Новости и аналитика Горячие документы Региональные Сахалинская область Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 11 апреля 2024 г. N 1-3.25-322/24 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области


Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 11 апреля 2024 г. N 1-3.25-322/24 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 11 апреля 2024 г. N 1-3.25-322/24
"Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"


В соответствии с постановлением Правительства Сахалинской области от 25.05.2012 N 242 "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также Перечней документов, представляемых для установления (изменения) тарифов" приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях согласно приложению к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" и разместить на официальном сайте региональной энергетической комиссии Сахалинской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


Председатель

Д.В. Чекрышев


Приложение
к приказу региональной
энергетической комиссии
Сахалинской области
от 11.04.2024 N 1-3.25-322/24


Методические указания
по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


1. Целью настоящих Методических указаний является реализация единого методологического подхода к расчёту регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - Перевозки).

2. Методические указания предназначены для использования перевозчиками и органом регулирования тарифов.

3. Установить, что понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, применяются в том значении, что и в постановлении Правительства Сахалинской области от 25.05.2012 N 242 "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также Перечней документов, представляемых для установления (изменения) тарифов".

4. Для целей настоящих Методических указаний также используются следующие понятия:

4.1. орган регулирования тарифов - региональная энергетическая комиссия Сахалинской области (далее - РЭК Сахалинской области, комиссия);

4.2. экономически обоснованные расходы - экономически оправданные, документально подтвержденные затраты, оценка которых выражена в денежной форме;

4.3. необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение периода регулирования перевозчику для осуществления регулируемого вида деятельности;

4.4. экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования - расходы, связанные с незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую перевозчиком на осуществление производственной деятельности в течение предыдущего периода регулирования, и незапланированным ростом экономически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг), изменением законодательства, а также расходы, не учтенные органом регулирования тарифов в предыдущий период регулирования тарифов, но признанные экономически обоснованными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов либо судом;

4.5. понятия "расходы" и "затраты", используемые в настоящих Методических указаниях, имеют идентичные значения.

5. Методом государственного регулирования тарифов на перевозки является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

6. Расчёт тарифов на перевозки осуществляется органом регулирования на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности перевозчика.

7. Экономически обоснованные тарифы на перевозки рассчитываются органом регулирования в расчёте на 1 рейс (одиночный или оборотный) или на 1 судо-сутки.

8. При расчёте тарифов на перевозки не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.

9. Подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации:

9.1. экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

9.2. расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;

9.3. расходы, возмещенные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

10. В состав необходимой валовой выручки включаются:

- экономически обоснованные затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности;

- нормативная прибыль;

- корректировка необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования.

11. Величина нормативной прибыли не может превышать 5 процентов суммы экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением перевозок по регулируемым маршрутам.

12. При определении экономически обоснованных затрат, учитываемых при расчёте тарифов на перевозки, комиссия использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):

12.1. цены (тарифы) на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), установленные соответствующими органами регулирования тарифов,

- в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию;

12.2. цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

12.3. прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

темпы роста цен на топливо;

темпы роста цен на электрическую энергию;

темпы роста заработной платы;

12.4. сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими организациями, осуществляющими аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;

12.5. рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах;

12.6. рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;

12.7. данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчика за 2 предыдущих периода регулирования, за которые у комиссии имеются указанные данные.

13. При расчете тарифов для перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, расчет и установление тарифов на перевозку осуществляется на основании планируемых показателей деятельности таких перевозчиков.

При этом органом регулирования принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.

14. При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) необходимая валовая выручка перевозчика определяется в соответствии с приложением N 1 к настоящим Методическим указаниям как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов (затрат):

14.1. на оплату труда экипажа.

Затраты на оплату труда экипажа складываются исходя из:

- численности, определяемой органом регулирования с учётом данных свидетельства о минимальном составе экипажа судна, обеспечивающего безопасность, выданного капитаном морского порта в соответствии с положением, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с соответствующими общероссийскими профессиональными союзами, а также с учётом анализа численности в иных регулируемых организациях, осуществляющих деятельность в сфере перевозок грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в сопоставимых условиях;

- среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, предусмотренными в нормативно-правовых актах, содержащих нормы трудового права, коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, а также с учетом анализа фактического фонда оплаты труда указанной категории работников, сложившегося за истекший период регулирования.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права, коллективному договору, соглашениям, локальным нормативным актам, затраты на оплату труда определяются органом регулирования на основании анализа фактических затрат перевозчика на оплату труда за истекший период регулирования, скорректированных на индекс потребительских цен, одобренный Правительством Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.

14.2. отчисления от фонда оплаты труда экипажа.

Отчисления от фонда оплаты труда экипажа рассчитываются исходя из прогнозируемого на период регулирования фонда оплаты труда в соответствии с нормами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.3. коллективное питание экипажа.

Затраты на коллективное питание экипажа определяются с учётом нормативного рациона питания экипажей морских судов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов" и стоимости такого рациона, определённого в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

14.4. горюче-смазочные материалы.

Расходы перевозчика на приобретение используемых им для осуществления перевозок по регулируемым маршрутам горюче-смазочных материалов рассчитываются как сумма расходов по каждому виду горючесмазочных материалов, являющихся произведением плановых (расчетных) цен горюче-смазочные материалы, и экономически обоснованных объемов потребления горюче-смазочных материалов.

Объём горюче-смазочных материалов определяется органом регулирования на основании следующих данных (в приоритетном порядке):

- фактических объёмов потребления за истекшие периоды регулирования, но не выше нормативных;

- плановых (нормативных) объёмов потребления, рассчитанных в соответствии с руководствами по эксплуатации транспортных средств, составленными заводами-изготовителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и закреплёнными в приказе перевозчика об установлении норм расхода топлива и смазочных материалов.

14.5. снабжение (инвентарь, материалы).

14.6. административные расходы, связанные с общим руководством и обслуживанием перевозчика, которые распределяются между видами деятельности в соответствии со способом, предусмотренным учетной политикой перевозчика.

К административным расходам относятся:

14.6.1. оплата труда административно-управленческого персонала.

Затраты по статье складываются исходя из:

- численности административно-управленческого персонала, определяемой органом регулирования с учётом сведений о численности административно-управленческого персонала в иных регулируемых организациях, осуществляющих деятельность в сфере перевозок грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в сопоставимых условиях;

- среднемесячной заработной платы, исчисленной на основании тарифных ставок, доплат, в соответствии с принятыми у перевозчика системами оплаты труда, предусмотренными в нормативно-правовых актах, содержащих нормы трудового права, коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах, а также с учетом анализа фактического фонда оплаты труда указанной категории работников, сложившегося за истекший период регулирования.

При отсутствии расчета фонда оплаты труда, соответствующего нормативно-правовым актам, содержащим нормы трудового права, коллективному договору, соглашениям, локальным нормативным актам, затраты на оплату труда определяются органом регулирования на основании анализа фактических затрат перевозчика на оплату труда за истекший период регулирования, скорректированных на индекс потребительских цен, одобренный Правительством Российской Федерации в базовом варианте Прогноза.

14.6.2. отчисления от фонда оплаты труда административно-управленческого персонала.

Затраты по статье определяются исходя из прогнозируемого на период регулирования фонда оплаты труда в соответствии с нормами и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14.6.3. Прочие административные расходы:

- расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на коммунальные ресурсы, оплату услуг связи, вневедомственной охраны, юридических, информационных, аудиторских, консультационных и прочих услуг в экономически обоснованном размере, за исключением расходов, непосредственно относимых на перевозки;

- арендная плата, лизинговые платежи, не связанные с арендой (лизингом) основных средств, непосредственно участвующих при осуществлении перевозок;

- расходы на служебные командировки;

- расходы на обучение персонала;

- прочие расходы.

14.7. техническое обслуживание и ремонт основных средств.

Расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, в том числе морских судов, определяются исходя из экономически обоснованных затрат на приобретение материалов, запасных частей, выполнение работ подрядным способом.

При определении расходов перевозчика по статье используются:

- экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, определённый в соответствии с техническими характеристиками объекта, руководствами производителей по эксплуатации основных средств (в части периодичности замены комплектующих и проведения ремонтов), результатами обследований специалистами и специализированными организациями, прочими критериями;

- цены, определённые в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

14.8. портовые расходы.

