Новости и аналитика Горячие документы Региональные Краснодарский край Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 4 апреля 2024 г. N 140 "Об утверждении Порядка организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях представления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края


Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 4 апреля 2024 г. N 140 "Об утверждении Порядка организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях представления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий"

Приказ министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 4 апреля 2024 г. N 140
"Об утверждении Порядка организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях представления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий"


В целях обеспечения реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением главы Губернатора Краснодарского края от 28 декабря 2023 г. N 1170 приказываю:

1. Утвердить порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий согласно приложению к настоящему приказу.

2. Отделу делопроизводства и трудовых ресурсов АПК (Баскакова А. И.):

1) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.ru);

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.pravo.ru" имеется в виду "http://pravo.gov.ru"

2) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию приказа с указанием официального издания, в котором он опубликован, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю;

4) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и внести его в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края Сухомлинова В.В.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Министр

Ф.И. Дерека


Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края
от 04.04.2024 N 140


Порядок
организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий (далее - Порядок) устанавливает процедуру организации и проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по организации благоустройства сельских территорий, в рамках мероприятия государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Губернатора Краснодарского края от 28 декабря 2023 г. N 1170 (далее - отбор, субсидии, программа). В проекты могут включатся элементы благоустройства и виды работ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) "проект" - общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий;

2) "предварительный отбор" - процедура формирования перечня проектов, заявляемых муниципальными образованиями для предоставления объема потребности в Министерство сельского хозяйство Российской Федерации на очередной год и плановый период;

3) "отбор" - процедура формирования перечня отобранных проектов, в соответствии с объемами финансирования.

1.3. Организатором проведения отбора муниципальных образований Краснодарского края в целях предоставления субсидий на реализацию проектов является министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - министерство).


2. Представление проектов на отбор, требования к составу заявочной документации


2.1. Заявочная документация на отбор проектов от муниципальных образований Краснодарского края (далее - заявочная документация) принимается министерством. Министерство регистрирует заявочную документацию в день её поступления с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.

2.2. Прием заявочной документации может осуществляться на бумажном носителе, в электронном виде через ведомственную информационную систему Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и (или) министерства (далее - ведомственная информационная система), в смешанном виде (на бумажном носителе с занесением информации в ведомственную информационную систему).

Способ и период представления заявочной документации определяется министерством и доводится до сведения органов местного самоуправления уведомлением о проведении отбора.

2.3. Уведомление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за два рабочих дня до начала приема заявочной документации.

Уведомление должно содержать:

1) даты начала и окончания приема заявочной документации;

2) способ приема заявочной документации;

3) время приема заявочной документации;

4) адрес приема заявочной документации.

2.4. Для участия в отборе органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края представляют в министерство заявочную документацию, которая включает:

1) заявку на участие в отборе проекта;

2) паспорт общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий представляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3) сметные расчеты:

сводный сметный расчет на общую стоимость проекта;

локальные сметные расчеты стоимости выполнения работ:

за счет денежных средств, включая средства субсидий, средства местного бюджета и средства внебюджетных источников;

за счет средств внебюджетных источников, отраженных в неденежной форме (при наличии).

При этом размер обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), общественных, включая волонтерские, организации в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, волонтерской деятельности, предоставления помещений и технических средств должен составлять не менее 1% от общей стоимости заявляемого проекта;

4) правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении сметной стоимости проекта;

5) расчет начальной (максимальной) цены контракта в ценах соответствующего периода реализации проекта;

6) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением подтверждающих документов (протоколы собраний, сходов, опросов граждан, общественных слушаний и т.д.);

7) гарантийное письмо, подтверждающее выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований в целях софинансирования проекта;

8) сведения о численности выгодоприобретателей проекта - жителей, которые получат пользу от реализации проекта;

9) результаты проведенного анализа обоснованности закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;

10) фотографии проекта до начала реализации;

11) эскизный проект (карта-схема);

12) иные документы, на которые ссылаются органы местного самоуправления муниципальных образований для осуществления оценки заявочной документации (при необходимости) в паспорте проекта.

Копии документов заверяются в установленном законодательством порядке.

Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за достоверность представляемых ими документов и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Процедура предварительного отбора


3.1. Предварительный отбор осуществляется комиссией по отбору объектов социальной, инженерной инфраструктуры и благоустройства на сельских территориях для предоставления субсидий из краевого бюджета (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) бюджетам муниципальных образований Краснодарского края (далее - Комиссия), состав и регламент которой утверждается приказом министерства.

В целях исключения дублирования проектов благоустройства в состав Комиссии при необходимости по дополнительному согласованию включаются органы исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в соответствующей сфере.

3.2. В рамках предварительного отбора Комиссия в месячный срок со дня окончания приема заявочной документации рассматривает и утверждает перечень проектов, допущенных к отбору (положительный перечень), и перечень проектов, не допущенных к отбору (отрицательный перечень).

3.3. На этапе предварительного отбора специалистом отдела развития сельских территорий управления развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации министерства осуществляется проверка:

1) соответствия проекта целям предоставления субсидии, элементам благоустройства и видам работ;

2) соответствия места реализации проекта перечню сельских территорий, утвержденному министерством;

3) наличия правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении сметной стоимости проекта;

4) соблюдения обязательства по обеспечению софинансирования за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников.

3.4. Проекты не допускаются к предварительному отбору по следующим основаниям:

1) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка;

2) предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, способом, не соответствующим способу, указанному в уведомлении о проведении отбора;

3) в представленной заявочной документации, предусмотренном пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, выявлены внутренние несоответствия;

4) в предшествующем году в срок, установленный соглашением, не достигнут показатель результативности;

5) отказ от исполнения ранее заключенного соглашения в предшествующем году.

3.5. Предварительный отбор проектов осуществляется Комиссией в соответствии с установленными критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Для Предварительного отбора применяется бальная система оценок. Итоговая оценка проекта определяется путем суммирования всех набранных баллов.

3.6. По результатам предварительного отбора Комиссией формируются ранжированный перечень проектов благоустройства с учетом баллов, присвоенных каждому проекту.

3.7. Ранжирование осуществляется от наибольшего значения к наименьшему.

В случае если несколько проектов набрали равное количество баллов, в первую очередь включаются проекты с более ранней датой и номером регистрации заявочной документации.

3.8. Решения Комиссии о результатах предварительного отбора проектов оформляются протоколом.


4. Отбор Проектов для предоставления субсидий в очередном финансовом году


4.1. Министерство после доведения объемов финансирования, предусматриваемых на реализацию программы в пределах установленных лимитов, осуществляет определение перечня отобранных проектов из положительного перечня на очередной финансовый год и плановый период согласно результатам ранжирования, начиная с 1-го места.

4.2. Результаты отбора муниципальных образований Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период утверждаются приказом министерства.

4.3. Включение в приказ об утверждении результатов отбора проектов, рекомендуемых к реализации в плановом периоде, не влечет за собой обязанности министерства по предоставлению субсидий в соответствующем году планового периода.

4.4. Проекты планового периода подлежат повторному отбору в соответствующем финансовом году наряду с вновь поступившими заявками муниципальных образований на участие в отборе.

4.5. Информирование муниципальных образований Краснодарского края о предоставляемых субсидиях на реализацию проектов осуществляется министерством путем размещения приказа об утверждении результатов отбора муниципальных образований Краснодарского края на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в десятидневный срок со дня утверждения.

4.6. При наличии средств, высвобожденных в связи с реализацией или невозможностью реализации проектов, и (или) дополнительном выделении средств на реализацию программы министерство принимает решение о внесении изменений в перечень отобранных проектов на соответствующий год.

При этом перечень отобранных проектов, дополняется проектами из положительного перечня на соответствующий год согласно результатам ранжирования.

