Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

17 февраля 2018

Закон г. Севастополя от 9 февраля 2018 г. N 395-ЗС "О внесении изменений в отдельные законодательные акты города Севастополя" (не вступил в силу)

Лишь три депутата будут осуществлять свою деятельность в Законодательном Собрании города Севастополя на постоянной профессиональной основе.

Определено, что в Законодательном Собрании города Севастополя на постоянной профессиональной основе будут работать теперь только три депутата (ранее - девять). Это занимающие посты председателя Законодательного Собрания и руководителей депутатских фракций в Законодательном Собрании.

Необходимые поправки внесены в отдельные законы города Севастополя.

Закон вступает в силу с 1 марта 2018 года.

Закон г. Севастополя от 9 февраля 2018 г. N 396-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 3 апреля 2017 года N 331-ЗС "Об утверждении Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества города Севастополя на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов"

В Севастополе скорректировали прогнозный план приватизации государственного имущества.

Согласно поправкам не подлежат приватизации следующие объекты государственного имущества города Севастополя:

- ГУП "Аэропорт "Севастополь";

- ГУП "Городской автозаправочный комплекс".

Названные объекты исключены из утвержденного ранее прогнозного плана приватизации госимущества.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 9 февраля 2018 г. N 397-ЗС "О внесении изменения в часть 1 статьи 26 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года N 107-ЗС "Об образовании в городе Севастополе"

В Севастополе родителям продолжат выплачивать дополнительную компенсацию за присмотр и уход за детьми в детском саду.

Согласно поправкам в ближайшее трехлетие (в 2018 - 2020 гг.) родители (законные представители) детей, посещающих детские сады, как и в предыдущие годы, будут получать дополнительную компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях города (на уровне 20% от среднего размера родительской платы).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон г. Севастополя от 12 февраля 2018 г. N 399-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года N 54-ЗС "Об охране здоровья населения города Севастополя" (не вступил в силу)

Правовое регулирование охраны здоровья населения города Севастополя: что нового?

Заново разграничены полномочия органов государственной власти Севастополя в сфере охраны здоровья населения.

Уточнена сфера регулирования закона (из числа субъектов, чьи отношения урегулированы законом, исключены органы местного самоуправления муниципальных образований).

Утратившими силу объявлены нормы, дублирующие нормы федерального законодательства. Таковыми стали, в частности, нормы, определяющие права и обязанности граждан в области охраны здоровья, пути и способы организации охраны здоровья населения, а также нормы, устанавливающие правила проведения медицинских осмотров и диспансеризации, организации практической подготовки студентов, получающих медицинское и фармацевтическое образование, и ряд других.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 9 февраля 2018 г. N 398-ЗС "О признании утратившим силу Закона города Севастополя от 11 июня 2014 года N 29-ЗС "Об административных комиссиях в городе Севастополе"

Административные комиссии районов города Севастополя упразднены.

В Севастополе принято решение об упразднении районных административных комиссий.

В связи с указанным закон, определяющий правовые основы создания и деятельности последних, объявляется утратившим силу.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

10 февраля 2018

Закон г. Севастополя от 6 февраля 2018 г. N 394-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 14 августа 2014 года N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе"

Бюджетный процесс в городе Севастополе: что нового?

Отдельными бюджетными полномочиями наделены орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя и руководитель этого органа.

Определено, что законом города Севастополя о бюджете ТФОМС на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя органа управления ТФОМС без внесения изменений в закон о бюджете ТФОМС.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 1 февраля 2018 г. N 58-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат по обустройству спортивных и детских площадок юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, в целях обеспечения комфортной городской среды"

Обустройство спортивных и детских площадок на обслуживаемых территориях: обновлен порядок предоставления субсидий.

В Севастополе в 2018 году юрлицам, предоставляющим услуги по содержанию жилых помещений в многоквартирных домах, предоставляются субсидии на обустройство спортивных и детских площадок на обслуживаемых территориях (приводятся адресные ориентиры спортивных и детских площадок, расходы на обустройство которых подлежат возмещению, - всего 83 и 112 позиций соответственно).

Оговаривается перечень возмещаемых затрат.

Мероприятие осуществляется в рамках региональной госпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя на 2017 - 2022 годы".

У соискателей субсидий не должно быть задолженности по платежам в бюджет. Они не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства. Потребуется подтвердить неполучение субсидий на эти же цели в соответствии с иными нормативными правовыми актами. Не предоставляются субсидии иностранным юридическим лицам, а также российским организациям, в уставном (складочном) капитале которых велика доля иностранного участия. За счет средств субсидий нельзя приобретать иностранную валюту.

От желающих получить субсидии будут истребованы документы согласно оговоренному перечню. С получателями заключаются соглашения о субсидировании.

О расходовании средств субсидий потребуется отчитаться. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 30 января 2018 г. N 48-ПП "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов, на территории города Севастополя"

Кем и как в Севастополе ведется контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов?

Осуществление на территории г. Севастополя регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства, контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов последних для строительства МКД, а также за соблюдением ЖСК требований Жилищного кодекса РФ отнесено к компетенции Департамента капитального строительства.

Контрольные (надзорные) мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых). Приводится перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым они проводятся.

Без взаимодействия с субъектами проверок проводятся контрольные мероприятия, имеющие профилактическую направленность. В их рамках осуществляется наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры последним будут направляться предостережения о недопустимости нарушений (если в ходе проверки будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

Определен перечень должностных лиц Департамента, наделяемых полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) в названной сфере. Права и обязанности проверяющих установлены федеральным законодательством.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 25 января 2018 г. N 34-ПП "Об утверждении Порядка предоставления сведений, подтверждающих объем винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения в городе федерального значения Севастополе"

Декларирование объемов винограда, использованного для производства вина с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения: обновлены правила.

В Севастополе правила декларирования объема винограда, использованного для производства винодельческой продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения, в целом остались прежними.

Названные сведения, как и ранее, представляются производителями винодельческой продукции в Департамент сельского хозяйства. Срок - в день подачи в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка расчета потребности в федеральных специальных марках.

Достоверность представленных сведений потребуется подтвердить документами согласно оговоренному перечню.

Утверждены необходимые формы.

Такой порядок будет действовать до 1 января 2020 года.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3 февраля 2018

Постановление Правительства Севастополя от 25 января 2018 г. N 32-ПП "Об утверждении Порядка создания и обеспечения деятельности государственных индустриальных (промышленных) парков на территории города Севастополя"

В Севастополе определили порядок создания и обеспечения деятельности государственных индустриальных (промышленных) парков.

Под государственным индустриальным (промышленным) парком понимается управляемый единым оператором (управляющей компанией индустриального парка) комплекс объектов недвижимого имущества, включающий земельный участок (участки), производственные, административные, складские и иные здания, строения, сооружения. Он должен быть обеспечен необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, позволять компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности. Площадь территории должна составлять не менее 8 га.

Цель создания - стимулирование деятельности в сфере промышленности и создание на территории города благоприятных условий для инвестиционной деятельности.

Решение о создании индустриального парка принимается Правительством Севастополя.

Сбор и подготовку необходимых документов (прописан их перечень) осуществляет уполномоченный орган (Департамент экономического развития).

Определены полномочия участников создания и развития индустриальных парков (уполномоченного органа, управляющей компании).

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 25 января 2018 г. N 35-ПП "Об утверждении Положения о платных услугах, предоставляемых Государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь"

Севастополь: в какие суммы заявителю обойдется услуга по выезду сотрудника МФЦ на дом?

Для удобства граждан Государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь" организовано предоставление такой услуги, как выезд сотрудника к заявителю (в том числе срочный выезд) в целях приема у него документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, и для доставки впоследствии готовых результатов. Услуга эта платная. Утверждены тарифы. Тарификация произведена с учетом удаленности проживания заказчика.

В МФЦ за плату также можно получить копировально-множительные услуги.

Все названные услуги предоставляются при условии полной предоплаты. Ее можно внести через платежный терминал или путем безналичного перечисления денежных средств через финансово-кредитные организации.

Средства от оказания платных услуг зачисляются в доход бюджета города.

Прописаны правила формирования стоимости названных услуг.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 25 января 2018 г. N 22-ПП "Об утверждении Порядка принятия решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя в случае возникновения аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера"

Капремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поврежденном в результате аварии либо иной ЧС: кем и как принимается решение?

Решение о проведении капремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, поврежденного в результате аварии либо иной ЧС природного или техногенного характера, принимается Департаментом городского хозяйства города Севастополя по результатам рассмотрения обращения органа местного самоуправления внутригородского МО, на территории которого возникла ЧС.

Срок - пять рабочих дней.

Оговорен состав информации, которая должна быть отражена в обращении. Определен перечень документов, которыми его потребуется сопроводить.

В случае принятия положительного решения работы выполняются только в объеме, необходимом для ликвидации последствий ЧС (перечень таковых, их стоимость, источники финансирования утверждаются по каждому конкретному случаю). Оговорены основания для отказа.

По окончании работ в целях учета средств, направленных на проведение капремонта, МКД включается в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта. Делается это при актуализации последней.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

27 января 2018

Приказ Управления ветеринарии г. Севастополя от 28 декабря 2017 г. N 154 "Об утверждении методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности Управления ветеринарии города Севастополя"

Результативность и эффективность контрольно-надзорной деятельности Управления ветеринарии города Севастополя будут оценивать: утверждена методика.

Согласно действующему законодательству контрольно-надзорная деятельность Управления ветеринарии города Севастополя подлежит оценке с точки зрения ее результативности и эффективности.

Делается это с целью снижения уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, достижения оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства, недопущения неоправданного вмешательства уполномоченного органа в подконтрольную сферу.

Определена методика выполнения названной работы; прописаны показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности; приведена шкала оценки.

Утверждена форма отчета. Не позднее 5 марта года, следующего за отчетным, он подлежит размещению в Интернете на официальном сайте Управления.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 8 декабря 2017 г. N 490-о "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Формирование пакета документов, необходимого для получения единой городской карты Севастополя отдельными категориями граждан"

Куда и как севастопольцам обращаться для получения единой городской карты?

Утвержден административный регламент, которым урегулированы отношения, возникающие в процессе предоставления государственной услуги "Формирование пакета документов, необходимого для получения единой городской карты Севастополя отдельными категориями граждан".

Единая городская карта Севастополя - электронное средство, обеспечивающее учет оплаты проезда пассажиров, перевозки багажа, оплаты платных парковок и иных товаров (работ, услуг).

Для решения вопроса севастопольцам (детально конкретизирован круг заявителей) следует обращаться в органы соцзащиты населения по месту жительства. Документы можно подать через МФЦ и посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 28 декабря 2017 г. N 553-о "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в части осуществления контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания в городе Севастополе"

Доступная среда должна быть действительно доступной: кем и как осуществляется надзор в этой сфере?

На территории города Севастополя региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания осуществляет Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя.

Контрольные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных), к проведению которых помимо должностных лиц Департамента могут привлекаться эксперты и экспертные организации. По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении. При наличии признаков административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении. В случае выявления признаков преступления информация направляется в органы прокуратуры.

Без взаимодействия с субъектами проверок проводятся контрольные мероприятия, имеющие профилактическую направленность. В их рамках осуществляется наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры им направляются предостережения о недопустимости нарушений (если в ходе проверки будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

В регламенте приводятся перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за деятельностью проверяющих и порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Архив