Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

14 октября 2017

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 сентября 2017 г. N 207-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по предоставлению коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи обучающимся государственными автономными и бюджетными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, осуществляющими обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Предоставление отдельных госуслуг школами Петербурга: утверждены базовые нормативы затрат.

Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание каких-либо госуслуг (выполнение работ) государственным учреждением ведется исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение). Последние определяют исходя из базовых нормативов затрат на оказание соответствующих госуслуг (выполнение работ).

Прописаны правила расчета базовых нормативов затрат на оказание государственными автономными или бюджетными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, осуществляющими обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования, такой госуслуги, как предоставление обучающимся коррекционно-развивающей, компенсирующей и логопедической помощи.

Утверждены значения принимаемых к расчетам показателей затрат, связанных с оказанием этой госуслуги. Они установлены на трехлетие (2018 - 2020 годы) с разбивкой по годам.

Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга от 2 октября 2017 г. N 425-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.08.2017 N 732 в части предоставления субсидии субъекту физкультурно-спортивной деятельности, содержащему сильнейшую женскую команду по волейболу, в целях возмещения затрат, возникших в 2017 году, в связи с подготовкой и проведением спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Санкт-Петербурга на 2017 год и Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, участием спортсменов в указанных мероприятиях,..."

В Петербурге определили правила предоставления бюджетной субсидии на содержание женской команды по волейболу.

Отвечающие установленным требованиям субъекты физкультурно-спортивной деятельности, содержащие женские команды по волейболу, вправе претендовать на получение из бюджета Санкт-Петербурга субсидии на возмещение затрат (оговорен их перечень), возникших в 2017 году в связи с подготовкой и участием в официальных физкультурных и спортивных мероприятиях различного уровня (региональных, межрегиональных, всероссийских и международных). Максимальный размер субсидии ограничен 26 млн. 600 тыс. руб. (это размер соответствующей целевой статьи бюджета на текущий год).

Получателя определят по результатам конкурсного отбора. Сформирована конкурсная комиссия; определен порядок ее работы.

Утверждены форма заявки на участие в отборе и перечень подлежащих представлению документов. Прописаны критерии конкурсной оценки и правила исчисления причитающихся сумм.

Приказ Комитета финансов Санкт-Петербурга от 27 сентября 2017 г. N 113 "Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Санкт-Петербурга, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете финансов Санкт-Петербурга, разрешения председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или вхождение в состав коллегиальных органов управления"

Участие чиновников в управлении на безвозмездной основе некоторыми НКО: порядок получения разрешения.

Согласно действующему законодательству госслужащие на безвозмездной основе могут участвовать в управлении некоторыми некоммерческими организациями (общественными организациями, кроме политпартий; жилищными, гаражными, дачными, садовыми кооперативами, ТСЖ). Обязательные условия - получение на то разрешения руководителя органа, в котором чиновник проходит службу, и отсутствие конфликта интересов.

Установлен порядок получения такого разрешения в Комитете финансов Санкт-Петербурга.

Утверждена форма ходатайства о получении разрешения. Оно представляется в отдел государственной службы и кадров Комитета до начала участия в управлении НКО (вновь назначаемыми на должности государственной гражданской службы - в день назначения). Все ходатайства регистрируются в специальном журнале (к приказу прилагается его форма).

На предварительное рассмотрение (подготовку письменной позиции) отводятся 3 рабочих дня. Затем для принятия окончательного решения все материалы передаются председателю Комитета. Впоследствии они будут приобщены к личному делу чиновника.

Копия ходатайства с резолюцией председателя Комитета в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения выдается отделом кадров заявителю на руки.

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 29 сентября 2017 г. N 566-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению дополнительной меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет и старше, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет), собственникам жилых помещений..."

Куда и как пожилым петербуржцам обращаться за назначением компенсации расходов на уплату взносов на капремонт?

Подготовлен административный регламент, регулирующий отношения, возникающие между администрациями районов Санкт-Петербурга и петербуржцами, обращающимися по вопросу назначения компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Эта госуслуга предоставляется пожилым (старше 70 лет) неработающим собственникам жилых помещений - одиноко проживающим либо проживающим с неработающими супругами и/или другими членами семьи, каждый из которых достиг пенсионного возраста. Представлять интересы заявителя вправе доверенное лицо.

Для решения вопроса с заполненными по установленной форме заявлениями и документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в администрацию района. Документы можно подать через МФЦ и посредством Портала госуслуг (оговариваются особенности каждого из этих способов представления документов).

