Федеральные

Рубрика "Федеральные горячие документы" поможет быть в курсе текущих изменений в федеральном законодательстве. Новые документы с краткими комментариями к ним (обзорами), подготовленными специалистами "Гаранта", публикуются  здесь ежедневно и в режиме реального времени. А чтобы изучить изменения в интересующей отрасли права за определенный период, можно обратиться к Энциклопедии мониторинга и составить индивидуальный обзор изменений в законодательстве – как федеральном, так и региональном.

И не забудьте подписаться на ежедневную или еженедельную рассылку, а также RSS-ленту.

22 сентября 2017

Приказ ФСБ России от 07 августа 2017 г. № 455 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
О ведении деятельности в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.
Утвержден новый Административный регламент ФСБ России по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и ТС в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, на проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, на промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.
Так, уточнен круг заявителей. Таковыми являются граждане нашего государства, иностранцы, лица без гражданства, достигшие 18-летнего возраста; юрлица и ИП; один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина, не достигшего 18-летнего возраста, или гражданина, достигшего 18-летнего возраста и признанного недееспособным либо ограниченным в дееспособности, обратившийся с заявлением в отношении этого гражданина.
Сокращены сроки оказания госуслуги. Так, гражданин сможет получить пропуск максимум за 15 рабочих дней с момента подачи документов, иностранец и лицо без гражданства - максимум за 30 рабочих дней.
Уточнен порядок предоставления документов.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2017 г. Регистрационный № 48257.
Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18 августа 2017 г. № 359 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему"
Выдача лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия: административный регламент Росгвардии.
Разработан административный регламент предоставления госуслуги по выдаче гражданину России лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему. Заявителями являются граждане России.
Услуга предоставляется Росгвардией и ее территориальными органами. Результатом ее предоставления является выдача лицензии, ее переоформление, принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии.
Установлены сроки предоставления госуслуги. Так, лицензия выдается в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления. В тот же срок принимается решение об отказе в выдаче лицензии. Решение о переоформлении (об отказе в этом) принимается в срок не более 14 дней.
Приведен исчерпывающий перечень документов для предоставления госуслуги, а также перечень оснований для отказа в их приеме.
За предоставление госуслуги взимается госпошлина.
Закреплены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за исполнением административного регламента. Прописан досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.
Приказ вступает в силу с 1 октября 2017 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2017 г. Регистрационный № 48256.
Указание Банка России от 21 августа 2017 г. N 4500-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 года N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г.
Отказаться от страховки и вернуть уплаченную страховую премию можно будет в течение 2 недель.
С 5 рабочих до 14 календарных дней увеличивается минимальная продолжительность "периода охлаждения", предусматриваемого страховщиками при осуществлении отдельных видов добровольного страхования.
Напомним, что "период охлаждения" - это срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от договора страхования и, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая, получить обратно часть, а при определенных условиях - всю уплаченную страховую премию.
Указание вступает в силу с 1 января 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48112.

21 сентября 2017

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. N 1119 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г."
Увеличен прожиточный минимум для всех категорий населения.
Установлена величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 10 329 руб. Для трудоспособного населения - 11 163 руб., пенсионеров - 8 506 руб., детей - 10 160 руб. За I квартал 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 909, 10 701, 8 178 и 9 756 руб. соответственно.
Напомним, что прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
Информация Банка России от 21 сентября 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Арсенал" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У банка "Арсенал" отозвана лицензия.
ЦБ РФ 21 сентября 2017 г. отозвал лицензию у ООО "Коммерческий банк "Арсенал".
Это связано с тем, что банк не соблюдал законодательство в сфере борьбы с отмыванием доходов и финансированием терроризма. С 2016 г. банк проводил много сомнительных транзитных операций. Кроме того, банк использовал рискованную бизнес-модель, а значительная часть его активов была низкого качества. Руководство и собственники банка не исключили вовлечение банка в сомнительную деятельность ее клиентов.
В банк назначена временная администрация до назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Банк участвует в системе страхования вкладов. Предусмотрена выплата страхового возмещения вкладчикам в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
По величине активов на 1 сентября 2017 г. банк занимал 495 место в банковской системе России.

20 сентября 2017

Указ Президента РФ от 19 сентября 2017 г. N 431 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации в целях усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции"
Усилен контроль за соблюдением антикоррупционного законодательства.
Для усиления контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции скорректирован ряд президентских указов.
Уточнено, что достоверность и полнота сведений, представленных гражданами при поступлении на федеральную госслужбу, а также при назначении на госдолжность Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, проверяются в части профилактики коррупционных правонарушений.
Детализированы функции антикоррупционных подразделений федеральных госорганов при анализе сведений, представляемых претендентами на госслужбу, госслужащими, а также гражданами, ушедшими с госслужбы и заключившими трудовой и/или гражданско-правовой договор.
Определено содержание мотивированных заключений, которые готовятся в антикоррупционных подразделениях госорганов, Управлении Президента РФ по борьбе с коррупцией и подразделении Аппарата Правительства РФ, определяемом Правительством РФ, по итогам рассмотрения соответствующих обращений, уведомлений и заявлений.
Закреплено, что заседания президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции проводятся в т. ч. на основе уведомлений от организаций о заключении с гражданином, замещавшим определенную госдолжность Российской Федерации или должность федеральной госслужбы, трудового и/или соответствующего гражданско-правового договора, если он участвовал в госуправлении этой организацией в силу должностных (служебных) обязанностей. Заседания проводятся, если президиум ранее отказал данному гражданину вступить в трудовые и/или гражданско-правовые отношения с этой организацией или если вопрос о разрешении гражданину работать в данной организации не рассматривался.
Дополнен перечень должностных лиц, уполномоченных направлять запросы в банки, органы Росреестра и налоговикам при антикоррупционных проверках. В него включены руководители территориальных органов федеральных госорганов, специально уполномоченные руководителями последних; региональные прокуроры и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур; руководители главных и региональных следственных управлений, а также приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов СК России.
Установлено, что начальник Управления Президента РФ по вопросам противодействия коррупции среди прочего направляет в Росфинмониторинг запросы о предоставлении имеющихся у него сведений.
Скорректирована форма справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Она дополнена разделом "Сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки".
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Минфина России от 25 августа 2017 г. N 135н "О внесении изменений в состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет, и порядок их размещения, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 декабря 2013 г. N 115н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г.
Расширен состав сведений о госрегистрации юрлица, КФХ, ИП, размещаемых на сайте ФНС России.
Скорректирован состав сведений о госрегистрации юрлица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физлица в качестве ИП, подлежащих размещению на официальном сайте ФНС России в сети Интернет.
В частности, размещаются также сведения об адресе электронной почты юрлица/ИП (при указании их в заявлении о госрегистрации); о принятии решения юрлица об изменении места нахождения; о возбуждении производства о банкротстве юрлица, о проводимых в отношении него процедурах.
Также указываются сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников (количестве голосов, приходящихся на их доли непропорционально размеру этих долей); о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2017 г. Регистрационный № 48198

19 сентября 2017

Информация Министерства экономического развития РФ от 19 сентября 2017 г "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2017 г."
В октябре ожидается продолжение роста ставок на вывоз нефти и нефтепродуктов.
Приведены ставки вывозных пошлин на нефть и отдельные категории товаров из нее на октябрь 2017 г.
При их расчете учтена средняя цена на сырую нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа по 14 сентября 2017 г. она возросла до 378,3 долл. США за тонну.
Ставка пошлины на сырую нефть увеличена до 87,9 долл. США за тонну (в сентябре - 84,1 долл.). Льготная ставка остается на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть повысилась до 13,6 долл. США за тонну (в сентябре - 12,9 долл.).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла, дизельное топливо поднялась с 25,2 до 26,3 долл. США.
Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме сырых и прочих), нефтяной битум установлена в размере 87,9 долл. США (вместо 84,1).
Для нефтяного кальцинированного кокса сохраняется нулевая ставка. Для некальцинированного кокса, а также тримеров и тетрамеров пропилена ставка выросла с 4,8 до 5,4 долл. США.
Для товарных бензинов ставка увеличена с 25,2 до 26,3 долл. США, для прямогонного - с 46,2 до 48,3 долл. США.
На сжиженные углеводородные газы, этан, бутан и изобутан сохраняется нулевая ставка.
Письмо Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2017 г. N СД-4-3/18553@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2017 года"
НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за август 2017 г.
Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за август 2017 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 51,15 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 59,6497 значение Кц определено как 8,2618 (в июле - 7,4988).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 июля 2017 г. N ММВ-7-3/544@ "Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения и формата представления заявления на получение патента в электронной форме"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2017 г.
Обновлена форма заявления на получение патента.
Установлена новая форма заявления на получение патента. Она разработана в связи с появившейся возможностью применять ПСН в отношении услуг общественного питания, оказываемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей.
Также в новой форме заявления исчез такой реквизит, как код по ОКТМО.
Приведен порядок заполнения формы заявления.
Установлен формат представления заявления в электронном виде.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2017 г. Регистрационный № 48192.

18 сентября 2017

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 августа 2017 г. N 650н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 279н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2017 г.
Уточнен порядок установления пенсий для граждан, выехавших за рубеж на ПМЖ.
Скорректирован Административный регламент ПФР по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, выехавшим на постоянное жительство за рубеж.
Так, предусмотрен порядок выполнения некоторых административных процедур через Единый портал, личный кабинет.
Закреплено, что при согласии гражданина на назначение страховой пенсии, накопительной пенсии на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР, дополнительные документы о стаже и заработке не истребуются.
Обновлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа ПФР, а также его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2017 г. Регистрационный № 48179.
Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 сентября 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 августа 2017 г."
Средние цены на углеводороды, добытые на новом морском месторождении, за август 2017 г.
Приведены средние цены на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за август 2017 г.
По сравнению с данными за июль 2017 г. мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС выросли.
Оптовая цена на газ при поставках на внутренний рынок осталась на прежнем уровне.
Напоминаем, что показатели используются при расчете стоимости сырья в целях льгот по НДПИ. Рассчитывает цены и публикует их на своем сайте Минэкономразвития России.

15 сентября 2017

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 сентября 2017 г. N 116 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"
Что нового в классификаторах, используемых для заполнения таможенной декларации?
Скорректированы классификаторы, используемые для заполнения таможенной декларации.
Из классификатора особенностей перемещения товаров исключены товары, перемещаемые для подготовки и/или проведения VII азиатских игр 2011 г. в городах Астана и Алматы.
Расширен классификатор видов документов и сведений, используемых при таможенном декларировании. В него включено решение о внесении изменений (дополнений) в декларацию на товары (для Республики Беларусь).
Скорректирован классификатор видов груза, упаковки и упаковочных материалов. Код "NA" (нет сведений) не применяется при заполнении декларации на товары и транзитной декларации.
Уточнен классификатор стран мира: CZ - Чехия (ранее - Чешская Республика).
Скорректирован классификатор валют. Так, по коду KMF отражается коморский франк, по коду LAK - лаосский кип.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
Изменения в классификатор стран мира применяются в правоотношениях, возникших с 28 сентября 2016 г.
Информация Банка России от 15 сентября 2017 г. "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 50 б.п., до 8,50% годовых"
Ключевая ставка Банка России снижена до 8,50% годовых.
Снижена ключевая ставка ЦБ РФ с 9 до 8,50% годовых.
Сообщается, что инфляция находится вблизи 4%. При этом среднесрочные риски превышения инфляцией 4% преобладают над рисками устойчивого отклонения инфляции вниз от 4%. Для закрепления инфляции потребуется сохранение умеренно жестких денежно-кредитных условий.
Увеличение ВВП во II квартале превзошло прогнозные оценки. Существенный вклад в повышение темпов роста экономики внесли обрабатывающая промышленность, строительство, торговля, добыча полезных ископаемых.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 27 октября 2017 г.
Приведены процентные ставки по операциям Банка России.

