Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

13 октября 2018

Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 2 октября 2018 г. N 122-р "Об утверждении порядка определения использования зданий, сооружений в целях здравоохранения, культурного развития или спорта"

Как признать здание (сооружение) используемым в целях здравоохранения, культурного развития или спорта?

Здание (сооружение) признается используемым в целях здравоохранения, культурного развития или спорта при одновременном соблюдении следующих условий:

- в ведомости инвентаризации земельного участка, составленной по факту его обследования, содержатся сведения, подтверждающие, что расположенные на обследуемом земельном участке здание (сооружение) либо помещения в них функционально предназначены для указанных целей и фактически используются их собственниками для оказания услуг в названных сферах путем размещения в них поликлиник, больниц, станций скорой помощи, музеев, театров, бассейнов, спортивных залов и др. (приводятся обширные перечни для каждой из названных сфер).

- сведения ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и сведения Комитета не противоречат сведениям ведомости инвентаризации земельного участка.

Определяет вид использования здания, сооружения Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга.

Основанием служит поступившее в Комитет от собственника (собственников) такого здания, сооружения (зданий, сооружений) или помещений в них заявление о предоставлении соответствующего земельного участка в собственность без проведения торгов.

При определении цены земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, используемые в названных целях, применяется корректирующий коэффициент.

Письмо Санкт-Петербургского регионального центра по ценообразованию в строительстве от 31 августа 2018 г. N 2018-08/П755 "Об индексации минимальных тарифных ставок с 1 сентября 2018 года"

В Петербурге проиндексировали минимальные месячные тарифные ставки основных категорий работников в строительной сфере.

С 1 сентября 2018 года вводятся новые размеры минимальных месячных тарифных ставок основных категорий работников в строительной сфере.

Конкретные их значения варьируются в пределах от 28407 руб. до 52815 руб. (в зависимости от категории работ - строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, подземные работы, верхолазные работы и пр.).

Расчет осуществлен в соответствии с утвержденной приказом Минстроя России методикой. Принятый в расчете размер среднемесячной номинальной начисленной зарплаты работников отрасли - 48358,5 руб. в месяц.

В свободных (договорных) ценах на строительную продукцию (работы, услуги) размер средств, предусмотренных на оплату труда работников, занятых в основной деятельности, не может быть ниже установленных значений.

Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 28 сентября 2018 г. N 193-р "Об утверждении индексов пересчета сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства, осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, на октябрь 2018 года"

В Петербурге введены в действие новые значения региональных индексов пересчета сметной стоимости строительства.

Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга утверждены новые значения (на октябрь 2018 года) индексов пересчета, которые следует применять при определении сметной стоимости строительных работ, осуществляемых за счет средств городского бюджета (строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов городского хозяйства).

Речь идет о расчетах, выполняемых на основе территориальных сметных нормативов, утвержденных Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли до 1 января 2010 года.

Как и ранее названные индексы установлены в разрезе элементов прямых затрат (на полный комплекс работ при новом строительстве и реконструкции объектов городского хозяйства; по видам строительных, специальных строительных и монтажных работ при новом строительстве и реконструкции объектов городского хозяйства либо при капитальном ремонте зданий и сооружений) и на весь комплекс работ.

Распоряжение Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 28 сентября 2018 г. N 279-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги "Выдача выписки из реестра резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга по требованию резидентов особой экономической зоны или по запросу заинтересованных лиц"

Куда и как следует обращаться за выпиской из реестра резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга?

Урегулированы отношения, возникающие между Комитетом по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга и заявителями, желающими получить выписки из реестра резидентов особой экономической зоны на территории Санкт-Петербурга.

Заявителем на получение этой госуслуги может быть любое заинтересованное лицо (физическое или юридическое лицо, ИП) либо его представитель (законный или уполномоченный).

Запрос направляется в письменном виде (к приказу прилагается соответствующая форма), в том числе в электронной форме. Способы - почтой России, по адресу электронной почты Комитета либо через МФЦ. Посредством Портала госуслуг эта госуслуга не предоставляется.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

За предоставление этой госуслуги госпошлина или иная оплата не взимаются.

6 октября 2018

Закон Санкт-Петербурга от 27 сентября 2018 г. N 501-100 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в части обеспечения дополнительных гарантий социальной защиты граждан, достигших возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно)" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 сентября 2018 года) (не вступил в силу)

В Петербурге принят закон, гарантирующий сохранение региональных льгот гражданам предпенсионного возраста.

