Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 45 "Об утверждении положения о краевом совете замещающих семей"

Обзор документа

2 октября 2021

gerb

Министерство образования и науки Хабаровского края


Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 45 "Об утверждении положения о краевом совете замещающих семей"

Приказ Министерства образования и науки Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 45
"Об утверждении положения о краевом совете замещающих семей"


В соответствии с пунктом 4.2 Положения о министерстве образования и науки Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 января 2011 N 21-пр, приказываю:

1. Создать краевой совет замещающих семей при министерстве образования и науки края.

2. Утвердить прилагаемое положение о краевом совете замещающих семей при министерстве образования и науки края.

3. Управлению опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей:

в течение трех рабочих дней со дня принятия настоящего приказа направить его в прокуратуру края;

в течение пяти календарных дней со дня принятия настоящего приказа направить его в министерство информационных технологий и связи края для опубликования;

в течение семи календарных дней после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить его в электронном виде в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с указанием сведений об источниках его официального опубликования.


Министр 

В.Г. Хлебникова


Положение
о краевом совете замещающих семей при министерстве образования и науки края
(утв. приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 21 сентября 2021 г. N 45)


1. Общие положения


1.1. Краевой совет замещающих семей (далее - краевой совет) является совещательным, консультативным, представительным и коллегиальным органом при министерстве образования и науки края (далее - министерство), исполняющем полномочие органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

1.2. Краевой совет создается в целях:

содействия в защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети, оставшиеся без попечения родителей);

укрепления института замещающей семьи.

1.3. Краевой совет обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и советов замещающих семей городских округов и муниципальных районов в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних (далее - опека и попечительство).

1.4. Краевой совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим положением.

1.5. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности краевого совета осуществляет краевое государственное казенное учреждение "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению".

1.6. Деятельность краевого совета основывается на принципах добровольности, гласности, равноправия, самоуправления, коллективного обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.

1.7. Решения краевого совета носят рекомендательный характер для членов краевого совета и органов исполнительной власти края.


2. Задачи, функции, права краевого совета


2.1. Основными задачами краевого совета являются:

обеспечение взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, органами исполнительной и законодательной власти в целях повышения эффективности реализации полномочий в сфере опеки и попечительства;

выработка предложений по реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства.

2.2. Основными функциями краевого совета являются:

координация деятельности советов замещающих семей городских округов и муниципальных районов (далее - муниципальные советы);

общественное обсуждение проектов законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края, проектов государственных программ края в сфере опеки и попечительства;

рассмотрение гражданских инициатив, направленных на реализацию защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

обеспечение обмена информацией между опекунами, попечителями (далее - замещающими родителями), министерством, другими юридическими (физическими) лицами, осуществляющими деятельность в интересах детей, оставшихся без попечения родителей;

участие в организации краевых и муниципальных мероприятий для замещающих семей, в том числе проведение форумов, семинаров, конкурсов, проводимых министерством;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

сбор и анализ информации о проблемах, возникающих в решении вопросов, относящихся к защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, замещающих родителей, подготовка предложений по их решению.

2.3. Краевой совет вправе:

участвовать в определении основных направлений развития системы защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

участвовать в подготовке и экспертизе правовых актов в сфере опеки и попечительства, защиты прав интересов детей;

организовывать изучение, обсуждение общественного мнения в сфере защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей;

приглашать на свои заседания представителей органов государственной власти края, органов местного самоуправления, образовательных, общественных организаций, юридических лиц, граждан, родителей;

запрашивать и получать информацию о деятельности министерства, необходимую для осуществления возложенных на него функций;

вносить предложения по совершенствованию деятельности органа опеки и попечительства края.


3. Порядок формирования и структура краевого совета


3.1. Краевой совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности замещающих родителей, входящих с состав муниципальных советов, представителей общественных объединений, некоммерческих организаций, органа опеки и попечительства, граждан.

3.2. Краевой совет состоит из председателя краевого совета, его заместителя, секретаря и членов краевого совета.

3.3. Краевой совет формируется в количестве не менее 19 человек (по одному представителю от муниципального совета) и не более 25 человек из числа граждан Российской Федерации, достигших возраста 18 лет и проживающих на территории края.

3.4. Члены краевого совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

3.5. В целях формирования состава краевого совета министерство не позднее 15 октября года формирования нового состава краевого совета размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте (opeka.khabkrai.ru) (далее - сайт) уведомление о формировании состава краевого совета (далее - уведомление).

В уведомлении указываются требования, изложенные в пункте 3.3 настоящего раздела, к кандидатам в состав краевого совета, срок и адрес для направления предложений по кандидатам.

3.6. В случае формирования состава краевого совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава краевого совета уведомление размещается на сайте министерства не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего состава членов краевого совета.

3.7. Письма советов замещающих семей городских округов и муниципальных районов, общественных объединений, некоммерческих организаций о предложении кандидатур в состав краевого совета (далее - письмо о предложении) принимаются в течение 20 дней со дня размещения уведомления о формировании состава краевого совета на сайте министерства.

В письме о предложении содержатся: фамилия, имя, отчество (при наличии) кандидата, дата его рождения, контактный телефон, сведения о месте работы кандидата, гражданстве, о его соответствии требованиям, предъявляемым к кандидатам, изложенным в пункте 3.3 настоящего раздела.

3.8. Состав краевого совета утверждается распоряжением министерства не позднее 14 дней со дня окончания приема письменных предложений по кандидатам в состав краевого совета.

3.9. Состав краевого совета в течение трех дней со дня его утверждения размещается на сайте министерства.

3.10. Полномочия члена краевого совета прекращаются в случае:

истечения срока его полномочий;

подачи им заявления о выходе из состава краевого или муниципального совета;

вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

признания его безвестно отсутствующим или объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

смерти члена краевого совета;

систематического неучастия без уважительных причин в заседаниях краевого совета в соответствии с настоящим положением (на основании соответствующего решения краевого совета).

3.11. Дополнительное формирование состава краевого совета проводится в порядке, определенном пунктами 3.5, 3.7, 3.8, 3.9 настоящего раздела.

3.12. В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену краевого совета входить в его состав, он обязан в течение 30 календарных дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств направить на имя председателя краевого совета письменное заявление о выходе из состава краевого совета, которое передается в министерство для оформления распоряжения министерства о внесении изменений в состав краевого совета.

3.13. В течение 14 дней со дня утверждения состава краевого совета, проводится его организационное заседание, на котором открытым голосованием избираются председатель, заместитель председателя, секретарь краевого совета.

Членам краевого совета в течение семи дней с даты проведения организационного заседания вручается удостоверение. Форма удостоверения утверждается правовым актом министерства.

3.14. Председатель краевого совета:

определяет приоритетные направления деятельности краевого совета;

руководит деятельностью краевого совета;

организует работу краевого совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний краевого совета и иные документы краевого совета;

взаимодействует с заместителем министра - начальником управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей по вопросам реализации решений краевого совета;

распределяет обязанности между членами краевого совета, дает им поручения в рамках деятельности краевого совета;

представляет краевой совет во взаимоотношениях с организациями, гражданами и органами власти;

определяет повестку заседания краевого совета.

3.15. Председатель краевого совета не может являться председателем другого совета при ином органе исполнительной власти края.

3.16. Заместитель председателя краевого совета исполняет обязанности председателя краевого совета в его отсутствие и (или) по его поручению.

3.17. Секретарь краевого совета:

в срок не позднее семи дней со дня проведения заседания краевого совета оформляет и обеспечивает подписание протокола, а также направляет его в министерство;

организует делопроизводство краевого совета;

в срок не позднее семи дней до дня проведения заседания краевого совета уведомляет членов краевого совета о времени, месте и повестке предстоящего заседания;

в срок не позднее пяти дней до дня проведения заседания краевого совета взаимодействует с краевым государственным казенным учреждением "Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению" по вопросам организационно-технического и информационного сопровождения деятельности краевого совета;

оформляет и представляет председателю краевого совета на подпись протоколы заседаний краевого совета, иные документы;

ведет учет решений, принятых на заседаниях краевого совета, и текущий контроль их исполнения.

В случае отсутствия секретаря решением председателя краевого совета определяется временно исполняющий обязанности секретаря из числа членов краевого совета.

3.18. Члены краевого совета:

участвуют в мероприятиях, проводимых краевым советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания краевого совета;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

обязаны лично участвовать в заседаниях краевого совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;

информируют членов муниципального совета о принятых решениях на заседаниях краевого совета.

3.19. Срок полномочий членов краевого совета составляет три года и исчисляется со дня первого заседания краевого совета нового состава. Со дня первого заседания краевого совета нового состава полномочия членов действующего состава прекращаются.


4. Организация деятельности краевого совета


4.1. Основной формой деятельности краевого совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в очной или дистанционной форме.

По решению краевого совета могут проводиться внеочередные заседания.

При проведении заседаний в дистанционной форме используются телекоммуникационные средства связи для удаленного участия членов краевого совета в заседании, для дистанционного обсуждения и принятия решений по всем вопросам повестки дня. Такие телекоммуникационные средства связи обеспечивают возможность аудио- и визуального контакта участников заседания во время его проведения. Участие в заседании краевого совета с использованием телекоммуникационных средств связи приравнивается к личному присутствию на заседании краевого совета.

4.2. Заседание краевого совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.

4.3. Краевой совет осуществляет свою деятельность в соответствии с составленным на год планом основных мероприятий, утвержденным председателем краевого совета до 15 декабря года, предшествующего планируемому календарному году.

4.4. Решения краевого совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов председатель краевого совета имеет право решающего голоса.

4.5. Решения, принятые на заседаниях краевого совета, отражаются в протоколах заседаний краевого совета, копии которых представляются заместителю министра - начальнику управления опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей министерства в срок не позднее 10 дней со дня заседания.

4.6. Министерство и его должностные лица оказывают содействие членам краевого совета в исполнении ими полномочий, установленных настоящим положением.

4.7. Протоколы заседаний краевого совета размещаются должностными лицами министерства на сайте министерства в течение семи дней со дня их поступления в министерство.


Заместитель министра - начальник
управления опеки и попечительства,
защиты прав и интересов детей 

Т.В. Жигарева



Обзор документа


Краевой совет замещающих семей при министерстве образования и науки Хабаровского края: цели, задачи, функции.

Краевой совет замещающих семей является совещательным, консультативным, представительным и коллегиальным органом при министерстве образования и науки края, исполняющим полномочие органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан.

Цели создания краевого совета:

- содействие в защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- укрепление института замещающей семьи.

Краевой совет основывается на принципах добровольности, гласности, равноправия, самоуправления, коллективного обсуждения вопросов, входящих в его компетенцию.

Обеспечение взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, органами исполнительной и законодательной власти в целях повышения эффективности реализации полномочий в сфере опеки и попечительства является одной из основных задач краевого совета.

Основными функциями краевого совета являются:

- координация деятельности советов замещающих семей городских округов и муниципальных районов;

- общественное обсуждение проектов законов, иных нормативных правовых актов РФ и края, проектов государственных программ края в сфере опеки и попечительства;

- рассмотрение гражданских инициатив, направленных на реализацию защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, и т. д.

Назад