Новосибирская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Новосибирской области, подпишитесь на RSS-ленту.

14 апреля 2018

Закон Новосибирской области от 3 апреля 2018 г. N 251-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Новые полномочия исполнительных органов государственной власти Новосибирской области в сфере оборота алкогольной продукции.

Полномочия Правительства Новосибирской области в указанной сфере дополнены полномочием по утверждению перечня населенных пунктов области, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а розничные магазины таких поселений освобождаются от фиксации сведений и передачи информации об учете розничной продажи алкогольной продукции в ЕГАИС.

Информирование о муниципальном правовом акте, устанавливающем границы территорий, на которых не допускается розничная торговля алкогольной продукцией, осуществляется и уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти, и органами местного самоуправления муниципальных образований.

Уточняется также, что устанавливаемые Губернатором дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в т. ч. полный запрет, не распространяются на продажу алкогольной продукции в розницу при оказании услуг общественного питания.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области от 23 марта 2018 г. N 3 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора"

Региональный государственный строительный надзор в Новосибирской области.

Региональный государственный строительный надзор в Новосибирской области осуществляет инспекция государственного строительного надзора Новосибирской области.

Инспекция проводит проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов требованиям технических регламентов (норм и правил), в т. ч. требованиям в отношении энергоэффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета энергоресурсов; наличия разрешения на строительство; выполнения требований о членстве исполнителей работ в саморегулируемой организации. В рамках государственного строительного надзора осуществляет федеральный государственный пожарный и санитарно-эпидемиологический надзор.

Административный регламент исполнения инспекцией государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, права, обязанности и ответственность должностных лиц инспекции при осуществлении строительного надзора и лиц, в отношении которых осуществляются контрольные мероприятия.

Признан утратившим силу приказ инспекции от 25.09.2014 г. N 1 "Об утверждении административного регламента инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора".

Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 28 марта 2018 г. N 572 "О внесении изменений в Положение о порядке определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Новосибирска и предоставленные в аренду без торгов, утвержденное решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2015 N 1402"

Скорректирован порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Новосибирска предоставленные в аренду без торгов.

Установлена формула расчета арендной платы за участки, предоставленные юрлицам для реализации масштабных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и (или) многоквартирного дома (многоквартирных домов) общей площадью не менее 10 тыс. кв. м жилых помещений, из которых не менее 10 % общей площади жилых помещений подлежат передаче в собственность или социальный наем гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, или же не менее 2,5 % общей площади жилых помещений подлежат передаче в собственность гражданам, пострадавшим от действий застройщиков, не исполнивших свои обязательства перед гражданами.

Перерасчет арендной платы в случае уточнения условий ее расчета может быть произведен не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка.

При заключении договора аренды участка, в котором арендная плата рассчитывается на основании рыночной стоимости права аренды, арендодатель предусматривает в договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости, но не чаще 1 раза в 5 лет и не ранее чем через год после заключения договора аренды. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не более чем за 6 месяцев до перерасчета, и не ранее чем через год после заключения договора аренды земельного участка.

Решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

7 апреля 2018

Постановление Губернатора Новосибирской области от 29 марта 2018 г. N 62 "Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области по формированию перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты и осуществлению контроля за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), расположенных на территории Новосибирской области"

В Новосибирской области определен орган, контролирующий антитеррористическую защищенность торговых объектов.

Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти по формированию перечня торговых объектов, расположенных на территории области и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты. На министерство возложен также контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов.

Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 1 февраля 2018 г. N 290 "Об организации обеспечения граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Новосибирской области"

Об обеспечении граждан Новосибирской области лекарственными препаратами за счет федерального и областного бюджетов.

Право на получение лекарственных препаратов и медицинских изделий бесплатно или с 50-процентной скидкой за счет бюджетных средств имеют граждане, включенные в Областной регистр льготных категорий граждан, и граждане, получающие государственную социальную помощь в части обеспечения лекарственными препаратами при амбулаторном лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью.

Участниками системы льготного лекарственного обеспечения являются министерство здравоохранения Новосибирской области, ГКУ НСО "Новосибоблфарм", ГКУЗ НСО "Новосибирский медицинский информационно-аналитический центр", государственные и иные медицинские организации, участвующие в системе льготного лекарственного обеспечения, аптеки различных форм собственности, осуществляющие отпуск лекарственных препаратов по льготным рецептам.

Определены полномочия участников системы льготного лекарственного обеспечения. Так, Минздрав НСО координирует работу участников системы, ведет областной регистр льготников, согласовывает и утверждает среднюю годовую потребность в лекарственных препаратах и медицинских изделиях, ежемесячно согласовывает и утверждает заявки медицинских организаций, контролирует исполнение сроков формирования заявок.

