Санкт-Петербург

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Санкт-Петербурга, подпишитесь на RSS-ленту.

20 мая 2017

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 г. N 1186-р "Об утверждении минимального количества баллов и шкал пересчета первичного балла за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году в Санкт-Петербурге"

ГИА 2017 в Петербурге: по какой шкале первичные баллы будут пересчитываться в экзаменационные отметки?

Определено минимальное количество баллов за выполнение экзаменационных работ по русскому языку, математике, физике, химии и другим учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в 2017 году в Санкт-Петербурге. Приведены шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по традиционной пятибалльной шкале.

В частности, максимальное количество баллов, которое обучающийся может получить за выполнение экзаменационной работы по русскому языку, - 39 баллов, допустимое минимальное - 15. Преодоление минимального порога обеспечит получение обучающимся итоговой отметки. Минимальные 15 баллов принесут ему "тройку" - отметку "удовлетворительно". Для получения "четверки" потребуется набрать не менее 25 баллов, из них не менее 4 баллов - за грамотность (по критериям ГК1 - ГК4).

Распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18 апреля 2017 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по предоставлению государственной услуги по выдаче ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга"

Получение ордера в сфере благоустройства территории Санкт-Петербурга: куда и как обращаться для решения вопроса?

Утвержден административный регламент, положениями которого урегулированы отношения, возникающие между заявителями и Государственной административно-технической инспекцией Санкт-Петербурга в процессе выдачи (переоформления) ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории города.

Круг заявителей в целом остался прежним.

Для решения вопроса им, как и ранее, с документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в Инспекцию. Пакеты документов подаются через МФЦ, посредством Портала госуслуг или через "Личный кабинет" на сайте Инспекции (по выбору заявителя).

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров.

Утверждены формы для соответствующего делопроизводства.

Прежний регламент больше не действует.

Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Распоряжение Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 18 апреля 2017 г. N 5 "Об утверждении Административного регламента Государственной административно-технической инспекции по исполнению государственной функции по закрытию ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга"

Закрытие ордеров на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга.

Ордер на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, подлежит закрытию. Решение о закрытии ордера служит подтверждением факта завершения предусмотренных ордером работ и (или) восстановления поврежденных при их производстве объектов и элементов благоустройства. Решение публикуется на сайте Государственной административно-технической инспекции.

Выданный ордер подлежит закрытию по истечении срока его действия. Процедура закрытия ордера также может быть инициирована до истечения срока его действия (если выявлено, что предусмотренные им работы завершены, а поврежденные при их производстве объекты и элементы благоустройства восстановлены).

В регламенте приводится необходимая справочная информация. Оговорены последовательность осуществления административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением госфункции, порядок разрешения возможных споров.

Срок исполнения этой государственной функции - 12 рабочих дней.

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 г. N 218-р "Об утверждении отраслевых технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения"

Как будут формироваться госзадания для учреждений, подведомственных, Комитету по социальной политике Санкт-Петербурга?

Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга подготовлены отраслевые технологические регламенты оказания таких госуслуг в сфере социальной защиты населения, как реализация образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих на базе среднего общего образования по профессиям "Портной", "Наладчик компьютерных сетей", "Мастер по обработке цифровой информации", "Вышивальщица", "Социальный работник", "Агент рекламный", "Делопроизводитель", "Изготовитель художественных изделий из керамики", "Художник росписи по дереву", "Лабораторная диагностика".

Технологический регламент предоставления госуслуги - это подробное описание вида, состава и технологии действий предоставляющего конкретную госуслугу персонала. Отражается также информация о трудозатратах и квалификации исполнителей, а также необходимых материальных ресурсах.

Указанные сведения необходимы в целях формирования госзадания для учреждения и определения объема финансового обеспечения для его выполнения.

13 мая 2017

Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 5 апреля 2017 г. N 35 "О Порядке применения идентификационных карт учета отпуска твердого топлива населению Санкт-Петербурга, проживающему в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, расположенных на территории Санкт-Петербурга и имеющих печное отопление, в 2017 году"

Обновлены правила применения идентификационных карт учета отпуска твердого топлива петербуржцам, проживающим в домах с печным отоплением.

Расширен перечень документов, служащих подтверждением факта проживания петербуржца по адресу, указанному в идентификационной карте учета отпуска твердого топлива (угля, дров).

Последняя является средством персонализации данных получателя топлива в АИС учета его отпуска населению. Обеспечивает расчет платы по ценам, установленным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга, в пределах действующих нормативов потребления.

Теперь это может быть не только паспорт с отметкой о регистрации по адресу, указанному в карте, но и справка (свидетельство) о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении места жительства.

Срок аннулирования идентификационной карты в случае газификации жилья прежний - месяц с даты заключения с поставщиком природного газа договора его поставки.

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 мая 2017 г. N 314 "О Порядке предоставления в 2017 году субсидий в целях возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд на территории Санкт-Петербурга"

Убытки организациям, осуществляющим на территории Петербурга реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд, будут возмещать по обновленным правилам.

Определен Порядок предоставления в 2017 году субсидий организациям, осуществляющим на территории Санкт-Петербурга реализацию сжиженного газа населению для бытовых нужд, в целях возмещения убытков последних, понесенных в связи с применением розничных цен, установленным Комитетом по тарифам.

Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора.

Возмещению подлежат недополученные доходы, возникшие в период с 1 декабря 2016 по 30 ноября 2017 года.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по энергетике и инженерному обеспечению законом о бюджете.

Комитету поручается определить:

- состав конкурсной документации и перечень документов, которые будут истребованы от соискателей субсидии;

- порядок проведения конкурсного отбора и систему оценки конкурсных предложений;

- перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, полученные и недополученные доходы;

- состав конкурсной комиссии и положение о ней;

сроки и порядок проведения Комитетом обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.

Предпочтение будет отдаваться соискателям, испрашивающим субсидии в наименьшем размере, имеющим сжиженный газ в объемах, позволяющих обеспечить нужды населения в требуемых объемах. Учтут квалификацию участника отбора (опыт работы, наличие производственной базы и пр.).

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21 апреля 2017 г. N 188-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге"

Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг в Санкт-Петербурге.

Утвержден административный регламент, положениями которого урегулированы отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга при предоставлении государственной услуги по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг.

Получателями этой госуслуги являются действующие в регионе поставщики социальных услуг (юрлица независимо от их организационно-правовой формы и (или) ИП), желающие быть включенными в реестр таковых либо желающие актуализировать представленные ранее сведения (согласно действующему законодательству актуализация реестра проводится ежеквартально, ответственность за достоверность и актуальность размещенных в нем сведений несет поставщик социальных услуг).

Для решения вопроса заявителям с документами согласно оговоренному перечню следует обращаться в Комитет по социальной политике. Через МФЦ и посредством Портала госуслуг эта услуга не предоставляется.

В регламенте приводятся необходимые справочные сведения, описание и сроки выполнения административных процедур. Оговорены порядок и формы контроля за предоставлением госуслуги, порядок разрешения возможных споров.

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 28 апреля 2017 г. N 215-р "Об утверждении Примерного положения о комиссии по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг, создаваемой при администрациях районов Санкт-Петербурга"

Кем и как решается вопрос о предоставлении петербуржцам срочных социальных услуг?

Согласно утверждаемому распоряжением новому примерному положению действующими при администрациях районов Санкт-Петербурга комиссиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг помимо вопросов, вынесенных в наименование комиссии, в случае необходимости будет решаться также вопрос о предоставлении этих услуг в срочном порядке (путем направления на получение срочных социальных услуг у поставщиков, таковые предоставляющих).

Утверждена форма такого направления.

6 мая 2017

Распоряжение Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 4 апреля 2017 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке проведения проверок фактического использования имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга и государственными учреждениями Санкт-Петербурга, подведомственными Комитету по энергетике и инженерному обеспечению"

Проверка фактического использования ГУПами и госучреждениями имущества, находящегося в госсобственности Санкт-Петербурга: определен порядок.

Фактическое использование имущества, находящегося в госсобственности Санкт-Петербурга и закрепленного на вещном праве за ГУПами и госучреждениями (казенными, бюджетными), подведомственными Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, контролируется.

Такая работа поручается формируемой для этих целей при Комитете комиссии. Ее деятельность обеспечивает представитель предприятия, учреждения.

Основаниями для назначения проверки послужат:

- поручения Правительства города, Губернатора (вице-губернатора, курирующего деятельность Комитета), председателя Комитета;

- запросы прокуратуры, правоохранительных, судебных органов;

- установление фактов хищений или злоупотреблений, порчи госимущества;

- случаи аварий, технологических нарушений и инцидентов на производственных объектах, стихийных бедствий и других ЧС, повлекших нанесение ущерба принадлежащему городу имуществу.

Прописан порядок проведения контрольных мероприятий (от подготовки проекта приказа о назначении проверки до оформления ее результатов).

Оговаривается состав информации, которая должна быть отражена в акте проверки.

Закон Санкт-Петербурга от 25 апреля 2017 г. N 211-41 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 12 апреля 2017 года) (не вступил в силу)

Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге: что нового?

Вносимые поправки направлены на решение таких задач, как усиление бюджетной дисциплины, повышение эффективности бюджетных расходов при обеспечении максимальной прозрачности бюджетного процесса в целом.

Вводится, в частности, обязательность процедуры представления ряда формируемых участниками бюджетного процесса документов в электронной форме, что позволит сократить сроки, отводимые для размещения последних в Интернете (формат электронных документов определяется исходя из возможностей для их приема и обработки).

Уточнены перечни документов, представляемых в Законодательное Собрание и Контрольно-счетную палату одновременно с проектами законов о городском бюджете и о бюджете ТФОМС (проектами законов о внесении в них изменений), а также годовым отчетом об исполнении бюджета. Скорректирован порядок их рассмотрения.

Установлен ряд дополнительных ограничений (в частности, ограничен объем государственного внешнего долга города в иностранной валюте). Расширены полномочия Правительства города и комитета финансов.

Внесены другие изменения.

Закон вступает в силу с 1 июля 2017 года.

Закон Санкт-Петербурга от 25 апреля 2017 г. N 231-42 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О налоговых льготах", Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество организаций" и Закон Санкт-Петербурга "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 апреля 2017 года)

Какой документ служит подтверждением права собственности на объект недвижимости?

Вносятся поправки в некоторые законы Санкт-Петербурга - "О налоговых льготах", "О налоге на имущество организаций", "О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге".

Используемая для их целей терминология приводится в соответствие с изменившимся федеральным законодательством (слова "свидетельство о государственной регистрации права собственности" заменяются словами "документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности").

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 27 апреля 2017 г. N 233-43 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 апреля 2017 года)

Дополнительным объемом полномочий в сфере охраны здоровья граждан наделяется Правительство Санкт-Петербурга.

Согласно поправкам в компетенцию Правительства Санкт-Петербурга, помимо прочего, входит такой вопрос, как ведение региональных сегментов федеральных регистров лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, а также своевременное представление сведений, содержащихся в них, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

29 апреля 2017

Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 13 апреля 2017 г. N 28-р "О форме и порядке представления местными администрациями внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга заявок о необходимости производства ремонтных работ на объектах недвижимого имущества"

Формирование расходов на содержание органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Местные администрации внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, планирующие в очередном финансовом году осуществление ремонтных работ на объектах недвижимого имущества, находящегося в ведении органов местного самоуправления и предназначенного для обеспечения их деятельности, не позднее 1 сентября текущего финансового года должны представить в Комитет финансов Санкт-Петербурга заявки, сформированные по утвержденной распоряжением форме.

Заявки следует сопроводить документами согласно оговоренному перечню.

Если необходимость ремонта обусловлена причинением ущерба вследствие ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, ураган и т. д.), потребуется также документально подтвердить факт возникновения обстоятельств непреодолимой силы. В этом случае документы представляются в течение месяца после возникновения указанных обстоятельств.

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 14 апреля 2017 г. N 21-рп "Об утверждении Концепции информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года"

Правительством Санкт-Петербурга подготовлена Концепция информатизации города до 2020 года.

Концепцией информатизации Санкт-Петербурга до 2020 года определены ключевые отрасли экономики и направления социально-экономического развития (образование, культура, туризм, здравоохранение, соцзащита, ЖКХ, транспорт и т. п.), в которых планируется усовершенствовать применение информационно-коммуникационных технологий. Ожидаемые результаты - повышение качества государственного управления и улучшение качества жизни граждан в целом.

В целях продвижения использования информационно-коммуникационных технологий будет вестись широкая просветительская работа.

Прописаны механизмы реализации Концепции.

Организацию, координацию, мониторинг и создание условий для реализации Концепции осуществляет Комитет по информатизации и связи совместно с другими исполнительными органами и подведомственными организациями в части закрепленных за ними полномочий.

Закон Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 г. N 223-40 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О транспортном обслуживании лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга, и государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 апреля 2017 года)

Уточнены правила предоставления чиновникам Петербурга служебного автотранспорта с персональным закреплением.

Ранее был установлен порядок предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением лицам, занимающим государственные должности Санкт-Петербурга, и государственным гражданским служащим, проходящим службу в исполнительных и иных органах государственной власти города.

Теперь предусмотрена возможность обеспечения служебным транспортом также чиновников, проходящих госслужбу в иных (не оговоренных ранее) государственных органах. Перечни должностей, при замещении которых чиновникам полагается служебный транспорт, будут устанавливать руководители соответствующих госорганов, порядок организации транспортного обслуживания названных лиц установит Правительство города.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Закон Санкт-Петербурга от 19 апреля 2017 г. N 221-39 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга" (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 19 апреля 2017 года)

Инвестиционная деятельность на территории Санкт-Петербурга: что нового?

Скорректированы требования, предъявляемые к инвестиционному проекту, претендующему на присвоение статуса стратегического инвестиционного проекта. Помимо прочего, это осуществление мер по импортозамещению путем создания производства товаров, страной происхождения которых будет являться Россия либо использования российских товаров в ходе реализации инвестиционного проекта.

Указанный статус будет присваиваться на ограниченный срок. В отдельных случаях он может быть продлен либо аннулирован (оговариваются основания для принятия Правительством города такого решения).

Определен механизм осуществления контроля за реализацией стратегического инвестиционного проекта. В частности, обязательным становится заключение соглашения о реализации стратегического инвестиционного проекта, в котором, помимо прочего, отражаются обязанности стратегического инвестора и показатели, которых ему потребуется достичь.

Соглашение заключается на срок действия статуса стратегического инвестиционного проекта и статуса стратегического инвестора и продлевается на срок продления такого статуса.

Внесены другие изменения.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. Его действие не распространяется на ранее возникшие правоотношения.

Архив