Новости и аналитика Горячие документы Региональные Владимирская область Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 5 апреля 2024 г. N 8-н "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Министерство сельского хозяйства Владимирской области


Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 5 апреля 2024 г. N 8-н "Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области"

Приказ Министерства сельского хозяйства Владимирской области от 5 апреля 2024 г. N 8-н
"Об утверждении Порядка предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области"

ГАРАНТ:

Текст документа приводится не полностью

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Губернатора Владимирской области от 25.09.2012 N 1065 "О Государственной программе развития агропромышленного комплекса Владимирской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области согласно приложению к приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


Министр

О.В. Пугаев


Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 05.04.2024 N 8-н


Порядок
предоставления грантов на развитие семейных ферм в рамках реализации Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов на развитие семейных ферм в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования разработан в целях реализации регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области и определяет общие положения о предоставлении грантов на развитие семейных ферм, порядок проведения отбора получателей грантов, условия и порядок предоставления грантов, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение (далее - Порядок, грант, Госпрограмма развития АПК области).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

а) грант на развитие семейной фермы - средства, перечисляемые Министерством сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Владимирской области малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, определенный пунктом 3.9 настоящего Порядка.

б) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лег с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством;

в) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию по форме, установленной Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования грантов на развитие семейных ферм, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;

г) региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Правительством Владимирской области, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;

д) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций в целях настоящего Порядка на территории Владимирской области определяется Министерством;

е) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Владимир), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа город Владимир). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории области определяется Министерством;

ж) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Владимирской области;

з) малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн. рублей.

1.3. Грант предоставляется КФХ или ИП (далее - заявитель или участник отбора) в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Владимирской области малого предпринимательства и достижения показателей и результатов Госпрограммы развития АПК области.

Средства гранта на развитие семейной фермы направляются на осуществление следующих расходов:

а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;

б) разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн. рублей;

в) приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

г) комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;

д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";

е) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте "д" настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;

ж) погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя.

Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта на развитие семейной фермы не допускается.

Возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции, а также возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по проекту грантополучателя, на реализацию которого были предоставлен грант на развитие семейной фермы, в рамках Государственной программы, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не допускается.

Грант на развитие семейной фермы предоставляется при условии:

завершения реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, на который ранее был получен грант на развитие семейной фермы, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;

наличия обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

отсутствия у заявителя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненных обязательств но уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;

обеспечения получателями гранта на развитие семейной фермы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.

Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта грантополучателя, на который были получены средства гранта на развитие семейной фермы, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта на развитие семейной фермы.

Грант на развитие семейной фермы, предоставляемый из средств областного бюджета, предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории Владимирской области или территории сельской агломерации Владимирской области.

Средства гранта на развитие семейной фермы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.

1.4. Предоставление грантов на развитие семейных ферм осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю как получателю бюджетных средств - Министерству, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета бюджету Владимирской области на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.

1.5. Способ предоставления гранта на развитие семейной фермы - финансовое обеспечение затрат.

1.6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона о внесении изменений в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).


2. Порядок проведения отбора


2.1. Проведение отбора получателей грантов на развитие семейных ферм обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.2. Способ проведения отбора на конкурентной основе - конкурс, который проводится Министерством при определении получателей грантов на развитие семейных ферм исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются гранты на развитие семейных ферм.

2.3. Министерство не позднее 1 ноября текущего финансового года, при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора с указанием:

а) сроков проведения отбора, а также при необходимости информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

б) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;

г) результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, указанного в пункте 3.15 настоящего Порядка;

д) доменного имени, и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

е) требований к участникам отбора, определенных в соответствии пунктом 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) категорий получателей грантов на развитие семейных ферм и критериев оценки, показателей критериев оценки (при необходимости);

з) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

и) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

к) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.11-2.27 настоящего Порядка;

л) порядка возврата заявок на доработку;

м) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

н) порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

о) объема распределения грантов на развитие семейных ферм в рамках отбора, порядка расчета размера гранта на развитие семейной фермы, установленного настоящим Порядком, правил распределения грантов на развитие семейных ферм по результатам отбора;

п) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

р) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

с) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

т) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").

