Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

14 октября 2017

Закон г. Севастополя от 5 октября 2017 г. N 367-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год"

В основной финансовый документ города Севастополя внесены очередные коррективы.

Бюджет г. Севастополя по доходам и расходам увеличен на 760,15 млн. руб. и 676,03 млн. руб., или до 33,92 млрд. руб. и 38,02 млрд. руб. соответственно.

Дополнительные средства будут направлены на дорожную деятельность и благоустройство, здравоохранение и образование. Увеличен размер резервного фонда Правительства города. Установлены дополнительные основания предоставления бюджетных субсидий (в частности, ГУП "Севавтотранс" возместят убытки, связанные с предоставлением отдельным категориям граждан транспортной услуги "Социальное такси").

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 5 октября 2017 г. N 733-ПП "Об утверждении Правил ведения реестра расходных обязательств города Севастополя и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 19.08.2014 N 221 "О порядке ведения реестра расходных обязательств города Севастополя"

Обновлены правила ведения реестра расходных обязательств города Севастополя.

Ведение реестра расходных обязательств города Севастополя, как и ранее, поручено департаменту финансов. Формируется теперь он по утвержденной Минфином России форме; ведется в автоматизированной информационной системе "Планирование расходной части бюджета". Необходимую информацию (на бумажном носителе и в электронной форме) представляют главные распорядители бюджетных средств. Взаимодействие с Минфином России осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Оговорены сроки, отводимые для выполнения отдельных процедур.

Отраженные в реестре данные используются при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, при внесении изменений в бюджет, при ведении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств бюджета.

Сформированный реестр подлежит размещению на официальном сайте Правительства города в форме открытых данных.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 5 октября 2017 г. N 745-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Севастополя на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Определены основные направления бюджетной и налоговой политики города Севастополя.

Отмечено, что действие предусмотренных Федеральным конституционным законом особенностей составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Севастополя завершается. Основной финансовый документ города будет теперь формироваться сроком на три года.

Основным направлением бюджетной политики останется обеспечение сбалансированности бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов.

В числе приоритетных направлений в сфере налоговой политики обозначено создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности как основного источника обеспечения наполняемости бюджета города собственными доходами в полном объеме. В частности, в краткосрочном периоде предполагается сохранить для инвесторов пониженные ставки по налогу на прибыль. Однако систему налоговых льгот и преференций планируется пересмотреть и оптимизировать в целом. Продолжится подготовительная работа по введению налога на имущество для физических лиц и для организаций исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения и др.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 10 октября 2017 г. N 369-ЗС "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Севастополя, на 2018 год" (не вступил в силу)

Утвержден новый размер коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Севастополя.

Согласно Налоговому кодексу РФ при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, который потребуется уплатить иностранным гражданам, осуществляющим в Севастополе трудовую деятельность по найму на основании патента, применяется коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

На 2018 год он установлен равным 1,899.

Для справки: в 2017 году применялся коэффициент 2.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Закон г. Севастополя от 10 октября 2017 г. N 368-ЗС "О внесении изменений в часть 1 статьи 7 Закона города Севастополя от 20 июля 2015 года N 170-ЗС "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата задержанных транспортных средств в городе Севастополе" (не вступил в силу)

В Севастополе уточнили правила возврата задержанных транспортных средств со штрафстоянок.

Поправки в закон г. Севастополя направлены на устранение несоответствия одного из его положений действующему федеральному законодательству.

Согласно КоАП РФ задержанные ТС подлежат возврату владельцу, его представителю либо другому лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления ТС, незамедлительно после устранения причины задержания. Обязательности предварительного внесения оплаты расходов по перемещению ТС и хранению его на штрафстоянке Кодекс не предусматривает. Оплату разрешается производить позднее (в сроки и по тарифам, установленным уполномоченным органом в соответствии с подготовленными ФАС России методическими указаниями).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

7 октября 2017

Закон г. Севастополя от 27 сентября 2017 г. N 363-ЗС "О внесении изменения в статью 25 Закона города Севастополя от 30 апреля 2014 года N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя"

Уточнен объем полномочий Правительства Севастополя в сфере экономики.

К компетенции Правительства Севастополя в сфере экономики, помимо прочего, отнесен такой вопрос, как определение исполнительных органов, уполномоченных на принятие решений о заключении концессионных соглашений и на заключение таковых от имени города Севастополя.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 27 сентября 2017 г. N 366-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 марта 2015 года N 122-ЗС "О праздниках и памятных датах города Севастополя"

В Севастополе установлен новый региональный праздник.

В Севастополе установлен еще один региональный праздник - День детства и юности. Он будет праздноваться 19 мая.