Расходы по статье рассчитываются по каждому пункту прибытия и отправления в соответствии с приложением N 2 к настоящим Методическим указаниям и включают следующие сборы и платежи: маячный, корабельный, лоцманский, навигационный сборы, услуги буксиров, швартовщиков, стоянку у причалов без проведения погрузо-разгрузочных работ и другие.

14.9. услуги регистра Российской Федерации.

Расходы по статье определяются в соответствии с настоящими Методическими указаниями.

14.10. страховые сборы (обязательное страхование).

Расходы по статье определяются органом регулирования с учётом обязательных видов страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14.11. прочие расходы - расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых в том числе по договорам сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, включая расходы на утилизацию отходов, агентирование, амортизацию, медосмотр, охрану морского судна, налоги, бункеровку водой, услуги СЭС, охрану труда и другие.

14.11.1. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых перевозчиком для организации регулируемых перевозок, для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов перевозчика к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органом регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 N 1.

Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением следующих случаев:

- амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой перевозчика;

- объекты основных средств находятся в собственности Сахалинской области и одновременно в целях нецелевого и нерационального использования амортизационных отчислений создан подконтрольный собственнику и органу регулирования амортизационный фонд, направление расходования средств которого урегулировано соответствующим документом, утверждённым органом управления собственника имущества.

14.11.2. Расходы на лизинг или аренду основных средств, используемых перевозчиком для организации регулируемых перевозок, формируются органом регулирования на текущий период регулирования на основании условий заключенных перевозчиком договоров.

При этом экономически обоснованный уровень размера лизингового платежа или арендной платы не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если лизинговый платеж или арендная плата являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.

Величина процентов по обслуживанию заёмных средств в случае приобретения объектов основных средств, используемых перевозчиком для организации регулируемых перевозок, за счёт лизинга учитывается органом регулирования на текущий период регулирования в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной в 1,5 раза, но не менее 4 процентных пунктов.

15. Налоги.

В составе расходов по статье учитываются:

- налог на прибыль;

- налог на имущество организаций;

- земельный налог;

- транспортный налог;

- прочие налоги и сборы, за исключением налогов и сборов с фонда оплаты труда, учитываемых в составе производственных, ремонтных и административных расходов.

16. Уполномоченный орган определяет величину корректировки необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования как разницу между фактически понесенными экономически обоснованными расходами за истекшие периоды регулирования с учетом нормативной прибыли в максимальном значении и выручкой от осуществления регулируемых видов деятельности (с учётом субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

17. Величина корректировки необходимой валовой выручки:

17.1. с отрицательным значением - подлежит исключению из необходимой валовой выручки, планируемой на очередной период регулирования не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования;

17.2. с положительным значением - подлежит включению в необходимую валовую выручку, планируемую на очередной период регулирования, в размере, обеспечивающем безубыточную деятельность перевозчика в случае отрицательного финансового результата за истекший период регулирования.


Приложение N 1
к Методическим указаниям
по расчету регулируемых тарифов
на перевозки грузов, пассажиров
и багажа морским транспортом
в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях


Расчет
регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


N
п/п

Наименование статей расходов

Факт отчётного периода

Факт отчётного периода

План на регулируемый период

(i-3)

(i-2)

(i)

всего,

тыс. руб.

на судо-сутки (рейс), тыс. руб.

всего,

тыс. руб.

на судо-сутки (рейс), тыс. руб.

всего,

тыс. руб.

на судо-сутки (рейс), тыс. руб.

1.

Фонд оплаты труда экипажа, всего, в том числе:








численность среднесписочная, ед.








среднемесячная заработная плата, руб.







2.

Отчисления от фонда оплаты труда








%







3.

Коллективное питание








количество человек








стоимость, руб./чел.







4.

Судовое топливо







4.1.

расход топлива (указать вид), тонн, в том числе:








- всего








- на рейс








- на судо-сутки







4.2.

стоимость топлива, рублей/ тонна







5.

Моторное масло







5.1.

расход масла, тонн, в том числе:








- всего








- на рейс








- на судо-сутки







5.2.

стоимость масла, рублей/ тонна







6.

Снабжение (инвентарь, материалы)







7.