2.4. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, в котором представляются документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Владимирской области на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "14.07.2022"

е) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам;

ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.4.1. Иные требования к участникам отбора:

2.4.1.1. Участник отбора должен соответствовать категории заявителей, определенной в соответствии с подпунктом "ж" пункта 1.2 настоящего Порядка.

2.4.1.2. У участника отбора должны отсутствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.

2.4.1.3. Участник отбора должен завершить реализацию проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, на который ранее был получен грант на развитие семейной фермы,

2.4.1.4. Участник отбора не вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо вносил изменения в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.

2.4.1.5. Участник отбора должен иметь собственные и (или) заемные средства в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат).

2.4.1.6. Участник отбора подтверждает отсутствие в году, предшествующем году получения гранта, случаев привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерпи, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".

2.4.1.7. Участник отбора обязуется обеспечить уровень заработной платы работников участника отбора не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.

2.5. Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.6. Для участия в отборе участники отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, представляют заявку в соответствии с пунктом 2.8.3 настоящего Порядка, с приложением документов, указанных в настоящем пункте, а также в пункте 2.6.1 настоящего Порядка:

а) план расходов гранта на развитие семейной фермы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

б) проект грантополучателя;

в) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации - участника отбора;

г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) участника отбора;

д) документ, удостоверяющий членство участника отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (в случае если участник отбора является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива).

2.6.1. Документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4.1 настоящего Порядка:

2.6.1.1. Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации - членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.

2.6.1.2. Документы, подтверждающие родство и (или) свойство с главой крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае если участник отбора является крестьянским (фермерским) хозяйством) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.

2.6.1.3. Форма N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за отчетный год (в случае если участник отбора является КФХ) или форма N 1-ИП "Информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей" за отчетный год (в случае если участник отбора является ИП, являющимся главой КФХ) - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка;

2.6.1.4. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.1 настоящего Порядка.

2.6.1.5. Документ, подтверждающий наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 40% от размера затрат, указанных в проекте грантополучателя (при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, в размере не менее 20% от указанных затрат) - справка кредитной организации о наличии средств на банковском счете участника отбора, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов - для подтверждения соответствия требованию, указанному в пункте 2.4.1.5 настоящего Порядка.

2.6.1.6. Копия документа, подтверждающего статус многодетной семьи КФХ или ИП.

2.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок, внесения в них изменений.

2.8.1. К участию в отборе допускаются лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора.

2.8.2. Заявка подастся в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением.

2.8.3. Участники отбора формируют заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

2.8.4. Порядок подписания заявки:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).

2.8.5. Участник отбора должен соответствовать установленным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.4.1 настоящего Порядка по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.

2.8.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

2.8.7. Требования к содержанию заявок.

Заявка должна содержать в том числе информацию об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы и размер запрашиваемого гранта на развитие семейной фермы, информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), сведения и документы, подтверждающие информацию по каждому критерию оценки, показателю критериев оценки (при необходимости), определенные настоящим Порядком, подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также об иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица).

2.8.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявок участниками отбора, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.

2.9. В случае если объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "и" пункта 2.3 настоящего Порядка предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решение Министерства о возврате заявок участникам отбора на доработку подлежат публикации на Едином портале в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

Заявка на участие в отборе направляется на доработку в следующих случаях:

- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

- недостоверность информации, содержащейся в заявке;

- наличие ошибок и неточностей в поданной участником отбора заявке;

- отсутствие документов, предоставляемых в подтверждение соответствия.

2.10. Любой участник отбора с момента размещения объявления о проведении отбора на Едином портале не позднее 3 рабочих дней до дня завершения подачи заявок участников отбора вправе направить Министерству не более чем три запроса о разъяснении положений объявления при наличии технической возможности путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в настоящем пункте, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в срок, установленный указанным объявлением, по не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

2.11. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора.

