Хабаровский край

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Хабаровского края, подпишитесь на RSS-ленту.

16 июня 2018

Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 342 "О внесении изменений в статьи 13 и 83 Избирательного кодекса Хабаровского края"

Скорректирован порядок выборов депутатов представительных органов поселений и представительных органов городских округов Хабаровского края.

Депутаты представительных органов поселений с численностью населения менее 3 000 человек выбираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Выборы депутатов представительных органов поселений и представительных органов городских округов с численностью менее 15 депутатов проводятся также по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Положения Избирательного кодекса Хабаровского края (в редакции закона) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу закона.

Постановление Правительства Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 204-пр "Об утверждении Порядка информирования органами местного самоуправления собственников помещений в многоквартирных домах о способах формирования фонда капитального ремонта, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта и Порядка информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта"

Как в Хабаровском крае осуществляется информирование собственников помещений о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме?

Установлены правила информирования органами местного самоуправления собственников помещений о возможных способах формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о порядке выбора способа формирования фонда капитального ремонта, а также об изменении способа формирования фонда капитального ремонта.

Информирование осуществляется органом местного самоуправления в отношении собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Хабаровского края.

Собственники помещения многоквартирного дома информируются: в течение 30 календарных дней после официального опубликования (размещения) Программы, в которую включен многоквартирный дом; в течение 15 календарных дней со дня принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора; в течение 15 календарных дней с даты прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом, прекращения управления многоквартирным домом лицами, являющимися владельцами специального счета.

Информация размещается в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Закон Хабаровского края от 7 июня 2018 г. N 340 "Об отдельных вопросах патриотического воспитания граждан в Хабаровском крае" (не вступил в силу)

О развитии системы патриотического воспитания граждан, проживающих на территории Хабаровского края.

Законом регулируются отдельные вопросы реализации на территории края государственной политики в сфере патриотического воспитания граждан.

Напомним, что к патриотическому воспитанию граждан относится систематическая и целенаправленная деятельность государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, институтов гражданского общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Российской Федерации, уважительного отношения к ветеранам, детям военного времени.

Основными задачами патриотического воспитания граждан в крае являются: формирование системы патриотического воспитания граждан, преемственности поколений, активизация и повышение интереса граждан к изучению исторического прошлого России, края, повышение уровня осознания необходимости сохранения памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества; уважительное отношение к ветеранам, детям военного времени; развитие научного и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан; укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах; популяризация в молодежной среде идей гражданской ответственности, федерализма и независимости Российской Федерации; создание условий для развития в крае добровольческого (волонтерского) движения в сфере патриотического воспитания граждан, Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ"; информационное обеспечение патриотического воспитания, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности в средствах массовой информации.

Установлены полномочия Законодательной Думы края, Губернатора и Правительства края в сфере патриотического воспитания граждан в регионе.

Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

9 июня 2018

Закон Хабаровского края от 30 мая 2018 г. N 337 "О поддержке и развитии благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в Хабаровском крае" (не вступил в силу)

О господдержке благотворительной и меценатской деятельности в Хабаровском крае.

Закон устанавливает основы правового регулирования отношений в сфере благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в крае.

Напомним, что под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Основными задачами поддержки и развития благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в крае являются: содействие деятельности существующих, обеспечение условий для создания новых благотворительных, добровольческих (волонтерских) организаций в крае; развитие инфраструктуры информационной и организационной поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в крае; объединение усилий органов власти, бизнеса, некоммерческих организаций, средств массовой информации в реализации социальных программ в сфере благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности; расширение моральных и иных стимулов для участия граждан и организаций в благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности; обеспечение соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних, недопущение причинения вреда их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию при осуществлении ими благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности; популяризация благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в крае и т.д.

Определены полномочия Законодательной Думы края, Правительства края и органов местного самоуправления в реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности.

Также устанавливаются виды поощрений и общественного признания благотворительной, добровольческой (волонтерской) и меценатской деятельности в регионе.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Постановление Губернатора Хабаровского края от 31 мая 2018 г. N 37 "О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае за I квартал 2018 г." (не вступило в силу)

Размер прожиточного минимума в Хабаровском крае за I квартал 2018 года.

Прожиточный минимум в I квартале 2018 года составил 12 975 рублей в расчете на душу населения. Для трудоспособного населения прожиточный минимум установлен в размере 13 779 рублей, для пенсионеров - 10 460 рублей, для детей - 13 697 рублей.

Величина прожиточного минимума в I квартале 2018 года изменилась по сравнению с предыдущим периодом.

Так, в IV квартале 2017 года величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составляла 12 954 рубля, для трудоспособного населения - 13 807 рублей, для пенсионеров - 10 492 рубля, для детей - 13 452 рубля.

Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимость минимально необходимых расходов на потребление, позволяющих поддержать здоровье человека и его жизнедеятельность. Величина прожиточного минимума исчисляется и устанавливается ежеквартально.

Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2018 г. N 173-пр "Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из краевого бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат по производству, публикации и распространению информационно-публицистических материалов целевого назначения"

О предоставлении субсидий в Хабаровском крае на обеспечение затрат по производству, публикации и распространению информационно-публицистических материалов целевого назначения.

Юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат по производству, публикации и распространению информационно-публицистических материалов целевого назначения предоставляются субсидии из краевого бюджета по результатам конкурсного отбора.

Субсидии предоставляются министерством внутренней политики и информации края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета.

Организацию и проведение конкурсного отбора на предоставление субсидий осуществляет министерство.

Уведомление о проведении конкурсного отбора с указанием порядка и сроков приема заявок и документов, места приема заявок, сроков проведения конкурсного отбора, а также сроков реализации проектов размещается на официальном сайте министерства.

Срок приема заявок не может устанавливаться менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления.

Министерство обеспечивает соблюдение получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Субсидия носит целевой характер и не может быть использована по иным направлениям расходов.

В случае выявления министерством фактов нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также в случае невозврата получателем остатка субсидии в установленный срок, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов составляет акт о нарушении, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.

Получатель обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в краевой бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного требования.

2 июня 2018

Приказ министерства культуры края от 25 мая 2018 г. N 140/01-15 "Об утверждении Положения об общественном совете при министерстве культуры края"

Общественный совет при министерстве культуры Хабаровского края: правовой статус, задачи, порядок формирования.

При министерстве культуры Хабаровского края основан общественный совет, являющийся совещательным и консультативным органом, образуемым для обеспечения взаимодействия министерства с институтами гражданского общества и гражданами.

Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан, представителей заинтересованных общественных объединений и иных некоммерческих организаций, независимых экспертов.

Основными целями совета являются: обеспечение реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций; обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений министерством; выработка предложений по реализации государственной политики в сфере культуры.

Состав общественного совета утверждается сроком на два года. Членами совета могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 года, с отсутствием конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности совета.

Срок приема пакетов документов от кандидатов в члены общественного совета составляет не менее 15 дней со дня размещения уведомления о начале процедуры формирования состава совета на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Заседания общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения совета носят рекомендательный характер.

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности общественного совета обеспечивает министерство.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 23 мая 2018 г. N 302-рп "Об отдельных вопросах развития ранней помощи в Хабаровском крае"

О мероприятиях по реализации концепции развития ранней помощи в Хабаровском крае.

Органами исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющими организацию работы по выявлению детей в возрасте от 0 до 3 лет, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с генетическими нарушениями, а также детей группы риска, установлению нуждаемости в услугах ранней помощи и оказанию услуг ранней помощи, определены министерство социальной защиты населения края, министерство здравоохранения края, министерство образования и науки края.

Установлены критерии для отнесения ребенка к потенциально нуждающемуся в получении услуг ранней помощи и ответственные организации за выявление критерия для отнесения ребенка к потенциально нуждающемуся в получении данных услуг, а также реестр организаций, оказывающих услуги ранней помощи в Хабаровском крае.

Также определен перечень документов, необходимых для подтверждения нуждаемости в получении услуг ранней помощи.

Постановление Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2018 г. N 35 "О межведомственном координационном совете по вопросам защиты прав потребителей в Хабаровском крае" (не вступило в силу)

Каковы задачи и функции межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей в Хабаровском крае?

В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, общественных объединений (ассоциаций, союзов) потребителей, а также других заинтересованных организаций при решении вопросов реализации государственной политики в области защиты прав потребителей при Губернаторе Хабаровского края создан межведомственный координационный совет по решению вопросов данной сферы.

Основными задачами совета являются: обеспечение взаимодействия органов власти, общественных объединений (ассоциаций, союзов) потребителей, а также других заинтересованных организаций при решении вопросов реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории края; мониторинг и анализ ситуации в сфере оказания потребительских услуг, обеспечения качества и безопасности товаров и защиты прав потребителей; выработка рекомендаций по осуществлению совместных мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства РФ в вышеуказанной сфере; разработка рекомендаций хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории края, по соблюдению прав потребителей; содействие гражданским инициативам в области защиты прав потребителей, созданию механизмов поддержки и развития общественных объединений потребителей; содействие повышению информированности населения края о правах потребителей и т.д.

Состав совета формируется из представителей органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органов местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию), общественных объединений потребителей (по согласованию), иных заинтересованных организаций (по согласованию).

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными планами работы. Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности совета осуществляется министерством экономического развития края.

