Новосибирская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Новосибирской области, подпишитесь на RSS-ленту.

7 декабря 2019

Закон Новосибирской области от 28 ноября 2019 г. N 430-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области"

В Новосибирской области внесены изменения в порядок уплаты транспортного налога.

Внесены изменения в Закон Новосибирской области от 16 октября 2003 года N 142-ОЗ "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

Теперь при уплате транспортного налога заявление на налоговую льготу и документы по выбору налогоплательщика могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Установлен в новой редакции порядок уплаты транспортного налога, вступающий в силу с 1 января 2021 года. Перечисление суммы транспортного налога и авансовых платежей по транспортному налогу осуществляется налогоплательщиком самостоятельно на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в ином порядке.

Закон Новосибирской области от 28 ноября 2019 г. N 435-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Новосибирской области"

Изменены полномочия некоторых органов власти Новосибирской области в сфере охраны объектов культурного наследия.

Расширены полномочия Правительства Новосибирской области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. Новой функцией для него является принятие решений о прекращении существования зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Дополнены полномочия областного органа охраны объектов культурного наследия. К ним добавлено отнесение объектов культурного наследия федерального значения, не включенных в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в границах территорий историко-культурных музеев-заповедников и музейных комплексов, к ансамблям или достопримечательным местам, определение пообъектного состава ансамблей или достопримечательных мест в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в том числе с привлечением специалистов в области охраны объектов культурного наследия, без проведения государственной историко-культурной экспертизы.

В новой редакции изложен порядок принятия решения об установлении, изменении зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Новосибирской области от 28 ноября 2019 г. N 434-ОЗ "О внесении изменений в статью 1 Закона Новосибирской области "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и статью 1 Закона Новосибирской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Как в Новосибирской области формируются списки детей-сирот для обеспечения их жилыми помещениями?

Порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дополнен несколькими положениями.

Формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, на территории Новосибирской области осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Списки, сформированные органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в порядке и срок, установленные Правительством Новосибирской области, направляются в уполномоченный орган, который формирует сводный список по Новосибирской области.

При перемене места жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прием заявлений об исключении их из списка по прежнему месту жительства на территории иного субъекта Российской Федерации и включении их в список по новому месту жительства на территории Новосибирской области осуществляется уполномоченным органом.

Также уполномоченным органом осуществляется контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также контроль за распоряжением ими.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

30 ноября 2019

Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 20 ноября 2019 г. N 1216 "Об установлении Порядка проведения мониторинга оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Новосибирской области"

В Новосибирской области ведется контроль за оказанием государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится с целью сбора и обобщения информации об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, а также анализа и оценки эффективности результатов оказания этой помощи.

Государственные казенные учреждения Новосибирской области, подведомственные министерству труда и социального развития Новосибирской области, представляют в министерство один раз в полугодие, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по установленной форме.

Министерство осуществляет обобщение информации, содержащейся в представленных отчетах, производит анализ и оценку эффективности результатов оказания государственной социальной помощи и ежегодно до 20 февраля представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за прошедший год.

Постановление Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2019 г. N 445-п "О порядке организации регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области"

Как осуществляется контроль за долевым строительством в Новосибирской области?

Установлен порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов на территории Новосибирской области.

Осуществляет региональный государственный контроль министерство строительства Новосибирской области.

При реализации регионального государственного контроля министерство осуществляет контроль: за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору; соблюдением застройщиком установленных законодательством требований к застройщику, установленных законодательством требований к раскрытию и размещению им информации, примерных графиков реализации проектов строительства; установленных требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства, и т.д.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения выездных проверок, анализа ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, отчетности жилищно-строительного кооператива об осуществлении его деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц.

Постановление Правительства Новосибирской области от 21 ноября 2019 г. N 442-п "Об определении Порядка подготовки ежегодного отчета Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области"

Осуществляется подготовка отчета о результатах деятельности Правительства Новосибирской области.

Установлена процедура подготовки ежегодного отчета Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области и документов, необходимых для его представления на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области.

Документами, необходимыми для представления ежегодного отчета, являются: доклад Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области; ответы на вопросы о деятельности Правительства Новосибирской области, поставленные Законодательным Собранием Новосибирской области; брошюра "Ежегодный отчет Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области".

