29 июня 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 29.06.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июня 2012


  • Постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 656 "Об утверждении перечня пищевой продукции, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, не относящейся к алкогольной продукции"
    Квас, кефир, шоколад и сырокопченая колбаса хотя и содержат спирт, но к алкогольной продукции не относятся!
    С 1 июля 2012 г. к алкогольной относится вся пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5%. Следовательно, на ее производство, хранение, поставки и розничную продажу нужна лицензия.
    Однако Правительство РФ вправе определить перечень продукции, которая хотя и содержит спирт в указанном количестве, но к алкогольной не относится. Утвержден ее список (с указанием кодов ОК и ТН ВЭД ТС).
    В него включены сахаристые и мучные кондитерские изделия; шоколад и шоколадные изделия; кисломолочные продукты; сырокопченые колбасные изделия; мороженое; плодово-ягодные, овощные, взбитые замороженные фруктовые десерты, шербеты, смеси для их приготовления, сладкий пищевой лед. Кроме того, не считаются алкогольной продукцией напитки брожения и квасы, сидры, медовые вина и напитки с содержанием этилового спирта от 0,5 до 1,2% включительно, а также напитки на пряно-ароматическом растительном сырье с аналогичным содержанием спирта.
     
  • Постановление Правительства РФ от 28 июня 2012 г. N 648 "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции"
    Лицензии на перевозки этилового спирта автотранспортом выдаются Росалкогольрегулированием, ж/д, внутренним водным и морским - Ространснадзором.
    Установлено, что перевозки этилового спирта (в т. ч. денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции осуществляются следующим образом.
    Они выполняются автотранспортом на основании выданных Росалкогольрегулированием лицензий на перевозки указанной продукции. Ж/д, внутренним водным и морским транспортом на основании предоставленных Ространснадзором лицензий на перевозки опасных грузов. Воздушным транспортом по выданным Росавиацией лицензиям на перевозки грузов (кроме случая, когда эта деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юрлица или ИП).
    Закреплено, как выдаются лицензии на перевозки автотранспортом названной продукции. Порядок не распространяется на перевозку автотранспортом продукции, помещенной под процедуру таможенного транзита.
    Названные разрешения предоставляются на перевозки этилового спирта (в т. ч. денатурата), нефасованной спиртосодержащей пищевой или непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции.
    Лицензии выдаются при соблюдении следующих условий. В частности, у соискателя в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении должны быть автотранспортные средства, оборудование для учета объема перевозок, необходимые технические средства. Для таких перевозок должен использоваться транспорт, оборудованный опломбированными лицензиатом емкостями (цистернами).
    Лицензия выдается на срок, указанный соискателем, но не более чем на 5 лет.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Положение Банка России от 19 июня 2012 г. N383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
    Устанавливаются новые правила денежных переводов.
    Положение устанавливает новые правила перевода денежных средств ЦБР, кредитными организациями в России в рублях. Это связано с принятием Закона о национальной платежной системе. Положения ЦБР о безналичных расчетах в России, о порядке их осуществления физлицами утрачивают силу.
    Новое положение касается всех клиентов кредитных организаций (как физических, так и юридических лиц). Оно распространяется на перевод денежных средств с участием Внешэкономбанка.
    Банки осуществляют перевод денежных средств по банковским счетам и без открытия последних на основании распоряжений о переводе.
    Предусмотрены следующие формы безналичных расчетов: платежными поручениями; по аккредитиву; инкассовыми поручениями; чеками; перевод денежных средств по требованию получателя - прямое дебетование (ранее были платежные требования); перевод электронных денег (прежде это не предусматривалось).
    При переводе денежных средств в качестве промежуточных этапов выделяются и операции с наличными (напр., выдача получателям-физлицам и прием от плательщиков-физлиц).
    Прежнее положение о безналичных расчетах в т. ч. регламентировало расчеты через корреспондентские счета (субсчета) кредитных организаций (филиалов), открытые в ЦБР. Через корреспондентские счета в других кредитных организациях и счета межфилиальных расчетов. Приводился рекомендуемый порядок отражения основных операций в бухучете кредитных организаций при совершении расчетов через счета "ЛОРО", "НОСТРО" и через счета межфилиальных расчетов. В новом положении подобных разделов нет.
    Предусмотрено, что банки утверждают внутренние документы, содержащие порядок составления распоряжений о переводе, их приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования), исполнения.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования, за некоторыми исключениями. Глава 3, которая посвящена особенностям выполнения процедур приема к исполнению распоряжений участников платежной системы, вступает в силу с 1 января 2013 г. Требования, определяющие максимальное количество символов в реквизитах платежного, инкассового поручений, платежных требования, ордера, составляемых в электронном виде, - с 1 апреля 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г. Регистрационный № 24667.
     
  • Указание Банка России от 19 июня 2012 г. N 2836-У "Об устанавливаемых Банком России требованиях к значимой платежной системе"
    Банком России установлены требования к значимой платежной системе.
    Законом о национальной платежной системе определены требования к значимой платежной системе. В нем перечислены требования, которые Банк России устанавливает к системно значимой, а также социально значимой платежным системам.
    Операторы и системно значимой, и социально значимой платежных систем обязаны обеспечить соблюдение всех соответствующих требований, предусмотренных законом, в течение 90 календарных дней с даты получения уведомления Банка России о признании системы значимой.
    Требования Банка России к значимой платежной системе применяются по истечении 90 календарных дней с момента получения ее оператором указанного уведомления.
    Определены требования ЦБР к финансовой устойчивости расчетного центра системно значимой платежной системы. Для банков-участников системы страхования вкладов - это отсутствие факта несоответствия требованиям к участию в этой системе.
    В отношении остальных банков, а также расчетных небанковских кредитных организаций речь идет об отсутствии в совокупности за 6 операционных дней и более в течение любых 30 последовательных операционных дней фактов нарушения обязательных нормативов, установленных следующими инструкциями ЦБР. Для банков - от 16 января 2004 г. N 110-И, для организаций - от 26 апреля 2006 г. N 129-И. И те, и другие должны соблюдать нормативы, определенные для кредитных организаций, осуществляющих эмиссию облигаций с ипотечным покрытием, в инструкции от 31 марта 2004 г. N 112-И.
    Требования Банка России к управлению рисками расчетным центром значимой платежной системы - это те, которые установлены к порядку обеспечения и показателям бесперебойности функционирования платежных систем и методикам анализа рисков в таковых (положение ЦБР от 31 мая 2012 г. N 379-П).
    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".
     
  • Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 мая 2012 г. N 03-05-04-02/41
    Срок уплаты земельного и транспортного налога для физлиц может наступить 1 ноября.
    Сроки уплаты транспортного и земельного налогов устанавливаются нормативными актами регионов и муниципалитетов соответственно.
    При этом для физлиц, не являющихся ИП, срок уплаты не может быть ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    В связи с этим Минфин считает, что срок уплаты может быть определен календарной датой - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 28 июня 2012


  • Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"
    Бюджетное послание Президента РФ: проблемы и задачи.
    Выделены 7 проблем. Первая - значительный ненефтегазовый дефицит. Вторая - структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки. Третья - низкий уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Четвертая - зачастую эффективность бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему затраченных средств. Пятая - межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности; высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов. Шестая - бюджетная политика остается во многом неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий госорганов в этой сфере должным образом не раскрываются. Седьмая - постоянные фрагментарные изменения налогового законодательства. Постоянное ожидание таких поправок препятствует реализации долгосрочных инвестпроектов из-за низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов.
    Задача бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу - кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из 10 основных целей. Первая - бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической госполитики. Вторая - бюджет должен исполняться на базе госпрограмм. Третья - продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения госпрограмм, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Четвертая - повышение качества предоставляемых населению муниципальных и госуслуг. Пятая - обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости. Шестая - установить параметры дальнейшего развития пенсионной системы, которые обеспечат ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения. Седьмая - настроить налоговую систему на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности. Восьмая - реализация нового этапа развития межбюджетных отношений в виде расширения самостоятельности и ответственности регионов. Девятая - Правительство РФ должно обеспечить постоянный доступ России на долговые рынки на приемлемых условиях, снизить стоимость заимствований и расходы по долговым обязательствам, получить допдоходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Десятая - обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 646 "О внесении изменений в Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами"
    Упрощен порядок назначения компенсации лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами.
    Лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами, положена ежемесячная денежная компенсация (1 200 руб.). Она выплачивается неработающим трудоспособным гражданам, которые ухаживают за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом до 18 лет либо престарелым лицом (если оно нуждается по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигло 80 лет).
    Упрощена процедура назначения компенсации. Соответствующее заявление, а также согласие нетрудоспособного гражданина на осуществление за ним ухода конкретным лицом можно подать в электронной форме через Единый портал госуслуг.
    Осуществляющему уход не обязательно представлять справки о неназначении ему пенсии и пособия по безработице. Эти документы запрашиваются пенсионным органом в межведомственном порядке. Прописана процедура подачи запроса.
    Дополнен перечень документов, необходимых для назначения компенсации. Ухаживающий должен представить удостоверение личности, трудовые книжки (свою и того, за кем ухаживает). Чтобы исключить возможность получения 2-х компенсаций (по линии ПФР и силовых ведомств), необходима справка о ее неназначении по второму адресу. Ее получают межведомственно. Заявитель может ее представить по собственной инициативе.
    Уточнен срок принятия решения о назначении компенсации (10 рабочих дней с момента приема документов) и направления извещения об отказе в этом (5 рабочих дней после вынесения соответствующего решения).
    Лицо, осуществляющее уход, обязано сообщить в пенсионный орган об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации (например, выход на работу, назначение пенсии и др.). Сделать это можно и в электронной форме через Единый портал госуслуг. Аналогичным образом разрешено подавать заявление о продолжении ухода в случае перемены нетрудоспособным лицом места жительства.
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 июня 2012 г. N 642 "Об уполномоченных федеральных органах исполнительной власти по ведению официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
    За ведение сайта www.zakupki.gov.ru отвечают Минэкономразвития России и Федеральное казначейство.
    Информация о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юрлиц размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
    Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также унитарные предприятия, автономные учреждения и т. д.
    Указанный интернет-ресурс уполномочены вести Минэкономразвития России и Федеральное казначейство.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 635 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности"
    Акты Правительства РФ приведены в соответствие с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности.
    В некоторые постановления Правительства РФ о лицензировании отдельных видов деятельности внесены коррективы.
    Речь идет о неотложных мерах по предотвращению подделки бланков ценных бумаг, применяемых в нашей стране. Ранее они касались юрлиц, у которых были лицензии на производство бланков ценных бумаг, на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в т. ч. названных бланков, а также торговли указанной продукцией.
    Теперь эти меры актуальны для организаций, которые имеют лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции.
    Изменения также затронули правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в России. Они обязывают абонента учитывать полученную питьевую воду и сбрасываемые сточные воды.
    Установлено, что соответствующие средства измерений должны быть проверены и опломбированы юрлицами и ИП, аккредитованными в области обеспечения единства измерений (прежде - организацией, имеющей лицензию).
    Как и раньше, абонент может поручить эксплуатацию узла учета по договору специализированной организации. Однако исключено условие о том, что последняя должна получить соответствующее разрешение (лицензию).
    Абонент вправе выбирать организации для производства работ по присоединению к системам водоснабжения и (или) канализации, а также по устройству узла учета (ранее - еще и для осуществления технического надзора за строительством). Исключено упоминание о том, что у данных юрлиц должны быть лицензии на эти виды работ.
    Кроме того, ряд актов Правительства РФ признан утратившим силу. Среди них - положения о лицензировании строительной деятельности (1996 г.), деятельности по продаже электроэнергии гражданам (2005 г.), а также по изготовлению и ремонту средств измерений (2006 г.).
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 631 "О внесении изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе"
    У ФАС России появились новые полномочия.
    Расширены полномочия ФАС России. Они приведены в соответствие с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц.
    Так, Служба теперь утверждает порядок определения совокупной доли участия России, региона, муниципального образования и юрлиц в уставных капиталах хозяйственных обществ. Также она разрабатывает порядок уведомления заказчиков об изменении совокупной доли участия в уставном капитале хозяйственных обществ. Указанные документы должны согласовываться с Минэкономразвития России.
    Уточнено, что ФАС России ведет реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юрлиц и Законом о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Ранее речь шла просто о реестре недобросовестных поставщиков.
     
  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220 "О внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации"
    Методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране: что нового?
    Скорректирована методика определения стоимости строительной продукции в нашей стране.
    В частности, уточнено, как определяется резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
    Он исчисляется исходя из итоговой суммы расчетов, предусмотренных главами 1-12 сводного сметного расчета стоимости строительства, при строительстве и реконструкции объектов капстроительства, главами 1-9 - при их капремонте.
    Что касается объектов капстроительства, при строительстве, реконструкции или капремонте которых привлекаются бюджетные средства, указано следующее. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определяет госзаказчик по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета.
    При этом размер резерва не должен превышать 2% для объектов капстроительства непроизводственного назначения, 3% - производственного назначения, 10% - для уникальных объектов капстроительства, а также объектов атомной энергетики и космической инфраструктуры, гидротехнических сооружений 1 класса, метрополитенов.
    Ранее указанный резерв определялся по итогам глав 1-12 (1-9 по объектам капремонта). Его величина для объектов соцсферы была не более 2%, для объектов производственного назначения - не более 3%.
    По уникальным и особо сложным объектам строительства размер средств на непредвиденные работы и затраты допускалось устанавливать до 10% по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.
     
