Новости и аналитика Горячие документы Федеральные Федеральный закон от 23 апреля 2024 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Обзор документа

24 апреля 2024

gerb

Федеральный закон от 23 апреля 2024 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой 9 апреля 2024 года
     Одобрен Советом Федерации 17 апреля 2024 года

     Статья 1
     В части 8 статьи 40 Федерального закона от 13 марта 2006 года
N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 12, ст. 1232; 2007, N 49, ст. 6071; 2010, N 40, ст. 4969; 2011,
N 15, ст. 2029; 2013, N 23, ст. 2866; 2015, N 1, ст. 38; 2017, N 31,
ст. 4765; 2019, N 18, ст. 2224; 2022, N 29, ст. 5220, 5253) слова "и
2023 годах" заменить словами ", 2023 и 2024 годах".

     Статья 2
     Федеральный закон от 8 марта 2022 года N 46-ФЗ "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2022, N 11, ст. 1596) дополнить
статьей 21.3-1 следующего содержания:

     "Статья 21.3-1
     В 2024 году в отношении договоров на установку и эксплуатацию
рекламных конструкций устанавливаются следующие особенности:
     1) до 31 декабря 2024 года лицо, заключившее договор на установку и
эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который
находится в государственной или муниципальной собственности или
государственная собственность на который не разграничена, либо на здании
или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, вправе обратиться в орган государственной
власти, орган местного самоуправления с заявлением о заключении
дополнительного соглашения, предусматривающего увеличение срока действия
такого договора, при условии отсутствия задолженности по такому договору;
     2) дополнительное соглашение должно содержать требования,
действующие в отношении срока, на который увеличивается срок действия
договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции: о ежегодной
индексации размера платежей по такому договору на размер уровня инфляции,
установленный в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и плановый период, по отношению к действовавшим в
предыдущем году размерам платежей по такому договору, а в случае, если
условия такого договора содержат требования о ежегодной индексации
платежей в большем размере, - об их ежегодной индексации в указанном
размере; о безвозмездном размещении социальной рекламы в размере десяти
процентов годового объема распространяемой рекламы, а в случае, если
условия такого договора содержат требования об обязательном безвозмездном
размещении социальной рекламы в большем объеме, - о ее размещении в
указанном объеме;
     3) срок, на который увеличивается срок действия договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с
дополнительным соглашением, составляет десять лет, если в заявлении о
заключении дополнительного соглашения не указан меньший срок, на который
должен быть увеличен срок действия такого договора. При этом общий срок
действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с
учетом дополнительного соглашения может превысить предельный срок
действия договора, установленный в соответствии с частью 5 статьи 19
Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при
условии, что общий срок действия договора на установку и эксплуатацию
рекламной конструкции с учетом дополнительного соглашения истекает не
позднее 31 декабря 2034 года включительно;
     4) орган государственной власти или орган местного самоуправления
обязан без проведения торгов заключить дополнительное соглашение в срок
не позднее пяти рабочих дней со дня поступления предусмотренного пунктом
1 настоящей статьи заявления;
     5) в случае заключения дополнительного соглашения орган местного
самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления
муниципального округа или орган местного самоуправления городского округа
продлевает срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной
конструкции на срок, на который продлевается срок действия договора на
установку и эксплуатацию рекламной конструкции в соответствии с
дополнительным соглашением, на основании заявления лица, которому выдано
данное разрешение, поданного в порядке, предусмотренном частью 9 статьи
19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", при
условии уплаты лицом, подавшим такое заявление, государственной пошлины
за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.".

Президент Российской Федерации                                  В. Путин

Москва, Кремль
23 апреля 2024 года
N 98-ФЗ

Обзор документа

Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций продлят без торгов.
Приняты поправки к законодательству о рекламе в части договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственных и муниципальных объектах.
В 2024 г. их можно будет продлить без торгов при условии отсутствия задолженности по договору с автоматическим продлением разрешения на установку и эксплуатацию. По умолчанию срок продления составит 10 лет. Допсоглашение должно предусматривать ежегодную индексацию платы и размещение социальной рекламы.
Назад