Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

13 октября 2018

Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. N 439-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 25 ноября 2015 года N 206-ЗС "Об объектах культурного наследия города Севастополя"

Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении Севастополя: что нового?

Определено, что особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении регионального значения, помимо прочего, включает в себя разработку градостроительных регламентов применительно к территориальным зонам, которые расположены за границами территории исторического поселения и в границах которых находятся точки (сектора) основных видовых раскрытий композиционно-видовых связей (панорам), составляющих предмет охраны исторического поселения. Указанные градостроительные регламенты должны обеспечивать сохранение названных точек (секторов).

Остальные вносимые в закон поправки носят редакционный или юридико-технический характер и направлены на приведение используемой в его целях терминологии в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. N 440-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 29 мая 2015 года N 150-ЗС "Об архивном деле в городе Севастополе"

Уточнены полномочия органов государственной власти Севастополя в сфере архивного дела.

Одним из полномочий Правительства Севастополя в сфере архивного дела является проведение на территории города государственной политики в этой области (а не обеспечение проведения, как это было закреплено ранее). Полномочия уполномоченного Правительством Севастополя органа исполнительной власти в сфере архивного дела законом теперь не конкретизируются.

Уточнен порядок передачи архивных документов, находящихся в собственности города Севастополя или муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, других субъектов РФ и (или) муниципальных образований (осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами; законом г. Севастополя, как это было ранее, этот порядок не конкретизируется).

Остальные поправки носят в основном юридико-технический характер и направлены на приведение используемой для целей закона терминологии в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. N 441-ЗС "О внесении изменений в некоторые законодательные акты города Севастополя в связи с принятием Закона города Севастополя от 29 декабря 2016 года N 313-ЗС "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Севастополе"

Урегулированы вопросы оплаты труда Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Севастополе и его аппарата.

Поправки, вносимые в законы г. Севастополя "О государственных должностях города Севастополя", "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности города Севастополя", "О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя", "О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя", обусловлены учреждением еще одной государственной должности города Севастополя (должности Уполномоченного по защите прав предпринимателей) и созданием для обеспечения деятельности регионального бизнес-омбудсмена соответствующего аппарата, сотрудники которого являются госслужащими. Указанные должности внесены в соответствующие реестры должностей; урегулированы вопросы оплаты труда занимающих эти должности работников.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. N 442-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 23 января 2015 года N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя"

В Севастополе уточнили перечень получателей мер социальной поддержки.

Ранее было установлено, что на получение мер социальной поддержки, установленных законом г. Севастополя "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", вправе рассчитывать военнослужащие Службы безопасности Украины, уволенные со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет. Поправками в отношении лиц указанной категории введено дополнительное условие (если ранее они имели льготы в соответствии с законом Украины, не имея звания ветеран военной службы).

Уточнены форма и объем льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, установленных законом для проживающих и работающих в сельской местности специалистов. Это компенсация расходов (в размере 100%) на оплату жилого помещения, отопления, освещения, а также сбора, вывоза, утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов (в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с федеральным законодательством).

Действие этих поправок распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 3 октября 2018 г. N 443-ЗС "О внесении изменений в некоторые законы города Севастополя, предусматривающие меры социальной поддержки и иные льготы для лиц, достигших возраста, дающего право на пенсию по старости"

В Севастополе принят закон, гарантирующий сохранение региональных льгот для граждан предпенсионного возраста.

В связи с предстоящей в РФ пенсионной реформой и в соответствии с предложениями Президента России внесены изменения в отдельные законы г. Севастополя, которыми установлены региональные меры социальной поддержки пенсионерам и лицам предпенсионного возраста.

Поправки коснулись следующих законов:

- "Об охране здоровья населения города Севастополя";

- "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя";

- "О квотировании и резервировании рабочих мест для инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите".

Для целей этих законов вводится новая категория получателей мер социальной поддержки - лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Уточнено также понятие "лица предпенсионного возраста". Теперь таковыми граждане будут считаться за пять лет до наступления возраста, дающего им право выхода на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно (ранее - за два года до наступления указанного возраста).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

6 октября 2018

Постановление Правительства Севастополя от 27 сентября 2018 г. N 645-ПП "Об организации приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Севастополе"

В Севастополе нуждающихся в уходе одиноких стариков и инвалидов будут определять в приемные семьи.