Остальные поправки носят технический характер.

Закон вступает в силу со дня его опубликования.

Закон г. Севастополя от 27 сентября 2017 г. N 364-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 26 декабря 2014 года N 94-ЗС "О государственной социальной помощи в городе Севастополе"

Социальное пособие малоимущим Севастопольцам будут выплачивать в течение более длительного срока.

Поправками период, на который малоимущим севастопольцам (как семьям, так и одиноко проживающим гражданам) может быть назначена государственная социальная помощь в виде социального пособия, увеличен вдвое (теперь он ограничен шестью месяцами против прежних трех).

На более длительный период (на срок от трех месяцев до одного года) государственная социальная помощь может быть назначена на основании социального контракта. Конкретный срок определят исходя из содержания программы социальной адаптации. Получить этот вид поддержки, однако, граждане смогут не более одного раза в 5 лет.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 27 сентября 2017 г. N 365-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 10 сентября 2014 года N 69-ЗС "Об оплате труда лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы города Севастополя, и работников учреждений, обеспечивающих деятельность органов государственной власти города Севастополя"

Оплата труда технического и обслуживающего персонала в государственных органах города Севастополя: что нового?

Уточнена сфера регулирования закона - вопросы оплаты труда технического и обслуживающего персонала в государственных органах города Севастополя. На работников учреждений, обеспечивающих деятельность органов госвласти, действие положений закона не распространяется.

Оговорен еще один вид дополнительных выплат для лиц указанной категории - иные выплаты, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Севастополя.

Скорректированы правила оплаты труда за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, а также в ночное время.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

30 сентября 2017

Закон г. Севастополя от 25 сентября 2017 г. N 362-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года N 310-ЗС "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год"

Система обязательного медицинского страхования на территории г. Севастополя: увеличен нормированный страховой запас ТФОМС.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя на 2017 год увеличен по доходам на 24,88 млн. руб. (до 3,604 млрд. руб.).

Расходы увеличиваются в большей мере (практически на 40 млн. руб., или до 3,619 млрд. руб.), что обусловило возникновение дефицита бюджета Фонда. Определены источники его финансирования.

Дополнительные поступления обеспечены, в частности, суммами от применения штрафных санкций и денежных взысканий.

Рост расходов связан в основном с необходимостью увеличения нормированного страхового запаса Фонда (на 126,05 млн. руб.).

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. N 699-ПП "О создании и использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения на территории города Севастополя"

В Севастополе появятся первые платные парковки. Определены правила пользования таковыми.

Ранее было принято решение об образовании в г. Севастополе сети платных парковок. Постановлением определена территориальная зона организации таковых в районе Балаклавы.

Вместимость - 79 машино-мест. Размер платы - 50 руб. в час (в дневное время); прописаны правила ее взимания.

Соблюдение правил пользования платными парковками контролируется.

Нарушители привлекаются к административной ответственности.

Оговорены категории пользователей, которые смогут размещать на этих парковках свои транспортные средства бесплатно. Это экстренные оперативные службы - скорая медицинская помощь, пожарная охрана, полиция, военная автомобильная инспекция, аварийно-спасательные службы, инвалиды, участники Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы. Льгота предоставляется при наличии парковочных разрешений.

Право размещения своих авто по льготной цене предоставляется автовладельцам, проживающим в жилых помещениях, расположенных на улицах, входящих в территориальные зоны организации платных парковок. Подтверждением права послужит наличие резидентного парковочного разрешения, за которое придется уплатить 1800 руб. за год (эту сумму необходимо внести разовым платежом).

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 21 сентября 2017 г. N 698-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Севастополя юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на повышение уровня доступности дорожно-транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения"

Бюджетная субсидия Севэлектроавтотрансу на приобретение информационных систем для троллейбусов: определены условия предоставления.

Определены условия предоставления бюджетных средств ГУПу города Севастополя "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на повышение уровня доступности дорожно-транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (приобретение информационных систем для троллейбусов).

Так, у предприятия не должно быть задолженности по платежам в бюджет. Предприятие не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. Потребуется подтвердить неполучение субсидий на эти же цели в соответствии с иными нормативными правовыми актами и др.

Между предприятием и Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя заключается соглашение о субсидировании. Для этого будут истребованы документы согласно оговоренному перечню.

Причитающаяся сумма - 518 тыс. руб., около половины (268 тыс. руб.) из которых составляют средства федерального бюджета.

Соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления контролируется. О расходовании потребуется отчитаться. В случае недостижения прописанных в соглашении показателей результативности использования субсидии, часть средств придется вернуть (приводится необходимая расчетная формула).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 7 сентября 2017 г. N 667-ПП "О создании государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Караньский"

В Севастополе под охрану государства взяты флора и фауна Гераклейского полуострова.