14 сентября 2017

Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2017 г. N 1097 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"
Плата граждан за коммунальные услуги: правила актуализированы с учетом введения ценовых зон теплоснабжения и перехода к предельному уровню цены на тепловую энергию.
В Закон о теплоснабжении ранее были внесены изменения. Так, на территории России введены ценовые зоны теплоснабжения. Предусмотрен переход от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя.
В связи с этим скорректированы Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
При определении платы за коммунальные услуги для населения, проживающего в многоквартирных домах (жилых домах), не оборудованных приборами учета, учитывается предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность).
В муниципальных образованиях, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, предельные индексы могут превышать индекс по региону более чем на величину отклонения по субъекту Федерации. В этом случае согласование предельных индексов с представительными органами муниципальных образований не требуется.
Необходимо уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов о принятом решении.
Уточнено, что необходимо для обоснования величины установленных предельных индексов. Речь идет о графике поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до цены "альтернативной котельной". Также это решение об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).
В ценовых зонах теплоснабжения при определении факта превышения установленного предельного индекса фактический размер платы граждан за коммунальные услуги в отношении коммунальной услуги по отоплению определяется на основании предельных уровней цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемых в соответствии с Законом о теплоснабжении.
Информация ФНС России от 12 сентября 2017 г. "С 2018 года меняются формы отчётности по налогу на имущество организаций"
Заполняем декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме.
Разъяснено, как заполнять декларацию по налогу на имущество организаций по новой форме, которая начнет применяться с 2018 г.
Речь идет, в частности, о заполнении раздела 2.1 (Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости).
Так, в строке 010 указываются кадастровые номера объектов. Если таковых нет, то в строке 020 указываются условные номера по ЕГРН.
Если права на объекты не зарегистрированы, то указываются инвентарные номера (строка 030) либо 12-разрядные коды (строка 040) в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ, ОК 013-2014).
Если имущество учитывалось по ОКОФ в редакции до 1 января 2017 г. (ОК 013-94), то присваивать новые коды ОКОФ не надо. Достаточно указать прежний 9-разрядный код (в строке 040).
Приказ Министерства труда и социальной защиты от 28 августа 2017 г . N 635н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 3н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г.
Сведения о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг можно получить через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
Внесены изменения в Административный регламент ПФР по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Так, предусмотрена возможность получать госуслугу через Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР.
Обновлены блок-схемы последовательности административных процедур при предоставлении госуслуги.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48130.

13 сентября 2017

Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 сентября 2017 г. N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников"
Наблюдение за численностью, условиями и оплатой труда работников: утверждены новые формы статотчетов.
Разработан новый инструментарий для организации федерального статнаблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников.
Так, с отчета за 2017 г. вводятся формы N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников", N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации"; N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих"; N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала".
С отчета за I квартал 2018 г. вводится квартальная форма N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников".
Определен порядок заполнения и предоставления отчетов. Указаны сроки.
Прежний инструментарий признан утратившим силу.
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1091 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"
Внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование: предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте со специализированной организацией.
Изменения касаются обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В состав общего имущества в многоквартирном доме включается, в частности, внутридомовая инженерная система газоснабжения. Уточнено, что она состоит из газопроводов до запорной арматуры (крана) включительно.
Исключение предусмотрено не просто для газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования, а для бытового газоиспользующего оборудования.
Аналогичным образом уточнено понятие внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме.
К внутриквартирному газовому оборудованию относятся газопроводы многоквартирного дома, проложенные от запорной арматуры (крана) включительно.
Ранее специализированной организацией признавалась только газораспределительная организация, допущенная к техобслуживанию внутридомового газового оборудования и имеющая аварийно-диспетчерскую службу. Теперь это организация, осуществляющая деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, соответствующая установленным требованиям, направившая уведомление о начале осуществления этой деятельности.
Предусмотрена обязанность заключать договор о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.
Установлено, что по договору о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
Предусмотрены требования к лицам, осуществляющим деятельность по техобслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также работы по техническому диагностированию.
В рамках государственного жилищного надзора проверяется соблюдение обязательных требований к наличию договора о техобслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией.
Постановление Правительства РФ от 9 сентября 2017 г. N 1089 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части оптимизации порядка подключения к системам теплоснабжения"
Правила подключения к системам теплоснабжения: что нового?
Скорректированы Правила подключения к системам теплоснабжения.
Установлено, что при наличии техвозможности и свободной мощности отказ потребителю, в т. ч. застройщику, в заключении договора о подключении не допускается. Это касается объектов, находящихся в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения.
Закрепляется, что в ходе заключения договора о подключении исполнитель обеспечивает возможность использования и обмена между исполнителем и заявителем документами как в электронной форме, так и на бумажном носителе. При этом исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами.
Прописано, что заявка на подключение рассматривается исполнителем в течение 3 рабочих дней.
Закреплено, что условия должны в т. ч. содержать требования к приборам учета (технические условия на установку приборов учета).
Урегулировано составление акта о готовности внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя. Приведена его форма.
Также приведена форма Акта о подключении объекта к системе теплоснабжения.
Соответствующие изменения внесены в Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства.
Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1082 "О федеральной государственной информационной системе общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования"
О нарушениях в сфере охраны окружающей среды граждане могут сообщать через госинформсистему "Наша природа".
В целях рассмотрения обращений граждан, общественных объединений и других некоммерческих организаций о нарушениях законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования создана система общественного контроля "Наша природа" (www.priroda-ok.ru). За ней закреплен статус федеральной госинформсистемы. Оператором и госзаказчиком системы является Минприроды России.
С 2014 г. система работает в тестовом режиме. Проходит апробацию в девяти пилотных субъектах Федерации, в частности, в зоне Байкала.
Доступ пользователей к системе общественного контроля осуществляется посредством использования единой системы идентификации и аутентификации.
Как пояснили разработчики документа, пользователи посредством системы могут информировать органы госвласти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат. Разработаны мобильные приложения системы.
Пользователи системы будут информироваться о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Регионам рекомендовано создать и обеспечить функционирование своих госинформсистем для последующей интеграции с указанной системой.