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

7 октября 2017

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 512-90 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 сентября 2017 года)

Досрочное прекращение полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге: в каких случаях не потребуются дополнительные консультации?

Установлены случаи, когда при рассмотрении региональным парламентом вопроса о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге в соответствии с недавними изменениями в федеральное законодательство консультироваться с федеральным омбудсменом не потребуется. Это смерть Уполномоченного; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим либо объявление его умершим; вступление в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; выезд омбудсмена за пределы Петербурга на ПМЖ; утрата им российского гражданства.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 537-92 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 сентября 2017 года)

В Петербурге проведение мероприятий, приуроченных к Международному дню пропавших детей, будет ежегодно финансироваться из средств бюджета города.

В перечень международных, общепризнанных (традиционных) и общероссийских праздников и памятных дат, проведение которых ежегодно финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, включен приходящийся на 25 мая Международный день пропавших детей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 539-93 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 сентября 2017 года)

Уточнены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.

Поправками уточнен объем одного из полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения. Это выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и осуществление контроля за готовностью к последнему теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также отдельных категорий потребителей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 26 сентября 2017 г. N 514-91 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке ремонта и содержания автомобильных дорог в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 сентября 2017 года)

Петербург: правила приемки выполненных работ по содержанию автодорог на уровне региона теперь не устанавливаются.

Необходимость внесения поправок в закон обусловлена тем, что такой вопрос, как порядок приемки выполненных работ по содержанию автомобильных дорог, уже урегулирован действующим федеральным законодательством. Дополнительного урегулирования на уровне региона он не требует. В связи с указанным соответствующая статья из закона Санкт-Петербурга исключается.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

30 сентября 2017

Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга от 15 сентября 2017 г. N 16-н "Об утверждении Административного регламента Комитета по градостроительству и архитектуре по предоставлению государственной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков"

Куда и как в Петербурге обращаться желающим получить градостроительные планы земельных участков?

Новым административным регламентом урегулированы отношения, возникающие между уполномоченным органом (Комитетом по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга) и заявителями, желающими получить градостроительные планы земельных участков (исправить технические ошибки, выявленные в ранее выданных документах).

Заявителями выступают правообладатели соответствующих земельных участков (физические лица, ИП и юрлица), а также их уполномоченные представители.

Для решения вопроса с заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в Комитет. Пакеты документов могут быть поданы через МФЦ, а также посредством Портала госуслуг либо Строительного портала ЕССК (оговариваются особенности каждого из этих способов представления документов).

В регламент включены необходимые справочные сведения, приводятся описание и сроки выполнения административных процедур, оговариваются порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для делопроизводства.

Прежний регламент больше не действует.

Закон Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 г. N 527-89 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 сентября 2017 года)

Запрет для чиновников на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами: что следует понимать под таковыми?

Изменения, вносимые в отдельные законы Санкт-Петербурга, которыми определен правовой статус лиц, замещающих государственные должности (членов Правительства города, региональных омбудсменов, аудиторов контрольно-счетной палаты, членов избиркома и др.), коснулись положений, в которых отражены предусмотренные антикоррупционным законодательством ограничения и запреты, обязательные для соблюдения чиновникам этого ранга. В числе последних, в частности, запрет на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами (он распространен не только на высокопоставленных чиновников, но и на членов их семей).

Определено, что для целей этих законов (всего 7 законов) понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, конкретизированном Федеральным законом.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 г. N 525-88 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия "иностранные финансовые инструменты" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 13 сентября 2017 года)

Противодействие коррупции: что следует понимать под иностранными финансовыми инструментами?

Уточняется, что для целей некоторых законов Санкт-Петербурга (всего 5 законов согласно приведенному перечню) понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18 сентября 2017 г. N 790 "Об утверждении Порядка предоставления в 2017 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения части затрат организаций, связанных с проведением энергетического обследования, и (или) части затрат организаций, связанных с приобретением энергосберегающего оборудования в рамках реализации мероприятий или программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности"

Куда и как в Петербурге обращаться для назначения субсидии на энергетическое обследование производства и приобретение энергосберегающего оборудования?

В 2017 году, как и ранее, отвечающим оговоренным требованиям субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с проведением энергетического обследования их производств и (или) с приобретением энергосберегающего оборудования. Мероприятие реализуется в рамках соответствующей региональной государственной программы.

Согласно утверждаемому постановлением порядку возмещению подлежит часть указанных затрат организаций, произведенных ими за период с 1 января 2012 по 24 ноября 2017 годов.

