Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

22 апреля 2017

Постановление Правительства Севастополя от 13 апреля 2017 г. N 300-ПП "Об утверждении Порядка финансового обеспечения в 2017 году отдельных мероприятий по совершенствованию оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1115-ПП"

Как будут расходоваться бюджетные средства, выделяемые на оказание высокотехнологичной медпомощи населению Севастополя?

Определено, что в 2017 году средства, предусмотренные на реализацию отдельных мероприятий по совершенствованию оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации (они реализуются в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие здравоохранения в городе Севастополе" на 2017 - 2020 годы), могут быть направлены на:

- закупку диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения лиц, больных туберкулезом;

- закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных ВИЧ, в том числе в сочетании с вирусами гепатитов В и (или) С;

- организацию обеспечения лекарственными препаратами пациентов со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;

- ведение профилактической работы, в том числе с привлечением к ней социально ориентированных некоммерческих организаций.

Госзаказчиком и главным распорядителем предназначаемых на эти цели бюджетных средств является Департамент здравоохранения. Департамент вправе передать свои полномочия госзаказчика подведомственным учреждениям.

Расходование средств субсидии, предоставляемой из федерального бюджета, контролируется. О расходовании потребуется отчитаться.

Постановление Правительства Севастополя от 13 апреля 2017 г. N 301-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1130-ПП "Об утверждении государственной программы "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы"

Уточнены расходы на программу развития гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в г. Севастополе.

Уточнена потребность в финансировании мероприятий, намечаемых в рамках государственной программы "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы".

Скорректировано распределение финансовой нагрузки на источники финансирования (уменьшена сумма, ожидаемая к поступлению из федерального бюджета; из бюджета города, напротив, планируется выделить дополнительные средства).

В целом общий объем финансирования программы сократился до 1 млрд. 475 млн. 886,6 тыс. рублей, или на 4,126 млн. рублей (в сравнении с суммой, утвержденной при предыдущей корректировке программы).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 13 апреля 2017 г. N 309-ПП "Об утверждении Порядка информирования органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя о расположенных на их территориях хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и Порядка информирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории внутригородских муниципальных образований города Севастополя, об издании правового акта об определении границ прилегающих территорий к некоторым зданиям, строениям, сооружениям, помещениям и местам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа..."

Розничная продажа алкоголя в Севастополе: где искать информацию об установлении дополнительных ограничений?

Согласно установленному порядку информирование органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя обо всех расположенных на их территориях хозяйствующих субъектах, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (в том числе при оказании ими услуг общественного питания), осуществляется ежеквартально. Доводится до них одним из оговоренных способов связи (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, электронной почтой с уведомлением отправителя о прочтении, иными средствами связи и доставки). Оговаривается состав подлежащих отражению в информационном письме сведений.

Информирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об установлении границ территорий, в пределах которых согласно федеральному закону торговать алкоголем нельзя (это территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, находящимся во владении и пользовании образовательных и медицинских организаций, а также к спортивным объектам), осуществляется посредством Интернета (путем размещения на официальных сайтах соответствующих МО муниципальных правовых актов об установлении названных границ; о внесении изменений в эти НПА) и другими, не противоречащими действующему законодательству способами.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

15 апреля 2017

Закон г. Севастополя от 6 апреля 2017 г. N 334-ЗС "О внесении изменения в Закон города Севастополя от 25 июля 2014 года N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя"

Севастопольцам предоставляется возможность бесплатно оформить в собственность земельные участки под своими домовладениями.

Жителям Севастополя предоставляется возможность приобрести в собственность бесплатно находящиеся в их фактическом пользовании земельные участки, на которых расположены принадлежащие им жилые дома, право собственности на которые возникло у них до вступления в силу Федерального конституционного закона в соответствии с законодательством Украины. Это касается также домов, право собственности на которые перешло гражданам в порядке наследования (при условии что право собственности наследодателя возникло до дня вступления в силу Федерального конституционного закона).

Реализовать предоставленное право граждане должны до 1 января 2019 года.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 6 апреля 2017 г. N 335-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 26 июня 2015 года N 160-ЗС "О погребении и похоронном деле в городе Севастополе"

Кто может вносить предложения о создании воинских участков на общественных кладбищах Севастополя?

На федеральном уровне было принято решение об упразднении ФСКН России и ФМС России с передачей исполнявшихся ими функций МВД России.

Кроме того, с 1 января 2017 года вступили в силу поправки в федеральное законодательство, согласно которым персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов из состава вооруженных сил переводится в штат органов прокуратуры и СК РФ.

Необходимые изменения юридико-технического характера вносятся в положения закона, касающиеся создания в Севастополе воинских и военных мемориальных кладбищ, воинских участков на общественных кладбищах, а также установления гарантий погребения умерших военнослужащих и сотрудников силовых ведомств.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 30 марта 2017 г. N 252-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, выселке, на спецпоселении"

Обеспечение жильем жертв политрепрессий: в каком порядке и какие категории севастопольцев смогут получить эту меру поддержки?

Определены правила предоставления мер государственной поддержки по обеспечению жильем реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Севастополе в связи с репрессиями, членов их семей и других совместно проживавших с ними родственников, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении (детально конкретизируется, кого в целях данного документа следует считать таковыми).

Этот вид помощи предоставляется однократно в форме единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Способы приобретения жилья могут быть любыми - по договору долевого участия в строительстве, по договору мены, в том числе на вторичном рынке. Площадь приобретаемого жилья может быть больше учетной нормы, а стоимость жилья - больше суммы единовременной денежной выплаты. Разницу в стоимости получателю мер поддержки потребуется оплатить за свой счет.

Предоставление выплаты носит заявительный характер.

По вопросу назначения с документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в Департамент капитального строительства города Севастополя.

Использование получателем средств выплаты не по целевому назначению не допускается. В случае выявления несоблюдения этого правила полученные средства придется вернуть.

Утверждены формы, используемые в делопроизводстве.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

8 апреля 2017

Закон г. Севастополя от 3 апреля 2017 г. N 331-ЗС "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов"

Какие объекты государственного имущества г. Севастополя подлежат приватизации в ближайшее трехлетие?

Основные цели приватизации государственного имущества г. Севастополя - оптимизация структуры госсобственности, сокращение числа ГУПов и вовлечение госимущества в хозяйственный оборот, приватизация той части из него, что не задействована в обеспечении осуществления госфункций и госполномочий, стимулирование привлечения инвестиций в экономику города.

По состоянию на 1 января 2017 года город является собственником имущества 42 ГУПов, осуществляющих деятельность в различных отраслях экономики. В 2017 - 2019 годы планируется приватизировать 11 из них.

Это ГУП "Аэропорт "Севастополь", ГУП "Благоустройство города "Севастополь", ГУП "Городской автозаправочный комплекс", ГУП "Севастополь Телеком", ГУП "Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе", ГУП "Севастопольский центр землеустройства и геодезии", ГУП "Агропромышленное объединение "Севастопольский винодельческий завод" и четыре управляющие компании. Все они будут преобразованы в хозяйственные общества, в которых город будет являться собственником 100% акций, долей в уставных капиталах.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 333-ЗС "О туризме и туристской деятельности в городе Севастополе" (не вступил в силу)

В Севастополе принят закон о туризме.

Принят закон, регулирующий отношения, возникающие между субъектами туриндустрии, физическими лицами, органами госвласти г. Севастополя в сфере туризма.

Туризм и туристская деятельность признаются одной из приоритетных отраслей экономики города. В целях создания благоприятных условий для ее развития субъектам туриндустрии окажут меры государственной поддержки (предоставят, в частности, налоговые льготы).

Декларируется необходимость защиты прав и законных интересов туристов, в частности обеспечения их безопасности.

Закон обязывает вести деятельность в сфере туризма с соблюдением требований охраны окружающей среды и обеспечением сохранения объектов культурного наследия города.

Разграничены полномочия органов госвласти (Правительства Севастополя, органов исполнительной власти и Законодательного Собрания). При Правительстве сформируют профильный координационный совет.