12 сентября 2017

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2017 г. N 544н "О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 250н "Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах отдельных категорий медицинских работников и перечня медицинской аппаратуры (аппаратов, приборов, оборудования), на нормальное функционирование которой могут оказывать воздействие средства измерений, используемые в ходе проведения специальной оценки условий труда"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г.
Как проводится специальная оценка условий труда работников психиатрических клиник?
Определены особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах медработников, непосредственно оказывающих психиатрическую и иную медицинскую помощь лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения.
Речь также идет о рабочих местах медицинских и иных работников, непосредственно обслуживающих больных указанной категории.
Так, перечислены факторы, которые оказывают воздействие на работников. Это, например, принятие принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших особо опасные общественные деяния; стресс работников, связанный с постоянным общением с такими лицами; постоянное планирование контроля мер безопасности.
При отнесении условий труда к классу (подклассу) условий труда на рабочих местах дополнительно оценивается их травмоопасность.
В случае отнесения условий труда по результатам оценки травмоопасности рабочих мест к опасному классу итоговый класс (подкласс) условий труда на таких рабочих местах повышается на одну степень.
Предусмотрены идентификация экспертами потенциально вредных (опасных) производственных факторов, проведение их исследований (испытаний) и измерений на рабочих местах под контролем уполномоченного лица работодателя.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48114.
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Закупка иностранной мебели временно под запретом.
С 1 декабря 2017 г. до 1 декабря 2019 г. введен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением стран ЕАЭС), к государственным (муниципальным) закупкам.
Также определено дополнительное требование к участникам закупок в части использования при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Россия или государство ЕАЭС.
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2017 г. N 1080 "О внесении изменений в Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"
С 2018 г. при плановых проверках работодателей начнут применяться проверочные листы.
Установлено, что госинспекторы труда используют при плановых проверках всех работодателей проверочные листы (списки контрольных вопросов).
В листы включаются вопросы, затрагивающие наиболее значимые требования, предъявляемые к работодателям. Предмет проверки ограничивается этими вопросами.
Новые нормы начнут применяться с 1 января 2018 г. при плановых проверках работодателей (ИП и юрлиц), деятельность которых относится к категории умеренного риска, а с 1 июля 2018 г. - при плановых проверках всех работодателей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г.
Отпуск лекарственных препаратов: новые правила.
Утверждены новые правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в т. ч. иммунобиологических, аптеками и ИП, имеющими лицензию на фармдеятельность.
Лекарственные препараты отпускаются без рецепта, по рецепту и по требованиям-накладным медорганизации и ИП, имеющим лицензию на медицинскую деятельность. Правила распространяются на аптеки, аптечные пункты, аптечные киоски и ИП, имеющие лицензию на фармдеятельность. Из них только аптеки и аптечные пункты могут отпускать препараты по рецепту, а также наркотические и психотропные препараты. Для отпуска последних должна быть соответствующая лицензия.
Как и прежде, предусмотрены отдельные формы рецептурных бланков для психотропных препаратов; лекарств, отпускаемых бесплатно; для иных. Уточнено, какие препараты по ним отпускаются. Сохранены прежними сроки обслуживания рецептов.
Закреплены особенности отпуска иммунобиологического препарата. Так, на рецепте или корешке рецепта, который остается у приобретателя, указывается точное время (в часах и минутах) отпуска. При этом приобретатель должен иметь специальный термоконтейнер. Первый получает разъяснения по сроку доставки препарата в медучреждение.
Уточнены сроки хранения рецептов.
Пересмотрены требования к отпуску наркотических и психотропных, анаболических препаратов, а также лекарств, подлежащих предметно-количественному учету.
Утратил силу приказ Минздравсоцразвития России о порядке отпуска лекарственных средств (с учетом внесенных изменений).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2017 г. Регистрационный № 48125.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 августа 2017 г. N 622н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по рассмотрению разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 июля 2016 г. N 350н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2017 г.
Уточнен порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда.
Минтруд России рассматривает разногласия по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профсоюзов, их объединений, иных представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, организаций, проводивших оценку, с результатами экспертизы. Скорректирован порядок оказания госуслуги.
Так, определен перечень информации, размещаемой на www.gosuslugi.ru. Закреплены особенности подачи заявлений через Единый портал. Установлены требования к средствам электронной подписи.
Электронная копия заключения о рассмотрении разногласий (несогласия) размещается в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда в течение 10 рабочих дней с даты его подписания и утверждения.
Заявителям обеспечивается возможность оценивать доступность и качество госуслуги на Едином портале.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2017 г. Регистрационный № 48104.

11 сентября 2017

Указание Банка России от 29 марта 2017 г. N 4332-У "Об обязательных условиях договора доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений, заключаемого негосударственным пенсионным фондом с управляющей компанией"
Договор между НПФ и управляющей компанией: пересмотрены обязательные условия.
Установлены новые обязательные условия договора доверительного управления, заключаемого негосударственным пенсионным фондом с управляющей компанией.
Теперь речь идет о доверительном управлении не только средствами пенсионных накоплений, но и средствами пенсионных резервов.
Кроме того, в договоре прописываются положения, которые раньше включались в инвестиционную декларацию.
Фонды должны привести свою деятельность в соответствие с новыми требованиями не позднее 1 января 2018 г.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 августа 2017 г. Регистрационный № 47894.
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. N БС-4-11/17685@ "По вопросу обложения страховыми взносами"
Облагаются ли страховыми взносами вознаграждения иностранцам - членам совета директоров?
Поскольку иностранцы, временно пребывающие в России, не являются лицами, подлежащими ОМС, производимые в их пользу выплаты не облагаются страховыми взносами.

8 сентября 2017

Информация Банка России от 4 сентября 2017 г. "Об использовании частных "виртуальных валют" (криптовалют)"
Почему использование криптовалют и инвестирование в них - это прежде всего повышенные риски?
Большинство операций с криптовалютами совершается вне правового регулирования как Российской Федерации, так и большинства других государств. Криптовалюты не гарантируются и не обеспечиваются Банком России.
В силу анонимного характера деятельности по выпуску криптовалют граждане и юрлица могут быть вовлечены в противоправную деятельность, включая легализацию (отмывание) преступных доходов и финансирование терроризма.
Операции с криптовалютами несут в себе высокие риски как при проведении обменных операций, в том числе из-за резких колебаний обменного курса, так и в случае привлечения финансирования через ICO. Существуют также технологические риски и риски фиксации прав на "виртуальные валюты". Это может привести к финансовым потерям граждан и к невозможности защиты прав потребителей финансовых услуг в случае их нарушения.
Банк России считает преждевременным допуск криптовалют, а также любых финансовых инструментов, номинированных в них или связанных с ними, к обращению и использованию на организованных торгах и в расчетно-клиринговой инфраструктуре на территории России.
Обращается внимание граждан и всех участников финансового рынка на повышенные риски при использовании и инвестировании в криптовалюты.
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 августа 2017 г. N 295 "Об утверждении формы электронной багажной квитанции на железнодорожном транспорте"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2017 г.
Утверждена форма электронной багажной квитанции на ж/д транспорте.
Минтранс России утвердил форму электронной багажной квитанции на железнодорожном транспорте.
Напоминаем, что багажная квитанция - это перевозочный документ, которым удостоверяется заключение договора перевозки багажа. Благодаря новой форме пассажирам необязательно лично являться в багажную (билетную) кассу, чтобы оплатить перевозку багажа.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 сентября 2017 г. Регистрационный № 48086.

