Республика Татарстан

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Татарстан, подпишитесь на RSS-ленту.

9 февраля 2019

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 1 февраля 2019 г. N 60 "Об утверждении стоимостной величины минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за IV квартал 2018 года"

Минимальный потребительский бюджет в Татарстане повысился на 330 руб.

Стоимостная величина минимального потребительского бюджета в целом по Республике Татарстан за IV квартал 2018 года повышена относительно III квартала и установлена в размере 15163 руб. (ранее - 14833 руб.).

2 февраля 2019

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 29 декабря 2018 г. N 7-12/т "Об установлении предельных максимальных тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании города Казани"

С 3 февраля увеличивается стоимость проезда в городском транспорте Казани.

Повышены предельные максимальные тарифы перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении в г. Казани.

Так, при приобретении билета в салоне транспортного средства или жетона в кассах метрополитена максимальная стоимость проезда составит 27 руб. вне зависимости от вида транспорта; при оплате проезда билетом длительного пользования - от 18 до 25 руб.

Отменен проездной на 50 поездок.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Конституционного суда Республики Татарстан от 14 декабря 2018 г. N 80-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 раздела I и пункта 7 раздела II Порядка принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани от 6 сентября 2012 года N 6250, в связи с жалобами граждан О.Н. Меркурьевой и Л.B. Рагимовой"

Исполком Казани должен обеспечить реализацию многодетными семьями права на получение земли.

Предметом рассмотрения стали взаимосвязанные положения Порядка принятия решений о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, на территории г. Казани, в той мере, в какой они служат нормативным основанием для неисполнения органами местного самоуправления законодательно установленного срока предоставления земли в собственность бесплатно в случае их однократного отказа от участия в процедуре выбора участка или отказа от участка в процессе процедуры выбора либо неприбытия для участия в процедуре выбора участка по неуважительной причине.

Установленное оспариваемыми положениями регулирование создает на муниципальном уровне неопределенность в вопросах реализации права многодетных семей на получение земельных участков в собственность бесплатно, поскольку уже после первого отказа заявителя от выбора участка или неприбытия на процедуру такого выбора допускает возможность уклонения органами местного самоуправления от соблюдения законодательно установленного годичного срока, не позднее которого они обязаны предоставить землю.

Исполкомом г. Казани допущена неопределенность при регламентации последовательности действий уполномоченного органа по исполнению законодательно установленных правовых норм, направленных на реализацию гражданами своего права на получение земельного участка.

Положения Земельного кодекса РТ предполагают, что муниципальный НПА не должен содержать каких-либо правоустанавливающих норм в отношении условий, с которыми связывается само право на получение многодетными семьями земли не позднее одного года, поскольку законодатель предписывает органам местного самоуправления определить лишь процедуру их предоставления.

Однако рассматриваемым актом фактически изменено содержание самого права на бесплатное получение земельных участков не позднее одного года с даты включения граждан в списки.

Таким образом, оспариваемые положения признаны не соответствующими Конституции РТ.

Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2020 годы от 29 декабря 2018 г.

В Татарстане подписано трехстороннее соглашение о социальном партнерстве.

На новый двухлетний срок заключено республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей РТ, Кабмином РТ о проведении социально-экономической политики и развитии социального партнерства на 2019-2020 годы.

Главной стратегической целью социально-экономического развития сторонами признано повышение уровня и качества жизни населения на основе внедрения принципов достойного труда, устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики, улучшения демографической ситуации, роста зарплаты работающих, доходов населения, сокращения доли малоимущих и пр.

Обязательства и гарантии соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Определены права и обязанности сторон по реализации приоритетных целей и задач соглашения.

Действие соглашения распространяется на всех работодателей, в том числе не являющихся членами объединения работодателей, которые уполномочили объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к нему, а также не заявивших об отказе в присоединении; органы госвласти; работников указанных работодателей; профсоюзы.

Отказ в присоединении к соглашению выражается в течение 30 календарных дней со дня его официального опубликования. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2020 года.

Тарифное соглашение об оплате медицинской помощи по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на 2019 год от 12 января 2019 г.

Тарифное соглашение об оплате медпомощи на 2019 год в Татарстане.

Предметом соглашения являются согласованные сторонами структура тарифов на оплату медпомощи, размер тарифов на медицинские услуги в разрезе видов, форм и условий оказания на 2019 год, а также способы оплаты медпомощи при реализации Территориальной программы ОМС.

Соглашение определяет и устанавливает размер и структуру тарифов на оплату медпомощи, способы оплаты оказываемой гражданам в рамках Территориальной программы медпомощи и размер неоплаты или неполной оплаты затрат на оказание медпомощи, а также уплаты медицинской организацией штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медпомощи ненадлежащего качества.

Тарифы на оплату медпомощи рассчитываются на единицу объема предоставления помощи в соответствии с установленным плановым заданием по Территориальной программе.

Оплата медпомощи, оказанной медицинскими организациями, производится по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления.

Действие соглашения распространяется на медицинские организации, включенные в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС по Территориальной программе.

Тарифное соглашение вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января по 31 декабря 2019 года.

26 января 2019

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28 декабря 2018 г. N 1254 "Об утверждении Инвестиционного меморандума Республики Татарстан на 2019 год"

Приоритеты инвестиционной деятельности в Татарстане на 2019 год.

Определены основные приоритеты развития инвестиционной деятельности в Республике Татарстан в 2019 году.

Инвестиционный меморандум направлен на достижение стратегической цели социально-экономического развития республики до 2030 года.

Меморандум рекомендован в качестве основы при разработке и утверждении планов субъектами инвестиционной деятельности.

Закреплен перечень приоритетных направлений инвестиционной политики.

В их число включено содействие в реализации инвестиционных проектов, соответствующих национальным проектам (программам), определенным согласно установленным Президентом РФ национальным целям.

Кроме того, в приоритете поддержка предпринимательства, развитие исламских финансовых механизмов, развитие сотрудничества с другими регионами и иностранными партнерами в сфере продвижения продукции республиканских производителей на новые рынки, реализация крупных высокотехнологичных проектов в нефтегазохимическом и машиностроительном комплексах, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства и др.

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также субъекты иностранных федеративных государств, административно-территориальные образования иностранных государств, международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

Соглашение между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан о минимальной заработной плате в Республике Татарстан от 29 декабря 2018 г. N 933-с

Повышение МРОТ в Татарстане.

Федерацией профсоюзов РТ, Координационным советом объединений работодателей РТ, Кабмином РТ заключено соглашение о минимальной заработной плате в Республике Татарстан.

С 1 января 2019 года минимальная зарплата устанавливается в размере 12000 руб. в месяц (за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, бюджета республики и местных бюджетов).

Для ГУ и МУ минимальная зарплата определяется в соответствии с Федеральным законом о МРОТ.

Размер минимальной зарплаты обеспечивается организациями внебюджетного сектора экономики и индивидуальными предпринимателями за счет собственных средств.

Для обеспечения реализации соглашения стороны принимают меры по обеспечению присоединения к нему работодателей, осуществляющих деятельность в республике и не участвующих в заключение соглашения. Если работодатели не представили мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, то оно считается распространенным на них и подлежит обязательному исполнению. Отказ представляется в Минтруда РТ в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению.

Минимальная зарплата установлена в размере 80% от стоимостной величины минимального потребительского бюджета в Татарстане за II квартал 2018 года.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует до вступления в силу нового соглашения.

Архив