Министерство экономического развития Новосибирской области формирует Брошюру на основе материалов отчета. Отчет разрабатывается министерством экономического развития Новосибирской области. Структурные подразделения, ответственные за разработку документов для подготовки отчета, в части курируемой сферы деятельности, запрашивают в пределах своих полномочий необходимую отчетную информацию у организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Новосибирской области и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности, а также у органов местного самоуправления в Новосибирской области.

23 ноября 2019

Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 11 ноября 2019 г. N 4600 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области"

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных, гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области: порядок формирования и деятельности.

Образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных, гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области и утвержден ее состав.

Установлено, что комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих департамента, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в департаменте (за исключением руководителя департамента, заместителей руководителя департамента).

Сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения комиссией не рассматриваются. Также не проводятся проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Основной задачей комиссии является содействие Департаменту в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами "О противодействии коррупции" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Число членов комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Департаменте, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, и проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению.

Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Приказ Контрольного управления Новосибирской области от 12 ноября 2019 г. N 347 "Об утверждении Положения о порядке принятия государственными гражданскими служащими контрольного управления Новосибирской области наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений"

Установлен порядок принятия наград, почетных и специальных званий государственными гражданскими служащими контрольного управления Новосибирской области.

Гражданские служащие контрольного управления Новосибирской области, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с иностранными государствами, международными организациями, а также политическими партиями, другими общественными объединениями и религиозными объединениями, с разрешения начальника контрольного управления Новосибирской области вправе принять награды, почетные и специальные звания указанных организаций и объединений.

Гражданский служащий, получивший награду, звание, либо уведомленный о предстоящем их получении, в течение трех рабочих дней представляет в отдел организационно-кадровой работы управления ходатайство на имя начальника управления о разрешении принять награду, звание.

Аналогично в течение трех рабочих дней подается уведомление об отказе от награды, звания.

Гражданский служащий, получивший награду, звание до принятия начальником управления решения по результатам рассмотрения ходатайства, передает в течение трех рабочих дней со дня их получения награду и оригиналы документов к ней, оригиналы документов к званию на ответственное хранение в отдел организационно-кадровой работы управления.

Если по независящим причинам, ходатайство либо уведомление не может быть представлено в установленный срок, гражданский служащий обязан представить ходатайство либо уведомление, передать награду и оригиналы документов к ней, оригиналы документов к званию не позднее следующего рабочего дня после устранения такой причины.

Начальник управления в течение десяти рабочих дней с момента регистрации ходатайства принимает решение о его удовлетворении и о получении гражданским служащим награды и оригиналов документов к ней, оригиналов документов к званию, либо отказывает в удовлетворении ходатайства.

Приказ Министерства образования Новосибирской области от 15 ноября 2019 г. N 2892 "Об утверждении порядка проведения мониторинга деятельности органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по реализации молодежной политики, в том числе эффективности реализации государственных программ Новосибирской области, муниципальных программ в сфере молодежной политики"

В Новосибирской области проводится мониторинг эффективности молодежной политики.

Определены цели, задачи и правила проведения министерством образования Новосибирской области мониторинга деятельности органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по реализации молодежной политики.

Мониторинг проводится 2 раза в год на основе предоставления муниципальными образованиями информации по системе критериев оценки деятельности органов по делам молодежи муниципальных районов и городских округов Новосибирской области по реализации молодежной политики, в том числе эффективности реализации государственных программ Новосибирской области, муниципальных программ в сфере молодежной политики.

Система критериев отражает: проведение актуальных мероприятий и участие в них молодежи; поддержку молодежных инициатив; наличие институциональной базы для реализации молодежной политики и развитие инфраструктуры для молодежи; использование актуальных каналов коммуникации с целевой аудиторией; реализацию различных направлений работы с молодежью.

Информация предоставляется в министерство не позднее 31 июля отчетного года за первое полугодие и не позднее 31 января года, следующего за отчетным, за второе полугодие.

Первые три муниципальных образования в рейтинге награждаются благодарственными письмами министерства.

Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 14 ноября 2019 г. N 208 "О создании комиссии по контролю за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах"

Контроль за капитальным ремонтом многоквартирных домов в Новосибирской области.

В Новосибирской области создана комиссия по контролю за ходом выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Комиссия по контролю создается в целях проверки соответствия выполняемых работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах требованиям проектной документации, технических регламентов, строительных норм и правил, и порядка предоставления мер государственной поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Комиссия осуществляет свою деятельность в формате выездных контрольных мероприятий по месту нахождения многоквартирного дома по поручению председателя Комиссии. К участию в работе по контролю привлекаются представители не менее двух независимых организаций: государственной жилищной инспекции Новосибирской области, инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области, государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Новосибирской области, а также представители общественных советов и организаций.

16 ноября 2019

Закон Новосибирской области от 6 ноября 2019 г. N 425-ОЗ "О внесении изменения в статью 7 Закона Новосибирской области "О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе"

В Новосибирской области установлен запрет использования баз данных и технических средств, размещенных за пределами территории Российской Федерации, при госзакупках.

Напомним, что на основании законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области создаются государственные информационные системы.

Все технические средства информационных систем, используемых органами госвласти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления, унитарными предприятиями Новосибирской области или государственными учреждениями Новосибирской области, муниципальными унитарными предприятиями или муниципальными учреждениями, должны размещаться на территории России.

Согласно нововведению операторы государственных информационных систем, муниципальных информационных систем, информационных систем юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом о госзакупках не должны допускать при эксплуатации информационных систем использования размещенных за пределами территории Российской Федерации баз данных и технических средств, не входящих в состав таких информационных систем.

Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Постановление Правительства Новосибирской области от 28 октября 2019 г. N 417-п "Об утверждении Правил технической эксплуатации Новосибирского метрополитена"

Эксплуатация Новосибирского метрополитена.

Новыми правилами установлен порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы Новосибирского метрополитена, функционирования объектов его инфраструктуры, системы сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Перевозчик обязан установить порядок подготовки заключения о готовности подвижного состава и подвижного состава специального назначения к движению в соответствии с требованиями конструкторской и эксплуатационной документации.

Все объекты инфраструктуры метрополитена должны содержаться в исправном техническом состоянии.

Установлено, что линии метрополитена, на которых основным средством сигнализации при движении поездов является система устройств, обеспечивающая непрерывный контроль свободности пути и скорости движения подвижного состава, а также передачу сигнальных показаний о допустимой скорости движения в кабину управления подвижным составом (далее АЛС-АРС), должны быть оснащены резервным средством сигнализации.

Движение поездов по линии метрополитена производится при разрешающих показаниях светофоров со скоростью не более указанной сигнальным показанием АЛС-АРС в кабине управления, а на линии метрополитена, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, со скоростью не более допустимой на данном участке.

Прием и отправление поездов происходят после подтверждения свободности пути показаниями контрольных приборов.

В зависимости от конструкции и технического состояния участков путей перевозчик может устанавливать ограничения скорости, соответствующие состоянию сооружений и устройств на этих участках.

Прописаны действия сотрудников метрополитена при его технической эксплуатации.

Закон Новосибирской области от 6 ноября 2019 г. N 427-ОЗ "О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с животными" (не вступил в силу)

Определены функции органов власти Новосибирской области в сфере надзора по обращению с животными.

Разграничены полномочия Правительства Новосибирской области и областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, уполномоченного в области обращения с животными.

Законодательное Собрание Новосибирской области принимает законы в области обращения с животными и осуществляет контроль за их соблюдением.

Правительство Новосибирской области устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.

Областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в области обращения с животными, утверждает перечень дополнительных сведений о поступивших в приют животных, устанавливает порядок организации деятельности приютов для животных, нормы содержания животных в них, устанавливает порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 11 ноября 2019 г. N 3566 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации руководителей государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области"

Проводится аттестация руководителей государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области.

Установлен порядок проведения аттестации руководителей государственных учреждений области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области.

Аттестация проводится в целях подтверждения соответствия руководителей государственных учреждений занимаемой должности на основе оценки их профессиональных и деловых качеств.

На каждого руководителя, подлежащего аттестации, подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку.

Аттестуемый руководитель представляет в аттестационную комиссию отчет о работе за три последних года с указанием достигнутых результатов за 14 дней до аттестации. Аттестация проводится в форме собеседования.

Сроки проведения аттестации устанавливаются не реже, чем через три года после предыдущей.

Материалы аттестации представляются министру здравоохранения Новосибирской области не позднее 7 дней после ее проведения. Министр в течение 3 рабочих дней после предоставления материалов аттестации принимает решение о направлении руководителя на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации, либо о расторжении трудового договора.

9 ноября 2019

Приказ Министерства здравоохранения Новосибирской области от 31 октября 2019 г. N 3478 "Об организации Координационного (отраслевого) совета по управлению сестринской деятельностью и профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию специалистов со средним профессиональным образованием в Новосибирской области"

Координационный совет по управлению сестринской деятельностью, профессиональному медицинскому и фармацевтическому образованию специалистов в Новосибирской области.

Для реализации государственной политики в области управления сестринской деятельностью, профессионального медицинского и фармацевтического образования, эффективного взаимодействия образовательных и медицинских организаций на рынке труда, формирования условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи гражданам в Новосибирской области создан Координационный (отраслевой) совет.

Состав совета формируется из представителей исполнительных органов государственной власти, медицинских организаций, общественных организаций, профессиональных образовательных организаций и утверждается министерством здравоохранения Новосибирской области.

Основная цель совета - содействие в формировании условий для повышения эффективности и усиления роли сестринского персонала в оказании медицинской помощи гражданам региона.

Определены задачи, функции и порядок работы совета.

Обеспечивают содействие совету созданные Минздравом Новосибирской области комитеты по управлению сестринской деятельностью и по медицинскому и фармацевтическому образованию, которые возглавляются главными внештатными специалистами министерства.

Комитеты обеспечивают предварительное рассмотрение наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции совета.

Решения комитетов носят рекомендательный характер для совета.

Постановление Губернатора Новосибирской области от 25 октября 2019 г. N 256 "О прожиточном минимуме в Новосибирской области за III квартал 2019 года"

Прожиточный минимум в Новосибирской области за III квартал 2019 г.

Величина прожиточного минимума за III квартал 2019 г. в расчете на душу населения составила 11475,0 рублей. По основным социально-демографическим группам населения:

- для трудоспособных - 12216,0 рублей;

- для детей - 11698,0 рублей;

- для пенсионеров - 9247,0 рублей.

По сравнению со II кварталом 2019 г. прожиточный минимум снизился в целом на 263 рубля; для трудоспособных - на 270 рублей; для детей - на 339 рублей; для пенсионеров - на 193 рубля.

Постановление Правительства Новосибирской области от 28 октября 2019 г. N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области"

Как формируется перечень налоговых расходов Новосибирской области?

В целях осуществления оценки налоговых расходов региона Министерство финансов и налоговой политики области:

- формирует перечень налоговых расходов региона;

- принимает нормативные правовые акты, предусматривающие типовую форму представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода, а также типовую форму сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов региона;

- обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, проводимой кураторами налоговых расходов, выявляет неэффективные налоговые расходы;

- обеспечивает получение и свод информации от главных администраторов доходов областного бюджета о фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, доводит указанную информацию до кураторов налоговых расходов.

Кураторы налоговых расходов, в свою очередь, представляют сведения для формирования перечня налоговых расходов в части распределения налоговых расходов по государственным программам Новосибирской области, структурным элементам государственных программ и целям социально-экономической политики региона, а также осуществляют оценку эффективности налоговых расходов области и направляют результаты такой оценки в Министерство.

Проект перечня налоговых расходов Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период формируется Министерством ежегодно до 25 марта. Утвержденный Министерством перечень размещается на его официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень государственных программ региона, структурные элементы государственных программ или изменения полномочий кураторов налоговых расходов, кураторы не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Министерство надлежащую информацию. Измененный перечень формируется до 1 октября текущего финансового года и подлежит уточнению в течение 3 месяцев после принятия закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с методикой оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области.

Архив