Предусматривается ведение туристского реестра (в нем учтут туристские ресурсы города, объекты и субъектов туриндустрии). Помимо того, в городе создадут единую систему обеспечения туристской информацией, через которую потребители туруслуг смогут получать актуальные сведения.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 4 апреля 2017 г. N 332-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 23 января 2015 года N 106-ЗС "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя" (не вступил в силу)

В Севастополе уточнили перечень получателей мер социальной поддержки.

Помимо определенных ранее категорий граждан на получение мер социальной поддержки, установленных законом г. Севастополя "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя", теперь могут рассчитывать также:

- пенсионеры из числа работников налоговой милиции и уголовно-исполнительной системы, уволенных со службы по возрасту, болезни или выслуге лет и не имеющих звания ветеран органов внутренних дел, но имевших льготы в соответствии с законодательством Украины;

- военнослужащие Службы безопасности Украины, уволенные со службы по возрасту, по болезни или по выслуге лет;

- супруги умерших граждан, смерть которых связана с воздействием радиационных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- несовершеннолетние дети граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Необходимые поправки внесены в установленные законом правила предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением отдельного положения, для которого предусмотрен иной порядок вступления в силу.

1 апреля 2017

Постановление Правительства Севастополя от 16 марта 2017 г. N 208-ПП "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субвенций из бюджета города Севастополя бюджетам внутригородских муниципальных образований города Севастополя для реализации отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий в сфере благоустройства"

Внутригородским муниципальным образованиям Севастополя выделены субвенции на выполнение мероприятий в сфере благоустройства.

Бюджетам внутригородских муниципальных образований Севастополя предоставляются субвенции на реализацию отдельных государственных полномочий по выполнению мероприятий в сфере благоустройства.

Направления расходования сумм субвенций:

- выполнение мероприятий в сфере благоустройства (по санитарной очистке территорий, ликвидации несанкционированных и бесхозных свалок, созданию, содержанию зеленых насаждений, обеспечению ухода за ними, по обустройству и ремонту тротуаров (включая твердое покрытие парков, скверов, бульваров), по ремонту и содержанию внутриквартальных дорог и др. - приводится исчерпывающий перечень);

- оплата труда муниципальных служащих, привлекаемых к исполнению переданных полномочий.

В 2017 году на указанные цели из бюджета города выделяются 178,5 млн. рублей. Приводится распределение сумм (в разрезе внутригородских МО с учетом направлений расходования).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 23 марта 2017 г. N 223-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Севастополя юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с реализацией мероприятий государственно программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2016 N 1090-ПП"

Из бюджета г. Севастополя выделяется субсидия на проектирование и строительство троллейбусной линии по Балаклавскому шоссе.

Из бюджета города ГУПам Севастополя "Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова" и "Севавтотранс" предоставляются субсидии:

- на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по обновлению парка машин и механизмов для обеспечения бесперебойной работы городского наземного электрического транспорта;

- на реализацию мероприятий по транспортной безопасности;

- на осуществление капвложений в объекты капстроительства госсобственности (на проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки).

Названные мероприятия реализуются в рамках государственной программы города Севастополя "Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2020 годы".

Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Прописаны условия, которые необходимо выполнить получателям субсидий. О расходовании потребуется отчитаться.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 23 марта 2017 г. N 221-ПП "Об утверждении Порядка расходования средств субсидии, предоставляемой в 2017 году из федерального бюджета бюджету города Севастополя на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России"

Севастополю из федерального бюджета предоставляется субсидия на проведение информационной кампании, направленной на распространение знаний о народах России.

Недавними поправками был уточнен перечень задач, решению которых должна способствовать реализация мероприятий, намечаемых в рамках государственной программы "Развитие гражданского общества и создание условий для обеспечения общественного согласия в городе Севастополе на 2017 - 2020 годы". Помимо прочих, в числе таковых теперь также сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России. Средства на реализацию соответствующих мероприятий в виде субсидии предоставляются из федерального бюджета (в сумме, немногим большей 1,5 млн. руб.). Субсидия носит целевой характер. О расходовании потребуется отчитаться. Неиспользованный по итогам года остаток средств подлежит возврату в федеральный бюджет.

Характер финансируемых за счет средств субсидии мероприятий - проведение информационной кампании, направленной на распространение знаний о народах России.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Архив