Ленинградская область

20 апреля 2019

Закон Ленинградской области от 9 апреля 2019 г. N 14-оз "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2019 года)

Произведена корректировка основного финансового документа Ленобласти. Расходы увеличены на 11 млрд рублей.

Бюджет Ленобласти по доходам увеличен на 1,82 млрд руб., или до 122,4 млрд руб. Основная часть указанной суммы (1,06 млрд руб.) обеспечена дополнительными объемами собственных доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба, которые будут направлены на дорожную деятельность.

Расходы увеличиваются на 11,02 млрд руб., или до 138,1 млрд руб. Дефицит возрастет в 2,4 раза (или до 15,7 млрд руб.).

Произведено перераспределение средств бюджета по направлениям расходования. Уточнены основания предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

Эти и другие изменения отражены в новых редакциях приложений к закону об областном бюджете.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 9 апреля 2019 г. N 15-оз "О внесении изменений в статьи 2 и 4 областного закона "Об особенностях формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2019 года)

В Ленобласти разрешено совмещение одним лицом двух должностей - главы МО и главы администрации этого МО.

В Ленобласти альтернативные способы избрания глав муниципальных образований (советом депутатов МО из своего состава либо на муниципальных выборах), как и ранее, предусмотрены лишь для сельских поселений, а также для городских поселений, в состав территории которых не входят административные центры муниципальных районов. Во всех остальных случаях главы МО избираются советом депутатов МО из своего состава.

При этом место главы МО в структуре органов местного самоуправления прежним остается лишь для глав муниципальных районов. Эти должностные лица, как и ранее, будут исполнять полномочия председателей советов депутатов соответствующих МО. В муниципальных образованиях иного ранга глава МО теперь сможет возглавить администрацию МО либо, как и ранее, быть председателем совета депутатов МО. Место главы МО в структуре органов местного самоуправления и порядок его избрания определяются уставом МО.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 17-оз "Об административно-территориальных преобразованиях во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области в связи с изменением категории населенного пункта Мурино" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2019 года) (не вступил в силу)

В Ленобласти поселок Мурино стал городом.

В отдельные законы Ленобласти вносятся изменения юридико-технического характера, обусловленные переменой статуса населенного пункта Мурино (теперь это город, ранее - поселок) и наделением Муринского поселения статусом городского поселения (ранее оно было сельским).

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 21-оз "О почетном звании Ленинградской области "Почетный работник культуры Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2019 года) (не вступил в силу)

Кому присвоят звание "Почетный работник культуры Ленинградской области"?

Учреждено региональное звание "Почетный работник культуры Ленинградской области".

Оно будет присваиваться персонально пожизненно имеющим особые заслуги работникам, проработавшим в сфере культуры не менее 20 лет (из них не менее 15 лет в Ленобласти либо в организациях культуры, учредителями которых являются органы госвласти области). Представляемые к присвоению звания должны соответствовать оговоренным требованиям.

Помимо удостоверения и нагрудного знака удостоенному почетного звания полагается единовременная премия в размере 50 000 рублей.

Удостоенные звания вправе публично пользоваться им в связи со своим именем.

С ходатайствами о присвоении звания могут обращаться органы госвласти, органы местного самоуправления, организации и общественные организации области, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон Ленинградской области от 15 апреля 2019 г. N 19-оз "О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ленинградской области" (Принят Законодательным собранием Ленинградской области 27 марта 2019 года) (не вступил в силу)

Кем и как в Ленобласти осуществляется ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в бюджетной сфере?

Определены порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Ленобласти и органам местного самоуправления.

Установлено, что контрольные мероприятия организуются в форме проверок, которые могут быть документарными или выездными. Они проводятся в соответствии с утвержденным на очередной год планом, но не чаще одного раза в трехлетие.

Прописаны правила оформления результатов.

Выявленные нарушения подлежат устранению в отведенный на это срок, после чего руководителю проверяемой организации потребуется отчитаться о проделанной работе.

Предусмотрены меры ответственности.

Информация о проделанной за год работе подлежит обобщению и размещению в Интернете на официальном сайте Комитета по труду и занятости населения.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

13 апреля 2019

Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 1 апреля 2019 г. N 18-02/19-08 "Об утверждении методических рекомендаций для органов исполнительной власти Ленинградской области по формированию рейтингов перспективных объектов инвестиций"

Кем и как в Ленобласти формируются рейтинги перспективных объектов инвестиций?

Подготовлены методические рекомендации, которыми следует руководствоваться органам исполнительной власти Ленобласти при формировании рейтингов перспективных объектов инвестиций.

Названные рейтинги должны отражать приоритетность объектов инвестиций для достижения целей соответствующих региональных госпрограмм.

В целях формирования рейтинга отдельные объекты инвестиций, предполагающие финансирование из областного бюджета в размере до 5 млн. руб., разрешено объединять в группы по территориальному признаку.

Рейтинги формируются в порядке убывания оценочного балла.

Прописаны правила расчета; приведены необходимые формулы.

Приказ вступает в действие с 1 апреля 2019 года.

Распоряжение Комитета Ленинградской области по туризму от 26 марта 2019 г. N 9 "О создании и организации в комитете Ленинградской области по туризму системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства"

В комитете Ленинградской области по туризму внедрят систему антимонопольного комплаенса.

Во исполнение требований действующего законодательства в комитете Ленинградской области по туризму будет внедрена система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Основные ее цели и задачи:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- управление такими рисками;

- контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, будут исполняться сектором правового, организационного обеспечения и делопроизводства Комитета.

Прописана процедура оценки, определены показатели.

Приказ Комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области от 4 апреля 2019 г. N 6 "О сроках весенней охоты на территории Ленинградской области в 2019 году"

В Ленобласти определили сроки весенней охоты в 2019 году.

В 2019 году в Ленобласти установлены следующие сроки весенней охоты:

- для южных районов в период с 20 по 29 апреля;

- для северных - с 27 апреля по 6 мая.

Приказ вступает в силу с момента подписания.

6 апреля 2019

Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 20 марта 2019 г. N 70-п "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области"

В комитете по тарифам и ценовой политике Ленобласти внедрят систему антимонопольного комплаенса.

Во исполнение требований действующего законодательства в комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области внедряется система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).

Основные ее цели и задачи:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- управление такими рисками;

- контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;

- оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, будут исполняться отделом административно-правового обеспечения и делопроизводства департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров.

Общий контроль осуществляет заместитель председателя комитета - начальник департамента контроля и регулирования тарифов газоснабжения и социально значимых товаров.

Прописана процедура оценки, определены показатели.

Приказ Комитета по управлению государственным имуществом Ленинградской области от 26 марта 2019 г. N 9 "Об утверждении перечня документов, представляемых в Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом государственным автономным учреждением Ленинградской области в целях принятия решения о даче согласия на распоряжение имуществом"

Ленобласть: совершение автономным учреждением сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом.

Согласно действующему законодательству автономные учреждения могут совершать сделки по распоряжению недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в совершении которых имеется заинтересованность, лишь с согласия органа исполнительной власти региона, осуществляющего полномочия по реализации государственной политики в сфере управления и распоряжения госимуществом (в Ленобласти это областной комитет по управлению государственным имуществом).

Утверждены перечни документов, которые потребуется представить с целью получения согласия:

- на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования названным имуществом;

- на распоряжение названным имуществом иным способом (в том числе путем продажи недвижимого или движимого имущества, внесения недвижимого имущества в уставный капитал хозяйственного общества).

Определен состав информации, которая должна быть отражена в заявлении.

Приказ Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 27 марта 2019 г. N 13 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора среди соискателей, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции и вещанием региональных телеканалов Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области" и об утверждении формы договора для предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области в связи с производством продукции и вещанием региональных телеканалов Ленинградской области"

Предоставление бюджетных субсидий региональным телеканалам: кем и как в Ленобласти проводится отбор получателей.

Для проведения конкурсного отбора среди региональных телеканалов, желающих получить субсидии из бюджета Ленобласти на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством программ и вещанием телеканала, в качестве соответствующего совещательного коллегиального органа создается одноименная конкурсная комиссия в количестве не менее 8 членов.

В состав комиссии включаются лица, обладающие высокой квалификацией и опытом работы в сфере СМИ, в том числе представители органов госвласти Ленобласти.

Комиссия осуществляет свою работу на общественных началах. Ее организационное обеспечение поручено Комитету по печати и связям с общественностью Ленобласти.

Определены полномочия комиссии; прописан порядок ее работы.

Мероприятие реализуется в рамках региональной госпрограммы "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".

Утверждены формы:

- договора о предоставлении субсидии;

- финансового отчета;

- отчета о достижении показателей результативности использования средств субсидии (определены показатели результативности; оговорен перечень социально значимых тем на 2019 год);

- сметы расходов на обеспечение названных затрат;

- актов.

30 марта 2019

Постановление Правительства Ленинградской области от 18 марта 2019 г. N 109 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию областного закона от 28 декабря 2018 года N 147-оз "О старостах сельских населенных пунктов Ленинградской области и содействии участию населения в осуществлении местного самоуправления в иных формах на частях территорий муниципальных образований Ленинградской области" в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

В Ленобласти обновили порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления.

Установлен новый порядок предоставления из бюджета Ленобласти субсидий бюджетам муниципальных образований в целях содействия участию населения в осуществлении местного самоуправления в сельских населенных пунктах, в которых назначен староста, или на части территории МО, где избран общественный совет.

Названные субсидии предоставляются в порядке софинансирования. Соискателям потребуется пройти процедуру отбора; оговорены его критерии. Учтут, в частности, наличие в заявке инициативных предложений населения, направленных на развитие объектов общественной инфраструктуры МО; срок реализации проекта; вклад граждан, юрлиц, ИП (финансовый, и (или) трудовой, и (или) материально-технический).

Определен перечень документов, которыми должны быть сопровождены заявки. Прописаны правила оценки последних, определения получателей и распределения сумм субсидий.

С получателями субсидий заключаются соглашения о субсидировании.

Устанавливаются требования в части достижения значений целевого показателя результативности предоставления субсидий.

Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется.

Объявление о проведении отбора будет размещено в Интернете на официальном сайте комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленобласти.

Принятое ранее по этому вопросу постановление объявлено утратившим силу.

Постановление Губернатора Ленинградской области от 18 марта 2019 г. N 19-пг "О полномочиях вице-губернаторов Ленинградской области, правах и обязанностях членов Правительства Ленинградской области"

Ленобласть: вопросы ЖКХ будет курировать теперь вице-председатель Правительства области по строительству.

Заново разграничены полномочия вице-губернаторов Ленинградской области. Обновлены права и обязанности членов Правительства.

Мера обусловлена очередными изменениями, произошедшими в структуре органов исполнительной власти Ленобласти, - реорганизацией некоторых комитетов и упразднением должности заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы ЖКХ и энергетики, с передачей координирующих функций в названной сфере вице-председателю по строительству.

Принятое ранее по этому вопросу постановление объявлено утратившим силу.

Приказ Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области от 11 марта 2019 г. N 9 "Об утверждении Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора среди соискателей, претендующих на получение субсидий из областного бюджета Ленинградской области в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством продукции районными телерадиокомпаниями Ленинградской области в рамках государственной программы Ленинградской области "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области"

Предоставление бюджетных субсидий районным телерадиокомпаниям Ленобласти: кем и как проводится отбор получателей.

Для проведения конкурсного отбора среди районных телерадиокомпаний Ленобласти, желающих получить субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством и распространением программ, в качестве соответствующего совещательного коллегиального органа создается одноименная конкурсная комиссия в количестве не менее 8 членов.

В состав комиссии включаются лица, обладающие высокой квалификацией и опытом работы в сфере СМИ, в том числе представители органов госвласти Ленобласти.

Комиссия осуществляет свою работу на общественных началах. Ее организационное обеспечение поручено Комитету по печати и связям с общественностью Ленобласти.

Определены полномочия комиссии; прописан порядок ее работы.

Мероприятие реализуется в рамках региональной госпрограммы "Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области".

Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 20 марта 2019 г. N 04 "Об определении потребности во врачах и специалистах со средним медицинским образованием в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области"

Кто и как определяет потребность медорганизаций государственной системы здравоохранения Ленобласти в медработниках?

Расчет потребности во врачах и специалистах со средним медобразованием в медорганизациях государственной системы здравоохранения Ленобласти проводится с целью определения:

- необходимой и достаточной численности названного персонала и перечня дефицитных специальностей, в том числе потребных для реализации региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";

- потребности в подготовке (переподготовке) кадров.

Прописан алгоритм (он установлен в соответствии с подготовленными Минздравом России методиками).

Учитываются:

- численность населения на закрепленной территории обслуживания и иные территориальные особенности;

- объем медпомощи, оказываемой в рамках территориальной программы госгарантий бесплатного ее оказания гражданам;

- структура медорганизаций и имеющееся медоборудование;

- возрастной состав медработников и показатели движения кадров за последние 3 года и др.

Эта работа проводится медорганизациями ежегодно.

На основании представленных ими сведений формируется сводный перечень, который утверждается распоряжением Комитета по здравоохранению Ленинградской области.

Архив