Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

20 апреля 2019

Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 175-38 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в целях обеспечения возможности расходования средств материнского (семейного) капитала в Санкт-Петербурге на строительство садового дома" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 3 апреля 2019 года) (не вступил в силу)

Петербуржцы смогут использовать средства регионального материнского капитала на строительство садового дома.

Теперь средства регионального материнского капитала в полном объеме либо по частям разрешается использовать также на строительство садового дома.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 179-39 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 3 апреля 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге уточнили одно из направлений предоставления грантов в сфере научной и научно-технической деятельности.

Одним из направлений, по которым могут быть предоставлены гранты Санкт-Петербурга в сфере научной и научно-технической деятельности, является теперь экология и природопользование (ранее - экология).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 163-37 "О внесении изменений в Устав Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 марта 2019 года)

Уточнены основные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Губернатор Санкт-Петербурга, помимо прочего, будет теперь представлять в Законодательное Собрание сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности региональных госпрограмм, а также ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона.

Утверждение порядка осуществления стратегического планирования отнесено к компетенции регионального парламента.

Определять порядок разработки и корректировки названных документов, а также утверждать (одобрять) эти документы будет Правительство города.

Соответствующие поправки внесены в основной документ Санкт-Петербурга - его Устав.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 11 апреля 2019 г. N 161-36 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Правительстве Санкт-Петербурга", Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" и Закон Санкт-Петербурга "О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 марта 2019 года)

Уточнены полномочия органов госвласти Санкт-Петербурга и муниципальных советов МО по вопросам стратегического планирования в регионе.

Вместо программ социально-экономического развития в Санкт-Петербурге будут теперь приниматься и реализовываться стратегии развития. Определены полномочия Правительства города по названному вопросу. В их числе:

- установление порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга в части, отнесенной к компетенции Правительства города, а также утверждение (одобрение) названных документов;

- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности региональных госпрограмм, ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга (для представления их Губернатором города в Законодательное Собрание).

Утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования отнесено теперь к исключительной компетенции его представительного органа.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

13 апреля 2019

Закон Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 г. N 147-33 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 марта 2019 года) (не вступил в силу)

Правительство Санкт-Петербурга наделено дополнительным объемом полномочий в сфере регулирования градостроительной деятельности.

Согласно недавним поправкам в федеральное законодательство Правительство Санкт-Петербурга наделено полномочиями принимать решения не только о сносе самовольных построек, но и о приведении последних в соответствие с обязательными требованиями.

Толкование понятию "самовольная постройка" дано теперь на федеральном уровне (соответствующее примечание из закона Санкт-Петербурга исключено).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 г. N 24-п "Об утверждении Методики проведения анализа уровня фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения и прогнозирования потребности в них населения Санкт-Петербурга"

Кем и как в Петербурге определяется потребность в обеспечении населения детскими садами, школами, поликлиниками, спортивными сооружениями?

Фактическая обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами регионального значения (детскими садами, школами, поликлиниками, спортивными сооружениями) определяется по состоянию на 1 января и 1 июля текущего года в расчете на 1000 человек. В расчет принимаются все указанные объекты каждого вида вне зависимости от формы их собственности (государственная, муниципальная, частная). Суммарная мощность рассчитывается как сумма мощности или площади объектов регионального значения одного вида, границы зон территориальной доступности которых пересекают границы соответствующей жилой территории.

Потребность в объектах регионального значения определяется на пятилетний период по годам в разрезе жилых территорий. Рассчитывается исходя из фактической численности населения соответствующей жилой территории с учетом ее прогнозируемого прироста.

Оговорен перечень сведений, используемых при выполнении названной работы.

Закон Санкт-Петербурга от 4 апреля 2019 г. N 165-34 "О государственном заказе Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга на 2019 год" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 марта 2019 года) (не вступил в силу)

В какие суммы бюджету Петербурга обходятся мероприятия по профессиональному развитию чиновников, проходящих службу в органах власти города?

Государственным заказом Санкт-Петербурга на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих на 2019 год предусматривается организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации, а также иных мероприятий по профессиональному развитию минимум 3389 госслужащих, проходящих службу в органах государственной власти города. Допустимые расходы ограничены суммой в 14,82 млн руб.

