Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края"

Обзор документа

13 апреля 2019

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края"

Постановление Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр
"Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края"


В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 16 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", в целях совершенствования краевой государственной политики в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в области обращения с отходами, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 г. N 112-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края в области природопользования";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2009 г. N 361-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 сентября 2010 г. N 256-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2011 г. N 27-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2011 г. N 97-пр "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 04 июля 2011 г. N 202-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 07 октября 2011 г. N 332-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 31 января 2012 г. N 19-пр "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета пунктов приема и отгрузки древесины и лиц, осуществляющих деятельность по приему и отгрузке древесины";

постановление Правительства Хабаровского края от 16 апреля 2012 г. N 110-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 18 октября 2012 г. N 376-пр "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2012 г. N 446-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 9 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 22 октября 2013 г. N 351-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2014 г. N 94-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 7 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 26 августа 2014 г. N 292-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2015 г. N 1-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 06 марта 2015 г. N 36-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 17 марта 2015 г. N 40-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

абзац третий пункта 3 постановления Правительства Хабаровского края от 20 июля 2015 г. N 207-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Хабаровского края";

пункты 3, 4 постановления Правительства Хабаровского края от 07 августа 2015 г. N 237-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 13 апреля 2016 г. N 101-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

подпункт 7 постановления Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 01 октября 2016 г. N 353-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2016 г. N 466-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр, и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 05 июля 2013 г. N 188-пр "Об утверждении форм заявления гражданина и ходатайства общественного объединения или иной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность в области охраны окружающей среды, о присвоении гражданину статуса общественного экологического инспектора Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 21 февраля 2017 г. N 48-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 28 июня 2017 г. N 253-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2017 г. N 460-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 3 постановления Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2017 г. N 573-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";

постановление Правительства Хабаровского края от 27 марта 2018 г. N 93-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 06 июля 2018 г. N 246-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 28 августа 2018 г. N 309-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2018 г. N 459-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве природных ресурсов Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр";

пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 27 декабря 2018 г. N 494-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края".


Губернатор, Председатель
Правительства края

С.И. Фургал


Положение
о министерстве природных ресурсов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 марта 2019 г. N 106-пр)


1. Общие положения


1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), осуществляющим функции по выработке краевой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов (за исключением водных биологических ресурсов), охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в области обращения с отходами, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, социально-экономического развития проживающих в крае коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее также - коренные малочисленные народы Севера), а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края.

Министерство осуществляет в пределах установленной компетенции переданные краю полномочия Российской Федерации в области водных, лесных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

1.2. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края, непосредственно координирующему деятельность Министерства.

1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края и Правительства края, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и края, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также соответствующие бланки и штампы.

Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.

Материально-техническое, финансовое обеспечение, организация работы с документами Министерства осуществляются аппаратом Губернатора и Правительства края.


2. Основные задачи Министерства


2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами в крае, в том числе в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, развития ресурсных и охотничьего промыслов в крае, а также охраной окружающей среды и особо охраняемыми природными территориями регионального значения в соответствии с законодательством.

2.2. Разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по повышению эффективности природопользования и формированию государственной политики края в сфере природопользования и охраны окружающей среды, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы.

2.3. Разработка и реализация совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами мероприятий по вопросам проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, их социально-экономического и национально-культурного развития.

2.4. Организация информационной и разъяснительной работы о состоянии использования, сохранности природных ресурсов и окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем населения и общественных организаций края.

2.5. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.


3. Полномочия Министерства


Министерство во исполнение возложенных на него задач осуществляет, в том числе в предусмотренных законодательством случаях за счет субвенций из федерального бюджета, следующие полномочия:

3.1. В области комплексного государственного управления природными ресурсами:

3.1.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:

3.1.1.1. Участвует в разработке и реализации политики края, государственных программ края в области использования и охраны земельных ресурсов края.

3.1.1.2. Участвует в согласовании материалов по отнесению земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения, к государственной собственности края.

3.1.1.3. Готовит предложения по сохранению, использованию и охране земельных ресурсов, вносит их в установленном порядке на рассмотрение соответствующих федеральных и краевых органов государственной власти.

3.1.1.4. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края об отнесении земель к категориям, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в случаях, предусмотренных земельным законодательством.

3.1.1.5. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края об утверждении актов выбора участков земель лесного фонда при переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

3.1.1.6. Рассматривает и направляет в Федеральное агентство лесного хозяйства материалы о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий.

3.1.1.7. Рассматривает материалы и готовит в пределах переданных краю полномочий Российской Федерации в области лесных отношений проекты решений Правительства края о:

1) предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование, аренду лесных участков в границах земель лесного фонда для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства на основании охотхозяйственных соглашений;

2) предоставлении в аренду лесных участков (частей лесных участков) в границах земель лесного фонда для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых;

3) предоставлении в безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование, аренду лесных участков в границах земель лесного фонда для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;

4) предоставлении в безвозмездное пользование, аренду, постоянное (бессрочное) пользование лесных участков (частей лесных участков) в границах земель лесного фонда для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов;

5) предоставлении в аренду лесных участков в границах земель лесного фонда, в том числе в резервных лесах, для выполнения изыскательских работ;

6) прекращении предоставленного в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 настоящего подпункта, права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда;

7) предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 8 настоящего подпункта;

8) предоставлении в аренду лесных участков в границах земель лесного фонда в случае нахождения на таких лесных участках зданий, сооружений собственникам этих зданий, сооружений, помещений в них или юридическим лицам, которым эти объекты предоставлены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3.1.1.8. Осуществляет подготовку и заключает договоры аренды лесных участков (частей лесных участков), договоры безвозмездного пользования лесными участками (частями лесных участков) для целей, указанных в подпункте 3.1.1.7 настоящего подпункта, рассматривает материалы и выдает арендаторам лесных участков согласие на заключение в соответствии с законодательством соглашений об установлении сервитута в отношении лесного участка (либо его части), предоставленного по договору аренды лесного участка, заключенному Министерством.

3.1.1.9. Рассматривает материалы и готовит проекты решений Правительства края о разрешении выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесных участков в установленных лесным законодательством случаях.

3.1.1.10. Организует в пределах компетенции края приемку рекультивированных земель лесного фонда, нарушенных в процессе их использования, в целях, предусмотренных статьями 36, 43 - 45 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 10.1 Федерального закона от 04 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации".

3.1.1.11. Согласовывает определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон.

3.1.1.12. Принимает участие в деятельности краевой комиссии по землепользованию при Губернаторе Хабаровского края.

3.1.1.13. Взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами по вопросам осуществления государственного земельного надзора в пределах предоставленных краю полномочий.

3.1.1.14. Осуществляет постоянное взаимодействие с управлением лесами Правительства края в решении текущих и перспективных вопросов эффективного использования, охраны и воспроизводства лесных ресурсов.

3.1.1.15. Представляет информацию, указанную в пунктах 2, 4 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в отношении договоров аренды лесных участков, заключаемых в соответствии с подпунктом 3.1.1.8 настоящего подпункта, решений о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование для целей, установленных подпунктами 3, 4 подпункта 3.1.1.7 настоящего подпункта.

3.1.2. В области использования и охраны недр:

3.1.2.1. Организует разработку предложений по реализации политики края в вопросах использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных ресурсах.

3.1.2.2. Обеспечивает в соответствии с законодательством распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории края, подготовку предложений по формированию совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, предложений по участкам недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условии соглашений о разделе продукции.

3.1.2.3. Организует разработку и участие в реализации территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы на территории края.

3.1.2.4. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.

3.1.2.5. Обеспечивает создание и ведение фондов геологической информации края.

3.1.2.6. Участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на территории края.

3.1.2.7. Участвует в работе конкурсной и аукционной комиссий по предоставлению права пользования участками недр для целей разведки и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий.

3.1.2.8. Составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.2.9. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения, в том числе организует рассмотрение заявок на предоставление права пользования участками недр местного значения, готовит материалы для принятия решений по предоставлению права пользования участками недр местного значения, разрабатывает условия пользования участками недр местного значения и осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения.

3.1.2.10. Обеспечивает организацию и проведение аукционов на предоставление права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный Правительством края, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.2.11. Подписывает в пределах компетенции края акты ликвидации или консервации предприятий по добыче полезных ископаемых и подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.1.2.12. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.

3.1.2.13. При выявлении оснований, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", вносит предложения в Правительство края по приостановлению, ограничению и досрочному прекращению права пользования участками недр местного значения.

3.1.2.14. Осуществляет подготовку и направление отказа от преимущественного права на заключение договоров о приобретении в собственность края добытых и произведенных драгоценных металлов и добытых драгоценных камней с субъектами их добычи и производства.

3.1.2.15. Согласовывает в установленном порядке нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

3.1.2.16. Готовит перечни участков недр местного значения, обеспечивает их утверждение Правительством края по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.

3.1.2.17. Принимает решения об изменении границ участков недр местного значения, предоставленных в пользование.

3.1.2.18. Участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и об иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

3.1.2.19. Вносит предложения в Правительство края об участии Хабаровского края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр.

3.1.2.20. Устанавливает в пределах, определенных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами отдельно по каждому участку недр местного значения, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами.

3.1.2.21. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, вносимые в них изменения и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

3.1.2.22. Определяет в отношении участков недр местного значения размер разовых платежей за пользование недрами:

1) при оформлении лицензии на пользование недрами:

на участках недр, которые предоставляются в пользование без проведения конкурсов и аукционов для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, за исключением предоставляемых на праве краткосрочного (сроком до одного года) пользования участков недр;

на участках недр, предлагаемых к включению в границы участка недр, предоставленного в пользование, в случае изменения его границ;

2) при внесении изменений в лицензии на пользование недрами в части установления возможности добычи попутных общераспространенных полезных ископаемых.

3.1.2.23. Производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах в отношении участков недр местного значения.

3.1.2.24. Осуществляет от имени края правомочия обладателя геологической информации о недрах.

3.1.3. В области использования и охраны водных ресурсов:

3.1.3.1. Обеспечивает осуществление функций владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности края.

3.1.3.2. Организует разработку, утверждение и реализацию территориальных программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории края.

3.1.3.3. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих водные отношения на территории края.

3.1.3.4. Организует подготовку предложений по формированию политики Правительства края в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.

3.1.3.5. Разрабатывает и участвует в реализации государственных программ края по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, а также гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался.

3.1.3.6. Готовит предложения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

3.1.3.7. Готовит предложения по установлению ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности края, порядка расчета и взимания такой платы.

3.1.3.8. Участвует в деятельности бассейновых советов.

3.1.3.9. Участвует в подготовке предложений по резервированию источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

3.1.3.10. Готовит предложения по определению порядка использования водных объектов для плавания маломерных плавательных средств.

3.1.3.11. Готовит предложения по перечню объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.

3.1.3.12. Участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов.

3.1.3.13. Готовит предложения в правила охраны жизни людей на водных объектах.

3.1.3.14. Организует подготовку и защиту заявок на строительство объектов защиты от вредного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в собственности края.

3.1.3.15. Участвует в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории края.

3.1.3.16. Ограничивает, приостанавливает и запрещает использование водных объектов, находящихся в собственности края.

3.1.3.17. Готовит предложения по установлению порядка использования водных объектов в целях обеспечения защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

3.1.3.18. В пределах компетенции края рассматривает документацию о предоставлении в пользование водных объектов или их частей, расположенных на территории края, заключает договоры водопользования, принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей в пользование.

3.1.3.19. Разрабатывает и осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории края.

3.1.3.20. Разрабатывает и осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории края.

3.1.3.21. В пределах компетенции края выносит предупреждения о предъявлении требований о прекращении прав пользования водными объектами, предъявляет требования о прекращении прав пользования водными объектами, а также принудительно прекращает права пользования водными объектами.

3.1.3.22. Организует проведение в установленном порядке аукционов по приобретению прав на заключение договоров водопользования.

3.1.3.23. Осуществляет полномочия администратора доходов бюджета от платы за пользование водными объектами.

3.1.3.24. Осуществляет в пределах компетенции края составление и представление в Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов заявки на установление квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и квот сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов и водохозяйственных участков при различных условиях водности для края.

3.1.3.25. Осуществляет в пределах компетенции края установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных полос водных объектов, в том числе посредством размещения специальных информационных знаков.

3.1.3.26. Осуществляет взаимодействие с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 г. N 350.

3.1.3.27. Организует обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории края.

3.1.3.28. Согласовывает в пределах компетенции края план снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади.

3.2. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира, включая краевые полномочия и переданные краю полномочия Российской Федерации, развития ресурсных и охотничьего промыслов в крае, в том числе в сфере охраны и использования пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений:

3.2.1. Организует охрану и воспроизводство объектов животного мира, а также охрану среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.

3.2.2. Регулирует в установленном порядке численность объектов животного мира в пределах компетенции края.

3.2.3. Обеспечивает разработку и реализацию региональных программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания.

3.2.4. Организует осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, в пределах установленной краю компетенции.

3.2.5. Готовит в пределах установленной краю компетенции предложения по введению на территории края по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства.

3.2.6. Готовит в пределах установленной краю компетенции предложения по установлению объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира и направляет их на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.2.7. Выдает разрешения на использование объектов животного мира в пределах компетенции края.

3.2.8. Выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в пределах установленной краю компетенции.

3.2.9. Организует ведение в установленном порядке государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах компетенции края с последующим предоставлением сведений в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

3.2.10. Составляет прогнозы освоения охотничьих ресурсов и природных растительных продуктов и готовит предложения по их освоению.

3.2.11. Участвует в развитии различных видов туризма, связанных с использованием охотничьих и природных растительных ресурсов.

3.2.12. Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.

3.2.13. Готовит предложения по определению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора ими лекарственных растений для собственных нужд.

3.2.14. Принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим обязательства Российской Федерации по указанным договорам.

3.2.15. Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания в пределах установленной краю компетенции.

3.2.16. Готовит предложения по установлению в порядке, определенном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи в пределах установленной краю компетенции.

3.2.17. Регулирует в пределах компетенции края численность охотничьих ресурсов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.18. Готовит предложения по определению видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории края в пределах установленной краю компетенции.

3.2.19. Осуществляет в порядке, определенном федеральным законодательством, ведение государственного охотхозяйственного реестра с последующим представлением данных охотхозяйственного реестра в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.2.20. Осуществляет в установленном порядке государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории края в пределах установленной краю компетенции с последующим представлением данных государственного мониторинга в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.2.21. Осуществляет заключение и расторжение в порядке, установленном федеральным законодательством, охотхозяйственных соглашений, в том числе обеспечивает организацию и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в пределах установленной краю компетенции.

3.2.22. Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания в пределах установленной краю компетенции.

3.2.23. Обеспечивает осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты на территории края.

3.2.24. Обеспечивает контроль за оборотом продукции охоты.

3.2.25. Осуществляет в установленном порядке федеральный государственный охотничий надзор в пределах установленной краю компетенции.

3.2.26. Готовит в пределах установленной краю компетенции предложения по введению ограничений охоты и направляет их на согласование в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

3.2.27. Выдает в пределах компетенции края юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов.

3.2.28. Готовит предложения по утверждению в порядке, определенном федеральным законодательством, схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории края.

3.2.29. Разрабатывает и готовит предложения по утверждению норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий.

3.2.30. Организует и осуществляет выдачу, регистрацию, замену и аннулирование охотничьих билетов в порядке, определенном федеральным законодательством.

3.2.31. Готовит предложения по установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты, а также предложения по отнесению к охотничьим ресурсам на территории края млекопитающих и (или) птиц, не предусмотренных федеральным законодательством.

3.2.32. Готовит предложения по установлению порядка распределения разрешений на добычу охотничьих ресурсов между физическими лицами, осуществляющими охоту в общедоступных охотничьих угодьях, на территории края.

3.2.33. Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.34. Осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.35. Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.2.36. Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3.3. В области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий регионального значения:

3.3.1. Осуществляет функции краевого органа государственного управления в области охраны окружающей среды.

3.3.2. Организует создание особо охраняемых природных территорий краевого значения и изменение режима их особой охраны по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также с федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства в случае, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

3.3.3. Обеспечивает функционирование и охрану особо охраняемых природных территорий краевого значения (за исключением охраны от пожаров), в том числе через специально создаваемые для этой цели структурные подразделения.

3.3.4. Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.3.5. Осуществляет разработку предложений по возмещению расходов собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на которых находятся памятники природы краевого значения, на обеспечение установленного режима их особой охраны за счет средств краевого бюджета, а также средств внебюджетных фондов.

3.3.6. Организует во взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и осуществляет экологическое просвещение посредством распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии и об охране окружающей среды; участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.

3.3.7. Разрабатывает предложения в соответствии с полномочиями края об установлении нормативов качества окружающей среды.

3.3.8. Разрабатывает и вносит на утверждение таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.3.9. Организует разработку предложений по установлению (введению) дополнительных экологических требований охраны атмосферного воздуха, поэтапному достижению предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, по порядку регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории населенных пунктов.

3.3.10. Участвует в установленном порядке в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, формирует краевую систему наблюдения за состоянием окружающей среды.

3.3.11. Разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды.

3.3.12. Осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения, привлекает виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством, предъявляет в соответствии с установленным порядком иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранного законодательства.

3.3.13. Готовит предложения об обращении в суд с требованием о приостановлении и (или) прекращении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.

3.3.14. Готовит материалы для принятия решений о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности.

3.3.15. Организует ведение Красной книги Хабаровского края в порядке, установленном законодательством.

3.3.16. Содействует в разработке и реализации мер, способствующих совершенствованию сферы обращения с отходами, развитию переработки вторичных ресурсов в крае.

3.3.17. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Российской Федерации и края по вопросам разработки планов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, организации государственного экологического надзора, за исключением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, в области обращения с отходами, в области использования и охраны водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

3.3.18. Готовит предложения по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.3.19. Готовит предложения для принятия решений о введении ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также по стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

3.3.20. Осуществляет право организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.

3.3.21. Организует разработку и осуществление межмуниципальных программ и государственных программ края и проектов в области охраны окружающей среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха.

3.3.22. Обеспечивает согласование решений органов местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если данная территория будет занимать более пяти процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

3.3.23. Устанавливает целевые показатели объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Хабаровского края и сроки их снижения.

3.3.24. Ведет краевой государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.25. Осуществляет в пределах компетенции края постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, актуализацию учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

3.3.26. Принимает в пределах компетенции края отчеты об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

3.3.27. Согласовывает в пределах предоставленных краю полномочий планы мероприятий по охране окружающей среды.

3.3.28. Принимает декларации о воздействии на окружающую среду в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, за исключением объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

3.3.29. Принимает в пределах компетенции края отчеты о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды.

3.3.30. Принимает в пределах компетенции края представленную в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

3.3.31. Ведет региональный кадастр отходов.

3.3.32. Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.33. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.34. Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.35. Осуществляет государственный надзор в области обеспечения санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения при осуществлении в пределах своей компетенции государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

3.3.36. Ведет в пределах компетенции края радиационно-гигиенический паспорт территории.

3.3.37. Реализует в пределах компетенции края право выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.

3.3.38. Реализует в пределах компетенции края право организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

3.3.39. Рассматривает материалы и готовит в пределах компетенции края проекты решений Правительства края о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом краевого значения.

3.3.40. Осуществляет в установленном порядке организацию деятельности общественных инспекторов по охране окружающей среды, оказывающих содействие Министерству при осуществлении отдельных видов государственного экологического надзора, входящих в его компетенцию.

3.3.41. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.

3.3.42. Формирует экспертные комиссии, в том числе с привлечением внештатных экспертов.

3.3.43. Утверждает заключение общественной экологической экспертизы.

3.3.44. Определяет смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

3.3.45. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

3.3.46. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.

3.4. В области повышения эффективности природопользования:

3.4.1. Осуществляет подготовку совместно с министерствами края, иными органами исполнительной власти края, учеными и специалистами предложений по выработке политики Правительства края в области освоения природных ресурсов с учетом основных направлений социально-экономического развития края.

3.4.2. Обеспечивает подготовку комплексного экономического анализа состояния курируемых отраслей природопользования, включая анализ образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и определяет основные тенденции их развития.

3.4.3. Разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, предприятиями основные направления, краевые программы эффективного использования природных ресурсов края, участвует в разработке и реализации федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны, воспроизводства и организации рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды на территории края.

3.4.4. Осуществляет в пределах своей компетенции и в установленном порядке контроль за исполнением на территории края федеральных и краевых законов и иных нормативных актов в области природопользования и охраны окружающей среды.

3.4.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и правовых актов, обеспечивающих сохранение природных ресурсов и повышение эффективности их использования, охрану окружающей среды, формирование благоприятного инвестиционного климата для развития добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех уровней.

3.4.6. Рассматривает проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере природопользования, охраны окружающей среды, готовит заключения по ним.

3.4.7. Оказывает краевую государственную поддержку инвестиционной деятельности в порядке, установленном Правительством Хабаровского края.

3.4.8. Участвует в организации и осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов в области природопользования в рамках предоставленных полномочий.

3.4.9. Разрабатывает и реализует совместно с предприятиями-природопользователями мероприятия по обеспечению рационального использования имеющихся производственных мощностей, техническому и технологическому перевооружению производств, направленные на создание условий эффективного освоения ресурсной базы, расширение занятости населения.

3.4.10. Формирует в пределах своей компетенции предложения по квотам и корректировке квот на привлечение иностранной рабочей силы на предприятия, осуществляющие использование природных ресурсов.

3.4.11. Координирует в пределах своей компетенции деятельность научных, научно-исследовательских организаций, работающих в области экологии и природопользования, в разработке программ рационального использования природных ресурсов, комплексного эколого-экономического развития края.

3.4.12. Реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая выполнение соответствующих государственных программ в установленной сфере деятельности.

3.4.13. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

3.5. В области социально-экономического и национально-культурного развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае:

3.5.1. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации политики Губернатора края и Правительства края, обеспечивающей защиту исконной среды обитания, традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранение и развитие самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.

3.5.2. Участвует в разработке и исполнении государственных программ, направленных на социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера.

3.5.3. Осуществляет в пределах полномочий края содействие в деятельности объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, имеющих государственную регистрацию и осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность на территории края, организационно-техническое обеспечение деятельности совета уполномоченных представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации при Губернаторе Хабаровского края.

3.5.4. Формирует предложения по ограничению хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

3.5.5. Участвует в организации предоставления, использования и охраны находящихся в собственности субъекта Российской Федерации земель традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера.

3.5.6. Готовит предложения по наделению коренных малочисленных народов Севера, национальных общин квотами на вылов (добычу) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.

3.5.7. Осуществляет поддержку народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов Севера.

3.5.8. Разрабатывает предложения по вопросам социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.

3.5.9. Оказывает органам местного самоуправления консультационную помощь по вопросам сохранения традиционного образа жизни и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, заключает с органами местного самоуправления на территории края соглашения о сотрудничестве в сфере экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера.

3.5.10. В связи с юбилейными датами принимает решения о поощрении ценными подарками граждан, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, общин, общественных организаций коренных малочисленных народов Севера, их объединений (союзов, ассоциаций), населенных пунктов, расположенных в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.

3.5.11. Осуществляет предоставление субсидий оленеводческим хозяйствам в целях возмещения части затрат на охрану оленей от хищных зверей.

3.5.12. Осуществляет предоставление грантов в форме субсидий на реализацию проектов по защите традиционного образа жизни, хозяйственной деятельности, промыслов, сохранению и развитию самобытной культуры коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.

3.5.13. Осуществляет предоставление субсидий общинам коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае, на возмещение части затрат, понесенных на приобретение новой техники и (или) оборудования, используемых в целях развития видов традиционной хозяйственной деятельности.

3.5.14. Осуществляет предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований края на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций и содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих мероприятия по поддержке лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, относящихся к малоимущим, гражданам пожилого возраста, инвалидам, одиноким матерям.

3.5.15. Осуществляет предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на организацию доставки детей оленеводов в период каникул к родителям в населенные пункты, расположенные в отдаленных и труднодоступных местностях края, либо в места кочевий родителей, ведущих кочевой и (или) полукочевой образ жизни на территории края, и обратно к месту учебы.

3.5.16. Осуществляет предоставление общинам коренных малочисленных народов Севера движимого имущества, находящегося в собственности Хабаровского края, в безвозмездное пользование в порядке, установленном Правительством края.

3.5.17. Готовит проекты решений Правительства края об образовании и установлении правового режима территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае, краевого значения.

3.6. Обеспечивает формирование и развитие в крае единой информационно-аналитической системы, системы природопользования и охраны окружающей среды, привлечение ученых, специалистов, руководителей хозяйствующих субъектов, населения края к анализу и выработке предложений по повышению эффективности использования природных ресурсов края и обеспечению экологической безопасности.

3.7. В области формирования краевого бюджета и финансирования переданных краю государственных полномочий в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов:

3.7.1. Формирует во взаимодействии с предприятиями-природопользователями прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края, об обеспечении полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края.

3.7.2. Разрабатывает предложения по финансированию переданных краю государственных полномочий в области использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета. Осуществляет защиту предложений по финансированию в соответствующих органах и обеспечивает системный контроль за поступлением выделенных средств.

3.7.3. Является главным распорядителем средств краевого бюджета по вопросам изучения, использования, охраны, восстановления и защиты природных ресурсов, охраны окружающей среды, софинансирования капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности края, в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории края, и по иным вопросам в рамках полномочий Министерства.

3.7.4. Организует и проводит работу по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения краевых государственных нужд, в том числе организует и проводит процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения в установленном порядке государственных контрактов в установленной сфере деятельности Министерства.

3.7.5. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) администрируемых Министерством платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним.

3.7.6. Организует своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам переданных субъекту Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение осуществления которых возложено на Министерство.

3.7.7. Обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на осуществление государственных программ, мероприятия по природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем коренных малочисленных народов Севера, проживающих в крае.

3.7.8. Осуществляет функции главного администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в краевой бюджет, и функции администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, по закрепленным за Министерством кодам бюджетной классификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством края.

3.8. По вопросам мобилизационной подготовки:

3.8.1. Вносит на рассмотрение проекты краевых нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки экономики края в установленной сфере ведения Министерства.

3.8.2. Разрабатывает мобилизационные планы и организует мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке.

3.8.3. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий по мобилизационной подготовке в подведомственных организациях.

3.8.4. В случае несостоятельности (банкротства) подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры в пределах своей компетенции по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.

3.8.5. Организует работу по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.

3.9. В сфере организации деятельности подведомственных краевых государственных учреждений:

3.9.1. Осуществляет в отношении находящихся в его ведении краевых государственных учреждений функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 26 января 2017 г. N 11 "О полномочиях органов исполнительной власти Хабаровского края по осуществлению прав собственника имущества краевых государственных унитарных предприятий и функций, и полномочий учредителя краевых государственных учреждений".

3.9.2. Организует проведение конкурса на замещение должностей руководителей краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также проведение аттестации руководителей подведомственных Министерству краевых государственных учреждений.

3.10. В области территориальной обороны и гражданской обороны:

3.10.1. Организует и контролирует создание, оснащение и подготовку необходимых сил гражданской обороны в подведомственных организациях для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.10.2. Участвует в организации работы сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на территории края.

3.10.3. Участвует в организации и проведении учений и тренировок по гражданской обороне.

3.10.4. Создает и организует работу в мирное и военное время комиссии по устойчивому функционированию подведомственных организаций в военное время.

3.10.5. Организует создание страхового фонда документации на объекты подведомственных организаций.

3.10.6. Разрабатывает и корректирует в пределах установленной компетенции план действий сил гражданской обороны.

3.10.7. Осуществляет организацию и выполнение в пределах своей компетенции мероприятий по территориальной обороне.

3.11. В сфере оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов:

3.11.1. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.

3.11.2. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.

3.12. Осуществляет информационное взаимодействие с органом исполнительной власти края, осуществляющим:

- региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;

- государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов.

3.13. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

3.14. Осуществляет в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан.


4. Структура Министерства


4.1. Структура Министерства утверждается в установленном порядке Губернатором края по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

4.2. Штатная численность Министерства утверждается в установленном порядке Губернатором края.

4.3. Для обеспечения взаимодействия Министерства с институтами гражданского общества и гражданами при Министерстве образуется общественный совет, который является совещательным и консультативным органом, действующим на основании положения, утвержденного приказом Министерства.


5. Права Министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и полномочиями имеет право:

5.1. Проводить государственную политику, направленную на эффективное использование и сохранность природных ресурсов, охрану окружающей среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение уровня жизни коренных малочисленных народов Севера на территории края.

5.2. Представлять Правительство края в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории края и органами власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств в порядке, предусмотренном законодательством.

5.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

5.4. Привлекать представителей иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к выработке и реализации основных направлений политики природопользования, нормативных правовых актов по вопросам природопользования, экономической оценки ресурсного потенциала, разработки комплексных программ развития природоресурсных отраслей и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.

5.5. Организовывать в соответствии с законодательством проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными ресурсами.

5.6. Готовить обоснования и предложения для решения в установленном порядке вопросов ограничения, приостановления и прекращения права пользования природными ресурсами.

5.7. Получать от органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, а также предприятий, осуществляющих деятельность в области природопользования и оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, участвующих в социально-экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера, независимо от форм собственности, органов статистики данные статистической отчетности и другую информацию в соответствии с законодательством, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач.

5.8. В пределах своей компетенции выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

5.9. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края проекты правовых и нормативных актов по вопросам природопользования и социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера.

5.10. Получать информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории края.

5.11. Делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.


6. Управление Министерством


6.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов края, назначаемый в установленном порядке на должность Губернатором края по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Министр природных ресурсов края (далее - министр) несет перед Губернатором края персональную ответственность за деятельность Министерства.

6.2. Министр:

6.2.1. Руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во всех органах, организациях и учреждениях.

6.2.2. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - распоряжения ненормативного характера, а также приказы по кадровым вопросам. Утверждает административные регламенты исполнения Министерством государственных функций и предоставления Министерством государственных услуг.

6.2.3. Определяет обязанности своих заместителей, председателей комитетов, начальников управлений, службы Министерства, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

6.2.4. Проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (кроме первого заместителя министра, заместителей министра и государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, отнесенные реестром должностей государственной гражданской службы Хабаровского края к категории "руководители" главной группы должностей) в соответствии с установленным порядком, применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством, проводит иную работу, связанную с кадровым обеспечением Министерства.

6.2.5. Представляет Губернатору края предложения по структуре и штатной численности Министерства.

6.2.6. Обеспечивает формирование кадрового резерва Министерства и работу с лицами, включенными в кадровый резерв.

6.2.7. Утверждает положения о комитетах, об управлениях и о службе Министерства.

6.2.8. Согласовывает штатные расписания находящихся в ведении Министерства краевых государственных учреждений.

6.3. Министерство организует работу комиссий и советов по природопользованию, охране окружающей среды и делам коренных малочисленных народов Севера.

6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти края, территориальных органов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, научных и других организаций.

Персональный состав коллегии и положение о коллегии утверждаются Губернатором края по представлению министра.

6.5. В период отсутствия министра руководство работой Министерства по всем вопросам осуществляет один из его заместителей.


7. Прекращение деятельности Министерства


Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством.


Обзор документа


Министерство природных ресурсов Хабаровского края: правовой статус, задачи, организация деятельности.

Министерство природных ресурсов Хабаровского края является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим в рамках предоставленных полномочий управление в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организации и проведения государственной экологической экспертизы, социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством.

Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору, Председателю Правительства края и первому заместителю Председателя Правительства края, координирующему деятельность Министерства.

Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Определены основные задачи, функции и права Министерства. Структура и штатная численность Министерства утверждается Губернатором края.

Назад