Севастополь

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Севастополя, подпишитесь на RSS-ленту.

17 июня 2017

Закон г. Севастополя от 8 июня 2017 г. N 349-ЗС "О внесении изменений в Закон города Севастополя от 28 декабря 2016 года N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год"

Расходы бюджета Севастополя увеличиваются на четверть миллиарда рублей.

Бюджет г. Севастополя по доходам и расходам увеличен на 296,3 млн. руб. и 251,1 млн. руб., или до 33,16 млрд. руб. и 37,34 млрд. руб. соответственно.

Дополнительные средства будут направлены на дорожную деятельность и благоустройство, здравоохранение и решение социальных вопросов. Увеличен размер резервного фонда Правительства города. Принято решение о предоставлении бюджетных субсидий Крымской железной дороге на возмещение убытков, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении. Севастопольскому межотраслевому предприятию промышленного железнодорожного транспорта выделена субсидия на погашение задолженности по выплате зарплаты работникам.

Конкретизирован перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований города, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами города Севастополя.

Определены основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон о бюджете.

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону о бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 3 мая 2017 г. N 209 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсаций, пособий и иных выплат"

Куда и как в Севастополе подвергшимся воздействию радиации гражданам обращаться за назначением полагающихся им компенсаций, пособий и иных выплат?

Утвержден административный регламент, регулирующий отношения, возникающие между Департаментом труда и социальной защиты населения города Севастополя и подвергшимися воздействию радиации гражданами, обращающимися за назначением полагающихся им компенсаций, пособий и иных выплат.

Детально конкретизирован круг заявителей.

С заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в районные управления труда и соцзащиты населения (путем личного визита или направив документы почтой). Также документы можно подать посредством Портала госуслуг. Через МФЦ эта госуслуга не предоставляется. Следует обратить внимание, что заявление о назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет подается в организацию по месту работы (службы).

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Департамента здравоохранения г. Севастополя от 1 июня 2017 г. N 575 "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких организаций, а также в иных медицинских организациях"

Как в Севастополе организовано оказание первичной медико-санитарной и специализированной медпомощи вне медорганизаций?

В Севастополе первичная медико-санитарная помощь и (или) специализированная медпомощь может оказываться медработниками медорганизаций вне таковых (на дому или в ином месте нахождения пациента), а также в иных медорганизациях.

Стандарты оказания медпомощи определены Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Вне медорганизации такая помощь оказывается в случае:

- экстренной необходимости (при внезапном ухудшении состояния пациента);

- нежелательности передвижения пациента с тяжелыми хроническими заболеваниями (из-за вероятности ухудшения состояния или развития осложнений);

- если пациенту рекомендован строгий домашний (постельный) режим, в том числе по эпидпоказаниям;

- при патронаже новорожденных и детей до года;

- при проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий при возникновении инфекционных заболеваний.

В иных медицинских организациях - если в медорганизации, где пациент проходит обследование (лечение) требующаяся ему по показаниям медпомощь не оказывается.

Оговариваются правила организации такой работы.

10 июня 2017

Закон г. Севастополя от 6 июня 2017 г. N 347-ЗС "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за 2016 год"

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя вновь исполнен с профицитом.

Утвержден отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Севастополя за 2016 год. Доходы бюджета ТФОМС составили 3,55 млрд. руб., расходы - 3,54 млрд. руб., при профиците (превышении доходов над расходами) в 13,8 млн. руб.

Для справки: аналогичные показатели предыдущего финансового года - 3,291 млрд. руб., 3,289 млрд. руб., 1,5 млн. руб. соответственно.

К Закону прилагаются отчеты по частным показателям исполнения бюджета Фонда (доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета).

Закон вступает в силу со дня официального опубликования.

Закон г. Севастополя от 6 июня 2017 г. N 348-ЗС "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Севастополе" (не вступил в силу)

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях Севастополя, подведомственных органам власти и органам местного самоуправления.

Урегулированы отношения, связанные с осуществлением в Севастополе ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти города или органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Определено, что контрольные мероприятия организуются в форме проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными. Плановые проводятся не чаще одного раза в трехлетие. Прописаны основания для назначения внеплановых проверок. Результаты проверки оформляются в форме акта. Выявленные нарушения подлежат устранению в установленный срок, после чего руководителю проверяемой организации потребуется отчитаться о проделанной работе.

Информация о проделанной за год работе обобщается в форме ежегодного доклада. Его обязан подготовить каждый исполнительный орган и орган местного самоуправления и в установленные сроки представить в Департамент труда и социальной защиты населения (исполнительный орган государственной власти города, уполномоченный в сфере труда).

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 18 мая 2017 г. N 388-ПП "Об утверждении Порядка передачи имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, в доверительное управление"

Определен порядок передачи в доверительное управление имущества, находящегося в госсобственности Севастополя.

Имущество, находящееся в государственной собственности города Севастополя, может быть передано в доверительное управление ИП или коммерческой организации, за исключением унитарного предприятия.

Принятие решений о передаче и заключение договоров доверительного управления поручается Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Прописана процедура, оговариваются особенности использования названного имущества. Так, реконструкция и техническое перевооружение в процессе использования не могут быть произведены без письменного согласия Департамента.

Доверительный управляющий (ИП или коммерческая организация, принявшие на себя обязательства по доверительному управлению имуществом) имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение произведенных им необходимых расходов (оговаривается перечень последних). Это делается за счет доходов от использования имущества.

Доверительный управляющий представляет отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, которые установлены договором доверительного управления.

Утверждены формы, используемые в соответствующем делопроизводстве.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

3 июня 2017

Постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2017 г. N 405-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в городе Севастополе за I квартал 2017 года"

В Севастополе за истекший квартал величина прожиточного минимума увеличилась на 3%.

Правительством Севастополя утверждена рассчитанная для различных групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя города величина прожиточного минимума за I квартал 2017 года. Среднедушевой показатель установлен в размере 10005 рублей в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 10711 рублей, для пенсионеров и детей - в 8239 и 10487 рублей соответственно (в сравнении с уровнем IV квартала 2016 года эти суммы увеличились на 292, 284, 241 и 350 рублей соответственно, или на 3% в среднем).

Утвержденные значения до установления величины прожиточного минимума за II квартал 2017 года будут использоваться для оценки уровня жизни горожан при разработке и реализации социальной политики и городских социальных программ, оказании необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам, назначении ежемесячного пособия на ребенка, при предоставлении в установленном порядке социальных услуг.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Севастополя от 25 мая 2017 г. N 410-ПП "Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении имущества, находящегося в собственности города Севастополя"

В Севастополе установлены новые правила передачи в аренду принадлежащего городу имущества.

В Севастополе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки, имущественная поддержка оказывается путем предоставления движимого и недвижимого государственного имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе.

Подготовка, обязательное опубликование, а также последующая актуализация перечня свободного от прав третьих лиц госимущества поручены департаменту по имущественным и земельным отношениям.

Перечень ведется в электронной форме. Публикуется путем размещения в Интернете на портале органов государственной власти города. Оговаривается состав отражаемых в нем сведений.

Договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, заключаются по результатам аукциона (конкурса), а в предусмотренных действующим законодательством случаях - без его проведения. Аукцион (конкурс) подлежит объявлению в течение года с даты включения имущества в перечень.

Долгосрочные (на срок не менее 5 лет) договоры аренды заключаются на льготных условиях (в впервые три года размер арендной платы существенно уменьшается).

Прежний порядок передачи в аренду недвижимого имущества больше не действует.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Приказ Департамента здравоохранения г. Севастополя от 24 мая 2017 г. N 526 "Об утверждении Положения о Комиссии Департамента здравоохранения города Севастополя по проведению оценки последствий заключения договора аренды в отношении объектов недвижимого имущества"

Кем и как проводится оценка последствий сдачи в аренду недвижимого имущества, закрепленного за детскими медучреждениями?

Согласно действующему законодательству не допускается ликвидация или изменение (реконструкция, модернизация, изменение назначения) находящихся в государственной собственности объектов социальной инфраструктуры для детей, а также сдача в аренду имущества, закрепленного за обладающими данным статусом организациями без проведения оценки последствий принятия такого решения.

Выполнение этой работы (проведение оценки) поручается специально формируемым для этих целей комиссиям соответствующего уровня.

Одна из таких комиссий создается при Департаменте здравоохранения г. Севастополя. Ей предстоит оценить последствия заключения договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными Департаменту бюджетными учреждениями. Помимо представителей департамента в состав комиссии войдут представители медорганизаций и иные заинтересованные лица.

Заседания комиссии будут проводиться по мере необходимости. Прописан порядок работы комиссии, оговорены правила принятия решений.

Инициатором проведения указанной оценки выступает руководитель соответствующей медорганизации.

Оговаривается перечень подлежащих представлению документов.

Утверждены формы, используемые в соответствующем делопроизводстве.

Архив