Для справки: заданием предыдущего года предусматривалась организация мероприятий по профессиональному развитию 3038 чиновников, что обошлось бюджету города в 14,99 млн руб.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21 марта 2019 г. N 834-р "Об организации проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Санкт-Петербурге в 2019 году"

В Петербурге утвердили план-график проведения в 2019 году конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

В текущем году в Санкт-Петербурге состоится очередной конкурс на присуждение лучшим учителям города премий за достижения в педагогической деятельности. В новом составе сформирована конкурсная комиссия. Определен порядок ее работы.

Утвержден План-график проведения конкурса.

Принятое ранее по этому вопросу распоряжение объявлено утратившим силу.

Закон Санкт-Петербурга от 8 апреля 2019 г. N 145-35 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 марта 2019 года) (не вступил в силу)

Муниципальные выборы в Санкт-Петербурге: кем и в каких случаях назначаются дополнительные выборы?

В целях приведения в соответствие с изменившимся федеральным законодательством определено, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по многомандатному избирательному округу, дополнительные выборы назначаются, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов. Назначает выборы в этом случае избирательная комиссия МО.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

6 апреля 2019

Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 130-29 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О развитии малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 марта 2019 года)

В Петербурге расширят имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

Уточнено содержание ограничений в отношении государственного или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру их поддержки.

Определено, что включению в актуализируемый ежегодно перечень такого имущества подлежат принадлежащие городу объекты нежилого фонда, которые:

- свободны от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и в отношении которых не принято решение о предоставлении их третьим лицам;

- не ограничены в обороте;

- не являются имуществом религиозного назначения;

- не являются объектами незавершенного строительства;

- не включены в программу приватизации на очередной финансовый год и плановый период;

- не являются признанными в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (расположенными в многоквартирном доме или в нежилом здании, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции).

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 134-30 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О бесплатной юридической помощи в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 марта 2019 года) (не вступил в силу)

Пострадавшие от политрепрессий петербуржцы при решении вопросов, связанных с назначением мер соцподдержки, вправе рассчитывать на бесплатную юридическую помощь.

В Петербурге помимо установленных ранее категорий граждан за получением бесплатной юридической помощи могут теперь обратиться лица, подвергшиеся политрепрессиям и впоследствии реабилитированные, и лица, пострадавшие от политрепрессий. Воспользоваться этим правом они смогут в случаях, когда юридическая помощь им необходима с целью решения вопросов, связанных с получением полагающихся им мер социальной поддержки.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 г. N 149-31 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга" и отдельные законы Санкт-Петербурга, регулирующие отношения в области территориального устройства Санкт-Петербурга и организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 марта 2019 года) (не вступил в силу)

На карте Петербурга появится еще одно упоминание дворянского рода Ланских.

Вносятся поправки в отдельные законы Санкт-Петербурга:

- "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга";

- "О мировых судьях Санкт-Петербурга";

- "О зеленых насаждениях общего пользования";

- "О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и др. (всего 9 позиций).

Они обусловлены принятием решения о переименовании муниципального округа Черная речка в муниципальный округ Ланское.

Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

Закон Санкт-Петербурга от 25 марта 2019 г. N 126-27 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 марта 2019 года)

В Петербурге работающим по контракту главам местных администраций предоставлены дополнительные полномочия.

Как это было установлено ранее, для обсуждения проекта муниципального правового акта, затрагивающего вопросы местного значения, могут быть проведены публичные слушания.

Правом инициировать и назначать последние в соответствии с недавними поправками в федеральное законодательство наделили также глав местных администраций, работающих по контракту.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 г. N 151-32 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата задержанных транспортных средств в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 марта 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге уточнили сферу регулирования закона о перемещении на штрафстоянки задержанных транспортных средств.

