Республика Адыгея

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Республики Адыгея, подпишитесь на RSS-ленту.

21 марта 2020

Приказ Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 01/2-40 "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств"

В Адыгее определили правила финансирования из республиканского бюджета мероприятий по содействию занятости населения.

В Республике Адыгея финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Управлению государственной службы занятости населения на очередной финансовый год и на плановый период.

Управление является главным распорядителем указанных средств, получатели - ГКУ РА "Адыгейский республиканский центр занятости населения" и его филиалы.

Конкретизирован перечень финансируемых мероприятий (организация ярмарок вакансий, мероприятий по профориентации, психологическая поддержка безработных граждан, организация проведения оплачиваемых общественных работ и др.), оговорен состав соответствующих расходных статей, прописан порядок оплаты.

Обязательны последующее представление бюджетной отчетности и контроль за целевым использованием выделенных средств.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

Приказ вступает в силу по истечении семи дней после официального опубликования.

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 марта 2020 г. N 36 "О внесении изменений в государственную программу Республики Адыгея "Развитие культуры"

В Адыгее планируют создать условия для производства национальных фильмов.

В рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Адыгея "Развитие культуры" намечены новые задачи. Планируется, в частности, создать на территории региона условия для производства национальных фильмов (частей национальных фильмов).

Уточнена потребность в финансировании программы и распределение нагрузки на источники финансирования.

Из республиканского и местных бюджетов средств будет выделено меньше (на 58,54 млн руб. и 12,99 млн руб. соответственно), при этом дополнительные ассигнования ожидаются к поступлению из федерального бюджета и внебюджетных источников (437,39 млн руб. и 26,27 млн. руб. соответственно). В целом расходы на программу возрастут до 5,11 млрд руб. (или на 392,1 млн руб.).

Внесены другие изменения.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 марта 2020 г. N 39 "Об организации информирования населения о принимаемых исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере"

В Адыгее организуют ведение общественного контроля за работой организаций жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно документу информирование жителей Адыгеи о деятельности органов исполнительной власти региона по наведению порядка в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере будет производиться путем размещения соответствующей информации на официальном сайте уполномоченного органа - Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, рассылки развернутых информационных релизов средствам массовой информации (не реже раза в месяц), проведения информационных курсов и семинаров по вопросам ЖКХ с участием заинтересованных лиц (председателей ТСЖ, ЖСК, советов многоквартирных домов, собственников жилья) и представителей общественности.

Министерству поручается определить перечень СМИ, которым будут рассылаться указанные релизы.

Органам местного самоуправления муниципальных образований рекомендовано провести аналогичную работу.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

14 марта 2020

Закон Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 320 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О порядке признания граждан малоимущими в целях определения права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма"

В Адыгее малоимущих сотрудников органов принудительного исполнения будут обеспечивать жильем по договорам соцнайма.

Уточнена терминология закона (по его тексту произведена замена понятий "образовательное учреждение", "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" понятиями "образовательная организация", "прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования").

Отражен факт распространения предусмотренных действующим законодательством мер поддержки на работников органов принудительного исполнения Российской Федерации (соответствующие виды денежного довольствия включены в перечень доходов, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях принятия решения о предоставлении им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 323 "Об отдельных вопросах регулирования отношений в области ответственного обращения с животными"

Разграничены полномочия органов государственной власти Республики Адыгея в области обращения с животными.

В целях реализации федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разграничены полномочия органов госвласти Республики Адыгея в указанной сфере.

В компетенцию регионального парламента входит принятие соответствующих законов и контроль за их исполнением.

Кабинету Министров поручили определить порядок:

организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них;

осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев;

организации и осуществления органами власти госнадзора в области обращения с животными.

К компетенции уполномоченного органа отнесли такие вопросы, как:

организация деятельности по обращению с животными без владельцев;

утверждение перечня дополнительных сведений о поступивших в приют животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и порядка размещения этих сведений в Интернете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 322 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О мировых судьях Республики Адыгея"

В Адыгее уточнили правила вступления мировых судей в должность и вручения им удостоверений.

Согласно действующему законодательству мировой судья считается вступившим в должность только после принятия присяги. Конкретизирован срок (судью приводят к ней в течение месяца со дня назначения на должность).

У выходящего в отставку мирового судьи в качестве символа прежнего правового статуса остается на хранении его удостоверение. Обращено внимание, что это правило действительно лишь в случае выхода в отставку по состоянию здоровья или иным уважительным причинам; в связи с достижением предельного возраста пребывания в должности судьи или истечением срока полномочий (в иных случаях удостоверение должно быть сдано).

Пребывающий в отставке мировой судья может получить удостоверение мирового судьи, пребывающего в отставке. Процедура носит заявительный характер.

Определены основания и правила выдачи дубликатов удостоверений.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 329 "О внесении изменения в статью 44.2 Закона Республики Адыгея "Об административных правонарушениях"

Штраф за уничтожение редких видов животных и растений Адыгеи: кто может составить протокол об административном правонарушении?

Законом Республики Адыгея установлена административная ответственность за уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и (или) растений, занесенных в Красную книгу Республики.

Размер штрафа: для граждан - 3000 рублей, для должностных лиц - 20 000 рублей, для юрлиц - 300 000 рублей. За повторное в течение года правонарушение - в повышенном размере.

Дела о таких административных правонарушениях будут теперь рассматриваться (в пределах полномочий) не только Управлением по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея, но и Управлением по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о таком административном правонарушении, определит Кабинет Министров Республики.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Республики Адыгея от 4 марта 2020 г. N 326 "О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Адыгея "Об образовании в Республике Адыгея"

Уточнены отдельные полномочия органов исполнительной власти Адыгеи в сфере образования.

На федеральном уровне были скорректированы правила формирования федерального перечня учебников (если раньше в него включали учебники, рекомендованные к использованию при реализации имеющих госаккредитацию образовательных программ, то теперь - допущенные к использованию для этих целей).

Необходимые поправки (в части формулировок отдельных полномочий в названной сфере органов исполнительной власти региона) вносятся по тексту республиканского закона.

Речь идет о таких полномочиях, как организация обеспечения подведомственных образовательных организаций учебниками и участие в проведении их экспертизы с целью включения в указанный федеральный перечень.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

7 марта 2020

Приказ Министерства финансов Республики Адыгея от 21 февраля 2020 г. N 23-А "Об утверждении Порядка направления остатков средств республиканского бюджета Республики Адыгея (за исключением остатков средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета) на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из республиканского бюджета Республики Адыгея местным бюджетам субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником..."

В Адыгее определили порядок использования остатков целевых средств предыдущего финансового года.

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых средств республиканского бюджета, предоставленных местным бюджетам на оплату заключенных муниципальных контрактов, могут быть направлены на увеличение бюджетных ассигнований текущего года.

Финансовому органу МО следует обратиться к соответствующему главному распорядителю средств республиканского бюджета. Потребность необходимо обосновать. Оговорен состав сведений, которые при этом потребуется представить (утверждена необходимая форма).

При отсутствии замечаний главный распорядитель подготовит предложение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в части увеличения бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам МО в объеме, не превышающем остатка неиспользованных ассигнований.

Приказ вступает в силу с момента его подписания.

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 февраля 2020 г. N 30 "Об установлении величины прожиточного минимума за IV квартал 2019 года"

В Адыгее величину прожиточного минимума снизили на 2,7%.

Установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2019 года для различных групп населения Республики Адыгея (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя республики. Среднедушевой показатель утвержден в размере 9119 руб. в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 9726 руб., для пенсионеров и детей - в 7497 и 9233 руб. соответственно. В сравнении с уровнем III квартала 2019 года эти суммы уменьшились на 249, 264, 184 и 281 руб. соответственно, или на 2,7% в среднем.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 27 февраля 2020 г. N 291 "Об утверждении Порядка проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея"

В Адыгее обновили правила аттестации директоров школ и заведующих детскими садами, а также желающих занять эти посты.

Проверка уровня квалификации (в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям) руководителей (кандидатов на должности руководителей) образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея, осуществляется в рамках аттестации.

Процедура аттестации кандидата на должность в обязательном порядке должна предварять заключение трудового договора, руководителей аттестуют в процессе трудовой деятельности (один раз в пять лет). В отдельных случаях (при наличии жалоб, по итогам проверок, вследствие низких показателей эффективности деятельности организации и по другим основаниям) может быть принято решение о проведении внеочередной аттестации.

Прописана процедура. Имеются некоторые различия. И руководитель, и кандидат проходят тестирование и индивидуальное собеседование. Кандидату потребуется также представить и защитить концепцию развития образовательной организации.

Показавший лучшие результаты кандидат будет рекомендован на должность, следующие в рейтинговом перечне могут быть включены в кадровый резерв.

Аттестационный лист руководителя, прошедшего аттестацию, приобщается к его личному делу.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу.

29 февраля 2020

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 февраля 2020 г. N 24 "О Порядке определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в форме компенсации поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение части затрат, связанных с предоставлением гражданам социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в 2020 году"

Республика Адыгея: как не участвующему в выполнении госзадания поставщику соцуслуг получить бюджетную субсидию на возмещение части затрат?

В 2020 году, как и в предыдущие годы, отвечающим установленным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Адыгея, но не участвующим в выполнении госзадания (заказа), предоставляются бюджетные субсидии на возмещение части затрат, связанных с предоставлением гражданам соцуслуг, предусмотренных индивидуальной программой их предоставления.

Соискателям потребуется пройти процедуру отбора. Его проводит республиканское министерство труда и социального развития. Желающим принять участие в отборе необходимо представить заявления и документы согласно оговоренному перечню.

Оговорены критерии отбора, основания для отказа в назначении субсидий и правила исчисления причитающихся сумм.

С получателями заключаются соглашения о субсидировании.

О расходовании средств и о достижении показателей результативности предоставления субсидии потребуется отчитаться.

Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется.

В случае недостижения установленных показателей результативности средства придется возвратить.

Результативность определяется количеством предоставленных соцуслуг и числом их получателей (минимум 28500 шт. и 90 чел. соответственно).

Приказ Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея от 17 февраля 2020 г. N 33-п "Об утверждении Положения об организации работы с обращениями, поступившими в Министерство цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея"

В Министерстве цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея определили порядок рассмотрения обращений граждан.

Определен порядок рассмотрения обращений граждан (это могут быть жалобы, предложения, заявления - как индивидуальные, так и коллективные) в Министерстве цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея.

Сроки рассмотрения - в соответствии с Федеральным законом. Это, как правило, 30 дней (от даты регистрации обращения до даты направления ответа заявителю). В некоторых случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем вдвое и при условии уведомления об этом заявителя.

Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение 7 дней направляются на рассмотрение соответствующему органу или должностному лицу (с уведомлением об этом заявителя).

Обратиться можно письменно либо устно (позвонив по телефону либо прибыв на личный прием). Личный прием граждан проводят министр цифрового развития, а также его заместители.

Письменное обращение составляется в произвольной форме и направляется почтой или по каналам телекоммуникационной связи.

Если ответ на обращение гражданина размещен в Интернете (либо обращение содержит вопрос, ответ на который уже имеется на официальном сайте Министерства), обратившемуся в течение 7 дней должен быть сообщен электронный адрес соответствующей страницы.

Материалы, связанные с рассмотрением обращений граждан, хранятся в Министерстве в течение установленного срока.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 18 февраля 2020 г. N 144 "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Республики Адыгея от 26.02.2019 N 149 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея"

В Минздраве Республики Адыгея внедрят систему антимонопольного комплаенса: уточнены правила.

Во исполнение требований действующего законодательства в Министерстве здравоохранения Республики Адыгея внедряется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Основные ее цели и задачи:

выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

управление такими рисками;

контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

Порядок в целом остается прежним.

Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляет министр здравоохранения.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, будут исполняться несколькими подразделениями - юридическим отделом, отделами кадрового обеспечения, планирования и финансирования, отделами организации закупок, правовой помощи и связям с общественностью ГКУ РА "Центр по обеспечению деятельности подведомственных Министерству здравоохранения Республики Адыгея государственных учреждений".

Действующий при Министерстве общественный совет определен коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.

Прописана процедура оценки, определены показатели.

Оговорены требования к ежегодному докладу об антимонопольном комплаенсе.

Архив