Карачаево-Черкессия

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Карачаево-Черкессии, подпишитесь на RSS-ленту.

18 марта 2017

Распоряжение аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике от 2 февраля 2017 г. N 1 "О конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в Карачаево-Черкесской Республике"

Конкурсная комиссия для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в КЧР.

Закреплен порядок работы конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы КЧР в аппарате Уполномоченного по правам ребенка в республике. Работу Комиссии организует ее председатель, которым является Уполномоченный. Комиссия заседает в день проведения конкурса, и принятое решение оформляет протоколом. Форма итогового протокола прилагается. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в течение 7 дней.

Представлена также методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы. В частности, отмечено, что конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности государственной гражданской службы РФ (категорий "руководители" и "помощники (советники)"; при заключении срочного служебного контракта; при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе и пр. Право на участие в конкурсе имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и отвечающие квалификационным требованиям. Представлен список документов, необходимых для участие в конкурсе.

Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

Распоряжение Контрольно-счетной палаты Карачаево-Черкесской Республики от 21 февраля 2017 г. N 10-Р "О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики"

Замещение вакантных должностей госслужбы в Контрольно-счетной палате КЧР: методика проведения конкурса.

Урегулирована деятельность конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы КЧР и включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате КЧР.

Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа. Состав формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Основными задачами Конкурсной комиссии являются: создание равных условий для всех кандидатов, принимающих участие в Конкурсе; отбор кандидатов, наиболее соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности; объективная оценка профессиональных и личностных качеств претендентов на замещение вакантной должности и включение в кадровый резерв; и, в итоге, определение победителя.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствии кандидата и является основанием для назначения на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. Кроме того, представлена методика о Конкурсной комиссии для проведения конкурсов. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте госоргана и государственной информационной системы в области госслужбы размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе. Председатель Контрольно-счетной палаты КЧР не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию. Конкурс может проводиться в форме анкетирования, тестирования, индивидуального собеседования, письменного экзамена и в иных формах.

Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2017 г. N 17 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках на территории муниципального образования города Черкесска без предоставления земельного участка"

Как проходят торги на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках в городе Черкесске КЧР?

Урегулирован порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках на территории муниципального образования города Черкесска КЧР без предоставления земельного участка. Отмечено, что речь не идет о размещении торговых объектов, объектов услуг при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер, при проведении выставок-ярмарок, ярмарок.

Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется на основании Схемы их размещения, договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного по результатам торгов в виде конкурса или аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта. Места для размещения нестационарных торговых объектов, объектов по оказанию бытовых услуг, предоставляются без права возведения капитальных строений. Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется только в местах, предусмотренных Схемой, по результатам торгов в виде конкурса или аукциона на право заключения. Правом на размещение нестационарного объекта обладают победители открытого аукциона, т. е. лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Организатором аукциона выступает Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования города Черкесска. Срок подготовки извещения о проведении аукциона не более 5 дней. Заявителем может быть любое юрлицо, ИП, а также физлицо. Приводится список документов, которые предоставляются заявителем для участия в аукционе.

Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра".

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 31 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики"

Изменены некоторые НПА КЧР по вопросам по поддержки сельского хозяйства.

Пересмотрены некоторые НПА КЧР по вопросам поддержки отдельных отраслей сельского хозяйства. Речь идет о предоставлении субсидий на оказание несвязанной поддержки с/х товаропроизводителей в области растениеводства; предоставлении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса; субсидий на грантовую поддержку с/х потребительских кооперативов для развития материально-технической базы; на поддержку племенного животноводства за счет средств республиканского бюджета. Так, отныне получатель предоставляет в Минсельхоз КЧР отчет о финансово-экономическом состоянии с/х товаропроизводителей - по форме и в срок, которые установлены Минсельхозом РФ.

Расширены направления предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Теперь они предоставляются также на приобретение техники и оборудования. Следует отметить, что субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.

Часть внесенных изменений носит формально юридический характер, актуализируя корреспондирующие ссылки в документах.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 23 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358 "О государственной программе "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"

Развитие сельского хозяйства в КЧР до 2020 года: изменена госпрограмма.

Представлена в новой редакции госпрограмма "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года". Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Ответственным исполнителем является Министерство сельского хозяйства КЧР. Программа нацелена на обеспечение продовольственной независимости в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности РФ; повышение конкурентоспособности с/х продукции на внутреннем и внешнем рынках; повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса; устойчивое развитие сельских территорий; воспроизводство и повышение эффективности использования в с/х земельных и других ресурсов, экологизация производств. Программа состоит из 11 подпрограмм, каждая из которых охватывает различные сферы развития сельского хозяйства республики.

Общий объем ресурсного обеспечения за счет все источников финансирования составляет 23 201 752,0 тыс. рублей. Из средств республиканского бюджета планируется выделить 3 746 155,9 тыс. рублей. Ранее общий объем составлял 44 281 512,3 тыс. рублей.

В результате, запланировано увеличить производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий; обеспечить среднегодовой темп прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5%; повысить средний уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций не менее 13-15,4%; довести соотношение уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике республики до 91%.

Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 февраля 2017 г. N 18 "Об утверждении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска"

КЧР: как определяется размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения в городе Черкесске?

Представлен порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска КЧР.

Так, размер платы рассчитывается в отношении земель и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Он определяется как 15% кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения. Отмечено, что размер платы в случае перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для муниципальных нужд определяется на основании законодательства об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность.

Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра".

11 марта 2017

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 февраля 2017 г. N 14 "Об утверждении норм накопления твердых коммунальных отходов населением, предприятиями и организациями Карачаево-Черкесской Республики"

Каковы нормы накопления ТКО населением, предприятиями и организациями КЧР?

Утверждены нормы накопления ТКО населением, предприятиями и организациями Карачаево-Черкесской Республики. В частности, представлены объекты образования ТКО; расчетная единица; а также годовая норма накопления ТКО по отдельным городам и другим муниципальным образованиям.

Нормы приводятся по жилому и нежилому фондам. К нежилому фонду относятся: предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания; рынки; лечебные и детские дошкольные учреждения; учебные заведения; предприятия культурно-массового назначения и др. Например, в городе Черкесске в благоустроенном многоэтажном жилом фонде норма на 1 жителя составляет 2,58 куб. м.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2017 г. N 43 "О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2015 N 335 "Об утверждении государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы"

"Доступная среда": поправки в госпрограмму КЧР.

В новой редакции представлена госпрограмма КЧР "Доступная среда". Так, ответственным исполнителем является Министерство труда и социального развития КЧР. Программа нацелена на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Сокращен прогнозируемый общий объем финансирования до 301989,91 тыс. рублей (ранее - 368 190,04 тыс. рублей).

В результате запланировано сформировать условия устойчивого развития "доступной среды" для инвалидов и других МГН; обеспечить межведомственное взаимодействие и координацию работ исполнительных органов государственной власти, органов МСУ при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; систематизировать информацию, провести паспортизацию объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и пр.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 марта 2017 г. N 53 "Об утверждении Порядка распределения дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов Карачаево-Черкесской Республики"

Каков порядок распределения дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов КЧР?

Закреплен порядок распределения дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов КЧР. Так, дотации предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) при условии: соблюдения органами МСУ бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах; подписания и выполнения соглашений с Минфином КЧР; отсутствия просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на оплату труда; отсутствия задолженности перед республиканским бюджетом.

Дотация предоставляется: по итогам 9 месяцев текущего года, для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств муниципальных образований при недостатке собственных доходов местных бюджетов в течение текущего финансового года; по отдельным решениям Главы КЧР или Председателя Правительства КЧР.

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении дотации на сбалансированность бюджетов является поступившее в Правительство обращение администрации муниципального образования. Министерство финансов республики в течение 14 дней со дня поступления обращения в Правительство рассматривает представленное обращение и приложенный к нему документ.

Представлена также методика расчета размера дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

4 марта 2017

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2017 г. N 67 "О внесении изменений в постановление мэрии муниципального образования города Черкесска от 10.07.2014 N 1136 "Об утверждении муниципальной программы "Защита населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы"

Защита населения города Черкесска КЧР от ЧС: изменение в муниципальную программу.

Скорректирована муниципальная программа "Защита населения и территории муниципального образования города Черкесска от чрезвычайных ситуаций" на 2014-2018 годы.

Увеличен общий объем финансирования реализации программы до 64025,1 тыс. рублей (ранее - 63850,1 тыс. рублей). Источниками ресурсного обеспечения являются средства республиканского и местного бюджетов.