При этом министерство запрашивает у органов местного самоуправления актуализированные документы, подтверждающие возможность реализации проекта в соответствии с параметрами, заданными в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов, путем направления заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, либо с использованием ведомственной информационной системы, соответствующего запроса.

В случае не предоставления органами местного самоуправления в установленные сроки министерству подтверждения возможности реализации проекта, он исключается из положительного перечня, прошедшего оценку проектов.


5. Рекомендуемые элементы благоустройства и виды работ.


5.1. Создание и обустройство детской площадки.

5.1.1. Общие рекомендации.

На детской площадке рекомендуется предусматривать следующие элементы благоустройства:

1) игровое оборудование;

2) скамьи и урны;

3) осветительное оборудование;

4) ограждение, отвечающее требованиям безопасности и удобное в использовании (возможно исполнение в деревянном исполнении, живой изгороди и так далее);

5) информационный стенд с правилами пользования игровым оборудованием.

При формировании проекта по созданию и обустройству детской площадки рекомендуется учитывать климатические условия, а также предусматривать возможность использования детской площадки круглогодично.

5.1.2. Мягкие виды покрытия.

Покрытие детских площадок целесообразнее выполнять из современных материалов, обеспечивающих травмобезопасность, экологичность и эстетический вид, таких как: резиновая крошка, резиновые плиты, гранулы, этиленпропиленовый каучук, а также песка.

5.1.3. Озеленение.

Рекомендуется предусматривать работы по сохранению и (или) созданию озелененных территорий, высадку зеленых насаждений деревьев и кустарников, разбивка газонов, цветников, клумб.

С помощью зеленых насаждений рекомендуется разделять различные функциональные зоны детских площадок.

5.1.4. Игровое оборудование.

Рекомендуется устанавливать игровое оборудование, учитывающее особенности естественной среды, разнообразные возможности для игры, доступное для детей разных возрастных групп, в том числе для детей с ограниченными возможностями, обеспечивающее комфорт для детей и их сопровождающих, в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья ребенка, удобное в технической эксплуатации, эстетически привлекательным. Целесообразно применение модульного оборудования, обеспечивающего вариантность сочетаний элементов.

При обустройстве лестниц и полов детских площадок рекомендуется использовать специальное противоскользящее покрытие. Для защиты детей от падения игровое оборудование рекомендуется оснастить ограждениями. Рекомендуется использовать игровое оборудование без острых углов (рекомендуемый минимальный радиус закругления 3 миллиметра).

В двигательных комплексах (качели и качалки) рекомендуется применять демпфирующие устройства, снижающие скорость движения и уменьшающие удары и толчки в крайних положениях. Рекомендуемая высота игровых элементов не более 3 метров. Конструкция оборудования должна исключать возможность застревания тела, частей тела или одежды ребенка. Поручни оборудования рекомендуется предусматривать таким образом, чтобы полностью охватывались рукой ребенка.

5.2. Создание и обустройство спортивной площадки.

5.2.1. Общие рекомендации.

Рекомендуемый перечень элементов благоустройства на спортивных площадках включает: покрытие площадки, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, спортивное оборудование, включая уличные тренажеры, скамьи и урны, осветительное оборудование, ограждение, информационный стенд с правилами пользования спортивным оборудованием.

5.2.2. Покрытие спортивной площадки.

Выбор типа покрытия площадки рекомендуется осуществлять в зависимости от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), природно-климатических условий, экономических возможностей и предпочтений пользователей площадкой.

Для площадок, функциональных зон, предполагающих занятие физкультурой и спортом, рекомендуется применять сертифицированное на соответствие требованиям национальных стандартов Российской Федерации (ГОСТ Р) спортивное покрытие, тип которого зависит от вида и специализации площадки (функциональной зоны площадки), а также требований к покрытиям, предъявляемым в зависимости от вида спорта, для занятий которым организовывается площадка.