7 сентября 2017

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 сентября 2017 г. N 112 "О расчете размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"
Заполняем расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Утверждена форма расчета размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Установлено, как заполняется расчет в виде электронного документа и на бумажном носителе.
В одном расчете указываются сведения о размере обеспечения в отношении товаров, сведения о которых заявлены в одной декларации на товары (ДТ) и в отношении которых таможенным органом запрошены документы в целях подтверждения данных, влияющих на размер таможенных и иных платежей.
Применяются справочники и классификаторы, входящие в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС, а также используемые для таможенных целей и формируемые в соответствии с национальным законодательством.
Электронный расчет обеспечения может содержать сведения технического характера, необходимые для автоматизированной обработки. Они не отображаются при распечатывании бумажной копии электронного расчета.
Расчет на бумажном носителе составляется на листах формата А4 в 2 экземплярах, один из которых предназначен для таможенного органа, а другой - для декларанта.
Если в одном бумажном расчете указываются сведения о размере обеспечения в отношении более чем одного товара, в дополнение к основному листу используются добавочные листы.
Если в графах расчета на бумажном носителе недостаточно места для указания сведений, используются оборотная сторона или дополнительные листы.
Разъяснено, как заполнять каждую графу.
Скорректирован порядок контроля таможенной стоимости товаров. Изменения касаются порядка проведения дополнительного контроля. Утратили силу все правила, кроме признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров.
Также утрачивают силу форма решения о проведении дополнительной проверки, перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом в ходе этой проверки, форма расчета суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ДТ.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11 апреля 2017 г.
Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1069 "О внесении изменения в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
Вывозная пошлина на вольфрамовые руды и концентраты в течение трех месяцев будет составлять 0%.
Ставка вывозной таможенной пошлины на вольфрамовые руды и концентраты (код ТН ВЭД ЕАЭС 2611 00 000 0) установлена в размере 0% от таможенной стоимости. Такая ставка будет применяться временно в течение трех месяцев.
Напомним, что с 25 января 2014 г. на указанные товары на постоянной основе действует 10%-ная ставка вывозной таможенной пошлины.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования и применяется до 31 декабря 2017 г. включительно.

6 сентября 2017

Информация Банка России от 4 сентября 2017 г. "О введении дополнительного механизма предоставления ликвидности"
С 1 сентября 2017 г. банки могут воспользоваться механизмом экстренного предоставления ликвидности.
С 1 сентября 2017 г. введен дополнительный механизм предоставления ликвидности. Банки, испытывающие временные проблемы с ликвидностью, могут обратиться за ним в случае исчерпания других источников привлечения средств, в том числе в рамках стандартных инструментов Банка России.
Новый механизм создан по аналогии с широко распространенным в международной практике механизмом экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). ЦБ РФ, решая вопрос о выделении средств в рамках МЭПЛ, будет учитывать финансовую устойчивость, а также системную значимость банка.
Банк обращается с ходатайством в надзирающее подразделение ЦБ РФ. Прилагается информация о причинах возникновения потребности в МЭПЛ. Нужна стратегия выхода из МЭПЛ. Предоставляется информация об имеющемся обеспечении. Его состав шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Банка России, и включает, в том числе, ценные бумаги, не входящие в Ломбардный список ЦБ РФ, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.
В зависимости от заявленного банком обеспечения денежные средства могут предоставляться в том числе, в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.
Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях на срок не более 90 календарных дней. Ставка будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. № 45 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду»"
Бутилированная питьевая вода: требования безопасности.
Утвержден техрегламент ЕАЭС, посвященный безопасности упакованной питьевой воды (ТР ЕАЭС 044/2017).
Он содержит обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Союза требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации питьевой воды, к ее маркировке и упаковке.
Речь идет о питьевой воде, относящейся к пищевой продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС и предназначенной для реализации потребителям. Это в т. ч. природная минеральная вода, купажированная, обработанная, природная и искусственно минерализованная питьевые воды, питьевая вода для детского питания. Регламент не распространяется, в частности, на питьевую воду, поставляемую населению посредством централизованного и нецентрализованного водоснабжения.
Питьевая вода для детского питания, лечебно-столовая и лечебная природная минеральная вода подлежат госрегистрации. Остальные виды питьевых вод проходят декларирование.
Техрегламент начнет действовать с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

5 сентября 2017

Письмо Федеральной налоговой службы от 14 августа 2017 г. № ЕД-4-15/16007 "О направлении предложений по вопросам публикации информации о рисках в личном кабинете налогоплательщика”
О налоговых рисках можно будет узнать в личном кабинете налогоплательщика.
В личном кабинете налогоплательщика - юрлица ФНС России предлагает публиковать информацию об уровнях налоговых рисков (низкий, средний или высокий).
В частности, речь идет о рисках наложения штрафных санкций, приостановления операций по счетам, отказа в применении вычетов по НДС и в возмещении налога, о рисках доначисления налогов (сборов, страховых взносов), участия в схеме уклонения от налогообложения, получения необоснованной налоговой выгоды, недолжной осмотрительности.
Также в личном кабинете планируется размещать информацию о мерах ответственности, предусмотренных НК РФ, рекомендации по снижению уровня выявленного риска и предотвращению возможных нарушений требований законодательства о налогах и сборах.
Приказ МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 “Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г.
Утверждены новые формы заявлений, связанных с выдачей патента на работу иностранцам, прибывающим в Россию в безвизовом порядке.
Полномочия упраздненной ФМС России по выдаче патентов на работу иностранцам, прибывающим в Россию в безвизовом порядке, переданы МВД России.
В связи с этим утверждены новые формы заявлений, представляемых в связи с оформлением и переоформлением патента, выдачей его дубликата или внесением изменений в содержащиеся в нем сведения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный № 48065.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20 июля 2017 г. N 359 “О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242”
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г.
Пополнился классификационный каталог отходов.
Расширен Федеральный классификационный каталог отходов. В него включено 30 новых позиций. Среди них - обрезки и обрывки нетканых синтетических материалов в их производстве, отходы механической очистки сточных вод валяльно-войлочного производства, упаковка бумажная, загрязненная реагентами для производства искусственных кож и переплетнных материалов, брак клея на основе карбамидоформальдегидных смол для производства древесных плит.
В каталог вошли отходы производства бумаги влагопрочной, отходы при изготовлении твердосплавных изделий на основе вольфрама и кобальта, отходы при ликвидации объектов размещения отходов I-III классов опасности.
Уточнено, что к отходам машин и прочего оборудования относятся мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства. Исключено упоминание о том, что они должны быть в сборе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный № 48070.

4 сентября 2017

Приказ Минфина России от 13 июля 2017 г. N 115н "О Порядке определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, указанных в разделе 2.9 перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г.
Согласовываем с Минфином нормы выхода продуктов переработки драгкамней.
Утверждены правила определения и согласования норм выхода продуктов переработки драгоценных камней, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза и (или) вывоза.
Это необходимо при помещении драгкамней под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, вне ее и для внутреннего потребления. Заявителями выступают юрлица и ИП, имеющие право осуществлять огранку драгкамней, в том числе, природных алмазов для изготовления бриллиантов. Цель - реализация внешнеторговых договоров (контрактов) на переработку необработанных драгкамней, заключенных с иностранным партнером.
Для определения норм выхода продуктов переработки заявителями согласовываются с иностранным партнером технологическая схема производственного процесса и технические условия (стандарты) изготовления обработанных драгкамней. Также составляется прогноз изготовления обработанных драгкамней в соответствии с ассортиментом, указанным в спецификации, являющейся неотъемлемой частью внешнеторгового договора (контракта).
Приведен перечень документов, представляемых заявителями в Минфин России для согласования норм выхода продуктов переработки. Они рассматриваются не более 10 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2017 г. Регистрационный № 48057.
Информация Банка России от 4 сентября 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Русский Международный Банк" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Русский Международный Банк лишился лицензии.
С 04.09.2017 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у Русского Международного Банка (АО "РМБ" БАНК). По величине активов на 01.08.2017 кредитная организация занимала 137 место в банковской системе.
Бизнес-модель АО "РМБ" БАНК в значительной степени была ориентирована на высокорискованное кредитование заемщиков, в том числе, нерезидентов. Ввиду неудовлетворительного качества активов банк оказался неспособен своевременно исполнять обязательства перед кредиторами. Кроме того, не соблюдались требования в области противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
ЦБ РФ неоднократно применял в отношении банка меры надзорного реагирования, в частности, дважды вводились ограничения и один раз запрет на привлечение вкладов населения.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе, ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.

1 сентября 2017

Приказ Минфина России от 22 июня 2017 г. N 99н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 116н и от 7 сентября 2011 г. N 106н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г.
Уточнен состав сведений ЕГРН.
Определен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН).
Многие нормы не претерпели изменений. Как и ранее, реестр ведут ФНС России и ее территориальные органы. В нем содержатся сведения о поставленных на налоговый учет организациях и физических лицах.
При этом скорректирован состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В частности, уточнено, что в отношении российских организаций указываются сведения о выдаче свидетельства о постановке на налоговый учет. Дополнительно отражаются данные о постановке на учет (о снятии с учета) организации в качестве плательщика торгового сбора, об ответственном участнике консолидированной группы налогоплательщиков, об участнике договора инвестиционного товарищества, о зарегистрированных объектах игорного бизнеса организации и др.
В отношении иностранных организаций и физлиц указываются в т. ч. сведения о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это связано с передачей полномочий по их администрированию налоговым органам.
Прежний порядок ведения реестра (с учетом внесенных изменений) утратил силу.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2017 г. Регистрационный № 48047.
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"
Штрафы и пени по госконтрактам: новые правила.
Пересмотрены правила расчета в госконтракте штрафа за ненадлежащее исполнение контрагентами обязательств, а также пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения. Уточнено, что речь идет также о штрафах в случаях неисполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как и раньше, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, в т. ч. рассчитываемой как процент цены контракта (либо как процент его этапа, если предусмотрены этапы исполнения).
Для заказчиков штрафы установлены в виде фиксированной суммы в рублях (а не в виде процентов). Так, если цена контракта превышает 100 млн руб., то размер штрафа составит 100 тыс. руб. (раньше - 0,5% цены контракта).
Детализированы штрафы за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения контрагентом обязательств в т. ч. по госконтрактам, цена которых превышает 100 млн руб.
Введены правила расчета штрафа по контракту, заключенному по итогам закупки, участниками которой являются субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные НКО.
Кроме того, установлены правила расчета штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, не имеющих стоимостного выражения, а также обязательств по контракту, заключенному с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Закреплено, что общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту не может превышать его цену.
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-18/16148@ "О применении налоговыми органами положений главы III.2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ"
Разъяснены новые положения об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве.
В июле 2017 г. в Закон о несостоятельности (банкротстве) была включена новая глава об ответственности руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве.
Для налоговых органов, которые представляют интересы Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в сопуствующих процедурах, подготовлены разъяснения по порядку применения новых положений.
В частности, усовершенствовано определение контролирующего должника лица (КДЛ). Установлена презумпция наличия статуса такого лица при получении выгоды за счет незаконных или недобросовестных действий директора. Раскрываются понятие и способы получения выгоды, а также стандарт доказывания статуса КДЛ.
Рассмотрены вопросы субсидиарной ответственности (СО). Так, требования аффилированных с КДЛ лиц не включаются в размер СО. Указанные лица не получают денежных средств, поступивших в конкурсную массу за счет исполнения судебного акта о привлечении к СО. Приводятся случаи злоупотребления при привлечении к СО.
Затронута тема опровержимых презумпций доказывания основания привлечения к СО за невозможность полного погашения требований кредиторов.
Отдельные разъяснения касаются выплаты стимулирующей части вознаграждения арбитражного управляющего, а также обеспечительных мер при привлечении к СО.
Письмо Минфина России и Федеральной антимонопольной службы от 25 августа 2017 г. NN 24-04-06/55025, РП/59080/17 "О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении контроля в сфере закупок"
44-ФЗ: полномочия контрольных органов в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней нетождественны!
Приводится позиция Минфина России и ФАС России по вопросам применения 44-ФЗ при осуществлении контроля в сфере закупок.
44-ФЗ установлены виды проверок, осуществляемых контрольными органами в сфере закупок федерального, регионального и муниципального уровней, - плановая и внеплановая.
При этом контрольный орган в сфере закупок муниципального уровня может проводить внеплановые проверки в отношении закупок для обеспечения исключительно муниципальных нужд, контрольный орган регионального уровня - для нужд субъекта Федерации и муниципалитетов в границах региона, контрольный орган федерального уровня - для любых нужд.
Исключительными полномочиями в отношении субъектов контроля в период проведения электронного аукциона наделен контрольный орган федерального уровня. Поэтому не допускается проведение проверок контрольными органами регионального и муниципального уровня с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона (в том числе для обеспечения региональных, муниципальных нужд) до момента заключения контракта.
Если контрольный орган в сфере закупок регионального или муниципального уровня получил информацию о нарушениях в период начиная с момента размещения извещения о проведении электронного аукциона и до момента заключения контракта (период определения поставщика (подрядчика, исполнителя)), она должна передаваться в контрольный орган федерального уровня в возможно короткий срок.
Контрольные органы муниципального уровня не уполномочены составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере закупок.

