Ленинградская область

8 декабря 2018

Закон Ленинградской области от 29 ноября 2018 г. N 119-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О потребительской корзине в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 ноября 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти в ближайшие три года потребительская корзина останется прежней.

В соответствии с федеральным законодательством не реже одного раза в пятилетие органами государственной власти регионов должна утверждаться потребительская корзина, формируемая в разрезе трех основных групп населения: трудоспособное население, пенсионеры и дети.

В нее включается минимально необходимый для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности набор продуктов питания (в натуральных показателях в среднем на одного человека в год). Объем потребления непродовольственных товаров и услуг устанавливается в процентном соотношении к стоимости включенного в корзину продуктового набора.

В соответствии с поправками в федеральное законодательство в Ленобласти в 2019 году расчет новой потребительской корзины производиться не будет. Установленные ранее значения будут действовать еще три года (по 31 декабря 2021 года).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Ленинградской области от 29 ноября 2018 г. N 122-оз "О внесении изменений в статью 1 областного закона "Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленинградской области" и о приостановлении действия части 3 статьи 21 областного закона "О бюджетном процессе в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 ноября 2018 года)

Утвержден новый размер коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда Ленобласти.

Согласно Налоговому кодексу РФ при исчислении суммы налога на доходы физических лиц, который потребуется уплатить иностранным гражданам, осуществляющим в Ленобласти трудовую деятельность по найму на основании патента, применяется коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда.

На 2019 год этот коэффициент установлен равным 1,8315 (в 2018 году применялся коэффициент 1,7299).

До окончания текущего года приостанавливается действие отдельного положения областного закона "О бюджетном процессе в Ленинградской области", определяющего правила принятия областных законов, приводящих к изменению доходов областного и местных бюджетов (законов о внесении изменений в региональное законодательство о налогах и сборах; законов, регулирующих бюджетные правоотношения).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц, за исключением положений, для которых установлен иной порядок вступления в силу.

Закон Ленинградской области от 29 ноября 2018 г. N 120-оз "О внесении изменения в статью 3 областного закона "О транспортном налоге" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 ноября 2018 года) (не вступил в силу)

Организациям народных художественных промыслов Ленобласти предоставили льготу по транспортному налогу.

В Ленобласти от уплаты транспортного налога освобождаются организации народных художественных промыслов.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Ленинградской области от 29 ноября 2018 г. N 121-оз "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных положений областных законов и некоторых законодательных актов Ленинградской области в налоговой сфере" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 ноября 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти принят ряд поправок в законы об установлении налоговых льгот.

В Ленобласти предприятия автопрома продолжат получать льготы по налогу на имущество (действие последних должно было завершиться 31 декабря 2018 года, поправками продлено до 31 декабря 2021 года).

На такой же срок (до 31 декабря 2021 года) от уплаты этого налога освобождаются органы местного самоуправления и финансируемые из местных бюджетов муниципальные учреждения (казенные, бюджетные, автономные).

Вопросы предоставления налоговых льгот расположенным на территории области предприятиям Всероссийского общества слепых урегулированы теперь областным законом "О льготном налогообложении общественных организаций инвалидов, а также организаций, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов". Областной закон "О льготном налогообложении предприятий Всероссийского общества слепых, расположенных на территории Ленинградской области" прекращает свое действие.

Уточнены цели предоставления налоговых льгот организациям, использующим труд лиц, отбывающих наказание, и организациям потребительской кооперации.

Как показала практика, предоставленные отдельным налогоплательщикам налоговые льготы оказались невостребованными. Практически не пользуются льготой по налогу на прибыль фонды социальной поддержки населения, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, а по налогу на имущество - гаражные кооперативы. Соответствующие областные законы (отдельные положения некоторых областных законов) объявлены утратившими силу.

Внесены другие поправки.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Закон Ленинградской области от 30 ноября 2018 г. N 127-оз "О внесении изменений в статью 3_1 областного закона "О налоге на имущество организаций" и в статью 4 областного закона "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 ноября 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти от уплаты налога на имущество освободили инвесторов, вкладывающих крупные суммы в развитие туризма и спорта.