  • Информация Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27 июня 2012 г. "Присоединяемые к Москве территории переходят на код "495"
    На территориях, присоединяемых к столице, будет действовать московский телефонный код 495.
    С 1 июля 2012 г. изменяются границы между Москвой и Московской областью. Столица значительно расширяется. В ее состав включаются населенные пункты Подмосковья.
    Минкомсвязь России сообщает, что на территориях, присоединяемых к Москве, изменен план нумерации местной телефонной связи. До 1 июля 2012 г. действующий там подмосковный код 496 заменяется на московский 495. При этом телефонный номер будет начинаться с цифры 8. Таким образом, номер 49634ххххх станет 49584ххххх, 49675ххххх - 49585ххххх, а 49676ххххх - 49586ххххх. Номера в коде 495, начинающиеся с 8, решено закрепить за новыми территориями Москвы.
    Операторы связи должны проинформировать абонентов о замене телефонных номеров.
    С 1 июля по 1 сентября 2012 г. будет действовать переходный период для замены нумерации.
    С 1 июля звонки жителей новых московских территорий на московские номера (с кодами 495, 499, 498) тарифицируются как местные. При звонке на все номера в коде 496, кроме номеров формата 49634ххххх, 49675ххххх и 49676ххххх, - как междугородние.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 27 июня 2012 г. "Для операторов алкогольного рынка"
    Вопросы по регистрации в личном кабинете Росалкогольрегулирования можно задать по горячей линии и на официальном форуме Службы.
    Росалкогольрегулирование сообщает, что декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции, а также производства и оборота пива и пивных напитков за I и II кварталы 2012 г. принимаются до 1 сентября 2012 г. В связи с этим организациям, осуществляющим соответствующие виды деятельности, нужно пройти процедуру регистрации в личном кабинете Службы.
    Для оказания помощи в процедуре регистрации на площадке Росалкогольрегулирования организована горячая линия. Дополнительно вопросы можно задать на официальном форуме Службы.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 июня 2012 г. "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"
    Справка к товарно-транспортной накладной на алкоголь: пример заполнения находится на сайте Росалкогольрегулирования.
    С 22 мая 2012 г. применяется обновленная форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию (утверждена постановлением Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 422).
    На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещен пример заполнения разделов "А" и "Б" названной справки с разъяснениями.
    Так, если разделы "А" и "Б" составлены до 22 мая 2012 г., их переоформлять не надо. После этой даты при последующей реализации продукции раздел "Б" заполняется по новой форме с приложением всех ранее составленных документов.
    Разделы "А" и "Б" заполняются на каждое наименование продукции в составе отгружаемой партии.
    Что касается раздела "А", в частности, отмечено следующее. В пункте 5 отражаются наименование и местонахождение организации-производителя. Если производителем продукции является обособленное подразделение, указываются его данные.
    В пункте 7 российские юрлица указывают ИНН/КПП (если производителем продукции является обособленное подразделение - его КПП), организации Белоруссии - УНП, а Казахстана - РНН (БИК/ИИН).
    Пункт 12 содержит номер и дату заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции покупателю.
    В раздел "Б" справки сведения заносит организация-продавец. При этом соблюдаются требования к заполнению аналогичных позиций раздела "А".
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 27 июня 2012


  • Федеральный закон от 27 июня 2012 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"
    Список памятных дат пополнился Днем российского парламентаризма.
    В России появилась новая памятная дата.
    27 апреля - День российского парламентаризма.
    В этот день в 1906 г. начала работу первая Госдума России.
    Напомним, что по инициативе государственных организаций и общественных объединений в памятные даты могут проводиться публичные мероприятия.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Указ Президента РФ от 27 июня 2012 г. N 906 "О функциях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации"
    Деятельностью Роспатента руководит Минэкономразвития России, Рослесхоза - Минприроды России, а не Правительство РФ.
    Указом Президента России от 21 мая 2012 г. установлено, что деятельностью Роспатента руководит Минэкономразвития России, Рослесхоза - Минприроды России. В связи с этим исключено упоминание о том, что Агентство и Служба подчинялись Правительству РФ.
    Минприроды России передаются функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений. При этом Рослесхоз больше не осуществляет контроль и надзор в области лесных отношений.
    Минэкономразвития России переданы функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в области контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет ассигнований федерального бюджета. Также речь идет о контроле и надзоре в указанной сфере деятельности в отношении госзаказчиков и организаций-исполнителей госконтрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
    Одновременно Роспатент лишается полномочий по нормативно-правовому регулированию вопросов, касающихся контроля, надзора и оказания госуслуг в установленной сфере деятельности.
    Правительству РФ необходимо привести свои акты в соответствие с данным указом.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг"
    Какую электронную подпись поставить в заявлении при обращении за госуслугой?
    Утверждены правила определения видов электронной подписи (ЭП), которые допускается использовать при обращении за получением государственных и муниципальных услуг. Речь идет о простой или усиленной квалифицированной ЭП.
    На каждом электронном сообщении и прилагаемых к нему документах должна быть проставлена ЭП. Приведены критерии определения ее вида.
    Так, доверенность, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной ЭП правомочного должностного лица. Доверенность, выданная физлицом, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.
    Простой ЭП подписываются копии документов, которые не требуется заверять у нотариуса.
    Если для получения госуслуги можно подать документы, подписанные простой ЭП, для их заверения можно использовать усиленную квалифицированную ЭП.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 630 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2012 году"
    Административная реформа в нашей стране: какие приняты меры для ее реализации в 2012 г.?
    Для содействия реализации административной реформы в нашей стране в 2012 г. приняты, в частности, следующие меры.
    200 млн руб., предусмотренные Минэкономразвития России в федеральном бюджете на 2012 г. на мероприятия в рамках административной реформы, передаются федеральным органам исполнительной власти (на основании решений Правительства РФ, проекты которых вносятся Министерством), а также регионам в форме субсидий.
    В последнем случае речь идет о поддержке проведения высшими исполнительными органами госвласти субъектов Федерации административной реформы в 2012 г. Утверждены правила ее оказания.
    Субъект Федерации может рассчитывать на субсидию, если соблюдены следующие условия. Есть региональный нормативно-правовой акт, утверждающий программу снижения административных барьеров и повышения качества и доступности государственных (муниципальных) услуг на его территории. В бюджете субъекта Федерации имеются ассигнования на проведение мероприятий в рамках этой программы.
    Минэкономразвития России, проводя конкурсный отбор, оценивает проекты по 6 критериям. Среди них - наличие мероприятий, направленных на организацию предоставления государственных (муниципальных) услуг по принципу "одного окна", а также на совершенствование механизмов оценки регулирующего воздействия на региональном уровне, софинансирование расходов на реализацию проекта.
    Субсидии предоставляются на основании решения Правительства РФ, проект которого вносится Министерством. Их получат победители конкурсного отбора на реализацию проектов, включая подготовку методической базы.
    При этом высшие исполнительные органы госвласти субъектов Федерации отчитываются перед Минэкономразвития России (порядок приводится).
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 619 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N1236"
    Уточнен порядок осуществления некоторых выплат лицам, уволенным из ОВД.
    Ранее лицам, проходившим военную службу по контракту, имеющим ее общую продолжительность от 15 до 20 лет и уволенным по определенным основаниям без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивалось ежемесячное социальное пособие. Оно полагалось также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (ОВД), Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы (УИС), имеющим такую же продолжительность службы и уволенным с нее по некоторым основаниям без права на пенсию.
    Впоследствии в норму, которая это закрепляла, внесли изменения. Она более не предусматривает выплату такого пособия.
    Закрепляется, что социальное пособие, назначенное в соответствии с упомянутой нормой (без учета изменений), до истечения 5 лет со дня его назначения выплачивается с 1 января 2012 г. гражданам, уволенным из ОВД, в размерах, установленных им по состоянию на 31 декабря 2011 г. С 1 января 2013 г. - гражданам, уволенным из ОВД, из числа сотрудников, прикомандированных к ГФС России или к ФМС России, а также со службы из УИС, - в размерах, установленных им по состоянию на 31 декабря 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 618 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории Российской Федерации и территории государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
    С 1 июля снизится ставка экспортной пошлины на нефть.
    Скорректированы ставки вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые нефтепродукты, экспортируемые за пределы России и стран ТС.
    Так, ставка на нефть понижена c 419,8 долл. США за тонну до 369,3 долл. США.
    Ставка на нефть плотностью при 20°С от 694,7 до 887,6 кг/куб. м с содержанием серы от 0,04 до 1,5 мас.% в 8 степени составляет 173 долл. США (вместо 210,8 долл. США). Исключение - нефть с Талаканского (Восточный блок), Западно-Аянского, Ярактинского, Марковского нефтегазоконденсатных, Алинского и Даниловского газонефтяных месторождений. Она облагается пошлиной в общем порядке по ставке в 369,3 долл. США.
    Уменьшена ставка на бензин (товарный и прямогонный). Она равна 332,4 долл. США (ранее - 377,8 долл.).
    С 27,2 до 24 долл. США понижена ставка на тримеры и тетрамеры пропилена.
    Снижены ставки и на легкие и средние дистилляты, газойли, жидкие топлива, масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной вазелин, минеральные воски (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного) и аналогичные продукты, нефтяные кокс и битум, прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород (кроме нефтяного кальцинированного кокса), бензол, толуол, ксилолы. Они составляют 243,7 долл. США вместо 277. В отношении приведенных исключений по-прежнему действует нулевая ставка пошлины.
    Пропан, бутаны, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен, прочие сжиженные газы при экспорте теперь облагаются пошлиной в 133 долл. США (ранее - 237,1).
    Постановление вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 602 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, аттестации экспертов по аккредитации, а также привлечении и отборе экспертов по аккредитации и технических экспертов для выполнения работ в области аккредитации"
    Новые правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по подтверждению соответствия.
    Аккредитацию осуществляет специально созданная служба - Росаккредитация. Прописан порядок выдачи аттестатов аккредитации. Заявители могут подать необходимые документы через Интернет (в том числе Единый портал госуслуг). Причем сведения о госрегистрации и постановке на налоговый учет представлять не нужно. Их Служба запрашивает в межведомственном порядке.
    Поступившие документы рассматриваются в течение 90 рабочих дней. В этот период проверяется, соответствует ли заявитель критериям аккредитации (их определяет Минэкономразвития России). Такая проверка проводится на платной основе. Создается экспертная группа. Установлены требования к экспертам по аккредитации. Они должны получить аттестацию в Росаккредитации. Также в состав группы включаются технические эксперты в определенной области. Заявитель вправе сообщить о несоответствии эксперта необходимым требованиям.
    Экспертная группа сначала анализирует представленные документы, а затем проводит выездную оценку заявителя. О визите экспертов предупреждают минимум за 3 рабочих дня. Продолжительность выездной оценки не должна превышать 20 рабочих дней. По ее результатам принимается решение об аккредитации или отказе в этом.
    Срок действия аттестата аккредитации - 5 лет. При реорганизации, изменении наименования, местонахождения или места ведения деятельности, расширении или сокращении области аккредитации его придется переоформить. Прописан порядок этого. Также определена процедура выдачи копии или дубликата аттестата.
    Аттестат аккредитации необходимо периодически подтверждать. Первый инспекционный контроль проводится в течение 1 года с даты аккредитации, в дальнейшем - через каждые 2 года. Он проходит в форме выездной экспертизы.
    В случае выявления нарушений действие аттестата может быть приостановлено (в определенной области или полностью), а если они не устранены - прекращено (либо сокращена область аккредитации). Лишить аттестата могут и без предварительного приостановления за неоднократные нарушения (более 2 раз в течение года или 3 за весь период действия аттестата).
    При аккредитации на новый срок выездная оценка не проводится (если не предполагается расширение области аккредитации и в течение предыдущего года не выявлено нарушений).
    Новые правила вступают в силу через 4 месяца со дня подписания. Ранее выданные документы об аккредитации сохраняют силу до окончания срока их действия.
     