31 августа 2017

Указание Банка России от 31 июля 2017 г. N 4471-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2013 года N 408-П "О порядке оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации лиц, указанных в статье 11.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статье 60 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", и порядке ведения базы данных, предусмотренной статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г.
Уточнен порядок оценки квалификации и деловой репутации руководства банков.
Скорректирован порядок оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации руководства банков.
На ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" и его единоличный исполнительный орган не распространяются требования о проведении оценки соответствия квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа кредитной организации, оценки соответствия требованиям к деловой репутации юрлица - приобретателя более 10% акций (долей) кредитной организации и юрлица, осуществляющего контроль в отношении такого приобретателя; юрлица, владеющего более 10% акций (долей) кредитной организации; юрлица, осуществляющего контроль в отношении акционера (участника) кредитной организации, владеющего более чем 10% акций (долей) кредитной организации, и лиц, реализующих функции единоличного исполнительного органа таких компаний.
Урегулированы вопросы уведомления подразделения ЦБ РФ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа банка ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47966.
Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1020 "О внесении изменений в пункт 8.1 Положения о порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации"
Уточнено, когда российский пенсионер, уволившийся с работы за рубежом, сможет получать пенсию с индексацией.
В Закон о страховых пенсиях были внесены изменения об уточнении срока, с которого страховая пенсия (фиксированные выплаты к ней) выплачивается прекратившему работу пенсионеру с индексацией, имевшей место в период работы.
В связи с этим скорректирован Порядок выплаты пенсий лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации. Речь идет о российских пенсионерах, прекративших работу за рубежом. Им также после увольнения полагается выплата пенсии с индексацией.
Напомним, что для получения пенсии такой пенсионер должен представить документ, подтверждающий проживание и прекращение работы за рубежом, выданный госорганами иностранного государства. Срок представления документа не ограничен.
В связи с этим закреплено, что пенсии с индексацией выплачиваются указанным пенсионерам за период, начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы/иной деятельности, но не более чем за 3 года, предшествующие дате поступления вышеназванного документа.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

30 августа 2017

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2017 г. N 97 "Об установлении на 2018 год тарифных квот в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, а также объемов тарифных квот в отношении этих товаров, ввозимых на территории государств - членов Евразийского экономического союза"
На 2018 год установлены тарифные квоты на импорт мяса и мясных субпродуктов.
Решено установить тарифные квоты в отношении отдельных видов с/х товаров, ввозимых в 2018 г. на таможенную территорию ЕАЭС.
В список входят мясо КРС, свинина, мясо и пищевые субпродукты домашней птицы, свиной тримминг, отдельные виды молочной сыворотки и видоизмененной молочной сыворотки. Установлено распределение квот между странами ЕАЭС.
Квоты применяются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (кроме происходящих и ввозимых из стран СНГ).
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты официального опубликования.
Информация Федеральной налоговой службы от 25 августа 2017 г. "ФНС России сократила срок камеральной налоговой проверки с трех месяцев до двух"
Получить возмещение по НДС можно быстрее.
ФНС России сообщает, что получить возмещение по НДС теперь можно быстрее, поскольку срок камеральной налоговой проверки декларации сокращен с трех месяцев до двух.
Это обусловлено использованием в системе "АСК НДС-2" автоматизированного контроля операций налогоплательщика и его контрагентов, что позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС.
Новый порядок действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 г. за налоговые периоды с 2015 г. Он коснется добросовестных налогоплательщиков, которые работают в "чистой среде".

29 августа 2017

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 августа 2017 г. N БС-4-11/16751@ "О заполнении расчета по страховым взносам"
Заполняем расчет сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Разъяснено, как заполнять отдельные показатели расчета сумм страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (приложение N 2 к разделу 1 расчета по страховым взносам).
Речь идет о строках 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения", 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" и 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)".
По строке 080 суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды начиная с 1 января 2017 г. отражаются в графах, соответствующих месяцу, в котором фактически произведено возмещение.
В строке 090 сумма страховых взносов, подлежащих уплате в бюджет, или сумма превышения произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения над исчисленными страховыми взносами всегда отражается в положительном значении.
Разъяснено, в каких случаях признак строки 090 принимает значение "1" или "2".
Плательщики страховых взносов, состоящие на учете в регионе, который участвует в пилотном проекте ФСС России по прямым выплатам, строку 070 не заполняют.
Приказ МВД России от 26 июня 2017 г. N 411 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г.
Госконтроль (надзор) за оборотом прекурсоров: пересмотрен административный регламент.
В связи с упразднением ФСКН России обновлен административный регламент, в соответствии с которым проводится госконтроль (надзор) в сфере оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицы II и III списка IV.
Теперь данную госфункцию исполняют МВД России и его территориальные органы.
В частности, проверяется соблюдение юрлицами и ИП требований о предоставлении отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, обеспечения ее безопасности, ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров. Кроме того, ведомство следит за достоверностью уведомлений о планируемом объеме производства прекурсоров, о фактическом количестве ввезенных и вывезенных прекурсоров.
Закреплена процедура проведения соответствующих проверок, прописаны права и обязанности их участников.
На документарную или выездную проверку отводится не более 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. При необходимости указанные сроки могут быть продлены, но не более чем в 2 раза.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47970.

28 августа 2017

Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 августа 2017 г. N 396 "Об утверждении Порядка реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г.
Обращенное в собственность государства имущество стоимостью 100 тыс. руб. и менее: правила реализации.
Установлены правила реализации имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее и которое обращено в собственность государства. Речь идет, в частности, о движимом имуществе (кроме акций, долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), которое обращено в собственность Российской Федерации или поступило в собственность государства в порядке наследования. Это также клады, переданные в госсобственность.
Продавцом имущества выступает Росимущество, покупателями могут быть российские и иностранные юрлица и физлица, а также индивидуальные предприниматели. Для организации продажи Агентство вправе привлекать юрлиц и физлиц, которые реализуют имущество в электронной форме на основе госконтрактов.
Перечислены функции продавца, а также требования к информационному сообщению о реализации и ее итогах. Сообщение размещается на официальном сайте Российской Федерации.
Для участия в реализации нужно подать заявку. Определен порядок ее формирования и подачи. Напоминаем, что имущество продается лицу, подавшему заявку на участие в реализации первым.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47953.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 21 августа 2017 г. N 415 "Об утверждении Порядка определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г.
Определение максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого заемщику на территории субъекта Федерации: порядок.
Утвержден порядок определения максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Федерации.
В частности, максимальный размер кредита определяется Минсельхозом России один раз в полугодие финансового года на основании предложений уполномоченных органов. Предложения формируются исходя из необходимости достижения целевых показателей, связанных с реализацией госпрограмм развития агропромышленного комплекса регионов; количества потенциальных заемщиков, зарегистрированных на территории субъекта Федерации (для личных подсобных хозяйств - по месту ведения записи в похозяйственней книге); объема потребности в льготных краткосрочных кредитах.
Информация о максимальном размере льготного кредита размещается на официальном сайте Министерства.
Приказ вступает в силу с даты официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 августа 2017 г. Регистрационный № 47951.

25 августа 2017

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2017 г. N 984 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 1 сентября 2017 г. снижаются вывозные пошлины на необработанные шкуры, отходы и лом черных металлов, медь и медные сплавы.
В связи с выполнением Россией обязательств в рамках ВТО с 1 сентября 2017 г. снижаются ставки вывозных таможенных пошлин на необработанные шкуры, отходы и лом черных металлов, рафинированную медь и медные сплавы, изделия из недрагоценных металлов.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2017 г.
Письмо Федеральной налоговой службы от 16 августа 2017 г. N СА-4-7/16152@
О пределах реализации прав по исчислению налогов, сборов.
Сообщается о введении в НК РФ новой статьи, посвященной пределам реализации прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. Разъяснено следующее.
Запрещено уменьшать налоговую базу или сумму налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов), об объектах налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности.
О совершении противоправных действий могут свидетельствовать установленные факты подконтрольности, в т. ч. на основании взаимозависимости спорных контрагентов; факты совершения транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в т. ч. через посредников, с использованием особых форм расчетов и сроков платежей; обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников хозяйственной деятельности.
При установлении налоговыми органами наличия в рамках заключенных сделок (операций) хотя бы одного из двух обстоятельств, упомянутых в НК РФ, ему должно быть отказано в учете понесенных расходов, а также заявлении по ним к вычету (зачету) сумм НДС в полном объеме.
К таким обстоятельствам относятся следующие: основной целью совершения сделки (операции) не являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога; обязательство по сделке (операции) исполнено лицом, являющимся стороной договора, заключенного с налогоплательщиком, и (или) лицом, которому обстоятельство по исполнению сделки (операции) передано по договору или закону.
В этой связи в ходе мероприятий налогового контроля особое внимание необходимо уделять исследованию обстоятельств, подтверждающих или опровергающих реальное выполнение сделки (операций) контрагентом.
Разъяснен порядок применения поправок.

24 августа 2017

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2017 г. N 986 "О порядке осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций"
О размещении Федеральным казначейством в банках остатков средств на едином счете федерального бюджета.
Утверждены Правила осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения таких средств на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций.
Требования к банкам, в которых могут открываться счета: универсальная лицензия, наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 250 млрд руб., нахождение под прямым или косвенным контролем ЦБ РФ или государства или одновременное наличие определенного кредитного рейтинга (уровни указываются), отсутствие просроченной задолженности по банковским депозитам, ранее размещенным в ней за счет средств федерального бюджета, и неисполненных обязательств по договорам репо, заключенным с Федеральным казначейством, участие в системе обязательного страхования вкладов.
Счета будут открываться с условием начисления и уплаты процентов на остаток, а также без установления ограничений на пополнение счета и на возврат средств.
Информацию о результатах размещения средств Казначейство будет размещать на своем сайте.
Информация Банка России от 23 августа 2017 г. "Норматив ликвидности для брокеров защитит средства клиентов"
Клиенты брокеров будут защищены благодаря нормативу краткосрочной ликвидности.
Брокеры, использующие средства клиентов в своих интересах, будут обязаны с 1 сентября 2017 г. предоставлять Банку России данные расчета показателя краткосрочной ликвидности. Установлен порядок расчета.
До середины 2018 г. продлится тестовый период, в течение которого Банк России будет собирать эти сведения с профессиональных участников. Потом планируется установить конкретное значение норматива, которое станет для них обязательным.
Предполагается, что соблюдение указанного норматива позволит брокерам в случае значительного оттока денежных средств в течение одного месяца обеспечить возврат клиентских средств не позднее следующего рабочего дня.
Архив