Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2020 г. N 148-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации"

Обзор документа

11 июля 2020

gerb

Министерство социальной защиты населения Хабаровского края


Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2020 г. N 148-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации"

Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2020 г. N 148-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации"


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.

2. Признать утратившим силу приказ министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 09 октября 2018 г. N 160-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации, в том числе в электронном виде".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 июля 2020 г.


Министр

С.И. Петухова


Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 30 июня 2020 г. N 148-П)


1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента


Предметом регулирования административного регламента министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), являются отношения, возникающие в связи с обеспечением инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 июня 2013 г. N 49 "Об обеспечении средствами реабилитации инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в Хабаровском крае". Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок, сроки, последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги.


1.2. Круг заявителей


Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки населения) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).

В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят инвалиды, неработающие граждане пожилого возраста без группы инвалидности, постоянно проживающие на территории Хабаровского края. Ветераны Великой Отечественной войны из числа заявителей имеют право на внеочередное обеспечение средствами реабилитации.


1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг)


1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:

- на Едином портале;

- на Портале услуг;

- посредством размещения на информационных стендах.

1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, Портале услуг;

- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.

Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.

1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.

1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки населения.

1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:

- о центрах социальной поддержки населения, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о месте их нахождения и графике работы;

- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственных услуг, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;

- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о ходе предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.

1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки населения, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.


1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги


1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти края, центрах социальной поддержки населения, многофункциональных центрах, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети Интернет (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования настоящего Административного регламента размещение на сайте министерства в форме электронного документа:

- настоящего Административного регламента;

- краткой информации о предоставлении государственной услуги;

- справочной информации;

- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).

1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах центра социальной поддержки населения на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования настоящего Административного регламента.

Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки населения, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.

1.3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.

Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале и на сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.

Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство.

1.3.2.4. Сотрудник министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по краю и размещает их на официальном сайте министерства.


2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги


Обеспечение инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.


2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через подведомственные ему центры социальной поддержки населения.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые является необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.


2.3. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление заявителю средства реабилитации;

- отказ в предоставлении заявителю средства реабилитации.


2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


2.4.1. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать три календарных месяца со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента.

Общий срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня приема от заявителя заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента и увеличивается на период времени, необходимый для проведения конкурсных процедур, заключения государственного контракта на обеспечение соответствующими средствами реабилитации и его исполнения. Заявитель уведомляется о продлении срока предоставления государственной услуги в 3-дневный срок по истечении трех календарных месяцев со дня приема заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной услуги, размещен на официальном сайте, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).


2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия


2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центры социальной поддержки населения по месту жительства заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации по форме, предусмотренной приложением N 1 к Административному регламенту (далее - заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и место жительства на территории Хабаровского края;

б) решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края);

в) справка или заключение о нуждаемости в средствах реабилитации, выданная медицинской организацией (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности);

г) справка об обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (для инвалидов со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функции зрения, обучающихся в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования);

д) трудовая книжка (для неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности). В случае отсутствия трудовой книжки заявитель указывает это в заявлении.

Обеспечение средствами реабилитации инвалида производится на основании сведений индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащейся в федеральном реестре инвалидов, а в случае отсутствия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в федеральном реестре инвалидов - по представлению оригинала такой программы.

В случае если за получением государственной услуги обращается уполномоченный представитель заявителя, то представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства от 08 декабря 2014 г. N 275-П "Об утверждении типовой формы заявления о согласии на обработку персональных данных" (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства https://mszn.khabkrai.ru, предоставляется заявителям при обращении за постановкой на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации).

2.6.2. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимой для предоставления государственной услуги

В предоставлении государственной услуги участвуют территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.

Заявитель вправе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида по собственной инициативе. В случае если заявитель не представил индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления направляет запрос в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю для получения сведений из федерального реестра инвалидов об индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида.

При отсутствии запрашиваемых сведений в федеральном реестре инвалидов центр социальной поддержки населения в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю направляет уведомление заявителю о необходимости представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.6 пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента.

2.6.3. Способы получения заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом

Указанные документы могут быть получены заявителем любым не запрещенным законом способом.

2.6.4. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края

Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:

- должны иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);

- тексты документов должны быть написаны разборчиво;

- тексты документов должны поддаваться прочтению;

- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.

2.6.5. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом

Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента, представляются заявителями в центр социальной поддержки населения по месту жительства лично либо через уполномоченного представителя:

- при непосредственном обращении;

- через многофункциональный центр:

- посредством почтовой связи на бумажном носителе способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления;

- в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг.

2.6.6. В случае использования почтовой связи направляются заявления и копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются.

При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг, направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованием Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

При направлении заявления и документов, не заверенных в установленном порядке, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг, направляются отсканированные копии документов, которые подписываются в соответствии с требованием Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.6.7. Центр социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в пункте 98 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Хабаровского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2011 г. N 247-пр.


2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги


Законодательством Российской Федерации и Хабаровского края основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусматриваются.


2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и (или) отказа в предоставлении государственной услуги


2.8.1. Законодательством Российской Федерации и Хабаровского края основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусматриваются.

2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2.5 раздела 2 настоящего регламента;

- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего регламента;

- наличие у заявителя средств реабилитации, срок пользования которыми не истек.

2.8.3. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.

Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида, которую он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.


2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края


Государственная услуга предоставляется бесплатно.


2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги


Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.

При подаче необходимых документов через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал либо Единый портал, посредством почтовой связи необходимость ожидания в очереди исключается.


2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг


Заявление, поданное заявителем лично или направленное посредством почтовой связи, или поступившее в рабочий день с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг, регистрируется работником центра социальной поддержки населения, ответственным за прием и регистрацию документов, в день его поступления в центр социальной поддержки населения путем присвоения ему входящего регистрационного номера в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги (далее - программный комплекс). В момент регистрации заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению.

В случае подачи заявления и необходимых документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления в программном комплексе является дата его приема многофункциональным центром.

Заявление, поступившее с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг, в выходные или праздничные дни, регистрируется не позднее следующего рабочего дня за днем их поступления.


2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов


2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки населения и режиме его работы.

К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.

2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.

Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).

Присутственные места оборудуются:

- стендами с информацией;

- доступными местами общего пользования (туалетами);

- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях центров социальной поддержки населения для ожидания и приема граждан, а также на Портале, сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки населения.

Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Работники центров социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.

2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки населения размещается, в том числе следующая информация:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;

- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения бланков заявлений;

- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) и должности работника центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу.

2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1-2.12.6 пункта 2.12 раздела 2 настоящего регламента, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки населения обеспечивает:

1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки населения;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки населения, вход в него, выход из него и перемещения внутри его, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки населения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки населения и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

6) допуск в центр социальной поддержки населения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;

7) оказание работниками центра социальной поддержки населения, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.


2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)


2.13.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;

- возможность получения государственной услуги в электронном виде;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.13.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:

- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;

- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.


2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме


2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие с центром социальной поддержки населения осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.

2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте министерства, Портале и Едином портале.

2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов с использованием Портала услуг.

2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Портала услуг, Единого портала.

2.14.5. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

2.14.6. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.14.7. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительством Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за предоставлением государственных и муниципальных услуг".


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах


3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги


3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги;

- межведомственное информационное взаимодействие;

- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации и уведомление заявителя о принятом решении;

- направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - центр социальной реабилитации инвалидов);

- организация выдачи средств реабилитации заявителю.


3.2. Прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги


3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения:

- при непосредственном обращении в центр социальной поддержки населения;

- через многофункциональный центр;

- посредством почтовой связи;

- в форме электронных документов с использованием Портала услуг.

3.2.2. При получении заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием необходимых документов:

- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю, принимает заявление, проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов, регистрирует заявление, выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления;

- осуществляет регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК) в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего регламента;

- при поступлении заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги посредством почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме заявления и необходимых документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;

- при поступлении заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал услуг, уведомление о приеме заявления в работу отправляется в личный кабинет заявителя в момент регистрации заявления автоматически.

3.2.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки населения, регистрирует заявление в АИС ЭСРН ХК.

3.2.4. Заявителю предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием для представления заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя либо по телефону, а также на сайте министерства в разделе "Сайты подведомственных учреждений".

3.2.5. Общий срок приема заявления и необходимых документов не должен превышать 15 минут.

3.2.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.

3.2.7. При обращении инвалида, неработающего гражданина пожилого возраста без группы инвалидности за предоставлением средств реабилитации, центр социальной поддержки населения в течение трех рабочих дней направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о фактах назначения инвалиду, неработающему гражданину пожилого возраста без группы инвалидности мер социальной поддержки.

Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки населения при принятии решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.


3.3. Межведомственное информационное взаимодействие


3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в центр социальной поддержки либо многофункциональный центр индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида по собственной инициативе.

3.3.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, формирует и направляет запрос сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю.

3.3.3. Запрос сведений направляется в течение двух рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки населения.

3.3.4. При отсутствии запрашиваемых сведений в федеральном реестре инвалидов, работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, направляет уведомление заявителю о необходимости представить в течение двух рабочих дней индивидуальную программу реабилитации инвалида.

3.3.5. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.

3.3.6. Сведения, полученные центром социальной поддержки населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, на бумажном носителе приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.

3.3.7. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.


3.4. Принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации и уведомление заявителя о принятом решении


3.4.1. Основанием для начала процедуры является прием и регистрация заявления и необходимых документов работником центра социальной поддержки населения.

3.4.2. Решение о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации принимается руководителем центра социальной поддержки населения в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления и необходимых документов. Решение о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации принимается при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего регламента.

После принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации, государственный служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выгружает информацию о предоставлении заявителю средств реабилитации из программного комплекса, используемого для предоставления государственной услуги, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.

3.4.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет постановку заявителя на учет не позднее даты принятия решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.

3.4.4. Уведомление о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации по форме, согласно приложению N 2 Административного регламента, направляется заявителю работником центра социальной поддержки населения, ответственным за предоставление средств реабилитации, в письменной форме посредством почтовой связи на почтовый адрес, указанный в заявлении, в форме документа на бумажном носителе или по адресу электронной почты в форме электронного документа, если заявление и документы в центр социальной поддержки населения поступили с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Портал, в течение трех дней рабочих с даты принятия решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средстве реабилитации.

3.4.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.


3.5. Направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в центр социальной реабилитации инвалидов


3.5.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.

3.5.2. Центр социальной поддержки населения ежемесячно до 05 числа месяца направляет заявки о количестве инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности, нуждающихся в средствах реабилитации, в центр социальной реабилитации инвалидов.

3.5.3. Результатом административной процедуры является направление заявки о нуждаемости инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности в центр социальной реабилитации инвалидов.


3.6. Организация выдачи средств реабилитации заявителю


3.6.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление средств реабилитации в центр социальной поддержки населения.

3.6.2. Центр социальной реабилитации инвалидов в течение одного месяца с момента поступления заявки направляет средства реабилитации в центры социальной поддержки населения.

Срок отправки средств реабилитации увеличивается на период времени, необходимый для проведения центром социальной реабилитации инвалидов конкурсных процедур, заключения государственного контракта и его исполнения.

3.6.3. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за предоставление средств реабилитации, уведомляет заявителя о возможности получения средства реабилитации в течение трех рабочих дней со дня поступления средства реабилитации в центр социальной поддержки населения любым доступным способом, вносит информацию о способе уведомления в программный комплекс.

3.6.4. Выдача средств реабилитации заявителю производится центром социальной поддержки населения в течение 15 минут с момента обращения заявителя за их получением.

3.6.5. При получении (выдаче) средств реабилитации:

3.6.5.1. Заявитель расписывается в получении средств реабилитации в акте приема-передачи, составленном в двух экземплярах, с указанием даты получения.

3.6.5.2. Работник центра социальной поддержки населения, ответственный за выдачу средств реабилитации, в день обращения заявителя:

- производит запись о выдаче средств реабилитации заявителю с указанием даты выдачи, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) работника, выдавшего средства реабилитации в акте приема-передачи, составленном в двух экземплярах, один из которых хранится в бухгалтерии центра социальной поддержки населения, второй выдается на руки заявителю;

- производит запись в индивидуальной программе реабилитации инвалида (при наличии) о выполнении мероприятий социальной реабилитации (обеспечение средствами реабилитации), заверяет подписью и печатью центра социальной поддержки населения;

- заносит сведения о получении заявителем средства реабилитации в программный комплекс.

3.6.6. Средства реабилитации передаются заявителю бесплатно. В случае смерти заявителя средства реабилитации, имевшиеся у него, возврату центрам социальной поддержки населения не подлежат.

3.6.7. В случае порчи, поломки, утраты средства реабилитации с неистекшим сроком пользования работниками центра социальной поддержки населения (не менее 3 человек) составляется соответствующий акт о невозможности эксплуатации выданного средства реабилитации, утверждаемый руководителем центра социальной поддержки населения, по форме, согласно приложению N 3 Административного регламента. На основании акта в центр социальной реабилитации направляется заявка на средство реабилитации в порядке, предусмотренном подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 раздела 3 настоящего регламента.

3.6.8. Результатом административной процедуры является выдача средства реабилитации заявителю.


3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах


Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством в действующей редакции.


3.7.1. Прием заявления и документов


Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и необходимыми документами для предоставления государственной услуги.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:

- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;

- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;

- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;

- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;

- принимает заявление;

- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;

- регистрирует заявление;

- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги.


3.7.2. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки населения


Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, нарочным передает в центр социальной поддержки населения заявление и документы на бумажном носителе по реестру исходящей корреспонденции не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов.

В случае расположения многофункционального центра и центра социальной поддержки населения в разных населенных пунктах сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет следующие действия:

в день приема заявления и документов:

- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;

- передает электронный образ заявления и документов по защищенным каналам связи в центр социальной поддержки населения;

- не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов направляет в центр социальной поддержки населения заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.

Результатом административной процедуры является передача заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки населения.


3.7.3. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги


Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки населения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.

Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в средствах реабилитации уведомляет заявителя о принятом решении по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении.

Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в качестве нуждающегося в средствах реабилитации.


4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами


4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуг, а также принятием решений работниками центра социальной поддержки населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителем центра социальной поддержки населения.

4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки населения осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.


4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги


4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан, либо из средств массовой информации.

4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверки, проведенной должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.

Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки населения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленных нарушений.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.


4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги


4.3.1. Персональная ответственность работников центра социальной поддержки населения, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, руководителя центра социальной поддержки населения предусматривается их должностными регламентами.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, работников центров социальной поддержки населения


5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки населения, работников центра социальной поддержки населения, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.


5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования


Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки населения, специалиста центра социальной поддержки населения в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края;

- требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба


Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.


5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки населения, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки населения


5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.

5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки населения, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.

5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.


5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы


При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:

- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки населения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.


5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы


По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.


5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы


Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 настоящего регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.


6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и его должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, специалистов центров социальной поддержки населения


6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, Портала услуг и Единого портала, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

6.4. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления сотрудник министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Приложение N 1
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги
по обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации


Форма


                     В КГКУ "Центр социальной поддержки населения по
                     ______________________________________________"
                                  (городу, району)
                     от ____________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
                     _______________________________________________
                                   (дата рождения)
                     проживающего по адресу: _______________________
                     _______________________________________________
                            (полный адрес места жительства)
                     паспорт _______________________________________
                              (серия, номер, кем выдан, дата выдачи)
                     _______________________________________________
                     контактный телефон ____________________________
                     адрес электронной почты _______________________
                     представляющего интересы ______________________
                     _______________________________________________
                          (фамилия, имя, отчество (последнее при
                                 наличии), дата рождения)
                     на основании __________________________________
                     _______________________________________________
                          (наименование документа, серия, номер,
                                  кем выдан, дата выдачи)

Заявление


    Прошу поставить на учет ________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)

в качестве нуждающегося в средствах реабилитации  согласно  (указать
необходимое):
- индивидуальной программе реабилитации инвалида
- справке или заключению, выданной медицинской организацией

N
п/п

Наименование средств реабилитации












    Представляю следующие документы (указать необходимое):

/-\
\-/ Копия    документа,    удостоверяющего    личность    гражданина
    Российской  Федерации  и  подтверждающего  место  жительства  на
    территории Хабаровского края
/-\
\-/ Копия   решения   суда   об  установлении  факта  проживания  на
    территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по
    месту жительства на территории Хабаровского края)
/-\
\-/ Копии    документов,    подтверждающие   статус   и   полномочия
    представителя (в случае обращения за получением  государственной
    услуги уполномоченного представителя заявителя)
/-\
\-/ Справка или заключение о нуждаемости в  средствах  реабилитации,
    выданная  медицинской  организацией  (для  неработающих  граждан
    пожилого возраста без группы инвалидности)
/-\
\-/ Справка   об   обучении   в   профессиональной   образовательной
    организации или образовательной организации высшего  образования
    (для инвалидов со стойкими выраженными и значительно выраженными
    нарушениями  функции   зрения,  обучающихся  в  профессиональных
    образовательных организациях  или  образовательных  организациях
    высшего образования)
/-\
\-/ Индивидуальная программа реабилитации  или  абилитации  инвалида
    (предоставляется заявителем по собственной инициативе).
/-\
\-/ Копия трудовой  книжки   (для   неработающих  граждан   пожилого
    возраста без группы инвалидности)

    В связи с отсутствием трудовой  книжки  сообщаю,  что  нигде  не
работаю   по  трудовому  договору,  не  осуществляю  деятельность  в
качестве индивидуального предпринимателя,  адвоката,  нотариуса,  не
отношусь к  иным  физическим  лицам,  профессиональная  деятельность
которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
_______________________        "_____" _________________ 20_____ г.
  (подпись заявителя)

    Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
    Согласие на обработку персональных данных прилагаю.
_______________________        "_____" _________________ 20_____ г.
  (подпись заявителя)

Документы приняты "___" ________ 20____ г. _________________________
                                           (подпись лица, принявшего
                                                   заявление)

--------------------------------------------------------------------

Расписка-уведомление


Заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося  в  средствах
реабилитации и документы
___________________________________________________ на ______ листах
  (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
принял "__" ____ 20__ г. _________ _________________________________
                         (подпись) (расшифровка подписи специалиста)

Приложение N 2
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги
по обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации


Форма


Уведомление
о постановке на учет (отказе в постановке на учет)


Дано _______________________________________________________________
           (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
проживающей (ему) по адресу: _______________________________________
____________________________________________________________________
в том, что Вы поставлены на учет (отказано в постановке на  учет)  в
качестве нуждающегося в средствах реабилитации _____________________
____________________________________________________________________
"___" ________ 20__ г.

Основания для отказа: ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Ф.И.О (последнее при наличии) специалиста        ___________________
                                                      (подпись)

Приложение N 3
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги
по обеспечению инвалидов и неработающих
граждан пожилого возраста без группы
инвалидности средствами реабилитации


____________________________________________________________________
                     (наименование учреждения)

                                                           Утверждаю

                                                 ___________________
                                                 ___________________

Акт N _____ от _______________
о невозможности дальнейшей эксплуатации
средства реабилитации


Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

    Сведения о состоянии средства реабилитации на дату обследования:
Наименование: ____________________________________________________ ,
Дата передачи заявителю: _________________________________________ ,
Фактический срок эксплуатации ____________________________________ ,
В  результате  осмотра   указанного   в   настоящем   акте   объекта
установлено:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

    Заключение комиссии о невозможности дальнейшей эксплуатации:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________

Члены комиссии:         ____________________________________________
                        ____________________________________________
                        ____________________________________________

Обзор документа


В Хабаровском крае инвалиды и неработающие граждане пожилого возраста обеспечиваются средствами реабилитации.

Министерством социальной защиты населения Хабаровского края предоставляется государственная услуга по обеспечению инвалидов и неработающих граждан пожилого возраста без группы инвалидности средствами реабилитации.

Заявителями на предоставление госуслуги выступают физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме или в электронной форме, либо в краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме.

Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 3 календарных месяца со дня приема от заявителя заявления и всех необходимых документов.

Законодательством основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусматриваются.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Приказ вступает в силу с 1 июля 2020 г.

Назад