Волгоградская область

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Волгоградской области, подпишитесь на RSS-ленту.

8 декабря 2018

Закон Волгоградской области от 30 ноября 2018 г. N 133-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 14 июля 2015 г. N 123-ОД "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно" (не вступил в силу)

На три года в Волгоградской области продлены сроки бесплатной приватизации земли под индивидуальными жилыми домами, построенными до 30 мая 1991 года, право собственности на которые не было оформлено.

Новый закон продлевает до 1 января 2022 года сроки бесплатной приватизации земельных участков для граждан, фактически владеющих жилыми домами, построенными до вступления в силу Земельного кодекса РСФСР (до 30 мая 1991 года).

Согласно предыдущей редакции закона земельные участки в таких случаях бесплатно предоставлялись в собственность гражданам, подавшим соответствующее заявление до 1 января 2019 года. Эта норма была введена два года назад. Однако на исходе установленного срока многие домовладельцы не успели воспользоваться этим правом.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Волгоградской области от 27 ноября 2018 г. N 132-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 02 ноября 2004 г. N 954-ОД "О противотуберкулезной помощи и предупреждении распространения туберкулеза в Волгоградской области" (не вступил в силу)

Совершенствование оказания противотуберкулезной помощи в Волгоградской области.

Приняты поправки по вопросам совершенствования оказания противотуберкулезной помощи.

Предусмотрено диспансерное наблюдение не только за больными туберкулезом, но и за лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником туберкулеза, а также за лицами с подозрением на туберкулез и излеченными от туберкулеза.

Также дополнен указанными лицами перечень лиц, в отношении которых осуществляется диспансерное наблюдение в связи с туберкулезом. Наименование типа учреждения здравоохранения, являющегося базовой медицинской противотуберкулезной организацией по оказанию противотуберкулезной помощи, приведено в соответствие с действующим региональным законодательством.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

1 декабря 2018

Закон Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 123-ОД "О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области"

Закон Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 123-ОД "О мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Волгоградской области".

Закон систематизирует меры поддержки, которые уже применяются в регионе, и вводит новый механизм - компенсацию инвестору затрат на завершение строительства проблемных объектов. Эта норма может быть применена только к крупным жилым комплексам, состоящим не менее чем из десяти многоквартирных домов, для возведения которых привлечены денежные средства не меньше тысячи участников долевого строительства.

Кроме того, предусмотрено ведение инспекцией государственного строительного надзора Волгоградской области, осуществляющей госконтроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, перечня многоквартирных домов, имеющих признаки проблемных объектов, и размещения такого перечня на своем сайте в сети "Интернет".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 551-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Волгоградской области за третий квартал 2018 г."

Величина прожиточного минимума за третий квартал 2018 г. по Волгоградской области!

Установлена величина прожиточного минимума за третий квартал 2018 г. по Волгоградской области:

в расчете на душу населения - 9069 руб.;

для трудоспособного населения - 9731 руб.;

для пенсионеров - 7400 руб.;

для детей - 9155 руб.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Главы Волгограда от 19 ноября 2018 г. N 65-п "Об антинаркотической комиссии Волгограда"

Каковы основные полномочия антинаркотической комиссии Волгограда?

Антинаркотическая комиссия Волгограда является органом, образованным в целях осуществления взаимодействия территориальных и отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда по профилактике наркомании.

К полномочиям комиссии относятся:

участие в формировании и реализации на территории городского округа город-герой Волгоград политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также подготовка в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства РФ в этой области;

мониторинг политических, социально-экономических и иных процессов в социуме Волгограда, оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

разработка мер по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, выявлению и устранению причин и условий, способствующих их проявлению и распространению, осуществление контроля за реализацией этих мер;

анализ эффективности работы территориальных и отраслевых (функциональных) структурных подразделений администрации Волгограда по профилактике незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подготовка решений комиссии по совершенствованию этой работы;

организация взаимодействия органов местного самоуправления Волгограда с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Волгоградской области, антинаркотической комиссией Волгоградской области, организациями и общественными объединениями, религиозными конфессиями, населением Волгограда в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

решение иных задач по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Ранее действующий документ (с изменениями) признан утратившим силу.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 129-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 26 июля 2005 г. N 1093-ОД "О межбюджетных отношениях в Волгоградской области" (не вступил в силу)

Уточнена методика расчета объема фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области и распределения из него дотаций.

В связи с изменением федерального законодательства, изменениями предложено использовать в качестве показателя, характеризующего размер налоговой базы по налогу на доходы физических лиц показатель "фонд заработной платы" и уточнено наименование показателя "индекс-дефлятор продукции сельского хозяйства" в соответствии с формой Министерства экономического развития РФ.

Также установлено, что расчет налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Волгоградской области будет производиться с учетом налогового потенциала по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Определено, что объем "отрицательного трансферта" в 2019 году и расчетный объем "отрицательного трансферта" на плановый период 2020 и 2021 годов сокращается с 50 процентов до 0,5 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета-плательщика трансферта и 1,3-кратным средним областным уровнем расчетных налоговых доходов.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года и применяется к правоотношениям, возникшим при составлении областного бюджета и местных бюджетов на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Закон Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 128-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области"

Оптимизирована процедура внесения поправок Губернатором Волгоградской области в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В целях оперативного принятия управленческих решений Волгоградская областная Дума при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает предельную штатную численность государственных гражданских служащих Волгоградской области аппарата Волгоградской областной Думы, Избирательной комиссии Волгоградской области, контрольно-счетной палаты Волгоградской области, а также общую предельную штатную численность государственных гражданских служащих Волгоградской области органов исполнительной власти Волгоградской области.

Оптимизирована процедура внесения поправок Губернатором Волгоградской области в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Действующей редакцией закона Волгоградской области от 11 июня 2008 г. N 1694-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" установлено, что поправки к закону об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенные Губернатором Волгоградской области направляются ему же на заключение. Сейчас решено направлять на заключение Губернатору Волгоградской области только те поправки, автором которых он не является, в связи с чем вносятся изменения в Закон.

Также нормы Закона приведены в соответствии с Законом Волгоградской области от 25 апреля 2007 г. N 1452-ОД "О публичных (общественных) слушаниях".

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Волгоградской области от 26 ноября 2018 г. N 126-ОД "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (не вступил в силу)

Определены основные параметры финансирования здравоохранения Волгоградской области.

На 6,4% увеличилось финансовое содержание Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Волгоградской области в 2019 году.

Расходы терпрограммы на следующий год рассчитаны в сумме 30,3 млрд рублей, в том числе 29,3 млрд рублей - средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования, что на 2,3 млрд больше, чем в 2018 году. Ключевыми направлениями являются повышение качества и доступности медпомощи, борьба с наиболее распространенными заболеваниями, медицинская профилактика.

В новом году произойдет очередное шестипроцентное увеличение зарплаты медицинских работников, продолжится ремонт клиник и закупка современного оборудования. На 75 млн рублей больше запланировано выделить на оказание высокотехнологичной помощи.

Укрепляется и региональная сеть медицинских организаций первичного звена. До конца этого года намечено проектирование и строительство 19 фельдшерско-акушерских пунктов. Приобретение ещё 25 новых ФАПов включено в планы на следующий год. Активизируется работа мобильных медицинских комплексов.

Также в 2019 году закладываются средства на разработку проектов девяти крупных объектов здравоохранения, в том числе туберкулезного стационара, новой детской поликлиники и корпуса лучевой терапии Волгоградского онкодиспансера.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Волгоградской области от 20 ноября 2018 г. N 122-ОД "О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 15 декабря 2017 г. N 124-ОД "Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Бюджет Волгоградской области на 2018 год вырос на 3 миллиарда рублей.

На 3 млрд 118 млн рублей увеличены основные параметры областного бюджета на текущий год. Таким образом, его доходная и расходная части составили по 98,6 млрд рублей.

Это уже четвертая корректировка бюджета в этом году. Основанием для внесения очередных поправок стало увеличение налоговых и неналоговых доходов на сумму 2 млрд 581 млн рублей и безвозмездных поступлений из федерального бюджета в размере 537 млн рублей, а также необходимость перераспределения расходов по отдельным направлениям.

Предлагаемыми поправками в бюджет увеличены расходы на социальную поддержку населения, образование, здравоохранение, транспортное обслуживание, ремонт и содержание дорог и ряд других направлений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

24 ноября 2018

Приказ комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области от 16 ноября 2018 г. N 117-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" (не вступил в силу)

Как в Волгоградской области осуществляется выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)"?

В целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)" определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственных полномочий, а также порядок взаимодействия со структурными подразделениями комитета.

Заявителями по административному регламенту являются застройщики, осуществляющие строительство и ввод в эксплуатацию объектов, построенных, реконструированных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Предоставление государственной услуги осуществляется комитетом архитектуры и градостроительства Волгоградской области и МФЦ.

Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги составляет не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в автоматизированной системе электронного документооборота.

Ранее действующий документ (с изменениями) признан утратившим силу.

Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Постановление Администрации Волгоградской области от 12 ноября 2018 г. N 510-п "О порядке определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений Волгоградской области"

Установлены правила определения видов и перечней особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений Волгоградской области.

При определении видов и (или) перечней особо ценного движимого имущества учреждения в состав такого имущества включается:

движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

иное движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено;

имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в собственности субъекта РФ и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, библиотечные фонды, отнесенные в установленном порядке к памятникам истории и культуры, документы Архивного фонда РФ.

Виды особо ценного движимого имущества определяются учредителем в отношении подведомственных ему нескольких учреждений или отдельных учреждений.

Включению в перечень особо ценного движимого имущества подлежит движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный учредителем в отношении подведомственных ему учреждений в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. с учетом отраслевых особенностей и состава движимого имущества учреждения. Такой размер может определяться по каждому из видов особо ценного движимого имущества.

Ранее действующий документ признан утратившим силу.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

17 ноября 2018

Приказ инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области от 8 ноября 2018 г. N 29-н "Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области"

Определена последовательность процедур при проведении отделом правового обеспечения и кадровой работы инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов инспекции государственного строительного надзора Волгоградской области.

Подготовленный проект нормативного правового акта инспекции с приложением копий отменяемых нормативных правовых актов либо актов, в которые вносятся изменения, актов прокурорского реагирования, заявлений, ходатайств, представлений, справок, мотивированного обоснования целесообразности принятия нормативного правового акта, расчетов, а также иных документов представляется разработчиком в отдел правового обеспечения и кадровой работы для проведения в отношении него правовой экспертизы.

Отдел правового обеспечения и кадровой работы проводит правовую экспертизу в отношении поступившего проекта нормативного правового акта инспекции, в ходе которой устанавливает:

соответствие проекта нормативного правового акта инспекции законодательству РФ и Волгоградской области;

обоснованность внесения проектом нормативного правового акта инспекции изменений в ранее принятые нормативные правовые акты;

обоснованность признания нормативных правовых актов утратившими силу;

соответствие проекта нормативного правового акта инспекции требованиям юридической техники;

необходимость официального опубликования нормативного правового акта инспекции.

Срок работы отдела правового обеспечения и кадровой работы с проектом нормативного правового акта инспекции составляет семь рабочих дней со дня его поступления, если иные сроки не установлены в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области.

Приказ вступает в силу со дня его подписания.

Постановление Администрации Волгоградской области от 6 ноября 2018 г. N 506-п "Об утверждении распределения в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки"

Как распределились субсидии на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет между бюджетами муниципальных образований Волгоградской области?

Утверждено распределение в 2018 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки:

Верхнепогроменское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района - 27529,22 руб.;

Клетское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района - 55099,30 руб.;

Краснооктябрьское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района - 27418,12 руб.;

Фрунзенское сельское поселение Среднеахтубинского муниципального района - 57591,82 руб.;

городское поселение город Краснослободск Среднеахтубинского муниципального района - 51661,54 руб.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Архив