Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 18 июня 2019 г. N 152-П "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края"

Обзор документа

29 июня 2019

gerb

Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края


Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 18 июня 2019 г. N 152-П "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края"

Приказ Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 18 июня 2019 г. N 152-П
"Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края"


На основании Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - Порядок).

2. Руководителям структурных подразделений главного управления организовать работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с Порядком.

3. Установить, что сотрудники главного управления несут персональную ответственность за объективное, своевременное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и организаций и исполнение поручений по итогам личных приемов, проведенных руководителями главного управления.

4. Признать утратившим силу приказ комитета регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 02.04.2019 N 5-п "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края".

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника главного управления, курирующего деятельность отдела организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения главного управления.


Начальник главного управления

А.В. Коротков


Порядок
рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края
(утв. приказом главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края от 18 июня 2019 г. N 152-п)


1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок рассмотрения обращений граждан и организаций (далее - Порядок), поступивших в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление), разработан в целях повышения качества работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, поступивших в адрес главного управления (далее - обращения, заявители соответственно), а также совершенствования форм и методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан.

1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения обращений, правила ведения делопроизводства по обращениям.

1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:

- граждан Российской Федерации;

- иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

- объединений граждан, в том числе юридических лиц;

- организаций и общественных объединений.

1.4. В главном управлении рассматриваются обращения по вопросам, входящим в его компетенцию.

1.5. Рассмотрение обращений осуществляется руководителем главного управления, заместителями руководителя главного управления, начальниками управлений и иными должностными лицами главного управления с использованием системы электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД ХК).

1.6. Организация работы по рассмотрению обращений, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе через интернет-приемную главного управления, с использованием портала "Открытый регион", государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) осуществляется отделом организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения (далее - Отдел).

1.7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение персональных сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

1.8. Сведения о местонахождении главного управления, почтовый адрес главного управления, контактные телефоны, график личного приема руководителями главного управления, требования к обращениям размещаются на:

- на официальном сайте главного управления www.krgk.khabkrai.ru (далее - сайт главного управления);

- информационном стенде в главном управлении.

1.9. Главное управление располагается по адресу: 680021, г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 43.

Адрес электронной почты: klp@adm.khv.ru.

Адрес интернет-приемной: https://krgk.khabkrai.ru/Obrascheniya/Internet-priemnaya.

1.10. При личном обращении граждан консультации оказываются в главном управлении ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.

1.11. Телефоны для консультаций (справок) о порядке рассмотрения обращений: (4212) 40-23-58, 40-23-73, 40-23-23.

Телефон для консультаций (справок) о порядке записи на личный прием, для записи на личный прием: (4212) 40-25-39.

1.12. Телефонные звонки по вопросам рассмотрения обращений принимаются ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и нерабочих праздничных дней), в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов.

1.13. При ответах на телефонные звонки специалисты главного управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании главного управления.

1.14. Если специалист главного управления, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.


2. Прием и первичная обработка письменных обращений


2.1. Все обращения, направленные в письменной форме или в форме электронного документа, по системе межведомственного электронного документооборота, с использованием портала "Открытый регион", ГИС ЖКХ, через интернет-приемную главного управления и материалы, связанные с их рассмотрением, поступают в Отдел.

2.2. При приеме и первичной обработке обращений производится проверка правильности адресности, наличия указанных в обращении вложений, к письму прикладывается конверт.

2.3. При отсутствии текста обращения, отдельных листов в обращении или в приложении к обращению, отсутствии приложения к обращению при наличии ссылки на приложение в тексте обращения, обнаружении во вложении оригиналов документов (паспорт, военный билет, свидетельства и т.п.), денежных купюр и других ценностей составляется акт в трех экземплярах, один из которых остается у сотрудника Отдела, принимающего почту, второй приобщается к поступившему обращению, а третий отправляется заявителю в течение двух дней со дня составления акта.

2.4. Прием обращений непосредственно от заявителей производится в Отделе.

2.5. Обращение заявителями предоставляется лично, направляется в письменной форме почтовым отправлением, факсом или в форме электронного документа, а также через установленный в главном управлении оборудованный стационарный ящик для обращений.

2.6. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование главного управления либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись гражданина и дату.

2.7. В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (в подлинниках или копии).

2.8. Обращение, поступившее в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", ГИС ЖКХ в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

В случае направления обращения посредством портала "Открытый регион" гражданин вправе поставить отметку о согласии или несогласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".

К обращению могут прилагаться документы и материалы в электронной форме, либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме. Обращения, поступившие в главное управление в форме электронного документа, в том числе посредством портала "Открытый регион", ГИС ЖКХ подлежат рассмотрению в порядке, установленным Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).


3. Регистрация поступивших обращений


3.1. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней со дня их поступления.

3.2. Сотрудники Отдела производят регистрацию обращений в СЭД ХК. На каждое обращение создается учетная карточка, в которой:

- указываются фамилия в именительном падеже, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя и его адрес. Если обращение подписано двумя и более заявителями, то регистрируются первые два или три, в том числе заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, жильцов многоквартирного дома, а также резолюции собраний и митингов.

- отмечается способ доставки обращения (письмо, электронная почта, интернет-приемная, "Открытый регион", ГИС ЖКХ и т.п.);

- определяются категория вопроса, вид документа, предмет ведения;

- определяется вид контроля (внутренний контроль, особый контроль, чрезвычайная ситуация), указывается должностное лицо, на контроль которому ставится обращение. На особый контроль ставятся обращения по которым есть поручения Правительства Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, депутатов, органов прокуратуры, а также обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 59-ФЗ, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения обращения.

- определяются и отмечаются социальное положение и принадлежность заявителя обращения к категории граждан, имеющих право на обеспечение мерами социальной поддержки (льготность категории), кроме коллективных обращений, обращений объединений граждан, организаций и общественных объединений;

- указываются номер и дата поступления предыдущего обращения (при повторном обращении). Не считаются повторными обращения одного и того же заявителя, но по разным вопросам;

- проставляется код вопроса в соответствии с Тематическим классификатором обращений и запросов граждан в Правительстве Хабаровского края, утвержденным распоряжением Губернатора Хабаровского края. Если в обращении содержится ряд вопросов, то по каждому из них проставляется соответствующий код.

3.3. Обращения аннотируются. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. Определяется исполнитель в соответствии с компетенцией.

3.4. При регистрации:

- обращению автоматически присваивается регистрационный номер;

- создается электронный образ обращения путем применения технологии сканирования, который присоединяется к учетной карточке обращения;

- если обращение перенаправлено в адрес главного управления, то указывается автор сопроводительного письма, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма.

3.5. На поступившие в Отдел обращения проставляется регистрационный штамп "Главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края" в правом нижнем углу первой страницы обращения. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.6. Запросы граждан, организаций и общественных объединений о предоставлении информации о деятельности главного управления, составленные в письменной или электронной форме, регистрируются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Порядком предоставления информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края по запросам пользователей информации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июня 2015 г. N 167-пр "О порядке организации доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Хабаровского края".


4. Направление обращений на рассмотрение


4.1. Зарегистрированные обращения сотрудниками Отдела направляются в день их регистрации на рассмотрение руководителю главного управления, заместителям руководителя главного управления, начальникам управлений в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.2. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в структурное подразделение главного управления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуется.

4.3. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего раздела, невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение главного управления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

4.4. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется также в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, и Губернатору Хабаровского края с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение, за исключением случая, указанного в пункте 5.15 раздела 5 настоящего Порядка.

4.5. Обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию главного управления в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением в этот же срок заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 5.15 раздела 5 настоящего Порядка.

Уведомление гражданину о переадресации обращения направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, или в личный кабинет на портале "Открытый регион", ГИС ЖКХ в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион" и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.

