Ленинградская область

11 августа 2018

Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 31 июля 2018 г. N 15 "Об утверждении административного регламента комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах, расположенных в пределах административных границ Ленинградской области"

Распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах, расположенных в пределах административных границ Ленинградской области: утвержден новый регламент.

Новым административным регламентом урегулирована процедура предоставления государственной услуги "Распределение промышленных квот в пресноводных водных объектах, расположенных в пределах административных границ Ленинградской области".

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям, как и ранее, следует обращаться в областной комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу.

Эту госуслугу можно получить через МФЦ и посредством Портала госуслуг.

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

В числе изменений следует отметить, что срок предоставления этой госуслуги составляет теперь 78 рабочих дней с даты регистрации заявления в комитете (против прежних трех месяцев).

Прежний регламент больше не действует.

Постановление Правительства Ленинградской области от 1 августа 2018 г. N 277 "Об отчуждении живых свиней, изъятии продукции животноводства (свиноводства) и возмещении ущерба, причиненного в результате проведения отчуждения живых свиней и изъятия продукции животноводства (свиноводства) на территории отдельных населенных пунктов Лужского, Сланцевского и Волосовского муниципальных районов Ленинградской области"

На инфицированных АЧС территориях Ленобласти проведут отчуждение свиней и изымут мясную продукцию. Ущерб владельцам возместят.

Ранее было объявлено об установлении карантина по африканской чуме свиней на территории Ленобласти. Были установлены запреты и ограничения на оборот животных, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок как непосредственно в эпизоотических очагах, так и в угрожаемых зонах.

Теперь предписывается произвести отчуждение живых свиней всех половозрастных групп, а также изъять всю продукцию животноводства (свиноводства), имеющиеся в хозяйствах и предприятиях всех форм собственности на территориях:

- Осьминского сельского поселения Лужского муниципального района;

- Старопольского сельского поселения Сланцевского муниципального района;

- Сабского сельского поселения Волосовского муниципального района (с последующим бескровным убоем животных и уничтожением туш и продукции путем сжигания).

Понесенный владельцами материальный ущерб подлежит возмещению в размере:

- 93,24 рубля за один килограмм живого веса свиней;

- 249,49 рубля за один килограмм продукции.

Для организации этой работы при управлении ветеринарии создадут специальную комиссию.

Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31 июля 2018 г. N 50 "Об утверждении Положения об Ассоциации новых школ Ленинградской области"

В Ленобласти создана Ассоциация новых школ.

Ассоциация новых школ Ленобласти создается на бессрочный период в целях:

- обеспечения инновационного развития региональной образовательной системы и поддержки новых школ;

- объединения и концентрации усилий, научного, методического потенциала членов Ассоциации;

- формирования кластера образовательных организаций региона, обладающих инновационным потенциалом;

- содействия профессиональному общению для оказания помощи образовательным организациям в новый период своего развития.

Ассоциация является добровольным, самостоятельным, самоуправляемым, координационно-совещательным объединением, действующим при поддержке комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.

Деятельность Ассоциации основывается на принципах демократии, гласности, добровольности участия, равноправия его членов.

В Ассоциацию входят новые школы в период строительства, открытия и деятельности в первые 3 - 5 лет своего развития, образовательные организации в период подготовки к капитальному ремонту и в течение 3 - 5 лет по его завершении, а также организации, заинтересованные в сотрудничестве с обозначенными образовательными организациями.

Участие в Ассоциации осуществляется по заявительному принципу.

Высшим органом Ассоциации является общее собрание всех ее членов. Оно проходит не реже одного раза в текущем учебном году.

Исполнительным органом Ассоциации является ее совет. Он избирается сроком на один год. Количественный состав Совета - не менее 7 членов. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 31 июля 2018 г. N 81-п "Об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения публичного акционерного общества "Тепловые сети" объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых более 0,1 Гкал/ч и не превышает 1,5 Гкал/ч, в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки, расположенных на территории муниципального образования "Приозерское городское поселение" Приозерского муниципального района Ленинградской области на 2018 год"

В какие суммы потребителям Приозерского городского поселения обойдется подключение к системам теплоснабжения ПАО "Тепловые сети"?