2.11.1. Министерству и региональной конкурсной комиссии обеспечивается открытие доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участникам отбора заявкам для их рассмотрения в течение 1 рабочего дня с момента подачи заявки.

Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства.

2.11.2. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, утверждает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);

г) адрес юридического лица, адрес места жительства (для физического лица и индивидуального предпринимателя);

д) запрашиваемый участником отбора объем гранта на развитие семейной фермы.

2.11.3. Протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.11.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

2.11.5. Заявка участника отбора отклоняется в течение 3 рабочих дней со дня открытия Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 2.12.1 настоящего Порядка.

2.12. Основания для отклонения заявки участника отбора:

2.12.1. На стадии рассмотрения заявок:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

2.12.2. На стадии оценки заявок:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки.

2.13. Отклонение заявки на стадии рассмотрения не является препятствием для повторного направления участником отбора заявки после доработки с целью устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки участника отбора.

Повторное направление заявки после устранения причин, послуживших основанием для отклонения заявки, и последующее рассмотрение заявки осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.6, 2.8, 2.8.1 - 2.8.6, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 настоящего Порядка.

2.14. Проверка участника отбора получателей грантов на развитие семейных ферм на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявки автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

2.15. Подтверждение соответствия участника отбора получателей грантов на развитие семейных ферм требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.16. {Министерство в течение 2 рабочих дней со дня открытия Министерству доступа в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в отношении земельных участков, указанных в проекте грантополучателя).

Участники отбора вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в абзацах втором, третьем и пятом настоящего пункта, по собственной инициативе.

2.17. Рассмотрение и оценка представленных участниками отбора заявок осуществляется в 2 этапа:

2.17.1. На 1 этапе в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, Министерство осуществляет проверку документов и принимает одно из следующих решений:

о допуске к участию в отборе;

об отклонении заявки участника отбора.

2.17.2. По результатам рассмотрения заявок участников отбора не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, подготавливается протокол рассмотрения заявок участников отбора, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

2.17.3. Протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.18. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и (или) оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации при наличии технической возможности с использованием системы "Электронный бюджет".

2.19. В запросе, указанном в пункте 2.18 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем 2 рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.

2.20. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка.

2.21. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 2.18 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 2.19 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол подведения итогов получателей грантов на развитие семейных ферм, предусмотренный пунктом 2.27 настоящего Порядка.

2.22. В отношении участников отбора, по которым Министерством принято решение о допуске к участию в отборе, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок участников отбора, проводится заседание региональной конкурсной комиссии в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи (2 этап).

Состав и положение о региональной конкурсной комиссии утверждаются распоряжением Правительства Владимирской области, размещенным на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2.23. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.

2.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный по результатам ранжирования поступивших заявок, в пределах объема распределяемой суммы грантов на развитие семейных ферм, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом "о" пункта 2.3 настоящего Порядка.

2.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием суммы гранта на развитие семейной фермы, предусмотренной им для предоставления, а также об отклонении заявок участников отбора с указанием оснований для их отклонения.

2.26. К категории получателей грантов на развитие семейных ферм относятся заявители, прошедшие конкурсный отбор и набравшие наибольшее количество баллов по критериям отбора.

Оценка заявок, представленных на отбор в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, осуществляется на заседании региональной конкурсной комиссии по следующим критериям:


N
п/п

Наименование критерия

Балл

1

2

3

1.

Наличие сельскохозяйственной техники на дату подачи заявки, ед.:


- свыше 4;

15

- от 2 до 4 включительно;

10

- 1;

5

- техника отсутствует, информация не представлена

0

2.

Наличие земель сельскохозяйственного назначения на дату подачи заявки,га:


- свыше 50;

15

- от 10 до 50 включительно;

10

- до 10 включительно

5

3.