5.2.3. Спортивное оборудование для занятий различными видами спорта.

Спортивное оборудование рекомендуется предусматривать для всех возрастных групп населения. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При выборе спортивных снарядов и тренажёров следует руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.

5.3. Создание и обустройство зоны отдыха.

5.3.1. Общие рекомендации.

При формировании проектов под зоной отдыха понимаются территории, предназначенные и обустроенные для организации активного массового отдыха, купания и рекреации (парки, скверы). Для зоны отдыха используется природная или специально организованная территория.

В зоне отдыха рекомендуется предусматривать следующие элементы благоустройства:

1) твердые виды покрытия проездов, комбинированные дорожки;

2) сцена и площадка перед ней для проведения культурно-массовых мероприятий;

3) беседки;

4) малые архитектурные формы;

5) скамьи и урны;

6) освещение (уличные фонари и декоративная подсветка);

7) ограждение;

8) озеленение.

5.3.2. Рекомендации к отдельным видам работ и элементам.

Рекомендуется проводить озеленение территории, предусматривающее разбивку газонов, цветников, клумб, посадку саженцев деревьев и кустарников, обеспечивающих формирование среды зоны отдыха с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды.

К малым архитектурным формам относятся:

декоративная скульптура, объекты монументального искусства, арт-объекты, фонтаны, питьевые фонтанчики, клумбы, вазы для цветов и озеленения; светильники, информационные стенды.

Малые архитектурные формы рекомендуется включать в проект с учетом: комплексности, заключающейся в проектировании не отдельных малых архитектурных форм, а их комплексов, проектировании функционально и композиционно взаимосвязанных элементов предметно-пространственной среды;

единой идеи проекта, проектирования комплексов малых архитектурных форм в едином стиле с учетом стилевых особенностей сложившегося образа окружающей застройки;

природных условий и ландшафта проектируемой среды;

сохранения национального колорита, преемственности, культурных традиций;

интересного, запоминающегося художественного образа, соответствия художественного своеобразия малых форм своему назначению;

антивандальной защищенности от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;

функционального зонирования;

применения природных материалов создающих комфортную среду; безопасности для потенциальных пользователей.

Рекомендуется устанавливать скамьи, предусматривающие: спинки (для скамеек рекреационных зон); спинки и поручни (для скамеек дворовых зон); отсутствие спинок и поручней возможно для скамеек транзитных (пешеходных) зон.

Урны, малые контейнеры для мусора рекомендуется устанавливать с учетом следующих параметров:

достаточная высота (минимальная около 100 см) и объем в зависимости от места установки и потребности;

наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;

использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.

5.4. Организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий.

В рамках данного направления рекомендуется проводить работы по замене и установке уличных фонарей, светильников, ламп.

Рекомендуется предусматривать функциональное, архитектурное и информационное освещение с целью решения утилитарных, светопланировочных и светокомпозиционных задач, в том числе при необходимости светоцветового зонирования территорий муниципального образования и формирования системы светопространственных ансамблей.

5.5. Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок.

При проектировании пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта рекомендуется обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы граждан, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций необходимо выделять основные и второстепенные пешеходные связи.

Рекомендуется применять покрытие пешеходных дорожек удобное при ходьбе и устойчивым к износу, а также качество применяемых материалов, планировка и дренаж пешеходных дорожек, обеспечивающих предупреждение образования гололеда и слякоти зимой, луж и грязи в теплый период.

Рекомендуется при обустройстве пешеходных маршрутов предусматривать освещение в темное время суток.

При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) рекомендуется обеспечивать отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и так далее.

Основные пешеходные коммуникации рекомендуется разрабатывать с учетом связи жилых, общественных, производственных и иных зданий с остановками общественного транспорта, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными точками притяжения.

Трассировку пешеходных коммуникаций рекомендуется осуществлять (за исключением рекреационных дорожек) по кратчайшим направлениям.

Во всех случаях пересечения основных пешеходных коммуникаций с транспортными проездами рекомендуется предусматривать бордюрные пандусы. При устройстве на пешеходных коммуникациях лестниц, пандусов, мостиков рекомендуется обеспечивать создание равновеликой пропускной способности этих элементов.

Рекомендуемый перечень элементов благоустройства на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).

Требования к покрытиям и конструкциям основных пешеходных коммуникаций рекомендуется устанавливать с возможностью их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 метра и более возможностью эпизодического проезда специализированных транспортных средств предусматривать мощение плиткой.

Второстепенные пешеходные коммуникации - рекомендуется при проектировании учитывать необходимость связи между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории, а также передвижения на территории объектов рекреации (сквер, бульвар, парк, лесопарк). Рекомендуемая ширина второстепенных пешеходных коммуникаций 1,0-1,5 метра.

Рекомендуемый перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций может включать различные виды покрытия.

Твердые (капитальные) виды покрытия могут быть монолитные или сборные, из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и подобных материалов.

Не рекомендуется применение в качестве покрытия кафельной плитки, гладких или отполированных плит из искусственного и естественного камня на территории пешеходных коммуникаций, в наземных переходах, на ступенях лестниц.

При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном рекомендуется устанавливать садовый борт, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и так далее) для оформления примыкания различных типов покрытия.

5.6. Создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок.

Рекомендуемый перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование.

Покрытие площадок рекомендуется проектировать аналогичным покрытию транспортных проездов.

Сопряжение покрытия площадки с проездом рекомендуется выполнять в одном уровне без укладки бортового камня, с газоном.

Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.

На территории поселения рекомендуется предусматривать следующие виды автостоянок: кратковременного и длительного хранения автомобилей, уличных (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой), внеуличных (в виде "карманов" и отступов от проезжей части), гостевых (на участке жилой застройки), для хранения автомобилей населения (микрорайонные, районные), приобъектных (у объекта или группы объектов), прочих (грузовых, перехватывающих и так далее).

При планировке общественных пространств и дворовых территорий рекомендуется предусматривать физические барьеры, делающие невозможной парковку транспортных средств на газонах.

5.7. Ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов.

Рекомендуется в проекте предусматривать следующие виды работ:

ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог;

укрепление обочин;

восстановление и замена дорожных одежд;

укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;

восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов.

5.8. Организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установка (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений.

Проекты, включающие в себя направление по организации оформления фасадов зданий, рекомендуется разрабатывать с учетом взаимосвязи с окружающей местностью и застройкой, климатических особенностей территории.

5.8.1. Ремонтные работы могут включать:

1) ремонт стен, оконных устройств, балконов, эркеров, лоджий, дымовых труб, элементов входной группы (ступени, крыльца, козырьки, входные группы);

2) облицовочные работы (работы по обновлению цветовой схемы здания или частей фасадов, замена отделочных и облицовочных материалов);

3) установка либо ремонт ограждающих конструкций (специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения из сборных железобетонных или металлических конструкций), а также ворот и калиток.

5.8.2. При проектировании ограждений рекомендуется учитывать следующие требования:

1) разграничение зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта;

2) проектирование дорожек и тротуаров проектируются с учетом потоков людей и маршрутов;

3) разграничение зеленых зон и транзитных путей с помощью деликатных приемов (например, разной высотой уровня или созданием зеленых кустовых ограждений);

4) использование (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений;

5) цветографическое оформление ограждений рекомендуется применять максимально нейтрально к окружению. Допустимы натуральные цвета материалов (камень, металл, дерево и подобные), либо нейтральные цвета (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).

5.9. Организация ливневых стоков.

Рекомендуется предусматривать сооружение ливневой канализации для приема и транспортировки поверхностных сточных вод.

Рекомендуется максимально предусматривать возможность инфильтрации чистого дождевого стока на самом объекте благоустройства за счет создания устойчивых дренажных систем.