Принято решение о создании на территории города Севастополя (в границах Гераклейского полуострова: между Балаклавской бухтой, Мраморной балкой и высотой Горной) государственного природного ландшафтного заказника регионального значения "Караньский". Утверждены его границы (приводятся схема и каталог координат поворотных точек). Общая площадь территории заказника в этих границах - 568,76 га (117,74 га из которых - акватория Черного моря; 61,8 га - лесные участки).

В числе основных задач:

- сохранение и восстановление ландшафтного и биологического разнообразия (на территории заказника отмечены, в частности, 26 видов и подвидов краснокнижных животных, из них 8 - охраняемые Красной книгой Российской Федерации);

- поддержание общего экологического баланса в регионе.

Оговорен обширный перечень запретов, действующих на всей территории заказника. В их числе не только запрет на предоставление земельных участков под застройку, для садоводства и огородничества, а также акватории в пользование. Нельзя самовольно прокладывать новые тропы, собирать ягоды, грибы, лекарственные растения, прогонять скот и пр.

Установлена ответственность за нарушение режима заказника.

Границы заказника учитываются при разработке документов территориального планирования, землеустроительной документации, документов территориального охотустройства и внутрихозяйственного охотустройства и иной документации.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

23 сентября 2017

Постановление Правительства Севастополя от 14 сентября 2017 г. N 674-ПП "Об утверждении Порядка установления дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции на территории города Севастополя в праздничные дни и памятные даты, в дни проведения культурно-зрелищных, спортивных и физкультурных мероприятий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации"

Установление дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкоголя на территории Севастополя: определен порядок.

Законом города Севастополя предусмотрена возможность установления дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции в праздничные дни и памятные даты, в дни проведения культурно-зрелищных, спортивных и физкультурных мероприятий, а также при введении режима чрезвычайной ситуации.

Устанавливаются допограничения правовым актом Правительства города; подготовку проекта этого документа обеспечивает уполномоченный орган.

Поручение о подготовке проекта правового акта об установлении допограничений при режиме ЧС дается Губернатором города.

В остальных случаях инициатива исходит от организатора мероприятия либо органа исполнительной власти, реализующего госполномочия в соответствующей сфере. Обращение о необходимости принятия указанных мер должно быть подано в уполномоченный орган не менее чем за 18 календарных дней до предполагаемой даты (оговаривается состав сведений, которые должны быть в нем отражены).

Прописаны основания для отказа в удовлетворении обращения.

Информация об установлении допограничений доводится до юрлиц и ИП, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (в том числе при оказании услуг общественного питания). Делается это путем опубликования названного правового акта в Интернете на официальном сайте Правительства города, информированием через СМИ и др. способами, не противоречащими действующему законодательству.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 31 августа 2017 г. N 11260-РДЗ "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков под объектами капитального строительства, возведенными на основании гражданско-правовых договоров с правообладателями земельных участков, заключенных до 18 марта 2014 года"

Оформление застройщиками прав на землю под объектами капстроительства: урегулирована процедура.

Утвержден административный регламент, которым урегулирована процедура предоставления государственной услуги "Предоставление земельных участков под объектами капитального строительства, возведенными на основании гражданско-правовых договоров с правообладателями земельных участков, заключенных до 18 марта 2014 года".

Получателями этой госуслуги являются юрлица и ИП, которые осуществляли либо организовывали строительство объектов капстроительства на ЗУ, принадлежащих иным лицам, на основании гражданско-правовых договоров с последними, заключенных до указанного срока. От имени заявителей вправе действовать их уполномоченные представители.

Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. Предоставлена возможность подать документы через МФЦ.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Распоряжение вступает в силу со дня его опубликования.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 6 сентября 2017 г. N 371-о "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме отдельным категориям граждан, проживающим на территории города Севастополя"

Компенсация расходов на уплату взносов на капремонт: куда и как в Республике Крым обращаться за ее назначением?

Подготовлен административный регламент, регулирующий отношения, возникающие между органами соцзащиты населения города Севастополя и заявителями, обращающимися по вопросу назначения компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт.

Получателями этой госуслуги являются пожилые (старше 70 лет) неработающие собственники жилых помещений - одиноко проживающие либо проживающие с неработающими супругами и/или другими членами семьи, каждый из которых достиг пенсионного возраста. Заявители вправе получить госуслугу через своих законных или уполномоченных представителей.

Для решения вопроса с заполненными по установленной форме заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в территориальные управления труда и соцзащиты населения. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта госуслуга не предоставляется.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Архив