Хабаровский край

Чтобы быть в курсе изменений законодательства Хабаровского края, подпишитесь на RSS-ленту.

2 января 2021

Закон Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 134 "О внесении изменений в Закон Хабаровского края "О мировых судьях в Хабаровском крае"

Изменился срок полномочий мирового судьи в Хабаровском крае.

Теперь мировой судья назначается на должность на срок четыре года (ранее мировой судья назначался на 3 года).

При повторном и последующих назначениях на должность мирового судьи мировой судья назначается на срок семь лет (ранее повторное назначение устанавливалось на 5 лет).

Упразднена норма, регулирующая учреждение должностей технического персонала для обеспечения деятельности мирового судьи, не относящихся к должностям государственной гражданской службы.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 136 "О перераспределении отдельных полномочий по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки между органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов Хабаровского края и органами государственной власти Хабаровского края"

Органам государственной власти Хабаровского края перераспределяются полномочия органов местного самоуправления по подготовке генеральных планов и правил землепользования.

Законом регулируются отношения, связанные с перераспределением отдельных полномочий по подготовке генеральных планов, правил землепользования и застройки, между органами местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов Хабаровского края и органами государственной власти края.

Уполномоченные Правительством края органы исполнительной власти края осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов:

- по подготовке генеральных планов и изменений в них, предусмотренные статьей 24 Градостроительного кодекса РФ, за исключением полномочий, предусмотренных частями 1, 2, 8, 11, 12, 13, 20 указанной статьи;

- по подготовке правил землепользования и застройки и изменений в них, предусмотренные статьями 31, 33 Градостроительного кодекса РФ, за исключением полномочий, предусмотренных частями 5 - 7, 8.1, 11, 15, 16 статьи 31 и частью 5 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ.

Полномочия перераспределяются на срок с 1 января 2021 года по 31 декабря 2025 года.

Финансовое обеспечение полномочий осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Закон Хабаровского края от 24 декабря 2020 г. N 133 "О внесении изменения в статью 36 Закона Хабаровского края "О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края"

В порядок организации работы помощника депутата Законодательной Думы Хабаровского края вносятся дополнения.

Установлено, что в случае неспособности депутата организовать работу своего помощника (по состоянию здоровья или по иным причинам), помощник данного депутата обязан письменно информировать об этом председателя Законодательной Думы края.

В свою очередь, председатель Думы в течение 2 рабочих дней со дня получения вышеуказанной информации направляет ее в депутатское объединение для назначения нового депутата, который будет организовывать работу помощника депутата.

Если депутатское объединение состоит из одного депутата либо депутат не входит ни в одну депутатскую фракцию, то работу помощника этого депутата организовывает председатель Думы либо первый заместитель председателя Думы.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

26 декабря 2020

Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2020 г. N 553-пр "О реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости"

В Хабаровском крае проводятся мероприятия по повышению качества работы службы занятости населения.

В рамках регионального проекта "Содействие занятости (Хабаровский край)" реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности службы занятости края.

Финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных комитету по труду и занятости населения Правительства края на указанные цели в текущем финансовом году.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности службы занятости, осуществляются в центрах занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, и предусматривают внедрение единых требований к организации деятельности органов службы занятости.

Внедрение единых требований предусматривает:

- обучение работников службы занятости, которые осуществляют внедрение единых требований;

- текущий и капитальный ремонт зданий и помещений центров занятости населения, в которых реализуются проекты по модернизации, оснащение рабочих мест работников;

- внедрение принципов и инструментов бережливого производства, оптимизацию процессов, разработку и внедрение технологических схем предоставления услуг с учетом жизненных ситуаций граждан и бизнес-ситуаций работодателей;

- формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости и т.д.

Средства краевого бюджета доводятся до краевых государственных казенных учреждений центров занятости населения края, участвующих в реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности службы занятости, в соответствии с приказом комитета.

Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2020 г. N 551-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на погашение задолженности, сложившейся в условиях ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

Социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края, осуществляющим деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, предоставляются субсидии.

В рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие образования в Хабаровском крае" предоставляются субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на погашение задолженности, сложившейся в условиях ухудшения экономической ситуации из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций, связанных с погашением задолженности по возврату стоимости пребывания детей в организациях отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия, сложившейся перед родителями (законными представителями) в соответствии с заключенными договорами об организации отдыха и оздоровления ребенка, по которым не была оказана услуга в 2020 году в связи с введением ограничительных мероприятий на территории края.

Субсидия предоставляется на основании отбора организаций, представивших в министерство образования и науки края заявки на участие в отборе, по следующим критериям:

- наличие сведений об участнике отбора в Реестре организаций, размещенном на официальном сайте министерства;

- наличие у участника отбора документально подтвержденной задолженности.

Субсидия предоставляется по очередности поступления заявок на участие в отборе.

Получатель субсидии в срок не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан представить в министерство отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.

Распоряжение Правительства Хабаровского края от 15 декабря 2020 г. N 1344-рп "Об утверждении программы Хабаровского края "Модернизация первичного звена здравоохранения Хабаровского края"

В Хабаровском крае проходит модернизация оказания первичной медико-санитарной помощи.

В целях обеспечения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах, Правительством края разработана программа на 2021 - 2025 годы "Модернизация первичного звена здравоохранения Хабаровского края".

Ответственным исполнителем программы выступает Министерство здравоохранения края.

Основными задачами края являются:

- организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

- обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья;

- оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи;

- устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации;

- обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях и т.д.

Общий прогнозный объем финансирования программы составляет 8 131 379,20 тыс. рублей. Из них: средства федерального бюджета - 7 135 806,10 тыс. рублей; средства бюджета субъекта РФ - 314 968,10 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 680 605,00 тыс. рублей.

Архив