Наружный водосток, используемый для отвода воды с кровель зданий, там, где это возможно, рекомендуется использовать локально при проведении мероприятий по благоустройству каждой конкретной территории для организации водных сооружений на объекте благоустройства. Рекомендуется при разработке проекта учитывать, чтобы около зданий на тротуарах не образовывались потоки воды, а в холодное время года - обледенение участков возле водосточных труб.

При организации стока рекомендуется обеспечивать комплексное решение вопросов организации рельефа и устройства конструктивных элементов открытой или закрытой системы водоотводных устройств: водосточных труб (водостоков), лотков, кюветов, быстротоков, дождеприемных колодцев (с учетом материалов и конструкций). Проектирование поверхностного водоотвода рекомендуется осуществлять с минимальным объемом земляных работ и предусматривающий сток воды со скоростями, исключающими возможность эрозии почвы с учетом местоположения существующих нормативов и технических условий.

Применение открытых водоотводящих устройств допускается в границах территорий парков и лесопарков. Открытые лотки (канавы, кюветы) по дну или по всему периметру рекомендуется укреплять (одерновка, каменное мощение, монолитный бетон, сборный железобетон, керамика и других), угол откосов кюветов рекомендуется принимать в зависимости от видов грунтов.

Минимальные и максимальные уклоны рекомендуется назначать с учетом неразмывающих скоростей воды, которые принимаются в зависимости от вида покрытия водоотводящих элементов. На участках рельефа, где скорости течения дождевых вод выше максимально допустимых, следует обеспечивать устройство быстротоков (ступенчатых перепадов).

Рекомендуется на территориях объектов рекреации предусматривать водоотводные лотки для обеспечения сопряжения покрытия пешеходной коммуникации с газоном, их рекомендуется выполнять из элементов мощения (плоского булыжника, колотой или пиленой брусчатки, каменной плитки и др.), стыки допускается замоноличивать раствором.

В местах понижения проектного рельефа рекомендуется в ливневой канализации устанавливать дождеприемные колодцы.

Устройства водопроницаемых покрытий, открытых задерненных канав рекомендуется использовать с высшей водной растительностью.

5.10. Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов.

Площадку накопления твердых коммунальных отходов (далее площадка ТКО) рекомендуется обустраивать в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также правилами благоустройства муниципальных образований и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Обустройство может включать:

твердое водонепроницаемое бетонное или асфальтовое покрытие с уклоном в сторону проезжей части, удобным для выкатывания контейнеров к мусоровозам, а также для удобства подъезда к контейнерам маломобильных групп населения и для отведения талых и сточных вод. Также рекомендуется предусматривать наличие:

подъездного пути с твердым покрытием (бетон, асфальт, асфальтовая крошка) для автотранспорта;

ограждения;

навеса для минимизации попадания атмосферных осадков;

освещения;

контейнеров мусоросборников, предназначенных для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов.

Площадки для установки мусоросборных контейнеров специально оборудованные места, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов, рекомендуется планировать с учетом концепции обращения с ТКО, в том числе рекомендуется предусматривать возможность раздельного сбора мусора (по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов), не допускать разлета мусора по территории, иметь сведения о сроках удаления отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.

Площадки рекомендуется размещать удаленными от окон жилых зданий, границ участков, детских учреждений, мест отдыха, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) рекомендуется предусматривать возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок.

Размер площадки рекомендуется определять в соответствии с ее задачами, габаритами и количеством контейнеров, используемых для сбора отходов, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

5.11. Сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников:

Рекомендуется предусматривать следующие виды работы:

сохранение и восстановление архитектурных форм (стел, монументов, памятных табличек);

обустройство твердыми или комбинированными видами покрытия дорожек (тротуарная плитка, асфальт, газон, гравий);

озеленение (разбивка газонов, цветников, клумб, посадка саженцев деревьев и кустарников);

установка скамеек и ограждений;

освещение территории;

установку информационных стендов.

Ограждение территорий памятников историко-культурного наследия рекомендуется выполнять в соответствии с регламентами, установленными для данных территорий.

5.12. Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок:

Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок может включать:

ремонт или замена изношенных фасонных частей, водопропускных труб, задвижек, пожарных гидрантов, вантузов, клапанов;

устранение провалов и просадок грунта территорий размещения колонок и колодцев;

организация водоотведения и обустройство покрытия возле колодцев и колонок;

ремонт или замена колодезного домика;

установка скамеек;

обустройство пешеходных коммуникаций;

организацию освещения.


6. Заключительные положения


6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований в случае принятия решения об отказе реализации проекта в рамках программы обязаны своевременно в письменном виде проинформировать министерство об этом.

При отказе от реализации проекта министерство исключает данный проект из положительного перечня и (или) перечня отобранных проектов.

6.2. Заявочная документация по субсидируемым проектам хранится министерством в течение срока, установленного номенклатурой дел.

В случае включения проектов в положительный перечень, заявочная документация по ним хранится министерством до конца года, на который данный перечень составлен.


Начальник управления
развития малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственной кооперации
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края

Слободян Т.Ю.


Приложение 1
к Порядку организации
и проведения отбора
муниципальных образований
Краснодарского края в целях
предоставления субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
муниципальных образований
Краснодарского края по
организации благоустройства
сельских территорий


ФОРМА


Паспорт
общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании в году

 ________________________________________________________________________
          (полное наименование органа местного самоуправления) 

I. Общая характеристика общественно значимого проекта по благоустройству сельских территорий, заявляемого для участия в софинансировании (далее - Проект).


Количество баллов


Наименование Проекта


Направления реализации Проекта*


Количественные показатели (показатель) результатов Проекта по объектам и мероприятиям, включенным в Проект**


Адрес или описание местоположения


ОКТМО населенного(-ых) пункта(-ов)


Численность населения на 1 января года подачи заявки в населенных пунктах, в котором реализуется Проект, (человек)


Благоустраиваемая площадь, на которой реализуется Проект, (кв. метров)


Продолжительность реализации Проекта (количество месяцев)


Планируемая дата начала и дата окончания реализации Проекта


Предельный уровень софинансирования за счет местного бюджета (процент), утвержденный приказом министерства финансов Краснодарского края на дату проведения отбора, в процентах


Общие расходы по Проекту, (тыс. рублей):


в том числе за счет средств:


субсидий (федерального и регионального бюджетов)


местного бюджета


из них:


доля средств местного бюджета (тыс. рублей) по предельному уровню софинансирования


средства местного бюджета, сверх установленного предельного уровня софинансирования (тыс.

рублей) (при необходимости)


внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) (обязательное условие).4


из них:


в денежной форме (тыс. рублей):


в неденежной форме (тыс. рублей):



* В соответствии с приложением 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.

** Указывается краткое наименование: детская площадка, спортивная площадка, зона отдыха, площадка для лиц с ограниченными возможностями здоровья, освещение территории, подсветка зданий, пешеходный тротуар, велосипедная дорожка, автомобильная парковка, велосипедная парковка, ремонт дороги, ограждение, оформление фасада, ливневый сток, площадка накопления твердых коммунальных отходов, природный ландшафт, водоем, памятник.


Целевая группа:


Численность населения, проголосовавших за Проект, (человек)


Численность сельского населения, подтвердившего участие в реализации Проекта, (человек)


Количество выгодоприобретателей*, (человек)



*Количество жителей, которые получат пользу от проекта, пользователи объектами, созданными (обустроенными) в рамках проекта.



II. Описание Проекта


1. Цель и задачи Проекта, описание проблемы, на решение которой направлен Проект с приложением эскизного Проекта размещения элементов благоустройства (карта-схема расположения объектов благоустройства в населенном пункте), сценарии использования объектов Проекта.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

2. Описание мероприятий государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696, и других программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных программ, мероприятия которых реализуются на территории реализации Проекта и взаимосвязаны с ним.