Установлен размер платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения ПАО "Тепловые сети" расположенных на территории Приозерского городского поселения Ленобласти объектов заявителей с подключаемой тепловой нагрузкой в пределах от 0,1 до 1,5 Гкал/ч.

Плата за проведение мероприятий по подключению объектов заявителей составляет 140 тыс. руб./Гкал/ч (без НДС).

Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (за исключением создания (реконструкции) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей оценены в 8 062,05 тыс. руб./Гкал/ч (без НДС).

В установленном размере плата действует по 31 декабря 2018 года.

4 августа 2018

Постановление Губернатора Ленинградской области от 19 июля 2018 г. N 43-пг "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (бурого медведя, барсука) в сезоне охоты 2018 - 2019 годов на территории Ленинградской области с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года"

Сколько медведей и барсуков можно будет добыть в лесах Ленобласти в предстоящем охотничьем сезоне?

Во исполнение требований федерального законодательства об охоте и охране животного мира утверждены лимит добычи бурого медведя и барсука на территории охотничьих угодий Ленобласти на период с 1 августа 2018 года по 1 августа 2019 года, а также квоты добычи каждого из этих животных в разрезе охотничьих хозяйств региона.

Всего за год на территории области будет разрешено добыть 326 медведей и 144 барсука (против 311 и 152 соответственно в истекшем охотничьем сезоне).

Постановление Губернатора Ленинградской области от 19 июля 2018 г. N 44-пг "Об утверждении лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов (лося, рыси) в сезоне охоты 2018 - 2019 годов на территории Ленинградской области с 1 августа 2018 года до 1 августа 2019 года"

В Ленобласти удалось увеличить поголовье копытных, отнесенных к объектам охоты.

Во исполнение требований федерального законодательства об охоте и охране животного мира утверждены лимит добычи лося и рыси на территории охотничьих угодий Ленобласти на период с 1 августа 2018 года по 1 августа 2019 года, а также квоты добычи каждого из этих животных в разрезе охотничьих хозяйств.

Всего за год на территории области будет разрешено добыть 1250 лосей (против 1138 в истекшем охотничьем сезоне). По рыси лимит остался прежним - 16 особей.

Постановление Правительства Ленинградской области от 27 июля 2018 г. N 269 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 8 ноября 2016 года N 424 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием в рамках основного мероприятия "Обеспечение реализации энергосберегающих мероприятий в муниципальных образованиях" подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области"..."

Депрессивным поселениям Ленобласти поддержка из областного бюджета будет предоставляться в приоритетном порядке.

Уточнены критерии отбора муниципальных образований Ленобласти для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий по установке автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным и часовым регулированием (мероприятие осуществляется в рамках региональной госпрограммы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области").

В частности, теперь преимущество будут иметь МО:

- обеспечившие наибольший уровень софинансирования названных мероприятий за счет средств местного бюджета (минимальная доля прежняя - 10% от их общей стоимости);

- отнесенные в текущем году к категории депрессивных поселений;

- изыскавшие возможности софинансирования из внебюджетных источников (в каком именно виде - теперь не конкретизируется).

До 15 рабочих дней (от прежних 5) увеличен срок, отводимый на представление пакета документов. Как и ранее, он исчисляется со дня опубликования Комитетом объявления о начале приема заявок.

Внесены другие поправки.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Постановление Правительства Ленинградской области от 26 июля 2018 г. N 268 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 18 июня 2015 года N 213 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области на возмещение части затрат газоснабжающим организациям в связи с реализацией сжиженных углеводородных газов населению"

Газоснабжающим организациям Ленобласти заявки на получение бюджетных субсидий нужно составлять по новой форме.

В 2018 году, как и в предыдущие годы, убытки, понесенные газоснабжающими организациями Ленобласти в связи с реализацией сжиженных углеводородных газов населению для бытовых нужд по розничным ценам ниже экономически обоснованного уровня, подлежат возмещению из средств областного бюджета.

Требования, предъявляемые к претендующим на получение бюджетных субсидий организациям, в целом остались прежними.

Скорректированы правила расчета причитающихся сумм (обновлены расчетные формулы).

Утверждены новые формы заявки на получение субсидии и отчетов о реализации газа.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

28 июля 2018

Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 16 июля 2018 г. N 77-п "Об утверждении Административного регламента по исполнению комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Ленинградской области"

Кем и как осуществляется контроль за соблюдением обязательных требований операторами техосмотра транспортных средств?

В Ленобласти осуществление контроля за соблюдением операторами техосмотра транспортных средств установленных предельных размеров платы за его проведение и за выдачу дубликата диагностической карты поручено областному комитету по тарифам и ценовой политике.

Контрольные мероприятия организуются в форме проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми, документарными или выездными.

По результатам проверки составляется акт. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении либо составляются протоколы об административных правонарушениях.

Имеющие профилактическую направленность контрольные мероприятия проводятся без взаимодействия с субъектами проверок. В их рамках осуществляется наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры последним направляются предостережения о недопустимости нарушений (если в результате наблюдения будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

Приведены перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за деятельностью проверяющих и порядок разрешения возможных споров.

Постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2018 г. N 251 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат по оплате первого взноса при приобретении дорожной техники по договорам финансовой аренды (лизинга) в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования" государственной программы Ленинградской области "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области"

Как осуществляющему дорожную деятельность госпредприятию получить бюджетную субсидию на обновление парка дорожной техники?

Из бюджета Ленобласти отвечающим установленным требованиям юрлицам, осуществляющим на территории области дорожную деятельность, предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат по оплате первого взноса при приобретении дорожной техники по договорам финансовой аренды (лизинга) (мероприятие осуществляется в рамках подпрограммы "Поддержание существующей сети автомобильных дорог общего пользования" региональной госпрограммы "Развитие автомобильных дорог Ленинградской области").

Главным распорядителем выделяемых на эти цели из областного бюджета средств является Комитет по дорожному хозяйству Ленобласти.

Соискателям потребуется пройти процедуру отбора. От них будут истребованы документы согласно оговоренному перечню. Информацию о сроках их приема разместят в Интернете на официальном сайте Комитета.

Прописан порядок принятия решения, оговорены правила исчисления причитающихся сумм.

С получателями субсидий заключаются договоры о субсидировании. О расходовании средств потребуется отчитаться. Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления контролируется.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу поправок в областной бюджет, предусматривающих выделение средств на реализацию этого мероприятия.

Постановление Правительства Ленинградской области от 17 июля 2018 г. N 252 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, в рамках государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области"

Как субъекту малого бизнеса, осуществляющему деятельность в сфере социального предпринимательства, получить бюджетную субсидию?

Отвечающим установленным требованиям субъектам малого и среднего предпринимательства Ленобласти, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, предоставляются бюджетные субсидии на возмещение части затрат на:

- аренду, ремонт (реконструкцию) и обустройство помещений, на благоустройство территорий;

- приобретение оснащения, обеспечивающего соблюдение санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации норм, правил и требований к безопасности пребывания людей, охране жизни и здоровья;

- участие в чемпионатах, конкурсах, соревнованиях.

Соответствующее мероприятие ("Формирование рыночных ниш для малого и среднего предпринимательства и развитие конкуренции на локальных рынках") реализуется в рамках подпрограммы "Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка Ленинградской области" региональной госпрограммы "Стимулирование экономической активности...".

Соискателям потребуется пройти процедуру конкурсного отбора. Его проводит комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. От желающих принять участие в отборе будут истребованы документы согласно оговоренному перечню. Прописан порядок их рассмотрения и выявления победителей. С получателями субсидий заключаются соглашения о субсидировании. О расходовании средств потребуется отчитаться.

Определены показатели результативности использования субсидии (создание не менее одного рабочего места при получении субсидии в размере более 500 тыс. рублей; увеличение выручки от реализации товаров (работ, услуг) и (или) увеличение заработной платы работникам).