Наличие складских и/или производственных помещений на дату подачи заявки, кв. м <*>:


- свыше 100;

15

- от 51 до 100 включительно;

10

- до 50 включительно;

5

- производственные помещения отсутствуют, информация отсутствует

0

4.

Объем собственных средств, % от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов:


- свыше 50;

10

- от 41 до 50 включительно;

5

- 40

0

5.

Среднегодовой объем выручки от реализации сельскохозяйственной продукции за предыдущий календарный год, тыс. рублей:


- свыше 1000;

15

- от 500 до 1000 включительно;

10

- от 300 до 500 включительно;

5

- до 300

0

6.

Планируемое направление деятельности хозяйства:


- разведение крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности;

15

- овощеводство (открытого и закрытого грунта), овцеводство, козоводство, рыбоводство;

10

- иные направления деятельности

0

7.

Наличие у заявителя статуса многодетной семьи в соответствии с Указом Президента РФ от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей":


- имеется;

5

- не имеется.

0

8.

Количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать в крестьянском (фермерском) хозяйстве:


- свыше 5;

10

- от 4 до 5 включительно;

5

- 3

0

9.

Оценка членами комиссии проекта грантополучателя (с учетом собеседования с участником отбора) <**>:


- голос члена комиссии за реализацию проекта;

10

- голос члена комиссии за реализацию проекта с условием корректировки проекта (но имеющимся замечаниям);

5

- голос члена комиссии против реализации проекта

0


<*> - в целях подтверждения наличия производственных и/или складских объектов (сооружений), не стоящих на государственном кадастровом учете, представители местной администрации и конкурсной комиссии (при необходимости) проводят выездную проверку по месту нахождения хозяйства заявителя и составляют акт обследования по форме, утвержденной Министерством.

<**> - в целях проведения обоснованной оценки проекта грантополучателя бизнес-план направляется Министерством на предварительное рассмотрение всем членам региональной конкурсной комиссии в срок не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения отбора.

Значение оценки заявки участника отбора по критерию "Заключение члена региональной конкурсной комиссии в отношении проекта создания и (или) развития хозяйства" определяется путем суммирования оценок членов региональной конкурсной комиссии по данному критерию.

Итоговое количество оценок заявки участника отбора определяется путем сложения итоговых оценок заявки по каждому критерию.

По результатам оценки заявок участников отбора осуществляется ранжирование заявок участников отбора в зависимости от количества набранных общих оценок от наибольшего значения к наименьшему. Каждой заявке присваивается порядковый номер в порядке убывания суммарной оценки заявки.

В случае если несколько заявок получили одинаковое количество оценок, заявке, которая в установленном порядке поступила в Министерство раньше, присваивается более высокое место в рейтинге заявок.

Региональная конкурсная комиссия осуществляет отбор получателей грантов на развитие семейных ферм с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы.

2.27. Протокол подведения итогов отбора формируется автоматически на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора не позднее 14 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет". Указанный протокол размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения и оценки заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) грантов на развитие семейных ферм, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов на развитие семейных ферм.

Протокол подведения итогов отбора является документом, содержащим решение о предоставлении гранта на развитие семейных ферм участнику отбора или об отказе в предоставлении гранта на развитие семейных ферм.

2.28. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) но результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены;

в) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм.

2.29. Проведение отбора отменяется в случае принятия решения Министерством об отмене проведения отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства Владимирской области (уполномоченного им лица).

Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания и не позднее чем за 2 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Участники отбора, подавшие заявки на участие в отборе, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене отбора на едином портале.

2.30. По результатам отбора получателей грантов на развитие семейных ферм с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.

2.31. В целях заключения соглашения победителем (победителями) отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).

2.32. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей грантов на развитие семейных ферм требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

2.33. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора получателей грантов на развитие семейных ферм по основаниям, предусмотренным 2.32 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с подпунктом "р" пункта 2.3 настоящего Порядка, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта на развитие семейной фермы не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта на развитие семейной фермы и результатов его предоставления.

2.34. Победитель отбора получателей грантов на развитие семейной фермы признается уклонившимся от заключения соглашения в одном из случаев, устанавливаемых в объявлении о проведении отбора получателей грантов на развитие семейных ферм в соответствии с подпунктом "с" пункта 2.3 настоящего Порядка.


3. Условия и порядок предоставления субсидий


3.1. Грант предоставляется получателю гранта на развитие семейной фермы на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора (способ проведения отбора - конкурс) при условии заключения соглашения в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка, а также при условии соответствия получателя гранта на развитие семейной фермы следующим требованиям:

а) получатель гранта на развитие семейной фермы не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель гранта на развитие семейной фермы не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель гранта на развитие семейной фермы не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) получатель гранта на развитие семейной фермы не получает средства из бюджета Владимирской области на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

д) получатель гранта на развитие семейной фермы не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "14.07.2022"

е) у получателя гранта на развитие семейной фермы должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная (неурегулированная) просроченная задолженность по денежным обязательствам;

ж) получатель гранта на развитие семейной фермы, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта на развитие семейной фермы, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта на развитие семейной фермы не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель гранта на развитие семейной фермы, являющийся индивидуальным предпринимателем не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

3.2. Гранты предоставляются единовременно всем победителям отбора, в размере, определенном в соответствии с пунктами 2.26 и 3.3 настоящего Порядка.

3.3. Грант на развитие семейной фермы предоставляется грантополучателю в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 1.3 настоящего Порядка, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн. рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается.

Размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рассчитывается по формуле:


Р гранта=S грантаК, где:


Р гранта - размер гранта на развитие семейной фермы, предоставляемого конкретному грантополучателю, рублей;

S гранта - размер гранта на развитие семейной фермы в соответствии с проектом грантополучателя, представленным в соответствии подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, рублей;

К - поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле:


К=Lim/SUM гранта, где:


Lim - лимит бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели предоставления грантов на развитие семейных ферм на соответствующий финансовый год, рублей;

SUM гранта - сумма грантов на развитие семейных ферм в соответствии с проектами грантополучателей, представленными в соответствии подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, отобранными для предоставления гранта на развитие семейной фермы, рублей.

Для грантополучателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

3.4. Основания для отказа получателю гранта на развитие семейной фермы в предоставлении гранта:

а) несоответствие представленных получателем гранта на развитие семейной фермы документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 2.6, 2.8.2 и 2.8.7 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;

в) установление факта недостоверности предоставленной получателем гранта на развитие семейной фермы информации.

3.5. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем гранта на развитие семейной фермы соглашения, дополнительного соглашения (далее - дополнительное соглашение).

Соглашение (дополнительное соглашение) заключается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет") и подписывается усиленной квалифицированной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.

Министерство формирует проект соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем гранта на развитие семейной фермы в срок, не превышающий 35 календарных дней со дня проведения заседания региональной конкурсной комиссии.

При изменении условий соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней формирует проект дополнительного соглашения и направляет его в системе "Электронный бюджет" для подписания получателем гранта.

При предоставлении грантов на развитие семейных ферм обязательными условиями их предоставления, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств но соглашению, являются согласие грантополучателей и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством проверок порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм, в том числе в части достижения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, предусмотренного пунктом 3.13 настоящего Порядка, а также согласие на осуществление проверок органами государственного финансового контроля Владимирской области в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и запрет приобретения грантополучателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с грантополучателем, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление грантов на развитие семейных ферм.

В соглашение включаются:

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта на развитие семейной фермы в размере, определенном в соглашении;

положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

обязательство по достижению плановых показателей деятельности.

обязательства грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя на развитие семейной фермы, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации проекта грантополучателя в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;

условие по обеспечению получателями гранта на развитие семейной фермы ежегодного прироста объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.