С целью повышения качества жизни одиноких пожилых граждан (старше 55 и 60 лет - женщины и мужчины соответственно) и инвалидов, постоянно или временно нуждающихся в посторонней помощи, в Севастополе вводится форма социального обслуживания по стационарозамещающей технологии - путем организации для них приемной семьи. Взять на себя обязанности по уходу смогут дееспособные граждане не старше 70 лет, не имеющие вредных наклонностей, не страдающие инфекционными заболеваниями и не являющиеся своим подопечным близкими родственниками (детьми, родителями). Отношения в приемной семье регулируются договором об организации приемной семьи. Оплачиваться труд лиц, оказывающих такую социальную услугу, будет из расчета 4000 рублей в месяц за одного подопечного. Количество подопечных, обслуживаемых в одной приемной семье, не может превышать пяти человек.

Установлены правила организации приемной семьи, формирования и расходования ее бюджета. Оговорены порядок и формы контроля за соблюдением условий договора.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 27 сентября 2018 г. N 374 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов" (не вступил в силу)

Где и как помогут испытывающим трудности в поиске подходящей работы инвалидам?

Государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов предоставляется зарегистрированным в службе занятости незанятым инвалидам, нуждающимся в оказании индивидуальной помощи в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации или абилитации.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в ГКУ г. Севастополя "Центр занятости населения Севастополя". Документы можно доставить лично, направить почтовым отправлением, а также подать через МФЦ либо посредством Портала госуслуг.

Плата за предоставление этой госуслуги не взимается.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Постановление Правительства Севастополя от 27 сентября 2018 г. N 635-ПП "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях за счет средств бюджета города Севастополя"

В Севастополе заново урегулирован вопрос стипендиального обеспечения студентов-бюджетников.

Согласно утверждаемому положению размеры государственной академической и государственной социальной стипендий определяются образовательными организациями самостоятельно в пределах установленных им стипендиальных фондов. Суммы стипендий не могут быть меньше утвержденных Правительством города нормативов формирования стипендиального фонда (значения последних документом теперь не конкретизируются).

Государственная академическая стипендия назначается студентам, получившим все зачеты и сдавшим все экзамены только на "отлично" и/или "хорошо". До зимней сессии на первом году обучения академическая стипендия выплачивается всем. Образование у студента академической задолженности лишает его права на стипендию (это правило не распространяется на студентов, пропустивших экзамены по уважительной причине, в том числе по болезни, если они успешно сдадут их в индивидуальные сроки). На период академического отпуска выплата этой стипендии приостанавливается. За особые достижения в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности размер стипендии может быть увеличен (в пределах экономии стипендиального фонда).

Государственная социальная стипендия назначается лицам отдельных категорий (детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, детям-инвалидам, инвалидам, ветеранам боевых действий и др.). Нахождение в академическом отпуске не является основанием для прекращения выплаты социальной стипендии. Получающие государственную социальную стипендию имеют право претендовать на государственную академическую стипендию на общих основаниях.

Принятое ранее по этому вопросу постановление объявлено утратившим силу.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

29 сентября 2018

Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2018 г. N 615-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 30.03.2018 N 189-ПП "Об утверждении Положения об Управлении государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя"

Перед Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя поставлены дополнительные задачи.

Дополнен перечень основных задач, ставящихся перед Управлением государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя. Теперь это не только предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов и проектной документации, но и оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а также реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, единой ценовой политики в сфере инвестиционно-строительной деятельности, формирование региональной сметно-нормативной базы и др.

Уточнены исполняемые управлением функции. Заново прописаны основные правила организации его деятельности.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 20 сентября 2018 г. N 620-ПП "Об утверждении Порядка расходования средств бюджета города Севастополя на реализацию ведомственной целевой программы "Развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций города Севастополя"

Развитие материально-технической базы детских поликлиник в г. Севастополе: кем и как расходуются выделяемые на эти цели бюджетные средства?

Финансовое обеспечение мероприятий по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медорганизаций осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Севастополя департаменту здравоохранения на указанные цели на соответствующий финансовый год (в том числе за счет средств субсидии, предоставленной из федерального бюджета).

Департамент здравоохранения определен государственным заказчиком и главным распорядителем указанных средств.

Департамент вправе передать свои полномочия по осуществлению функций государственного заказчика подведомственным учреждениям (путем заключения соответствующих соглашений).

Средства перечисляются на лицевой счет главного распорядителя, открытый в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю.

О расходовании потребуется отчитаться (порядок и сроки установлены соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Минздравом России и Правительством города на соответствующий финансовый год).

Соблюдение целей расходования контролируется.

Неиспользованные на конец года остатки субсидии подлежат возврату в федеральный бюджет.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Главного управления потребительского рынка и лицензирования г. Севастополя от 14 сентября 2018 г. N 58-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов"

Лицензионный контроль за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов: кем и как в Севастополе осуществляются проверки?

Заново урегулированы вопросы, связанные с осуществлением лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных и цветных металлов.

В Севастополе, как и ранее, осуществляет эту функцию Главное управление потребительского рынка и лицензирования.

Как и прежде, контрольные мероприятия организуются в форме проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными; при необходимости к их проведению могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

По результатам проверки составляется акт. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении либо составляются протоколы об административных правонарушениях, может быть принято решение о приостановлении действия лицензии либо об обращении в суд с заявлением о ее аннулировании.

Имеющие профилактическую направленность контрольные мероприятия проводятся без взаимодействия с субъектами проверок. В их рамках осуществляется систематическое наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры последним направляются предостережения о недопустимости нарушений (если в результате наблюдения будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

Приведены перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за деятельностью проверяющих и порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его опубликования.

22 сентября 2018

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 4 сентября 2018 г. N 342 "Об утверждении Порядка выявления, взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат"

В Севастополе определили порядок взыскания и списания излишне выплаченных сумм социальных выплат.

Согласно действующему законодательству в случае если переплата по социальным выплатам образовалась по вине получателя (при представлении документов с заведомо неверными сведениями, несвоевременном информировании либо сокрытии данных об изменении обстоятельств, влекущих изменение размера или прекращение выплаты и др.), излишне выплаченные суммы этих выплат подлежат возврату.

При Департаменте труда и социальной защиты населения г. Севастополя образована комиссия по переплатам, к компетенции которой отнесено рассмотрение причин образования переплаты и принятие соответствующего решения (об удержании (взыскании) сумм переплаты либо о списании безнадежной задолженности).

Получателю предложат добровольно возместить сумму переплаты (оформляется заявлением, подтверждающим согласие гражданина). Погасить переплату можно будет по частям. В противном случае удержание будет произведено принудительно по решению суда.

Переплату, возникшую по вине должностных лиц районных управлений, назначивших социальную выплату, либо предприятий (организаций), выдавших документы, содержащие неверные сведения, придется погасить чиновнику или организации соответственно.

Оговариваются основания для принятия решения о признании задолженности безнадежной к взысканию.

Определены отводимые на указанные процедуры сроки.

Приказ вступает в силу со дня его опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2018 г. N 596-ПП "Об утверждении Порядка организации бесплатного двухразового питания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях города Севастополя за счет средств бюджета города Севастополя" (не вступило в силу)

В Севастополе определили правила обеспечения бесплатным питанием лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в профессиональных образовательных организациях.

Обучающимся в профессиональных образовательных организациях города Севастополя лицам с ограниченными возможностями здоровья полагается бесплатное двухразовое питание. Эта мера поддержки предоставляется им в учебные дни при фактическом посещении занятий.

Предоставление этой меры поддержки носит заявительный характер. По вопросу ее назначения родителям (законным представителям) обучающихся необходимо обратиться в соответствующую образовательную организацию до 1 сентября текущего календарного года или с момента возникновения права на получение меры поддержки. Потребуется представить подтвердительные документы (заявитель несет ответственность за достоверность отраженной в них информации).

Сведения о получателях этой меры социальной поддержки в установленном порядке размещаются в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Приказом руководителя (директора) образовательной организации назначается сотрудник, отвечающий за организацию питания (последний, в частности, ведет фактический учет).

Финансирование осуществляется в пределах бюджетных средств, выделенных образовательной организации на эти цели. Норматив затрат устанавливается Правительством Севастополя ежегодно.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 17 сентября 2018 г. N 609-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития города Севастополя на среднесрочный период и признании утратившим силу постановления Правительства Севастополя от 25.05.2015 N 437-ПП "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Севастополя"

Кто и как разрабатывает прогноз социально-экономического развития г. Севастополя?

Прогноз социально-экономического развития г. Севастополя на среднесрочную перспективу разрабатывается в целях определения тенденций развития города и является основой для подготовки проекта городского бюджета.

Разрабатывается на вариативной основе ежегодно на очередной финансовый год и плановый период; формируется в целом по городу и по видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики, направлениям развития.

Оговорено содержание прогноза; определены участники разработки. Координация и организация выполнения этой работы поручены Департаменту экономического развития.

Проект прогноза выносится на общественное обсуждение (путем размещения в Интернете на официальном сайте Правительства города). Срок проведения общественного обсуждения - не менее пяти календарных дней. Поступающие замечания носят рекомендательный характер.

Прогноз должен быть рассмотрен и одобрен Правительством города.

Основные параметры прогноза дважды в год представляются в Минэкономразвития РФ.

Определены основания, сроки и порядок внесения в прогноз корректив.

Контроль реализации прогноза осуществляется путем обобщения информации и оценки достижения показателей социально-экономического развития города.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Архив