Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Федеральные Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

Обзор документа

28 июня 2012

gerb

Бюджетное послание Президента РФ В.В. Путина от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах"

Обзор документа

Бюджетное послание Президента РФ: проблемы и задачи.
Выделены 7 проблем. Первая - значительный ненефтегазовый дефицит. Вторая - структура бюджетных расходов не является оптимальной для стимулирования экономического развития. Это выражается в недостатке финансирования инфраструктурных проектов, проектов в сфере образования и науки. Третья - низкий уровень финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам. Четвертая - зачастую эффективность бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоразмерен объему затраченных средств. Пятая - межбюджетные отношения не в полной мере настроены на стимулирование региональных и местных властей к созданию условий для предпринимательской и инвестиционной деятельности; высока зависимость от финансовой помощи из других бюджетов. Шестая - бюджетная политика остается во многом неясной для общества, необходимость и суть конкретных решений и действий госорганов в этой сфере должным образом не раскрываются. Седьмая - постоянные фрагментарные изменения налогового законодательства. Постоянное ожидание таких поправок препятствует реализации долгосрочных инвестпроектов из-за низкой предсказуемости налоговых издержек при разработке бизнес-планов.
Задача бюджетной политики на 2013 г. и среднесрочную перспективу - кардинальное повышение качества стратегического управления экономикой и общественными финансами. Для этого следует исходить из 10 основных целей. Первая - бюджетная политика должна стать более эффективным инструментом реализации социально-экономической госполитики. Вторая - бюджет должен исполняться на базе госпрограмм. Третья - продуманность и обоснованность механизмов реализации и ресурсного обеспечения госпрограмм, их корреляция с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Четвертая - повышение качества предоставляемых населению муниципальных и госуслуг. Пятая - обеспечение макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости. Шестая - установить параметры дальнейшего развития пенсионной системы, которые обеспечат ее надежность и долгосрочную сбалансированность с учетом демографических изменений в структуре населения. Седьмая - настроить налоговую систему на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствование структуры экономики, повышение ее конкурентоспособности. Восьмая - реализация нового этапа развития межбюджетных отношений в виде расширения самостоятельности и ответственности регионов. Девятая - Правительство РФ должно обеспечить постоянный доступ России на долговые рынки на приемлемых условиях, снизить стоимость заимствований и расходы по долговым обязательствам, получить допдоходы от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Десятая - обеспечить прозрачность и открытость бюджета и бюджетного процесса для общества.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад