Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2024 г. N 154-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета"

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2024 г. N 154-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета"

Постановление Правительства Хабаровского края от 22 апреля 2024 г. N 154-пр
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее - Порядок).

2. Установить, что с 1 января 2025 г. получатели субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, определяются по результатам проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Положения Порядка, предусматривающие проведение отбора получателей субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим постановлением, с использованием иных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с 1 января 2025 г. не применяются.


Губернатор, Председатель
Правительства края 

М.В. Дегтярев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 22 апреля 2024 г. N 154-пр


Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из краевого бюджета субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета (далее также - субсидия и край соответственно).

1.2. Под инфраструктурными проектами края в настоящем Порядке понимаются инфраструктурные проекты края, отобранные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они используются в Правилах отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189.

1.3. Целью предоставления субсидии является технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения при реализации инфраструктурных проектов края в рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 апреля 2012 г. N 119-пр.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства строительства Хабаровского края (далее также - министерство) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, полученные из федерального бюджета в виде бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190.

1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение реализации мероприятий, включенных в детализированный перечень мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Хабаровского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 19 января 2022 г. N 11-пр "Об организации работы по реализации инфраструктурных проектов и утверждении детализированного перечня мероприятий, реализуемых в рамках инфраструктурных проектов Хабаровского края, отобранных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" (далее - Детализированный перечень).

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал и сеть "Интернет" соответственно) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела;

2) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка;

3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной министерством финансов края для соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - соглашение и типовая форма соответственно);

4) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;

5) запрет приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты;

6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

7) соблюдение получателем субсидии правил казначейского сопровождения средств субсидии в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.3. Юридические лица, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца подачи заявки:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

8) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.4. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего раздела, в порядке и сроки, установленные пунктом 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.

2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 настоящего раздела, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка в срок приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.

2.6. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего раздела;

2) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

3) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.

2.7. Субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в размере расходов на выполнение мероприятий технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемых в соответствии с его заявкой (далее - запрашиваемый размер субсидии), но не более указанного в Детализированном перечне объема финансирования для соответствующего инфраструктурного проекта.

В случае реализации инфраструктурного проекта несколькими получателями субсидии объем субсидии, предоставляемый i-му получателю субсидии, реализующему указанный инфраструктурный проект (C i), определяется по формуле:


Ci = M x Vi/Vi,

где:

М - объем финансирования инфраструктурного проекта в соответствии с Детализированным перечнем (рублей);

V i - размер субсидии, запрашиваемый i-м получателем субсидии, реализующим инфраструктурный проект (рублей);

Vi - сумма размеров субсидии, запрашиваемых всеми получателями субсидии, реализующими инфраструктурный проект (рублей).

В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C i), определенный по формуле, превышает запрашиваемый размер субсидии, субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в запрашиваемом им размере субсидии.

2.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.

Соглашение заключается в следующем порядке:

1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 настоящего Порядка протокола подведения итогов отбора вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении победителю отбора проект соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах для подписания, содержащего в том числе:

- обязательство согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- график выполнения мероприятий инфраструктурного проекта (далее - план-график инфраструктурного проекта);

- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах или обязательство о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены в соответствии с Порядком принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решений о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат или возврате указанных средств, предоставленных из краевого бюджета на финансовое обеспечение затрат, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 26 декабря 2022 г. N 685-пр;

- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств субсидии;

- указание аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

2) победитель отбора представляет в министерство подписанный проект соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;

3) в случае поступления в министерство подписанного победителем отбора проекта соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подписывает проект соглашения со своей стороны и направляет один экземпляр соглашения победителю отбора;

4) в случае непоступления в министерство подписанного победителем отбора проекта соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 2.6 настоящего раздела и вручает победителю отбора нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты победителя отбора, указанный в заявке, письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.

2.9. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании с министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:

1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, уведомление о невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, с приложением проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, для подписания в двух экземплярах;

2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, представляет в министерство подписанный проект дополнительного соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах;

3) министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии;

4) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) непоступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает получателю субсидии нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке, проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.

