Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Тверская область Постановление Губернатора Тверской области от 12 апреля 2024 г. N 10-пг "Об утверждении Положения о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Губернатор Тверской области


Постановление Губернатора Тверской области от 12 апреля 2024 г. N 10-пг "Об утверждении Положения о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области"

Постановление Губернатора Тверской области от 12 апреля 2024 г. N 10-пг
"Об утверждении Положения о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области"


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" постановляю:

1. Утвердить Положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Губернатора Тверской области от 28.07.2008 N 22-пг "Об образовании Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Тверской области

И.М. Руденя


Приложение
к постановлению
Губернатора Тверской области
от 12.04.2024 N 10-пг


Положение
о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области


Раздел I
Общие положения


1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области (далее - Штаб) создается в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения", является постоянно действующим коллегиальным координационным органом и функционирует при Правительстве Тверской области в целях:

1) предотвращения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;

2) организации безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

3) организации ликвидации последствий нарушения электроснабжения.

2. Состав Штаба утверждается распоряжением Губернатора Тверской области.

3. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба.

Руководителем Штаба назначается заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, который организует работу Штаба и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

В случае отсутствия руководителя Штаба его функции выполняет заместитель руководителя Штаба.

4. Функции руководителя, заместителя руководителя, секретаря и членов Штаба:

1) руководитель Штаба:

руководит деятельностью Штаба, проводит заседания Штаба, распределяет обязанности между его членами, дает им поручения;

определяет место, время проведения и утверждает повестку заседания Штаба;

подписывает (утверждает) протоколы заседания Штаба;

осуществляет общий контроль за реализацией решений, принятых Штабом;

2) заместитель руководителя Штаба:

осуществляет контроль за выполнением плана работы и представлением установленной отчетности Штаба;

организует деятельность секретаря и членов Штаба по направлениям, определенным руководителем Штаба;

организует подготовку проектов планов работы Штаба;

организует работу по подготовке отчета о деятельности Штаба;

осуществляет контроль за выполнением принятых Штабом решений и поручений руководителя Штаба;

осуществляет взаимодействие с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом) (далее - Федеральный Штаб);

3) секретарь Штаба:

формирует проект повестки заседания Штаба;

организует сбор и подготовку материалов к заседаниям Штаба;

определяет способ оповещения и информирует членов Штаба о месте, времени проведения и повестке заседания Штаба, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

организует участие в заседаниях Штаба заинтересованных представителей исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - муниципальные образования), государственных и муниципальных учреждений, других организаций, общественных объединений и иных компетентных заинтересованных лиц, деятельность которых связана с рассматриваемыми вопросами;

оформляет протоколы заседаний Штаба и представляет их руководителю Штаба для рассмотрения;

формирует в дело документы Штаба, хранит их и сдает в архив в установленном порядке;

4) члены Штаба имеют право:

доступа к информации и другим материалам, рассматриваемым на заседаниях Штаба;

в случае несогласия с принятым решением изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Штаба.

5. В состав Штаба входят уполномоченные представители:

1) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по согласованию);

2) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного на осуществление функций по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов (по согласованию);

3) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного энергетического надзора (по согласованию);

4) исполнительных органов Тверской области, уполномоченных на осуществление функций в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, а также лесного хозяйства;

5) субъектов оперативно-диспетчерского управления, гарантирующих поставщиков, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и (или) территориальных сетевых организаций, производителей электрической энергии, газоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на территории Тверской области (по согласованию);

6) территориального органа федерального органа исполнительной власти в Тверской области, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (по согласованию);

7) исполнительного органа Тверской области в области государственного регулирования тарифов на территории Тверской области.

6. В работе Штаба по решению руководителя Штаба (лица, его замещающего) могут принимать участие представители иных органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, осуществляющих свою деятельность на территории Тверской области, а также представители иных организаций.

7. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральным штабом, территориальными подразделениями иных федеральных органов власти, уполномоченных на осуществление контроля соблюдения законодательства.

8. Штаб в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Положением.

9. Штаб располагается в городе Твери.


Раздел II
Функции Штаба


10. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Положения, следующие функции:

1) координация мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий;

2) принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике);

3) принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4) мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

5) информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

6) сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в Тверской области, в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) оценка территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее - территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).


Раздел III
Порядок функционирования Штаба


11. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.

12. Заседание Штаба созывается в течение трех часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима.

Члены Штаба, а также иные лица, приглашенные по решению руководителя Штаба (лица, его замещающего), после получения извещения о проведении заседания Штаба, созванного за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в установленном в приглашении порядке направить секретарю Штаба подтверждение о своем участии в заседании Штаба в срок, указанный в приглашении.

13. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба.

Члены Штаба участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности присутствия члена Штаба на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. В этом случае оно оглашается на заседании Штаба и приобщается к протоколу заседания.

14. Решение Штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (лицо, его замещающее).

По результатам заседания Штаб:

1) принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласовывает решения, принятые субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

2) вносит федеральным органам исполнительной власти, исполнительным органам Тверской области и иным лицам предложения о принятии ими мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения;

3) запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

15. Протокол заседания Штаба, созванного в случае, указанном в абзаце первом пункта 12 настоящего раздела, составляется в течение трех часов после окончания заседания Штаба, в остальных случаях - в течение пяти рабочих дней со дня заседания Штаба. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.

Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (лицом, его замещающим). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба, созванного в случае, указанном в абзаце первом пункта 12 настоящего Положения, в срок не позднее двух часов с момента его подписания, в остальных случаях - в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

16. Отчеты о работе Штаба представляются в контрольно-аналитическое управление аппарата Правительства Тверской области в срок:

1) до 20 июля текущего года - полугодовой;

2) до 20 января года, следующего за отчетным, - годовой.


Раздел IV
Полномочия Штаба


17. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения (режима с высокими рисками нарушения электроснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения:

1) согласование решения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике об увеличении суммарной величины аварийных ограничений на территории Тверской области по сравнению с величинами, предусмотренными Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии", с целью включения ее в задание соответствующего диспетчерского центра на разработку графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии);

2) согласование решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сетевых организаций о необходимости внесения изменений в утвержденные графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случае и порядке, которые установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии;

3) изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

4) ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

5) формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

6) определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

7) согласование решений, принятых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в случаях, предусмотренных Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

8) принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России в целом и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, принятых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

18. Анализ информации, проводимый в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения территориальными сетевыми организациями (далее - анализ информации), представляет собой деятельность Штаба по сбору, обработке и оценке информации о выполнении такими территориальными сетевыми организациями условий обеспечения безопасности снабжения электрической энергией.

Анализ обеспечения безопасности электроснабжения осуществляется непрерывно в течение всего года.

Данные, получаемые Штабом в рамках осуществления анализа информации и используемые Министерством энергетики Российской Федерации для расчета индекса надежного функционирования объектов электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в соответствии с Правилами оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2017 N 543 "О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон и проведения мониторинга риска нарушения работы субъектов электроэнергетики в сфере электроэнергетики" (далее - индекс надежного функционирования), направляются Штабом в Министерство энергетики Российской Федерации в установленных им порядке и объемах.

Результаты анализа информации в течение отопительного сезона размещаются на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Ежегодно не позднее 5 ноября текущего года Штаб осуществляет прогнозирование развития в предстоящий отопительный сезон ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в рамках которого указываются результаты оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий. Указанные в настоящем абзаце действия осуществляются на основании результатов анализа информации с учетом индекса надежного функционирования и оформляются протоколом заседания Штаба при рассмотрении вопросов подготовки субъектов электроэнергетики и объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в отопительный сезон.

Порядок проведения анализа информации и оценки территориальных сетевых организаций, не готовых к предотвращению нарушения электроснабжения, а также порядок доведения результатов анализа информации и результатов оценки на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий до Министерства энергетики Российской Федерации устанавливаются Штабом по согласованию с Федеральным штабом и размещаются в открытом доступе на сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

19. Введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии в связи с приостановлением функционирования объекта (объектов) электроэнергетики в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации) осуществляется на основании решения Штаба в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

Решение Штаба о введении ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации должно содержать:

перечень объектов электроэнергетики, изменение эксплуатационного состояния которых в рамках принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации приведет к полному и (или) частичному ограничению режима потребления электрической энергии (далее - Перечень), с указанием диспетчерских наименований таких объектов электроэнергетики и лиц, являющихся их собственниками или иными законными владельцами;

обоснование необходимости изменения эксплуатационного состояния объектов электроэнергетики, включенных в Перечень;

требуемые объем ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации (МВт), время и место введения ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;

предполагаемую продолжительность действия ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации;

сроки и способ направления уведомления о вводимом ограничении режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, а также о причинах и предполагаемой продолжительности его действия соответствующим потребителям электрической энергии, смежным сетевым организациям и гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям).

Информация о решении, принятом Штабом в соответствии с абзацами первым - седьмым настоящего пункта, в течение трех часов после принятия такого решения направляется в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тверской области, а также доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в Перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случае если включенные в Перечень объекты электроэнергетики находятся в диспетчерском управлении или диспетчерском ведении субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике).

Возобновление подачи электрической энергии потребителям, в отношении которых на основании решения Штаба введено ограничение режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, осуществляется на основании решения Штаба об отмене ограничения режима потребления электрической энергии при чрезвычайной ситуации, которое доводится до сведения лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами объектов электроэнергетики, включенных в Перечень, и субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (в случае, указанном в абзаце восьмом настоящего пункта) в течение двух часов после принятия такого решения.

20. При получении на согласование решения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике Штаб в течение трех часов с момента его получения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

21. В целях принятия решений в соответствии с пунктами 17, 19 настоящего Положения Штаб вправе запрашивать у субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение двух часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

22. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

1) запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии, внезапное нарушение электроснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;

2) использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;

3) выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;

4) введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);

5) изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;

6) привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и субъектов электроэнергетики в пределах их компетенции.

23. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

24. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению исполнительными органами Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав Штаба, а также субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

25. Субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя Штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

26. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов электроэнергетики, населения и иных потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии и иных решениях, принимаемых Штабом.

27. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба возлагается на Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области.


Обзор документа


Утверждено новое положение о Штабе по обеспечению безопасности электроснабжения Тверской области.

Определены цели создания Штаба, его функции, порядок функционирования, полномочия.

Состав Штаба утверждается распоряжением Губернатора Тверской области. Руководителем Штаба назначается заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы жилищно-коммунального хозяйства, который организует работу Штаба и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.

Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Назад