26 мая 2018

Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2018 г. N 218-р "О создании межведомственной рабочей группы по вопросам комплексного социального и экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла"

В Хабаровском крае образована межведомственная рабочая группа по вопросам социально-экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла.

Для организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти Хабаровского края, органов местного самоуправления Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов, инвесторов, институтов развития, некоммерческих организаций и иных заинтересованных лиц в комплексном социальном и экономическом развитии региона сформирована межведомственная рабочая группа по вопросам комплексного социального и экономического развития Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла.

Основными задачами рабочей группы являются: определение мероприятий, направленных на комплексное социальное и экономическое развитие вышеуказанного транспортно-промышленного узла; организация взаимодействия органов власти, организаций и иных заинтересованных лиц; оказание содействия субъектам инвестиционной деятельности в реализации частных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортно-промышленного узла; разработка мер по развитию на территории районов социальной инфраструктуры, благоустройству территорий общего пользования, поддержки местных инициатив муниципальных образований края, входящих в состав районов и участвующих в развитии транспортно-промышленного узла.

Установлены функции, права и структура рабочей группы.

Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется министерством экономического развития края.

Распоряжение Губернатора Хабаровского края от 16 мая 2018 г. N 214-р "Об организации мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Хабаровского края, аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края"

Как осуществляется планирование мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих органов власти Хабаровского края?

Напомним, что государственные гражданские служащие органов исполнительной власти края, аппарата Губернатора и Правительства края направляются для участия в мероприятиях по профессиональному развитию в соответствии с основаниями, указанными в Федеральном законе "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Ежегодно, в срок до 30 мая года, предшествующего планируемому, Департамент по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края формирует примерный перечень мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих на очередной год, включающий дополнительные профессиональные программы и иные мероприятия по профессиональному развитию, предлагаемые к реализации в рамках краевого государственного заказа на соответствующий год, их предметно-тематическое содержание, категории слушателей, направляемых на обучение, и направляет его в органы исполнительной власти края, структурные подразделения Аппарата Губернатора и Правительства края для подготовки заявок на обучение на соответствующий год.

В свою очередь, органы исполнительной власти края и структурные подразделения Аппарата, в срок до 1 июля года, предшествующего планируемому, формируют и представляют в Департамент заявки на обучение.

В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств краевого бюджета планирование мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих осуществляется с соблюдением следующих условий: гражданские служащие, впервые принятые на должность гражданской службы, направляются на повышение квалификации по истечении испытательного срока или 6 месяцев после поступления на гражданскую службу; гражданские служащие, впервые принятые на должность гражданской службы, направляются для участия в иных мероприятиях по профессиональному развитию, если участие предусматривает оплату, по истечении испытательного срока; не допускается направление гражданских служащих для участия в мероприятиях по профессиональному развитию, предметно-тематическое содержание которых не соответствует содержанию и объему должностных обязанностей гражданского служащего по замещаемой должности гражданской службы; не планируется обучение гражданских служащих, оставляющих государственную гражданскую службу края в очередном году, а также предположительно находящихся в очередном году в длительных отпусках (отпуска по беременности и родам, уходу за ребенком), по дополнительным профессиональным программам и иным мероприятиям по профессиональному развитию, если участие предусматривает оплату.

Оплата расходов за обучение гражданских служащих в соответствии с краевым государственным заказом производится за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанные цели.

Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2018 г. N 171-пр "Об утверждении Порядка согласования установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным соответственно муниципальным маршрутом регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок"

Кем и как согласовывается установление или изменение маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в Хабаровском крае?

Определены правила согласования установления или изменения муниципальных, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в случае если указанные маршруты имеют два и более общих остановочных пункта с ранее установленными межмуниципальными, муниципальными маршрутами регулярных перевозок соответственно, между органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований, уполномоченными на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

Уполномоченный орган местного самоуправления перед принятием решения об установлении или изменении муниципального маршрута регулярных перевозок производит проверку на предмет наличия в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок маршрутов, имеющих два и более общих остановочных пункта с устанавливаемым, изменяемым маршрутом регулярных перевозок. Уполномоченный орган исполнительной власти края также перед принятием решения об установлении или изменении межмуниципального маршрута регулярных перевозок производит проверку на предмет наличия в реестрах муниципальных маршрутов регулярных перевозок совпадающих маршрутов.

Обращение о согласовании маршрута подлежит рассмотрению уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней с даты его регистрации.

По итогам рассмотрения обращения о согласовании Уполномоченный орган согласовывает либо отказывает в согласовании установления или изменения совпадающего маршрута. В случае наличия оснований для отказа в согласовании установления или изменения совпадающего маршрута, ответ должен содержать обоснование причин отказа.

Архив