2.10. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, предназначенных для обеспечения возможности технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в сроки, предусмотренные Детализированным перечнем.

2.11. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый территориальным органом Федерального казначейства.

2.12. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования министерство и юридическое лицо, являющееся правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), заключают дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:

1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения от правопреемника информации о реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правопреемнику проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, на бумажном носителе в двух экземплярах для подписания;

2) в случае согласия с положениями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, правопреемник в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, представляет в министерство подписанный правопреемником проект дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в двух экземплярах;

3) министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего положения о перемене лица в обязательстве, на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, подписывает его со своей стороны и направляет правопреемнику один экземпляр дополнительного соглашения к соглашению;

4) в случае несогласия с положениями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) непоступления в министерство подписанного правопреемником проекта дополнительного соглашения к соглашению на бумажном носителе в двух экземплярах в срок, установленный подпунктом 2 настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии (правопреемнику) проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения.

2.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате в краевой бюджет неиспользованного остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения акта об исполнении обязательств по соглашению получателем субсидии и (или) правопреемником(ами).

2.14. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат получателей субсидии по предусмотренным инфраструктурными проектами направлениям расходов, связанных с выполнением мероприятий технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения.


3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


3.1. Получатель субсидии ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство по формам, установленным типовой формой, следующую отчетность:

- отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности об исполнении плана-графика инфраструктурного проекта.

В план-график инфраструктурного проекта могут быть внесены изменения без внесения изменений в соглашение в части изменений состава работ и (или) наименований товаров, сроков выполнения работ и (или) сроков поставки товаров в порядке и сроки, установленные приказом министерства.

Не допускается внесение изменений в план-график инфраструктурного проекта, влекущих снижение значения величины расходов инвестиционного характера (без учета размера НДС) ниже значения запрашиваемого размера субсидии, а также предусматривающих увеличение срока реализации инвестиционного проекта.

3.3. Отчеты, представленные в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего раздела (далее - отчеты), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным соглашением, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

По итогам рассмотрения отчетов министерство не позднее 35 рабочих дней со дня их получения принимает одно из следующих решений:

1) о принятии отчетов - при отсутствии оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;

2) об отклонении отчетов и о составлении акта о нарушении юридическим лицом условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.

3.4. Основаниями для отклонения отчетов являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии отчетов требованиям, установленным соглашением, и (или) требованиям, указанным в пунктах 3.1, 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.5. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (далее - акт), и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.

3.8. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, установленные в акте, министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

В случае неперечисления в краевой бюджет субсидии, подлежащей возврату в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.

3.9. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, порядка и условий предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, сумма, подлежащая возврату, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

Лицо, получающее средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.

В случае неперечисления лицом, получающим средства на основании договора, заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств в размере, указанном в требовании о возврате средств, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех месяцев со дня окончания указанного срока обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.


4. Порядок проведения отбора


4.1. Проведение отбора обеспечивается с использованием официального сайта министерства строительства Хабаровского края в сети "Интернет" (https://minstr.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства).

4.2. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.

4.3. Для проведения отбора министерство не позднее 1 ноября года предоставления субсидии размещает на официальном сайте министерства объявление о проведении отбора, содержащее:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

4) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;

5) доменное имя и (или) указатели страниц официального сайта министерства;

6) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящего раздела;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.7 настоящего раздела;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дату начала и дату окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;

17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.9 настоящего раздела.

4.4. Участник отбора вправе направить в министерство в письменной форме запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора (далее - запрос о разъяснении) в сроки, установленные объявлением о проведении отбора. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой поступления запроса о разъяснении, министерство размещает на официальном сайте министерства разъяснения положений объявления о проведении отбора при условии, что запрос о разъяснении поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока приема заявок. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять суть объявления о проведении отбора.

4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

4.6. Критериями отбора являются:

1) наличие соглашения между участником отбора и Правительством Хабаровского края о намерениях по участию в реализации инфраструктурного проекта;

2) наличие договора между участником отбора и сетевой организацией об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к включенному в Детализированный перечень объекту инфраструктуры (далее - договор технологического присоединения).

