Новосибирская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Новосибирской области, подпишитесь на RSS-ленту.

25 марта 2017

Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 101-п "Об установлении Порядка определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования"

Как в Новосибирской области определяется начальная цена предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории?

Согласно установленным правилам определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или наемного дома социального использования, начальной ценой предмета аукциона является рыночная стоимость предмета аукциона, определенная в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности.

Для определения начальной цены предмета аукциона уполномоченный исполнительный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления заключает договор о проведении оценки рыночной стоимости предмета аукциона в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 13 марта 2017 г. N 37 "Об утверждении Порядка подготовки проектов постановлений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, приказов областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, издаваемых в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Новосибирской области нормативных правовых актов, признанных судом не действующими полностью или в части, а также по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования"

Как контролируется соответствие федеральному законодательству нормативных правовых актов Губернатора и исполнительных органов власти Новосибирской области?

Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется структурным подразделением администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области или областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, к сфере деятельности которых относятся правоотношения, урегулированные этими нормативными правовыми актами.

Проект нормативного правового акта по результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования разрабатывается в случае признания обоснованными доводов органов прокуратуры, изложенных в акте прокурорского реагирования.

Проект нормативного правового акта подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня вступления в силу решения суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части, с учетом правовой позиции, изложенной в решении суда или со дня направления ответа в органы прокуратуры о принятом решении о разработке проекта нормативного правого акта.

Проведение правовой, антикоррупционной и юридико-технической экспертиз проекта нормативного правового акта Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области осуществляется министерством юстиции Новосибирской области.

Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2017 г. N 100-п "О Порядке использования в 2017 году бюджетных ассигнований в целях реализации отдельных Указов Президента Российской Федерации в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников"

Закреплен порядок использования в 2017 г. бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников.

Главными распорядителями бюджетных средств выступают: Министерство здравоохранения Новосибирской области, министерство культуры Новосибирской области, министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, министерство социального развития Новосибирской области, министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области, министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, департамент лесного хозяйства Новосибирской области, департамент физической культуры и спорта Новосибирской области.

Указанные органы вносят в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным государственным учреждениям.

Министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области обеспечивает резервирование дополнительных бюджетных ассигнований и осуществляет рассмотрение вышеуказанных предложений, которые рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их поступления.

18 марта 2017

Постановление Правительства Новосибирской области от 6 марта 2017 г. N 81-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 N 37-п"

Скорректирована программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области.

Внесенными изменениями предусматривается возмещение части затрат на содержание товарного поголовья коров специализированных мясных пород, на повышение продуктивности в молочном скотоводстве; субсидирование процентной ставки по кредитам (займам), полученным на развитие растениеводства и животноводства, возмещение организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации затрат на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства и растениеводства, части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), заключенным по 31.12.2016 г. С 2017 г. планируется оказание поддержки в виде субсидий начинающим фермерам, поддержка развития семейных животноводческих ферм и сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Программа дополнена Методикой распределения субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в Новосибирской области по направлениям предоставления субсидий. Субсидии предназначаются на возмещение части затрат по краткосрочным кредитам и кредитам, взятым, в том числе малыми формами хозяйствования; затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства; на приобретение оригинальных и элитных семян; а также на поддержку начинающих фермеров; семейных животноводческих ферм; сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

В новой редакции изложены Порядок предоставления государственной поддержки сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, и Порядок предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.

Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 462 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 21.07.2016 N 1883"

Изменение документации к конкурсу на предоставление субсидий субъектам инновационной деятельности.

Субъектам инновационной деятельности на конкурсной основе предоставляются из областного бюджета субсидии на подготовку, осуществление трансфера и коммерциализацию технологий, включая выпуск опытной партии продукции, ее сертификацию, модернизацию производства и другие мероприятия государственной программы Новосибирской области "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015 - 2021 годы".

Конкурс проводится министерством образования, науки и инновационной политики Новосибирской области среди юридических лиц (за исключением государственных и муниципальных учреждений), осуществляющих трансфер и коммерциализацию технологий посредством реализации научно-прикладных и инновационных проектов.

Документы для участия в конкурсе подаются в период с 3 по 24 марта 2017 г.

В новой редакции изложены конкурсная документация и форма договора об условиях предоставления субсидии.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 7 марта 2017 г. N 31 "О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 04.02.2014 N 19"

Об исполнении обязательств Регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области.

В связи с заключением Регионального соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, областными объединениями работодателей и Правительством Новосибирской области на 2017 - 2019 годы в новой редакции изложено приложение к соглашению - Перечень структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти - исполнителей Регионального соглашения.

В Перечне помимо организаций указаны пункты Регионального соглашения, содержащие обязательства исполнителей.

11 марта 2017

Закон Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 142-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О приватизации государственного имущества Новосибирской области"

В Закон о приватизации государственного имущества Новосибирской области внесены изменения.

Уточнены полномочия органов государственной власти в Новосибирской области в сфере приватизации областного имущества. Из полномочий Правительства области исключены рассмотрение прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества; принятие нормативных правовых актов в сфере приватизации. Полномочия по рассмотрению перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и изменений в перечень переданы департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Определены характеристики областного имущества, планируемого к приватизации, предприятий и акционерных обществ, включенных в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ.

Унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план приватизации, должны представлять в департамент имущества и земельных отношений годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный срок; промежуточную отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в течение 30 дней со дня окончания отчетного периода.