  • Приказ Минюста РФ от 7 июня 2012 г. N 95 "Об утверждении формы уведомления нотариусом залогодателя (должника) об исполнении обязательства, обеспеченного залогом"
    Обращение взыскания на заложенное имущество по исполнительной надписи нотариуса: сначала должны предложить вернуть долг добровольно.
    В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обеспеченного залогом обязательства взыскание на предмет залога может быть обращено по исполнительной надписи нотариуса во внесудебном порядке. Это возможно, если договор о залоге содержит такое условие и удостоверен нотариально.
    При совершении исполнительной надписи нотариус обязан сначала предложить залогодателю (должнику) исполнить свое обязательство добровольно. На это дается 7 дней. Залогодателю (должнику) направляется соответствующее уведомление (по почтовому или электронному адресу). Установлена его форма.
    В уведомлении приводятся сведения об обязательстве, обеспеченном залогом; договоре о залоге; заложенном имуществе, его цене и способах реализации. Указываются реквизиты залогодержателя или нотариуса для исполнения обязательства. Об исполнении необходимо известить нотариуса. В противном случае, на предмет залога обращается взыскание.
    К уведомлению прилагается копия расчета задолженности.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 июня 2012 г. Регистрационный N 24659.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 июня 2012 г. "О необходимости переоформления действующей лицензии"
    С 01.07.2012 переоформляем лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин, спиртных напитков и спиртосодержащей пищевой продукции.
    С 01.07.2012 вступают в силу поправки, внесенные в Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, касающиеся понятийного аппарата.
    Уточняются такие понятия, как "этиловый спирт", "вино", "спиртосодержащая пищевая продукция", а также даны определения новых видов выпускаемой продукции: "ликерное вино", "фруктовое вино", "винный напиток".
    В связи с этим организациям-производителям необходимо начиная с 01.07.2012 переоформить действующие лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вин (столовых, столовых плодовых, специальных, плодовых специальных, ароматизированных, газированных, шипучих, сидров); спиртных напитков (винных напитков, винных коктейлей); спиртосодержащей пищевой продукции (винных, виноградных, плодовых, коньячных, кальвадосных, висковых дистиллятов или спиртов).
    Заявление о переоформлении лицензии подается в лицензирующий орган в течение 30 дней с даты возникновения соответствующих обстоятельств. Приведена его форма.
    При этом в заявлении следует отразить причину переоформления лицензии. Это "изменение вида продукции", если лицензия на производство вина переоформляется в связи с изменением вида продукции (например, "плодовое столовое вино" меняется на "фруктовое вино").
    Если лицензия на производство спиртосодержащей пищевой продукции переоформляется из-за исключения из нее такого вида продукции, как, например, "коньячный спирт", то указывается причина "изменение вида деятельности" - на производство этилового спирта и "вида продукции" - на коньячный дистиллят. Приведена таблица изменяемых видов деятельности и продукции с 01.07.2012.
    Для переоформления лицензии представителю организации необходимо иметь при себе указанное заявление с приложением копии документа об уплате госпошлины (2 тыс. руб.), бланк переоформляемой лицензии (лицензий), доверенность на получение нового бланка (бланков).
    Переоформление происходит путем выдачи новой лицензии (лицензий) с сохранением срока ее действия и при условии возврата ранее выданной лицензии в лицензирующий орган.
     
  • Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 июня 2012 г.
    Со 2 июля переоформляются действующие лицензии на производство, хранение произведенных вин, спиртных напитков и спиртосодержащей пищевой продукции.
    С 1 июля 2012 г. изменяются основные понятия видов деятельности и видов продукции, используемые для целей Закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции. В связи с этим со 2 июля 2012 г. принимаются заявления на переоформление имеющихся у организаций лицензий с действующими сроками на производство, хранение и поставки произведенных вин, спиртных напитков, а также спиртосодержащей пищевой продукции.
    Представителю организации необходимо иметь при себе заявление о переоформлении лицензии с приложением копии документа об уплате госпошлины в размере 2 тыс. руб., паспорт, доверенность на получение нового бланка лицензии, бланк переоформляемой лицензии.
    Прежние лицензии переоформляются путем выдачи новых. При этом срок действия лицензии сохраняется, если ранее выданная возвращена в лицензирующий орган.
    С рекомендуемой формой упомянутого заявления, таблицей изменяемых видов деятельности и продукции после 1 июля 2012 г. можно ознакомиться на сайте Росалкогольрегулирования.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 26 июня 2012


  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Специальные налоговые режимы: поправки.
    Скорректированы НК РФ и другие законодательные акты. Поправки касаются специальных налоговых режимов.
    УСН на основе патента выделена в отдельную главу "Патентная система налогообложения". Применяющие ее лица смогут осуществлять расчеты без ККТ. Условие - выдача по требованию покупателя (клиента) документа о приеме средств за соответствующий товар (работу, услугу).
    Патентная система будет вводиться законами регионов. Прежний перечень соответствующих видов деятельности сокращен с 69 до 47 за счет их укрупнения. При этом в него включены новые позиции. Это химчистка, крашение и услуги прачечных, услуги по прокату, по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом, экскурсионные услуги, розничная торговля через объекты стационарной (с площадью торгового зала не более 50 кв. м и без такового) и нестационарной сетей.
    Предусмотрено, что в случае прекращения деятельности, в отношении которой применялись УСН либо ЕСХН, необходимо представить в налоговый орган соответствующее заявление. Срок - не позднее 15 дней с даты прекращения.
    Закреплено, что доходы налогового (отчетного) периода по ЕСХН, в котором налогоплательщик вернул предварительную оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав, уменьшаются на соответствующую сумму.
    Предусмотрено, что в рамках УСН с объектом "доходы" налог (авансовые платежи по нему) за налоговый (отчетный) период уменьшается на сумму взносов во внебюджетные госфонды, пособий по временной нетрудоспособности (кроме несчастных случаев на производстве и профзаболеваний), платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования в пользу работников. Сокращение не должно составлять более чем 50% налога (авансовых платежей).
    Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
    Усовершенствован порядок осуществления государственного (муниципального) контроля в различных сферах.
    Уточняются наименования видов контроля (надзора) и органов, уполномоченных на их осуществление. В частности, на органы местного самоуправления возложен муниципальный земельный контроль на участках, предоставленных ими для нужд защиты госграницы. Согласно поправкам государственный экологический надзор включает помимо прочего надзор не только в области охраны водных объектов, но и их использования.
    Изменения затрагивают порядок проведения внеплановых проверок субъектов хозяйственной деятельности. Не требуется предварительно уведомлять о выездной проверке, если причиняется вред памятникам истории и культуры.
    Конкретизируется содержание государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Контролирующие органы могут проводить внеплановые проверки (без согласования с прокуратурой и предварительного уведомления проверяемых) по фактам нарушений при создании ТСЖ, выборе управляющей компании, заключении договора с ней.
    Органы государственного жилищного надзора наделены полномочиями по приему и учету уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и оказанию услуг (выполнению работ) по содержанию и ремонту общего имущества в них.
    До 2017 г. продлено осуществление региональными властями Москвы полномочий по проведению госэкспертизы проектной документации уникальных объектов, а также государственного строительного надзора по ним.
    Скорректировано содержание федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.
    Ряд поправок касается лицензирования отдельных видов деятельности. В частности, вводятся новые требования к производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции. Не требуется лицензия добровольной пожарной охране, а также на сбор и использование отходов I-IV классов опасности.
    Из перечня документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, исключено заключение о соответствии стационарных торговых объектов и складских помещений санэпидтребованиям.
    Уточняется порядок ввода в эксплуатацию радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники 4 и 5 категорий радиационной опасности. Это возможно только после регистрации организации, их использующей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 92-ФЗ "О ратификации Договора об Объединенной коллегии таможенных служб государств - членов Таможенного союза"
    Чем займется Объединенная коллегия таможенных служб государств-членов ТС?
    Ратифицирован договор, учреждающий Объединенную коллегию таможенных служб государств-членов ТС.
    Коллегия призвана координировать деятельность таможенных служб сторон, участвовать в формировании единой правовой базы ТС в части, касающейся их компетенции, обеспечивать единообразное применение таможенного законодательства ТС. Она содействует реализации таможенной политики на территории Союза, готовит предложения по совершенствованию таможенного регулирования, проводит мониторинг и пр.
    Коллегия определяет области рисков, а таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации.
    Решения коллегии принимаются на основе консенсуса. При этом каждое государство-член ТС имеет 1 решающий голос.
    Коллегия заседает не реже 1 раза в квартал. По просьбе хотя бы 1 из центральных таможенных органов государств сторон могут проводиться внеочередные заседания.
    Функции Секретариата коллегии возложены на ФТС России.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 91-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
    Уточнены некоторые вопросы местного значения.
    Скорректирован Закон об общих принципах организации местного самоуправления.
    Ранее к вопросам местного значения городского округа закон относил в т. ч. организацию теплоснабжения населения в его границах. Данное положение было признано неконституционным в той мере, в какой оно служит основанием обязывать городские округа возмещать теплоснабжающим организациям дополнительные расходы в следующем случае. Тарифы на их услуги для населения, установленные региональным органом, ниже экономически обоснованного уровня. При этом отсутствует региональный закон, наделяющий муниципалитеты соответствующими полномочиями с предоставлением средств, необходимых для их реализации (включая компенсацию межтарифной разницы).
    В связи с этим уточнены некоторые вопросы местного значения. Речь идет об организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
    Установлено, что к вопросам местного значения относится организация снабжения указанными ресурсами в пределах полномочий, закрепленных законодательством.
    Запрещено возлагать на муниципальные образования финансирование расходов, возникших в связи с осуществлением органами госвласти и (или) местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статьи 9 и 13 Федерального закона "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих"
    Накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих: что изменилось?
    Скорректированы Законы о статусе военнослужащих и о накопительно-ипотечной системе их жилищного обеспечения.
    Военнослужащим-гражданам, которые являются участниками системы, выделяются денежные средства на приобретение жилья в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами России.
    Уточнено, что речь идет о контрактниках. Ранее приводился список категорий лиц, относящихся к указанным военнослужащим.
    К основаниям исключения из реестра участников системы отнесены исполнение государством обязательств по обеспечению лица в период прохождения военной службы жильем (кроме помещений специализированного жилищного фонда) иным способом, предусмотренным нормативными правовыми актами Президента РФ.
    Закреплено, что лицо, исключенное из реестра по указанному основанию и добровольно поступившее на военную службу из запаса, участником системы являться не может.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 89-ФЗ "О внесении изменения в статью 101 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Введение нового порядка регистрации медизделий отложено до 1 января 2013 г.
    Внесены поправки в Закон об основах охраны здоровья граждан в России.
    В нашей стране разрешено обращение медицинских изделий, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Это положение в части утверждения порядка госрегистрации должно было применяться с 1 июля 2012 г.
    Однако до настоящего времени нормативно-правовой акт, утверждающий новый порядок регистрации медизделий, не принят.
    Поправками срок вступления в силу вышеназванного положения перенесен на 1 января 2013 г.
    Поправки вводятся в действие со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 года N 88-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Федерального закона "О полиции" и статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Полиция будет содержать иностранцев и лиц без гражданства, выдворяемых за пределы России, максимум до 2013 г.
    В силу Закона о полиции она прекратила исполнять обязанности по административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы нашей страны с 1 января 2012 г.
    При этом полиция должна была исполнять обязанности по содержанию выдворяемых лиц в специально отведенных помещениях ОВД до создания региональными органами исполнительной власти и введения в эксплуатацию соответствующих спецучреждений, но не позднее 1 июля 2012 г.
    Внесенными поправками предельный срок продлен до 1 января 2013 г. Это обусловлено тем, что в настоящее время указанные учреждения не функционируют в большинстве субъектов Федерации.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 87-ФЗ "О внесении изменения в статью 178 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
    У неопознанных трупов в ходе следствия будут брать образцы ДНК.
    Согласно Закону о государственной геномной регистрации в России ей в обязательном порядке подлежат неопознанные трупы. Поправками аналогичная норма закреплена и в УПК РФ. Таким образом, в рамках проведения предварительного расследования неопознанные трупы должны не только фотографировать и дактилоскопировать, но и подвергать обязательной государственной геномной регистрации.
    Это мера призвана способствовать дальнейшей идентификации личности умершего, что, в свою очередь, повысит результативность работы по раскрытию и расследованию преступлений.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 86-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с совершенствованием упрощенного производства"
    Арбитражное судопроизводство в упрощенном порядке: поправки.
    Внесенные поправки направлены на совершенствование упрощенной процедуры арбитражного судопроизводства.
    Теперь в упрощенном порядке рассматриваются следующие категории дел: о взыскании денежных средств при цене иска для юрлиц не более 300 тыс. руб., для ИП - 100 тыс. руб.; об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов в части требования об уплате суммы до 100 тыс. руб. Это также дела о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусматривающего наказание только в виде штрафа, максимальный размер которого не превышает 100 тыс. руб.; о взыскании обязательных платежей и санкций в общем размере до 100 тыс. руб.
    Независимо от цены иска в порядке упрощенного производства разрешаются дела по искам, основанным на документах, устанавливающих денежные обязательства ответчика, которые им признаются, но не исполняются, и (или) на материалах, подтверждающих задолженность по договору. Это касается и требований, основанных на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.
    Остальные дела могут рассматриваться в упрощенном порядке по ходатайству истца при согласии ответчика или по инициативе суда при отсутствии возражений сторон. При этом не должно быть обстоятельств, при которых переходят к обычному судопроизводству. Например, если возникли осложняющие рассмотрение дела факторы (в частности, удовлетворено ходатайство третьего лица о вступлении в дело или принят встречный иск, который не может быть рассмотрен в упрощенном порядке). Или если необходимо назначить экспертизу, допросить свидетелей и др.
    Упрощенный порядок не применяется к корпоративным спорам и делам о защите прав и законных интересов группы лиц.
    Срок рассмотрения поданного иска (заявления) увеличен с 1 до 2 месяцев.
    Решение, принятое по делу, можно обжаловать в апелляционной инстанции в течение 10 дней (ранее - 1 месяц). Оно подлежит немедленному исполнению.
    Также в АПК РФ включена статья, которая позволяет апелляционной инстанции по ходатайству лиц, участвующих в деле, приостановить исполнение судебных актов, принятых в первой инстанции. Условие - заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения либо предоставил обеспечение. В последнем случае лицо должно внести на депозитный счет суда денежные средства в размере оспариваемой суммы либо получить на нее банковскую гарантию, поручительство или иное финобеспечение. Решение принимается в течение 3 дней с даты обращения и может быть обжаловано в порядке кассации. Исполнение судебного акта приостанавливается до полного рассмотрения апелляционной жалобы, если не установлен иной срок.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после даты его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 82-ФЗ "Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004 год"
    Наконец-то подведены итоги исполнения бюджета ПФР за 2004 г.
    Подведены итоги исполнения бюджета Пенсионного фонда России за 2004 г.
    В целом бюджет Фонда за отчетный период исполнен по доходам в сумме 1 015 800,4 млн руб., по расходам - 967 539,7 млн руб.
    Остаток средств ПФР по состоянию на 1 января 2005 г., за исключением средств пенсионных накоплений, составил 66 503 млн руб. На формирование накопительной части трудовых пенсий по состоянию на указанную дату предусмотрено 173 905,1 млн руб.
    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, поступившие в 2002-2004 гг., учитываются в составе резерва бюджета ПФР. Речь идет о поступлениях, не учтенных в общей и специальной частях индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в связи с непредставлением страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Сумма взносов составляет 6 585,6 млн руб.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
    В Закон о бюджете ПФР на 2012-2014 гг. внесены поправки в части отражения средств выплатного резерва.
    Скорректирован Закон о бюджете ПФР на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 гг.
    Изменения необходимы, поскольку с 1 июля 2012 г. вступает в силу Закон о порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений (кроме отдельных положений). Согласно ему для финансирования накопительной части трудовой пенсии по старости ПФР формирует выплатной резерв.
    Поправки касаются отражения в бюджете Фонда средств указанного резерва.
    Предусмотрено еще одно основание, позволяющее в 2012 г. увеличивать бюджетные ассигнования с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи. Это случай, когда фактическая потребность на осуществление срочной пенсионной выплаты превысит годовые объемы ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета ПФР.
    Уточнен перечень доходов бюджета ПФР, главным администратором которых является Фонд. В него добавлены прочие неналоговые поступления по распределительной составляющей бюджета ПФР.
    Скорректирован список главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета ПФР. В нем также закреплены коды источников финансирования бюджета ПФР в части отражения операций по увеличению (уменьшению) выплатного резерва.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
     
