Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 231-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"

Обзор документа

28 апреля 2018

gerb

Правительство Ярославской области


Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 231-п "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"

Постановление Правительства Ярославской области от 30 марта 2018 г. N 231-п
"Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2020 годы"


В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 N 819-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях Правительства области"

Правительство области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2020 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Исполняющий обязанности Председателя Правительства области

Р.А. Колесов


Утверждена
постановлением Правительства области
от 30 марта 2018 г. N 231-п


Областная целевая программа
"Развитие транспортной системы Ярославской области" на 2018 - 2020 годы


Паспорт ОЦП


Сроки реализации ОЦП

2018 - 2020 годы

Куратор ОЦП

заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования, Ткаченко Виталий Владимирович, тел. (4852) 40-04-36, 40-04-38, 40-04-24, 40-05-25

Ответственный исполнитель ОЦП

департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент)

заместитель директора департамента Моисеев Евгений Анатольевич, тел. (4852) 78-63-84

Электронный адрес размещения ОЦП в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

http://www.yarregion.ru/dt/default.aspx


Общая потребность в финансовых ресурсах


Источники финансирования

Плановый объем финансирования, тыс. руб.

всего

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об областном бюджете:

69 745,000

69 745,000

-

-

- областные средства

69 745,000

69 745,000

-

-

- федеральные средства

-

-

-

-

Справочно (за рамками закона об областном бюджете):





- федеральные средства

-

-

-

-

- местные бюджеты

-

-

-

-

- внебюджетные источники

102 917

34 957

32 360

35 600

Итого по ОЦП

172 662

104 702

32 360

35 600


I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП


Система общественного пассажирского транспорта - это важнейшая составляющая производственной инфраструктуры. Конечной целью ее функционирования является полное и качественное удовлетворение потребностей населения в транспортных передвижениях.

Перевозки пассажиров на территории Ярославской области в соответствии с действующим законодательством осуществляют 17 хозяйствующих субъектов различной формы собственности по 167 межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок. Ежедневно в среднем в пригородном и междугородном сообщениях работает 260 единиц пассажирского транспорта.

Стратегия обновления автомобильного парка ориентирована на приобретение нового подвижного состава. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости автомобильного пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление парка автобусов со сверхнормативным износом.

На 01.01.2018 в хозяйственном ведении государственного предприятия Ярославской области "Ярославское автотранспортное предприятие" (далее - ГП ЯО "Ярославское АТП") находится 248 единиц автобусов, из них 143 автобуса имеют 100-процентный износ и должны быть заменены на новый, более комфортабельный, безопасный, современный транспорт с учетом обеспечения доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Дальнейшая эксплуатация проамортизированного транспорта (более 7 лет - для автобусов большой вместимости, более 5 лет - для автобусов средней вместимости) экономически нецелесообразна в связи с ростом расходов на ремонт для поддержания в технически исправном состоянии указанной техники.

Для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок, обеспечения возможности участия в конкурсах, проводимых с целью увеличения объемов транспортной работы, требуется обновление техники (не менее 20 единиц в год).

Ввиду социальной значимости пассажирских перевозок и отсутствия у ГП ЯО "Ярославское АТП" собственных финансовых ресурсов для обновления основных средств необходима государственная поддержка в части обновления парка пассажирской техники на территории Ярославской области.

В результате реализации ОЦП к концу 2020 года предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций, предназначенных для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях, автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность транспортных услуг.

Обеспечение транспортного обслуживания населения Ярославской области, а также организация грузовых перевозок воздушным транспортом осуществляются силами открытого акционерного общества "Аэропорт Туношна" (далее - аэропорт Туношна).

В настоящее время аэропорт Туношна имеет I категорию Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO) и сертификат Межгосударственного авиационного комитета N 091 А-М от 19.02.2003, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.06.2001 N 104 "Об открытии аэропорта г. Ярославль (Туношна) для международных полетов грузовых воздушных судов" открыт для международных полетов грузовых воздушных судов.

С момента преобразования военного аэродрома в гражданский с целью обеспечения пассажирских и грузовых перевозок проводились значительные мероприятия, в том числе реконструкция взлетно-посадочной полосы, что позволило принимать тяжелые грузовые воздушные суда Ил-76, Ил-96-300/400Т с полной коммерческой загрузкой. Кроме того, был получен сертификат Межгосударственного авиационного комитета, обустроен воздушный пункт пропуска через государственную границу, произведена реконструкция аэровокзала, в результате которой увеличена его пропускная способность до 60 пассажиров в час, приобретена современная многофункциональная спецтехника, обновлены основные производственные фонды.

Вместе с тем существует ряд системных проблем, не позволяющих далее развивать пассажирские перевозки, увеличивать грузооборот и, как следствие, выйти на безубыточный уровень работы.

В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности аэропорта Туношна, развития пассажирских авиаперевозок, выхода на безубыточный режим работы в среднесрочной перспективе необходимо решить ряд первоочередных системных проблем: инфраструктурные ограничения, проблемы обеспечения авиационной безопасности, проблемы поддержания в эксплуатационной годности объектов аэродрома, проблемы энергоэффективности производства, проблемы эффективного управления бизнес-процессами.

Инфраструктурные ограничения связаны с недостаточным оснащением спецтехникой и оборудованием, низкой пропускной способностью аэропорта Туношна.

Основными проблемами обеспечения авиационной безопасности являются проблемы, связанные с состоянием и техническим оснащением объектов транспортной инфраструктуры элементами и средствами защиты от актов незаконного вмешательства.

Решение указанных проблем позволит аэропорту Туношна снять существующие инфраструктурные ограничения, увеличить объемы работы с выходом в среднесрочной перспективе на безубыточный уровень деятельности.

Создание современной авиационной инфраструктуры с целью усиления узловых и транспортных функций области является одним из условий активного притока в Ярославскую область внешних инвестиций, сдерживаемых в настоящее время в том числе отсутствием регулярного межрегионального грузового и пассажирского авиасообщения.


II. Цели ОЦП


N
п/п

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение, 2017 год

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Увеличение доли подвижного состава, отвечающего установленным техническим требованиям

доля износа транспортных средств

%

58

54

51

48

2.

Развитие регулярных пассажирских авиаперевозок

количество маршрутов регулярных пассажирских авиаперевозок

шт.

2

6

6

6


III. Задачи ОЦП


N
п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Обновление парка подвижного состава

количество приобретенного подвижного состава

шт.

8

8

8

2.

Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна

количество пассажиров, перевезенных воздушным транспортом

тыс. чел.

44,5

65,0

91,4


IV. Механизмы реализации ОЦП


1. Мероприятия задачи по обновлению парка подвижного состава осуществляются за счет внебюджетных источников.

В результате реализации мероприятий к концу 2020 года ожидается снижение доли подвижного состава со сверхнормативным износом и затрат на автомобильное топливо на единицу транспортного средства. Предполагается осуществить замену автобусов устаревших модификаций автобусами с улучшенными технико-экономическими показателями, что значительно повысит качество и безопасность оказания транспортных услуг.

2. Мероприятия задачи по созданию и развитию современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна осуществляются путем выделения бюджетных инвестиций юридическим лицам в объекты капитального строительства в соответствии с постановлением Правительства области об увеличении уставного капитала аэропорта Туношна.

3. Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию ОЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Основные сведения о результатах реализации ОЦП, достижении целевых показателей, а также о результатах реализации программных мероприятий размещаются на странице департамента на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Реализация мероприятий ОЦП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ОЦП законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области.


V. Перечень мероприятий ОЦП


N
п/п

Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке)

Результат выполнения мероприятия

Срок реализации, годы

Плановый объем финансирования (тыс. рублей)

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

всего

областные средства

внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача 1. Обновление парка подвижного состава

итого

97 380

-

97 380

департамент

2018

29 420

-

29 420

2019

32 360

-

32 360

2020

35 600

-

35 600

1.1.

Приобретение подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях

количество приобретенных автобусов, шт.

24

итого

97 380

-

97 380

департамент

8

2018

29 420

-

29 420

8

2019

32 360

-

32 360

8

2020

35 600

-

35 600

1.2.

Замена автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, со сверхнормативным сроком амортизации

количество замененных автобусов со сверхнормативным сроком амортизации, шт.

24

итого

-

-

-

департамент

8

2018

-

-

-

8

2019

-

-

-

8

2020

-

-

-

2.

Задача 2. Создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна

2018

75 282

69 745

5 537

ДИЗО, департамент

2.1.

Подтверждение соответствия аэродрома установленным требованиям

сертификат получен (да/нет)

да

2018

3 377

2 265

1 112

ДИЗО, департамент

2.2.

Приобретение кабин паспортного контроля

количество приобретенного оборудования (шт.)

8

2018

4 350

4 350

-

ДИЗО, департамент

2.3.

Приобретение стоек регистрации

количество приобретенного оборудования (шт.)

3

2018

150


150

ДИЗО, департамент

2.4.

Приобретение принтера посадочных талонов

количество приобретенного оборудования (шт.)

2

2018

180


180

ДИЗО, департамент

2.5.

Приобретение принтера багажных бирок

количество приобретенного оборудования (шт.)

2

2018

170


170

ДИЗО, департамент

2.6.

Приобретение стоек ограждения

количество приобретенного оборудования (шт.)

100

2018

286


286

ДИЗО, департамент

2.7.

Приобретение автобуса (автомобиля) для приема делегаций

количество приобретенной техники (шт.)

1

2018

2 000

2 000


ДИЗО, департамент

2.8.

Поставка оборудования и средств механизации обработки багажа

оборудование приобретено (да/нет)

да

2018

600


600

ДИЗО, департамент

2.9.

Приобретение машины сопровождения

количество закупленной техники (шт.)

1

2018

950

950

-

ДИЗО, департамент

2.10.

Приобретение пожарного автомобиля

количество закупленной техники (шт.)

1

2018

8 900

8 900

-

ДИЗО, департамент

2.11.

Приобретение амбулифта

количество закупленной техники (шт.)

1

2018

4 705

4 705

-

ДИЗО, департамент

2.12.

Приобретение радиостанций

количество закупленных приборов (шт.)

30

2018

400


400

ДИЗО, департамент

2.13.

Приобретение установки воздушного запуска авиадвигателей

количество приобретенного оборудования (шт.)

1

2018

13 000

13 000

-

ДИЗО, департамент

2.14.

Приобретение подкатных трапов

количество приобретенных трапов (шт.)

2

2018

3 896

3 896

-

ДИЗО, департамент

2.15.

Обновление светосигнальных огней аэродрома

количество замененных единиц светосигнального оборудования (шт.)

30

2018

1 100


1 100

ДИЗО, департамент

2.16.

Приобретение, установка самоходного ленточного транспортера

количество приобретенной и установленной техники (шт.)

1

2018

4 240

4 240

-

ДИЗО, департамент

2.17.

Приобретение металлодетекторов

количество приобретенного оборудования (шт.)

13

2018

680


680

ДИЗО, департамент

2.18.

Реконструкция ограждения аэропорта Туношна для обеспечения транспортной безопасности

протяженность отремонтированного ограждения (км)

2,5

2018

550


550

ДИЗО, департамент

2.19.

Модернизация системы видеонаблюдения

модернизация проведена (да/нет)

да

2018

8 269

8 269

-

ДИЗО, департамент

2.20.

Приобретение и установка АСКУД

приобретено и установлено (да/нет)

да

2018

2 170

2 170

-

ДИЗО, департамент

2.21.

Проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры

заключение об утверждении плана обеспечения транспортной безопасности получено (да/нет)

да

2018

309

-

309

ДИЗО, департамент

2.22.

Приобретение интроскопов

количество приобретенного оборудования (шт.)

3

2018

15 000

15 000

-

ДИЗО, департамент

Итого по ОЦП

2018

104 702

69 745

34 957


2019

32 360

-

32 360


2020

35 600

-

35 600



Список сокращений, используемых в таблице


АСКУД - автоматизированная система контроля управления доступом

ДИЗО - департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области


Обзор документа


В Ярославской области разработана Областная целевая программа по развитию транспортной системы области на 2018 - 2020 годы.

В целях увеличения доли подвижного состава, отвечающего установленным техническим требованиям, а также развития регулярных пассажирских авиаперевозок в Ярославской области разработана программа по развитию транспортной системы области на 2018 - 2020 годы.

В рамках Программы планируется обновление парка подвижного состава, а также создание и развитие современной авиационной инфраструктуры аэропорта Туношна.

На реализацию программных мероприятий выделено 172 662 тыс. рублей.

Постановление вступает в силу с момента подписания.

Назад