Карачаево-Черкессия

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Карачаево-Черкессии, подпишитесь на RSS-ленту.

11 августа 2018

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2018 г. N 190 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики государственного финансового контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Урегулирован порядок осуществления Минфином КЧР финансового контроля за соблюдением ФЗ о контрактной системе закупок.

Так, деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки. Подробно описаны права и обязанности должностных лиц и лиц, в отношении которых осуществляются проверки.

Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается.

Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля.

Кроме того, отмечено, что срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка по решению Министра, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица, либо руководителя проверочной группы.

По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, оформляется акт, который подписывается должностным лицом Министерства, либо всеми членами проверочной группы Министерства.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2018 г. N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 121 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля"

Внутренний финансовый контроль в КЧР: новая редакция порядка.

Так, внутренний государственный финансовый контроль осуществляется Минфином КЧР. Предмет контроля - использование специализированными НКО, занимающимися обеспечением проведения капремонта общего имущества в МКД, средств, полученных из республиканского бюджета. Объекты контроля - главные распорядители средств республиканского бюджета; финансовые органы муниципальных образований; госучреждения; ГУП; хозяйственные товарищества и общества и др. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.

Определено, что контроль происходит в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых и внеплановых ревизий и обследований. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии поручения Главы республики, Министра финансов, обращения прокуратуры в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства в сфере бюджетных правоотношений; истечение срока исполнения ранее выданного предписания и т.д. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

При выявлении бюджетных нарушений руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его объекту контроля. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа финансового контроля.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2018 г. N 193 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.08.2017 N 233 "Об утверждении государственной программы "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы"

Госпрограмма "Формирование современной городской среды в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 - 2022 годы": что нового?

Общий объем финансирования программы сокращен 519661,0 тыс. рублей (ранее - 526988,5 тыс. рублей).

В целях реализации мероприятий программы предусмотрены субсидии из республиканского бюджета КЧР местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков). Субсидии предоставляются Министерством строительства и ЖКХ КЧР. Обозначены критерии отбора муниципальных образований - получателей субсидий. В их числе - численность населения МО; наличие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий и пр.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на финансовое обеспечение данных мероприятий, в 2018 году составляет три миллиона пятьсот шестнадцать тысяч сто рублей. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальным образованием - получателем субсидии.

4 августа 2018

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 47-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики"

Поправки при проведении капремонта общего имущества в МКД Карачаево-Черкесской Республике.

Расширены полномочия Правительства КЧР и органа исполнительной власти в сфере ЖКХ по вопросам организации и проведения капремонта.

Указано, что региональной программой капремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации. В этом случае наличие соответствующего решения общего собрания собственников помещений в МКД не требуется.

Отмечено, что срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капремонта на специальном счете, не применяется в случае, если это решение было принято органом МСУ, и решением суда установлен факт, что органом МСУ не были приняты меры, направленные на надлежащее информирование граждан о возможных способах формирования фонда. Кроме того, в соответствии с Жилищным кодексом РФ региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом). КЧР, как учредитель регионального оператора, не вправе принять решение о его ликвидации.

Закреплены особенности финансирования проведения капремонта в МКД, в которых требовалось проведение капремонта на дату приватизации первого жилого помещения.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 44-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Карачаево-Черкесской Республики и должности государственной службы Карачаево-Черкесской Республики"

Соцгарантии государственным служащим КЧР: поправки.

Усовершенствовано пенсионное обеспечение лиц, замещавших госдолжности и должности государственной гражданской службы КЧР. Компенсации на лечение заменили гарантиями по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию. Размер гарантии для лиц, которым установлена пенсия за выслугу лет, равняется двум должностным окладам. Ее размер определяется исходя из установленного на день выхода на пенсию за выслугу лет должностного оклада по госдолжности или должности госслужбы, которую лицо, получающее пенсию за выслугу лет, замещало на день выхода на пенсию за выслугу лет.

Установлено, что пенсии за выслугу лет указанных лиц не индексируются в случае централизованного повышения денежного содержания указанной категории лиц. Если месячное денежное содержание по соответствующей госдолжности выше среднемесячного денежного содержания, из которого определен размер пенсии за выслугу лет, размер пенсии не пересчитывается.

Кроме того, периоды службы, в течение которых лицо, замещавшее должность госслужбы, не соответствовало квалификационным требованиям к уровню профобразования и (или) стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, предъявляемым для замещения должности, при исчислении размера пенсии за выслугу лет, не учитываются.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 2 и 3 статьи 1.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 43-РЗ "Об исполнении бюджета Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики за 2017 год"

Как исполнен бюджет ТФОМС КЧР за 2017 год?