Размер - 50% общей суммы затрат по каждому из оснований, но не более 1 млн. руб. или 3 млн. руб. (на энергетическое обследование и приобретение оборудования соответственно). Максимальный размер субсидий для одной организации - не более 4 млн. руб. Прописаны правила исчисления причитающихся сумм.

С сопровожденными необходимыми документами заявлениями соискателям следует обращаться в комитет по промышленной политике и инновациям. Информация о начале приема документов будет размещена в Интернете на официальном сайте этого органа.

Перечень подтвердительных документов, формы, по которым их следует оформить, а также порядок их рассмотрения в Комитете будут утверждены позднее (Комитету отводится на это двухмесячный срок).

23 сентября 2017

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 28 августа 2017 г. N 85-р "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на территории Санкт-Петербурга на 2017 год"

Для ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" МО РФ установлены тарифы на отпуск питьевой воды и канализирование стоков.

Утверждены тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения (на отпуск питьевой воды и канализирование сточных вод), оказываемые потребителям федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации. Действовать они будут с 1 сентября по 31 декабря 2017 года. Определена производственная программа учреждения в данной сфере.

В частности, расчеты с населением будут вестись исходя из суммы 27,99 руб./куб. м (и вода, и канализирование стоков).

Распоряжение вступает в силу с 1 сентября 2017 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Распоряжение Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга от 7 сентября 2017 г. N 12-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению земельного контроля в Санкт-Петербурге"

Земельный контроль в Санкт-Петербурге: что нового?

В Петербурге осуществление земельного контроля входит теперь в компетенцию Комитета по контролю за имуществом Санкт-Петербурга.

Контрольные мероприятия, как и прежде, организуются в форме проверок, которые могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными, к проведению которых помимо должностных лиц Комитета могут привлекаться эксперты и экспертные организации.

При исполнении госфункции осуществляется взаимодействие с налоговой службой, Росреестром, прокуратурой.

В регламенте приводятся перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми и на соответствие которым проводятся проверки, и другая необходимая справочная информация. Детально прописан алгоритм действий проверяющих при организации и проведении ими контрольных мероприятий, начиная с инициации процедуры проверки (издания приказа о ее назначении) до составления акта проверки и выдачи обязательных к выполнению предписаний об устранении выявленных нарушений. Полученные результаты заносятся в федеральную ГИС "Единый реестр проверок".

Определены порядок и формы контроля за деятельностью проверяющих и порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 11 сентября 2017 г. N 159-р "Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю соблюдения законодательства в сфере занятости населения Санкт-Петербурга без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями"

Контроль за соблюдением трудового законодательства в Петербурге: что нового?

В соответствии с действующим законодательством отдельные мероприятия по контролю соблюдения последнего в сфере занятости населения проводятся профильным органом исполнительной власти Санкт-Петербурга (комитетом по труду и занятости населения) без взаимодействия с юрлицами и ИП.

Речь идет, в частности, об анализе информации о деятельности либо действиях юрлиц и ИП, размещаемой в государственных информационных системах, Интернете и СМИ.

Цель - недопущение нарушений путем принятия превентивных мер.

Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании заданий на их проведение.

При выявлении фактов нарушения законодательства составляются акты.

При получении в ходе проверки сведений о готовящихся нарушениях или выявлении признаков таковых юрлицам и ИП направляются предостережения о недопустимости последних.

Оговариваются сроки подготовки и способы направления предостережений, а также состав этого документа.

Субъекты проверки вправе представить свои возражения. При отсутствии таковых ими подается уведомление об исполнении предостережения.

Полученная в ходе проверок информация используется в дальнейшем в целях совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора).

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 сентября 2017 г. N 770 "О Порядке предоставления в 2017 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласии и гражданского единства"

Бюджетные субсидии НКО, проводящим мероприятия по адаптации мигрантов, профилактике экстремизма, укреплению межнационального согласия и гражданского единства.

В 2017 году отвечающим оговоренным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям, как и в предыдущие годы, предоставляются субсидии на возмещение затрат, возникших при проведении мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.

Отбор получателей производится на конкурсной основе.

Оговорен перечень документов, которыми потребуется сопроводить конкурсные заявки. Утверждены конкурсные критерии. Прописаны правила определения размера субсидии.

С победителями конкурса будут заключены договоры о предоставлении субсидий.

О достижении получателями субсидий определенных показателей результативности их предоставления потребуется отчитаться.

Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий контролируется.

Архив