В связи с предстоящей в РФ пенсионной реформой и в соответствии с предложениями Президента России внесены изменения в отдельные законы Санкт-Петербурга, которыми установлены региональные меры социальной поддержки.

Поправки коснулись законов:

- "О налоговых льготах";

- "О транспортном налоге";

- "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных с устройством внутренней системы газоснабжения объектов жилищного фонда в Санкт-Петербурге";

- "Социальный кодекс Санкт-Петербурга";

- "О земельном налоге в Санкт-Петербурге".

Для целей этих законов вводится новая категория получателей мер социальной поддержки - лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).

Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Закон Санкт-Петербурга от 27 сентября 2018 г. N 499-99 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 26 сентября 2018 года)

В Петербурге получателей денежной компенсации расходов на уплату взноса на капремонт станет больше.

С 1 июля 2018 года вступили в силу поправки в региональное законодательство, согласно которым суммы денежных выплат, полагающихся инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в качестве меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, исчисляются теперь по новым формулам.

Закон Санкт-Петербурга дополнен положением, гарантирующим гражданам указанной категории неуменьшение объема этой помощи. Если рассчитанные по новым формулам суммы выплат окажутся меньше предоставленных им в мае и июне 2018 года (в отношение отопительного и неотопительного периода соответственно), то выплата будет производиться в прежнем (уровня мая - июня 2018 года) размере.

Уточнены условия предоставления денежной компенсации расходов на уплату взноса на капремонт общего имущества собственников помещений в МКД пожилым неработающим петербуржцам. На получение этой меры поддержки могут рассчитывать граждане старше 70 лет - одиноко проживающие либо проживающие с неработающими супругами и/или другими членами семьи, каждый из которых достиг 55 или 60 лет (женщины и мужчины соответственно) либо является инвалидом I и/или II группы (вновь включенными в этот перечень стали инвалиды).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2018 года, за исключением положений, вступающих в силу с 1 января 2019 года.

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2018 г. N 455-97 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 11 сентября 2018 года)

В Петербурге понятия "доброволец" и "волонтер" теперь уравнены.

Недавними поправками в федеральное законодательство понятия "добровольчество" и "волонтерство" были уравнены и закреплены в форме "доброволец (волонтер)". Соответствующие изменения вносятся по тексту закона Санкт-Петербурга "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге".

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2018 г. N 457-98 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О перечне участков территорий, в отношении которых предполагается провести комплексные экологические обследования" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 11 сентября 2018 года)

В Петербурге дополнили перечень территорий, где проведут комплексные экологические обследования.

В перечень участков территорий, в отношении которых в Петербурге предполагается провести комплексные экологические обследования, включили Пискаревский парк (площадью ориентировочно в 88,7 га).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

29 сентября 2018

Распоряжение Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики от 10 сентября 2018 г. N 13-р "О порядке проведения общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в Комитете Санкт-Петербурга по делам Арктики"

Общественное обсуждение документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, разрабатываемых Комитетом по делам Арктики: определен порядок.

Согласно действующему законодательству проекты документов стратегического планирования Санкт-Петербурга подлежат общественному обсуждению.

Определен порядок осуществления этой процедуры в отношении документов, разрабатываемых Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики.

Проект документа и пояснительная записка к нему размещаются в Интернете на едином региональном интернет-портале. Они сопровождаются информацией о сроках и способах приема замечаний и предложений. По завершении общественного обсуждения документы с сайта удаляются.

Поступившие замечания и предложения подлежат рассмотрению разработчиком. Срок - 20 дней. Замечания и предложения, внесенные по завершении обсуждения, рассмотрению не подлежат.

По результатам общественного обсуждения разработчиком проекта составляется справка, в которой отражается сводная информация о поступивших предложениях с указанием собственной позиции Комитета по каждому из них либо делается отметка о том, что предложения не поступали.

Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 18 сентября 2018 г. N 72-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2018 N 679 "О Порядке предоставления в 2018 году субсидий общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений" в целях возмещения затрат при реализации проектов общественных объединений и внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2013 N 706"

Гранты общественным объединениям Санкт-Петербурга: определена процедура предоставления.

Отвечающим установленным требованиям общественным объединениям из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются гранты в виде субсидий на реализацию проектов определенной направленности (направления субсидирования установлены законом Санкт-Петербурга).

Необходимо пройти процедуру отбора.

Желающие принять в нем участие представляют заявление (утверждена его форма) и документы согласно оговоренному перечню (оговорены требования к их составу и оформлению).

Прописаны порядок и сроки принятия решения о допуске (недопуске) соискателей этих субсидий к участию в конкурсном отборе, рассмотрения и оценки представленных ими документов, расчета баллов и показателей результативности предоставления субсидий, а также порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании средств и достижении показателей результативности представления субсидий.

Соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления контролируется. Обязательные проверки проводятся Комитетом в течение шести месяцев с момента представления получателями субсидий отчетности об их использовании, но не позднее окончания второго квартала 2019 года.

Приказ Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 13 сентября 2018 г. N 690-к "Об утверждении Методики проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения должностей руководителей государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и руководителей государственных учреждений Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по здравоохранению, а также руководителей государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, подведомственных администрациям Санкт-Петербурга"

Формирование кадрового резерва руководителей ГУПов и госучреждений здравоохранения Санкт-Петербурга: по какой методике будут проводить конкурс?

Кадровый резерв для замещения должностей руководителей подведомственных Комитету по здравоохранению организаций (ГУПов и госучреждений Санкт-Петербурга), а также руководителей госучреждений здравоохранения, подведомственных администрациям Санкт-Петербурга, осуществляется на конкурсной основе.

Конкурс проводится в два этапа. На первом рассмотрят представленные кандидатом документы (в том числе о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания и иные документы, подтверждающие уровень квалификации, профессиональные достижения), на втором - в соответствии с утвержденной методикой оценят его профессиональные знания и навыки, личностные и деловые качества. Оговорены критерии оценки.

Итоговая оценка выводится на основании представленных кандидатами документов об образовании, показанных ими результатов тестирования, а также ответов, данных в ходе групповых дискуссий и индивидуального собеседования.

Конкретные методы оценки, которые будут применены при проведении конкурсных процедур, укажут в информационном сообщении о проведении конкурса. Кандидат может быть признан победителем конкурса только в случае если он пройдет все предусмотренные испытания.

22 сентября 2018

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 10 августа 2018 г. N 215/1-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования: утверждены базовые нормативы затрат на 2019 год и плановый период.

Обновлены правила расчета базовых нормативов затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Последние необходимы для определения объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения учреждением госзадания.

Базовые нормативы затрат на оказание этим учреждением госуслуг и выполнение работ рассчитываются теперь раздельно. В обоих случаях учитываются два основных показателя - прямые затраты и удельные затраты на приобретение в соответствующем году основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования более года. При определении затрат на выполнение работ к расчету принимается также ее (работы) объем на соответствующий год согласно проекту госзадания.

Значения показателей прямых затрат установлены на трехлетие (2019 - 2021 годы) с разбивкой по годам. В отдельную графу выделены суммы, приходящиеся на оплату труда работников, непосредственно участвующих в выполнении работы.

Значения удельных затрат на приобретение в соответствующем году основных средств и нематериальных активов, как и ранее, поручено определить учредителю.

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 31 августа 2018 г. N 2507-р "Об утверждении перечня региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2018/19 учебный год"

Расширен перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности, в которых предлагается принять участие петербургским школьникам.

Утвержденный распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга перечень региональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий интеллектуальной направленности для школьников на 2018/19 учебный год включает 46 позиций (против 29 в предшествующем году).

Сформирован он, как и ранее, в разрезе организаций, отвечающих за проведение каждого конкретного мероприятия, с указанием адреса страницы в Интернете, на которой можно ознакомиться с необходимой справочной информацией.

О проведении мероприятий организаторам, как и ранее, потребуется отчитаться. Отчеты представляются в Центр олимпиад при городском Дворце творчества юных (не позднее 31 мая 2019 года).

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 10 августа 2018 г. N 217-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по информационно-технологическому обеспечению образовательной деятельности государственными бюджетными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования центрами повышения квалификации специалистов - информационно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"

Информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности в Санкт-Петербурге: утверждены базовые нормативы затрат.

Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание каких-либо госуслуг (выполнение работ) государственным учреждением ведется исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение). Последние определяют исходя из базовых нормативов затрат на оказание соответствующих госуслуг (выполнение работ).

Прописаны правила расчета базовых нормативов затрат на оказание государственными бюджетными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования центрами повышения квалификации специалистов - информационно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга такой госуслуги, как информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности.

Показатели затрат на оплату труда работников введены в расчетные формулы в виде двух составляющих - показателя прямых затрат на оплату труда работников, непосредственно участвующих в выполнении работы, и показателя косвенных затрат на оплату труда АУП.

Их значения установлены на трехлетие (2019 - 2021 годы) с разбивкой по годам.

Архив