чистая вода" (2016-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 551"

Скорректирована госпрограмма по обеспечению жителей Республики Хакасия качественной водой.

На 15489 тыс. рублей увеличен объем бюджетных ассигнований государственной программы Республики Хакасия "Чистая вода" (2016-2020 годы)". Дополнительные средства будут выделены из бюджета Республики Хакасия в 2017 году для предоставления субсидий на развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Хакасия. Это позволит сократить долю проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 0,12, долю водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене, до 43,35%.

11 марта 2017

Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 7 февраля 2017 г. N 18-п "О Концепции развития туризма на период до 2020 года"

Туризм - важная сфера экономической деятельности в Республике Хакасия.

В рамках государственной программы Республики Хакасия "Развитие туризма в Республике Хакасия (2011-2016 годы)", а также Концепции развития туризма в Республике Хакасия (2011-2016 годы), разработана новая Концепция развития туризма в Республике Хакасия на период до 2020 года.

В Республике Хакасия туризм рассматривается в качестве одного из стратегических направлений развития региона.

В Хакасии, исходя из сложившейся транспортной инфраструктуры, удаленности туристских объектов можно выделить несколько территорий массового туризма и отдыха: отдых на озерах Ширинского района, центральная территория со столицей республики г. Абакан, южные части республики, где можно познакомиться с традиционной культурой хакасов и народов, проживающих в Хакасии, памятниками археологии, объектами гидроэнергетики, заняться лыжным спортом и рыбалкой, сплавиться по горным рекам.

Одним из перспективных направлений в туризме региона является сельский туризм, который позволит повысить доходность фермерских хозяйств, обеспечить работой сельских жителей, укрепить интерес к сохранению народных традиций и промыслов, сделать сельские поселения более благоустроенными.

В структуре туристского потока внутренний туризм составляет 97%. По формам внутреннего туризма жители Хакасии предпочитают в основном оздоровительный, культурно-познавательный и активный отдых. Однако, сложные климатические условия Сибири являются причиной роста выездного туризма.

Республика Хакасия обладает достаточно развитой транспортной инфраструктурой, которая представлена воздушным, железнодорожным, автомобильным транспортом.

Вся Концепция развития туризма в Республике Хакасия направлена на развитие современной туристской индустрии на территории региона. Выполнение поставленной цели требует решения целого комплекса задач: развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма в Республике Хакасия; повышение качества и конкурентоспособности туристского продукта Республики Хакасия; продвижение регионального туристского продукта на мировом и внутреннем туристских рынках.

В результате реализации Концепции к концу 2020 года предполагается увеличить:

общий объем туристского потока в Республике Хакасия до 652,8 тыс. человек;

объем налоговых поступлений на 19% (к уровню 2013 года);

занятость населения в сфере туризма до 2112 человек.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 22 февраля 2017 г. N 68 "Об утверждении Порядка распределения средств на выполнение мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса"

Как распределяется господдержка в виде субсидий на развитие агропромышленного комплекса в Республике Хакасия?

В рамках государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы" разработаны правила распределения средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на содействие достижению целевых показателей региональных программ развитая агропромышленного комплекса.

Распределение средств субсидии осуществляется по следующим мероприятиям, направленным на развитие агропромышленного комплекса: поддержка племенного животноводства; возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз; развитие мясного скотоводства; возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей; возмещение части затрат на приобретение элитных семян и другие направления.

Распределение средств субсидии между мероприятиями, направленными на развитие агропромышленного комплекса, осуществляется исходя из целевых показателей и ставки субсидии для каждого вида субсидии, а также размера грантов, определенных приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия. Учитывается также корректирующий коэффициент.

Для каждого направления развития агропромышленного комплекса приводится формула по расчету объема средств субсидии на соответствующий финансовый год.

В случае отсутствия в текущем финансовом году потребности в средствах субсидии по одному из мероприятий, направленных на развитие агропромышленного комплекса, неиспользованные средства субсидии перераспределяются между другими мероприятиями государственной поддержки пропорционально объему средств, необходимых на обеспечение заявлений (заявок) получателей государственной поддержки в виде субсидий, грантов, не удовлетворенных в связи с недостаточностью бюджетных средств.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2016 года.

4 марта 2017

Постановление Правительства Республики Хакасия от 16 февраля 2017 г. N 59 "Об утверждении Порядка предоставления государственной поддержки в виде субсидий на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия в 2017 году"

Как получить государственную поддержку в виде субсидий на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия?

В рамках реализации государственной программы Республики Хакасия "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013 - 2020 годы", отдельным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям, занимающимся предоставлением услуг в области животноводства, будут предоставлены субсидии.

Субсидии предоставляются на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства, на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса, на развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства, на развитие пчеловодства, на поддержку элитного семеноводства, на оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, на приобретение рыбопосадочного материала и кормов, используемых в рыбоводстве и иные цели.

Субсидии предоставляются при наличии в республиканском бюджете ассигнований по соответствующему виду государственной поддержки.

Определены критерии отбора получателей субсидий.

Размер субсидии определяется в соответствии с видом и условиями предоставления субсидий.

В зависимости от вида субсидии установлены перечни документов, которые необходимо представить в Минсельхозпрод РХ.

Для рассмотрения представленных претендентами на получение субсидий документов в Минсельхозпроде РХ формируется комиссия.

Получатель субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения комиссией заключает с Минсельхозпродом РХ соглашения о предоставлении субсидий на 2017 год по установленной форме. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после подписания соглашения о предоставлении субсидии.

По соглашениям о предоставлении субсидий в 2015 году и (или) в 2016 году перечисление субсидии осуществляется не позднее десятого рабочего дня после подписания дополнительного соглашения.

Минсельхозпрод РХ и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае установления факта неправомерного получения суммы субсидии, денежные средства подлежат возврату в республиканский бюджет. Также подлежат возврату в соответствующий бюджет остатки субсидий, не использованные получателем субсидий в отчетном финансовом году.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2017 года.

Закон Республики Хакасия от 20 февраля 2017 г. N 08-ЗРХ "Об основах общественного контроля в Республике Хакасия"

Как реализуется общественный контроль в Республике Хакасия?

Установлены правовые основы осуществления общественного контроля субъектами общественного контроля в Республике Хакасия.

К субъектам общественного контроля отнесены Общественная палата Республики Хакасия; общественные советы при Верховном Совете Республики Хакасия и исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия; общественные палаты (советы) муниципальных образований Республики Хакасия.

Также могут создаваться общественная наблюдательная комиссия; общественные инспекции; группы общественного контроля; иные организационные структуры общественного контроля.

Любой субъект общественного контроля может стать инициатором и организатором проведения общественной проверки.

Организатор общественной проверки не позднее трех дней до начала проведения проверки доводит до сведения руководителя проверяемого органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

Контроль проводится в виде общественного мониторинга, экспертизы, обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других формах. Возможно применение нескольких форм.

Срок проведения общественной проверки не должен превышать 30 дней.

По результатам общественной проверки ее организатор подготавливает итоговый документ, который в течение трех рабочих дней после подписания направляется в орган государственной власти Республики Хакасия, орган местного самоуправления в Республике Хакасия, государственную и муниципальную организацию, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, ставших предметом общественного контроля. Ответ должен быть подготовлен в течение 15 дней.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Архив