Ленинградская область

19 августа 2017

Распоряжение Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 169 "Об образовании конкурсной комиссии и проведении конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на получение субсидий из областного бюджета Ленинградской области для возмещения части затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности и реализуемых мер поддержки малого и среднего предпринимательства"

Бюджетные субсидии организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: объявлен прием заявок на участие в конкурсном отборе.

В Ленобласти организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, вправе претендовать на возмещение затрат, связанных с оказанием безвозмездных информационных, консультационных и образовательных услуг в сфере предпринимательской деятельности.

Сформирована конкурсная комиссия, которой предстоит определить получателей бюджетных субсидий на эти цели.

Определен порядок работы конкурсной комиссии. Приведена необходимая справочная информация. Прописаны правила рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Заседание комиссии назначено на 16 августа 2017 года.

Постановление Правительства Ленинградской области от 2 августа 2017 г. N 307 "О внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года N 11 "Об утверждении максимального размера родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях Ленинградской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования" (не вступило в силу)

В Ленобласти установлены новые максимальные размеры родительской платы за услуги по уходу за детьми в муниципальных детских садах.

С 1 января 2018 года в Ленобласти вводятся в действие новые максимальные размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (максимальный размер родительской платы).

В некоторых муниципальных образованиях (Волховском, Всеволожском, Кингисеппском, Кировском, Ломоносовском, Приозерском, Сланцевском, Тихвинском, Тосненском районах и Сосновоборском городском округе) максимальный размер родительской платы останется прежним. В остальных МО - повысится, причем в весьма различной степени (от 1 до 5,7%). Как и ранее, наименьшей остается плата в Лодейнопольском муниципальном районе (1705,3 руб.), наибольшей - в Сосновоборском городском округе (2700 руб.).

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2018 года.

Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 3 августа 2017 г. N 23 "Об утверждении Административного регламента Ленинградского областного комитета по управлению государственным имуществом по предоставлению государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ленинградской области"

Куда и как обращаться для решения вопроса об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в госсобственности Ленобласти?

Подготовлен административный регламент, регулирующий отношения, возникающие в процессе предоставления государственной услуги "Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной собственности Ленинградской области".

Эта госуслуга предоставляется Комитетом по управлению государственным имуществом Ленинградской области (Леноблкомимущество). Предоставлена возможность за ее получением обратиться через МФЦ либо посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ Комитета государственного заказа Ленинградской области от 9 августа 2017 г. N 14-п "Об утверждении порядка оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера Государственного предприятия Ленинградской области "Фонд имущества Ленинградской области"

Госпредприятие "Фонд имущества Ленинградской области": из каких выплат складывается зарплата руководящих работников?

Заработная плата руководителя, его заместителей и главбуха подведомственного Комитету государственного заказа Ленобласти госпредприятия "Фонд имущества Ленинградской области" складывается из должностных окладов указанных лиц, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также единовременных вознаграждений.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в порядке и размерах, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Может быть выплачена материальная помощь (в размере двух должностных окладов к отпуску). Она также отнесена к выплатам компенсационного характера.

Выплаты стимулирующего характера производятся по результатам деятельности предприятия; оценивается достижение предприятием показателей экономической эффективности; учитывается личный вклад работников (конкретизируется, за что именно и в каком размере может быть назначено поощрение).

Постановление Правительства Ленинградской области от 10 августа 2017 г. N 322 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за второй квартал 2017 года"

В Ленобласти за последний квартал величина прожиточного минимума увеличилась на 130 рублей.

Установлена величина прожиточного минимума за II квартал 2017 года для различных групп населения Ленинградской области (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя области. Среднедушевой показатель утвержден в размере 9438 рублей в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 10047 рублей, для пенсионеров и детей - в 8236 и 9259 рублей соответственно (в сравнении с уровнем I квартала 2017 года эти суммы увеличились на 130, 139, 112 и 129 рублей соответственно, или на 1,4% в среднем).

12 августа 2017

Закон Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 55-оз "О внесении изменений в статьи 2 и 7 областного закона "О льготных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

В Ленобласти на два года продлено действие льготных тарифов на услуги ЖКХ.

Согласно поправкам установленные ранее льготные тарифы в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения будут действовать в Ленобласти еще два года (по 31 декабря 2019 г.).

Определено, что при оценке уровня изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги (в целях решения вопроса о необходимости установления льготных тарифов) учету подлежит также плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 56-оз "О внесении изменений в статью 29 областного закона "О системе избирательных комиссий и избирательных участках в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

В Ленобласти требования к членам избирательных комиссий станут жестче.

В Ленобласти на членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работающих в них на постоянной (штатной) основе, распространен ряд предусмотренных антикоррупционным законодательством ограничений, запретов и обязанностей. Определены последствия их несоблюдения (последует освобождение от обязанностей члена комиссии).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 57-оз "О внесении изменений в областной закон "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

Социально ориентированные НКО в Ленобласти: уточнены меры господдержки.

Установлено, что меры финансовой и имущественной поддержки социально ориентированным НКО - исполнителям общественно полезных услуг предоставляются на срок не менее двух лет.

Уточнены правила оказания поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных НКО.

Определено, что информационная поддержка таким НКО может быть оказана путем предоставления бесплатного эфирного времени и печатных площадей в региональных государственных СМИ.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 58-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

В Ленобласти объемы субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по госрегистрации актов гражданского состояния будут исчислять по обновленным правилам.

В Ленобласти уточнили объем отдельных государственных полномочий Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам госвласти региона, делегированных для исполнения органам местного самоуправления муниципальных образований.

В соответствие с действующим законодательством приведена норма, определяющая срок, на который органы местного самоуправления этими полномочиями наделены (на неограниченный срок).

Финансирование соответствующих расходов является расходным обязательством области и осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета.

Скорректирована методика распределения субвенций, полагающихся местным бюджетам на осуществление названных полномочий.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу постановления Правительства РФ, которым утверждены изменения в правила расчета предоставляемых регионам субвенций.

Закон Ленинградской области от 1 августа 2017 г. N 59-оз "О полномочиях государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ленинградской области по выполнению работ и оказанию услуг" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

При закупке каких услуг для госнужд подведомственные органам исполнительной власти Ленобласти госучреждения и ГУПы могут быть единственными поставщиками?

При проведении закупок для государственных нужд в оговоренных случаях подведомственные органам исполнительной власти Ленобласти госучреждения и ГУПы могут являться их единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Так, ГУП "Автобаза Правительства Ленинградской области" предоставлены полномочия по транспортному обслуживанию должностных лиц в связи с исполнением ими полномочий или должностных обязанностей.

Полномочия по аварийному и коммунально-эксплуатационному обслуживанию объектов недвижимости, используемых для обеспечения деятельности органов госвласти, закреплены за ГУП "Недвижимость".

ГУП "Столовая "Суворовская" поручены организация и обеспечение общественного питания при проведении официальных мероприятий, а ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница будет осуществлять медицинское обеспечение чиновников.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 1 августа 2017 г. N 60-оз "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

Муниципальный земельный контроль на территории Ленобласти.

В рамках муниципального земельного контроля ведется систематическое наблюдение за исполнением органами госвласти Ленобласти, органами местного самоуправления, юрлицами, ИП и гражданами требований земельного законодательства. Цель:

- предупреждение и пресечение фактов самовольного занятия земельных участков;

- обеспечение мер по эффективному использованию земель и сохранению их в состоянии, пригодном для использования по целевому назначению.

Контрольные мероприятия организуются в форме проверок, которые проводятся в соответствии с ежегодными планами. Детально прописана процедура организации и проведения этих мероприятий и порядок оформления их результатов.

Определены полномочия органов местного самоуправления в указанной сфере и полномочия должностных лиц органов муниципального земельного контроля в рамках исполнения соответствующих функций.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

5 августа 2017

Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 г. N 54-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" и о признании утратившими силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" и отдельных положений некоторых областных законов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

В соответствие с действующим законодательством приведен областной закон "Об административных правонарушениях".

Утратившими силу объявляются две статьи областного закона "Об административных правонарушениях", в соответствии с которыми предусматривались меры административной ответственности за:

- непринятие мер по изданию правовых актов органов местного самоуправления, издание которых требуется для реализации решений, принятых на местном референдуме, собрании (сходе) граждан (как противоречащая действующему федеральному законодательству);

- невыполнение областных законов о разграничении муниципального имущества (как фактически утратившая свою актуальность).

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 г. N 53-оз "О внесении изменения в статью 10 областного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в Ленобласти: в каких случаях не потребуются дополнительные консультации?

Поправками установлены случаи, когда при рассмотрении региональным парламентом вопроса о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Ленинградской области в соответствии с недавними изменениями в федеральное законодательство консультироваться с федеральным омбудсменом не потребуется. Это смерть Уполномоченного; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо объявление его умершим; вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезд омбудсмена за пределы региона на ПМЖ; утрата им российского гражданства.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 г. N 52-оз "Об обязательном государственном личном страховании работников противопожарной службы Ленинградской области Государственной противопожарной службы" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года)

В Ленобласти весь личный состав противопожарной службы застрахуют на 2 млн. рублей каждого.

Согласно принятому закону обязательному государственному личному страхованию подлежит весь личный состав противопожарной службы Ленобласти.

Страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета. Размер страховой суммы - 2 млн. рублей.

Конкретизированы страховые случаи; определен круг выгодоприобретателей (получателей страховой премии).

Суммы страховых выплат варьируются в широком диапазоне в зависимости от тяжести получаемых увечий: от 2,5% от размера страховой суммы при легком увечье до 100% в случае гибели (смерти) застрахованного лица.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 26 июля 2017 г. N 51-оз "О внесении изменений в областной закон "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" и статью 31 областного закона "О налоге на имущество организаций" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 12 июля 2017 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти крупным налогоплательщикам предоставят налоговые льготы.

В Ленобласти льготная налоговая ставка (1,1% против общих 2,2%) по налогу на имущество организаций устанавливается для организаций, осуществляющих такие виды деятельности, как "Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами" и "Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах". Однако получить эту меру господдержки инвесторы смогут лишь при объеме вложений, превышающем 1 млрд. рублей.

Инвесторы, получившие меры господдержки, вправе рассчитывать на установление режима наибольшего благоприятствования и в дальнейшем (при реализации новых инвестпроектов).

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

29 июля 2017

Постановление Правительства Ленинградской области от 30 июня 2017 г. N 251 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области" и признании утратившим силу постановления Правительства..."

Субсидии муниципальным образованиям Ленобласти на капремонт систем водоснабжения и водоотведения будут предоставляться в обновленном порядке.

Установлен новый порядок предоставления субсидий из бюджета Ленобласти бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по повышению надежности и энергетической эффективности в системах водоснабжения и водоотведения (мероприятие осуществляется в рамках региональной государственной программы "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области").

Показателями результативности предоставления субсидий помимо фактического исполнения работ по капремонту объектов водоснабжения и водоотведения служат:

- снижение потерь воды при транспортировке (при капитальном ремонте сетей водоснабжения);

- снижение попадания инфильтрата в системы водоотведения (при капитальном ремонте сетей канализования);

- снижение потребления электроэнергии (при замене насосного оборудования).

Их значения конкретизируются в соглашении о субсидировании.

Прописаны условия предоставления субсидий. Установлены критерии отбора. Оговариваются правила исчисления причитающихся сумм.

О расходовании потребуется отчитаться. Соблюдение целей, порядка и условий предоставления субсидий контролируется.

Прежний порядок субсидирования больше не действует.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Приказ Комитета по связи и информатизации Ленинградской области от 10 июля 2017 г. N 23 "Об утверждении организационно-распорядительных документов оператора персональных данных - Комитета по связи и информатизации Ленинградской области"

Работа с персональными данными в Комитете по связи и информатизации Ленобласти.

Приказом Комитета по связи и информатизации Ленобласти утверждены правила:

- обработки персональных данных в Комитете;

- рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей;

- осуществления внутреннего контроля соответствия обработки персональных данных установленным действующим законодательством требованиям к их защите.

Оговорен перечень персональных данных, обрабатываемых в Комитете в связи с осуществлением государственных функций.

Определен перечень работников, привлекаемых к этой работе (осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих доступ к ним).

Утверждены формы, используемые в соответствующем делопроизводстве (форма обязательства работника, форма согласия субъекта персональных данных на их обработку, форма разъяснения субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить таковые).

Прописан порядок доступа в соответствующие помещения Комитета.

Приказ Управления Ленинградской области по транспорту от 17 июля 2017 г. N 39 "Об утверждении порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров на территории Ленинградской области при перевозке пассажиров и багажа по заказу автомобильным транспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации"

С кем и как в Ленобласти согласовывается схема мест посадки и высадки пассажиров при перевозках автотранспортом по заказу?

Согласно действующему законодательству перевозчик, осуществляющий перевозки пассажиров и багажа по заказу автотранспортом между поселениями, расположенными в разных субъектах РФ, обязан согласовать места посадки и высадки пассажиров с уполномоченным органом (Управлением Ленобласти по транспорту).

Для выполнения согласования необходимо представить в Управление заявление (к приказу прилагается его форма) и документы согласно оговоренному перечню. Их можно направить почтой, в том числе электронной.

При подготовке перечня мест посадки и высадки пассажиров перевозчику следует обратить внимание, что они должны осуществляться в местах, не запрещенных ПДД. Кроме того, не допускается посадка и высадка пассажиров на остановочных пунктах маршрутов регулярных перевозок.

Оговариваются основания для отказа. Одним из таковых, в частности, послужит отсутствие перевозчика в реестре уведомлений о начале осуществления юрлицами и ИП деятельности по предоставлению соответствующих услуг.

Приказ Комитета Ленинградской области по туризму от 17 июля 2017 г. N 9 "Об утверждении Административного регламента комитета Ленинградской области по туризму"

Утвержден новый регламент комитета Ленинградской области по туризму.

Приказом утвержден новый регламент, определяющий общие правила внутренней организации комитета Ленинградской области по туризму и реализации полномочий, возложенных на этот орган исполнительной власти региона.

В частности, оговариваются структура и штатное расписание Комитета, полномочия руководителей и порядок осуществления функций в установленной сфере деятельности. Прописаны порядок планирования и организации работы в целом, основные правила организации документооборота, принятия локальных правовых актов, организации исполнения поручений губернатора и Правительства области, участия в работе Законодательного Собрания, в подготовке проектов правовых актов губернатора и Правительства области. Оговорены порядок взаимодействия с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и судами, рассмотрения обращений, обеспечения доступа к информации о деятельности Комитета.

Архив