ГКУ НСО "Новосибоблфарм" осуществляет ведение и актуализацию реестра закупленных препаратов, проводит анализ их движения, контролирует работу аптек по срокам действия льготных рецептов и срокам годности лекарственных препаратов, по соблюдению правил хранения лекарственных препаратов и лицензионных требований.

Медицинские организации вносят и актуализируют информацию о льготниках в информационных системах здравоохранения, осуществляют назначение лекарственных препаратов и выписку льготных рецептов, организуют учет выписанных, отпущенных лекарственных препаратов по льготным рецептам и аннулированных рецептов.

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 2 апреля 2018 г. N 349 "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 111"

Изменены корректирующие коэффициенты к стоимости услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными министерству труда и социального развития Новосибирской области.

В новой редакции изложены корректирующие коэффициенты к нормативу финансовых затрат (стоимости) государственных услуг, работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными Минтруда и соцразвития Новосибирской области, установленные в зависимости от способа оказания государственных услуг и категорий обслуживаемых граждан.

31 марта 2018

Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2018 г. N 105-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п" (не вступило в силу)

Изменяется порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Новосибирской области.

В соответствии с изменениями заявка направляется заказчиком в уполномоченное учреждение до 1-го числа месяца, в котором заказчиком запланирована закупка в соответствии с планом-графиком. После указанного срока заявка может быть направлена в случаях, когда необходимость осуществления закупки возникает в связи с исполнением поручений Президента РФ, Правительства РФ, Губернатора и (или) Правительства Новосибирской области.

Уполномоченное учреждение вправе возвратить заявку на доработку не позднее 15 числа месяца, в котором запланирована закупка.

Заказчик, согласный с замечаниями, вносит изменения в заявку и направляет ее в уполномоченное учреждение не позднее, чем за 5 рабочих дней до последнего числа месяца (включительно), в котором запланирована закупка. Если заявка направлена позже - уполномоченное учреждение вправе не принимать заявку. В этом случае заказчик должен внести изменения в план-график в части срока размещения закупки.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2018 г. N 102-п "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме"

В Новосибирской области вводится прием документов в электронной форме для получения разрешения на строительство.

Установлено, что при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства заявление о выдаче разрешения на строительство и документы, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, с 1 июня 2018 года должны направляться в уполномоченные органы исключительно в электронной форме.

По объектам капитального строительства обязательная электронная форма представления вышеуказанных документов вводится с 1 января 2019 года в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 22 марта 2018 г. N 41-нпа "О внесении изменений в некоторые приказы министерства сельского хозяйства Новосибирской области"

Скорректированы критерии предоставления в Новосибирской области государственной поддержки социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства.

Господдержка в виде субсидий предоставляется на компенсацию части понесенных затрат на строительство и ремонт объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства: строительство и ремонт систем водоснабжения, дорог, используемых для нужд сельскохозяйственного производства; строительство асфальтобетонных площадок для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на зернотоках, зерноскладах, овощехранилищах.

Для получения субсидий субъекты государственной поддержки должны быть зарегистрированы на территории Новосибирской области; при этом юрлица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, не должны являться иностранными юридическими лицами, организациями, в уставном капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, предоставляющие льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающие раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, в совокупности превышает 50%.

Кроме того, получатели субсидий должны своевременно исполнять обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, выплате заработной платы.

Приказ Министерства сельского хозяйства Новосибирской области от 22 марта 2018 г. N 42-нпа "Об утверждении значений расчетной стоимости строительства и ремонта объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства на 2018 год"

Установлены расценки на социально-инженерное обустройство сельскохозяйственного производства в Новосибирской области.

Для организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, предусмотрена субсидия на компенсацию части понесенных затрат по строительству и ремонту объектов социально-инженерного обустройства сельскохозяйственного производства в размере до 50% от стоимости строительства (ремонта), но не более 50% от его расчетной стоимости.

Министерством сельского хозяйства утверждены значения расчетной стоимости по объектам социально-инженерного обустройства на 2018 год:

7 837 руб. - строительство и ремонт 1 м водозаборной скважины до 200 м (16 943 руб. - скважины глубиной от 200 м);

1 007 044 рубля - строительство и ремонт 1 водонапорные башни;

1 470 руб. - строительство 1 м локального водопровода (746 руб. - ремонт 1 м водопровода);

2 554 рубля - строительство и ремонт 1 м дороги;

1 278 рублей - строительство 1 кв. м асфальтобетонных площадок для хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на зернотоках, зерноскладах, овощехранилищах.

Архив