Ленинградская область

21 апреля 2018

Закон Ленинградской области от 10 апреля 2018 г. N 30-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О предоставлении отдельным категориям граждан единовременной денежной выплаты на проведение капитального ремонта жилых домов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года)

В Ленобласти получателей единовременной денежной выплаты на капремонт частного дома станет больше.

Согласно поправкам ветераны Великой Отечественной войны могут теперь рассчитывать на получение установленной за счет средств бюджета Ленобласти единовременной денежной выплаты на проведение капремонта частного жилого дома вне зависимости от срока давности возникновения у них права собственности на подлежащий ремонту дом (прежнее ограничение отменено).

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 16 апреля 2018 г. N 34-оз "О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере жилищных отношений" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года) (не вступил в силу)

Дополнительным объемом полномочий в сфере жилищных отношений наделяются в Ленобласти органы местного самоуправления муниципальных образований.

Органам местного самоуправления муниципальных образований Ленобласти делегированы госполномочия по предоставлению единовременной денежной выплаты на проведение капремонта индивидуальных жилых домов бывшим несовершеннолетним узникам фашизма.

Определена методика расчета норматива для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ленобласти для осуществления полномочий по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий (военной службы) и членов семей погибших (умерших) военнослужащих (закон дополнен новым приложением).

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 10 апреля 2018 г. N 29-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в сфере бюджетных правоотношений" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года)

Какую долю отчислений от налога на доходы физических лиц будет получать бюджет Сосновоборского городского округа?

Ранее было установлено, что часть поступлений от взимаемого на территории городского округа Ленобласти налога на доходы физических лиц подлежит зачислению в бюджет этого округа. При этом норматив отчислений устанавливался двумя разными областным законами. Поправками взамен этих суммировавшихся ранее двух значений вводится одно - единый норматив отчислений от названного налога в размере, эквивалентном прежней сумме (13%).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 13 апреля 2018 г. N 31-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года)

Внесены первые корректировки в основной финансовый документ Ленобласти.

Бюджет Ленобласти по доходам увеличен на 1,19 млрд. руб., или до 104,49 млрд. руб. Около половины указанной суммы (500 млн. руб.) обеспечено дополнительными объемами собственных налоговых доходов от акцизов.

Расходы увеличиваются в большей степени (на 8,24 млрд. руб., или до 117,35 млрд. руб.), что приведет к росту дефицита областного бюджета (до 12,86  млрд.  руб.).

Дополнительные средства направят на образование и здравоохранение, на ЖКХ и на решение социальных вопросов. Увеличены бюджетные ассигнования дорожному фонду (на 516,3 млн. руб., или до 7,9 млрд. руб.). Существенно сокращены расходы на обслуживание госдолга (в 3,5 раза).

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону об областном бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 16 апреля 2018 г. N 33-оз "О внесении изменений в областной закон "Устав Ленинградской области" "О внесении изменений в областной закон "Устав Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года) (не вступил в силу)

Губернатор Ленобласти наделен дополнительным объемом полномочий.

Помимо ежегодных отчетов об исполнении областного бюджета и о результатах деятельности Правительства Ленобласти глава региона будет представлять теперь Законодательному собранию обязательный публичный отчет о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг государственными и муниципальными организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и о принимаемых мерах по совершенствованию их деятельности.

По результатам его рассмотрения будут подготавливаться рекомендации по улучшению организации работы соответствующих организаций.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 16 апреля 2018 г. N 32-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти за на нарушение порядка пользования парковками будут штрафовать.

В Ленобласти вводятся меры административной ответственности за нарушение порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автодорогах общего пользования. Сумма административного штрафа для граждан составит 500 рублей; для должностных лиц - от 1 до 3 тыс. рублей; для юридических лиц - от 5 до 10 тыс. рублей. Суммы штрафа за повторное в течение года совершение такого правонарушения существенно выше.

Дела о таких административных правонарушениях будут рассматривать муниципальные административные комиссии (в отношении автодорог общего пользования местного значения) и мировые судьи (в отношении автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения). Составление административных протоколов отнесено к компетенции должностных лиц органов местного самоуправления и Комитета по дорожному хозяйству (подведомственного Комитету специально уполномоченного госучреждения) соответственно.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

14 апреля 2018

Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 4 февраля 2016 г. N 334-р "Об утверждении модели региональной системы управления качеством образования Ленинградской области"

Региональная система управления качеством образования Ленобласти: определены цели, задачи и принципы функционирования.

Определены цели, задачи, принципы функционирования региональной системы управления качеством образования Ленинградской области, а также ее организационная структура и функции субъектов.

Цель - организация направленной на повышение качества образования деятельности всех субъектов системы образования региона посредством:

- оценки качества образовательных достижений обучающихся;

- оценки качества реализации образовательных программ;

- оценки качества условий осуществления образовательного процесса в образовательных организациях;

- принятия соответствующих управленческих решений на региональном, муниципальном уровнях и на уровне образовательных организаций.

Конкретизированы субъекты каждого из названных трех уровней, оговорены их функции.

Прописана процедура оценки, в том числе порядок учета полученных результатов.

Постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2018 г. N 106 "Об утверждении Порядка принятия решений о внесении изменений в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области"

Как часто и в какие сроки в Ленобласти будут актуализировать региональную программу капитального ремонта?

Регламентирована процедура принятия решений о внесении изменений в принятую на 2014 - 2043 годы Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленобласти.

Актуализация должна осуществляться ежегодно.

Основаниями для внесения изменений определены:

- изменение информации об МКД;

- принятие общими собраниями собственников помещений в МКД решений о переносе ранее установленного срока проведения капремонта или перечня намечаемых работ;

- изменение в установленном порядке очередности проведения капремонта МКД.

Решение о внесении изменений в Региональную программу принимается Правительством Ленобласти на основании предложений комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.

Указанные предложения уполномоченный орган формирует на основании заявлений, поступивших от органов местного самоуправления, от регионального оператора. Заявления должны быть сопровождены документами согласно оговоренному перечню.

Оговариваются сроки и форма представления названных сведений.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Приказ Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 5 апреля 2018 г. N 29 "Об утверждении Положения о проверке комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городского округа, проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области и Положения об утверждении комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городского округа Ленинградской области..." (не вступил в силу)

Рассмотрение и утверждение проектов правил землепользования и застройки муниципальных образований Ленобласти: обновлен порядок.

Заново регламентирована процедура проверки и утверждения проектов правил землепользования и застройки городских и сельских поселений, городского округа Ленобласти (проектов изменений, которые предполагается внести в названный документ).

Проекты правил землепользования и застройки представляются для проверки областному комитету по архитектуре и градостроительству главами соответствующих МО.

Оговорены перечень документов, которыми необходимо сопроводить представляемый комитету проект, и требованиях к их оформлению. Прописана процедура рассмотрения представленных документов.

По рассмотрении комитетом принимается решение:

- о направлении проекта главе МО для принятия решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту;

- об утверждении проекта в случаях, оговоренных Градостроительным кодексом РФ;

- о направлении проекта на доработку (оговорены основания и порядок возврата документов на доработку).

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Прежний порядок больше не действует.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2018 года.

Приказ Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23 марта 2018 г. N 3 "О порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области"

Кем и как в регионе ведется учет отходов производства и потребления?

Утвержден новый Порядок ведения регионального кадастра отходов Ленобласти - информационного ресурса, обеспечивающего сбор и систематизацию информации в области обращения с отходами. Такая информация необходима, в частности, для оценки эффективности управления в области обращения с отходами и для принятия управленческих решений.

Кадастр теперь включает в себя пять систематизированных блоков сведений. Это сведения:

- об отходах, образующихся на территории Ленобласти и поступающих на территорию области;

- о хозяйствующих субъектах, образующих отходы на территории области;

- о хозяйствующих субъектах, осуществляющих транспортирование и/или обработку и/или утилизацию и/или обезвреживание и/или размещение отходов на территории области;

- об объектах обезвреживания и размещения отходов;

- о технологиях обработки, утилизации и обезвреживания отходов.

Актуализация данных - ежегодная. Сведения представляются всеми хозяйствующими субъектами (юрлицами и ИП, осуществляющими на территории области хозяйственную и/или иную деятельность).

Ведение кадастра поручено управлению Ленобласти по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Отчетные формы могут быть представлены в управление:

- посредством размещенной в Интернете ГИС "Кадастр отходов Ленинградской области";

- на бумажном носителе.

Прежний порядок больше не действует.

Закон Ленинградской области от 9 апреля 2018 г. N 28-оз "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти Ленинградской области, и отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере социальной защиты населения и признании утратившими силу некоторых областных законов и отдельных положений областных законов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 марта 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти полномочия в сфере соцзащиты населения возвращены на региональный уровень.

У органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа Ленобласти отозваны отдельные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения (были делегированы областным законом от 30 декабря 2005 года N  130-оз).

С 1 июля 2018 года названные полномочия вновь будут осуществляться на уровне региона. Мера обусловлена принятием решения об оптимизации сложившейся в области сети учреждений соцзащиты.

Неиспользованные остатки целевых субвенций до 1 октября 2018 года подлежат возврату в областной бюджет.

Указанный областной закон и законы, которыми были утверждены вносимые в него изменения, объявляются утратившими силу.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

7 апреля 2018

Приказ комитета по культуре Ленинградской области от 5 марта 2018 г. N 01-03/18-36 "Об утверждении административного регламента исполнения комитетом по культуре Ленинградской области государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Ленинградской области"

Региональный государственный надзор за сохранением и использованием объектов культурного наследия в Ленобласти: регламентирована процедура.

Осуществление на территории Ленобласти регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия входит в компетенцию областного комитета по культуре.

Надзорные мероприятия организуются в форме проверок (плановых и внеплановых, документарных и выездных), к проведению которых помимо должностных лиц комитета могут привлекаться эксперты и экспертные организации. По результатам проведения надзорного мероприятия составляется акт. В случае выявления нарушений выдаются предписания об их устранении либо возбуждается производство по делу об административном правонарушении.

Без взаимодействия с субъектами проверок проводятся надзорные мероприятия, имеющие профилактическую направленность. В их рамках осуществляется систематическое наблюдение за деятельностью проверяемых. В качестве превентивной меры им направляются предостережения о недопустимости нарушений (если в ходе проверки будут получены сведения о готовящихся нарушениях или будут выявлены признаки таковых).

В регламенте приводятся перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за деятельностью проверяющих и порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Ленинградской области от 23 марта 2018 г. N 101 "О порядке и условиях предоставления на территории Ленинградской области полной (частичной) компенсации стоимости путевок работающим гражданам в организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия и круглогодичного действия, санаторно-оздоровительные лагеря круглогодичного действия и санатории для детей"

Компенсации работающим жителям Ленобласти стоимости детских путевок на отдых и оздоровление: что нового?

В Ленобласти порядок выплаты родителям (законным представителям) детей (в том числе усыновленных или находящихся под опекой (попечительством) либо в приемных семьях) частичной компенсации за самостоятельно приобретенные для них путевки на отдых и оздоровление в целом не изменился. Возраст детей, отдых которых дотируется из бюджета области, также остался прежним - от 4 до 17 лет включительно.

Рассчитывать на эту компенсацию, как и ранее, вправе работающие граждане (состоящие в трудовых отношениях с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности).

По вопросу назначения компенсации, как и ранее, обращаться следует в уполномоченный орган исполнительной власти Ленобласти с пакетом документов согласно оговоренному перечню. Утверждена новая форма заявления.

К расчету будет приниматься новое значение стоимости одного дня пребывания. Теперь это 1040 руб. (в 2017 году - 1000 руб.).

До 70% (от прежних 60%) увеличена возмещаемая доля в случае пребывания ребенка в оздоровительной организации в период с сентября по май.

Опекунам (попечителям), приемным родителям возмещается полная расчетная стоимость путевки.

Принятое ранее по этому вопросу постановление объявлено утратившим силу.

Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 марта 2018 г. N 19 "Об утверждении положения об Общественном совете по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности"

Независимая оценка качества образования в Ленобласти: что нового?

Деятельность образованного при комитете общего и профессионального образования Ленобласти общественного совета по независимой оценке качества образования урегулирована новым положением.

Уточнены цели и задачи, поставленные перед этим постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом.

Согласно недавним изменениям в федеральном законодательстве оценивать теперь будут качество условий осуществления образовательной деятельности организациями, финансируемыми из областного бюджета.

Определены полномочия общественного совета.

Прописан порядок его формирования и работы.

Заседания совета должны проводиться не реже одного раза в полугодие. В случае необходимости может быть созвано внеплановое заседание. Решения принимаются открытым и закрытым голосованием простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании (в заочном голосовании).

Справочно: независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об этих организациях; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость работников; удовлетворенность условиями ведения образовательной деятельности, а также доступность услуг для инвалидов.

Прежнее положение об общественном совете больше не действует.

Закон Ленинградской области от 29 марта 2018 г. N 27-оз "О регулировании отдельных вопросов, связанных с созданием на территории Ленинградской области лесопарковых зеленых поясов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года)

В Ленобласти принят закон о лесопарковых зеленых поясах.

Принят закон, регулирующий вопросы, связанные с созданием в Ленобласти лесопарковых зеленых поясов - зон с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающих в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

Разграничены полномочия органов государственной власти региона в названной сфере.

Решения о создании лесопарковых зеленых поясов (об их упразднении) принимаются Законодательным собранием Ленобласти; установление границ входит в компетенцию правительства области (на это отводится полгода после принятия решения о создании зеленого пояса). Изменение границ производится в случае необходимости включения в них (исключения из них) определенных территорий. Прописаны порядки.

Оговорен порядок согласования решения Правительства Российской Федерации о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо об отказе в его создании в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

31 марта 2018

Закон Ленинградской области от 19 марта 2018 г. N 22-оз "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Ленинградской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года)

Ратифицированы дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджету Ленобласти из федерального бюджета бюджетных кредитов.

Законодательным Собранием Ленинградской области ратифицированы дополнительные соглашения к заключенным ранее с Минфином России пяти соглашениям о предоставлении бюджету Ленобласти из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита областного бюджета.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 19 марта 2018 г. N 23-оз "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для налогоплательщиков - резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ленинградской области (моногорода)" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти резиденты территории опережающего социально-экономического развития получат льготы по налогу на прибыль организаций.

Для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования Ленобласти (моногорода), установлены льготные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет. Размер:

- 5% - в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на названной территории;

10% - с шестого по десятый налоговый период включительно.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон Ленинградской области от 19 марта 2018 г. N 24-оз "О внесении изменений в областные законы "О налоге на имущество организаций" и "О режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ленинградской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти резиденты территории опережающего социально-экономического развития получат льготы по налогу на имущество организаций.

В Ленобласти льготные налоговые ставки (нулевая в течение первых пяти лет; 1,1% в течение следующих пяти налоговых периодов против общих 2,2%) по налогу на имущество организаций устанавливаются для организаций, получивших статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

Льготные ставки действуют в отношении имущества:

- расположенного на территории опережающего социально-экономического развития;

- принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения соответствующей организации в реестр резидентов названной территории;

- ранее не учтенного на балансе в качестве объектов основных средств, за исключением приобретенного в целях реконструкции и (или) модернизации, - в размере увеличения первоначальной стоимости по данным бухучета.

Перечисленные условия должны быть соблюдены одновременно.

Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Закон Ленинградской области от 20 марта 2018 г. N 25-оз "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года)

При принятии решений в области градостроительной деятельности потребуется учесть мнение граждан.

Недавними поправками в Градостроительный кодекс Российской Федерации была введена новая форма участия граждан в принятии решений в области градостроительной деятельности - общественные обсуждения.

Необходимые поправки внесены в областной закон в части, касающейся правил принятия органами исполнительной власти Ленобласти решений об утверждении (об отклонении и о направлении на доработку) проектов документации по планировке территории.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 20 марта 2018 г. N 26-оз "Об отдельных вопросах в сфере профилактики правонарушений в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 28 февраля 2018 года) (не вступил в силу)

Как в Ленобласти будет организована работа по профилактике правонарушений?

Урегулированы отдельные общественные отношения, возникающие в процессе осуществления профилактической работы, направленной на обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности в Ленобласти. Разграничены полномочия органов государственной власти в названной сфере. Закреплено право органов местного самоуправления на участие в этой деятельности.

Определены направления профилактической работы, ее формы и виды.

Обеспечение координации деятельности и взаимодействия в сфере профилактики правонарушений поручено высшему должностному лицу региона - губернатору области. При этом губернатору предоставлено право создавать совещательные органы по отдельным направлениям профилактической работы.

Прописаны правила информационного обеспечения.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Архив