Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ставропольский край Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 302 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 110 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Обзор документа

26 ноября 2011

gerb

Министерство финансов Ставропольского края


Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 302 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 110 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 302 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 110 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Приказываю:
1. Внести в приказ министерства финансов Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 110 "Об утверждении порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" следующие изменения:
1.1. В наименовании после слов "бюджетных" добавить слова "и автономных".
1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", пунктом 3.7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
1.3. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.4. Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изложить в прилагаемой редакции.
2. Начальнику отдела казначейского исполнения бюджета совместно с начальником отдела организационного обеспечения довести настоящий приказ до главных распорядителей средств бюджета Ставропольского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра финансов Ставропольского края Кулика А.И.

Министр финансов Ставропольского края
Л.А. Калинченко


Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (утв. приказом Министерства финансов Ставропольского края от 27 декабря 2011 г. N 302)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", статьей 3.7 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края и указанных в уставе бюджетного и автономного учреждения обособленных (структурных) подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - учреждение), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые учреждениям в соответствии с законом о бюджете Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).
Комментарий ГАРАНТа
См. Закон Ставропольского края от 2 декабря 2010 г. N 100-кз "О некоторых вопросах совершенствования правового положения государственных учреждений Ставропольского края"
2. Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемом учреждению в министерстве финансов Ставропольского края (далее - отдельный лицевой счет учреждения, министерство финансов) в порядке, устанавливаемом министерством финансов.
3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляются в министерство финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению, по форме, согласно приложению к настоящему порядку (далее - Сведения).
Сведения представляются в министерство финансов с использованием автоматизированной системы с прикреплением к системному документу электронной копии Сведений, созданной посредством сканирования оригинала документа, утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При отсутствии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и министерством финансов электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) Сведения направляются в автоматизированной системе с одновременным представлением на бумажном носителе.
Комментарий ГАРАНТа
См. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"
4. В Сведениях указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов целевых субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ).
5. При внесении изменений в Сведения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, представляет в министерство финансов Сведения в соответствии с настоящим Порядком с учетом внесенных изменений.
В случае уменьшения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.
6. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляются в министерство финансов Сведения в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году. При этом в графе 2 указывается прежний код целевой субсидии.
Ответственный исполнитель министерства финансов не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления в министерство финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на отдельном лицевом счете учреждения.
Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются министерством финансов на отдельном лицевом счете учреждения, без права расходования.
7. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4-6 настоящего порядка, ответственный исполнитель министерства финансов, в срок, не превышающий трех рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает учреждению Сведения с указанием причин возврата.
При соответствии представленных Сведений требованиям, установленным пунктами 4-6 настоящего порядка, в срок не превышающий трех рабочих дней, показатели Сведений отражаются министерством финансов на отдельном лицевом счете учреждения не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Сведений.
8. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платежных поручений и доверенностей на получение чека для выдачи наличных денежных средств (далее - доверенность на получение чека), оформленных в соответствии с утвержденными приказами министерства финансов от 07 июня 2011 г. N 102 "Об утверждении порядка проведения министерством финансов Ставропольского края кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений Ставропольского края" (далее - порядок кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений) и от 30 марта 2011 г. N 38 "Об утверждении порядка проведения министерством финансов Ставропольского края кассовых выплат за счет средств автономных учреждений" (далее - порядок кассовых выплат за счет средств автономных учреждений).
Учреждение представляет в министерство финансов платежные поручения с использованием ЭЦП.
При отсутствии электронного документооборота с использованием ЭЦП платежные поручения направляются в автоматизированной системе с одновременным представлением на бумажном носителе.
Доверенности на получение чека представляются на бумажном носителе с одновременным направлением в автоматизированной системе системного документа "расход по чекам" без заполнения персональных данных, с использованием ЭЦП.
9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду целевой субсидии на отдельном лицевом счете учреждения. Суммы, поступившие учреждению на основании платежных поручений, в которых не указан или указан несуществующий код целевой субсидии, учитываются министерством финансов на отдельном лицевом счете учреждения, без права расходования.
10. Ответственный исполнитель министерства финансов не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления учреждением платежных поручений и доверенностей на получение чека, проверяет их на соответствие формам, установленным порядком кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений и порядком кассовых выплат за счет средств автономных учреждений.
Комментарий ГАРАНТа
См.:
Приказ Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. N 16н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений"
Приказ Федерального казначейства от 29 октября 2010 г. N 15н "О Порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств автономных учреждений"
11. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде, учреждение представляет в министерство финансов вместе с платежным поручением указанные в нем гражданско-правовой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание), при:
поставке товаров - накладная или акт приемки-передачи и счет и (или) счет-фактура;
выполнении работ, оказании услуг - акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств ответственный исполнитель министерства финансов осуществляет проверку платежного поручения по следующим направлениям:
наличие указанного в платежном поручении кода КОСГУ и кода целевой субсидии в Сведениях;
соответствие указанного в платежном поручении кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду целевой субсидии;
соответствие указанного в платежном поручении кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанному в платежном поручении;
непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой неиспользованного остатка целевых расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду целевой субсидии, учтенных на отдельном лицевом счете учреждения.
13. В случае если информация, указанная в платежном поручении, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9-12 настоящего порядка, ответственный исполнитель министерства финансов возвращает представленное платежное поручение учреждению не позднее срока, установленного пунктом 10 настоящего порядка, с указанием причины возврата.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, устанавливаемыми настоящим порядком, платежное поручение принимается к исполнению в автоматизированной системе.


Комментарий ГАРАНТа
См. данную форму в редакторе Microsoft Excel

Приложение
к Порядку санкционирования расходов
бюджетных учреждений Ставропольского края,
источником финансового обеспечения которых
являются субсидии, полученные в соответствии
Бюджетного кодекса Российской Федерации

Форма


Утверждаю

(наименование должности лица, утверждающего документ; наименование органа,

осуществляющего функции и полномочия учредителя (учреждения))



(подпись)

(расшифровка подписи)



"___"__________ 20___ г.

Сведения об операциях с целевыми субсидиями



Коды

Форма по ОКУД


Дата

Учреждение

по ОКПО




Дата представления предыдущих Сведений



Наименование бюджета


Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя




Глава по БК

Наименование органа, осуществляющего ведение лицевого счета учреждения



Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)



по ОКВ

(наименование иностранной валюты)



Наименование субсидии
Код субсидии
Код КОСГУ
Разрешенный к использованию остаток субсидии прошлых лет на начало 20___ г.
Планируемые
код
сумма
поступления
выплаты
1
2
3
4
5
6
7














Всего





Номер страницы


Всего страниц


Руководитель




(подпись)

(расшифровка подписи)
Заместитель руководителя по финансово-экономическим вопросам (Главный бухгалтер)




(подпись)

(расшифровка подписи)
Ответственный исполнитель






(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

(телефон)
от "___" _________20___ г.

Обзор документа

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных и автономных учреждений Ставропольского края закреплен Минфином СК.
Изменения обусловлены предоставлением средств из бюджетов бюджетной системы РФ не только бюджетным, но и автономным учреждениям.
В связи с этим, в новой редакции приводится Порядок санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений края, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на цели, не связанные с финобеспечением выполнения госзадания на оказание госуслуг (выполнение работ).
Операции с целевыми субсидиями по-прежнему учитываются на отдельном лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям в виде субсидий на иные цели, открываемом учреждению в Минфине края.
Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, их учредителем представляются в Минфин края Сведения об операциях с целевыми субсидиями.
Сведения представляются с использованием автоматизированной системы с прикреплением к системному документу электронной копии Сведений. При отсутствии между учредителем и Минфином края электронного документооборота Сведения направляются в автоматизированной системе с одновременным представлением на бумажном носителе.
При несоответствии формы или информации, указанной в Сведениях, установленным требованиям, ответственный исполнитель Минфина, в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, возвращает их учреждению.
При соответствии Сведений в течение 3 рабочих дней их показатели отражаются на отдельном лицевом счете учреждения.
Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением платежных поручений и доверенностей на получение чека. Учреждение представляет в Минфин платежные поручения с использованием ЭЦП.
Назад