Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

13 апреля 2019

Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 20 марта 2019 г. N 56 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте финансов города Севастополя"

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов НПА) Департамента финансов города Севастополя: определен порядок.

Антикоррупционная экспертиза проектов НПА проводится одновременно с проведением их правовой экспертизы. Срок - не более трех рабочих дней. Выполняет эту работу отдел правовой работы Управления правового, кадрового и организационного обеспечения Департамента. Методика проведения антикоррупционной экспертизы определена Правительством РФ. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в соответствующем заключении и подлежат устранению на стадии доработки проекта НПА.

Антикоррупционная экспертиза принятых НПА проводится при мониторинге их применения (осуществляется тем же структурным подразделением). В случае выявления норм, способствующих проявлению коррупции, вносятся предложения по их устранению. Если таковые не выявлены, заключение не составляется.

Отсутствие нарушений антикоррупционного законодательства и коррупциогенных факторов подтверждается визированием проекта документа начальником названного структурного подразделения.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 4-ОД "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, замещение которых связано с коррупционными рисками"

Какие должности в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя связаны с коррупционными рисками?

В Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя подготовили новый перечень должностей государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Сформирован он в разрезе высшей, главной и ведущей групп должностей категории "руководители", ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", а также младшей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты".

Согласно действующему законодательству лица, замещающие любую из включенных в этот перечень должностей, обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих и членов своих семей).

Прежний перечень больше не действует.

Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Приказ Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 148-ОД "О комиссии по определению управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация в городе Севастополе"

Кто и как определит организации, которым доверят временное управление многоквартирными домами в Севастополе?

Сформирована комиссия, перед которой ставится задача определения управляющих организаций для временного управления многоквартирными домами, в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления домом, не реализован выбранный способ управления либо не определена управляющая организация. Утвержден состав названной комиссии.

Прописана процедура формирования перечня организаций, которым доверят эту работу. В названный перечень включаются организации, подавшие соответствующее заявление (утверждена его форма; оговорен перечень документов, которыми его потребуется сопроводить) и (или) признанные участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Сформированный Перечень подлежит актуализации не реже одного раза в пятилетие, а также в срок, не превышающий 3 рабочих дней при наступлении таких событий, как аннулирование лицензии у включенной в Перечень управляющей организации (истечение срока действия лицензии), поступление заявления от управляющей организации о включении ее в Перечень (об исключении из него) и др.

Информация о внесении управляющей организации в Перечень в указанный срок размещается в Интернете на официальном сайте Правительства Севастополя и в ГИС ЖКХ.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6 апреля 2019

Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 488-ЗС "О земельном контроле в городе Севастополе" (не вступил в силу)

Принят новый закон "О земельном контроле в городе Севастополе".

Определено, что земельный контроль в г. Севастополе осуществляется уполномоченным Правительством города исполнительным органом государственной власти.

Проводится с учетом положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Полномочия должностных лиц, порядок организации и осуществления земельного контроля законом не конкретизируются. Их установит Правительство Севастополя.

Действовавший ранее закон "О земельном контроле города Севастополя" объявлен утратившим силу.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 489-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 17 апреля 2015 года N 130-ЗС "Об административных правонарушениях" (не вступил в силу)

В Севастополе руководителей организаций освободили от обязанности принимать депутатов Законодательного Собрания в первоочередном порядке.

Законом г. Севастополя была предусмотрена административная ответственность за нарушение права депутата Законодательного Собрания города Севастополя, депутата представительного органа внутригородского муниципального образования на прием в первоочередном порядке руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также должностными лицами предприятий, учреждений, организаций города. В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством руководители (должностные лица) предприятий, учреждений, организаций города освобождены от указанной обязанности.

Кроме того, по тексту закона внесен ряд поправок редакционного и технического характера.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 1 апреля 2019 г. N 490-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года N 151-ЗС "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Севастополе" (не вступил в силу)

В Севастополе скорректировали объем полномочий комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В Севастополе перед комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав поставлена дополнительная задача - выявление и пресечение случаев склонения подростков к суициду.

Городской комиссии, помимо прочего, поручено рассматривать вопросы профилактики беспризорности.

К компетенции территориальных комиссий дополнительно отнесен такой вопрос, как принятие решения о проведении в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей разъяснительной работы о недопустимости совершения противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение детей, и правовых последствиях совершения этих действий. Такая работа проводится в отношении подростков, совершивших действия, ставшие основанием для применения такой меры воздействия (конкретизированы указанные деяния).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

30 марта 2019

Указ Губернатора г. Севастополя от 14 марта 2019 г. N 29-УГ "Об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя"

В Севастополе утвердили схему охотничьих угодий.

Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории города Севастополя является документом долгосрочного регионального планирования в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Она определяет соответствующие ее целям мероприятия, обеспечиваемые полномочиями госорганов г. Севастополя в границах подведомственной им территории.

Дан анализ состояния названной сферы. Так, на территории города осуществляют деятельность три охотпользователя - юрлица, с общей численностью работников в 18 человек: ООО "Кордон Мекензи", Севастопольская региональная общественная организация охотников и рыболовов, ООО "Орлиновское охотничье хозяйство". Площадь закрепленных за ними угодий (приведены описания их границ) составляет 36,15% от общей площади охотничьих угодий. Общедоступные охотничьи угодья занимают 31,68% от общей площади охотничьих угодий (приведены описания их границ).

По состоянию на август 2018 года в Севастополе выдано около 4800 охотничьих билетов единого федерального образца.

Приведены данные о климатических условиях, характере рельефа, состоянии почв и гидрографической сети, видовом разнообразии растительного и животного мира, имеющихся охотничьих ресурсах.

К основным видам охотничьих животных отнесены олень благородный, кабан дикий, косуля европейская, заяц-русак, а пернатой дичи - куропатка серая и фазан обыкновенный (представлены данные о динамике их численности за последние годы).

Намечены мероприятия по организации рационального использования охотничьих угодий.

Указ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 22 марта 2019 г. N 185-ПП "Об утверждении Порядка расходования в 2019 году средств бюджета города Севастополя на выплату денежных премий победителям конкурсов "Лучший врач года", "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (не вступило в силу)

В 2019 году из бюджета Севастополя на премирование лучших медиков города выделят 1,95 млн рублей.

В 2019 году на премирование победителей конкурсов "Лучший врач года" и "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" из бюджета Севастополя будет выделена такая же сумма, что и в предыдущем финансовом году (1,95 млн рублей).

Общее число номинаций конкурсов и размер премии каждому победителю также останутся прежними.

Конкурс "Лучший врач года" будет проведен в восьми номинациях, конкурс "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" - в шести. В обоих случаях одной из них является специальная номинация "За верность профессии"; остальные - это номинации на звание лучшего специалиста (педиатра, терапевта, хирурга, акушера-гинеколога, врача по диагностическим исследованиям, врача скорой медицинской помощи, врача-специалиста, фельдшера, акушера, медицинской сестры, участковой медицинской сестры, лаборанта).

Каждому победителю конкурса "Лучший врач года" полагается премия в размере 180 тыс. рублей, конкурса "Лучший специалист со средним медицинским и фармацевтическим образованием" - 85 тыс. рублей.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 11 марта 2019 г. N 93 "Об утверждении требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения функций учреждений, подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, о признании утратившим силу приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 29.06.2016 N 291 "Об утверждении требований к закупаемым Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)"

Какой мебелью могут быть оснащены кабинеты сотрудников Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя?

Согласно действующему законодательству исполнительные органы государственной власти должны утверждать требования к закупаемым ими и подведомственными им госучреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, устанавливающие предельные цены на них и отражающие их потребительские свойства (в т. ч. качество, а также др. характеристики, имеющие влияние на цену). Делается это с целью недопущения закупки предметов, необходимых чиновникам при исполнении ими служебных обязанностей, с избыточными потребительскими свойствами по чрезмерно высоким ценам.

Подготовленный Департаментом труда и социальной защиты населения г. Севастополя перечень включает 25 позиций. Это персональные компьютеры (в том числе портативные), предметы офисной мебели, автомобили, услуги по аренде легковых автомобилей с водителем и др.

В частности, кабинеты руководящих работников допускается оснащать мебелью с кожаной обивкой, чиновникам иного ранга придется довольствоваться искусственными обивочными материалами. При этом не запрещается использование мебели, изготовленной из натуральной древесины (в том числе из ценных пород).

Стоимость, по которой для руководителей могут быть приобретены служебные легковые автомобили, ограничена 1,5 млн руб. (комплектация последних - базовая, мощность двигателя - не более 200 л. с.).

Для рядовых чиновников разрешается приобретать телефоны/смартфоны по цене не выше 5 тыс. руб., стоимость устройств, приобретаемых для руководителей - не регламентируется.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

23 марта 2019

Приказ Департамента финансов г. Севастополя от 11 марта 2019 г. N 45 "Об утверждении Регламента работы в программном комплексе "Региональная контрактная система"

Использование программного комплекса "Региональная контрактная система": подготовлен новый регламент.

Ранее было установлено, что взаимодействие уполномоченного органа (Департамента финансов г. Севастополя) с заказчиками при осуществлении последними закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд города Севастополя осуществляется посредством программного комплекса "Региональная контрактная система". Заново урегулированы вопросы, связанные с использованием этого программного комплекса.

Утверждаемым приказом регламентом детально конкретизирована последовательность действий заказчиков при использовании программного комплекса "Региональная контрактная система" при планировании ими закупок и в процессе их осуществления (определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключении и исполнении контрактов). Оговорены правила предоставления доступа пользователей для работы в программном комплексе, порядок оказания им консультационной поддержки и другие особенности.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Приказ Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 20 февраля 2019 г. N 27 "О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)"

В Департаменте архитектуры и градостроительства г. Севастополя внедрят систему антимонопольного комплаенса.

Во исполнение требований действующего законодательства в Департаменте архитектуры и градостроительства г. Севастополя внедряется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).

Основные ее цели и задачи:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- управление такими рисками;

- контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.

Прописана процедура оценки, определены показатели.

Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет директор Департамента.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, будет исполнять Управление административной работы Департамента.

Установлены требования к ежегодному докладу об антимонопольном комплаенсе. Его рассмотрение и согласование поручат специально формируемому для этих целей коллегиальному органу.

Приказ Департамента здравоохранения г. Севастополя от 25 февраля 2019 г. N 190 "Об утверждении Положения о формировании и подготовке кадрового резерва для замещения руководящих должностей медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя"

Кем и как формируется кадровый резерв руководящих работников для медорганизаций государственной системы здравоохранения г. Севастополя?

Кадровый резерв руководящих работников (главврачей, директоров, их замов, заведующих, начальников, главбухов) для медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Севастополя формируется с учетом потребностей медорганизаций как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Включению в него подлежат как работники медорганизаций, так и самовыдвиженцы, обладающие высоким потенциалом профессионального роста, назначение которых на должности возможно в перспективе после получения опыта работы на нижестоящих должностях и дополнительного профессионального обучения. Закрепление резервистов в качестве кандидатов на конкретные должности в конкретных медорганизациях не производится. Предельный возраст резервиста - 55 лет. Срок нахождения в кадровом резерве - до 3-х лет.

Работа с кадровым резервом (формирование и организация его подготовки) поручена специально образованной для этих целей при департаменте здравоохранения комиссии, которая действует на постоянной основе. Утвержден ее состав.

Включение в кадровый резерв производится по результатам отбора; прописана процедура. Определены требования, предъявляемые к желающим быть включенными в кадровый резерв, оговорен перечень документов, которые им потребуется представить.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Архив