Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

16 февраля 2019

Постановление Правительства Севастополя от 11 февраля 2019 г. N 61-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в городе Севастополе за IV квартал 2018 года" (не вступило в силу)

В Севастополе за истекший квартал величина прожиточного минимума изменилась незначительно.

Правительством Севастополя утверждена рассчитанная для различных групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя города величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года. Среднедушевой показатель установлен в размере 10422 рублей в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 11178 рублей, для пенсионеров и детей - в 8583 и 10854 рубля соответственно. В сравнении с уровнем III квартала 2018 года эти суммы выросли (лишь для детей она уменьшилась) на 62, 114, 98 и 128 рублей соответственно.

Утвержденные значения до установления величины прожиточного минимума за I квартал 2019 года будут использоваться для оценки уровня жизни горожан при разработке и реализации социальной политики и городских социальных программ, оказании необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам, назначении пособия на ребенка, при предоставлении в установленном порядке социальных услуг.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 13 декабря 2018 г. N 236 "Об осуществлении электронного документооборота с Департаментом финансов города Севастополя в процессе предоставления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности"

Как ведется электронный документооборот при представлении госучреждениями Севастополя бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности?

Определено, что юридически значимый электронный документооборот с Департаментом финансов города Севастополя в процессе представления госучреждениями бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности осуществляется в подсистеме "Веб-Консолидация" программного комплекса Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя.

Ведется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Регламентирована процедура; оговорены правила работы со средствами криптографической защиты информации.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

Тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2019 год от 19 декабря 2018 г.

Заключено тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2019 год.

Департамент здравоохранения города Севастополя, Территориальный фонд ОМС, действующие на территории города страховые медорганизации, территориальная организация профсоюзов работников здравоохранения России, профсоюзный комитет ГБУЗС "Городская больница N 3 им. Даши Севастопольской", Региональная общественная организация "Ассоциация врачей Севастополя" (представители этих организаций были включены в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС города Севастополя) заключили тарифное соглашение в системе обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2019 год.

Последним определены применяемые на территории Севастополя способы оплаты медицинской помощи, размер и структура тарифов на ее оказание, размер и порядок применения штрафных санкций к медорганизациям за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медпомощи ненадлежащего качества и др.

Тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2019 года.

9 февраля 2019

Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. N 476-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 31 декабря 2014 года N 105-ЗС "О статусе депутата Законодательного Собрания города Севастополя"

В Севастополе руководителей организаций освободили от обязанности принимать депутатов Законодательного Собрания в первоочередном порядке.

Определено, что удостоверение депутата Законодательного Собрания города Севастополя является документом, дающим ему право при осуществлении депутатских полномочий беспрепятственно посещать органы госвласти и госорганы города Севастополя, органы местного самоуправления, а также присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов. Поправками иные организации (кроме госпредприятий, учреждений, организаций, учредителями которых выступают органы госвласти города) из этого ряда исключены, а их руководители освобождены от обязанности принимать депутатов в первоочередном порядке.

Как это было установлено ранее, от депутата Законодательного Собрания могут быть истребованы сведения о расходах (как своих, так и членов его семьи) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если сумма сделки превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих ее совершению. Формулировка этой нормы приведена в соответствие с действующим законодательством. Уточнено, что отчитаться в этом случае потребуется по каждой такой сделке, совершенной в течение отчетного периода.

Внесены другие изменения, часть из которых носит юридико-технический либо редакционный характер.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. N 477-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 июня 2014 года N 23-ЗС "О государственной гражданской службе города Севастополя"

Государственная гражданская служба города Севастополя: что нового?

В очередной раз скорректированы правила участия лиц, проходящих гражданскую службу в органах государственной власти Севастополя, в управлении коммерческими или некоммерческими организациями. Ранее им было разрешено на безвозмездной основе участвовать в управлении отдельными некоммерческими организациями (ЖСК, ТСЖ, гаражным кооперативом и некоторыми другими), а также без каких-либо ограничений - в управлении политическими партиями. В соответствии с недавними поправками в федеральное законодательство им разрешено также представлять на безвозмездной основе интересы России или города в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой государство или город являются.

Срок, в течение которого не мог быть принят на гражданскую службу гражданин, признанный не прошедшим военную службу по призыву без законных на то оснований, ограничен теперь лишь 10-ю годами.

Предусмотрена возможность продления пребывания на госслужбе руководящих работников, достигших предельного возраста пребывания на таковой. Теперь с согласия чиновников, занимающих руководящие посты, срок службы может быть продлен им до 70 лет.