4.7. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, должностным лицам этих органов, подписываются должностными лицами главного управления, уполномоченными на подписание документов в соответствии с утвержденным правовым актом главного управления (далее - уполномоченные лица главного управления). Одновременно за подписью уполномоченных лиц главного управления направляется уведомление заявителю о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на бланке служебного письма.


5. Рассмотрение обращений


5.1. Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу должностное лицо, указанное в пункте 5.3 настоящего раздела, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя, направившего обращение, о продлении срока рассмотрения обращения.

5.3. Решение о продлении срока рассмотрения обращений, за исключением обращений, поступивших из Правительства Хабаровского края по резолюции и находящихся на особом контроле, принимают руководители главного управления на основании служебной записки исполнителя, указанного в поручении первым, либо в отношении которого сделаны особые отметки (далее - ответственный исполнитель). Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю до истечения срока, указанного в пункте 5.1 настоящего раздела.

Решение о продлении срока рассмотрения обращений, поступивших из Правительства Хабаровского края по резолюции и находящихся на особом контроле, принимают руководители Правительства Хабаровского края.

5.4. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

5.5. Руководителями главного управления либо сотрудниками главного управления по поручению указанных должностных лиц готовится резолюция. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

5.6. Резолюция на обращения оформляется в СЭД ХК. Срок оформления резолюции в СЭД ХК не должен превышать двух рабочих дней с момента регистрации обращений в Отделе.

5.7. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное всестороннее рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение, запрашивает, в том числе в электронной форме (при наличии технической возможности - с использованием СЭД ХК), необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и их должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

5.8. Соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, не позднее семи дней до истечения срока исполнения обращения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки сводного ответа заявителю.

5.9. Должностное лицо главного управления на основании направленного в установленном порядке запроса обязано в течение 15 дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

5.10. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в главное управление в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в главное управление в письменной форме. Кроме того, на поступившее в главное управление обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований Закона N 59-ФЗ на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.11. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.13. В случае поступления в главное управление письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с пунктом 5.10 настоящего раздела на официальном сайте главного управления информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения не возвращается.

5.14. Должностное лицо главного управления при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.15. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.16. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.

5.17. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в главное управление и тому же должностному лицу главного управления, при условии, что в повторном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в повторном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Переписка прекращается один раз начальником главного управления на основании подготовленной ответственным исполнителем служебной записки. О данном решении до истечения срока рассмотрения обращения уведомляется заявитель.

На обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов или обстоятельств, ответ по существу не дается, о чем уведомляется заявитель. Решение об оставлении обращения без ответа по существу на основании служебной записки ответственного исполнителя принимается начальником главного управления.

Переписка возобновляется в случае, если обращение содержит новые доводы или обстоятельства.

5.18. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.19. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в главное управление или соответствующему должностному лицу.

5.21. На отправления, не являющиеся заявлениями, жалобами в соответствии с Законом N 59-ФЗ, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

5.22. В случае направления ответа конкретному лицу по результатам рассмотрения коллективного обращения ответ должен содержать указание о необходимости доведения данной информации до сведения остальных заявителей.


6. Требования к оформлению ответа на обращение


6.1. Ответы на обращения подписывают уполномоченные лица главного управления в пределах своей компетенции.

6.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению.

В тексте ответа в обязательном порядке должна содержаться информация о дате регистрации в главном управлении обращения, на которое дается ответ.

6.3. В ответе в федеральные государственные органы должно быть четко указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

6.4. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

6.5. Ответы заявителям и в органы государственной власти в письменной форме печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной распоряжением главного управления (далее - Инструкция по делопроизводству).