Инвесторы, вложившие после 1 января 2013 года не менее 300 млн. рублей в создание предусмотренных схемой территориального планирования Ленобласти туристско-рекреационных зон регионального значения, на пять налоговых периодов освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, предназначенного для оказания услуг в сфере туризма, спорта, отдыха и развлечений, занятий физкультурой и спортом.

По истечении указанного пятилетнего периода льгота им может быть предоставлена еще на год: в полном объеме или в размере 50% (при условии последующих вложений в размере не менее 2,2% и 1,1% от среднегодовой стоимости имущества соответственно).

На пять налоговых периодов, начиная с того, в котором объект будет принят в эксплуатацию, от уплаты налога освободят организации в отношении объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр и принятых к учету в качестве объектов основных средств после 1 января 2019 года.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Закон Ленинградской области от 30 ноября 2018 г. N 126-оз "О депутатском расследовании Законодательного собрания Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 ноября 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти принят закон о депутатском расследовании.

Установлены основания для назначения депутатского расследования Законодательного собрания Ленобласти; определены его организационные формы; прописана процедура; оговорены права и обязанности должностных лиц и граждан, привлекаемых к участию в нем.

Депутатскому расследованию подлежат случаи несоблюдения и неисполнения областных законов, повлекшие причинение вреда либо создающие угрозу жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также обусловившие возникновение ЧС природного или техногенного характера либо создающие такую угрозу.

Инициатива проведения депутатского расследования может исходить от депутатов регионального парламента либо от региональных омбудсменов.

Проводит депутатское расследование временная комиссия, специально формируемая для этих целей Законодательным собранием. Финансирование ее деятельности осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетной смете парламента на соответствующий финансовый год.

Срок депутатского расследования не может превышать полугода со дня образования комиссии. Расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного собрания соответствующего созыва.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

1 декабря 2018

Постановление Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2018 г. N 455 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за третий квартал 2018 года" (не вступило в силу)

В Ленобласти величина прожиточного уровня повышена на 2,4%.

Установлена величина прожиточного минимума за III квартал 2018 года для различных групп населения Ленинградской области (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя области. Среднедушевой показатель утвержден в размере 10085 рублей в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 10770 рублей, для пенсионеров и детей - в 8777 и 9877 рублей соответственно (в сравнении с уровнем II квартала 2018 года эти суммы увеличились на 233, 272, 174 и 197 рублей соответственно, или на 2,4% в среднем).

Постановление Правительства Ленинградской области от 21 ноября 2018 г. N 452 "Об утверждении Перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год"

В Ленобласти обновили перечень недвижимости, облагаемой налогом по кадастровой стоимости.

Правительством Ленобласти утвержден перечень зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых в 2019 году налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость.

Количество поименованных в этом перечне объектов возросло до 501 позиции (от 289 в 2018 году).

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства Ленинградской области от 21 ноября 2018 г. N 453 "Об утверждении тарифов на социальные услуги на 2019 год" (не вступило в силу)

В какие суммы жителям Ленобласти будут обходиться в 2019 году социальные услуги?

Постановлением утверждены новые тарифы на различного рода социальные услуги (социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, социально-психологические, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей соцуслуг, имеющих ограничения жизнедеятельности), предоставляемые гражданам в Ленобласти.

Как и ранее, они дифференцированы по способу предоставления (стационарная форма с постоянным или временным проживанием, полустационарная форма с краткосрочным пребыванием, в том числе в отделении дневного или ночного пребывания, на дому) с учетом категории получателей (граждане старших возрастных групп, несовершеннолетние дети, дети-инвалиды, нуждающиеся в помощи жертвы домашнего насилия, лица, страдающие психическими расстройствами). В отдельную группу выделены услуги срочные.

Помимо цены оговариваются условия предоставления услуг (среднее время на их оказание, максимально возможное к получению за месяц количество).

В сравнении с уровнем 2018 года тарифы выросли примерно на 4%.

Постановление вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

24 ноября 2018

Закон Ленинградской области от 14 ноября 2018 г. N 117-оз "О почетном звании Ленинградской области "Почетный работник средств массовой информации Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти учредили звание "Почетный работник средств массовой информации".

Учреждено региональное почетное звание "Почетный работник средств массовой информации Ленинградской области".

Оно будет присваиваться персонально пожизненно имеющим особые личные заслуги представителям профессии, посвятившим ей не менее 20 лет (из них не менее 15 лет в Ленобласти и не менее 5 лет на последнем месте работы). Представляемые к присвоению звания должны соответствовать оговоренным требованиям.

Помимо удостоверения и нагрудного знака удостоенному почетного звания полагается единовременная премия в размере 50 000 рублей.

Удостоенные звания вправе публично пользоваться им в связи со своим именем.

С ходатайствами о присвоении звания могут обращаться органы госвласти, органы местного самоуправления, трудовые коллективы СМИ.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Ленинградской области от 14 ноября 2018 г. N 118-оз "О порядке определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года)

В Ленобласти владельцев объектов недвижимости обяжут участвовать в содержании прилегающих территорий.

Согласно действующему законодательству правилами благоустройства муниципальных образований может быть предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков в содержании прилегающих территорий. Это правило не может быть распространено на владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов.

При определении границ прилегающих территорий учтут расположение соответствующих объектов в существующей застройке, вид их разрешенного использования и фактического назначения, их площади и др.

У каждого объекта может быть только одна прилегающая территория, границы которой могут иметь один или несколько непересекающихся замкнутых контуров. Границы разных прилегающих территорий пересекаться не должны. Не допускается установление общей прилегающей территории для нескольких объектов, за исключением случаев, когда строение или сооружение, в том числе объект коммунальной инфраструктуры, обеспечивает исключительно функционирование другого объекта.

Подготовка графической схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Владелец объекта вправе организовать эту работу самостоятельно, однако понесенные им расходы возмещению из бюджета не подлежат.

Подготовленная схема утверждается представительным органом МО в составе правил благоустройства (отображается на кадастровом плане территории).

Утвержденные схемы подлежат обнародованию.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 14 ноября 2018 г. N 116-оз "О мерах государственной поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года)

В Ленобласти приняли закон о поддержке одаренных детей и талантливой молодежи.

Для целей закона под одаренными детьми и талантливой молодежью понимаются проживающие в области молодые россияне, проявившие выдающиеся способности в учебе, науке, творческой, физкультурно-спортивной, общественной деятельности. Возраст первых - до 14 лет, вторых - от 14 до 30 лет.

Направления поддержки:

- научно-методическое обеспечение сопровождения и мониторинга развития одаренных детей и талантливой молодежи;

- ресурсное обеспечение (развитие системы подготовки специалистов, работающих с такими детьми);

- организационно-техническое обеспечение (организация и проведение конкурсов, олимпиад, соревнований и др.);

- информационно-технологическое обеспечение.

В числе мер поддержки:

- обучение одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе с использованием дистанционных технологий и индивидуальных форм обучения в образовательных организациях дополнительного образования Ленобласти;

- материальная поддержка (в виде назначения и выплаты таким детям премий, стипендий и иных денежных поощрений).

Разграничены полномочия органов госвласти региона в названной сфере.

Соответствующее финансирование будет осуществляться за счет средств областного бюджета.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 9 ноября 2018 г. N 177-п "Об утверждении Порядка согласования инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленинградской области"

В Ленобласти урегулирован вопрос включения инвестиционной составляющей в тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Проекты инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Ленобласти, подлежат согласованию с Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленобласти и Управлением Ленобласти по транспорту, а по мероприятиям, реализуемым на территории двух субъектов, еще и с уполномоченными органами исполнительной власти Санкт-Петербурга.

Определены требования к содержанию таких программ. Утверждены необходимые формы; подготовлены рекомендации по их заполнению.

В частности, программой должны быть предусмотрены мероприятия по приобретению подвижного состава, переоборудованию и улучшению состояния остановочных пунктов, пригородных платформ и иных объектов транспортной инфраструктуры, внедрению современных технологий, повышающих качество обслуживания пассажиров, и развитию сопутствующих услуг.

Должны быть отражены графики закупок и сроки выполнения работ, планируемые объемы финансирования (последние сопровождаются соответствующими обоснованиями). Кроме того, в программу включаются расчет эффективности и сроки окупаемости вложенных средств, расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций и др.

Программы подлежат представлению на согласование не позднее 1 октября года, предшествующего расчетному периоду регулирования.