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования КЧР за 2017 год исполнен со следующими показателями: доходы - 3 802 933,0 тыс. рублей, расходы - 3 773 190,9 тыс. рублей. Представлены источники внутреннего финансирования дефицита бюджета; исполнение доходной части бюджета Фонда за 2017 год, сформировавшейся за счет денежных поступлений из различных источников; распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 39-РЗ "Об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 2017 год"

Исполнен республиканский бюджет КЧР за 2017 год.

Сумма доходов республиканского бюджета за 2017 год составила 21 794 156,1 тыс. рублей расходов - 21 764 642,3 тыс. рублей. Бюджет исполнен с профицитом в сумме 29 513,8 тыс. рублей.

Представлены показатели привлечения средств из источников финансирования дефицита республиканского бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга; объемов поступлений доходов республиканского бюджета по основным источникам; распределения бюджетных ассигнований бюджета по разделам и подразделам классификации расходов в функциональной структуре расходов; ведомственной структуры расходов; распределения бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Карачаево-Черкесской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов и др.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 40-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Изменен республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Как и прежде, республиканский бюджет КЧР на 2018 год запланирован с дефицитом в сумме 20 385,2 тыс. рублей. Увеличены прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета - до 25 127 314,1 тыс. рублей и 25 147 699,3 тыс. рублей соответственно.

Вырос объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капстроительства государственной (муниципальной) собственности республики на 2018 год за счет средств федерального и республиканского бюджетов.

Уточнено распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам. Так, напомним, что на 2018 год сумма межбюджетных трансфертов составляет 1 311 107,4 тыс. рублей. Указано, что трансферты направляются также в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Отмечено, что объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований на 2018 год составляет 328 719,8 тыс. рублей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 37-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О нотариальной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"

Закон о нотариальной деятельности в КЧР: что нового?

Пересмотрены пределы нотариальных округов в границах территории Карачаево-Черкесской Республики и количество должностей нотариусов в нотариальном округе. Так, отныне в республике 37 должностей нотариусов. Ранее их количество было 36.

Административным центром Карачаевского района и Карачаевского городского округа является г. Карачаевск, именно в нем расположены все административные учреждения городского и районного округов. В связи с этим, они объединены в Карачаевский нотариальный округ. На 1 увеличено количество нотариусов в Черкесском нотариальном округе.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 34-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике"

Усовершенствован Закон о мировых судьях в Карачаево-Черкесской Республике.

Закреплены положения о том, что руководство деятельностью аппарата мирового судьи осуществляет мировой судья соответствующего судебного участка. Установлена обязанность органов исполнительной власти КЧР согласовывать с мировым судьей соответствующего судебного участка вопросы перемещения работников аппарата мирового судьи на иную должность, применения к нему мер поощрения и взыскания, а также утверждение графика отпусков работников аппарата мирового судьи.

Кроме того, пересмотрен порядок организационного обеспечения деятельности мировых судей. В частности, отмечено, что обеспечение ежемесячного денежного вознаграждения, ежеквартального денежного поощрения мировых судей, других выплат, осуществляемых за счет средств ФОТ, соцвыплат, предусмотренных для судей федеральными законами, а также обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями является расходным обязательством РФ и осуществляется через органы Судебного департамента при Верховном Суде РФ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 45-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О порядке проведения на территории Карачаево-Черкесской Республики поисковых работ по установлению имен погибших или пропавших без вести при защите Отечества"

Поисковые работы по установлению имен погибших или пропавших без вести в Карачаево-Черкесии: что нового?

Установлено, что поисковые объединения на территории республики отныне должны согласовывать место и сроки проведения поисковых работ с уполномоченными органами МСУ, на территории которых планируется их проведение, а также с органами военного управления.

В случае обнаружения в процессе проведения строительных, с/х и иных работ незахороненных останков воинов или неизвестных воинских захоронений либо оружия, документов и другого имущества, вышеназванные объединения обязаны сообщить об этом в уполномоченные органы МСУ, на территории которых они были обнаружены, а также в МВД России и орган военного управления по месту обнаружения находки.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 48-РЗ "О внесении изменения в статью 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"

Пересмотрены некоторые вопросы муниципальной службы в КЧР.

Уточнены квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для осуществления прохождения службы. Так, для замещения высшей группы должностей необходимо наличие высшего профобразования не ниже специалитета, магистратуры, наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки - не менее 4 лет; главной группы должностей - наличие высшего профобразования, наличие стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки - не менее 2 лет.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 49-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике"

Вопросы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике: поправки в закон.

Цель внесенных изменений - совершенствование организации местного самоуправления. Отныне на публичные слушания не направляются проекты муниципальных правовых актов, принимаемые сходом граждан, осуществляющим полномочия представительного органа муниципального образования.

Утверждение правил благоустройства территории муниципального образования отнесено к исключительной компетенции местных представительных органов. Правила должны содержать требования к благоустройству, его элементам, перечень мероприятий, порядок и периодичность их проведения.

Отмечено, что сетевое издание теперь может также использоваться для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов и соглашений.

В случае проведения конкурса на замещение должности руководителя территориального органа местной администрации, на который возлагается осуществление части полномочий местной администрации в сельских населенных пунктах, порядок формирования конкурсной комиссии должен предусматривать включение в число ее членов кандидатур, выдвинутых сходом граждан в каждом из этих сельских населенных пунктов. Сход граждан также может проводиться по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта, по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения его полномочий.

Появилась статья о старосте сельского населенного пункта. Он может назначаться для организации взаимодействия органов МСУ и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения. Староста сельского населенного пункта назначается представительным органом муниципального образования, в состав которого входит данный сельский населенный пункт, по представлению схода граждан.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 38-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики"

Законодательство о выборах в Карачаево-Черкесской Республике: изменения.

Поправки приводят республиканский закон в соответствие федеральному закону о выборах и референдумах. Так, пересмотрен порядок получения местными властями КЧР сведений о госрегистрации смерти в целях учета избирателей. Отныне эти данные они будут получать из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

Указан новый порядок использования Избиркомом бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов. Остатки таких средств на конец текущего финансового года не перечисляются на единый счет бюджета, а используются на те же цели до завершения соответствующей избирательной кампании. Отмечено, что решением Избиркома КЧР время начала голосования на отдельном избирательном участке может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа, в том случае, если рабочее время избирателей совпадает с временем голосования. Также изменения коснулись порядка подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 46-РЗ "О региональных индустриальных (промышленных) парках и технопарках в Карачаево-Черкесской Республике"

Региональные индустриальные (промышленные) парки и технопарки в Карачаево-Черкесской Республике: принят закон.

Определены полномочия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов МСУ, Координационного совета по развитию промышленности республики при создании и развитии индустриальных (промышленных) парков и технопарков на территории республики. Кроме того установлены дополнительные требования к технопаркам и управляющим компаниям парков и технопарков.

Обозначены цели создания технопарков. Во-первых, обеспечение условий, привлекательных для инвесторов и резидентов, готовых создавать и развивать конкурентоспособное промышленное производство. Во-вторых, повышение занятости населения. В-третьих, внедрение наукоемких технологий в промышленное производство.

В числе основных принципов создания региональных парков - рациональность использования научно-промышленного потенциала республики, ее земельных, природных и трудовых ресурсов; сбалансированность, пропорциональность и комплексность социально-экономического развития КЧР; социальное партнерство в сфере труда; государственно-частное партнерство. Направления специализации каждого из создаваемых региональных парков определяются соглашением о его создании.

Дополнительными требованиями к региональным паркам являются следующие: количество созданных рабочих мест на его территории составляет не менее 20 человек на каждый гектар площади; создание и эксплуатация парка соответствует документам территориального планирования муниципального образования; под размещение резидентов из числа субъектов МиСП должно отводиться не менее 30% площади; не менее 55% общей площади зданий и общей площади территории технопарка должно отводиться для размещения резидентов или потенциальных резидентов технопарка.

Особое внимание уделено порядку подтверждения соответствия региональных парков и управляющих компаний дополнительным требованиям, порядку возникновения статуса резидента регионального парка и порядку утраты такого статуса, порядку отбора управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков. Оговорены формы господдержки, предоставляемые управляющим компаниям региональных парков.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 51-РЗ "Об отмене Закона Карачаево-Черкесской Республики "О признании утратившим силу Закона Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений"

КЧР: отменен Закон об утрате силы Закона о наделении органов МСУ полномочиями совместного ведения РФ и КЧР в сфере земельных отношений.

Отмена обусловлена направлением в Конституционный Суд РФ запроса о проверке конституционности республиканского закона. Кроме того, поскольку после признания утратившим силу с 1 января 2018 года Закона КЧР N 31-РЗ (акта, подлежащего проверке), нарушаются права неопределенного круга лиц на получение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в связи с невозможностью исполнения данных полномочий органами МСУ.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 41-РЗ "Об установлении ставок налога на игорный бизнес для пунктов приема ставок тотализаторов и букмекерских контор, а также всех видов процессинговых центров на территории Карачаево-Черкесской Республики" (не вступил в силу)

Установлены новые ставки налога на игорный бизнес в КЧР.

В связи с тем, что на федеральном уровне ставки налога на игорный бизнес повышены в два раза, а также расширен перечень объектов налогообложения - процессинговые центры интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговые центры интерактивных ставок тотализатора, в новой редакции принят республиканский Закон, устанавливающий ставки налога на игорный бизнес. Ранее действующий Закон признан утратившим силу.

Так, ставки налога за один процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора устанавливаются в размере 250 000 рублей; интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы - 3 000 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - 14 000 рублей.

Закон вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по налогу на игорный бизнес, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 33-РЗ "О внесении изменения в статью 1.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О патентной системе налогообложения"

Патентная система налогообложения в КЧР: изменения.

Напомним, ИП, впервые зарегистрированным на территории КЧР, предоставляется право применять при использовании патентной системы налогообложения ставку в размере 0% при соблюдении определенных условий. Так, размер доходов от реализации получаемых ИП при осуществлении видов предпринимательской деятельности не должен превышать 30 млн. рублей за налоговый период и средняя численность наемных работников должна составлять не менее двух человек.

Поправками предусмотрено снижение и исключение ограничения по средней численности наемных работников в отдельных видах предпринимательской деятельности. Так, ограничение по численности работников в количестве 2 человек сохранено при осуществлении ритуальных услуг и лесоводства. По всем остальным 17 видам предпринимательской деятельности ограничение по средней численности наемных работников исключено.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 35-РЗ "О внесении изменений в статьи 11.7 и 15 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об административных правонарушениях" (не вступил в силу)

Закон об административных отношениях в КЧР: что нового?

Отныне совершение действий, нарушающих требования органов МСУ по соблюдению чистоты и порядка в местах массового отдыха людей на природе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 5000 до 7000 тысяч рублей; на юрлиц - от 7000 до 9000 рублей.

Кроме того, указано, что уполномоченным органом исполнительной власти КЧР по реализации Соглашения между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством КЧР является Министерство промышленности и торговли республики.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 36-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об административных правонарушениях"

Изменения в Закон КЧР об административных правонарушениях.

За неисполнение решения коллегиального органа по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, созданного на территории одного или нескольких муниципальных образований КЧР, предусматривается административная ответственность. Такое правонарушение влечет административный штраф на граждан в размере от 500 рублей до 2000 рублей; на должностных лиц - от 10000 до 30000 рублей; иных должностных лиц - от 3000 до 5000 рублей и др.

В связи чем, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица аппарата коллегиального органа по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 42-РЗ "О внесении изменений в статью 4 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков"

Поправки при розничной продаже безалкогольных тонизирующих напитков в КЧР.

Отныне запрет на продажу безалкогольных тонизирующих напитков распространяется также и на близлежащую территорию на расстоянии не менее 100 метров от образовательных и медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и мест проведения культурно-массовых мероприятий.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2018 г. N 50-РЗ "О межрегиональных, международных, внешнеэкономических договорах и соглашениях Карачаево-Черкесской Республики"

Как заключаются межрегиональные и международные договоры и соглашения Карачаево-Черкесской Республики?

Нормативный акт регулирует порядок заключения, утверждения, исполнения и прекращения договоров и соглашений КЧР с органами госвласти РФ, субъектов РФ, а также с органами власти иностранных государств, их субъектов и иных административно-территориальных образований в сферах торговли, экономического и научно-технического сотрудничества, в области культуры, спорта и образования, здравоохранения, туризма, курортного дела и других сферах. Соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей не являются международными договорами.

О вступлении в переговоры и заключении соглашений должны быть уведомлены соответствующие федеральные органы. Решение о начале работы по подготовке проекта соглашения принимается Главой КЧР. Договоры и соглашения КЧР подлежат обязательной государственной регистрации, и вступают в силу со дня официального опубликования - при заключении с органами госвласти РФ, либо после их регистрации и официального опубликования - при заключении с иностранными партнерами. Ведение реестра всех договоров и соглашений, заключенных Карачаево-Черкесской Республикой, а также хранение их подлинников осуществляется уполномоченным органом.