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Постановление Правительства Ленинградской области от 19 июля 2018 г. N 254 "О взаимодействии с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при формировании и использовании сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения"

Мониторинг информации о ситуации на дорогах: в Ленобласти за эту работу отвечает комитет по дорожному хозяйству.

Полномочиями по осуществлению сбора, формированию и представлению Минкомсвязи России информации о состоянии безопасности дорожного движения в регионе (в том числе сведений о мерах, направленных на повышение качества и безопасности дорожного движения, принятых в порядке реагирования на инициативы участников дорожного движения и иных заинтересованных лиц) наделяется Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. Периодичность представления указанной информации определяется соглашением о взаимодействии (заключается между Минкомсвязи России и Правительством Ленобласти).

Эта работа осуществляется в рамках формирования общероссийской системы публичного мониторинга ситуации на дорогах (размещена в Интернете по адресу: https://безопасныедороги.рф). Проводится с целью выявления наиболее опасных участков автодорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству.

Прописаны правила информационного обмена.

21 июля 2018

Закон Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 63-оз "О внесении изменений в областной закон "О стратегическом планировании в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2018 года)

Территориальное планирование в Ленобласти будут теперь вести с учетом интересов граничащих с областью субъектов РФ.

Недавними поправками в федеральное законодательство введен новый вид документа территориального планирования - схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации.

В соответствии с указанным помимо схемы территориального планирования Ленобласти в регионе будут теперь разрабатывать также схемы территориального планирования области и граничащих с ней субъектов Федерации.

Необходимые поправки внесены по тексту областного закона "О стратегическом планировании в Ленинградской области".

Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 64-оз "О внесении изменений в отдельные областные законы" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2018 года)

Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими детский сад: уточнена методика расчета объемов субвенций, предоставляемых из областного бюджета.

Уточнены объем и форма такой меры социальной поддержки отдельных категорий жителей Ленобласти, как предоставление компенсации части родительской платы, вносимой за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

В регионе эта мера поддержки предоставляется путем уменьшения размера причитающейся платы на установленную законом величину, а не в форме выплаты денежной компенсации (необходимое уточнение внесено в Социальный кодекс Ленобласти).

С 1 января 2018 года размер компенсации составляет: 25% за первого по порядку рождения ребенка, 55% - за второго и 75% - за третьего и последующих (ранее это были 20, 50 и 70% соответственно). Необходимые поправки внесены в Методику расчета объемов субвенций, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципалитетами делегированного им соответствующего госполномочия.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 66-оз "О внесении изменений в статью 6 областного закона "Об образовании в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2018 года)

Для обеспечения требуемого качества образовательной деятельности необходимы соответствующие условия.

В соответствии с последними изменениями в федеральном законодательстве независимая оценка проводится теперь в отношении качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями региона; ранее оценке подлежало качество образовательной деятельности названных организаций.

Уточнены полномочия Комитета по общему и профессиональному образованию Ленобласти в названной сфере. В частности, общественные советы последний теперь не формирует (этот вопрос отнесен к компетенции региональной общественной палаты).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 6 марта 2018 года.

Закон Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 65-оз "О внесении изменения в статью 7.6 областного закона "Об административных правонарушениях" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2018 года)

В Ленобласти уточнили состав отдельного административного правонарушения.

Определено, что в соответствии с нормой областного закона административная ответственность за такое правонарушение, как создание препятствий в осуществлении деятельности органов местного самоуправления, может быть предусмотрена лишь за те деяния, которые не содержат составов административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ.

Конкретизирован перечень НПА, непредставление сведений (информации) в соответствии с которыми может быть квалифицировано как указанное правонарушение. Это НПА Ленобласти, НПА органов местного самоуправления муниципальных образований.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 68-оз "О внесении изменения в статью 5 областного закона "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 июня 2018 года)

Организация и проведение капремонта в Ленобласти: что нового?

Ранее было установлено, что владельцы спецсчетов и региональный оператор уведомления и сведения о формировании фонда капремонта должны представлять в орган государственного жилищного надзора Ленобласти исключительно в электронной форме, заверенными электронной подписью.

Поправками это условие отменено.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Архив