Ответы заявителям в форме электронных документов, в том числе размещаемые в ГИС ЖКХ, на портале "Открытый регион", изготавливаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, после чего подписываются уполномоченным лицом главного управления, регистрируются и направляются заявителю в виде сканированной копии на адрес электронной почты, указанный заявителем при направлении обращения, или в личный кабинет в ГИС ЖКХ, а также личный кабинет на портале "Открытый регион" в случае, если обращение было подано через портал "Открытый регион" и заявитель поставил отметку о согласии на получение ответа только в личном кабинете на портале "Открытый регион".

6.6. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) исполнителя и номер его служебного телефона.

6.7. Если по обращению дается ответ о продлении срока рассмотрения обращения, то в тексте указывается срок предоставления ответа.

6.8. После завершения рассмотрения обращения ответ заявителю и все материалы, касающиеся рассмотрения обращения, направляются через СЭД ХК сотруднику Отдела, ответственному за направление ответа заявителю, который проверяет правильность оформления ответа. Оригиналы обращений хранятся в Отделе, в электронном архиве СЭД ХК, а поданные через портал "Открытый регион" и ГИС ЖКХ хранятся в том числе и на портале "Открытый регион" и в ГИС ЖКХ в соответствии с установленными сроками хранения.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки до истечения срока рассмотрения обращения.

6.9. Поступившие ответы о рассмотрении обращений, предоставлении информации из государственных органов, органов местного самоуправления и организаций передаются в Отдел для регистрации.

6.10. После регистрации ответа, подписанного уполномоченным лицом главного управления, сотрудник Отдела готовит ответ на отправку и передачу в отделение связи для направления ответа заявителю почтовым отправлением (упаковка, адресование, проставление стоимости почтовых услуг).

Ответ по электронной почте заявителю самостоятельно направляет исполнитель по обращению. Отправление ответов без регистрации в Отделе не допускается.

6.11. После направления ответа заявителю исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД ХК.

6.12. На копии ответа назначенное правовым актом главного управления ответственное лицо за списание в дело и направление в архив завершенных дел по обращениями делает отметку "В дело", проставляет дату, заверяет личной подписью.

6.13. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.


7. Контроль за рассмотрением обращений


7.1. На внутренний контроль ставятся обращения, поступившие в главное управление и зарегистрированные в СЭД ХК.

7.2. На особый контроль ставятся поручения Правительства Хабаровского края, федеральных органов исполнительной власти, депутатов и органов прокуратуры.

На особый контроль также ставятся обращения, поступившие в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 59-ФЗ, в которых содержится просьба проинформировать о результатах их рассмотрения.

7.3. В случае если в ответе на обращение указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено Отделом на дополнительный контроль в главном управлении.

7.4. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, а также руководители структурных подразделений главного управления.

7.5. Общий контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют заместитель начальника главного управления, курирующий деятельность Отдела, руководители структурных подразделений главного управления, сотрудники Отдела, назначенные правовым актом главного управления.


8. Организация личного приема граждан


8.1. Личный прием граждан осуществляется согласно графика личного приема граждан (далее - График приема) в главном управлении, утвержденного правовым актом главного управления.

8.2. Личный прием граждан (далее - личный прием) ведется руководителями главного управления в установленные для них дни приема в соответствии с Графиком приема. С Графиком приема посетители могут ознакомиться через информационный стенд в главном управлении и на официальном сайте главного управления (https://krgk.khabkrai.ru).

8.3. Руководители главного управления проводят личный прием граждан в соответствии с распределением обязанностей по вопросам, относящимся к их компетенции.

8.4. Предварительная запись на личный прием к руководителям главного управления производится по телефону: 8 (4212) 40-25-39 (приемная начальника главного управления) или по обращению гражданина с просьбой о личном приеме.

8.5. Запись на личный прием к руководителям главного управления осуществляется ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.

8.6. В ходе предварительной записи у гражданина выясняются фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), его домашний адрес, телефон, содержание вопроса, с которым обращается гражданин, устанавливается кратность обращения гражданина.

8.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

8.8. Информация о дате, времени и месте личного приема доводится до сведения граждан в устном (по телефону, указанному гражданином) или письменном виде.

8.9. В случае невозможности проведения личного приема руководителями главного управления (командировка, болезнь, отпуск и др.) прием переносится, о чем заявитель уведомляется не позднее чем за день до даты приема.

8.10. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях руководителями главного управления ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.

8.11. На каждого гражданина, принятого руководителями главного управления, оформляется карточка учета приема граждан установленного образца.

Образец карточки учета приема граждан приведен в приложении к настоящему Порядку.

8.12. В случае если изложенные на личном приеме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в ходе личного приема вопросов.

8.13. Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в приеме отказывается, а в случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в карточке личного приема.

8.14. Максимальное время личного приема руководителями главного управления составляет 30 минут.

8.15. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Законом N 59-ФЗ.

8.16. После завершения личного приема карточка учета приема граждан передается в Отдел для регистрации в системе электронного документооборота Хабаровского края.

8.17. Руководители главного управления по окончанию личного приема дают исполнителям поручения, которые оформляются в СЭД ХК в установленном порядке.

8.18. Исполнители поручений готовят все необходимые документы об исполнении поручений, о результатах докладывают должностному лицу, давшему поручение, и направляют письменный ответ заявителю за подписью должностного лица, проводившего личный прием, а в случае его отсутствия (командировка, болезнь, отпуск и др.) за подписью должностного лица, его замещающего.

8.19. Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается завершенным.

8.20. После направления письменного ответа заявителю исполнитель в течение двух дней направляет отчет об исполнении резолюции в СЭД ХК.

8.21. Ответственное лицо за списание в дело и направление в архив, завершенных дел по проведенным личным приемам руководителями главного управления, назначенное правовым актом главного управления, знакомится с ответом и списывает его в дело (ставит свою подпись и дату).

8.22. Контроль за сроками исполнения поручений по итогам личных приемов, проведенных руководителями главного управления осуществляют ответственные лица, назначенные правовым актом главного управления.

8.23. Отдельные категории граждан, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.


9. Обжалование решений, принятых по обращению


9.1. Граждане вправе обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Порядку рассмотрения обращений
граждан и организаций, поступивших
в главное управление регионального
государственного контроля и лицензирования
Правительства Хабаровского края


КАРТОЧКА УЧЕТА ПРИЕМА ГРАЖДАН

Дата регистрации


Регистрационный номер


Фамилия, Имя, Отчество (последнее - при наличии) заявителя


Место работы, должность


Льготный состав


Социальное положение


Адрес заявителя


Частота обращения


Вид контроля


Фамилия, Имя, Отчество (последнее - при наличии) ведущего прием


Резолюция


Ответственный исполнитель


Срок исполнения


Автор резолюции


СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ

Тематика

Содержание заявления




ХОД ИСПОЛНЕНИЯ

Дата передачи на исполнение

Кому передано

Резолюция

Автор резолюции

Дата исполнения






Снято с контроля:

Кем дан ответ:

Адресат ответа:

Анализ ответа:

С контроля снял:

Дело N:

Дополнительные данные:



Комментарий при снятии с контроля:


Обзор документа


Каков порядок рассмотрения обращений в главное управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края?

В целях повышения качества работы управления по рассмотрению обращений граждан и организаций, а также совершенствования методов работы с обращениями, повышения качества защиты конституционных прав и законных интересов граждан утверждаются правила рассмотрения таковых обращений, поступивших в адрес главного управления по вопросам, находящимся в его компетенции.

Правила распространяются на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений: граждан РФ; иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ; объединений граждан, в том числе юридических лиц; организаций и общественных объединений.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Прием обращений от заявителей осуществляется в отделе организации работы с обращениями граждан и документационного обеспечения. Обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней со дня их поступления.

Обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Обращения, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно.

В случаях направления запроса в другой государственный орган, срок рассмотрения обращения может быть продлен, не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя.

Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений, сроками исполнения, а также подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, а также руководители структурных подразделений главного управления.

Назад