Прописано право Карачаево-Черкесской Республики открывать свои представительства на территориях иностранных государств и других субъектов РФ, а также давать разрешение иностранным государствам, их субъектам и другим административно-территориальным образованиям, а также другим субъектам РФ открывать свои представительства на территории республики.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

28 июля 2018

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2018 г. N 167 "Об официальном толковании отдельных норм Закона Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий"

Официально истолкованы отдельные нормы Закона КЧР о мерах соцподдержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшим от политических репрессий.

Так, официальное толкование отдельных норм закона обусловлено исключением различного толкования понятия "член семьи реабилитированного лица, совместно с ним проживающий". Ранее было установлено, что "к членам семьи реабилитированного следует относить супругов, родителей и детей (усыновителей и усыновленных), а также иных лиц, связанных с реабилитированным родством и (или) свойством, которые совместно проживают с реабилитированным и имеют регистрацию по месту жительства и регистрации реабилитированного и ведут с ним совместное хозяйство".

Из приведенных в толковании нормативных положений и разъяснений по их применению следует, что членами семьи собственника жилого помещения могут являться не только проживающие совместно с ним его супруг(а), дети и родители. Членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны и другие родственники независимо от степени родства, при условии, что они вселены в жилое помещение собственником в качестве членов его семьи.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2018 г. N 178 "О республиканских стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина в Карачаево-Черкесской Республике на 2018 год"

Установлены республиканские стандарты стоимости ЖКУ в КЧР на 2018 год.

Республиканский стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и ЖКУ в совокупном доходе семьи составляет 22%.

Приводятся республиканские стандарты стоимости ЖКУ на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина в Карачаево-Черкесской Республике. Так, в городе Черкесске республиканский стандарт стоимости ЖКУ на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, проживающей в МКД на 1 полугодие 2018 г. составляет 1676,88 рубля. Республиканский стандарт стоимости ЖКУ на II полугодие для указанной категории равен 1717,15 рублям. В сравнении с 2017 годом цены возросли (ср. 1648,92 рубля и 1678,50 рублей соответственно). Кроме того, представлены стандарты стоимости услуг для проживающих в газифицированном индивидуальном жилфонде без приборов учета, с приборами учета за пользование сетевым газом на услугу по отоплению, в частично газифицированном индивидуальном жилфонде.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2018 г. N 166 "Об официальном толковании части 3 статьи 7 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики"

Официально истолкованы нормы Закона КЧР от 25 июня 2013 г. N 34-РЗ Об обеспечении детей-сирот жилыми помещениями в КЧР.

Разъясняется, где необходимо предоставлять жилые помещения детям-сиротам в соответствии с нормами республиканского Закона.

Так, Законом указано, что необходимо предоставлять жилые помещения детям-сиротам по месту жительства, то есть непосредственно в населенном пункте проживания детей-сирот; в границах муниципального района или городского округа. Местом жительства детей-сирот считается место регистрации (прописки) на момент постановки на учет или на момент предоставления жилого помещения. Кроме того, отмечено, что специализированные жилые помещения могут предоставляться вышеуказанным лицам в ином муниципальном образовании КЧР с их письменного согласия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2018 г. N 164 "О внесении изменения в постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении Положения об удостоверении мирового судьи Карачаево-Черкесской Республики"

Поправки в положение об удостоверении мирового судьи КЧР.

Отныне, в числе прочего, Мировому судье КЧР, в том числе пребывающему в отставке, выдается соответствующее удостоверение.

Удостоверение выдается на срок полномочий мирового судьи не позднее 20 дней после назначения на должность, а удостоверение мировому судье в отставке - на время его пребывания в отставке не позднее 30 дней со дня его ухода. Удостоверение мирового судьи и удостоверение мирового судьи в отставке вручается Председателем Народного Собрания (Парламента). Такие удостоверения считаются недействительными при отсутствии в них фотографии и необходимых реквизитов, с внесенными в них исправлениями, а также иными посторонними сведениями. Образцы удостоверений приводятся.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Распоряжение Главы Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2018 г. N 183-р "Об упорядочении деятельности по представлению к награждению государственными наградами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики"

Как в КЧР осуществляется награждение государственными наградами?

Систематизированы отдельные вопросы наградной деятельности в республике. Инициировать награждение государственной наградой может Глава, Народное Собрание (Парламент) КЧР, Правительство КЧР, органы госвласти, федеральные госорганы, территориальные органы федеральных госорганов, органы МСУ, организации и общественные объединения, трудовые коллективы, творческие союзы за конкретные личные высокие достижения и заслуги представляемого к награждению государственной наградой.

Ходатайство о награждении государственными наградами возбуждается только в отношении лиц, соответствующих установленным требованиям. Возбуждение ходатайства о награждении государственной наградой возможно только при наличии ведомственной награды или иного вида поощрения (за исключением общественного), а также стажа работы не менее трех лет. Оговорен список документов, которые прилагаются к ходатайству о награждении. Представление к награждению осуществляется не ранее чем через 5 лет после получения предыдущей награды, за исключением представления к награждению за проявленные героизм, мужество, смелость и отвагу.

Награждение государственными наградами производится от присвоения почетного звания республики до высшей награды - ордена "За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой". После награждения орденом "За заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой" почетные звания не присваиваются.

21 июля 2018

Приказ Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 13 июня 2018 г. N 613 "Об утверждении административного регламента по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных образовательных организациях"

Как в КЧР осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в образовательных организациях?

Госфункцию исполняет Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики. Предметом ведомственного контроля являются сведения, содержащиеся в представленных документах, по основным направлениям деятельности проверяемой организации. В рамках проводимых мероприятий осуществляются проверки, на которых осуществляется рассмотрение трудового распорядка и дисциплины труда; оплаты и нормирования труда; трудового договора; рабочего времени и времени отдыха; охраны и условий труда; соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам и др.

Подробно описаны права и обязанности должностных лиц при исполнении государственной функции; а также лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору). Указано, что внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в Министерство на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений. Продолжительность каждой проверки, осуществляемой в рамках ведомственного контроля, не должна превышать 20 рабочих дней. Результатом исполнения государственной функции является акт о проведенной проверке. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке.

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 2 июля 2018 г. N 99 "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты на территории охотничьих угодий Карачаево-Черкесской Республики в сезон охоты 2018/2019 года"

Какая охота разрешена в охотничьих угодьях КЧР в сезон охоты 2018/2019 годы?

Определены виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты на территории охотничьих угодий Карачаево-Черкесской Республики в сезон охоты 2018/2019 года. Основные виды разрешенной охоты: любительская и спортивная охота; охота в целях осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности; охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов; охота в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов и др.

Определено, что разрешается охота на селезней уток из искусственного укрытия с подсадной уткой. Кроме того, допускается применение чучел и манков, за исключением электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными. Оговорены сроки, в которые осуществляется охота на копытные. Охота на бурого медведя в осенне-зимний период осуществляется с 1 августа по 30 ноября 2018 года; в весенне-осенний период - с 11 апреля по 10 июня 2019 года. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на боровую дичь - в период с 5 августа по 31 декабря 2018 года.

Кроме того, указано, что во время осуществления любительской и спортивной охоты запрещается стрельба на шум, шорох, по неясно видимой цели, ниже уровня человека в зарослях, по линии и опорам электропередач и телефонной связи, стрельба по аншлагам; использование любых плавательных средств в период осуществления весенней охоты для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи пернатой дичи, за исключением подбора раненной добытой дичи; облавная, загонная охота на тура и серну; ношение патронов снаряженных крупной дробью (картечью) и пулями при охоте на пернатую дичь и пушного зверя и т.д.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2018 г. N 184 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18.04.2017 N 100 "Об утверждении порядка предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики из республиканского бюджета на поддержку муниципальных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба"

Субсидии местным бюджетам КЧР на поддержку проектов в области обращения с отходами: изменения.

Оговорено, что оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР на основании отчета муниципального образования о достижении значений показателей результативности исполнения мероприятий. Так, отныне оценивается общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного экологического ущерба; численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде.

Указано также, что Уполномоченный орган МСУ муниципального образования обеспечивает представление в Управление отчетов о расходах субсидии по установленной соглашением форме не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным (ежеквартально); достижении муниципальным образованием значений показателей результативности по установленной соглашением форме не позднее 10 января следующего за годом, в котором была получена субсидия.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 12 июля 2018 г. N 182 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.04.2015 N 82 "Об утверждении Порядка предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"

Гранты муниципальным бюджетам КЧР на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности: что нового?

Пересмотрено правовое регулирование порядка предоставления грантов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов КЧР на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Кроме того, указано, что проект, получивший грант, необходимо реализовать до 31 декабря года, в котором получен грант. Ранее реализовать грант нужно было в течение не более 12 месяцев с момента его получения.

Архив