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Характеристика критерия

Соблюдение критерия (да/нет)

Наименование и реквизиты подтверждающего документа

Определены точки притяжения в населенном пункте



Проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории



Проведена информационная кампания по привлечению граждан в формировании Проекта



К разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта



Благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита



На благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта



Благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения



В населенном пункте реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты



 
Глава (глава администрации)
муниципального образования ________________ _______________________
                            (М.П., подпись)  (расшифровка подписи)

Исполнитель                    __________________ _______________________
(должность, контактный телефон)    (подпись)      (расшифровка подписи)
 

Начальник управления
развития малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственной кооперации
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края

Слободян Т.Ю.


Приложение 2
к Порядку организации
и проведения отбора
муниципальных образований
Краснодарского края в целях
предоставления субсидий
на софинансирование
расходных обязательств
муниципальных образований
Краснодарского края по
организации благоустройства
сельских территорий


Критерии
отбора общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий


Характеристика критерия

Балльная оценка

Определены точки притяжения в населенном пункте

1

Проведен опрос (голосование) жителей с целью определения приоритетных направлений развития территории

1

Проведена информационная кампания по привлечению граждан в формировании Проекта

1

К разработке Проекта привлечены архитектурные и ландшафтные дизайнеры, специалисты по благоустройству, представлен разработанный ими эскиз Проекта

1

Благоустраиваемая территория является или будет являться зоной активного пешеходного транзита

1

На благоустраиваемой территории находятся здания и (или) зоны, расположенные в точках притяжения населенного пункта

1

Благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения

1

В населенном пункте реализуются мероприятия в рамках государственных или муниципальных программ в сфере в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты

1

Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, велосипедных дорожек, тропинок

10

Сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников

9

Организация ливневых стоков

8

Создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья

7

Создание и обустройство мест автомобильных и велосипедных парковок

6

Организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий

5

Организация оформления фасадов (внешнего вида) зданий (административных зданий, объектов социальной сферы, объектов инфраструктуры и других), находящихся в муниципальной собственности, а также установку (обустройство) ограждений, прилегающих к общественным территориям, газонных и тротуарных ограждений

4

Обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения

3

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

2

Ремонтно-восстановительные работы улично-дорожной сети и дворовых проездов

1

Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок

0

Доля выгодоприобретателей рассчитывается от общей численности населения на 1 января года подачи в процентом соотношении

до 30% - 1 балл;

от 30% до 60% - 3 балла; более 60% - 5 баллов.

Доля финансирования внебюджетных источников (вклад граждан, индивидуальных предпринимателей, общественных организаций, юридических лиц) рассчитывается от общих расходов по Проекту в процентом соотношении

до 5% - 1 балл;

от 5 до 15% - 3 балла; более 15% - 5 баллов.

Дополнительный балл с учётом социальной значимости и обоснованности муниципальными образованиями потребности в реализации проектов по решению комиссии по отбору проектов

от 0-10


Начальник управления
развития малых форм хозяйствования
и сельскохозяйственной кооперации
министерства сельского хозяйства
и перерабатывающей
промышленности
Краснодарского края

Слободян Т.Ю.


Обзор документа


Сельским муниципалитетам Кубани помогут благоустроить территории.

В Краснодарском крае муниципалитеты смогут получить субсидии на софинансирование расходных обязательств по организации благоустройства сельских территорий (детально конкретизированы рекомендуемые элементы благоустройства и виды работ).

Получателей определят по результатам отбора; оговорены критерии.

Его проведет Министерство сельского хозяйства РФ (предварительный этап поручен министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края).

Прописаны требования к соискателям и представляемой ими заявочной документации (утверждена форма паспорта общественно значимого проекта по благоустройству, заявляемого для участия в отборе).

Мероприятие реализуется в рамках государственной программы Краснодарского края "Комплексное развитие сельских территорий".

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад