Кабардино-Балкария

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Кабардино-Балкарии, подпишитесь на RSS-ленту.

13 октября 2018

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 3 октября 2018 г. N 25-РЗ "О внесении изменения в Реестр должностей государственной гражданской службы Кабардино-Балкарской Республики"

Расширен реестр должностей государственной гражданской службы КБР.

Изменениями введена должность первого заместителя министра Кабардино-Балкарской Республики. Названная должность относится к категории "руководители" высшей группы должностей. Должность первого заместителя министра вводится в органах исполнительной власти Республики в целях курирования наиболее сложных и ответственных направлений деятельности.

Указ Главы Кабардино-Балкарской Республики от 2 октября 2018 г. N 145-УГ "О Совете при Главе Кабардино-Балкарской Республики по вопросам добровольчества (волонтерства)"

При Главе КБР образован Совет по вопросам добровольчестве (волонтерства).

Совет является совещательным и консультативным органом при Главе КБР, образованным в целях обеспечения эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, органов МСУ, общественных объединений и иных организаций по вопросам поддержки, развития и популяризации добровольческой (волонтерской) деятельности. Деятельность совета направлена на подготовку предложений Главе по реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства); обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти, органов МСУ, общественных объединений, социально ориентированных НКО, добровольческих (волонтерских) организаций и других заинтересованных организаций по вопросам поддержки, развития и популяризации добровольчества. Совет принимает участие в разработке и реализации госпрограмм, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества и др.

Кроме того, Совет вправе создавать временные и постоянно действующие экспертные и рабочие группы. Члены Совета, председатель и его заместители принимают участие в его работе на общественных началах. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Члены Совета и приглашенные лица уведомляются о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 5 дней.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 9 октября 2018 г. N 26-РЗ "О признании утратившим силу Закона Кабардино-Балкарской Республики "Об общественном экологическом контроле" (не вступил в силу)

Утратил силу Закон КБР "Об общественном экологическом контроле".

Утрата силы Закона обусловлена дублированием отдельных норм ФЗ "Об охране окружающей среды", а именно частей, устанавливающих права общественных инспекторов и полномочия федеральных органов госвласти по порядку организации деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, формы удостоверения, порядка его выдачи, порядка взаимодействия общественных советов органов государственного лесного и экологического надзора и общественных инспекторов по охране окружающей среды.

Приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 27 сентября 2018 г. N 85-ОД "Об утверждении порядка оформления и содержания заданий о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и порядка оформления должностными лицами Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами"

КБР: каков порядок оформления задания о проведении мероприятий по контролю за юрлицами и ИП, занимающимися управлением МКД?

Так, в рамках регионального госжилнадзора и лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению МКД Минэнерго КБР проводит наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и СМИ; за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юрлица и ИП. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства на основании заданий. Задание на проведение мероприятия по контролю выдается руководителем структурного подразделения, уполномоченного на осуществление соответствующего вида госконтроля (надзора). По результатам составляется акт о результатах выполнения мероприятий по контролю без взаимодействия с юрлицом, ИП.

Отмечено, что в случае выявления при проведении названных мероприятий нарушений обязательных требований, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по их пресечению, а также направляют в письменной форме министру (его заместителю) мотивированное представление.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

6 октября 2018

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 26 сентября 2018 г. N 186-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике"

Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка в КБР: изменена госпрограмма.

Пересмотрены мероприятия подпрограммы "Противодействие коррупции". Всего в рамках этой подпрограммы реализуются 45 мероприятий.

Напомним, что координатором программы является заместитель Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности КБР - начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка Администрации Главы. Общий объем ресурсного обеспечения реализации программы составляет, как и прежде, 103879,0 тыс. рублей. Источником финансирования являются средства республиканского бюджета.

В результате к 2020 году ожидается повысить эффективность государственной системы социальной профилактики по предупреждению правонарушений; сформировать в сознании несовершеннолетних образ жизни законопослушного гражданина; снизить уровень коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций; повысить информированность жителей республики о мерах по противодействию коррупции, принимаемых в регионе и др.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 189-ПП "О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики на 2018 год"

Поправки в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества КБР на 2018 год.

Увеличен размер ожидаемых поступлений в республиканский бюджет КБР от приватизации государственного имущества в 2018 году до 1 170 000,0 тыс. рублей (ранее - 258 000,0 тыс. рублей). Так, от продажи пакетов акций (долей) в уставных капиталах акционерных (хозяйственных) обществ поступит 862 000,0 тыс. рублей; от продажи активов, имущественных комплексов и недвижимого имущества - 308 000,0 тыс. рублей.