Ответственным исполнителем является мэрия муниципального образования города Черкесска. Напомним, что программа нацелена на повышение готовности системы гражданской обороны, органов управления, сил и средств Черкесского городского звена республиканской подсистемы Российская система предупреждения и ликвидации ЧС к защите населения и территорий муниципального образования от ЧС природного, техногенного и военного характера.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 12-РЗ "О внесении изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об административно-территориальном устройстве Карачаево-Черкесской Республики" (не вступил в силу)

Административно-территориальное устройство КЧР: что нового?

Внесены поправки в законодательство об административно-территориальном устройстве КЧР. Так, из перечня населенных пунктов, входящих в состав городов республиканского значения и районов КЧР исключен хутор Холоднородниковский Прикубанского района, который фактически отсутствует и был ошибочно внесен в перечень административно-территориальных единиц республики.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 13-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"

Закон КЧР о нормативно-правовых актах: что нового?

Пересмотрено законодательство о нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики. В частности, поправками урегулирован вопрос по присвоению каждому законопроекту отдельного идентификационного номера по аналогии с техникой регистрации законопроектов в ГосДуме Федерального Собрания РФ. Так, все законопроекты подлежат обязательной регистрации в структурном подразделении Народного Собрания (Парламента) КЧР, осуществляющем прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Народного Собрания (Парламента) КЧР с присвоением каждому отдельного идентификационного номера.

Оговорены материалы, прилагаемые к законопроекту, внесенному депутатами Народного Собрания или Главой КЧР и Правительством КЧР, а также содержание пояснительной записки.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 20 февраля 2017 г. N 79 "Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда"

Каков размер платы за пользование жилым помещением по договорам соцнайма в городе Черкесске КЧР?

Закреплен размер платы за пользование жилым помещением (платы за наём) для нанимателей жилых помещений по договорам соцнайма и договорам найма жилых помещений муниципального или государственного жилищного фонда в городе Черкесске КЧР. Так, в зданиях "сталинского" периода размер платы составляет 0,32 руб.; в зданиях "хрущевского" периода - 0,44 руб.; в домах стандартной застройки - 0,51 руб.; в домах новой кирпичной застройки и домах улучшенной планировки с 1990 г. - 0,68 руб.

Постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска.

Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2017 г. N 15 "Об официальном толковании части 2.1 статьи 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике"

Официальное толкование части 2.1 статьи 2 Закона "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике".

Представлено официальное толкование части 2.1 статьи 2 Закона КЧР "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике".

Так, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях учитывается только площадь жилых помещений, находящихся в собственности или социальном найме заявителя, супруга заявителя и его несовершеннолетних детей. При предоставлении земельного участка гражданам, имеющим 3 и более детей органами госвласти может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет. Жилые помещения жилищного фонда РФ или КЧР предоставляются по договорам соцнайма категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Кроме того, в целях дачи официального толкования указано, что при признании граждан нуждающимися в жилых помещениях учитывается только площадь жилых помещений, находящихся в собственности или социальном найме заявителя, супруга заявителя и его несовершеннолетних детей. Иные близкие родственники не рассматриваются.

Постановление вступает в силу не ранее чем через десять дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 34 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27.09.2013 N 318 "Об утверждении государственной программы "Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике до 2020 года"

Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в КЧР: изменения в госпрограмму.

В госпрограмму по развитию водохозяйственного комплекса и охране окружающей среды в КЧР предусмотрены изменения. Значительно сокращен объем финансирования программы до 2463318,18 тыс. рублей (ранее - 3 169 376,92 тыс. рублей).

Напомним, что программа реализуется с целью гарантированного обеспечения водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития КЧР и сопредельной территории Ставропольского края; сохранения и восстановления водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки и пр. Мероприятия программы запланировано осуществить в 1 этап в срок с 2014 по 2020 годы.

Постановление Главного управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 3 февраля 2017 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Главного управления Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам от 10.12.2014 г. N 138 "Об утверждении на территории Карачаево-Черкесской Республики нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в многоквартирных домах или жилых домах, применяемых для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета"

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях МКД и жилых домах КЧР: изменения.

Пересмотрены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в МКД или жилых домах, применяемых для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета в КЧР.

В частности, представлены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях в домах до 1999 года постройки, применяемые для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета, равномерно в течение отопительного периода, с учетом неполных месяцев отопительного периода, с применением расчетного метода; а также для домов постройки после 1999 года. Нормативы представлены в зависимости от муниципального района или городского округа, а также в зависимости от этажности зданий. Так, например, в Черкесском городском округе норматив для всех типов зданий составляет 0,0245 Гкал/ 1 кв. м общей площади; в городе Теберда - 0,0307 Гкал/ 1 кв. м. Оплата отопления осуществляется в период с октября по апрель, а в поселке Домбай и Архызском сельском поселении - по май.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 14-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике"

Территориальное планирование и планировка территорий в КЧР: изменение в республиканский Закон.

Пересмотрено законодательство о территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике. Поправки направлены на совершенствование регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечение комплексного и устойчивого развития территорий.

Проект планировки территории, как и ранее, состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию. Изменениями существенно расширен состав основной части проекта планировки и материалов по его обоснованию. Также изменен порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа исполнительной власти КЧР. Следует отметить, что подготовка документации по планировке территории, финансированию строительства, реконструкция которого осуществляется полностью за счет средств республиканского бюджета и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов РФ, имеющих общую границу, осуществляются органом исполнительной власти республики. В случае отказа в согласовании документации, утверждение осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, оговорено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно либо лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, либо правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции, либо субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения и др.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 16 "Об утверждении государственной программы "Развитие строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и дорожного хозяйства в Карачаево-Черкесской Республике на 2017-2020 годы"

Развитие строительства, архитектуры, градостроительства и ЖКХ в КЧР: госпрограмма.

Принята госпрограмма по развитию строительства, архитектуры, градостроительства, ЖКХ и дорожного хозяйства в КЧР на 2017 - 2020 годы. Ответственным исполнителем госпрограммы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР.

Программа нацелена на повышение благосостояния и качества жизни населения республики; формирование рынка доступного жилья для обеспечения комфортных условий проживания граждан и создание специализированного жилищного фонда; повышение доступности приобретения жилья гражданами с различным уровнем доходов за счет получения ипотечных жилищных кредитов; создание условий для развития системы долгосрочного жилищного кредитования; улучшение архитектурного облика населенных пунктов республики и пр.

Общий объем ресурсного обеспечения составляет 31663920,8 тыс. рублей. Источниками финансирования являются средства республиканского, федерального и местных бюджетов, а также средства из иных источников.

В результате реализации программы ожидается достичь сокращения отставания республики по основным макроэкономическим показателям от среднероссийского уровня; повышения финансового самообеспечения республики и уровня жизни населения; снижения социальной напряженности.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2017 г. N 44 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Карачаево-Черкесской Республике за IV квартал 2016 года"

КЧР: величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года.

В КЧР установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года. В сравнении с предыдущим периодом величина прожиточного минимума увеличена. Так, теперь она составляет на душу населения - 8815 рублей, для трудоспособного населения - 9321 рубль, пенсионеров - 7138 рублей, детей - 8943 рубля (ср. 8 751 рубль, 9 251 рубль, 7 071 рубль, 8 903 рубля).

Напомним, что данный показатель представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Кроме того, в прожиточный минимум включены обязательные платежи и сборы.

Постановление Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 20 февраля 2017 г. N 23 "Об утверждении Положения о сообщении государственными гражданскими служащими аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от его реализации"

Каков порядок сообщения госслужащими аппарата Народного Собрания КЧР о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями?

Урегулирован порядок сообщения госслужащими аппарата Народного Собрания (Парламента) КЧР о получении в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации и зачислении вырученных средств.

Так, госслужащие не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с протокольными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими должностных обязанностей. Они обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с такими мероприятиями. Уведомление представляется не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка в Управление делами. К уведомлению прилагаются документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей и подтверждается документами, либо стоимость которого получившему его гражданскому служащему неизвестна, сдается материально ответственному лицу Управления делами, которое принимает его на хранение по акту приема-передачи.

Отмечается, что гражданские служащие, сдавшие подарок, могут его выкупить, направив соответствующее заявление не позднее 2 месяцев с момента сдачи подарка. В случае если подарок не выкуплен или не реализован, Комиссией по поступлению и выбытию подарка, полученного гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями принимается решение о повторной реализации подарка, либо о его безвозмездной передаче на баланс благотворительной организации, либо о его уничтожении. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход республиканского бюджета.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 11-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в социальной сфере"

Изменения в некоторые Законы КЧР в социальной сфере.

В отдельные законодательные акты КЧР в социальной сфере внесены поправки, которые приводят в соответствие федеральному законодательству данные НПА. Речь идет о порядке и размере средств, ежемесячно выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну; о комиссиях КЧР по делам несовершеннолетних и защите их прав; о наделении органов МСУ отдельными госполномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству; о профилактике правонарушений; о порядке предоставления жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда и т.д.

Поправки носят формально юридический характер и связаны с заменой слов "стационарные учреждения социального обслуживания" и "социального обслуживания населения" на "стационарные организации социального обслуживания" и "социального обслуживания граждан"; слов "социальной защиты населения" на слова "социальному обслуживанию граждан".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 10-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Об административных правонарушениях" (не вступил в силу)

Законодательство об административных правонарушениях в КЧР: изменения.

Внесены поправки в республиканский Закон об административных правонарушениях в КЧР. Отныне введена ответственность за неисполнение решения коллегиального органа по профилактике терроризма, созданного на республиканском уровне. Так, неисполнение решения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 1 года; на юрлиц - от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2017 г. N 9-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Республиканский бюджет КЧР на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов: изменения.

Пересмотрены основные показатели республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Изменениями бюджет утверждается как дефицитный, в сумме 106 337,0 тыс. рублей. Прогнозируемый общий объем доходов увеличен до 20 594 692,8 тыс. рублей, расходов - до 20 701 029,8 тыс. рублей. Прежде бюджет был принят как сбалансированный с объемом доходов и расходов в сумме 19 219 796,1 тыс. рублей.

Пересмотрено распределение межбюджетных трансфертов, направляемых местным бюджетам. В частности, отныне в качестве дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов выделяется 176 848,4 тыс. рублей. Объем прочих межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам муниципальных образований сокращен в 2017 году до 345 357,3 тыс. рублей. Внесен ряд других редакционных поправок.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

25 февраля 2017

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 января 2017 г. N 30 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска муниципальным унитарным предприятиям, деятельностью которых является организация работы и контроль за эффективной работой транспортного комплекса, осуществляющего перевозки пассажиров, независимо от формы собственности транспортных средств на территории муниципального образования города Черкесска, на возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников"

Субсидии из бюджета города Черкесска КЧР МУПам на возмещение затрат на оплату труда сотрудников: порядок.

Закреплен порядок предоставления субсидий из бюджета города Черкесска МУПам, деятельностью которых является организация работы и контроль за эффективной работой транспортного комплекса, осуществляющего перевозки пассажиров, на возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников.

Представлены условия, необходимые для получения субсидии, среди них: осуществление муниципальным предприятием работ, связанных с организацией работы и контроля за эффективной работой транспортного комплекса, осуществляющего перевозки пассажиров на территории города; документальное подтверждение и экономическая обоснованность затрат на оплату труда. Приводится список документов, прилагаемых к заявлению, предоставляемых предприятием для получения субсидии.

Субсидии перечисляются получателю ежемесячно, в течение 5 рабочих дней следующего за истекшим месяцем, исходя из одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий. В случае установления факта нарушения условий, выявления факта недостоверности представленной информации, установления факта нецелевого использования, получатель субсидии обязан вернуть в бюджет города предоставленные субсидии в течение 10 рабочих дней.

Постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 27 января 2017 г. N 31 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска муниципальным предприятиям города Черкесска, эксплуатирующим электрический транспорт, в части затрат, связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров"

Субсидии муниципальным предприятиям города Черкесска КЧР в части затрат на перевозку пассажиров электрическим транспортом.

Закреплен порядок предоставления субсидий из бюджета города Черкесска МУПам, эксплуатирующим электрический транспорт, в части затрат, связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров.

Для получения субсидии Предприятия подают в Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с приложением к нему документов, согласно представленному списку. Заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы должны быть четко напечатаны. Исправления и подчистки не допускаются. Отмечено, что в 5-дневный срок на основании заключения о предоставлении субсидии главным распорядителем заключается договор с получателем субсидии. Субсидии перечисляются получателю субсидий ежемесячно, в течение 5 рабочих дней следующего за истекшим месяцем, исходя из одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий.

Постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в здании мэрии муниципального образования г. Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 18 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.01.2017 N 2 "Об утверждении государственной программы "Развитие культуры Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2022 годы"

Развитие культуры КЧР: изменена госпрограмма.

Пересмотрена госпрограмма по развитию культуры Карачаево-Черкесской Республики. Так, программа реализуется с 2017 по 2022 годы. Сокращен объем бюджетных ассигнований, предоставляемый на реализацию программы до 2633041,4 тыс. рублей (ранее - 3376521,0 тыс. рублей). Источниками финансирования являются средства республиканского и федерального бюджетов.

Напомним, что программа нацелена на развитие культурного потенциала и архивного дела республики. В рамках ее реализации обеспечивается доступ граждан к культурным ценностям и участие в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала нации, создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры; а также сохраняется культурное и историческое наследие народа.

Ожидаемыми результатами реализации программы являются совершенствование условий для реализации историко-культурного потенциала региона с учетом территориальных особенностей; формирование единого культурного пространства, обеспечивающего населению различных социальных групп возможность получения культурных благ и более полной самореализации в разнообразной культурной деятельности; модернизация инфраструктуры в сфере культуры; повышение качества предоставляемых населению культурных услуг и пр.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 22 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 364 "Об утверждении государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы"

Развитие туризма, курортов и молодежной политики в КЧР: что нового в госпрограмме?

Предусмотрены поправки в госпрограмму по развитию туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике. Напомним, что программа реализуется в 2016-2020 годы. Ответственным исполнителем является Министерство туризма, курортов и молодежной политики КЧР.

Источниками финансирования отныне являются средства федерального и республиканского бюджетов. Так, объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета на 2016 год составляет 165200,23 тыс. рублей; за счет республиканского бюджета - 414289,95 тыс. рублей. Прежде отмечалось, что объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета определялся на основе конкурсного отбора; за счет средств местных бюджетов объем затрат составлял 165200,23 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 406289,95 тыс. рублей.

Программа реализуется с целью формирования современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения; формирования и развития правовых, социально-экономических, организационных условий для социального становления, созидательной активности и самореализации молодежи и др.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 17 "О государственной программе "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2017-2020 годы"

Стимулирование экономического развития КЧР: принята госпрограмма.

Принята госпрограмма стимулирования экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. Ответственным исполнителем является Министерство экономического развития КЧР. Программа нацелена на обеспечение устойчивого экономического развития республики и реализуется в 2017 - 2020 годы.

Источниками финансирования являются средства федерального, республиканского бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем ресурсного обеспечения составляет 4782292,7 тыс. рублей.

По результатам ожидается достичь устойчивого экономического развития республики, основанного на модернизации и диверсификации экономики, привлечение инвестиций в экономику, повышение инвестиционной и инновационной активности, развития МиСП. К 2020 году будут достигнуты устойчивый темп роста валового регионального продукта; объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку, составит 1 445 000,0 тыс. рублей; оборот субъектов МиСП в постоянных ценах составит 84,8% и др.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 24 "Об утверждении Порядка распределения средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на содействие достижению целевых показателей реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года"

Распределение средств республиканского бюджета КЧР, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию госпрограммы по развитию с/х: порядок.

Закреплен порядок распределения средств республиканского бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета бюджету КЧР на содействие достижению целевых показателей реализации госпрограммы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года".

Так, средства республиканского бюджета распределяются между мероприятиями, на основании потребности, обусловленной необходимостью достижения показателей результативности использования субсидии на содействие достижению целевых показателей предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса, путем определения размеров бюджетных ассигнований по каждому из этих мероприятий.

Распределение субсидии на текущий год осуществляется в определенном порядке. Во-первых, размер субсидии, направляемой на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования - определяется исходя из остатка ссудной задолженности по кредитным договорам, полученным до 31 декабря 2016 года. Размер субсидии на поддержку малых форм хозяйствования в форме грантов устанавливается в размере не менее 20% от общего объема субсидии. После распределения средств субсидии, оставшаяся часть субсидии рассчитывается исходя из средних значений объемов средств господдержки по соответствующим направлениям за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 февраля 2017 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.02.2013 N 38 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку отдельных подотраслей растениеводства за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики"

Субсидии на поддержку подотраслей растениеводства за счет средств республиканского бюджета КЧР: изменения.

Уточнен порядок предоставления субсидий на поддержку подотраслей растениеводства за счет средств республиканского бюджета КЧР. Отныне отмечено, что получатель субсидии представляет в Минсельхоз КЧР отчет о финансово-экономическом состоянии с/х товаропроизводителей - по форме и в срок, которые устанавливаются Минсельхозом РФ.

Напомним, что сельскохозяйственным товаропроизводителям за исключением граждан, ведущих ЛПХ, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями, раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей предоставляются субсидии.

Архив