Скорректирован порядок информирования о приватизации областного имущества. Информация о приватизации не будет публиковаться в официальных печатных изданиях. Прогнозный план, решения об условиях приватизации областного имущества, информационные сообщения о продаже и об итогах продажи, отчет о результатах приватизации областного имущества подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов и на сайте продавца областного имущества.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Новосибирской области от 2 марта 2017 г. N 143-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области"

Установлен единый размер субсидирования части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов в Новосибирской области.

В соответствии с изменениями, внесенными в Закон Новосибирской области от 29.06.2016 N 75-ОЗ "Об отдельных вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области", субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов, осуществляется в размере не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату выдачи кредита.

Для инвесторов, реализующих инвестиционные проекты в районах инвестиционного стимулирования, ранее были предусмотрены субсидии на возмещение процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Приказ Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области от 22 февраля 2017 г. N 80 "Об утверждении Положения об организации временного трудоустройства незанятых инвалидов молодого возраста (проект "Успешный старт")"

О трудоустройстве молодых инвалидов в Новосибирской области.

В Новосибирской области реализуется проект "Успешный старт", предусматривающий временное (на срок 3 месяца) трудоустройство незанятых инвалидов молодого возраста - от 18 до 44 лет.

В период временного трудоустройства инвалидам оказывается материальная поддержка в размере шестикратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. Для инвалидов организуются тренинги по успешному собеседованию с работодателями, по адаптации в трудовом коллективе, обучению общим навыкам трудовой дисциплины, укреплению коммуникативных навыков.

Временное трудоустройство инвалидов молодого возраста организуется на основании договоров, заключенных между центрами занятости населения и работодателями. В договорах определяются права и обязанности сторон, в т. ч. численность трудоустраиваемых инвалидов, сроки начала и окончания, место проведения и характер временных работ, уровень оплаты труда, требования по обеспечению условий охраны труда, обязанность работодателей по закреплению наставников за принимаемыми на временные работы инвалидами молодого возраста.

С инвалидами работодатели заключают срочные трудовые договоры.

Эффективность реализации проекта "Успешный старт" определяется уровнем закрепляемости инвалидов - не менее 75% от общего количества участников проекта.

4 марта 2017

Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2017 г. N 64-п "О реализации кластерной политики Новосибирской области"

Дальнейшее развитие кластерной политики в Новосибирской области.

Постановлением утверждены Положение о центре кластерного развития, Регламент сопровождения кластеров и проектов участников кластеров по принципу "одного окна" и Положение о формировании и ведении государственного реестра кластеров Новосибирской области.

Центр кластерного развития является связующим звеном между кластерами и областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, специализированными организациями кластеров, инфраструктурными организациями, институтами развития, финансовыми институтами и инвесторами в целях обеспечения институционального оформления и признания кластеров и предоставления им мер государственной поддержки.

Центром кластерного развития Новосибирской области (ЦКР) является государственное казенное учреждение Новосибирской области "Центр регионального развития".

ЦКР координирует взаимодействие участников процессов создания и развития кластеров, создает систему управления развитием кластеров, осуществляет мониторинг и оценку эффективности реализации программ развития кластеров, продвижение кластеров и кластерных инициатив Новосибирской области на межрегиональном, федеральном и международном уровнях.

Деятельность ЦКР по сопровождению кластеров и проектов участников кластеров реализуется по принципу "одного окна". Такая организация взаимодействия позволяет получить информационно-консультационное и организационное содействие, направленное на оптимизацию затрат участников кластеров в процедурах институционального оформления кластеров, присвоения статуса кластера, включения групп организаций в реестры кластеров федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и Правительства Новосибирской области.

Порядок взаимодействия участников процессов создания и развития кластеров определяется Регламентом.

В целях систематизации сведений о кластерах Министерство экономического развития Новосибирской области ведет государственный реестр кластеров Новосибирской области. Нахождение в реестре дает основание объединению организаций официально именоваться кластером Новосибирской области, получать меры государственной поддержки, в т. ч. нефинансовой.

Обязательными условиями для включения в реестр являются наличие утвержденной Правительством области программы развития кластера и заключения Министерства о соответствии кластера установленным критериям.

Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2017 г. N 73-п "Об утверждении перечня разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту и принадлежащих им на праве собственности"

Что можно сдать в металлолом в Новосибирской области?

Правительством Новосибирской области установлен перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту.

В перечень включены следующие категории предметов (товаров): приборы столовые, посуда; хозяйственный инвентарь и оборудование; мебель, бытовая техника; предметы интерьера и мелкой галантереи, а также части (детали) изделий бытового и хозяйственного назначения.

Постановление Правительства Новосибирской области от 22 февраля 2017 г. N 77-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 489-п"

Скорректированы требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций за счет средств бюджета Новосибирской области.

Бюджетные инвестиции (за исключением инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества) могут предоставляться юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями. Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, установлены постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 489-п.

Изменениями дополнены требования к договорам. В договоры должны включаться условие о запрете приобретения за счет полученных средств иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) и условие о возврате предоставленных бюджетных инвестиций, использованных с нарушением цели предоставления инвестиций, определенной в договоре, в т. ч. в случае установления факта нарушения по итогам проверок.

Утвержден Порядок возврата бюджетных инвестиций, использованных с нарушением определенной в договоре цели предоставления инвестиций, а также неиспользованных сумм бюджетных инвестиций. Инвестиции подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате. В случае невозврата бюджетных инвестиций в установленный срок истребование инвестиций осуществляется в судебном порядке.

Архив