  • Приказ Минфина РФ от 27 апреля 2012 г. N 55н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету"
    Минфин России облегчил ведение бухотчетности для социально ориентированных НКО.
    Скорректированы нормативные правовые акты по бухучету. Цель - упростить работу социально ориентированных НКО.
    В Положении по бухучету "Доходы организации" ПБУ 9/99 закрепляется, что при соблюдении установленных условий НКО вправе признавать выручку по мере поступления денежных средств от покупателей (заказчиков).
    В Положении по бухучету "Расходы организации" ПБУ 10/99 установлено, что если НКО принят порядок признания выручки от продажи продукции и товаров после поступления оплаты, то и расходы признаются после погашения задолженности.
    В Положении по бухучету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02 закрепляется, что НКО вправе осуществлять последующую оценку всех финансовых вложений, по которым их текущая рыночная стоимость не определяется.
    В Положении по бухучету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) установлено, что НКО вправе отражать в бухотчетности последствия изменения учетной политики, существенно повлиявшие (способные на это) на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств, перспективно. Исключение - случаи, когда иной порядок установлен законодательством и (или) нормативным правовым актом по бухучету.
    В Положении по бухучету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008) закрепляется, что НКО вправе признавать все затраты по займам прочими расходами.
    В Положении по бухучету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010) установлено, что НКО вправе исправлять существенную ошибку предшествующего отчетного года, выявленную после утверждения бухотчетности за этот год, без ретроспективного пересчета.
    В Положении по бухучету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008) закрепляется, что НКО могут его не применять. То же установлено в Положении по бухучету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010).
    Поправки вступают в силу начиная с годовой бухотчетности за 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2012 г. Регистрационный № 24643.
     