Ранее было установлено, что действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при перемещении на штрафстоянки задержанных транспортных средств Вооруженных Сил РФ, войск нацгвардии, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области ГО. Поправками из этого ряда исключено упоминание об инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, поскольку указанные формирования после упразднения Федерального агентства специального строительства вошли в состав Вооруженных сил РФ.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

30 марта 2019

Приказ Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 18 марта 2019 г. N 31-п "Об утверждении Регламента Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга"

Утвержден регламент Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.

Документом установлены общие правила организации работы Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга, реализации функций, возложенных на этот исполнительный орган государственной власти города, а также осуществления общественного контроля за его деятельностью.

Определены, в частности, порядок планирования и организации работы в целом, а также основные правила организации документооборота.

Прописан порядок принятия локальных правовых актов, организации исполнения поручений губернатора и правительства города, участия в подготовке проектов законов Санкт-Петербурга, правовых актов губернатора и правительства.

Оговорены правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов, организации работы с обращениями граждан, обеспечения доступа к информации о деятельности комитета и др.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 марта 2019 г. N 158 "О создании рабочей группы по оказанию содействия в подготовке V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога"

В Петербурге начали подготовку к V Международному арктическому форуму "Арктика - территория диалога".

Для оказания содействия в подготовке V Международного арктического форума "Арктика - территория диалога" сформирована одноименная рабочая группа под председательством вице-губернатора Санкт-Петербурга Э.В. Батанова; определен порядок ее работы.

В числе основных задач:

- взаимодействие с федеральными органами государственной власти РФ, органами власти иностранных государств, международными организациями по вопросам, связанным с подготовкой к проведению Форума;

- обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и иных участников подготовки к проведению Форума;

- сбор и анализ информации о ходе подготовки к Форуму;

- подготовка и внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства Санкт-Петербурга предложений по вопросам, связанным с подготовкой к проведению Форума и др.

Заседания рабочей группы будут проводиться по мере необходимости.

Закон Санкт-Петербурга от 21 марта 2019 г. N 132-26 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 марта 2019 года)

Общественные объединения Петербурга теперь смогут получать бюджетные субсидии на финансовое обеспечение реализации своих проектов.

В Петербурге теперь предусмотрена возможность предоставления бюджетных субсидий на финансовое обеспечение реализации проектов общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории мегаполиса. Ранее возмещению подлежали лишь уже понесенные ими соответствующие расходы.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Закон Санкт-Петербурга от 21 марта 2019 г. N 119-25 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 6 марта 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге уточнили правила предоставления служебного транспорта чиновникам.

Уточнен объем полномочий руководителей органов государственной власти Санкт-Петербурга в части решения вопросов, связанных с организацией транспортного обслуживания лиц, замещающих в этих органах государственные должности Санкт-Петербурга, либо проходящих в них гражданскую службу.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2019 г. N 117-24 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О мировых судьях Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 6 марта 2019 года)

В Санкт-Петербурге уточнили правила организационного обеспечения деятельности мировых судей.

Согласно недавним поправкам в федеральное законодательство при разработке проекта бюджета Санкт-Петербурга в части расходов на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и оплату труда работников их аппарата Правительство города должно учитывать мнение региональных совета и конференции судей. Обеспечение взаимодействия в этой части с органами судейского сообщества поручено уполномоченному органу.

Руководство деятельностью аппарата мирового судьи возложено на мирового судью соответствующего судебного участка.

Уполномоченный орган обязали согласовывать с мировым судьей соответствующего судебного участка такие вопросы, как перемещение работников аппарата мирового судьи на иные должности, применение к ним мер поощрения и взыскания.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

23 марта 2019

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 7 марта 2019 г. N 122 "О Порядке предоставления в 2019 году субсидий на реализацию Закона Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге"

Определен порядок предоставления в 2019 году бюджетных субсидий на организацию и проведение в Петербурге городских праздников.

В 2019 году, как и в предыдущие годы, отвечающим установленным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией и проведением культурных программ, городских праздников и памятных дат. В текущем году перечень оплачиваемых из бюджета мероприятий является закрытым и включает всего 6 позиций (помимо новогодних праздников, это День Победы, День славянской письменности и культуры, День города и День знаний).

Порядок в целом прежний - необходимо пройти процедуру конкурсного отбора.

Установлены критерии отбора. Учтут, в частности, актуальность, значимость и художественный уровень мероприятия, опыт лиц, ответственных за его организацию, масштаб привлечения внебюджетных средств и др.

Прописаны правила исчисления размеров испрашиваемых сумм.

Извещение о приеме заявок и документов будет размещено в Интернете на официальном сайте Комитета по культуре.

Комитету поручается:

- утвердить форму заявки и перечень необходимых для участия в конкурсе документов;

- определить порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий и достижении показателей результативности, порядок и сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и др.

- сформировать экспертный совет и определить порядок его работы.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 марта 2019 г. N 127 "О Порядке предоставления в 2019 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат на организацию и проведение праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса"

В Петербурге определили правила предоставления бюджетной субсидии на организацию и проведение в 2019 году праздника "Алые паруса".

Порядок предоставления в 2019 году субсидии в целях финансового обеспечения затрат на организацию и проведение праздника выпускников петербургских школ "Алые паруса" практически не изменился.

Соискателям необходимо пройти процедуру конкурсного отбора. Установлены его критерии. Учтут, в частности, новизну и оригинальность предлагаемой концепции, опыт соискателя субсидии в организации и проведении таких масштабных мероприятий, общественный резонанс на них и др.

Прописаны правила исчисления размеров испрашиваемых сумм. Предельный размер субсидии прежний - 16,2 млн руб.

Извещение о приеме заявок и документов будет размещено в Интернете на официальном сайте Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Комитету поручается:

- утвердить форму заявки и перечень необходимых для участия в конкурсе документов, а также требования к ним;

- определить порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании средств субсидии и достижении показателей результативности, сроки проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств;

- сформировать конкурсную комиссию и определить порядок ее работы.

Закон Санкт-Петербурга от 15 марта 2019 г. N 98-22 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О зеленых насаждениях общего пользования" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 февраля 2019 года) (не вступил в силу)

Уточнены перечни территорий зеленых насаждений общего пользования Петербурга.

В Санкт-Петербурге в очередной раз скорректированы утвержденные ранее перечни территорий зеленых насаждений общего пользования (как городского, так и местного значений, а также резерва озеленения).

Учтены вновь выявленные территории зеленых насаждений, уточнены границы и площади некоторых из ранее учтенных парков и скверов.

Утверждены новые редакции схем названных территорий в границах районов города.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 12 марта 2019 г. N 104-21 "О резервировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 27 февраля 2019 года) (не вступил в силу)

В Петербурге работодателей обязали резервировать рабочие места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Организации Санкт-Петербурга со среднесписочной численностью работников более 100 человек теперь обязаны резервировать по два рабочих места для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Согласно закону это:

- несовершеннолетние (в возрасте от 14 до 18 лет);

- ищущие работу впервые выпускники колледжей (в возрасте от 18 до 20 лет);

- граждане предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

- бывшие военнослужащие и члены их семей;

- одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы (в течение первого года после освобождения).

От обязанности резервировать рабочие места для лиц указанной категории освобождены:

- общественные объединения инвалидов и образованные ими организации;

- территориальные органы федеральных органов государственной власти, общероссийские объединения профсоюзов, органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 4 марта 2019 г. N 100-р "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги по осуществлению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка со дня рождения ребенка до достижении ребенком возраста полутора лет (уникальный реестровый номер 7800000000162319018)"

Куда и как в Петербурге следует обращаться за назначением ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка?

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (со дня его рождения и до достижения им возраста полутора лет) полагается:

- родившим (усыновившим) первенца начиная с 1 января 2018 года россиянкам со среднедушевым доходом семьи, не превышающим 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Санкт-Петербурге за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;

- в случае смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, а также в случае отмены усыновления - выплата полагается отцу (усыновителю) либо опекуну ребенка (если он является постоянно проживающим в Петербурге россиянином).

Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо.

Для решения вопроса с документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в отдел социальной защиты населения администрации района. Документы можно подать через МФЦ, направить почтовым отправлением.

В регламент включены необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров. Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Архив