Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

19 августа 2017

Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 8 июня 2017 г. N 77 "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2017 N 338" (с изменениями и дополнениями)

В Петербурге с 1 августа 2017 года увеличена стоимость посещения общественного туалета.

В Петербурге с 1 августа 2017 года до 30 рублей (от прежних 20) повышается размер платы за посещение общественного туалета. Граждане льготных категорий (Герои СССР, Российской Федерации и полные кавалеры Ордена Славы; ветераны (в том числе ветераны боевых действий) и блокадники; жертвы политрепрессий; инвалиды; военнослужащие срочной службы; дети до 7 лет), как и ранее, от платы освобождаются.

Убытки ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" возместят из городского бюджета. Утверждены форма заявления о предоставлении субсидии и перечень документов, подтверждающих затраты на эксплуатацию (оговариваются предельные размеры их возмещения).

О расходовании средств субсидии потребуется отчитаться (определены сроки).

Соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления контролируется.

Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 29 июня 2017 г. N 217-р "Об установлении размера фонда надбавок и доплат"

Оплата труда работников государственных образовательных учреждений Петербурга: какой может быть величина фонда надбавок и доплат?

Определено, что величина фонда надбавок и доплат в государственных образовательных учреждениях, подведомственных Комитету по здравоохранению, не должна превышать 30% величины фонда должностных окладов и ставок рабочих.

Приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 3 августа 2017 г. N 85-п "Об обеспечении деятельности Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга"

Деятельность Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга должна быть организована наиболее рационально.

Определен перечень правовых актов и иных документов Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (приводится их исчерпывающий перечень), юридическую экспертизу которых в соответствии с установленной компетенцией осуществляют специалисты структурных подразделений Комитета. Проекты этих документов в Правовое управление на согласование не направляются.

Названные документы могут быть представлены на согласование в Нормативно-методическое или Правовое управление в случае, если углубленного правового анализа требует решение вопроса, по которому у Комитета сформированная позиция отсутствует. Однако структурному подразделению предварительно потребуется самостоятельно сформулировать возникшую проблему и представить свои предложения по ее решению.

Претензионно-исковая работа по спорам, вытекающим из договоров (обязательств), ведение которых (контроль за исполнением которых) передано СПбГКУ "Имущество Санкт-Петербурга", осуществляется сотрудниками этого учреждения.

Претензионно-исковая работа по спорам, ведение которых Правовым управлением передано иным структурным подразделениям Комитета, осуществляется сотрудниками соответствующих структурных подразделений на основании выданных доверенностей.

Ранее принятые по указанным вопросам документы объявляются утратившими силу.

12 августа 2017

Приказ Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 26 июля 2017 г. N 78-п "О коррупционно опасных функциях, выполняемых Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга"

Какие функции Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга считаются наиболее коррупционно опасными?

В связи с проведенными в Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга организационно-штатными мероприятиями подготовлен новый вариант перечня коррупционно опасных функций, выполняемых Комитетом (необходим для оптимизации работы по противодействию коррупции).

К таковым, в частности, отнесены:

- распоряжение госимуществом Санкт-Петербурга (закрепление за госпредприятиями, передача в доверительное управление и др.);

- принятие решений о продаже на торгах признанных непригодными для проживания жилых домов, являющихся жилыми помещениями государственного жилищного фонда и жилищного фонда коммерческого использования;

- принятие решений о передаче религиозным организациям находящегося в госсобственности имущества религиозного назначения;

- совершение юридических действий, связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, и др. (всего 67 позиций).

Принятый ранее по этому вопросу приказ объявляется утратившим силу.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 627 "О Координационном совете по взаимодействию с негосударственными структурами безопасности при Правительстве Санкт-Петербурга"

В Петербурге планируется расширить и укрепить взаимодействие силовых ведомств с негосударственными структурами безопасности.

При Правительстве Санкт-Петербурга сформирован Координационный совет по взаимодействию с негосударственными структурами безопасности. Возглавил его председатель Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Этот постоянно действующий коллегиальный совещательный орган создан в целях выработки согласованных решений в сфере охраны имущества граждан, объектов социальной инфраструктуры и городского хозяйства города, а также дальнейшего совершенствования и развития негосударственных структур безопасности.

Заседания будут проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. При необходимости возможно проведение внеочередных и выездных заседаний.

Они правомочны, если присутствует не менее половины состава Координационного совета. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета и оформляются протоколами. По решению председателя решение может быть принято опросным путем.

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 июля 2017 г. N 460-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании гражданина, имеющего место жительства или место пребывания на территории соответствующего района Санкт-Петербурга, нуждающимся в социальном обслуживании в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга, и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг в случаях, установленных Правительством Санкт-Петербурга"

Куда и как в Петербурге обращаться желающим быть признанными нуждающимися в социальном обслуживании?

Подготовлен административный регламент, регулирующий отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга при решении вопроса о признании гражданина, имеющего место жительства (пребывания) на территории соответствующего района города, нуждающимся в социальном обслуживании, и при составлении для него индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Право на социальное обслуживание в Санкт-Петербурге имеют как россияне, так и постоянно проживающие в России иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы и граждане без определенного места жительства.

Для решения вопроса с составленными по установленной форме заявлениями и документами согласно оговоренному перечню им следует обращаться в администрацию соответствующего района Санкт-Петербурга. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта госуслуга не предоставляется.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

На принятие решения отводится 10 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2017 г. N 639 "О Порядке предоставления в 2017 году субсидий на проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга"

НКО, проводящим мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности петербуржцев, предоставят бюджетные субсидии.

В 2017 году отвечающим оговоренным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям, как и в предыдущие годы, предоставляются субсидии на возмещение затрат, возникших при проведении мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения Санкт-Петербурга.

Отбор получателей производится на конкурсной основе. Прописаны порядок проведения конкурса и конкурсные критерии.

Заявки на участие в конкурсе потребуется сопроводить документами, подтверждающими понесенные расходы (их перечень Комитет финансов определит позднее).

С победителями конкурса будут заключены договоры (соглашения) о предоставлении субсидий.

Об использовании средств субсидий потребуется отчитаться.

5 августа 2017

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 31 мая 2017 г. N 134-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования центрами повышения квалификации специалистов - информационно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Утверждены базовые нормативы затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) информационно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга.

Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих госуслуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением ведется исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение).

Нормативные затраты определяют исходя из базовых нормативов затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним.

Прописаны правила расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования центрами повышения квалификации специалистов - информационно-методическими центрами районов Санкт-Петербурга на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Утверждены значения принимаемых к расчетам показателей и корректирующих коэффициентов к ним.

Распоряжение Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 26 июля 2017 г. N 309 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.07.2017 N 597"

Как из бюджета Петербурга получить субсидию на создание кинофильма?

В 2017 году, как и в предыдущие годы, отвечающим установленным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются субсидии на финансовое обеспечение ряда затрат по созданию кинофильмов (игровых, анимационных, документальных, в том числе короткометражных).

Установлен порядок принятия комитетом по культуре Санкт-Петербурга соответствующего решения.

Утверждена форма заявки на участие в конкурсном отборе.

Прописаны требования, которым должен отвечать фильм, на создание которого испрашивается бюджетная субсидия.

О расходовании потребуется отчитаться (определены порядок, сроки и формы представления отчетности).

Распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 30 июня 2017 г. N 91-р "Об утверждении Требований к закупаемым Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга и подведомственными ему бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) на 2018 год"

Какой мебелью могут быть оснащены кабинеты сотрудников Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга?

Согласно действующему законодательству исполнительные органы государственной власти должны утверждать требования к закупаемым ими и подведомственными им госучреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, устанавливающие предельные цены на них и отражающие их потребительские свойства (в т. ч. качество, а также др. характеристики, имеющие влияние на цену). Делается это с целью недопущения закупки предметов, необходимых чиновникам при исполнении ими служебных обязанностей, с избыточными потребительскими свойствами по чрезмерно высоким ценам.

Подготовленный Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга перечень включает 32 позиции. Это персональные компьютеры (в том числе портативные), предметы офисной мебели, автомобили и услуги по аренде легковых автомобилей с водителем и др.

В частности, кабинеты председателя Комитета и его заместителей допускается оснащать мебелью с кожаной обивкой, чиновникам иного ранга придется довольствоваться искусственными обивочными материалами. При этом не запрещается использование мебели, изготовленной из натуральной древесины (для кабинетов руководителей - из ценных пород).

Стоимость, по которой для руководителей могут быть приобретены служебные легковые автомобили, ограничена 1,5 млн. руб. (комплектация последних - базовая, мощность двигателя - не более 200 л. с.).

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 июля 2017 г. N 445-р "Об утверждении Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от полутора лет до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов (уникальный реестровый номер 7800000010000009308)"

Куда и как в Петербурге обращаться за назначением ежемесячного пособия на ребенка на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов?

Новым административным регламентом урегулированы отношения, возникающие между заявителями и администрациями районов Санкт-Петербурга в связи с назначением и выплатой ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от полутора до 7 лет на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов.

Помимо определенных ранее категорий граждан (россияне и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие в городе иностранные граждане) за назначением пособия теперь вправе обращаться также имеющие детей лица без определенного места жительства.

Для решения вопроса, как и ранее, с составленными по установленной форме заявлениями и документами согласно оговоренному перечню заявителям следует обращаться в администрацию района Санкт-Петербурга. Пакет документов может быть подан через многофункциональный центр, направлен почтой либо посредством Портала госуслуг (оговариваются особенности каждого из этих способов представления документов).

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением услуги, порядок разрешения возможных споров.

Срок назначение пособия - не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) в администрации района или Многофункциональном центре заявления со всеми необходимыми документами.

Прежний регламент больше не действует.

29 июля 2017

Распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 30 мая 2017 г. N 75-р "Об утверждении базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере среднего и дополнительного профессионального образования государственными бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении Комитета по здравоохранению, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Утверждены базовые нормативы затрат на оказание госуслуг в сфере среднего и дополнительного профессионального образования госучреждениями Петербурга.

Расчет объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание соответствующих госуслуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением ведется исходя из нормативных затрат на их оказание (выполнение).

Нормативные затраты определяются исходя из базовых нормативов затрат на оказание госуслуг (выполнение работ) и корректирующих коэффициентов к ним.

Прописаны правила расчета базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере среднего и дополнительного профессионального образования государственными бюджетными учреждениями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по здравоохранению, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Утверждены значения принимаемых к расчетам показателей прямых и косвенных затрат и коэффициентов пересчета.

Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга от 19 июня 2017 г. N 196-р "О мерах по реализации распоряжения Комитета по физической культуре и спорту от 22.12.2016 N 552-р"

Субсидии на иные цели подведомственным Комитету по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга учреждениям распределит сформированная для этих целей комиссия.

В Комитете по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга сформирована комиссия, которой поручено рассмотреть возможность предоставления целевых субсидий подведомственным комитету государственным бюджетным образовательным учреждениям. Речь идет о субсидиях на выполнение ремонтных работ в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и учреждениях дополнительного образования детей, а также на приобретение оборудования и спортивного инвентаря образовательными учреждениями дополнительного образования детей.

Определены перечни документов, которые учреждениям потребуется представить для решения вопроса. Прописан порядок рассмотрения заявок.

Заседания Комиссии будут проводиться по мере необходимости.

Распоряжение Комитета по строительству Санкт-Петербурга от 30 июня 2017 г. N 116-р "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Комитета по строительству на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"

Какие суммы допускается потратить на обеспечение функций Комитета по строительству Санкт-Петербурга?

Утверждены нормативные затраты на обеспечение функций Комитета по строительству Санкт-Петербурга. Прописаны правила расчета (приведены расчетные формулы, оговорен порядок их применения).

Установленные значения следует применять в целях обоснования планируемых на 2018 финансовый год и на плановый период расходов на закупку товаров, работ, услуг соответствующего вида - от затрат на информационно-коммуникационные технологии (на оплату услуг по сопровождению типового ПО, закупку материальных запасов для содержания оргтехники) и расходов на оплату услуг связи и коммунальных услуг до расходов на уборку помещений и оплату услуг вневедомственной охраны.

Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 18 июля 2017 г. N 1246-р "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции"

Кем и как ведется мониторинг технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге?

Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в Санкт-Петербурге включает в себя сбор, обобщение и анализ сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, их основных конструктивных элементов, а также внутридомовых инженерных систем и оборудования. Цель - совершенствование системы проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах. Полученная информация используется для актуализации региональной программы капремонта, в том числе для изменения при необходимости очередности его проведения, и др.

Сбор такой информации осуществляется периодически (ежеквартально или сезонно: весной и осенью). Его проводят исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации (комитет имущественных отношений, госжилинспекция, администрации районов, "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" и др.).

Обобщение и систематизацию осуществляет жилищный комитет. ГКУ "Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга" обеспечивает функционирование и поддержание в актуальном состоянии соответствующей ГИС.

В регламенте приводятся перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми организуется эта работа, и другая необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за деятельностью привлекаемых к названной работе лиц, а также порядок разрешения возможных споров.

Прежний регламент больше не действует.

22 июля 2017

Распоряжение Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 30 июня 2017 г. N 273 "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2017 N 540"

Кем и как будет приниматься решение о предоставлении бюджетных субсидий НКО Петербурга на проведение мероприятий в области культуры и искусства?

В 2017 году определенным по результатам конкурсного отбора социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением СО НКО, осуществляющих показ драматических спектаклей на стационарной площадке с количеством не менее 275 показов в течение года) предоставляются бюджетные субсидии на финансовое обеспечение (на возмещение) затрат на проведение мероприятий в области культуры и искусства.

Утверждены форма заявки на участие в конкурсном отборе и перечень документов, которыми ее потребуется сопроводить. Определены критерии конкурсной оценки. Детально прописана процедура рассмотрения представленных документов и принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении).

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 г. N 597 "О предоставлении в 2017 году субсидий на развитие кинематографии"

В Петербурге предоставят бюджетные субсидии на развитие кинематографии.

В 2017 году отвечающим установленным требованиям социально ориентированным некоммерческим организациям из бюджета Санкт-Петербурга предоставляются субсидии на финансовое обеспечение затрат (конкретизирован их перечень) по созданию кинофильмов.

Потребуется пройти процедуру конкурсного отбора.

Прописаны правила исчисления предоставляемых сумм.

Форму заявки и перечень подлежащих представлению документов Комитет по культуре утвердит позднее. Извещение о проведении конкурсного отбора и приеме заявок будет размещено в Интернете на официальном сайте Комитета не позднее чем за 20 календарных дней до его начала.

Установлены конкурсные критерии, прописаны правила рассмотрения документов. Предварительную оценку осуществит Комитет, окончательное решение примет специально созданная экспертная комиссия.

Субсидии предоставляются на основании договора.

Показателями результативности их использования, характеризующими качество создаваемого кинофильма, являются:

- участие игрового кинофильма (полнометражного, короткометражного) в 2017 - 2018 гг. в одном из российских или международных кинофестивалей;

- показ документального, историко-публицистического, анимационного кинофильма в 2017 - 2018 гг. на одном из центральных или петербургских телеканалов.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 июля 2017 г. N 591 "О Порядке предоставления в 2017 году субсидии на организацию и проведение мероприятий в рамках конкурса "Музейный Олимп"

В Петербурге готовятся к проведению ежегодного конкурса "Музейный Олимп".

В 2017 году из бюджета Санкт-Петербурга, как и в предыдущие годы, отвечающей установленным требованиям социально ориентированной некоммерческой организации предоставят бюджетную субсидию на возмещение затрат по организации и проведению конкурса "Музейный Олимп" (оговорены перечень субсидируемых затрат и предельные объемы возмещения по каждой из них).

Получателя, как и ранее, определят по результатам конкурсного отбора. Извещение о его проведении и сроках приема заявок будет размещено в Интернете на официальном сайте Комитета по культуре Санкт-Петербурга не позднее чем за 15 дней до начала отбора.

Установлены критерии конкурсной оценки, оговорены основания для отказа в предоставлении субсидии.

Максимальный размер субсидии ограничен 1,4 млн. руб.

Форму заявки и перечень подлежащих представлению документов Комитет утвердит позднее.

Архив