Административные расходы, том числе:







7.1.

Фонд оплаты труда административно-управленческого персонала








численность, ед.








среднемесячная заработная плата, руб.







7.2.

Отчисления от фонда оплаты труда








%







7.3.

Прочие административные расходы, из них:







7.3.1

услуги связи







7.3.2

содержание автотранспорта







7.3.3

аренда (лизинг) офисных помещений







7.3.4

аренда (лизинг) автомобиля







7.3.5

административно-хозяйственное сопровождение (содержание офисных помещений)







7.3.6

коммунальные расходы, в том числе:








водоснабжение/водоотведение








теплоснабжение








вывоз/утилизация ТКО








электроэнергия








прочие







7.3.7

расходы на оплату проезда в отпуск







7.3.8

командировочные расходы







7.3.9

обслуживание оргтехники, программные продукты







7.3.10

охрана труда







7.3.11

обучение персонала







7.3.12

проведение специальной оценки рабочих мест







7.3.13

амортизация







7.3.14

оформление документов







7.3.15

проезд к месту работы







7.3.16

спецодежда







7.3.17

услуги по подбору персонала







7.3.18

прочие административные расходы







8.

Ремонт







9.

Портовые расходы:







9.1.

корабельный сбор








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.2.

маячный сбор








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.3

навигационный сбор








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.4.

лоцманская проводка








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.5.

услуги буксира, в том числе:








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.6

швартовные операции








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







9.7

стоянка у причала без проведения грузовых операций








- пункт 1








- пункт 2 и т.д.







10.

Услуги регистра РФ







11.

Страховые сборы







12.

Прочие расходы, в том числе:







12.1

утилизация отходов







12.2

агентирование







12.3

амортизация







12.4

медосмотр







12.5

охрана морского судна







12.6

бункеровка водой







12.7

услуги СЭС







12.8

охрана труда







12.9

морсвязь







12.10

стирка белья







12.11

аренда (лизинг) имущества







12.12

проценты по кредитам и займам







12.13

комиссия за реализацию билетов онлайн







12.14

прочие расходы







13.

Налоги и сборы, в том числе:







13.1

налог на прибыль







13.2

налог на землю







13.3

налог на имущество







13.4

транспортный налог







13.5

прочие налоги







14.

Итого расходы по эксплуатации морского судна







15.

Выручка, полученная от регулируемого вида деятельности







16.

Субсидия, всего, в том числе:







16.1

из бюджета Сахалинской области







16.2

из других бюджетов бюджетной системы РФ







17.

Валовая прибыль (убыток)







18.

Корректировка необходимой валовой выручки по результатам деятельности прошлых периодов регулирования







19.

Необходимая валовая выручка для расчёта регулируемых тарифов







20.

Количество судо-суток (рейсов)







21.

Стоимость судо-суток (рейса)








Приложение N 2
к Методическим указаниям
по расчету регулируемых тарифов
на перевозки грузов, пассажиров
и багажа морским транспортом
в районах Крайнего Севера
и приравненных к ним местностях


Расчет
портовых расходов, включаемых в состав регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях


N
п/п

Наименование показателей

Расчёт затрат

Ставка, руб./ ед. изм.

руб. за 1 судозаход

Расходы, всего, тыс. руб.


Наименование порт пункта 1




1.

Маячный сбор




2.

Навигационный сбор




3.

Лоцманская сбор




3.1.

за операцию




3.2.

за милю




4.

Корабельный сбор




5.

Швартовные операции




6.

Услуги буксира




6.1.

буксир 1




6.2.

буксир 2




7.

Предоставление причальной стенки





ИТОГО по порт пункту 1:





Наименование порт пункта 2










ИТОГО по порт пункту 2:





Обзор документа


В Сахалинской области регламентирован порядок установления тарифов на перевозки морским транспортом.

Утвержденные методические указания по расчету регулируемых тарифов на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях предназначены для использования перевозчиками и органом регулирования тарифов.

Расчёт тарифов на перевозки осуществляется региональной энергетической комиссией Сахалинской области на основе раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности перевозчика. При определении экономически обоснованных расходов, учитываемых при расчёте тарифов на перевозки, используются экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них.

Назад