Рассматриваются в течение 30 дней.

Оговорены основания для отказа в согласовании.

Прописан порядок представления отчетности.

17 ноября 2018

Закон Ленинградской области от 12 ноября 2018 г. N 104-оз "О внесении изменений в статью 20 областного закона "Об охране здоровья населения Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года)

В Ленобласти лиц, больных заразными формами туберкулеза и умышленно уклоняющихся от лечения, будут помещать в стационары принудительно.

Согласно закону оказываемая в Ленобласти противотуберкулезная помощь носит не только медицинский, но и иной характер, в том числе социальный. В частности, находящимся под диспансерным наблюдением и проходящим лечение пациентам возмещают транспортные расходы в случае вызова или направления их на консультацию и госпитализацию к месту лечения. Поправками наименование соответствующей статьи закона приведено в соответствие с ее содержанием (из наименования исключено слово "медицинской").

Ранее было установлено, что больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные противотуберкулезные медорганизации для обязательных обследования и лечения. Закреплено, что осуществляться такие обследование и лечение должны исключительно в стационарных условиях.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 9 ноября 2018 г. N 103-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года)

В 2018 году бюджет Ленобласти предполагается исполнить с профицитом.

Бюджет Ленобласти по доходам увеличен на 22,14 млрд. руб., или до 127,12 млрд. руб. Основная часть указанной суммы (21,37 млрд. руб.) обеспечена дополнительными объемами собственных налоговых и неналоговых доходов (в частности, налога на прибыль организаций и налога на доходы физлиц, которых планируется собрать больше, чем предполагалось ранее, на 17,75 млрд. руб. и на 1,2 млрд. руб. соответственно).

Расходы увеличиваются на 9,15 млрд. руб., или до 127,01 млрд. руб. Предполагается, что бюджет будет исполнен с профицитом в 116,8 млн. руб. (ранее был спрогнозирован дефицит в размере 12,86 млрд. руб.).

Произведено перераспределение средств бюджета по направлениям расходования. Дополнительные средства, в частности, выделят на решение социальных вопросов.

Установлены дополнительные основания предоставления бюджетных субсидий (в частности, на имущественный взнос Ленобласти некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства и промышленности Ленинградской области, микрокредитная компания").

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону об областном бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 12 ноября 2018 г. N 105-оз "О внесении изменения в статью 6 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Ленинградской области в сфере создания и деятельности аварийно-спасательной службы Ленинградской области, аварийно-спасательных формирований Ленинградской области и об установлении дополнительных гарантий правовой и социальной защиты спасателей Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 24 октября 2018 года) (не вступил в силу)

Спасателей Ленобласти уравняли в правах на получение мер соцподдержки.

Для спасателей Ленобласти за счет средств областного бюджета в качестве дополнительной гарантии их социальной защиты установлена ежемесячная денежная выплата в размере величины прожиточного минимума в Ленобласти на душу населения на соответствующий период времени.

Поправками в закон уточнены категории получателей этой меры поддержки. Это лица, достигшие возраста 55 и 50 лет (мужчины и женщины соответственно), не менее 15 лет непрерывно проработавшие на постоянной штатной основе спасателями в аварийно-спасательных формированиях области и принимавшие участие в мероприятиях по ликвидации ЧС или в проведении аварийно-спасательных работ (в прежней редакции этой нормы - участвовавшие в ликвидации ЧС).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области от 2 ноября 2018 г. N 20/18 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача согласия на выполнение работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения"

В Ленобласти согласие на прокладку и эксплуатацию инженерных коммуникаций в границах полос отвода и придорожных полос автодорог теперь можно получить через МФЦ.

Заново урегулирована процедура предоставления госуслуги "Выдача согласия на выполнение работ по прокладке, переносу или переустройству инженерных коммуникаций, их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения".

Круг заявителей в целом остался прежним. Для решения вопроса, как и ранее, им следует обращаться в ГКУ "Ленавтодор".

В числе изменений следует отметить, что заявления и необходимые документы теперь могут быть поданы заявителями через МФЦ.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Прежний регламент больше не действует (принятый ранее по этому вопросу приказ объявлен утратившим силу).

Архив