4.7. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной приказом министерства, с приложением:

1) договора технологического присоединения, содержащего информацию о сроках выполнения мероприятий по технологическому присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, соответствующих срокам реализации инфраструктурного проекта;

2) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);

3) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 4, 7, 8 (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации) пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Участник отбора не позднее дня окончания срока приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, путем представления в министерство письменного заявления в произвольной форме с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), должны быть:

- подписаны (заверены) подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;

- прошиты, листы должны быть пронумерованы и скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.

4.8. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и времени поступления.

4.9. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.7 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.6 настоящего раздела, и требованиям, указанным в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.

В целях проверки участника отбора на соответствие критерию отбора, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4.6 настоящего раздела, требованиям, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8 (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 9 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - итоги отбора):

1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;

2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.

4.10. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по итогам отбора, размещает на официальном сайте министерства протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Порядка, которым не соответствуют такие заявки;

4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

4.11. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.

В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка первому согласно очередности поступления заявок победителю отбора, при условии отсутствия предусмотренного пунктом 4.14 настоящего раздела письменного согласия победителя отбора на получение субсидии министерство принимает решение об отмене проведения отбора не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения в соответствии с пунктом 4.10 настоящего раздела протокола подведения итогов отбора.

Решения, указанные в абзацах первом, втором настоящего пункта, размещаются на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

4.12. Соглашение с победителем (победителями) отбора заключается в случае принятия министерством решения в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 настоящего раздела в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.

4.13. Субсидия распределяется между победителями отбора исходя из очередности поступления заявок. В случае внесения изменений в заявку и (или) приложенные к ней документы днем поступления заявки считается день поступления последних изменений в заявку и (или) приложенные к ней документы.

4.14. В случае если сумма распределяемых бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - распределяемая сумма), менее размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка следующему согласно очередности поступления заявок победителю отбора, субсидия предоставляется такому победителю отбора в размере распределяемой суммы с пропорциональным уменьшением при заключении соглашения значения результата предоставления субсидии при условии письменного согласия победителя отбора на получение субсидии в пределах распределяемой суммы.

Министерство не позднее трех рабочих дней со дня принятия решений по итогам отбора направляет победителю отбора, указанному в абзаце первом настоящего пункта, на бумажном носителе нарочным или на адрес электронной почты победителя отбора, указанный в заявке, запрос о согласии на получение субсидии в пределах распределяемой суммы (далее - запрос о согласии).

Победитель отбора, указанный в абзаце втором настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о согласии представляет в министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты министерства письмо о согласии (несогласии) на получение субсидии в пределах распределяемой суммы, указанной в запросе о согласии.

В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, письма победителя отбора о согласии на получение субсидии в пределах распределяемой суммы, указанной в запросе о согласии, указанная сумма распределяется такому победителю отбора.

В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, письма победителя отбора о согласии на получение субсидии в пределах распределяемой суммы, указанной в запросе о согласии, или поступления в министерство письма победителя отбора о несогласии на получение субсидии в пределах распределяемой суммы, указанной в запросе о согласии, министерство принимает в отношении такого победителя отбора решение, указанное в подпункте 2 пункта 4.9 настоящего раздела, и размещает его на официальном сайте министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия.


Обзор документа


В Хабаровском крае субсидируются затраты, связанные с технологическим присоединением к инженерным сетям.

В рамках государственной программы Хабаровского края "Энергоэффективность и развитие энергетики в Хабаровском крае" юридическим лицам будут предоставлены субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с технологическим присоединением к сетям инженерно-технического обеспечения, в рамках реализации инфраструктурных проектов Хабаровского края.

Финансирование осуществляется из краевого бюджета за счет бюджетных кредитов из федерального бюджета.

Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора, осуществляемого посредством официального сайта министерства строительства Хабаровского края.

Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора установленным требованиям в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок.

Субсидия предоставляется в размере расходов на выполнение мероприятий технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемых в соответствии с его заявкой, но не более указанного в Детализированном перечне объема финансирования для соответствующего инфраструктурного проекта.

Субсидия предоставляется на основании соглашения.

Результатом предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры.

Назад