Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 15 апреля 2024 г. N 108 "Об утверждении Стратегии развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ


Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 15 апреля 2024 г. N 108 "Об утверждении Стратегии развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года"

Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 15 апреля 2024 г. N 108
"Об утверждении Стратегии развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года"


В рамках реализации положений Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 16.03.2015 N 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан" и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2016 N 529 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан", приказываю:

1. Утвердить "Стратегию развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года" (далее - Стратегия).

2. Информационному отделу разместить Стратегию на официальном сайте Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан.

3. Отделу перспективного развития обеспечить своевременное направление ежегодного отчета о реализации мероприятий Стратегии в Министерство экономики Республики Татарстан.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.


Временно исполняющий обязанности министра

Н.В. Суржко



Стратегия
развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года
(утв. приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ от 15 апреля 2024 г. N 108)


1. Общие положения


Настоящая Стратегия развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 годы и на период до 2030 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года", Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 16.03.2015 N 12-ЗРТ "О стратегическом планировании в Республике Татарстан", Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденной Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".

Стратегия определяет цели и задачи развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на среднесрочную перспективу, в соответствии с новыми целями социально-экономического развития и стратегическими приоритетами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Предыдущая Стратегия развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на период до 2030 года (далее - предыдущая Стратегия) была разработана в 2016 году. Ее положения были ориентированы на достижение целей и задач, связанных с развитием системы защиты населения и территорий Республики Татарстан, материально-техническим оснащением сил и средств, участвующих в обеспечении безопасности населения, и как следствие, снижение уровня смертности на пожарах и на водных объектах Республики Татарстан. Установленные значения показателей предыдущей Стратегии были реализованы с высоким уровнем эффективности.

Вместе с тем, сохранение достигнутых результатов и дальнейшее развитие отрасли является долгосрочной стратегической целью. Соответственно этой цели в Стратегии сохраняются задачи с перечнем актуализированных мероприятий и направленных на ее достижение показателей.


2. Паспорт Стратегии развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 и на период до 2030 года


Наименование стратегии

Стратегия развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 и на период до 2030 года

Основание для разработки Стратегии

Стратегия социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденная Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 г. N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" (далее - Стратегия-2030)

Разработчик Стратегии

Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - МЧС Республики Татарстан)

Цель Стратегии

Обеспечение защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Задачи Стратегии

Повышение уровня культуры безопасности населения

Развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)

Развитие института добровольчества в области защиты населения и территорий: добровольных пожарных подразделений (ДПО) и спасателей (добровольцев) на водных объектах (ОСВОД)

Обеспечение современного уровня технического и технологического оснащения пожарно-спасательных сил для сохранения высокого качества оперативного реагирования

Сроки реализации Стратегии

2024-2026 и на период до 2030 года

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

- снижение частоты пожаров на душу населения до 14,6*+10^(-4) условных единиц;

- снижение риска гибели на пожарах до 4,90*+10^(-5) условных единиц;

- снижение риска травмирования на пожарах до 7,48*+10^(-5) условных единиц;

- снижение риска гибели на водных объектах до 3,30 условных единиц;

- обеспечение нормативным временем прибытия пожарных подразделений на место происшествия:

в городе - 7,8 минут,

в районе - 16,2 минут;

- обеспечение нормативным временем реагирования на поисково-спасательные работы подразделений поисково-спасательных служб - не более 4,3 минут


3. Цели, задачи, приоритеты и способы их эффективного достижения и решения


Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с постоянно действующими органами управления гражданской обороной, специально уполномоченными для решения задач в области защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях на территории Республики Татарстан (далее - система МЧС) участвует в создании комфортного пространства для развития человеческого капитала, определенного в Стратегии-2030 в качестве одного из стратегических приоритетов.

В соответствии с планом мероприятий по реализации Стратегии-2030 МЧС Республики Татарстан участвует в достижении следующих целей:

Цель 1.3 Сохранение здоровья и продление долголетия

Цель 6.2 Высокая устойчивость развития

Для достижения намеченных Стратегией-2030 целей система МЧС должна перейти от принципа оперативного реагирования к принципу профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций. Основные задачи, стоящие перед системой МЧС для достижения поставленных Стратегией-2030 и Стратегией развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан направлены на пропагандистско-профилактические и превентивные мероприятия при сохранении высокого уровня оперативного реагирования на происшествия и чрезвычайные ситуации.

Поставленная в настоящей Стратегии цель - обеспечение защиты населения и территорий Республики Татарстан от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера имеет комплексный характер и достигается путем решения следующих задач:

повышение уровня культуры безопасности населения;

развитие системы предупреждения чрезвычайных ситуаций;

развитие института добровольчества в области защиты населения и территорий: добровольных пожарных подразделений (ДПО) и спасателей (добровольцев) на водных объектах (ОСВОД);

обеспечение современного уровня технического и технологического оснащения пожарно-спасательных сил для сохранения высокого качества оперативного реагирования.


4. Оценка состояния отрасли


4.1. Анализ развития отрасли


В таблице 1 приведена информация об изменении основных параметров отрасли (показателей) с 2016 по 2024 годы и прогнозные значения показателей до 2030 года


Таблица 1


Наименование показателя

Значение показателя на 2016 год

Значение показателя на 2018 год

Значение показателя на 2023 год

Прогнозное значение показателя

на 2024 год

Прогнозное значение показателя на 2030 год

снижение частоты пожаров на душу населения

8,610 -4

8,410 -4

1510 -4 1

14,910 -4 1

14,610 -4

снижение риска гибели на пожарах

5,0610 -5

5,0410 -5

5,0110 -5

5,0010 -5

4,9010 -5

снижение риска гибели на водных объектах

3,59

3,52

3,35

3,32

3,30


_____________________________

1 В связи с принятием приказа МЧС России от 08.10.2018 N 431 "О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714", с 1 января 2019 года применяется новый порядок учета пожаров. Плановые значения индикатора определены с учетом новой методики учета пожаров (к пожарам, кроме самих пожаров отнесены также загорания травы, мусора и т.п., ранее не входившие в статистический учет пожаров).

_____________________________

Динамика показателей приведенных в Таблице 1 свидетельствует о достижении значительных результатов в сфере обеспечения защиты населения от пожаров, безопасности на воде и иных чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также в сфере культуры безопасного поведения населения Республики Татарстан.

Реализация мероприятий Стратегии за период 2016-2023 годов обеспечила достижение следующих результатов:

наблюдается устойчивая тенденция ежегодного снижения количества произошедших пожаров (в 2016 году количество произошедших пожаров составило 3328 2, в 2019 году - 6056, в 2022 - 4995, в 2023 году - 4967);

снижение индивидуального риска гибели людей на пожарах (в 2016 году фактическое значение показателя при плановом значении 5,0610 -5 условных единиц составило 3,610 -5 условных единиц; в 2019 году фактическое значение показателя при плановом значении 5,0310 -5 условных единиц составило 3,510 -5 условных единиц; в 2022 году фактическое значение показателя при плановом значении 5,01*+10^(-5) условных единиц составило 2,910 -5 условных единиц; в 2023 году фактическое значение показателя при плановом значении 5,0110 -5 условных единиц составило 3,610 -5 условных единиц);

снижение количества погибших на водных объектах людей до 86 человек (в 2016 году количество погибших на воде составило 136 человек, в 2023 году - 82 человека);

не допущено увеличение среднего времени прибытия первых пожарных подразделений к месту вызова (7,9 минут в городе и 16,3 минут в сельской местности);

обеспечена 100 процентная готовность сил и средств системы МЧС Республики Татарстан к действиям по предназначению, в том числе, путем их материально-технического оснащения современными образцами техники и специальным оборудованием.

Для повышения эффективности мероприятий, направленных на достижение стратегических показателей совершенствуется набор инструментов, необходимых для их реализации с учетом меняющихся условий в сфере социально-экономического развития Республики Татарстан и обеспечения безопасности населения.

_____________________________

2 В связи с принятием приказа МЧС России от 08.10.2018 N 431 "О внесении изменений в Порядок учета пожаров и их последствий, утвержденный приказом МЧС России от 21 ноября 2008 г. N 714", с 1 января 2019 года применяется новый порядок учета пожаров. Плановые значения индикатора определены с учетом новой методики учета пожаров (к пожарам, кроме самих пожаров отнесены также загорания травы, мусора и т.п., ранее не входившие в статистический учет пожаров).

_____________________________


4.2. Характеристика проблем развития отрасли, анализ причин их возникновения и оценка негативного развития ситуации в случае неразрешения проблем


В современных условиях негативные факторы природного и техногенного характера представляют реальную угрозу для устойчивого и безопасного развития Республики Татарстан и повышения качества жизни населения. Риски природных и техногенных ЧС несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Республики Татарстан.

Согласно государственным докладам о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от ЧС природного и техногенного характера, ежегодно увеличивается количество опасных природных явлений и крупных техногенных аварий и катастроф, представляющих угрозу устойчивому социально-экономическому развитию региона.

Человеческий фактор остается одной из основных причин техногенных аварий и пожаров. Высокий уровень аварийности сохраняется в важнейших отраслях экономики: транспорт, энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство.

Одним из главных показателей, характеризующих состояние безопасности общества, является гибель людей в чрезвычайных ситуациях и иных происшествиях природного и техногенного характера.

Что касается обеспечения безопасности людей на водных объектах - угрозу безопасности создают существенные проблемы в области обустройства пляжей и мест массового отдыха населения, недостатки пропагандистско-профилактической работы с населением.

В настоящее время в результате ЧС и иных происшествий, пожаров и происшествий на водных объектах на территории Республики Татарстан ежегодно гибнет в среднем около 1000 человек. 45% погибших приходится на пожары и происшествия на воде.


Таблица 2


Количество погибших в ЧС (иных происшествиях), на пожарах и водных объектах в Республике Татарстан за период 2021-2023 годов

пожары

вода

ЧС

445

262

30


Решение указанных проблем в сфере защиты населения от пожаров, ЧС (иных происшествий) и обеспечения безопасности на воде требует комплексного подхода с определением приоритетных мероприятий, последовательности в их реализации и вовлечения в это всех уровней власти, предприятий и организаций, а также системной работы по формированию культуры безопасного поведения населения Республики Татарстан.

Так, благодаря совместной работе руководства республики, министерств и ведомств, глав муниципальных районов и сельских поселений на протяжении долгих лет сохраняется устойчивая тенденция снижения гибели населения в техногенной сфере. За последние 3 года количество пожаров сократилось на 18,5%, количество погибших на них людей сократилось на 18,7%, количество погибших на водных объектах людей сократилось на 12%.


РИСУНОК 1
РИСУНОК 2
РИСУНОК 3

Таблица 3


Анализ основных рисков (проблем) по статистическим данным за 2021-2023 годы выявил муниципальные районы/муниципальные образования, наиболее неблагополучные по рассматриваемым рискам (проблемам)


N

п/п

Наименование района

Количество пожаров (2021-2023)

Количество погибших на пожарах (2021-2023)

Количество травмированных (пострадавших) на пожарах (2021-2023)

Количество погибших на воде (2021-2023)

1

Агрызский муниципальный район

94

10

6

3

2

Азнакаевский муниципальный район

190

11

7

5

3

Аксубаевский муниципальный район

123

8

1

5

4

Актанышский муниципальный район

125

8

3

8

5

Алексеевский муниципальный район

119

6

2

3

6

Алькеевский муниципальный район

90

2

0

1

7

Альметьевский муниципальный район

1397

29

30

6

8

Апастовский муниципальный район

108

3

5

2

9

Арский муниципальный район

154

6

4

5

10

Атнинский муниципальный район

51

2

3

3

11

Бавлинский муниципальный район

90

5

5

0

12

Балтасинский муниципальный район

87

1

1

3

13

Бугульминский муниципальный район

356

19

14

2

14

Буинский муниципальный район

161

4

3

3

15

Верхнеуслонский муниципальный район

250

9

6

6

16

Высокогорский муниципальный район

381

10

14

7

17

Дрожжановский муниципальный район

87

3

2

2

18

Елабужский муниципальный район

544

12

21

8

19

Заинский муниципальный район

360

4

8

2

20

Зеленодольский муниципальный район

754

28

34

16

21

Кайбицкий муниципальный район

49

3

0

1

22

Камско-Устьинский муниципальный район

81

1

4

4

23

Кукморский муниципальный район

139

9

6

1

24

Лаишевский муниципальный район

469

13

18

10

25

Лениногорский муниципальный район

342

20

6

7

26

Мамадышский муниципальный район

180

8

3

6

27

Менделеевский муниципальный район

177

2

5

3

28

Мензелинский муниципальный район

143

7

7

7

29

Муслюмовский муниципальный район

94

7

4

3

30

Нижнекамский муниципальный район

982

19

25

24

31

Новошешминский муниципальный район

131

1

5

1

32

Нурлатский муниципальный район

317

7

5

2

33

Пестречинский муниципальный район

300

6

8

5

34

Рыбно-Слободский муниципальный район

101

1

4

6

35

Сабинский муниципальный район

58

3

0

1

36

Сармановский муниципальный район

110

3

0

0

37

Спасский муниципальный район

92

4

0

3

38

Тетюшский муниципальный район

62

0

0

2

39

Тукаевский муниципальный район

930

18

20

7

40

Тюлячинский муниципальный район

39

0

7

0

41

Черемшанский муниципальный район

179

6

1

3

42

Чистопольский муниципальный район

327

6

14

6

43

Ютазинский муниципальный район

84

6

4

2

44

Казань

3673

91

187

54

45

Набережные Челны

1479

24

102

14


При этом Республика Татарстан занимает одно из лидирующих мест в решении вопросов безопасности по Приволжскому Федеральному округу, и в целом по России за счет системного подхода: это и реализация целевых программ, и эффективность работы Комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по всех уровней.


Таблица 4


Наименование показателя

Республика Татарстан

Приволжский федеральный округ

Российская Федерация

Число погибших на пожарах в 2023 году на 100 тыс. чел.

3,58

5,6

5,3

Число погибших на воде в 2023 году на 100 тыс. чел.

2,0

3,0

3,8


РИСУНОК 4
РИСУНОК 5

Основными причинами возникновения происшествий природного и техногенного характера (в частности пожаров) в Республике Татарстан являются:

- уровень жизни населения (согласно статистике 22% погибших на пожарах - это лица без определенного рода занятий и без определенного места жительства, 61% погибших в момент пожара были в состоянии алкогольного опьянения);

- низкая культура безопасности населения (73% всех пожаров произошли по причине несоблюдения гражданами требований пожарной безопасности; 98% граждан, погибших во время отдыха на воде, купались в необорудованных для этих целей местах);

- несоблюдение норм обеспечения безопасности (в 28 муниципальных образованиях республики оборудованы 56 пляжей, в 6 муниципальных образованиях оборудованы 10 спасательных постов. При этом, в 18 муниципальных образованиях республики нет ни одного пляжа. Кроме этого имеются 126 несанкционированных (необорудованных) мест массового отдыха населения; 13% населенных пунктов эксплуатируются с нарушениями требований пожарной безопасности);

- отсутствие системы обязательного страхования от пожаров и недостаточный уровень добровольного страхования от ЧС (институт обязательного страхования позволил бы, во-первых, привести объекты в надлежащее противопожарное состояние без участия надзорных органов; во-вторых, урегулировать убытки нанесенные пожарами, в том числе и населению;

- недостаточная государственная поддержка института добровольчества (на сегодняшний день в республике приняты нормативные правовые акты, поддерживающие волонтеров (добровольцев). Но без достаточной поддержки добровольцев-пожарных и добровольцев-спасателей со стороны органов республиканской власти и органов местного самоуправления, проблему создания полноценных пожарных команд и спасательных отрядов, с предоставлением помещений, техники, инструмента и обмундирования не решить).

Стратегические риски развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 и на период до 2030 года

Снижение стратегических рисков, обусловленных выделенными проблемами, будет обеспечиваться соблюдением следующих условий реализации Стратегий:

- учет анализа рисков возникновения ЧС с использованием современных систем обеспечения пожарной безопасности на этапе строительства новых объектов и на объектах, введенных в эксплуатацию (современные системы могут на начальной стадии возникновения пожара предупредить о нем, без участия человека передать информацию о пожаре в пожарно-спасательные подразделения, ликвидировать пожар и не дать ему распространиться на большие площади);

Современные технологии обнаружения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, автоматизированные программно-технические комплексы мониторинга и прогнозирования природно-техногенных рисков необходимо вводить в эксплуатацию в жилом секторе, на критически важных объектах, объектах социальной и культурной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения населения и др.

- неукоснительное соблюдение действующих норм обеспечения безопасности в планах территориального развития (соответствующее программное обеспечение позволяет на основе ситуационного моделирования дать оценку достаточности существующей инфраструктуры, сил и средств, предназначенных для реагирования на пожары, ЧС и другие происшествия, моделировать необходимые изменения, в случае недостаточности существующих сил и средств, что повышает эффективность принимаемых решений, снижая вероятность нерационального использования средств и капиталовложений);

- совершенствование нормативной правовой базы в области защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

Для планомерного развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан требуется своевременное внесение предложений по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Республики Татарстан в области защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


5. Кадровая потребность и источники ее удовлетворения


По состоянию на 31 декабря 2023 укомплектованность Главного управления МЧС России по Республике Татарстан составляет 89,35%, укомплектованность МЧС Республики Татарстан и его подведомственных учреждений - 88,4%.

В системе среднего профессионального образования подготовку кадров среднего звена для системы МЧС с 1 сентября 2014 года осуществляет ГАПОУ "Тетюшский государственный колледж гражданской защиты" (далее - ТГКГЗ), который является единственным образовательным учреждением в Республике Татарстан, среди государственных.

Кадры для системы МЧС готовятся по укрупненной группе направлений подготовки УГНП 20.00.00 "Техносферная безопасность и природообустройство.

В сфере гражданской защиты населения в колледже реализуются следующие специальности:

- 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях;

- 20.02.04 Пожарная безопасность;

- 20.02.05 Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях;

- 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем.

В колледже обучаются 672 студента из 28 муниципальных районов Республики Татарстан.

Кроме того, частное образовательное учреждение "Камский Технико-Экономический Колледж" осуществляет подготовку кадров по специальностям:

- 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях;

- 20.02.04 Пожарная безопасность.

В системе высшего профессионального образования Республики Татарстан также ведется подготовка кадров по УГПН "Техносферная безопасность и природообустройство".


Таблица 5


Количество выпускников ТГКГЗ и их трудоустройство за 5 лет (2019-2023 гг.)


Специальность

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

Всего за 5 лет

Выпуск 2024 г. (план)

выпуск

трудоустройство

выпуск

трудоустройство

выпуск

трудоустройство

выпуск

трудоустройство

выпуск

трудоустройство

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях

71

80%

59

89%

49

80%

57

59%

61

46%

297

66

20.02.04

Пожарная безопасность

40

92%

25

90%

24

71%

22

64%

24

58%

135

41


Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.03.2014 N 208 "Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров", уполномоченные республиканские органы исполнительной власти ежегодно осуществляют ввод данных о потребности в подготовке кадров с высшим и средним профессиональным образованием на 7 лет, следующих за текущим годом и в ускоренной подготовке кадров на год, следующий за текущим годом, посредством информационно-аналитической системы "БАРС.Мониторинг-Социальная защита".


Таблица 6


Перспективная кадровая потребность системы МЧС на период до 2030 года


Наименование профессии, специальности 1

Численность работников отрасли, замещающих профессии и специальности

Потребность в подготовке кадров, человек

2025

2026

2027

2028

2029

2030

20.02.04

Пожарная безопасность

651

16

17

16

17

16

17

20.02.05

Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях

98

19

20

21

22

22

21

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях

230

15

14

15

14

15

15


_____________________________

1 Указывается в соответствии с нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Общероссийский классификатор специальностей по образованию) ОК 009-2016.

_____________________________

Прогноз потребности в кадрах, отраженный в ИАС "БАРС.Мониторинг-Социальная защита" является основой для формирования контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по профессиональным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан (далее - КЦП).

МЧС Республики Татарстан ежегодно принимает участие в работе Комиссии по проведению Конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций на распределение КЦП, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.01.2015 N 6 "О Комиссии по проведению конкурса среди имеющих государственную аккредитацию образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Татарстан, на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан".

В перспективе на период до 2030 года планируется комплектование пожарных частей, поисково-спасательных отрядов, структурных подразделений Главного управления МЧС России по Республике Татарстан и МЧС Республики Татарстан кадрами, подготовленными по специальностям, реализуемым в ТГКГЗ.


6. Целевые значения показателей развития отрасли на долгосрочный период


Оценка эффективности реализации Стратегии будет осуществляться по следующим показателям:

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска травмирования на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах;

- обеспечение нормативным временем прибытия пожарно-спасательных подразделений на место происшествия.


Таблица 7


Целевые значения показателей по годам


Название показателя

Значения показателей

2024 год

2025 год

2026 год

2028 год

2030 год

частота пожаров на душу населения, условных единиц

14,910 -4

14,810 -4

14,710 -4

14,610 -4

14,610 -4

риск гибели на пожарах, условных единиц

5,0010 -5

4,9410 -5

4,9210 -5

4,9210 -5

4,910 -5

риск травмирования на пожарах

7,5710 -5

7,5210 -5

7,4910 -5

7,4910 -5

7,4810 -5

риск гибели на водных объектах, условных единиц

3,32

3,31

3,30

3,30

3,30

обеспечение нормативным временем реагирования на поисково-спасательные работы подразделений поисково-спасательных служб

4,4

4,4

4,3

4,3

4,3

обеспечение нормативным временем прибытия пожарных подразделений на место происшествия

в городе

в районе

в городе

в районе

в городе

в районе

в городе

в районе

в городе

в районе

7,9

16,3

7,9

16,3

7,8

16,2

7,8

16,2

7,8

16,2


Реализация Стратегии будет обеспечиваться за счет финансовых средств, выделяемых в рамках государственной программы Республики Татарстан "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан", а также за счет средств муниципальных бюджетов, заложенных на реализацию целевых программ, разработанных муниципальными образованиями Республики Татарстан.

В случае, когда для реализации мероприятий Стратегии необходимо выделение дополнительного финансирования, МЧС Республики Татарстан может вносить аргументированные предложения об увеличении их объемов.

Мониторинг и контроль реализации Стратегии проводятся ежегодно в порядке, утвержденном ведомственным приказом на основе целевых показателей. По результатам мониторинга, до 30 апреля года, следующего за отчетным, отчет о реализации Стратегии направляется в Министерство экономики Республики Татарстан в порядке, определенном постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.08.2016 N 529 "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых стратегий Республики Татарстан".


7. Сроки реализации Стратегии


Реализация основных мероприятий Стратегии запланирована на период до 2026 и на перспективу до 2030 года.


8. Ожидаемые результаты реализации Стратегии


Системным результатом реализации Стратегии является создание на территории Республики Татарстан эффективно работающей системы обеспечения безопасности, объединяющей усилия органов власти и заинтересованных в безопасном пространстве сторон:

- МЧС Республики Татарстан;

- Главное управление МЧС России по Республике Татарстан;

- органы исполнительной власти (министерства и ведомства);

- органы муниципального управления;

- предприятия и организации;

- общественные объединения и организации, добровольцы (волонтеры) (подразделения ДПО, ОСВОД, Всероссийского студенческого корпуса спасателей, общественные советы, сообщества Территориального общественного самоуправления и др).

В результате реализации Стратегии к 2030 году будут достигнуты следующие результаты (показатели):

- снижение частоты пожаров на душу населения до 14,610 -4 условных единиц;

- снижение риска гибели на пожарах до 4,9010 -5 условных единиц;

- снижение риска травмирования на пожарах до 7,4810 -5 условных единиц;

- снижение риска гибели на водных объектах до 3,30 условных единиц;

- обеспечение нормативным временем прибытия пожарных подразделений на место происшествия: в городе - 7,8 минут, в районе - 16,2 минут;

- обеспечение нормативным временем реагирования на поисково-спасательные работы подразделений поисково-спасательных служб - не более 4,3 минут.

Стратегия будет способствовать достижению ряда социально-экономических эффектов:

- повышение культуры безопасности населения и ценности человеческой жизни в целом;

- сохранение значений рисков от ЧС и иных происшествий на социально приемлемом уровне;

- повышение комфортности пространства для развития человеческого капитала;

- обеспечение устойчивости развития инфраструктуры агломераций;

- снижение убытков, причиняемых ЧС, пожарами и происшествиями на водных объектах экономике Республики Татарстан.


9. План мероприятий по реализации Стратегии


Исходя из принципов, а также целей и задач настоящей Стратегии, перспективными направлениями деятельности в области защиты населения и территорий Республики Татарстан являются следующие мероприятия (Таблица 8).

Построение комплексной системы непрерывного обучения населения безопасному поведению

Взятый Стратегией-2030 курс на создание в республике комфортного пространства для развития человеческого капитала, безусловно, означает необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан. Создание такого пространства невозможно без изменения отношения населения к вопросам безопасности.

Пропаганда безопасного поведения должна сопровождать жителя Республики Татарстан, как в процессе обучения, так и в повседневной жизни: в социальных сетях, в социальной рекламе, в местах массового пребывания, в СМИ и т.д. При построении комплексной системы непрерывного обучения населения безопасному поведению: во-первых, существующая система обучения будет дорабатываться с учетом необходимости охвата всех возрастных групп населения; во-вторых, будут разрабатываться и внедряться современные информационно-технические средства обучения и популяризации норм безопасного поведения с использованием современных информационных площадок.

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности

Данный подход позволяет изменить систему контрольно-надзорной деятельности с учетом степени рисков возникновения ЧС на предприятиях (организациях), определяя количество необходимых плановых контрольных (надзорных) мероприятий для каждого объекта (контролируемого лица) исходя из степени рисков. Количество контрольных (надзорных) мероприятий для объектов с высокими рисками возникновения ЧС (потенциально опасные объекты, особо опасные объекты, критически важные объекты) будет повышено, а для объектов с низкими рисками - существенно снизится.

Контролируемые лица подлежат отнесению к категориям риска:

а) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, осуществляющих эксплуатацию: опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности; гидротехнических сооружений III и (или) IV классов; централизованных систем в интересах муниципальных образований: холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем; горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;

б) к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, если они (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения): включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществляют эксплуатацию объектов, на которых возможно одновременное пребывание от 1000 до 5000 человек; осуществляют деятельность: в сфере организации отдыха и оздоровления детей; в сфере предоставления социальных услуг с обеспечением проживания; в сфере оказания стационарной медицинской помощи; на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан; на территориях, подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных техногенных процессов, определенных актами Кабинета Министров Республики Татарстан и границами зон возможного химического заражения, установленных вокруг химически опасных объектов;

в) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, указанных в подпункте "б", при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае соблюдения условия, предусматривающее отсутствие составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Порядок и критерии отнесения контролируемых лиц к определенной категории риска, периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий определены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 930 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ключевых и индикативных показателей регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и порядка их выявления".

Перечень объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержден приказом МЧС Республики Татарстан от 01.10.2021 N 329 и включает в себя 771 контролируемых лиц, относящихся к категории среднего риска, 567 контролируемых лиц, относящихся к категории умеренного риска и 1 контролируемое лицо, относящееся к категории низкого риска.

Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"

Программа "Безопасный город" строится по централизованной схеме без инструментов сквозного анализа данных и визуализации результатов. При такой схеме функции системы предоставляются из регионального центра в единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) с учетом уже созданных ведомственных центров реагирования, информационных систем и обработки информации.

Одной из основных задач построения и развития комплекса "Безопасный город" является обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера. Повседневная практика показывает, что сопряжение систем, созданных на базе единой государственной информационной системы "ГЛОНАСС+112" - "Открытый Татарстан", "Система сферы обслуживания населения "ЖКХ", система оповещения населения о ЧС и видеонаблюдение с анализом видеопотока обеспечит выполнение поставленных задач.

Республика Татарстан является сердцем полюса роста "Волга - Кама", именно поэтому в среднесрочной перспективе необходимо:

- интегрирование программного обеспечения по приему и обработке вызовов по номеру "112" с системами - 112 соседних регионов;

- проведение модернизации и внедрение современных систем обеспечения безопасности: "безопасный двор", "безопасный гражданин" и др.

- внедрение современных систем информирования населения;

- внедрение современных систем оповещения населения;

- развитие системы 112.

Развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Республике Татарстан

Система-112 Республики Татарстан введена в промышленную эксплуатацию распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.03.2023 N 574.

В целях улучшения координации деятельности сил и служб, уменьшения времени их реагирования на происшествия необходимо внедрение на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий ЧС и правонарушений с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования.

В соответствии со среднесрочным прогнозом плана реализации Стратегии-2030 необходимо проведение работ по доработке программного обеспечения по приему и обработке вызовов по номеру "112" в направлении внедрения альтернативных способов доставки информации в систему-112: смс-сообщения, видеосвязь, повышение точности определения местонахождения абонента, обратившегося по единому номеру "112".


Таблица 8


Итоги работы государственного бюджетного учреждения Республики Татарстан "Служба экстренных вызовов - 112"


Показатель

2021 год

2022 год

2023 год

Количество сообщений (звонков) принятых в системе-112

2040147

2186310

2345679

Сформировано карточек происшествий

960127

1095522

1221887

Направлено карточек происшествий в экстренные оперативные службы и ЕДДС

1803489

2063841

2250363

Выполнение государственного задание на оказание государственной услуги по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в части приема вызовов

117%

125,5%

134,6%


Создание условий для увеличения численности добровольцев и волонтеров в области подготовки населения к предотвращению и преодолению последствий чрезвычайных ситуаций, добровольной пожарной охраны и обеспечения безопасности людей на водных объектах Республики Татарстан

С учетом требований Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Указом Президента Республики Татарстан создана противопожарная служба Республики Татарстан, состоящая из 105 пожарных подразделений, общей численностью 1244 работника.

Дислокация пожарных подразделений способствует тому, что в зоне нормативного времени прибытия подразделений противопожарной службы Республики Татарстан находится 1237 сельских населенных пунктов, что составляет 38,96% от их общего количества в республике, в которых проживает более 399000 жителей (45% от общей численности населения, проживающего в сельской местности). В зоне нормативного времени прибытия, в том числе, имеются 3443 объекта с массовым пребыванием людей и 189430 частных домовладений.

В период с 2021 по 2023 год подразделения противопожарной службы Республики Татарстан более 7,5 тыс. раз выезжали на происшествия (в том числе 3713 раз на пожары, 614 раз на ликвидацию последствий ДТП). При этом, самостоятельно без привлечения иных сил и средств ликвидированы последствия в 1062 случаях пожаров и 491 случае выездов на ДТП. При выполнении боевой задачи спасено 126 чел., 37 ед. техники и материальных ценностей на сумму более 1,7 млрд. руб.

В целях привлечения добровольцев в добровольную пожарную охрану (далее - ДПО) необходимо повысить социальную значимость работы добровольца. В рамках выполнения Федерального закона от 06.05.2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" в Республике Татарстан приняты все необходимые нормативные правовые акты, направленные на поддержку и развитие ДПО.

Меры социальной поддержки подразделений ДПО и добровольных пожарных предусмотрены в Законе Республики Татарстан от 01.08.2011 N 48-ЗРТ "О добровольной пожарной охране в Республике Татарстан". Кроме того 10 августа 2012 года Кабинетом Министров Республики Татарстан принято постановление N 694 "О мерах социальной поддержки и защиты добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей в Республике Татарстан".

Согласно Указа Президента Республики Татарстан от 29 декабря 2021 г. N УП-1002 "О грантах Республики Татарстан, предоставляемых на развитие гражданского общества", некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области обеспечения безопасности предоставляется право ежегодного участия в конкурсе с целью дальнейшей финансовой поддержки разработанных социально-значимых проектов.

В целях стимулирования у населения Республики Татарстан активной гражданской позиции, направленной на участие в решении вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и происшествий постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2018 N 81 установлено 5 ежегодных премий за спасение людей в экстремальных ситуациях.

В целях популяризации добровольчества, вовлечения граждан в обеспечение пожарной безопасности ежегодно с 2010 года Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан совместно с МЧС Республики Татарстан организовано проведение республиканского смотра-конкурса на звание "Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны Республики Татарстан".

Комплексная и целенаправленная работа, создание и реализация конкретных мер, как финансовой, так и социальных поддержки ДПО и добровольных пожарных позволяет укреплять материальную базу подразделений ДПО, повысить профессионализм добровольных пожарных, их заинтересованность в своей деятельности, и как итог - повышение уровня обеспечения пожарной безопасности.


Таблица 9


План основных мероприятий по реализации Стратегии развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан на 2024-2026 и на период до 2030 года


Основные направления действий (задачи)

Основные мероприятия

Ответственные исполнители, соисполнители

Период реализации

Ожидаемые результаты

Повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения

Построение комплексной системы непрерывного обучения населения безопасному поведению:

- сотрудничество с органами власти (министерствами и ведомствами) с целью организации совместной работы по повышению культуры безопасности (культуры транспортной безопасности, культуры безопасности в области экологии и природопользования, здорового образа жизни и безопасности в быту, культуры безопасности в области энергетики, культуры информационной безопасности и др.);

- организацию и проведение социальной рекламы для пропаганды норм безопасного поведения;

- расширение использования сети Интернет для размещения информационных, методических материалов, обучающих фильмов в области пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- расширение возможностей сайтов МЧС Республики Татарстан, Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, подведомственных учреждений и муниципальных образований для размещения на них информационно-профилактических материалов в области пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС;

- внедрение новых форм и методов подготовки (переподготовки) сотрудников с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий, в том числе с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;

- организацию и проведение обучения мерам пожарной безопасности на объектах социальной сферы с массовым пребыванием людей;

- проведение пропагандистских и агитационных мероприятий, в том числе с использованием возможностей Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения (ОКСИОН);

- использование возможностей мультимедийных образовательных площадок для проведения образовательных программ, игр для детей младшего и старшего школьного возраста, тестов для самоконтроля для всех возрастных групп населения;

- популяризация среди населения мобильных приложений, разработанных для помощи гражданам, попавшим в ЧС или ставшим свидетелями ЧС;

- участие в создании телевизионных роликов, направленных на информирование и обучение населения нормам пожарной безопасности, правилам поведения на воде, в том числе в части, касающейся управления маломерными судами;

- повышение качества обучения школьников в рамках дисциплин "ОБЖ" и "БЖД";

- популяризация среди подрастающего поколения норм безопасности путем проведения акций, конкурсов, экскурсий, через развитие движения юных пожарных и спасателей в школах.

ОПДЛ МЧС

Республики Татарстан,

УНД ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

ОБЛВО ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

ГБУ "УМЦ",

пресс-служба МЧС Республики Татарстан

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска травмирования на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах,

- повышение эффективности профилактических мероприятий

Развитие системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности (профилактические визиты в форме профилактической беседы и плановые контрольные проверки в зависимости от категории риска контролируемого лица)

ОРГН МЧС

Республики Татарстан,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска травмирования на пожарах;

- повышение эффективности надзора в области пожарной безопасности

Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город":

- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем создания и внедрения на базе муниципальных образований комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз;

- обеспечение безопасности жизнедеятельности

населения, повышение уровня защищенности населения при угрозах возникновения военного конфликта, а также при угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений;

- внедрение современных систем информирования населения, современных систем оповещения населения

МЧС Республики Татарстан, Минцифры Республики Татарстан (по согласованию) 2,

МВД по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

Минздрав Республики Татарстан (по согласованию) 2

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска травмирования на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах,

- повышение уровня комплексной

безопасности с целью устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности

Республики Татарстан;

- повышение оперативности реагирования на происшествия, минимизация последствий и ущерба от происшествий

- Функционирование и развитие Системы-112:

- организация контроля функционирования системы-112, включая вопросы организации межсубъектового взаимодействия при реагировании по вызовам, поступающим по единому номеру "112", реализации передачи местонахождении абонентского устройства, с которого осуществлен вызов, местонахождения транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, приема коротких тестовых сообщений (СМС) в системе-112 Республики Татарстан;

- подготовка предложений по мерам социальной поддержки работников, входящих в состав операторского персонала системы-112;

- реализация возможности увеличения помещений для размещения психологов центра обработки вызовов системы-112 г. Казань;

- техническая реализация организации автоматизированного рабочего места для специалистов со знанием русского жестового языка для принятия видеовызовов от людей с ограничениями слуха и речи в центрах обработки вызовов системы-112 г. Казани и г. Н. Челны;

- организация автоматизированного обмена информацией между системами-112 Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации посредством ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС", обеспечивающего в том числе получение, обработку и адресную маршрутизацию экстренных вызовов по каналам многоканальных систем спутниковой связи;

- обеспечение интеграции ведомственных систем МЧС России, МВД России, используемых операторским персоналом подведомственных дежурно-диспетчерских служб и Министерства здравоохранения Республики Татарстан ("Автоматизированная система управления

"Скорая помощь") с системой-112 Республики Татарстан.

- реализация обновления автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторского состава системы-112 (67 АРМ) с учетом требований по импортозамещению

МЧС Республики Татарстан,

ГБУ "Служба-112"

Минцифры Республики Татарстан (по согласованию) 2,

МВД по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

Минздрав Республики Татарстан (по согласованию) 2

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска травмирования на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах;

- повышение уровня комплексной безопасности с целью устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;

- повышение оперативности реагирования на происшествия, минимизация последствий и ущерба от происшествий

Модернизация (реконструкция) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан,

ПАО "Таттелеком", Минцифры Республики Татарстан (по согласованию) 2,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2

2024-2030

- повышение комплексной безопасности с целью устойчивого социально-экономического развития и роста инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;

- повышение оперативности реагирования на происшествия, минимизация последствий и ущерба от происшествий

Развитие института добровольчества в области защиты населения и территорий: добровольных пожарных подразделений и ОСВОД

Создание условий для увеличения численности добровольцев и волонтеров в области подготовки населения к предотвращению и преодолению последствий чрезвычайных ситуаций, добровольной пожарной охраны и обеспечения безопасности людей на водных объектах Республики Татарстан

МЧС Республики Татарстан,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

главы муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) 1

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах;

- повышение эффективности профилактических мероприятий

Методическая и концептуальная поддержка проектов, разрабатываемых социально-ориентированными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения безопасности в рамках грантовых конкурсов

МЧС Республики Татарстан,

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- снижение риска гибели на водных объектах;

- повышение эффективности профилактических мероприятий

Обеспечение современного уровня технического и технологического оснащения пожарно-спасательных сил для сохранения высокого качества оперативного реагирования

- корректировка планов привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, а также расписаний выездов подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципальных районов с учетом застройки территорий республики и модернизации транспортной и социальной инфраструктуры;

- совершенствование оперативно-служебной деятельности в части повышения навыков организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ;

- осуществление пропаганды мер пожарной безопасности, направленной на предупреждение пожаров и гибели на них людей в населенных пунктах республики путем проведения подворовых обходов;

- укрепление материально-технической базы пожарных и поисково-спасательных подразделений

ГУ МЧС России по Республике Татарстан (по согласованию) 2,

МЧС Республики Татарстан,

ГКУ "Пожарная охрана Республики Татарстан",

ГКУ "ПСС"

2024-2030

- снижение частоты пожаров на душу населения;

- снижение риска гибели на пожарах;

- обеспечение нормативным временем прибытия первых пожарно-спасательных подразделений (в городе/ в районе) с учетом развития инфраструктуры и застройки территории республики


_____________________________

1 в рамках реализации своих полномочий.

2 в рамках реализации мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2015 N 707 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".

_____________________________

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте сноски допущена опечатка. Имеется в виду постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 25 сентября 2015 г. N 707

Использованные сокращения:

МЧС Республики Татарстан - Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан;

ГУ МЧС России по Республике Татарстан - Главное управление МЧС России по Республике Татарстан;

Минздрав Республики Татарстан - Министерство здравоохранения Республики Татарстан;

Минцифры Республики Татарстан - Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;

МВД по Республике Татарстан - Министерство внутренних дел по Республике Татарстан;

УНД - управление надзорной деятельности;

ОБЛВО - отдел безопасности людей на водных объектах;

ОПДЛ - отдел подготовки должностных лиц и обучения населения;

ОРГН - отдел регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

УМЦ - Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан";

ГКУ "Пожарная охрана Республики Татарстан" - Государственное казенное учреждение Республики Татарстан "Пожарная охрана Республики Татарстан";

ГБУ "Служба-112" - Государственное бюджетное учреждение Республики Татарстан "Служба экстренных вызовов-112".

ГКУ "ПСС" - Государственное казенное учреждение "Поисково-спасательная служба Республики Татарстан при Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан";

ОСВОД - Общество спасания на водах Республики Татарстан.


Обзор документа


Обеспечение защиты населения и территорий Татарстана от ЧС.

Принята стратегия развития системы защиты населения и территорий Республики Татарстан.

Стратегия определяет цели и задачи развития системы защиты на среднесрочную перспективу, в соответствии с новыми целями социально-экономического развития и стратегическими приоритетами.

Цель стратегии - обеспечение защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Для ее достижения планируется повышение уровня культуры безопасности населения, развитие системы предупреждения ЧС, развитие института добровольчества в области защиты населения и территорий, обеспечение современного уровня технического и технологического оснащения пожарно-спасательных сил для сохранения высокого качества оперативного реагирования.

Сроки реализации стратегии - 2024-2026 годы и период до 2030 года.

Реализация стратегии будет обеспечиваться за счет финансовых средств, выделяемых в рамках госпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Республике Татарстан", а также за счет средств муниципальных бюджетов.

Определены ожидаемые результаты реализации стратегии.

Назад