Введен упрощенный порядок привлечения гражданских служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений - на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего госоргана. Обязательное условие - признание чиновником факта совершения соответствующего правонарушения.

Скорректированы правила перевода чиновников в другие госорганы в порядке ротации.

Для целей закона введено новое понятие "профессиональное развитие гражданского служащего". Прописан порядок реализации названной меры.

Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. N 478-ЗС "О внесении изменений в статью 5 Закона города Севастополя от 25 ноября 2015 года N 206-ЗС "Об объектах культурного наследия города Севастополя"

Дополнительным объемом полномочий в области сохранения и использования объектов культурного наследия наделено Правительство Севастополя.

Расширен объем полномочий Правительства Севастополя в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

В их число теперь входит такой вопрос, как обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности города Севастополя.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 1 февраля 2019 г. N 479-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 16 июня 2015 года N 155-ЗС "Об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном благополучии города Севастополя"

Уточнены полномочия органов государственной власти г. Севастополя в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Такие вопросы, как:

- установление общих требований к предупреждению и ликвидации болезней животных и обеспечению безопасности (в ветеринарном отношении) животноводческой продукции;

- определение порядка проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;

- установление административной ответственности за нарушение правил в области ветеринарии, - в компетенцию органов государственной власти субъектов Федерации не входят.

Они урегулированы на федеральном уровне.

Соответствующие положения закона города Севастополя объявлены утратившими силу.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2 февраля 2019

Закон г. Севастополя от 29 января 2019 г. N 475-ЗС "О мировых судьях города Севастополя" (не вступил в силу)

В Севастополе принят новый закон о мировых судьях.

В целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством принят новый закон, регулирующий деятельность мировых судей города Севастополя.

Определены сфера компетенции мировых судей и порядок назначения их на должность; установлены гарантии. Оговорены основные правила формирования судебных участков. Прописан порядок организационного обеспечения деятельности.

Впервые на должность мировой судья будет назначаться, как и ранее, на пять лет; при последующих назначениях на должность - на 10 лет (ранее - на 5).

Для обеспечения деятельности мирового судьи создается соответствующий аппарат; руководство его деятельностью осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Кадровые вопросы в отношении работников аппарата мирового судьи уполномоченный орган теперь обязан согласовывать с мировым судьей соответствующего судебного участка.

При разработке проекта бюджета города в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников их аппарата Правительство Севастополя теперь обязано учитывать мнение регионального совета судей. При возникновении разногласий по этому вопросу к вносимому на рассмотрение проекту городского бюджета должны быть приложены предложения обеих сторон. Уменьшение объемов финансирования в пределах 5% подлежит согласованию с советом судей города Севастополя, более 5% - с конференцией судей.

Действовавший ранее закон о мировых судьях и законы, которыми утверждались вносимые в него изменения, объявляются утратившими силу.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 28 января 2019 г. N 14-ПП "Об утверждении Порядка расходования средств межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету города Севастополя в целях выполнения работ по разработке проектной документации, проведению капитального ремонта зданий, сооружений, благоустройству территории Государственного казенного учреждения города Севастополя "Социальный приют для детей и подростков", а также в целях приобретения предназначенного для указанного учреждения оборудования, микроавтобуса и создания модульного медицинского пункта"

Межбюджетный трансферт на ремонт и укрепление материально-технической базы Социального приюта для детей и подростков в Севастополе: определен порядок расходования.

Из бюджета г. Москвы бюджету г. Севастополя в 2018 году в соответствии с заключенным между правительствами этих городов соглашением предоставлен межбюджетный трансферт, средства которого предназначены на разработку проектной документации, проведение капремонта зданий, сооружений, благоустройство территории Государственного казенного учреждения г. Севастополя "Социальный приют для детей и подростков", а также на приобретение для этого учреждения оборудования, микроавтобуса и создание модульного медицинского пункта.

Главным распорядителем названных средств определен Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Межбюджетный трансферт носит целевой характер и предназначен исключительно на финансирование указанных расходных обязательств.

Мероприятие осуществляется в рамках государственной программы города Севастополя "Социальная защита, охрана труда и содействие занятости населения в городе Севастополе".

Не использованные в текущем финансовом году средства подлежат возврату в доход бюджета города Москвы.

О расходовании потребуется отчитаться. Представление отчета в Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы обеспечивает Главный распорядитель.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 28 января 2019 г. N 24-ПП "Об установлении коэффициента индексации пособий и отдельных видов социальных выплат, установленных законодательством города Севастополя, на 2019 год" (не вступило в силу)

В Севастополе проиндексирован размер пособий и отдельных видов социальных выплат.

На 2019 год Правительством Севастополя коэффициент индексации размера пособий и отдельных видов предусмотренных региональным законодательством социальных выплат установлен равным 1,028.

С 1 февраля текущего года на 2,8% увеличится размер следующих выплат:

- пособия на ребенка;

- пособия по уходу за ребенком-инвалидом;

- ежемесячной выплаты на содержание детей, переданных в приемную семью, либо находящихся под опекой (попечительством);

- ежемесячной выплаты севастопольцам, являющимся участниками обороны и освобождения города либо отнесенным к категории "Житель осажденного Севастополя";

- дополнительного единовременного пособия к социальному пособию на погребение;

- ежемесячной социальной выплаты работникам предпенсионного возраста (согласно оговоренному перечню профессий) и некоторых других выплат.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 года.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 16 января 2019 г. N 10 "Об утверждении Типового положения об оплате труда работников государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя в новой редакции"

Заново урегулирован вопрос оплаты труда работников госучреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Утверждено новое типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений города Севастополя, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения.

Основные принципы остались прежними. Оклады (должностные оклады) работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к установленным профессиональным квалификационным группам. Приводятся новые размеры окладов (должностных окладов). Они подлежат индексации с учетом уровня инфляции (последний утверждается законом о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год).

Предусмотрены выплаты компенсационного и стимулирующего характера (прописаны их виды и порядок установления). Зарплата каждого работника зависит от его квалификации, объема и сложности выполняемой им работы, фактически отработанного времени, интенсивности труда и его результатов (в том числе качества выполнения работы). Могут быть выплачены премии и материальная помощь.

Оговорены особенности оплаты труда руководителей учреждений, их замов и главбухов.

Принятые ранее по этому вопросу приказы объявляются утратившими силу.

Приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

26 января 2019

Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 24 декабря 2018 г. N 196 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Согласование дизайн-проекта информационной конструкции" и признании утратившим силу приказа Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 04.08.2016 N 91"

Куда и как в Севастополе обращаться с целью согласования дизайн-проекта информационной конструкции?

Новым административным регламентом урегулирована в Севастополе процедура предоставления государственной услуги "Согласование дизайн-проекта информационной конструкции".

Уточнен круг заявителей. Это физические или юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую, нотариальную, адвокатскую деятельность в нежилом здании, строении, сооружении, помещении, нестационарном торговом объекте, к фасаду которого присоединяется соответствующая информационная конструкция.

Для решения вопроса им, как и ранее, следует обращаться в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя. Можно направить документы почтой, представить через МФЦ и посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Следует обратить внимание, что теперь от заявителей запрещается требовать документы и информацию, на отсутствие и (или) недостоверность которых не было указано при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления госуслуги, или в предоставлении услуги (кроме предусмотренных федеральным законом случаев).

Обжаловать, помимо прочего, теперь можно также:

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления госуслуги;

- приостановление предоставления госуслуги, если основания для этого действующим законодательством не предусмотрены.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 19 декабря 2018 г. N 193 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта"

Куда и как в Севастополе обращаться с целью согласования архитектурно-градостроительного облика объекта?

Получателями государственной услуги по предоставлению решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта являются физические и (или) юридические лица - законные правообладатели объектов (помещений в них) и (или) земельных участков, на которых предполагается возвести объекты или элементы благоустройства, желающие осуществить мероприятия, предусматривающие изменение (создание) объектов. От лица заявителя вправе действовать его законный или уполномоченный представитель.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя. Документы можно доставить лично, направить почтовым отправлением, подать через МФЦ и посредством Портала госуслуг.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 29 декабря 2018 г. N 538 "Об утверждении учетной политики Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя"

Какой будет учетная политика Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя?

Документом определены основные правила организации финансового и налогового учета в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя.

Бюджетный учет в Департаменте ведется с использованием рабочего плана счетов; прописаны правила его формирования, а также правила формирование и ведения регистров. Первичные и сводные учетные документы, бухгалтерские регистры составляются в форме электронного документа. При отсутствии возможности составить документ или регистр в электронном виде, он составляется на бумажном носителе.

Оговорены: методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, а также обязательств и иных объектов учета; правила документооборота и ведения регистров бухучета, формы применяемых учетных документов (первичных, сводных) и технология обработки учетной информации; порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля, передачи документов бюджетного учета при смене руководства и др.

Налоговый учет в Департаменте ведется автоматизированным способом с применением программ "1С: Предприятие" и "1С: Зарплата и кадры". Департамент применяет общую систему налогообложения. Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях или в электронной форме.

Архив