3.6. При реорганизации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

3.7. При реорганизации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта на развитие семейной фермы обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, и возврате неиспользованного остатка гранта на развитие семейной фермы в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

3.8. При прекращении деятельности получателя гранта на развитие семейной фермы, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.9. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.

Срок использования гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта на развитие семейной фермы является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.

При этом продление срока использования гранта на развитие семейной фермы осуществляется в соответствии с заявлением указанных получателей средств, направленным в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования гранта на развитие семейной фермы.

3.10. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.

3.11. В соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства, предоставляемые из областного бюджета в виде грантов на развитие семейных ферм, подлежат казначейскому сопровождению.

3.12. Перечисление гранта на развитие семейной фермы грантополучателю на лицевой счет, открытый для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, осуществляется единовременно в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня открытия указанного лицевого счета.

3.13. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:

а) признание проекта грантополучателя завершенным, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;

б) обеспечение возврата средств гранта на развитие семейной фермы в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта на развитие семейной фермы, в случае если средства гранта на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект грантополучателя признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.

Указанные в "а" и "б" настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Владимирской области (муниципального образования Владимирской области), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.

3.14. В процессе реализации проекта грантополучателя в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта грантополучателя в соответствии с указанным соглашением.

3.15. Результатом предоставления гранта на развитие семейной фермы является прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году в КФХ и (или) ИП, получивших грант, в течение предыдущих 5 лет. Конкретное значение результата предоставления гранта устанавливается Министерством в соглашении исходя из показателей проекта грантополучателя.

3.16. Реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта на развитие семейной фермы, допускаются только при согласовании с Министерством.


4. Требования к отчетности


4.1. Получатели гранта на развитие семейной фермы представляют:

а) отчет о достижении значений результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы и показателя, необходимого для достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленных в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением, но не реже одного раза в квартал не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;

б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант на развитие семейной фермы, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в срок не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Отчетность предоставляется посредством системы "Электронный бюджет".

4.2. Грантополучатель в сроки и по форме, которые определены соглашением, представляет в Министерство дополнительную отчетность:

а) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы (контрольных точек);

б) отчет о финансово-экономическом состоянии грантополучателя;

в) отчет о достижении плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;

г) расчет по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России с отметкой налогового органа.

4.3. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня предоставления такого отчета.


5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями грантов на развитие семейных ферм порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов на развитие семейных ферм.

Органы государственного финансового контроля Владимирской области осуществляют проверку соблюдения получателями грантов на развитие семейных ферм порядка и условий предоставления грантов на развитие семейных ферм в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Выражение согласия получателя гранта на развитие семейной фермы на осуществление указанных в настоящем пункте проверок осуществляется путем подписания соглашения.

5.2. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта на развитие семейной фермы, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта на развитие семейной фермы (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

5.3. В случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта на развитие семейной фермы, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Владимирской области, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленного в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, грант на развитие семейной фермы подлежит возврату в бюджет Владимирской области.

5.4. В случае нарушения грантополучателем условий предоставления гранта на развитие семейной фермы, а также в случае недостижения значения результата предоставления гранта на развитие семейной фермы, установленного в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления указанного нарушения направляет получателю гранта на развитие семейной фермы письменное уведомление о необходимости возврата гранта на развитие семейной фермы с указанием суммы, подлежащей возврату, причины, послужившей основанием для возврата гранта на развитие семейной фермы, и реквизитов для перечисления денежных средств в бюджет Владимирской области.

Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта на развитие семейной фермы обязан произвести возврат суммы гранта на развитие семейной фермы.

При отказе грантополучателя произвести возврат гранта на развитие семейной фермы в добровольном порядке сумма гранта на развитие семейной фермы взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


Владимирская область: о предоставлении грантов на развитие семейных ферм.

Гранты на развитие семейных ферм предоставляются в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Владимирской области и развитие малых форм хозяйствования.

Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад