Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Постановление Конституционного суда РТ от 10 июня 2009 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (в редакции от 7 ноября 2007 года) в связи жалобой гражданки Л.В. Кузнецовой"

Обзор документа

20 июня 2009

gerb

Постановление Конституционного суда РТ от 10 июня 2009 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (в редакции от 7 ноября 2007 года) в связи жалобой гражданки Л.В. Кузнецовой"

Обзор документа

Постановление Конституционного суда РТ от 10 июня 2009 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (в редакции от 7 ноября 2007 года) в связи жалобой гражданки Л.В. Кузнецовой"
Оспариваемые законодательные положения направлены на решение задач законодательства об административных правонарушениях, в том числе и на охрану здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности. Следовательно, оспариваемая статья по своему назначению, содержанию и правовому смыслу имеет целью обеспечение конституционного права каждого на охрану здоровья. Граждане обладают всей полнотой личных, политических, социально-экономических и культурных прав и свобод; осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц и наносить ущерба государственной и общественной безопасности, общественному порядку, здоровью и нравственности населения.
Таким образом, оспариваемые законодательные положения, закрепленные статьей 3.8 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, не отменяют и не ограничивают личные, политические, социально-экономические и культурные права и свободы человека и гражданина, включая право каждого в Республике Татарстан на охрану здоровья, и тем самым не противоречат Конституции Республики Татарстан.
Тем не менее, Конституционным судом установлено, что дифференциация минимального и максимального размеров административного штрафа в зависимости от правового положения лица, виновного в нарушении тишины и покоя граждан в ночное время, а также основанная на учете повторности совершения данного правонарушения, отвечала бы требованиям общеправового принципа справедливости и соразмерности мер юридической ответственности, что явилось бы дополнительной гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан в сфере охраны их здоровья и способствовало бы усилению охраны общественного порядка. Кроме того, установление на законодательном уровне содержания всех юридически значимых обстоятельств, определяющих применение административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время, содействовало бы реализации требования определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования в соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации и Европейского Суда по правам человека.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад