Ленинградская область

17 февраля 2018

Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 27 декабря 2017 г. N 18-02/01-09-135 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных унитарных предприятий Ленинградской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Ленинградской области"

Санкционирование расходов ГУПов Ленобласти, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные субсидии: определен порядок.

Согласно действующему законодательству расходы ГУПов Ленобласти, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности, подлежат санкционированию. Разрешение выдается после проверки отраженных в заявке сведений об обязательствах на предмет соответствия установленным требованиям.

Определены: перечень информации, подлежащей отражению в заявке, сроки их представления в областной комитет финансов, этапы и порядок прохождения документов в процессе проверки.

Весь информационный обмен ведется в электронном виде с применением электронной подписи.

Приказ вступает в силу с даты его подписания.

Приказ Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области от 2 февраля 2018 г. N 4 "О комиссии по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области"

Кем и как определяется степень необходимости капитального ремонта многоквартирного дома?

При Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Ленобласти сформирована комиссия по установлению необходимости (отсутствия необходимости) проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории области. Определены права и полномочия членов комиссии, а также порядок ее работы.

Помимо должностных лиц Комитета в состав комиссии включены представители регионального оператора (НКО "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области") и органа государственного жилищного надзора и контроля.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал при условии поступления в комиссию соответствующих заявлений.

Заседания комиссии считаются правомочными, если в них принимают участие не менее половины членов от утвержденного состава.

Решения принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании; оформляются протоколами.

Приказ Управления Ленинградской области по транспорту от 7 февраля 2018 г. N 1 "О проведении обследования трасс регулярных автобусных маршрутов Ленинградской области на соответствие требованиям обеспечения безопасности пассажирских перевозок по автобусным маршрутам в смежном межрегиональном и межмуниципальном сообщении в 2018 году"

Готовы ли трассы регулярных автобусных маршрутов в Ленобласти к летнему сезону?

Как и в предыдущие годы, в Ленобласти в целях своевременного принятия мер по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте весной (с апреля по июнь) и осенью (с сентября по ноябрь) 2018 года будет проведено комплексное обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на предмет:

- проверки технического состояния улично-дорожной сети, железнодорожных переездов, паромных переправ и др.;

- оценки соответствия маршрута требованиям безопасности движения (оговариваются критерии, по которым определяется соответствие).

Результаты обследования оформляются актом. На их основании будут приниматься решения о продолжении эксплуатации маршрутов, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением выявленных недостатков и др.

Осуществление этих комплексных проверок будет поручено специально сформированной для этих целей комиссии. Приводится перечень должностных лиц, которые подлежат включению в ее состав.

10 февраля 2018

Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 19 января 2018 г. N 2 "Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка"

Куда и как обращаться за назначением ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка?

Урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением на территории Ленобласти государственной услуги по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.

Круг заявителей:

- постоянно проживающие на территории области россиянки, имеющие детей (родных, усыновленных), рожденных начиная с 1 января 2018 года;

- в случае смерти названных женщин - отцы (усыновители) либо опекуны этих детей;

- уполномоченные представители.

Согласно федеральному закону выплата полагается семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в регионе.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Единый выплатной центр". Документы могут быть поданы через МФЦ, направлены почтой либо посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Приказ вступает в силу с даты его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Приказ Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 16 января 2018 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и признании утратившим силу приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области от 19 марта 2015 года N 14"

Куда и как обращаться для получения лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом?

Новым административным регламентом урегулирована процедура предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Заявителями по указанному вопросу выступают:

- соискатели лицензии, лицензиаты (юрлица и ИП, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие названную предпринимательскую деятельность);

- любое заинтересованное лицо, желающее получить сведения о конкретной лицензии на осуществление указанной предпринимательской деятельности (в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации).

От лица заявителя вправе действовать его уполномоченный представитель.

За предоставление лицензии (переоформление, выдачу дубликата) с соискателя взимается госпошлина в размере, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. Выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно.

Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области. Документы могут быть поданы посредством Портала госуслуг. Через МФЦ эта госуслуга не предоставляется.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены типовые формы для соответствующего делопроизводства.

Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16 января 2018 г. N 05 "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время)"

Куда и как гражданам, самостоятельно купившим для детей путевки на отдых, обращаться за назначением компенсации?

Заново урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей (за исключением полномочий органов местного самоуправления по организации отдыха детей в каникулярное время)".

Определен круг заявителей. Это работающие родители (законные представители) детей, зарегистрированных или проживающих на территории Ленобласти (в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, находящихся в приемных семьях, а также усыновленных детей). За счет средств областного бюджета им полагается частичная компенсация стоимости путевки в детскую оздоровительную организацию.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в Комитет общего и профессионального образования Ленобласти. Документы можно подать через МФЦ, направить почтой либо в электронном виде посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Прежний регламент больше не действует.

Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 9 января 2018 г. N 02 "Об утверждении Административного регламента комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в государственные образовательные организации Ленинградской области, реализующие основную образовательную программу дошкольного образовании (детские сады)"

Как записаться в очередь на обеспечение ребенка местом в детсад?

Заново урегулированы отношения, возникающие между уполномоченным органом и заявителями, желающими подать заявления с целью постановки на учет и зачисления детей в государственные образовательные организации Ленобласти, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Право на получение этой госуслуги имеют:

- родители (законные представители) детей (как россияне, так и временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства);

- уполномоченные представители родителей либо законные представители детей.

Оговорены категории граждан, которые могут рассчитывать на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в детсад.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться непосредственно в образовательные организации. Как и ранее, документы можно подать через МФЦ либо посредством Портала госуслуг.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

3 февраля 2018

Приказ Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области от 14 декабря 2017 г. N 14 "Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, подведомственных комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области"

Кем и как формируются планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ленобласти?

Согласно утверждаемому приказом порядку планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ленобласти, подведомственных областному комитету по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, и их обособленных (структурных) подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухучета, формируются на тот же период, что и областной бюджет (на год или на трехлетнюю перспективу).

План составляется учреждением (подразделением) по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

Оговорена структура документа, прописаны требования к наполнению и оформлению отдельных его частей, утверждена необходимая форма.

Определен порядок утверждения плана и внесения в него изменений.

Приказ вступает в силу с момента подписания и применяется при формировании Планов на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Приказ Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 26 декабря 2017 г. N 15 "О создании конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области"

Конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленобласти: сформирована конкурсная комиссия.

Для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленобласти сформирована одноименная комиссия. Определены ее полномочия и порядок работы.

В частности, комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками (с уведомлениями об участии во втором этапе оценки), сопоставляет и рассматривает заявки и уведомления, проверяет представленные документы на предмет достоверности отраженных в них сведений, устанавливает соответствие представленных заявок и уведомлений установленным требованиям, определяет победителя конкурсного отбора.

В состав комиссии вошли представители профильных органов госвласти; возглавил комиссию вице-председатель Правительства области по безопасности.

Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2017 г. N 650 "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области на 2018 год"

Ленобласть: какими будут расходы на содержание органов местного самоуправления в 2018 году?

Для дотационных муниципальных образований Ленобласти установлены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2018 год. Значения их, как и прежде, индивидуальны в зависимости от ранга МО (муниципальный район, городской округ, городское/сельское поселение) и численности населения в нем.

В текущем финансовом году при подготовке изменений в местные бюджеты установленные значения предписывается принимать в качестве предельных объемов указанных расходов в общей сумме налоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Распоряжение Комитета по связи и информатизации Ленинградской области от 19 января 2018 г. N 2 "О проведении отбора муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области в 2018 году на реализацию мероприятия "Создание компонента видеонаблюдения сегмента правопорядка и профилактики правонарушений АПК "Безопасный город" в населенных пунктах Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Безопасность Ленинградской области"

В Ленобласти получателей субсидий на внедрение АПК "Безопасный город" определят по результатам конкурсного отбора.

Местным бюджетам муниципальных образований области из областного бюджета предоставляются субсидии на реализацию мероприятия "Создание компонента видеонаблюдения сегмента правопорядка и профилактики правонарушений АПК "Безопасный город" в населенных пунктах Ленинградской области" (осуществляется в рамках региональной госпрограммы "Безопасность Ленинградской области").

Получателей определят по результатам конкурсного отбора.

Сформирована конкурсная комиссия. Определен порядок ее работы.

Информация о конкурсе будет размещена в Интернете на официальном сайте Комитета по связи и информатизации Ленинградской области.

27 января 2018

Постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2017 г. N 646 "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ и Порядка установления фактов воспрепятствования оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершению ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ)"

Установление факта невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капремонту общего имущества в МКД: определен порядок.

Воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту является недопуск подрядной организации в помещения в МКД и (или) к его строительным конструкциям, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию.

О возникновении такой ситуации подрядная организация обязана уведомить регионального оператора или владельца спецсчета с целью установления названного факта.

Процедуру следует провести в течение семи рабочих дней со дня получения от подрядной организации соответствующего заявления.

Заинтересованные лица должны быть об этом надлежащим образом уведомлены (за три рабочих дня до даты установления факта).

По результатам установления факта воспрепятствования составляется акт (утверждена его форма).

Закон Ленинградской области от 16 января 2018 г. N 14-оз "О порядке использования средств областного бюджета Ленинградской области, направляемых для дополнительного финансового обеспечения осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 декабря 2017 года)

На осуществление переданных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов могут быть использованы средства бюджета Ленобласти.

Установлено, что в случае превышения нормативов, используемых в методиках расчета субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, Ленобласть вправе производить дополнительное финансирование по оговоренным в Законе направлениям за счет областного бюджета (в объеме, устанавливаемом законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).

Определены уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по финансовому обеспечению дополнительных расходов.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 16 января 2018 г. N 12-оз "О видах землеустроительной документации на территории Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 декабря 2017 года) (не вступил в силу)

Ленобласти введена процедура согласования проектов вертикальной планировки и инженерной подготовки территории.

На территории Ленобласти к видам землеустроительной документации, помимо видов, определенных Федеральным законом "О землеустройстве", отнесены также:

- проект вертикальной планировки территории;

- проект инженерной подготовки территории.

Сделано это в целях обеспечения рационального использования и охраны земель, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.

Определение технических условий и требований проведения землеустройства (последние регламентируют состав, содержание и правила оформления названных проектов) отнесено к компетенции Правительства области.

Прописаны правила согласования названных проектов.

Закон вступает в силу с 1 февраля 2018 года.

Закон Ленинградской области от 16 января 2018 г. N 13-оз "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 25 декабря 2017 года)

В Ленобласти установлена административная ответственность за нарушение порядка ведения регионального кадастра отходов.

Вводятся меры административной ответственности за нарушение порядка ведения регионального кадастра отходов Ленобласти.

За нарушение установленных сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения кадастра, сумма административного штрафа составит: для должностных лиц от 10 до 30 тыс. рублей; для ИП - от 30 до 50 тыс. рублей; для юрлиц - от 100 до 250 тыс. рублей.

Сумма штрафа за представление недостоверной и (или) искаженной информации существенно выше: от 30 до 50 тыс. рублей для должностных лиц; от 50 до 100 тыс. рублей для ИП; от 250 до 400 тыс. рублей для юрлиц.

Рассмотрение дел о таких правонарушениях отнесено к компетенции Комитета государственного экологического надзора Ленобласти и подведомственного ему специально уполномоченного госучреждения.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Архив