Кроме того, расширены перечни акционерных обществ, находящихся в госсобственности, акции которых планируются к приватизации; обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в госсобственности, доли в которых планируются к приватизации, и перечень иного имущества, планируемого к приватизации.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 23-РЗ "О государственной поддержке лиц предпенсионного возраста" (не вступил в силу)

Урегулировано законодательство о мерах соцподдержки граждан КБР предпенсионного возраста.

Законодательно установлена норма, согласно которой права, предоставляемые Законом КБР "О государственной социальной поддержке отдельных категорий граждан в Кабардино-Балкарской Республике" отдельным категориям граждан после назначения пенсии по старости, могут реализовываться ими по достижении 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, если право на страховую пенсию по старости не возникает в соответствии с федеральным законодательством ранее указанного возраста. Отмечено также, что Ветеранам труда, получающим иные пенсии либо пожизненное содержание за работу (службу), право на государственную социальную поддержку предоставляется также при достижении указанного возраста.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года и действует по 31 декабря 2028 года.

Закон Кабардино-Балкарской Республики от 1 октября 2018 г. N 24-РЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Кабардино-Балкарской Республике на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" (не вступил в силу)

Какова величина прожиточного минимума пенсионера в КБР на 2019 год?

Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Кабардино-Балкарской Республике на 2019 год. Она принимается в целях определения социальной доплаты к пенсии, предусмотренной ФЗ "О государственной социальной помощи".

Так, в 2019 году, также как и в 2018 году, величина прожиточного минимума пенсионера устанавливается в размере, равном установленной на федеральном уровне на 2019 год.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 1 октября 2018 г. N 306-П "Об утверждении Программы противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2020 годы"

Разработана программа противодействия коррупции в Министерстве труда и социальной защиты КБР на 2018 - 2020 годы.

Так, разработчиком и исполнителем программы является Министерство труда и социальной защиты КБР. Нацелена программа на искоренение причин и условий, порождающих коррупцию; исключение возможности проявления коррупции, ее влияния на работников министерства и подведомственных учреждений; создание в них эффективной системы противодействия коррупции, формирование у работников антикоррупционного сознания.

Отмечено, что финансовое обеспечение, связанное с реализацией программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства. В результате ожидается добиться исключения коррупции при исполнении госфункций и предоставлении госуслуг в сфере деятельности министерства; повышения эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых услуг; отсутствия злоупотреблений служебным положением; укрепления доверия граждан к министерству и др.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 сентября 2018 г. N 188-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 августа 2016 г. N 155-ПП"

Что нового в порядке заключения концессионных соглашений, инициаторами которых являются исполнительные органы госвласти КБР?

В связи с реорганизацией органов исполнительной власти, отныне в состав рабочих групп по предварительному рассмотрению концессионного соглашения входят представители Министерства строительства и дорожного хозяйства КБР, Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР.

Отмечено, что заинтересованные исполнительные органы государственной власти в числе вопросов, отнесенных к отраслевой принадлежности, рассматривают и согласовывают также задание и основные мероприятия, с описанием основных характеристик таких мероприятий; предельный размер расходов на создание или реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока его действия; плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурсной документацией технико-экономических показателей данных систем и (или) объектов и др.

Кроме того, оговорено, что если не поступило ни одной заявки в течение 45 дней с момента размещения предложения на официальном сайте, инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 октября 2018 г. N 192-ПП "О некоторых вопросах проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения" (не вступило в силу)

Как оцениваются последствия принятия решения о ликвидации медорганизации в КБР?

Представлен список документов, которые Минздрав КБР или орган МСУ представляет в специальную комиссию для проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медорганизации. Критериями оценки принятия такого решения являются: сохранение на территории населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования, медпомощи (видов, форм и условий оказываемой бесплатно медпомощи) в объеме не менее, чем установлено территориальной программой госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи; сохранение на территории населенных пунктов алгоритма маршрутизации потоков пациентов согласно порядкам оказания медпомощи и стандартам медпомощи. Отмечено, что решение о ликвидации медорганизации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения принимается только при наличии положительного заключения комиссии.

Комиссия образуется не позднее, чем за 30 рабочих дней до планируемой даты принятия решения о ликвидации медорганизации, о прекращении деятельности ее обособленного подразделения. В состав комиссии входят не менее 5 человек: представители Парламента, Минздрава КБР, представительного органа муниципального образования, на территории которого находится медорганизация или ее обособленное подразделение и др. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Для принятия решения о ликвидации единственной медорганизации, подведомственной Минздраву КБР, расположенной в сельском населенном пункте, проводятся публичные слушания.

29 сентября 2018

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2018 г. N 182-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Профилактика правонарушений и укрепление общественного порядка и общественной безопасности в Кабардино-Балкарской Республике"

Изменена госпрограмма по профилактике правонарушений и укреплению общественного порядка в КБР.

Увеличен объем ресурсного обеспечения реализации госпрограммы до 103879,0 тыс. рублей (ранее - 103175,9 тыс. рублей). Источником финансирования являются средства республиканского бюджета. К 2020 году, ожидается снизить количество правонарушений до 1184100 (ранее - до 483486).

Напомним, что координатором программы является заместитель Секретаря Совета по экономической и общественной безопасности КБР - начальник управления по вопросам безопасности и правопорядка Администрации Главы. Всего в рамках госпрограммы реализуются 3 подпрограммы. Финансирование подпрограмм также скорректировано.

Как и прежде, результатами реализации программы являются повышение эффективности государственной системы социальной профилактики по предупреждению правонарушений; формирование и закрепление в сознании несовершеннолетних образа жизни законопослушного гражданина; снижение уровня коррупции при исполнении государственных и муниципальных функций и предоставлении государственных и муниципальных услуг и др. Сроки реализации - 2013 - 2020 годы.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2018 г. N 285-П "О внесении изменений в приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты КБР от 5 февраля 2018 г. N 29-П "О контрактной службе"

Изменено положение о контрактной службе КБР.

Уточнено, что контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы - руководитель заказчика.

Напомним, что деятельность контрактной службы направлена на привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок; свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях; заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов и др.

Приказ Министерства труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики от 10 августа 2018 г. N 262-П "Об утверждении перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора)"

КБР: как ведутся перечни правовых актов, содержащие обязательные требования для проведения мероприятий по контролю?

Так, ведение перечней актов включает в себя проведение мониторинга и обобщение практики фактического их применения; размещение на официальном сайте министерства; проведение мониторинга изменений НПА, включенных в перечни; подготовку предложений о внесении изменений; рассмотрение обращений, поступающих по вопросам их актуализации. Мониторинг проводится начальником контрольно-ревизионного отдела министерства. В случае если по результатам мониторинга выявлены акты, подлежащие исключению из перечней и (или) включению в них, ответственным должностным лицом готовятся необходимые изменения. Перечни актов размещаются на официальном сайте Министерства. В случае внесения изменений в перечни актов на сайте размещается их актуализированная версия. Предельный срок размещения на сайте актуализированной версии не должен превышать 2 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений.

Перечни правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) приводятся. Указаны реквизиты актов. Дано краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.

Приказ Министерства энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики от 14 сентября 2018 г. N 80-ОД "Об утверждении Порядка определения и подтверждения класса энергетической эффективности многоквартирного дома"

КБР: каков порядок определения и подтверждения класса энергетической эффективности МКД?

Так, класс энергоэффективности МКД определяется исходя из сравнения фактических или расчетных (для вновь построенных, реконструированных и прошедших капремонт домов) значений показателя удельного годового расхода энергоресурсов. Фактические значения показателя удельного годового расхода энергоресурсов определяются на основании показаний общедомовых приборов учета таких ресурсов. В целях выдачи акта о классе энергоэффективности МКД, собственники помещений МКД представляют в Министерство заявление о присвоении или подтверждении класса вместе с декларацией и другими документами. Рассмотрение документов министерством длится 30 дней.

Копия акта о классе энергоэффективности МКД направляется Министерством в орган МСУ, осуществляющий ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня оформления. Отмечено, что класс энергоэффективности дома в процессе эксплуатации подтверждается не позднее, чем за 3 месяца до истечения 5 лет со дня выдачи акта о классе энергоэффективности. Он подтверждается по решению собственников помещений МКД или по инициативе лица, осуществляющего управление домом.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 сентября 2018 г. N 185-ПП "О внесении изменений в Порядок составления проекта республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и плановый период"

Поправки при составлении проекта республиканского бюджета КБР и бюджета ТФОМС КБР.

Так, уточнены полномочия Минфина КБР. Ведомство составляет проект республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе разрабатывает проект постановления Правительства, а теперь также проект постановления о внесении изменений в постановление Правительства о мерах по обеспечению исполнения республиканского бюджета.

Министерство труда и социальной защиты КБР, помимо прочего, отныне также разрабатывает предложения по определению МРОТ, определению порядка индексации зарплаты работников госучреждений, участвует в разработке предложений по индексации денежного содержания государственных гражданских служащих.

Кроме того, в связи с реорганизацией органов исполнительной власти, а именно, переименованием Госкомитета КБР по энергетике, тарифам и жилищному надзору в Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора КБР, полномочия комитета переданы министерству.

22 сентября 2018

Приказ Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики от 7 сентября 2018 г. N 73 "О реализации постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2012 года N 272-ПП"

Каков процент возмещения части затрат на реализацию мероприятий строительства и реконструкции гидротехнических сооружений в КБР?

Сельхозтоваропроизводителям КБР (за исключением граждан, ведущих ЛПХ) предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих им на праве собственности или переданных им в пользование. Размер предоставляемой субсидии - до 70% фактически понесенных затрат.

Так, за приобретение и монтаж широкозахватных стационарных дождевальных машин со строительством систем водоподачи и за приобретение и монтаж широкозахватных стационарных дождевальных машин и установок, дождевальных и поливальных аппаратов возмещается 60% понесенных затрат. Меньше всего (30%) возмещается за реконструкцию систем водоподачи общего и индивидуального пользования; строительство (реконструкция) осушительных мелиоративных систем.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2018 г. N 176-ПП "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования"

Поправки при предоставлении субсидий на модернизацию объектов агропромышленного комплекса в КБР.

Уточнены размеры предоставляемых сельхозтоваропроизводителям субсидий за счет средств республиканского бюджета. Так, для объектов агропромышленного комплекса субсидия увеличена до 1,51% от прямых понесенных затрат; для объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) и селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород - до 2,26%; для техники и оборудования - 1,51% стоимости единицы (ранее - 1,053%, 1,58%, 1053% соответственно).

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2018 г. N 175-ПП "О стандартах, применяемых при определении прав граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Кабардино-Балкарской Республике, на 2018 год"

КБР: определены стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату коммунальных услуг в 2018 году.

Так, для одиноко проживающего человека нормативная площадь составляет 33 кв. м; для семьи из двух человек - 21 кв. м на одного человека; для семьи из трех человек - 18 кв. м; для семьи из четырех человек - 15 кв. м; для семьи из пяти человек - 12 кв. м; для семьи из шести человек и более - 10 кв. м

Установлено, что стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет для одиноко проживающих пенсионеров и супружеских пар пенсионеров - 12%; для остальных категорий граждан - 15%. Представлены также стандарты стоимости ЖКУ, применяемые при определении прав граждан на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2018 г. N 177-ПП "О внесении изменений в государственную программу Кабардино-Балкарской Республики "Взаимодействие с общественными организациями и институтами гражданского общества в Кабардино-Балкарской Республике"

КБР: изменена госпрограмма по взаимодействию с общественными организациями и институтами гражданского общества.

В связи с реорганизацией органов исполнительной власти КБР координатором госпрограммы является Министерство по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР (ранее - Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и делам национальностей КБР).

Увеличен общий объем ресурсного обеспечения реализации программы до 140508,2 тыс. рублей (ранее - 140355,80 тыс. рублей). Источниками финансирования являются средства республиканского и федерального бюджетов.

Напомним, что в рамках госпрограммы реализуются 4 подпрограммы. Основными целями являются укрепление единства многонационального народа Российской Федерации; формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, позитивного отношения к республике и РФ в целом; оказание содействия в социально-культурной адаптации студентов-соотечественников, обучающихся в КБР, а также соотечественников, возвратившихся в республику и т.д.

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 13 сентября 2018 г. N 174-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 14 апреля 2014 г. N 62-ПП"

Пересмотрены нормативы бюджетного финансирования расходов по обеспечению госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего образования в муниципальных образовательных организациях КБР.

Пересмотрены нормативы бюджетного финансирования расходов по обеспечению госгарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, общего образования в муниципальных образовательных организациях КБР.

В числе новых можно выделить норматив расходов на оплату труда для основных общеобразовательных программ в дошкольных образовательных организациях компенсирующего вида в городской местности, который составляет 123035 рублей. Нормативы на учебные расходы для всех видов образовательных программ, как и прежде, составляют 425 рублей.

Обновлен перечень поправочных коэффициентов, применяемых к нормативам по объективно существующим условиям. Так, коэффициент на объективно существующие особенности реализации основных общеобразовательных программ составляет не более 1,45 при наличии обширной МТБ, филиала или обособленных помещений и сооружений за пределами учреждения и др.).

Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 сентября 2018 г. N 181-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2016 г. N 240-ПП" (не вступило в силу)

Поправки при предоставлении льгот по аренде объектов культурного наследия в КБР.

Уточняется, что льготы по арендной плате для неиспользуемых объектов культурного наследия, включенных в единый госреестр объектов культурного наследия народов РФ, находящихся в неудовлетворительном состоянии, применяются только в отношении объектов, относящихся к государственной собственности КБР. Ранее льготы действовали также для объектов муниципальной собственности.

Архив