Ленинградская область

25 марта 2017

Закон Ленинградской области от 15 марта 2017 г. N 15-оз "О внесении изменений в статьи 4 и 6 областного закона "О перераспределении полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления поселений Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

В Ленобласти на завершение процедуры передачи в госсобственность имущества, необходимого для осуществления полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, дано дополнительное время.

Поправками срок, в течение которого органы местного самоуправления поселений Ленобласти обязаны завершить передачу находящегося в их собственности имущества, необходимого для осуществления переданных на уровень области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения, ограничен 31 июля 2017 года (прежний срок - 31 декабря 2016 года). Как это было установлено ранее, осуществление перераспределенных полномочий начинается по завершении процедуры передачи названного имущества.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 марта 2017 г. N 14-оз "О внесении изменений в статью 3 областного закона "О физической культуре и спорте в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

Уточнены полномочия органов исполнительной власти Ленобласти в сфере физической культуры и спорта.

К компетенции уполномоченного органа исполнительной власти Ленобласти в сфере физической культуры и спорта, помимо прочего, отнесено установление порядка приема лиц в физкультурно-спортивные организации, созданные Ленинградской областью или муниципальными образованиями и осуществляющие спортивную подготовку.

Внесены другие изменения, в том числе технического характера.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 марта 2017 г. N 11-оз "О внесении изменений в областные законы "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Ленинградской области и иных государственных органов Ленинградской области" и "Об Уполномоченном по правам ребенка в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

Изменился адрес официального сайта Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области.

Согласно поправкам информацию о деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Ленинградской области следует теперь искать в Интернете по адресу: www.47deti.ru.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 марта 2017 г. N 12-оз "О социальном партнерстве в сфере труда в Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых областных законов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

Вопросы социального партнерства в сфере труда урегулированы в Ленобласти новым областным законом.

В Ленобласти в целях приведения в соответствие с изменившимся законодательством принят новый закон, устанавливающий особенности осуществления в регионе социального партнерства в сфере труда.

Основной механизм остается неизменным.

Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки проектов и заключения региональных трехсторонних соглашений (в том числе регионального соглашения о минимальной заработной плате в Ленобласти), а также для организации контроля за их выполнением, как и ранее, предусматривается формирование постоянно действующей областной трехсторонней комиссии (от каждой стороны - не более 15 представителей).

На муниципальном уровне по аналогичному принципу образуются территориальные трехсторонние комиссии.

Определен порядок формирования и организации деятельности областной комиссии.

Количественный состав территориальных комиссий, порядок представительства сторон, полномочия комиссий и др. определяются положениями об этих комиссиях (утверждаются на муниципальном уровне).

Прежний закон объявляется утратившим силу.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

18 марта 2017

Закон Ленинградской области от 9 марта 2017 г. N 4-оз "О внесении изменений в областной закон "О внесении изменения в статью 1 областного закона "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

Уточнены полномочия органов исполнительной власти Ленобласти в сфере градостроительной деятельности.

Вносимые поправки носят редакционный характер и направлены на конкретизацию полномочий в сфере градостроительной деятельности, перераспределенных ранее органам исполнительной власти Ленобласти. Речь идет о полномочиях из числа относимых действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления, но которые ввиду местной специфики наиболее рационально реализовывать на уровне органов исполнительной власти региона.

На объеме указанных полномочий эти изменения не скажутся, перечень таковых в целом остается прежним.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Закон Ленинградской области от 10 марта 2017 г. N 5-оз "Об Общественной палате Ленинградской области и признании утратившими силу некоторых областных законов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

Деятельность Общественной палаты Ленобласти должна быть полностью деполитизирована.

Необходимость принятия нового закона "Об Общественной палате..." обусловлена принятием Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации".

Поставленные перед этим институтом гражданского общества цели и задачи, а также общие принципы его деятельности в целом остаются прежними.

Как и ранее, Общественная палата будет состоять из 45 членов. Треть состава утвердит глава региона, треть - Законодательное Собрание. Они определят впоследствии остальную часть состава палаты из числа кандидатур, предложенных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области.

Срок полномочий членов Общественной палаты ограничен теперь тремя годами (ранее - четырьмя).

Прописаны порядок и сроки формирования региональной общественной палаты, ее полномочия и основные формы работы.

В числе изменений следует отметить, что теперь членов Общественной палаты на срок осуществления своих полномочий обязали приостанавливать членство в политических партиях.

Аппарат Общественной палаты получает статус госучреждения (финансируется из областного бюджета).

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 13 марта 2017 г. N 7-оз "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года) (не вступил в силу)

Урегулированы отдельные вопросы, связанные с деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований Ленобласти.

При опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случае, предусмотренном федеральным законом, должностные лица контрольно-счетного органа обязаны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомлять об этом факте председателя соответствующего контрольно-счетного органа. Законом утверждена форма такого уведомления. При невозможности представить письменный документ, информирование осуществляется любым доступным способом, что не избавит от необходимости последующего его представления (на это дается трехдневный срок).

Определен срок для представления информации, документов и материалов по запросу контрольно-счетного органа муниципального образования - не позднее 10 дней со дня получения запроса. Такой же срок отводится руководителям проверяемых органов и организаций для представления пояснений и замечаний.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 13 марта 2017 г. N 8-оз "О внесении изменений в областной закон "О выборах Губернатора Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года) (не вступил в силу)

В законодательство Ленобласти о выборах и референдумах внесены поправки.

Закон "О выборах Губернатора Ленинградской области" приводится в соответствие с изменившимися нормами федерального законодательства.

Поправки коснулась, в частности, положений, регулирующих деятельность наблюдателей и представителей СМИ при проведении выборов.

Урегулированы вопросы, связанные с участием в их освещении сетевых изданий.

Уточнены требования к содержанию агитационных материалов.

Ряд поправок связан с заменой процедуры досрочного голосования процедурой голосования по открепительным удостоверениям (в случае совмещения дня голосования на выборах Губернатора области с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям).

Внесены другие изменения, часть из которых носит юридико-технический либо редакционный характер.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 13 марта 2017 г. N 6-оз "О внесении изменений в областной закон "О случаях установления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 22 февраля 2017 года)

В каких случаях на автодорогах Ленобласти могут устанавливаться временные ограничение или прекращение движения транспортных средств?

В определенных ранее законом случаях (их перечень остается неизменным) на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов Ленобласти допускается устанавливать временные ограничение или прекращение движения транспортных средств. Конкретизируется, что такая мера может быть введена, в частности, в целях повышения пропускной способности автодорог.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

11 марта 2017

Приказ Комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 24 января 2017 г. N 4 "Об утверждении положения о порядке установления стимулирующих выплат руководителю государственного казённого учреждения Ленинградской области "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области", а также критериев и целевых показателей эффективности и результативности деятельности государственного казённого учреждения Ленинградской области "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области" и его руководителя"

ГКУ "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области": зарплата руководителя.

Заработная плата руководителя ГКУ "Агентство по обеспечению деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области" складывается из должностного оклада и стимулирующих выплат.

Предусматриваются такие стимулирующие выплаты, как:

- ежемесячные доплаты за стаж непрерывной работы в отрасли и за интенсивность и высокие результаты работы (последние соизмеряются с утвержденными приказом критериями);

- премиальные выплаты по итогам работы за квартал, полугодие, девять месяцев, год, а также разовые премии (к юбилейным датам - 50, 55, 60 и 65 лет, в связи с профессиональными праздниками и выходом на пенсию по возрасту, за выполнение особо важных и ответственных заданий и поручений Комитета).

Также может быть оказана материальная помощь в размере до трехкратного должностного оклада.

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 2 февраля 2017 г. N 50-рг "Об образовании совета по вопросам установки, обеспечения сохранности и демонтажа мемориальных досок в Ленинградской области"

Мемориальные доски должны быть максимально эстетичны и иметь конкретную связь с местом размещения.

В Ленобласти сформирован совет по вопросам установки, обеспечения сохранности и демонтажа мемориальных досок; определен порядок его работы. Основная цель - повышение художественного уровня таких памятных знаков.

Совет будет рассматривать ходатайства юридических и физических лиц, государственных и общественных организаций об установке мемориальных досок; помогать Правительству области определяться с их размещением (подготавливать соответствующие предложения); обсуждать вопросы обеспечения сохранности этих памятных знаков, при необходимости подготавливать предложения о демонтаже. При ведении этой работы будет учитываться содержание надписей на досках, а также общее их художественное оформление.

Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Постановление Правительства Ленинградской области от 22 февраля 2017 г. N 32 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию проектов-победителей конкурса в номинации "Лучший проект создания (или) благоустройства общественно значимых публичных пространств общегородского значения" в рамках подпрограммы "Создание условий для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий" государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

Проекты создания и (или) благоустройства общественно значимых публичных пространств общегородского значения: как получить бюджетную субсидию?

Из бюджета Ленобласти бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на реализацию признанных лучшими проектов создания и (или) благоустройства общественно значимых публичных пространств общегородского значения.

Представляемые на конкурс проекты (он проводится в рамках мероприятий государственной программы "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области") должны иметь положительное заключение госэкспертизы по результатам рассмотрения проектно-сметной документации, а в оговоренных законодательством случаях - еще и в части достоверности их сметной стоимости.

Оговариваются условия предоставления субсидий (наличие в бюджете МО бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидии; наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство МО; отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и др.) и правила исчисления сумм.

Потребуется заключить соглашение о субсидировании.

О расходовании средств необходимо будет отчитаться.

Целевым показателем результативности предоставления субсидии является реализация проекта.

Приказ Управления Ленинградской области по транспорту от 27 февраля 2017 г. N 9 "О проведении обследования трасс регулярных автобусных маршрутов Ленинградской области в 2017 году"

Готовы ли трассы регулярных автобусных маршрутов в Ленобласти к летнему сезону?

В Ленобласти в целях своевременного принятия мер по снижению уровня аварийности на автомобильном транспорте весной (с апреля по июнь) и осенью (с сентября по ноябрь) 2017 года будет проведено комплексное обследование трасс регулярных автобусных маршрутов на предмет:

- проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети, железнодорожных переездов, паромных переправ и др.;

- оценки соответствия маршрута требованиям безопасности движения (оговариваются критерии, по которым определяется соответствие).

Результаты обследования оформляются актом. На их основании будут приниматься решения о продолжении эксплуатации маршрутов, принятии мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением выявленных недостатков и др.

Осуществление этих комплексных проверок будет поручено специально сформированной для этих целей комиссии. Приводится перечень должностных лиц, которые подлежат включению в ее состав.

4 марта 2017

Постановление Губернатора Ленинградской области от 30 декабря 2016 г. N 97-пг "Об увеличении (индексации) размеров ежемесячного денежного вознаграждения, месячного должностного оклада и месячного оклада за классный чин работников Администрации Ленинградской области"

Работникам Администрации Ленобласти повышена зарплата.

Принято решение об индексации зарплат работникам Администрации Ленобласти.

Увеличению на 6% подлежат размеры:

- ежемесячного денежного вознаграждения высшим руководящим работникам;

- месячных должностных окладов и месячных окладов за классный чин всем чиновникам;

- месячных должностных окладов техническому и обслуживающему персоналу.

Постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2017 г. N 20 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за четвертый квартал 2016 года"

В Ленобласти величину прожиточного минимума увеличили на 100 рублей.

Установлена величина прожиточного минимума за IV квартал 2016 года для различных групп населения Ленинградской области (трудоспособное население, пенсионеры, дети) и в среднем на жителя области. Среднедушевой показатель утвержден в размере 9211 рублей в месяц, для трудоспособного населения прожиточный минимум оценен в 9778 рублей, для пенсионеров и детей - в 8022 и 9015 рублей соответственно (в сравнении с уровнем III квартала 2016 года эти суммы увеличились на 103, 111, 88 и 99 рублей соответственно, или на 1,1% в среднем).

Постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2017 г. N 21 "Об оказании финансовой и материальной помощи физическим лицам, премировании по распоряжению Губернатора Ленинградской области вне системы оплаты труда"

Материальная помощь по распоряжению Губернатора Ленобласти: кто может претендовать на получение такой выплаты?

Из областного бюджета физическим лицам, не являющимся работниками органов исполнительной власти Ленобласти, по распоряжению Губернатора может быть оказана финансовая и материальная помощь либо выплачена премия.

Помощь предоставляется физлицам, оказавшимся в тяжелом материальном положении по независящим от них обстоятельствам, но не получающим в этой связи установленных действующим законодательством выплат социального характера.

Премируют за выдающиеся заслуги в различных сферах деятельности, в связи с юбилейными и знаменательными датами, профессиональными праздниками, другими значимыми событиями.

Предельный размер выплаты - 100000 рублей.

С ходатайством могут обратиться руководители органов исполнительной власти области, органы местного самоуправления, некоммерческие, в том числе общественные организации Ленобласти.

Потребуется представить документы согласно оговоренному перечню.

Постановление Правительства Ленинградской области от 15 февраля 2017 г. N 23 "Об установлении порядка заключения и требований к содержанию соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами между органом исполнительной власти Ленинградской области и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами"

Соглашение об организации в Ленобласти деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Органом исполнительной власти Ленобласти, уполномоченным на заключение с региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, определено управление Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами.

Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определяют по результатам конкурсного отбора.

Заключаемое между уполномоченным органом и региональным оператором соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами должно отвечать установленным требованиям (оговариваются состав подлежащих отражению сведений и перечень прилагаемых к соглашению материалов).

Прописана процедура подписания соглашения.

Архив