  • Положение Банка России от 28 апреля 2012 г. N 377-П "О порядке сообщения банком налоговому органу в электронном виде о предоставлении права или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, об изменении реквизитов корпоративного электронного средства платежа"
    Как банк информирует налоговые органы о предоставлении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа?
    Установлен порядок сообщения банком в электронном виде налоговому органу о прекращении или предоставлении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Данным правом наделяются организации, ИП, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также инвестиционные товарищества.
    Банк (его филиал) направляет электронное сообщение в следующих случаях. Заключение (расторжение) договора об использовании корпоративного электронного средства платежа или изменении реквизитов последнего.
    Такое сообщение снабжается кодом аутентификации (КА), после чего оно шифруется.
    Из сформированных электронных сообщений банк составляется транспортный файл банка 5 типа. Приведены его структура и размер.
    При выявлении ошибки в электронном сообщении она должна быть устранена.
    Налоговый орган направляет квитанцию о принятии (непринятии) электронного сообщения.
    Порядок вступает в силу 6 ноября 2012 г.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 25 июня 2012


  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 85-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О банке развития"
    Выплата накопительной части пенсии: управлять средствами выплатного резерва, формируемого в ПФР, поручено Внешэкономбанку.
    Определена государственная управляющая компания средствами выплатного резерва и пенсионных накоплений, формируемых в ПФР.
    С 1 июля 2012 г. начинаются выплаты гражданам их пенсионных накоплений. Те, кто сформировал их за счет дополнительных взносов (собственных, работодателя, по программе софинансирования или с помощью материнского (семейного) капитала), могут по своему выбору получать либо срочную пенсионную выплату (в течение не менее 10 лет), либо накопительную часть трудовой пенсии по старости. Для финансирования последней ПФР создает выплатной резерв. Срочные пенсионные выплаты производятся из накопленных гражданами сумм, учтенных в специальной части их индивидуальных лицевых счетов.
    На начальном этапе указанные средства выплатного резерва и пенсионных накоплений передаются в доверительное управление Внешэкономбанку. Это позволит обеспечить наиболее надежные условия их инвестирования.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2012 г.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 84-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Регулирование тарифов на "коммуналку": порядок взаимодействия региональных и местных органов прописан в самом законе.
    Уточнены функции ФСТ России в области регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
    Исключено такое полномочие Службы, как установление порядка взаимодействия региональных и местных регулирующих органов. Дело в том, что процедура такого взаимодействия уже прописана законодательно (ст. 17 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса").
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 83-ФЗ "О признании утратившими силу абзацев второго и четвертого части 2 статьи 7 Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах"
    Сокращен перечень обязательных нормативов для кредитных организаций, эмитирующих облигации с ипотечным покрытием.
    Внесены изменения в Закон об ипотечных ценных бумагах. Они касаются облигаций с ипотечным покрытием.
    Сокращен перечень дополнительных обязательных нормативов, которые должны выполняться кредитными организациями-эмитентами таких ценных бумаг.
    Исключен норматив Н 19. Он определяет максимальное соотношение совокупной суммы обязательств эмитента перед кредиторами, имеющими в соответствии с федеральными законами приоритетное право на удовлетворение своих требований перед владельцами облигаций с ипотечным покрытием, и собственных средств (капитала). Предельно допустимое значение Н 19 - 50%.
    В законодательство были внесены поправки. Согласно им имущество, составляющее ипотечное покрытие, залогом которого обеспечивается исполнение обязательств по таким облигациям, исключается из конкурсной массы. Поэтому норматив Н 19 утратил свое содержательное значение.
    Кроме того, кредитные организации не должны выполнять норматив минимального соотношения размера предоставленных кредитов с ипотечным покрытием и собственных средств (капитала) (H 17). Минимальное значение Н 17 - 10%.
     
  • Постановление Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме"
    Какие товары и услуги компании с госучастием и естественные монополисты должны закупать в электронной форме?
    Установлен перечень товаров, работ, услуг, закупать которые отдельные юрлица должны в электронной форме. Речь идет о госкомпаниях, субъектах естественных монополий, госкорпорациях, организациях, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов. Это также касается унитарных предприятий, автономных учреждений, хозяйственных обществ с долей государственного (муниципального) участия более 50%, "дочек" и "внучек" перечисленных юрлиц.
    В электронной форме закупаются, в частности, бумага; полиграфическая и печатная продукция; канцелярские принадлежности; электронно-вычислительная техника; медицинская аппаратура; автомобили, детали и принадлежности к ним; природная вода. Аналогичным образом размещается заказ на услуги по техобслуживанию и ремонту автомашин и офисной оргтехники, уборке зданий.
    Требование об электронной закупке не распространяется на случаи, когда информация о закупке не подлежит размещению в Интернете или товар (услуга) приобретается у единственного поставщика. Также оно не касается экстренных ситуаций (потребность в закупке возникла из-за аварии, ЧС, непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, либо закупка проводится для устранения их угрозы).
    Постановление вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 611 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по труду и занятости"
    Роструд наделен контрольно-надзорными функциями в сфере соцзащиты населения.
    Скорректировано Положение о Роструде. Это вызвано изменением структуры федеральных органов исполнительной власти.
    Служба передана в ведение Министерства труда и социальной защиты РФ (ранее она подчинялась Минздравсоцразвития России).
    На Роструд дополнительно возложены функции по контролю и надзору в сфере соцзащиты населения. Он предоставляет соцгарантии, установленные законодательством России для социально незащищенных категорий граждан.
    Ведомство следит за соблюдением госстандартов соцобслуживания. Контролирует работу органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан. Проверяет деятельность организаций и ИП, занятых в сфере соцзащиты населения. Смотрит за порядком установления степени утраты профтрудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
    Чем занимается вновь созданный Минтруд России?
    Указом Президента РФ от 21 мая 2012 г. Минздравсоцразвития России было преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
    Утверждено положение о Минтруде России.
    Министерство вырабатывает и реализует госполитику и осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере демографии, труда, в т. ч. его оплаты, уровня жизни и доходов, пенсионного обеспечения, включая негосударственное, социального страхования (кроме обязательного медицинского). Речь идет и об условиях и охране труда, социальном партнерстве и трудовых отношениях, занятости населения и безработице, трудовой миграции, альтернативной гражданской службе, соцзащите населения и др.
    В ведении Минтруда России находится Роструд. Также Министерство координирует деятельность ПФР и ФСС России.
    Закреплены полномочия Министерства. В частности, оно принимает Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, правила бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания, типовые межотраслевые нормы труда. Устанавливает порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, классификацию видов экономической деятельности по классам профессионального риска. Определяет перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
    Названный орган возглавляет Министр труда и социальной защиты РФ. Он назначается на должность и освобождается от нее Президентом России по представлению Председателя Правительства РФ.
    У Министра могут быть заместители. Их количество устанавливает Правительство России.
    Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые действуют с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
    Какие функции у Минздрава России?
    Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, Минздравсоцразвития России преобразовано в Министерство здравоохранения и Министерство труда и социальной защиты РФ.
    В связи с этим утверждено положение о Министерстве здравоохранения РФ (Минздраве России). Оно выполняет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в следующих сферах. Это здравоохранение, ОМС, обращение лекарственных средств для медицинского применения (включая организацию профилактики заболеваний, в т. ч. инфекционных и СПИДа), медпомощь, медреабилитация и медэкспертиза (кроме медико-социальной и военно-врачебной), фармацевтическая деятельность, в т. ч. обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарств, обращение медизделий.
    Речь также идет о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, медико-санитарном обеспечении работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценке воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортном деле.
    Кроме того, Министерство управляет госимуществом и предоставляет госуслуги в области здравоохранения. Среди таковых - оказание медпомощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организация медицинского и фармацевтического образования.
    Минздрав России координирует и контролирует деятельность подведомственных ему Росздравнадзора, ФМБА России, а также ФГУ и ФГУПов. На него возложена и координация деятельности ФФОМС.
    Порядок прохождения медосмотра лицом, желающим пройти спортивную подготовку, а также перечень медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин) Министерство сможет установить с 1 июля 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 19 июня 2012 г. N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу"
    Рособоронзаказ получил нормотворческие полномочия.
    Федеральная служба по оборонному заказу (Рособоронзаказ) была передана из ведения Минобороны России под непосредственное руководство Правительства РФ. Утверждено новое положение о ней.
    Сфера деятельности Службы осталась прежней. Это контроль и надзор в области гособоронзаказа и поставок секретных товаров (работ, услуг).
    Рособоронзаказ наделен полномочием осуществлять нормативно-правовое регулирование по указанным вопросам. В частности, Служба определяет порядок проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о гособоронзаказе; устанавливает правила анализа рекламационных актов и претензий к качеству поставляемых в этой области товаров (работ, услуг).
    Директор Службы назначается Правительством РФ. У него может быть до 4 заместителей, в том числе 1 первый. В структуре центрального аппарата разрешено создавать до 10 управлений по основным направлениям деятельности Службы.
    Определена предельная численность сотрудников в центральном аппарате и территориальных органах Рособоронзаказа.
    Служба может иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел. Они учреждаются ею по согласованию с Геральдическим советом при Президенте РФ.
     
  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 июня 2012 г.)
    Сотрудник, проигравший трудовой спор, не возместит судебные расходы своему работодателю.
    В обзоре традиционно представлена подборка материалов по гражданским и уголовным делам, иллюстрирующих выводы по спорным моментам.
    В частности, рассмотрены споры, возникающие из договоров простого товарищества.
    Разъясняется, что сторона такого договора по своему усмотрению вправе распоряжаться лишь своей долей в праве собственности на имущество, которое было внесено в качестве вклада в общее дело.
    Право общей долевой собственности на недвижимость возникает у сторон такого договора только после его госрегистрации.
    Обязанность снести самовольную постройку может быть возложена в т. ч. и на арендатора лесного участка, который одновременно владеет и пользуется последним.
    Отдельное внимание уделено спорам по защите прав потребителей в отношении технически сложных товаров.
    Указано, что в таком случае под существенным недостатком, выявляемым неоднократно, понимаются различные недостатки всего товара, выявленные два раза и более.
    При этом каждый из этих недостатков в отдельности должен делать товар несоответствующим установленным требованиям.
    Относительно практики рассмотрения дел по спорам, возникающим из социальных, трудовых и пенсионных правоотношений, можно отметить следующее.
    Дни отдыха, предоставленные работнику за день сдачи крови и ее компонентов, оплачиваются в размере среднего заработка.
    При этом не важно, сдавалась кровь (компоненты) в выходной или рабочий день.
    На работника, который обратился в суд с требованием по трудовому спору, не может возлагаться обязанность оплатить судебные расходы работодателя, в пользу которого в итоге состоялось судебное решение.
    При определении сумм в возмещение вреда здоровью из-за профзаболевания может быть учтен заработок за 12 месяцев перед прекращением именно той работы, с которой установлена причинно-следственная связь возникшего профзаболевания.
    Затронуты вопросы, связанные с определением подведомственности споров, в частности, при взыскании с бывших руководителей ликвидированных юрлиц расходов на вознаграждение арбитражному управляющему.
    Разъяснено, что регионы не вправе расширять перечень документов, которые требуются от граждан для получения соцподдержки по квартплате за счет федерального бюджета.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"
    ВС РФ разъяснил судам вопросы применения норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в апелляционной инстанции.
    Рассмотрены вопросы применения судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции. В частности, обращается внимание на следующее.
    Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы не только на решение суда в целом, но и на его часть.
    Лица, не привлеченные к участию в деле, вправе обжаловать в апелляционном порядке решение суда первой инстанции в случае, если данным решением разрешен вопрос об их правах и обязанностях.
    Правом апелляционного обжалования обладают также не вступившие в процесс при рассмотрении дела в суде первой инстанции правопреемники лиц, участвующих в деле.
    Прокурор обладает правом на принесение апелляционного представления независимо от его личного присутствия в суде первой инстанции, а также в том случае, если он не был привлечен к участию в деле, в котором его участие является обязательным.
    Обращается внимание на то, что всем лицам, участвующим в деле, должна быть предоставлена возможность ознакомиться не только с апелляционной жалобой, но и с поступившими возражениями до направления дела в апелляционную инстанцию.
    В ходе каждого судебного заседания суда апелляционной инстанции, а также при совершении отдельных процессуальных действий вне судебного заседания ведется протокол.
    Указано также, что правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям (например, из-за нарушения порядка судебных прений, необоснованного освобождения от уплаты госпошлины и т. п.).
    Судам следует иметь в виду, что апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, то есть немедленно со дня его объявления судом апелляционной инстанции в зале судебного заседания.
    Обращается внимание судов первой инстанции на то, что вопрос об исправлении описки, явной арифметической ошибки или принятии дополнительного решения рассматривается в судебном заседании с извещением лиц, участвующих в деле.
     
  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 мая 2012 г. N 150
    Нет доказательств причинения убытков - нет и оснований, чтобы отстранить конкурсного управляющего?
    Проанализирована практика по делам, связанным с отстранением конкурсных управляющих.
    Разобраны основания для такого отстранения.
    Отмечается, что таковым основанием может служить, в частности, протокол собрания кредиторов, на котором было решено обратиться в суд для указанной цели. Отсутствие самого ходатайства об отстранении в таком случае не препятствует тому, чтобы рассмотреть подобный вопрос.
    Помимо этого таковым основанием признается и ходатайство комитета кредиторов, в т. ч. и тогда, когда решение собрания кредиторов по данному вопросу не принималось.
    Отдельно затронуты вопросы, связанные с причинением убытков.
    Так, отсутствие доказательств, подтверждающих точный размер убытков, а равно то, что они не были причинены, не препятствует отстранению управляющего, если установлена возможность их возникновения из-за допущенных им нарушений.
    При этом разъяснено, что следует понимать под убытками, причиненными должнику, а также его кредиторам.
    Это любое уменьшение или утрата возможности увеличить конкурсную массу, которые произошли из-за неправомерных действий (бездействия) конкурсного управляющего.
    Права должника и конкурсных кредиторов считаются нарушенными всякий раз при причинении убытков.
    Невозмещение убытков таким управляющим, причиненных им в одном деле о банкротстве, может являться основанием для его отстранения в другом производстве.
    Конкурсный управляющий может быть отстранен из-за нарушений, допущенных им в рамках ранее проведенных процедур банкротства в данном деле о банкротстве.
    Вместе с тем разобрана ситуация, когда суд вправе отказать в отстранении, несмотря на наличие оснований для этого.
    Это случай, когда конкурсное производство уже фактически завершено и управляющий представил суду отчет о результатах данного производства (оснований для отказа в утверждении которого нет).
    У суда есть право отказать в отстранении, поскольку удовлетворение подобного ходатайства уже не будет способствовать восстановлению нарушенных прав.
    Также рассмотрены некоторые иные спорные моменты.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 27.06.2012


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


20 апреля в 14:00 часов в ИА "ГАРАНТ" состоится интернет-интервью

Изменен порядок выдачи больничных

Налогоплательщики смогут использовать электронные счета-фактуры

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ     

03 июля 2012 г. в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ на Торжественной Церемонии награждении Премии "Права потребителей и качество обслуживания" станут известны имена тех компаний, которые не только следуют букве Закона, но и прилагают иные усилия для становления социально-ориентированного потребительского рынка. Подробнее

06-11 августа 2012 года в г. Сочи пройдет семинар "Жилищно-коммунальное хозяйство: предоставление коммунальных услуг и тарифное регулирование" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU