Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

Обзор документа

2 февраля 2019

gerb

Министерство имущественных отношений Хабаровского края


Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11 января 2019 г. N 1 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

Приказ Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11 января 2019 г. N 1
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", от 04 декабря 2018 г. N 441-пр "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Хабаровского края" приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.


И.о. министра

О.В. Ожегов


Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
(утв. приказом министерства имущественных отношений Хабаровского края от 11 января 2019 г. N 1)


1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Хабаровского края (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Административный регламент и государственная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Министерством государственной услуги.

Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Разрешение) выдается в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс):

- для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

- для строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

- для осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

- для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть физические или юридические лица, подавшие (направившие) в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, заявление о выдаче Разрешения (далее - Заявители и заявление соответственно).

1.2.2. От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Министерства, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, справочных телефонах структурных подразделений Министерства, об адресах официальных сайтов, а также электронной почты Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещается:

- в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Хабаровского края" https://rgu.khv.gov.ru/rgu (далее - региональный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);

- в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал услуг);

- на официальном сайте Хабаровского края и Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://khabkrai.ru (далее - сайт Правительства края);

- на сайте Министерства https://mizip.khabkrai.ru;

- на информационном стенде по месту нахождения Министерства (далее - стенд).

1.3.2. Сведения об адресах официальных сайтов органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги:

1.3.2.1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) и ее территориальные органы. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Росреестра и его территориальных органах размещена на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://rosreestr.ru.

1.3.2.2. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее - Минприроды края). Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Минприроды края размещена на официальном сайте Минприроды края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mpr.khabkrai.ru.

1.3.2.3. Департамент по недропользованию по Дальневосточному Федеральному округу (далее - Дальнедра). Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, об адресах электронной почты Дальнедра размещена на официальном сайте Дальнедра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://dalnedra.ru.

1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте, а также с использованием Единого портала портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала услуг, Заявители могут получить:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте Министерства и органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- при личном обращении в Министерство, структурные подразделения Министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- по письменным запросам в адрес Министерства, органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги; в том числе направленным по электронной почте;

- по телефонам Министерства, структурных подразделений Министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.3.4. Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на стенде Министерства, при изготовлении информационных материалов для стенда используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.

1.3.5. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим в виде электронного документа, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурных подразделений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги должны подробно в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим вопросам предоставления государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил телефонный звонок, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявшего телефонный звонок.

В случае если специалист структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, принявший телефонный звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы предоставления государственной услуги, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.6. Информирование граждан о сборе мнений о качестве предоставленной услуги осуществляется после завершения административной процедуры по получению Заявителем результата предоставления государственной услуги.

Специалист структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги предлагает Заявителю принять участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги посредством заполнения анкеты удовлетворенности качеством и доступностью получаемой государственной услуги (далее - Анкета), размещенной на сайте Министерства.

В случае согласия Заявителя на участие в оценке качества предоставленной ему государственной услуги специалист структурного подразделения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, информирует Заявителя об адресе сайта Министерства, по которому размещена Анкета, для выявления его мнения о качестве предоставления государственной услуги.


2. Стандарт предоставления государственной услуги


2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Хабаровского края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.2.2. Структурными подразделениями Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:

- Отдел документационного обеспечения управления кадров, документационной работы и информатизации Министерства (далее - Отдел документационного обеспечения);

- Отдел учета и использования краевых земель управления учета и использования земель Министерства (далее - Отдел учета и использования краевых земель);

- Сектор земель сельскохозяйственного назначения управления учета и использования земель Министерства (далее - Сектор земель сельскохозяйственного назначения).

2.2.3. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

- принятие распоряжения Министерства о выдаче Разрешения;

- отказ в выдаче Разрешения.

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о принятии распоряжения Министерства о выдаче Разрешения или отказе в выдаче Разрешения принимается Министерством в течение 25 дней со дня поступления заявления в Министерство.

2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрен.

2.4.3. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) Заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов) размещается:

- в региональном реестре;

- в федеральном реестре;

- на Портале услуг;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на сайте Министерства.

В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края Министерство обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем

2.6.1. Заявление о выдаче Разрешения (приложение к настоящему Административному регламенту), в котором указываются:

- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;

- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;

- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя Заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;

- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;

- предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса;

- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

- срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса).

2.6.2. Документы, прилагаемые к заявлению:

- копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и представителя Заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если заявление подается представителем Заявителя;

- схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости).

2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе:

- выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на испрашиваемый для выдачи Разрешения Заявителем земельный участок;

- копия лицензии, удостоверяющей право Заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр;

- иные документы, подтверждающие основания для использования Заявителем земель или земельного участка в целях, предусмотренных п. 1 ст. 39.34 Земельного кодекса.

2.6.4. Сведения о государственных органах, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы получения Заявителем находящихся в их распоряжении документов:

- выписки из ЕГРН на земельный участок выдаются Росреестром (его территориальными органами) в установленном порядке в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Информация о предоставлении выписок из Единого государственного реестра недвижимости размещена на Едином портале и официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.rosreestr.ru;

- копии лицензий, удостоверяющие право Заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, выдаются:

1) Минприроды края - в случае лицензирования прав пользования участками недр местного значения;

Лицензии на пользование участками недр местного значения выдаются в порядке, установленном разделом 6 Положения о предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2005 г. N 54-пр "О предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Хабаровского края", Постановлением Правительства Хабаровского края от 27 сентября 2012 г. N 346-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Хабаровского края государственной услуги по предоставлению права пользования участками недр местного значения без проведения аукционов и о внесении изменений в Положение о предоставлении права пользования участками недр местного значения на территории Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 17 мая 2005 г. N 54-пр".

2) Дальнедрами - в случае лицензирования прав пользования участков недр, содержащих драгоценные, цветные металлы, уголь и другие твердые полезные ископаемые (кроме участков недр местного значения), а также подземные воды и углеводородное сырье.

Лицензии на пользование участками недр, содержащих драгоценные, цветные металлы, уголь и другие твердые полезные ископаемые (кроме участков недр местного значения), а также подземные воды и углеводородное сырье, выдаются в порядке, определенном общими правилами, закрепленными в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами", Приказе Минприроды России от 29 сентября 2009 г. N 315 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр".

2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Хабаровского края Статьей 12 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", разделом 8 Положения о порядке лицензирования пользования недрами, утвержденного Постановлением Верховного совета Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 3314-1 "О порядке введения в действие Положения о порядке лицензирования пользования недрами" определено содержание лицензии на пользование недрами, а также ее неотъемлемые составные части.

2.6.6. Непредставление Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указанные документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.6.7. Заявление, прилагаемые к нему документы (далее - заявление и документы) подаются (направляются) Заявителем или представителем Заявителя в Министерство лично или посредством почтового заказного отправления на бумажном носителе.

Заявление и документы могут быть поданы Заявителем или представителем Заявителя в электронной форме с использованием Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала.

При подаче заявления и документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала Заявителем или представителем Заявителя направляются отсканированные оригиналы документов.

В случае использования почтовой связи Заявителем или представителем Заявителя направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.7. Запрещается требовать от Заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрены.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Решение об отказе в выдаче разрешения в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса, принимается в случае, если:

- заявление подано с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

- в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса;

- земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. . Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

В случае подачи заявления с использованием Единого портала или Портала необходимость ожидания в очереди отсутствует.

Подача заявлений осуществляется способами, указанными в подпункте 2.6.7 пункта 2.6 настоящего раздела.

Получение Заявителем результатов предоставления государственной услуги осуществляется способами, указанными в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.13. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме с использованием Единого портала и Портала

Регистрация заявлений и документов, предоставленных Заявителем и поступивших в Министерство, в том числе с использованием Единого портала и Портала, осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарным правилам и нормам, иметь естественное и искусственное освещение.

2.14.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для Заявителей отводятся места ожидания и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.

Места ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания Заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

Места заполнения запросов о предоставлении государственной услуги могут быть организованы в виде отдельных кабинетов, а при отсутствии такой возможности - в виде отдельных рабочих мест для каждого специалиста, участвующего в предоставлении государственной услуги.

2.14.3. Рабочие места специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются персональным компьютером с печатающим устройством и возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

2.14.4. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.14.1-2.14.3 настоящего пункта, для Заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечиваются:

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено Министерство, входа в места предоставления государственной услуги и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;

- размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- допуск к месту предоставления государственной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;

- оказание специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам при ознакомлении с необходимой информацией о предоставлении государственной услуги.

2.14.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде. Стенд устанавливается на высоте, обеспечивающей видимость размещенной на стенде информации.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

2.15.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- открытость информации о государственной услуге;

- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на официальном сайте Министерства, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала услуг;

- своевременность предоставления государственной услуги;

- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;

- вежливость и корректность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

2.15.2. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие Заявителя (его представителя) со специалистами Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, при личном обращении Заявителя (его представителя) за предоставлением государственной услуги либо за получением результата предоставления государственной услуги.

При этом личное обращение Заявителя (его представителя) в Министерство не является обязательным (осуществляется по усмотрению Заявителя), взаимодействие может осуществляться посредством почтовых отправлений, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала услуг.

Продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.16.1. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.

2.16.2. Осуществляется обеспечение доступа Заявителя к сведениям о предоставляемой государственной услуге на сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), и Портале услуг.

2.16.3. Осуществляется обеспечение возможности подачи Заявителем заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), и Портала услуг.

2.16.4. Осуществляется обеспечение возможности получения Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;

- принятие распоряжения Министерства о выдаче Разрешения, принятие решения об отказе в выдаче Разрешения;

- выдача (направление) Заявителю распоряжения Министерства о выдаче Разрешения или уведомления об отказе в выдаче разрешения (далее - Уведомление об отказе).

3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Заявление и документы подаются (направляются) Заявителем или представителем Заявителя в Министерство в соответствии с подпунктом 2.6.7 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, представленных Заявителем, является специалист Отдела документационного обеспечения, уполномоченный принимать документы (далее - специалист Отдела документационного обеспечения).

3.2.4. При получении заявления и документов в электронной форме с использованием государственных и муниципальных услуг (функций), и Портала услуг специалист Отдела документационного обеспечения:

- распечатывает заявление и документы;

- осуществляет регистрацию заявления и документов;

- не позднее следующего рабочего дня направляет Заявителю уведомление о приеме заявления и документов к рассмотрению.

3.2.5. Заявление и документы, поступившие в Министерство, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), и Портала услуг, регистрируются специалистом Отдела документационного обеспечения в электронной регистрационной системе в день их поступления.

На первом листе заявления в правой части нижнего поля проставляется регистрационный штамп с указанием даты регистрации заявления и документов и его порядкового номера.

3.2.6. В течение одного рабочего дня со дня регистрации, заявление и документы направляются на дальнейшее рассмотрение в Отдел учета и использования краевых земель, Сектор земель сельскохозяйственного назначения.

3.2.7. После поступления заявления и документов в Отдел учета и использования краевых земель, Сектор земель сельскохозяйственного назначения, должностным лицом, ответственным за оказание государственной услуги, является специалист Отдела по управлению землями или специалист Сектора земель сельскохозяйственного назначения (далее - ответственный исполнитель), которому дано соответствующее поручение.

3.2.8. В случае, если в компетенцию Министерства не входит предоставление испрашиваемого Заявителем земельного участка, ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и документов направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом Заявителя, подавшего данное заявление, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.2.9. Результатом административной процедуры является:

- прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем;

- направление заявления и документов ответственному исполнителю;

- уведомление Заявителя о направлении его заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.

3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более трех рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (далее - регистрация заявления и документов).

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел учета и использования краевых земель, Сектор земель сельскохозяйственного назначения зарегистрированного заявления и документов, представленных Заявителем.

Административная процедура проводится в случае, если Заявитель по собственной инициативе не представил документ(ы), указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.2. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и документов осуществляет подготовку и направление в электронном виде или в виде документа на бумажном носителе запросов:

- в Росреестр (его территориальные органы) - в целях получения выписки из ЕГРН на испрашиваемый Заявителем для выдачи Разрешения земельный участок;

- в Минприроды края - в целях получения копии лицензии, удостоверяющей право Заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, в случае лицензирования прав пользования участками недр местного значения;

- в Дальнедра - в целях получения копии лицензии, удостоверяющей право Заявителя на проведение работ по геологическому изучению недр, в случае лицензирования прав пользования участков недр, содержащих драгоценные, цветные металлы, уголь и другие твердые полезные ископаемые (кроме участков недр местного значения), а также подземные воды и углеводородное сырье.

3.3.3. Межведомственный запрос оформляется и направляется в соответствии с требованиями федерального и краевого законодательства.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица.

Документы, полученные по межведомственному запросу, в день их поступления в Отдел учета и использования краевых земель или Сектор земель сельскохозяйственного назначения передаются ответственному исполнителю.

3.3.4. Результатом административной процедуры является поступление от органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не представленных Заявителем по собственной инициативе.

3.4. Принятие распоряжения Министерства о выдаче разрешения, принятие решения об отказе в выдаче разрешения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Ответственный исполнитель в срок не превышающий 15 календарных дней со дня принятия и регистрации заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, рассматривает их на предмет соответствия требованиям законодательства и устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.3. В случае направления межведомственных запросов в порядке, определенном в пункте 3.3 настоящего раздела, ответственный исполнитель в течение дня получения документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, но в пределах срока рассмотрения документов, установленного подпунктом 3.4.2. настоящего пункта, проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, перечисленных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти календарных дней со дня окончания срока рассмотрения им документов, определенном в подпунктах 3.4.2, 3.4.3 настоящего пункта, осуществляет подготовку проекта Уведомления об отказе.

В Уведомлении об отказе указываются исчерпывающие основания отказа, предусмотренные подпунктом 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.4.5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в подпункте 2.10 пункта 2 раздела 2 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение пяти календарных дней со дня окончания срока рассмотрения документов, определенном в подпунктах 3.4.2, 3.4.3 настоящего пункта, готовит проект распоряжения Министерства о выдаче Разрешения.

Разрешение должно содержать:

- указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

- указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом Заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам.

3.4.6. Ответственный исполнитель в течение трех календарных дней со дня подготовки проектов, указанных в 3.4.4 и 3.4.5 настоящего пункта, обеспечивает их подписание министром имущественных отношений Хабаровского края (далее - Министр) либо заместителем министра, курирующим деятельность управления учета и использования земель (далее - заместитель министра), или лицами, их замещающими.

3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие:

- распоряжения Министерства о выдаче Разрешения;

- решения об отказе в выдаче Разрешения путем подготовки Уведомления об отказе.

3.4.8. Принятие распоряжения Министерства о выдаче разрешения или решения об отказе в выдаче Разрешения осуществляется в сроки, не превышающие срок, установленный подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.5. Выдача (направление) Заявителю распоряжения Министерства о выдаче Разрешения или Уведомления об отказе.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие распоряжения Министерства о выдаче Разрешения либо подписание Уведомления об отказе в выдаче Разрешения.

3.5.2. Распоряжение Министерства о выдаче Разрешения либо Уведомление об отказе выдается (направляется) Заявителю или представителю Заявителя Отделом документационного обеспечения в срок, установленный в подпункте 2.4.3 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента.

Распоряжение Министерства о выдаче Разрешения выдается лично Заявителю или представителю Заявителя под роспись, либо направляется Отделом документационного обеспечения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.

Уведомление об отказе выдается лично Заявителю или представителю Заявителя под роспись, либо направляется Отделом документационного обеспечения заказным почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

С Уведомлением об отказе Заявителю возвращаются представленные им документы.

3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю:

- распоряжения Министерства о выдаче Разрешения;

- Уведомления об отказе.


4. Формы контроля за исполнением Административного регламента


4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Министром.

4.1.2. По результатам текущего контроля Министром даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их выполнение.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Министерства.

4.2.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

4.2.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Министерства.

4.2.4. Внеплановые проверки проводятся на основании решения Министра, в том числе по поступившей в Министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственной услуги, в том числе содержащейся в жалобах Заявителей.

При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений настоящего Административного регламента.

4.2.5. Результаты проверок, проведенных уполномоченными должностными лицами Министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, государственные гражданские служащие, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих


5.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принятые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у Заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство.

Жалоба на решения, принятые министром или лицом, его замещающими, подается в Правительство Хабаровского края.

5.4. Жалоба может быть направлена по почте, при помощи факсимильной связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

5.5. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего раздела, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в жалобе вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по жалобе, а также указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.12. В случае если в письменной жалобе Заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, его замещающее, вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу.

5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в порядке установленном разделом 5 настоящего Административного регламента, либо в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


И.о. начальника отдела учета и
использования краевых земель
управления учета и использования
земель министерства

Т.В. Киянова


Приложение
к Административному регламенту
предоставления министерством
имущественных отношений
Хабаровского края государственной
услуги по выдаче разрешения на
использование земель или земельного
участка, находящихся в государственной
собственности Хабаровского края, без
предоставления земельных участков и
установления сервитутов


                                 Министру имущественных отношений
                                        Хабаровского края

                              для граждан:
                              от ___________________________________
                                        (фамилия имя отчество
                                       (последнее - при наличии)
                              ______________________________________
                                         (место жительства)
                              ______________________________________
                              (реквизиты документа, удостоверяющего
                                             личность)
                              ______________________________________
                               (почтовый адрес, контактный телефон
                              (при наличии), адрес электронной почты
                                          (при наличии)
                              для юридических лиц:
                              ______________________________________
                              (наименование юридического лица, ОГРН,
                                         место нахождения,
                                  организационно-правовая форма)
                              ______________________________________
                                  (ОГРН Заявителя в ЕГРЮЛ, ИНН)
                              ______________________________________
                                (почтовый адрес, контактный телефон
                              (при наличии), адрес электронной почты
                                           (при наличии)

Заявление
о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов


Прошу выдать разрешение на использование ___________________________
__________________________________________________________, имеющего
(указать: земель, земельного участка или части земельного
                        участка)
кадастровый номер _________________________________________________,
                  (в случае использования всего земельного участка
                                  или его части)
расположенного по адресу: __________________________________________
_________________________________ площадью _____________ кв. метров,
в целях ____________________________________________________________
___________________________________________________________________,
на срок ____________________________________________________________
___________________________________________________________________.
Приложение: 1. ___________________________________ на __ л. в 1 экз.
                   (наименование документа)
            2. ___________________________________ на __ л. в 1 экз.
                   (наименование документа)

Результат  предоставления  государственной  услуги  прошу  (отметьте
выбранный вариант):
/--\
|  | получу лично
\--/
/--\
|  | прошу направить по почте _____________________________________.
\--/                                  (указать почтовый адрес)
                              ____________ _________________________
                                (подпись)    (расшифровка подписи)
                              _________________________
                                        (дата)

К заявлению прилагаются:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

2) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);

По желанию Заявителя прилагаются:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

2) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

3) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса.


Обзор документа


Кем и как выдается разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности Хабаровского края?

Министерством имущественных отношений Хабаровского края предоставляется государственная услуга по выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.

Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной собственности края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов выдается в целях: для проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более 1 года; для строительства временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов на срок их строительства, реконструкции; для осуществления геологического изучения недр на срок действия лицензии; для сохранения и развития традиционного образа жизни и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания.

Заявителями на предоставление услуги выступают физические или юридические лица, подавшие (направившие) заявление о выдаче разрешения.

Решение о принятии распоряжения Министерства о выдаче разрешения или отказе в выдаче разрешения принимается Министерством в течение 25 дней со дня поступления заявления. Документы выдаются (направляются) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Регламентом установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных гражданских служащих.

Назад